Ментальная арифметика. плюсы и минусы методики

Содержание:

Польза ментальной арифметики

Считается, что каждое из полушарий человеческого мозга отвечает за свои направления. Так, правое из них позволяет развить творчество, образное восприятие и мышление. Левое же в ответе за логическое мышление.

Деятельность полушарий активизируется в тот момент, когда человек начинает работать руками. Если активна правая из них, то начинает работать левое полушарие. И наоборот. Человек, работающий левой рукой, способствует активизации работы правого полушария.

Задача менара — заставить весь мозг принимать участие в образовательном процессе. Как же достигнуть таких результатов? Это возможно при выполнении математических операций на абакусе обеими руками. В конечном итоге менар способствует освоению быстрого счета, а также развитию и совершенствованию аналитических навыков.

Ученые сравнили калькулятор с абакусом и пришли к однозначному выводу, что первый из них расслабляет активность мозга. Абакус же, напротив, оттачивает и тренирует полушария.

Когда следует начать изучать ментальный счет? Отзывы приверженцев данной методики утверждают, что лучше всего осваивать этот способ в возрасте от четырех до двенадцати лет. И только в некоторых случаях период может быть продлен еще на четыре года. Это время, когда происходит бурное развитие мозга. И данный факт является замечательным посылом к тому, чтобы прививать ребенку базовые навыки, проводить изучение иностранных языков, развивать мышление, осваивать игру на музыкальных инструментах и боевые искусства.

Навык счета

  1. 4. Подвижная разминка под веселую музыку (2-3 минуты). Музыка «У оленя дом большой». Дети повторяют за инструктором все движения, далее идет ускорение музыки и движений. Данная разминка способствует развитию позитивного настроения, поддержанию физической активности и смены деятельности, а также концентрации внимания.

Слова и движения:

-У оленя дом большой (изображают руками над головой дом оленя)

-Он глядит в свое окно (подносим к глазам кулачки, как будто смотрим в бинокль)

— Заяц по полю бежит (изображаем бегущего зайца)

— В дверь он к нам стучит (складываем пальцы правой руки в кулачок)

— Тук-тук, дверь открой (изображаем стук в дверь, движение- открываем дверь)

— Там в лесу охотник злой (большим пальцем показываем назад, ч то сзади бежит охотник)

— Заяц, заяц, забегай (машем рукой, как бы зазывая зайца в дом)

— Лапку мне давай (складываем руки в ладошки)

Повторяем движения по мере ускорения музыки.

5. Знакомство с числом и цифрой 5.

— Давайте посмотрим, сколько бусинок находится над расчетной линейкой — ОДНА (считаем на одном стержне).

— Одна такая бусинка означает число 5

— Итак, опускаем указательным пальцем «брата» ( бусинку 5) вплотную к расчетной линейке.

Инструктор демонстрирует это на большом соробане, дети повторяют на маленьких соробанах.

— А теперь давайте обнулим соробан и попробуем сыграть в такую игру:

— Я называю быстро любое число от 1 до 5, один из вас показывает это число на большом соробане, остальные повторяют на маленьких. Далее быстро меняемся местами и продолжаем игру.

Цель: закрепить счет от 1-5, развитие быстроты реакции и работы с соробаном, развитие мелкой моторики.

  1. 6. Работа с учебником и дополнительным методическим материалом (7-9 минут). Цел : закрепление изученного материала и развитие мышления, памяти.

Задание 1: дети работают только с цифрой и числом «5»

Задание 2:

— А теперь разукрасим столько лимонов, сколько показано на соробане (стр. 14, учебник «Ментальная арифметика. 4-6 лет».

— Давайте проверим, как вы выполнили это задание.

— Посмотрите на верхний рисунок, какое число изображено? (Правильно, «5»)

— Сколько лимонов вы разукрасили? (дети отвечают, что пять)

— Правильно, молодцы!

— А какое число отложено на соробане? (дети отвечают, что «5»)

— Посмотрим на вторую картинку. Какое число здесь изображено? (Дети отвечают , что «6»).

— А сколько лимонов вы разукрасили? (6)

— А какое число отложено на соробане ? (6) и т.д.

  1. 7. Интерактивная игра на развитие внимания и памяти, познавательного интереса, усидчивости. (5-6 минут)

— Ни одно торжество не обходится без праздничного торта! Тортик может быть любым: большим или маленьким, слоёным или бисквитным, с шоколадной или кремовой начинкой, но он всегда очень вкусный и красивый! На торты, которые пекут по случаю Дня рождения, обычно ставят и зажигают свечи, причём их количество совпадает с возрастом именинника. А ещё тортик можно украсить разноцветной глазурью, шоколадом, сахарной пудрой, разноцветной посыпкой, благодаря чему каждый торт получается неповторимым

В игре на внимание «Кусочек торта» вам предстоит угадать, какой из четырёх кусочков тортика был от него отрезан, а затем выбрать правильный ответ. Будьте внимательны, ведь некоторые кусочки лакомства очень похожи друг на друга

8 Итоги урока, домашнее задание (5 минут).

— Вы молодцы! Справились со всеми заданиями. А какое задание было самым сложным? С каким вы сразу справились?

— Давайте повторим:

— Где находится расчетная линейка? (Она разделяет верхние и нижние бусинки)

— Что находится под расчетной линейкой? Какие значения чисел? (1, 2, 3, 4)

— Что находится над расчетной линейкой? Какая бусинка? Что она означает? (число 5)

— Расскажите, как нужно обнулять соробан? (складываем клювиком указательный и большой палец и проводим по расчетной линейке, справа налево)

— Домашнее задание: расскажите своим родителям о том, чем вы сегодня занимались.

Экстра-задание (если останется время).

Развитие внимания

Задание 5

Обведи предметы, которые могут тебе понадобиться для прогулки весной.

Задание 6

Помоги девочке добраться до подснежника, минуя лужи и ручейки. Раскрась картинку

Задание 7

Среди отображений девочки в зеркале найди одно правильное. Раскрась его.

Задание 8

Определи, кому из ребят какая маска принадлежит. Раскрась рисунок.

Продолжение следует>>>> Ментальная Арифметика поурочное планирование урок 3 .…оставайтесь с нами.

Хотите приобрести полный комплект вам — Полное поурочное планирование Ментальная Арифметика

Ментальная Арифметика.

Операции сложения

Как научиться ментальному счету? Для этого потребуется изучить, как проводятся на абакусе арифметические действия. Рассмотрим, например, сложение. Посмотрим, чему будет равна сумма чисел 22 и 13. Для начала понадобится отложить по две костяшки на спицах десятков и единиц, расположенные внизу разделительной планки. Далее к двум десяткам добавим еще один. Получится 30. Теперь приступим к сложению единичек. К двум прибавим еще три. Получится число «пять», которое обозначается костяшкой вверху разделительной планки. В итоге получается 35. Для освоения более сложных операций понадобится тщательным образом изучить специальную литературу. После освоения самых простых примеров рекомендуется потренироваться на абакусе. Таким образом, обучение становится максимально интересным.

Что вообще такое ментальная арифметика?

Это работа по прокачке мозга, направленная на развитие левого и правого полушарий мозга в процессе визуализации вычислений на специальных счетах в голове. Чтобы пользоваться счетами в уме, ребенок должен запомнить расположение косточек на спицах и ключевые манипуляции с ними.

На первом этапе обучения ментальной арифметики применяются счеты абакус, или соробан – фишки, которые развивают мелкую моторику рук и помогают запоминать цифры и их значения при вычислениях.


Абакус или Соробан счеты для ментальной арифметики

Счеты Абакус – рамка с поперечными перекладинами и шестью спицами с нанизанными на них пятью костяшками. При этом число спиц разное, тогда как одна из пяти косточек отделена поперечной планкой. Набор может быть из пластика или дерева

По мере взросления игрушка-счеты заменяются ее ментальным (воображаемым) аналогом, и ребенок “щелкает” в уме все более сложные математические расчеты, без помощи калькулятора.

С возрастом уникумы достигают такого уровня развития, что одновременно с решением примера в уме читают книгу или декламируют стихи.

Чтобы начать заниматься ментальной арифметикой с ребенком, научите его счету от 1 до 10, вычитанию и сложению. Это уже будет отличным первым шагом!

Ребенок в возрасте с 4 до 12 лет максимально впитывает, получает новый опыт и знания, которые определяют его предпочтения и повышают возможности стать цельной личностью в взрослом возрасте. Отдавайте больше себя развитию ребенка, его “дереву таланта”, вплоть до конца периода второго детства. В эти годы на 1 единицу времени, вам вернется 3 единицы результата.

Для подростков

Ментальная арифметика для детей (обучить самому дома ребенка в старшем возрасте будет сложнее, в связи с высокой нагрузкой учебного процесса и обилием дидактического материала, который предлагается в данной методике).

Потому важно подойти к этому вопросу поэтапно, начиная обучение с азов, постепенно продвигаясь к более сложным заданиям. Ментальная арифметика для детей (подростков)
Ментальная арифметика для детей (подростков)
Ментальная арифметика для детей (подростков)

Ментальная арифметика для детей (подростков)
Ментальная арифметика для детей (подростков)
Ментальная арифметика для детей (подростков)

Для начала необходимо пройти короткий тест, чтобы определить уровень подготовки ребенка к освоению ментальной арифметики. Это могут быть различные примеры на вычитанные и прибавление, умножение и деление цифр.

Важно проговаривать метод расчета вслух, чтобы родители могли понимать, как ребенок раскладывает цифры и может ли он в устной форме владеть методом счета. Благодаря освоению мнемотехники подростку будет легко запоминать большие объемы информации, контролировать ход мыслей, успешно использовать полученные навыки в различных областях науки

Длительность обучения для подростка составляет не менее 16 месяцев, не менее 3-4 раз в неделю по 20-30 мин

Благодаря освоению мнемотехники подростку будет легко запоминать большие объемы информации, контролировать ход мыслей, успешно использовать полученные навыки в различных областях науки. Длительность обучения для подростка составляет не менее 16 месяцев, не менее 3-4 раз в неделю по 20-30 мин.

Общий курс по изучению материала

Основные этапы по изучению мнемотехники:

Простое сложение и вычитание – длительность обучения до 3 мес.

Основные этапы по изучению мнемотехники

  • Состав цифры 5 – блок рассчитан на 2 мес.
  • Состав цифры 10 – длительность изучения до 6 мес.

Для усложнения подачи материала рекомендуется использовать такую методику как «Реши пример», когда процесс обучения ведется за компьютером. Ребенку необходимо посчитать пример на абакусе, а после записать ответ. При этом скорость смены чисел на соробане должна постепенно увеличиваться. Также увеличивается и количество цифр.

Нестандартное задание

Для развития логики и нестандартного мышления в курсе ментальной арифметике предполагается набор различных упражнений, например, найти максимальное количество цифр на картинке или же отыскать отличия на одинаковых табличках.

Нестандартное задание

Такие задания развивают творческое воображение, стимулируют память, помогают быстро воспринимать информацию из окружающего мира и активизируют эффект всестороннего развития.

Задание на логику для эффективного запоминания нового материала по МА

Для активизации и развития мыслительного процесса детей школьного возраста рекомендуется использовать различные внеклассные дидактические материалы, например, упражнения на поиск закономерностей, логические задачи и головоломки.

Несколько задач для развития нестандартного мышления:

На столе лежат две монеты, и в сумме они дают 3 руб. Одна из монет не 1 руб. Что же это за монеты? Ответ – 2 руб. и 1 руб., ведь в условии задачи сказано, что только одна из монет не считается рублем.

Задание на логику
Задание на логику

  • Что принадлежит именно Вам, однако другие пользуются им намного чаще? Ответ – имя.
  • Какой знак необходимо поставить между 2 и 3, чтобы получился результат не меньше 3, но больше 2. Ответ – запятую.

Не менее полезно предлагать ребенку самостоятельно составить головоломку или придумать задачу. Такие занятия помогут детям быстрее находить выход из различных жизненных ситуаций.

Работа с клиновидными таблицами

В процессе обучения ребенка ментальной арифметике рекомендуется использовать клиновидные таблицы. Суть метода – при просмотре центральной линии уловить каждое движение взгляда и увидеть цифры или буквы, которые расположены по разным сторонам треугольника. Таким образом, расширяется поле зрения обучающегося.

Чтобы ребенку было легче запоминать новый материал, важно оперировать ассоциативным мышлением, использовать для запоминания цифр различные методики визуализации, анализа логический связей, частого повторения, расслабления. Работа с клиновидными таблицами

Работа с клиновидными таблицами

Проводить занятия по ментальной арифметике лучше всего в парах, чтобы была возможность обсудить полученную информацию, обменяться личными замечаниями или рекомендациями по запоминанию услышанного.

Также не стоит забывать по метод конкуренции, когда соперничество способствует эффективному изучению новой информацию (в умеренных рамках).

Ментальная арифметика для детей — методика получения гениев или всего лишь один из способов быстрого счёта

В настоящее время в мире насчитывается более 5 тысяч школ, в которых обучаются ментальной арифметике более 5 млн детей. Существует несколько десятков разновидностей этой методики. Только в России учебные центры работают по десяти популярным франшизам:

  • Абакус;
  • Smartykids;
  • Менар;
  • UCMAS;
  • GENIUS;
  • ALOHA;
  • Unicum kids;
  • Abacumo;
  • Соробан;
  • Пифагорка.

Единый принципиальный подход заключается в том, что обучение ведётся на специальных механических счётах абак (абакус). В Китае их разновидность называется суньпань, в Японии — соробан. В общем случае абак — это семейство счётных досок, которые применялись для арифметических вычислений ещё до нашей эры в древних культурах Европы и Азии. Соробан представляет собой совокупность вертикальных спиц с нанизанными на них камнями. Одним из примеров абака являются русские счёты.

Счёты соробан состоят из нечётного количества вертикальных спиц с нанизанными на них костяшками

Обучаясь ментальной арифметике, дети сначала учатся считать на абаке, механически передвигая камни руками, затем стараются выполнять математические операции в уме, мысленно представляя свои действия со счётами. В конце концов, дети становятся способны выполнять следующие операции в уме быстрее, чем на калькуляторе:

  • вычитать, умножать, делить шестизначные числа;
  • извлекать корень;
  • находить проценты.

Согласно рекомендациям специалистов по ментальной арифметике, лучше всего даётся обучение детям в возрасте от 4 до 14 лет. Причём если обычная программа обучения математическим вычислениям предполагает, что дети после первого класса должны уметь складывать и вычитать в пределах двадцати, а после второго класса в пределах ста, то дети, освоившие ментальную арифметику, могут уже в возрасте 5–6 лет спокойно оперировать трёхзначными числами.

Стандартный курс ментальной арифметики рассчитан на два года. Дети должны заниматься в классе раз в неделю. Занятие длится 1–2 часа. Но залогом успеха является ежедневное выполнение домашних заданий, на которые затрачивается от 10 до 20 минут.

Отличие изучения классической арифметики от ментальной в том, что в первом случае основой являются слуховые и визуальные ощущения, а во втором добавляются зрительные образы и тактильные ощущения. Математические операции на счётах на начальном этапе осуществляются перемещением косточек на спицах с помощью обеих рук одновременно.

Ментальной арифметикой дети занимаются в специальных классах раз в неделю в течение двух лет

Аргументы в пользу этих развивающих занятий для ребёнка

Именно развитие моторики обеих рук и зрительной памяти позволяет сторонникам ментальной арифметики говорить, что при вычислениях по данному методу оказываются задействованными оба полушария головного мозга. Поэтому считается, что такие занятия развивают:

  • воображение;
  • память;
  • логическое мышление;
  • концентрацию внимания;
  • умение абстрагироваться.

В подтверждение этого дети, прошедшие полное обучение, могут одновременно производить сложные вычисления, слушать аудиокниги или играть на музыкальных инструментах.

В интернете можно обнаружить краткое описание исследований учёных из Мадрасского университета в Индии. В исследованиях принимали участие две группы детей по 160 человек в каждой. Дети, которые изучали ментальную арифметику, лучше запоминали числа и концентрировались на заданиях, были более креативными.

Доктор социальных и экономических наук Максим Белицкий считает, что занятия ментальной арифметикой в будущем могут пригодиться руководителям бизнеса любого уровня, так как им приходится оперировать большими массивами чисел.

По ментальной арифметике проводятся чемпионаты мира, в которых участвуют сотни детей

Аргументы против

Правда, бо́льшая часть педагогов и учёных относятся довольно настороженно к ментальной арифметике. Например, преподаватели математики Леонид Звавич и Александр Шевкин напоминают, что в мире существует масса других систем быстрого устного счёта. Также российских педагогов настораживает агрессивное продвижение ментальной арифметики в качестве бизнес-модели.

Американские учёные изучали эффективность этой методики на учениках начальной школы. Каких-либо преимуществ перед другими методиками не было выявлено. Скептики приводят в свою пользу и другие аргументы:

  • нет необходимости в длительных занятиях ментальной арифметикой, так как в решении стандартных школьных задач на логику этот метод не помощник;
  • развивается только навык устного счёта, а другие математические способности атрофируются;
  • из-за шаблонного подхода утрачивается способность к поиску оптимального метода решения той или иной математической задачи.

Что это за метод?

Под этой системой подразумевается японская методика по развитию интеллекта ребенка при помощи специальных счет сорбан. Его другое название – абакус. Он представляет собой прямоугольную раму, на которой размещены 23-31 спицы, на каждую из них надето по 5 косточек. Каждая косточка разделена перекладиной. Сверху на ней есть костяшка, обозначает цифру пять, внизу четыре костяшки, обозначают единицы.

Передвижение косточек осуществляется большим и указательным пальцем. Начинают счет на абакусе с первой спицы, которая расположена с правой стороны. Она обозначает единицы. Спицы по левую сторону обозначают десятки, а следом за ними – сотни и так дальше.

Сорбан тяжело приобрести, его нет в обычных магазинах канцелярских товаров. Купить можно через интернет. Цена сорбана будет зависеть от того, из какого материала он изготовлен и сколько в нем спиц.

Как нарабатывается навык?

Когда ребенок в уме производит действия с числами, он представляет себе указанные счеты, в результате быстро за считанные минуты складывает, вычитает, умножает, выполняет деление чисел.

Если ребенок только начинает учиться данным действиям, он подсчитывает цифры с помощью сорбана, активно работая пальчиками по косточкам. Затем ребенка плавно переводят с работы на счетах на работу по ментальной карте – это картинка с изображением сорбана.

Курс ментальной арифметики для детей представляет собой гибкую и интересную систему. Хорошим возрастом для усвоения информации считается 4-12 лет. Мозговая активность в этом возрасте высокая и обладает хорошей запоминаемостью. Дети быстро и легко впитывают необходимую информацию.

На начальном этапе обучения, для адекватной реакции и восприятия замечания, сделанного учителем ребенку, необходимо, чтобы родители провели беседу с малышом. Так ребенок сможет правильно реагировать и вести диалог.

В начале обучения рассматриваемым методом арифметики для детей проводятся занятия со счетами.

Сколько встраивается навык?

Обучение ментальной арифметике проводится в специализированных школах для детей в возрасте 4-16 лет. Весь курс учебы состоит из 10, а иногда и 12 уровней, каждый из которых рассчитан на семестр в 3-4 месяца. Детям не нужно ежедневно посещать занятия, достаточно уделять методу не более 2 раз в неделю.

Результат такого обучения – через полтора года (иногда через год) дети могут вполне самостоятельно делать вычисления в уме разной сложности. Чем больше дети занимаются на абакусе, тем лучше и быстрее у них развиваются мыслительные процессы. Далее дети легко работают на воображаемых счетах.

Стоимость обучения

Конечно же, школы, где практикуют занятия по ментальной арифметике детям, берут не малую оплату. Этот факт и является первопричиной, чтобы обучать детей этой методике самостоятельно.

Если водить на разовые занятия, стоимость одного часа обучения обойдется в среднем в 550-600 рублей. Месячный абонемент выйдет немного дешевле – в 4-7 тыс. рублей за 8 или 16 занятий соответственно. В среднем обучение ментальной арифметике длится 1,5-2 года, все зависит от индивидуальных способностей ребенка.

Что необходимо, чтобы научиться ментальной арифметике.

В случае выбора домашнего обучения, никакого особого реквизита не понадобиться. Приобрести нужно будет только абакус. Также, следует найти хорошие видеоуроки, в которых будет доходчиво и понятно для детей изложена суть ментальной арифметики.

Самое главное, чем нужно запастись: терпением и усидчивостью, которые проявлять должен каждый родитель.

Во многом, успех обучения зависит от этого.

Важно помнить, что заниматься в условиях детской комнаты удобно и привычно. Ребенок может серьезно не воспринять такие уроки, посчитав их за интересную и веселую игру

Ребенок может серьезно не воспринять такие уроки, посчитав их за интересную и веселую игру.

Если родители хотят научить свое чадо быстрому умственному счету, они должны проявлять твердость и настойчивость.

Не нужно превращать уроки в игровой элемент.

Помните, что достижение целей зависит не от волшебства, удачи или обстоятельств, а от вашего образа мышления и действий.

Мы хотим выиграть лотерею жизни, даже не покупая лотерейного билета.

Так что не сидите сложа руки. Действуйте!

Заходите в онлайн-школу «Ментальная арифметика».

Онлайн-школа на сайте https://marbir.ru  обучение для дошкольников и школьников.

Всем добра!

Как это происходит

Развитие левого полушария:

  • стимуляция мелкой моторики;
  • наглядное представление результата арифметических действий.

Развитие правого полушария:

  • использование в равной степени правой и левой руки;
  • работа в уме с воображаемыми счетами.

СРОК ОБУЧЕНИЯПолный курс программы ментальной арифметики составляет 2 года. ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ видны уже через ТРИ МЕСЯЦА! ФОРМАТ ЗАНЯТИЙ

Для детей 5-7 лет занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу (60 минут)

Для детей старше 7 лет занятия проходят 2 раза в неделю по 60 минут или 1 раз в неделю по 2 часа (120 минут) с 2-3 переменками по 10 минут.  
Плюс ежедневно по 15 минут для выполнения домашних заданий (обязательно).Напрашивается вопрос – зачем считать «в уме» если есть калькулятор?

Быстрые вычисления в уме – это не самоцель. Это всего лишь полезный «побочный эффект». А сами счеты — не «калькулятор» и даже не математический тренажер. Занятия Ментальной арифметикой помогают натренировать нейронные связи головного мозга вашего ребенка, развивают скорость и качество его мышления. Это можно сравнить со «спортивными» тренировками для мозга.

Как можно научится счету на абакусе, соробане

Советы для учащихся, которые только приступают к изучению ментальной арифметики:

! Косточки на абакусе, соробане делятся на 2 группы- «земные» и «небесные». Земные это наши 4 косточки до верхней планки, небесные это только одна косточка находящаяся выше планки.

Тренируем пальцы. Для этого большим пальцем по одной косточке поднимаем все «земные» косточки к планке и потом по одной косточке опускаем все «земные» указательным на место. С «небесными» косточками работаем по той же схеме, но только указательным пальцем. Желательно работать сразу двумя руками, чтобы две руки привыкали к опусканию и подниманию косточек на абакусе, соробане.

Можно проделать упражнение в виде игры, читая стих: «Чтобы правильно считать, надо пальчики размять, вверх большой, вниз указательный, вышел крабик замечательный.»

Для того, чтобы отложить на счетах 1- подними 1 » земную» косточку большим пальцем к планке.

ВНИМАНИЕ! С 1 — 9 косточки работает только правая рука!

С 10 косточки ( двузначных) работает уже левая рука.

Для того, чтобы отложить на счетах 2- подними 2 » земные» косточки большим пальцем к планке.

Для того, чтобы отложить на счетах 3- подними 3 » земные» косточки большим пальцем к планке.

Для того, чтобы отложить на счетах 4- подними 4 » земные» косточки большим пальцем к планке.

Для того, чтобы отложить на счетах 5- опусти к планке  » небесную» косточку указательным пальцем.

Для того, чтобы отложить на счетах 6- подвинь к планке 1 «земную»( большим пальцем) и  «небесную»( указательным) косточки. Движение называется » крабом»

Для того, чтобы отложить на счетах 7- подвинь к планке 2 «земные»и » небесную» косточки. Движение называется «крабом»

Для того, чтобы отложить на счетах 8- подвинь к планке 3 «земные»и » небесную» косточки. Движение называется «крабом»

Для того, чтобы отложить на счетах 9- подвинь к планке 4 «земные»и » небесную» косточки. Движение называется «крабом»

Для того, чтобы отложить на счетах 10-подними 1 » земную» косточку большим пальцем к планке на второй спице только уже левой ручкой, т к с этого момента мы уже работаем с левой рукой.

Суть работы левой руки такая же как и правая.

После того как вы легко будите владеть счетом до 10 приступайте к следующему этапу обучение по узнаванию флеш карт на абакусе, соробане на нашем тренажере.

Желательное время занятия, каждый день, но по 20-25 минут. Следите за зрением!

Ментальная Арифметика желает вам удачи в обучении и не забывайте для качественной работы нужно терпение и усердие!
Ваш сайт Ментальная Арифметика.

Зачем заниматься ментальной ариф­метикой

Будучи разработчиком методик эффективного обучения, я решил, во-первых, подробно изучить эту методику, во-вторых, протестировать на группах ребят, а в-третьих, провел эксперименты с детьми, которые обучились этой методике.

Сейчас я подробно расскажу обо всех плюсах и минусах этой методики, а также объясню, почему считаю, что не стоит тратить время и деньги на занятия ментальной арифметикой.

Давайте сначала разберемся, что такое ментальная арифметика и почему она настолько популярна.

Это способ выполнения арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления) с помощью специальных счётов Абакуса.

Школы по обучению ментальной арифметике

Где же можно освоить эту уникальную методику? На сегодняшний день для изучения ментальной арифметики необходимо записаться в специализированный образовательный центр. В них специалисты занимаются с детьми на протяжении двух-трех лет. Помимо описанных выше этапов, с помощью которых можно освоить методику, существует еще десять ступеней. Причем каждую из них ученики проходят за 2-3 месяца.

Каждый из таких специализированных центров разрабатывает собственные программы обучения. Однако, несмотря на это, существуют и общие правила, которых придерживаются абсолютно все. Они состоят в том, что группы учеников формируются в зависимости от их возраста. Так, существует три базовых вида таких групп.

Это kinder, kids и junior. Занятия проводят опытные высококвалифицированные психологи и педагоги, которые прошли соответствующую подготовку и имеют необходимую аттестацию.

Помимо центров по обучению ментальному счету сегодня работают и специализированные школы, готовящие специалистов по соответствующему профилю. Как правило, преподаватели менара – это люди, имеющие не только психологическое и педагогическое образование, но и определенный опыт работы с детьми

И это очень важно. Ведь обучение ментальному счету представляет собой не только освоение навыков, позволяющих работать с древними счетами

В этом процессе непременно учитываются используемые в педагогической практике психологические особенности в развитии ребенка.

Что такое Ментальная арифметика

Это высокоэффективная программа развития умственных способностей при помощи арифметических вычислений, которая  работает уже в 52 странах мира (США, Канада, Великобритания, Австрия, Испания, Австралия, Япония, Малайзия, Таиланд, Китай и др.).

КАК ЭТО РАБОТАЕТОсновной инструмент, применяемый во время обучения – это счеты. В Китае их называют «абак», в Японии – «соробан».
На первом этапе ребенок использует счеты, на втором – начинается визуализация, а далее происходит магия – ребенок считает в уме (ментально), представляя счеты перед собой. Только представьте силу воображения и скорость мышления такого ребенка! Благодаря такой системе счета у детей развиваются синхронная работа обоих полушарий мозга.

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.. Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).

Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

В чем эффективность данной методики

И вот почему.

Во-первых, ребенок постепенно «отрабатывает» однотип­ные задания небольшими объемами, т. е, в первый день учится складывать маленькие однозначные числа (только маленькие и только однозначные), доводя этот навык до автоматизма. Во-вторых, ребенок выполняет задания максимально быстро с секундомером.

Зачем это нужно? Нас не интересует как таковая скорость выполнения заданий ребенком (хотя ребенок не должен об этом знать)

Необходимо, чтобы ребенок выполнял задания максимально быстро, а работа с секундомером позволяет полностью сконцентрировать внимание ребенка на решении задачи

В-третьих, задания позволяют ребенку развить внимание и научиться еще быстрее работать с числами. Ну и в-четвертых, оперативная работа над ошибками позволяет сразу выявить неправильно выполненные задания и решить их еще раз верно, уменьшив в несколько раз вероятность последующих ошибок

Ну и в-четвертых, оперативная работа над ошибками позволяет сразу выявить неправильно выполненные задания и решить их еще раз верно, уменьшив в несколько раз вероятность последующих ошибок.

Результатом данной методики становится развитие воображения, внимания, аналитических способностей, слуха, наблюдательности. После прохождения данного метода счета  дети научаются складывать, вычитать, делить и умножать крупные числа (порой и 10-значные) в уме за несколько секунд.

Что ученые думают о ментальной арифметике

Американские исследователи проверяли влияние ментальной арифметики на интеллектуальные способности учеников первых и вторых классов в течение года . Результаты получились неоднозначными — первоклассники не справлялись с устным счетом, ребята из второго класса учились лучше, но ученые не выявили заметного улучшения когнитивных способностей.

В 2016 году психолог Дэвид Барнер группой ученых провел подобное исследование в Индии, но за детьми наблюдали уже в течение трех лет . Ментальная арифметика помогла некоторым школьникам лучше учиться, но результат может зависеть и от способностей конкретного ученика. В большинстве других исследований тоже проверяли навыки арифметики. Достаточного количества данных о том, как ментальная арифметика влияет на когнитивные способности, пока нет, поэтому выводы делать рано.

Учебные пособия Ментальной Арифметики

Многие обучающие центры пользуются своими личными авторскими методиками. Детки от 4-х до 10-ти лет подвижны, а предмет требует внимательности и усидчивости. По этой причине система подходов к учебе детей основывается на психологических, возрастных спецификах восприятия информации.

Методика ментальная состоит из двух частей: пособия для преподавателей и учебники для школьников по предмету «Умственная арифметика». Пособия содержат методичные сборники, уроки с видео материалом, брошюры с объяснением к материалу. Они обновляются, наполняясь новым материалом. Пособие по умственной математике показано в 2 альтернативах: теория и практика.

Благодаря теоретической базе учащийся исследует правила и способы вычислений счетах, действия с косточками. Упражнения в ментальной арифметике предназначены для закрепления материала.

Рассмотрим, какие примеры представляют методические пособия :

Уровень «А» Большие друзья

Схема состава:

  • 1+9
  • 2+8
  • 3+7
  • 4+6
  • 5+5
  • 4+6
  • 3+7
  • 2+8
  • 1+9

9-это друг либо дополнительное число (у старших детей). Играем в дополнительное число. Педагог говорит 3, а ребята 7. После того, как изучили друзей в десятке до автоматизма, переходим к формулам.

Друг единицы — это 9. Мы прибираем дополнительное число либо Друг единицы — 9 и переходим играть в последующий столбик (в десятки).

Напоминаем детям, что друг не может нам помочь, он не подойдет под предыдущие формулы.

План урока выбирает сам учитель. Не забываем про игровую форму, подкрепление материала таблицами, флеш-карты. Проводим работу над ошибками. Домашняя робота при этом обязательная для усвоения материала. Учитель вместе с детьми должен провести анализ над ошибками при проверке домашнего задания.

Вычитание в 5

Возвращается брат уходит друг. Схема от обратного.

Тренажер:

  • 1+4-1-4=0
  • 2+3-2-3=0
  • 3+2-3-2=0
  • 4+1-4-1=0
  • 1+4-1-4=0

Делаем левой, правой, двумя руками.

  • 3+4-7=0
  • 4+4-8=0
  • 4+3-7=0
  • 3+3-6=0
  • 7-3-4=0
  • 7-4-3=0
  • 8-4-4=0
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector