Как нарисовать человека лежа на спине или животе поэтапно карандашом

Содержание:

Пропорции человеческой фигуры

Для правдоподобности изображения, следует учитывать пропорции тела человека и головы, а для этого следует знать, что:

  • за 1 ед. принимают высоту головы ото лба до нижней части подбородка;
  • общий рост тела составляет примерно 7-8 ед.;
  • ширина плеч равна 2-3 ед. Точное количество зависит от пола персонажа. У мужчины плечи больше, поэтому их ширина должна быть равна 3 ед. У женщин ширина плеч – 2 ед.

Каждый художник, рисующий человека, также должен помнить следующие пропорциональные отношения:

  • суммарная высота туловища и шеи – не более 3-х ед.;
  • длина рук равна 3 ед.;
  • длина ног составляет 3,5 ед.

Пропорции особенно важны в изображении телодвижений. Основная задача художника – передать динамику и позу фигуры. Каждый шаг, выполняемый при рисовании человека, заключается в создании единой фигуры, которая обладает энергией, даже если при этом необходимо изменить пропорции или анатомию.

Анатомия человека для рисования для начинающих в живописи делит тело на 8 основных частей:

  • Голова.
  • Верхняя часть грудной клетки.
  • Нижняя часть грудной клетки.
  • Таз.
  • Верхняя часть бедер.
  • Нижняя часть бедер.
  • Икроножные мышцы.
  • Голень и стопа.

Благодаря такому условному делению рисовать значительно проще.

Готический силуэт

В художественной школе преподают правила зарисовки анатомического строения — скелета, мышц, кож. Это полезно для того, чтобы точнее определять индивидуальные особенности фигуры натурщика, рисовать с натуры и по памяти.

А самостоятельно работая, легко таким способом развивать талант. Особенно полезно выработать навык зарисовки скелета человека. Такой навык пригодится, если хочется стать настоящим художником и для прикладного творчества, придания самым разным вещам готической стилистики.

Начинать создание рисунка необходимо, как и ранее с оси координат. Вертикальная ось будет совпадать с линией позвоночника, а если необходимо передать движение, совпадать с ней будет любой дополнительный вектор или горизонтальная ось.

Нарисовать в этом случае нужно только прямые линии костного аппарата рук, ног. Череп изображается в виде сужающегося к низу овала с более детальной прорисовкой или без неё.

Готический стиль будет выражен в подчёркнутой тонкости силуэта, рёберной части, изображаемой как два овала с нижним основанием в виде вогнутых внутрь дуг.

Анатомически тазобедренный сустав похож на конус с закруглёнными очертаниями углов, более широкой верхней частью, менее широкой нижней.

Так он и прорисовывается, что удобно, повышает ценность техники для начинающего художника. При желании, настойчивости, удастся разобраться, как нарисовать готический эскиз и как нарисовать человека, карандашом дорисовывая недостающие контуры.

С помощью вышеприведенных методов легко создавать красивые картины, декорировать разнообразные вещи, от блокнота, аксессуаров, украшений, до мебели и одежды. Понравится ребёнку и взрослому рисовать натюрморты, пейзажи, животных и, конечно, людей.

Позиция на спине и животе

Вам будет интересно:Владимир Владимирович Дмитриев – художник и декоратор театра

Несмотря на то в какой позиции будет находиться человек, – на животе или спине, техника рисования от этого не меняется. А для срисовки людей в разном положении учат анатомию. Если, не изучая строение тела, приниматься за работу, то вряд ли принт получится красивым. Вот как нарисовать лежащего человека на спине, следуя правилам:

  • Давление тела равномерно распределится на кровать. Углубления и складки на материи получатся практически одинаковыми.
  • Если руки заведутся за голову с расправленными локтями, соприкасаясь ладонями с затылком, то в районе плеч и шеи на футболке или свитере будет много складок.
  • Если человек на исходной картинке будет с закинутой ногой на ногу, то в этом случае характер складок на штанах получится другой, не такой, как при прямых конечностях.
  • Углубления, комковатость материи на подушке и светотень также должны прорисовываться правильно. Поэтому анатомию и поведение материи при определенных нагрузках следует изучать.

Вам будет интересно:Как нарисовать чернику карандашом

Человек, расположенный на животе, в отличие от лежащего персонажа на спине, имеет другой характер распределения одежды, и давление на кровать. Как нарисовать лежащего человека на животе правильно? Учитывайте нюансы:

Если личность располагается с приподнятыми ногами и головой, с расставленными локтями по сторонам ложа, а ладони находятся на щеках, то давление на центр кровати усилится, а также в двух точках расположения рук. Складок на материи получится много, и они будут глубокие.
Футболка в нижней части спины немного скомкается. Если вместо шортов изображены джинсовые штаны, то на обратной стороне колен также получится много складок.

Если знать то, как правильно реагирует ткань на изменение позиции персоны, то картинка получится красивой.

Малыш с собакой

На следующем изображении мы изобразим ребенка со своим четвероногим другом. Сам процесс прост и не занимает много времени.

  1. Проведите прямую и центральную линию. Это указывает направление тела ребенка. Чуть выше рисуем круг. Маленькие линии укажут положение рук. Определяем покрытую волосами область головы.
  2. Ребенок будет изображен в профиль, черты лица повернуты вправо. Вам нужно очертить чистый нос и подбородок. Возле волос нарисуйте петлю для пуговиц.
  3. Переходим к лицу. Губы должны быть немного расширены, глаза сужены с мелкими морщинками. Расставьте волосы на голове хаотично, тогда они получатся слегка взъерошенными. Тени под волосами обрабатываются, щека выделяется арочной подводкой.
  4. Далее прорисовывается туловище, изображается спина и живот. Вытаскивают рукава рубашки, из которой поднимаются руки.
  5. В руках мальчика нарисован контур туловища щенка. Не давите на карандаш сильно. Если результат эскиза вас устраивает, прорисовывается мордочка, мех и другие детали.

Рисунок можно считать законченным, но для контраста можно мягким карандашом добавить на одежду темные штрихи. Чтобы хорошо рисовать, вы должны выбрать определенный предмет. Главное, следовать рекомендациям и думать, как все будет выглядеть в финальной версии. Используя множество техник, вы обязательно найдете наиболее удобный для себя метод.

Шаг 3. Перспектива

Прежде чем идти дальше, позвольте мне сказать пару слов о перспективе.

Основной закон перспективы гласит: когда объект находится ближе, он выглядит больше и если его нужно показать дальше, его нужно будет нарисовать меньше. Если вы это понимаете, вы понимаете основной закон перспективы.

Теперь давайте разберемся с так называемой точкой схода.

Я объясню это понятие на примере куба.

Когда мы рисуем куб, почему длина и ширина этого куба сужаются к его концу или наклонены внутрь бумаги? Посмотрите на эту картинку ниже для справки и спросите себя, почему это происходит?

Как вы можете видеть, ребра сужаются как вправо, так и влево, как будто они идут во внутрь листа бумаги. Именно это создает кубу иллюзию «3D» на двумерной бумаге. И это возможно, исходя из основ построения перспективы и такого понятия, как точка схода.

Теперь рассмотрим тот же самый куб еще раз.

В кубе мы взяли точку схода  где-то далеко от наших глаз справа и слева от куба. Вот почему стороны сузились к внутренней стороне бумаги справа и слева. На рисунке ниже наглядно показано, как ребра куба, если их продлить, сойдутся в одной точке с обеих сторон. Эти две точки называются точками схода:

Теперь посмотрите на зеленую точку на следующем рисунке куба:

Эта зеленая точка также является  точкой схода.

Представьте себе, как будет выглядеть куб без этой концепции точки схода. Он будет больше похоже на квадрат в 2-D. Когда мы рисуем куб, то всегда следует помнить о точке схода, поскольку именно она дает нам возможность изобразить объемную фигуру.

Итак, я надеюсь, что концепция точки схода стала вам более понятна, так как для любого хорошего рисунка, который рисуется с учетом пространства и расстояния между каждым объектом, концепция точки схода должна соблюдаться по умолчанию.

Вот еще несколько примеров концепции точки схода, для вашего понимания.

Вид сверху (или вид с высоты птичьего полета):

Линейная перспектива (пейзаж):

Вид со множеством точек схода (любой реальный сюжет):

Таким образом, как изображено на третьем примере, в реальных сценах обычно существует несколько точек схода, и эти точки придают рисунку желаемую глубину или 3-D эффект, и ощущение пространства, которое отделяет его от 2-D .

Слишком сложно? Просто не паникуй сейчас, хорошо? На этой стадии достаточно только понимать концепцию точки схода.  Просто постарайтесь показать точку схода на своих рисунках без всяких чертежей и измерений.

Этот «шаг 3» был лишь предпосылкой изучения законов перспективы, просто чтобы вы знали о ее важности в рисовании. В курсе Марка Кистлера «Научиться рисовать за 30 дней» есть несколько пошаговых уроков по построению перспективы, вы можете начать с них

Ракурсы

Например:

  • при изображении лица в профиль оно может быть вписано в квадрат и поделено на 2 одинаковые части, где центром будет ухо;
  • чтобы изобразить ракурс «3/4», необходимо соблюдать следующие правила: правая сторона лица кажется больше, а нос находится на удаленной от зрителя части лица;
  • одна из главных особенностей ракурса «взгляд вниз» – уши должны располагаться так, чтобы они казались выше глаз. Нос должен перекрывать губы и рот. Верхняя часть головы казаться больше;
  • при взгляде вверх нижняя часть головы кажется больше. В этом случае отчетливо видны подбородок и ноздри, а уши будто располагаются ниже глаз.

Рисунок мальчика

За основу можно взять предыдущий урок человека в полный рост.

  1. Не нажимая на карандаш, рисуем овал головы. Для шеи добавлены две короткие линии. Также прямоугольник действует как набросок тела.
  2. С помощью дополнительного прямоугольника прорисовывается контур тела. Руки нарисованы по бокам ниже разделительной линии.
  3. Линии плеч слегка закруглены. В нижнем прямоугольнике для ног проводится вертикальная линия. Верх брюк детализирован, к свитеру добавлен воротник.
  4. Изображаем руки и рисуем большие пальцы.
  5. Делим голову на четыре части. Два верхних отсека содержат глаза, нос в центре и губы внизу. Уши на уровне глаз. Заштриховываем зрачки, рисуем брови и челку в виде обычных треугольников. В конце сотрите тонкие линии на лице и добавьте складки на одежду.

Компоновка блоков в рисовании фигуры человека

К следующим четырем рисункам подходим несколько иначе, чем к тем, которые вы видели до этого, потому что я разбил фигуру на блоки, а не передал движение с помощью нескольких линий. Это заставило меня взглянуть на них немного по-другому, потому что теперь я сосредоточиваюсь на объеме и форме. Удобно, что эти люди находятся в достаточно устойчивом положении, так что у вас есть больше времени на то, чтобы внимательно рассмотреть их и нарисовать.

В этом случае опять на рисунках нет никаких деталей — даже черты лица выполнены простыми карандашными штрихами, скорее обозначающими их местоположение, а не точную форму.

Определение основных пропорций

Как правильно отобразить пропорции человека Для работы необходим чистый лист бумаги и простой карандаш. Определить основные пропорции человеческого тела несложно, но постараться придется. Обычно «идеальная» фигура изображается высотой в восемь голов, но зачастую используют высоту в семь голов.

Идеальные пропорции тела различных возрастов

На рабочей поверхности следует провести вертикальную прямую линию, высота которой будет являться ростом будущего человека. Полученную линию нужно разделить напополам и провести горизонтальную отметку – это определена лобковая кость.

Каждую получившуюся часть потребуется разделить еще пополам. Линия в верхней части является уровнем груди. Линия в нижней части подразумевает коленные чашечки.

Если на рисунке необходимо изобразить человека с разведенными руками, то все линии можно вписать в квадрат. Согласно среднестатистическим данным расстояние от кончика пальцев на одной руке и до кончика пальцев на другой идентично росту человека.

При определении высоты головы необходимо разделить на две половины самую верхнюю часть линии. Полученная отметка является высотой головы, а также расстоянием между подбородком и грудью. Пупок располагается на отметке, которая делит отрезок прямой от линии груди до лобковой кости напополам. Линия, которая делит рост человека пополам, является точкой начала рисования кистей рук.

Даже если человек не умеет рисовать красиво и реалистично, представленная схема поможет избежать ошибок при составлении пропорций тела на холсте.

Правила рисования человека в стиле аниме

Каждому, кто хочет научиться правильно рисовать аниме-персонажей, следует помнить об отличительных особенностях строения тела женщин и мужчин в манге.

Например, у женщины должны быть:

  • широкие бедра;
  • ярко выраженная грудь;
  • узкие плечи;
  • стройная шея;
  • ноги подчеркивать форму «песочных часов»;
  • скулы лица изображены тонкими линиями небольшого размера. Им не придается много внимания.

У начинающих и профессиональных художников персонажи необязательно должны быть реалистичными и натурально соответствовать анатомии. Волосы могут быть разных цветов. Уши могут быть не человеческими, а, например, кошачьими. При рисовании одежды фантазии также нет предела.

Изображение человека

Если человек нарисован схематично, то это говорит о том, что автор находится в нестабильном эмоциональном состоянии. Он может переживать стресс, находиться в кризисной ситуации, хочет спрятаться от всех.

Когда рисунок включает маленьких человечков, то это можно рассматривать как желание уклониться от ответственности, сбросить с себя груз обязанностей, ощущение беспомощности

Если автор произведения тщательно вырисовывает лицо, это говорит о том, что ему крайне важно мнение других людей. Он большое значение уделяет своему внешнему виду и тому, какое впечатление производит на окружающих

Если же очертания человека неясные или изображены фигуры без лиц, то это говорит о стеснительности автора, которому трудно знакомиться с людьми и вести с ними непринужденный разговор.

Схематичное изображение человека — признак нестабильного эмоционального состояния

Пропорции

Как только вы поймете принцип построения каркаса тела, обратите внимание на пропорции. Каждый человек уникален

У кого-то длинные ноги и короткое туловище, у других могут быть длинные руки, или короткие плечи, или большая голова. Так что у вас есть большое поле для практики рисования разнообразных человеческих фигур.

Но если говорить о классических пропорциях взрослого человека, то они сформулированы «правилом семи голов». Расстояние от верхней части головы до лобковой кости должно быть равно четырем головам вашей фигуры. Ноги же должны быть в длину примерно как три с половиной головы.

На рисунке показано, как использовать высоту головы для измерения пропорций всего тела.

Этапы рисования

Рисунок состоит из нескольких этапов.

Компоновка на листе

С композиции начинается любой рисунок. В зависимости от позы натуры, выбирается вертикальный или горизонтальный формат. Лёгкими линиями создаются движение и силуэт тела.

Масштаб изображения нужно выбирать соответственно формату. Слишком крупный рисунок производит впечатление тесноты, требует добавить пространство вокруг. Мелкий – создаёт иллюзию пустоты, хочется обрезать лист.

 Уточнение положения фигуры и пропорций

Набросочными линиями намечается изгиб позвоночника, поворот головы, осевые плечевого пояса и тазобедренных суставов. Линейно схематично указывается направление плечей, предплечий, бёдер, голеней, кистей и стоп.

Построение

На этом этапе прорабатываются характерные анатомические особенности. Действует принцип – от общего к частному. Детали вырисовываются только после построения крупных частей.

Тело человека симметрично, и позвоночник используется в построении как естественная ось симметрии при откладывании отрезков вправо и влево.

Рисунок ведётся мягко, без нажима на карандаш, для того, чтобы вспомогательные линии построения можно было свободно удалить. Одновременно намечается граница света и тени.

Светотеневая проработка

В зависимости от художественной задачи, светотень может ограничиваться лёгкой растушёвкой, или состоять из сложной многослойной штриховки, передающей особенности кожи и фактуры материала одежды.

Секреты: как красиво нарисовать человека

Огромную роль для художника играют материалы, с которыми он работает. Так, для создания набросков портрета обычно используется карандаш с маркировкой жёсткости 2B. Он имеет мягкий грифель и потому позволяет создавать плавные линии и легко стирается при необходимости. Также новичкам в мире рисования стоит запомнить следующие советы.

Самое главное — это глаза

Изображая человека, именно глазам надо уделить особое внимание. Психологи доказали: правильные пропорции лица нравятся всем людям без исключения

Так что постарайтесь, чтобы на вашем рисунке глаза выглядели одинаковыми и симметричными.

Рисуйте по трафарету. Если предварительно расчерчивать лист каждый раз вам не хочется, сделайте трафарет. Его получится создать в любом графической дизайнере онлайн или нарисовать от руки. Далее останется только подложить набросок под лист и нарисовать фигуру в соответствии с законами пропорций.

Экспериментируйте с позами модели. Если вы только начинаете рисовать, но хотите создать эффектный портрет, попробуйте изобразить человека в каком-то необычном виде. Например, нестандартная поза всегда привлекает внимание зрителей.

Чтобы совершенствоваться в умении рисовать, приобретите тематическую литературу. В хороших справочниках предлагаются разнообразные идеи, которые помогут сделать портреты ещё более красивыми и реалистичными. И, конечно, не стоит забывать о практике: именно с ее помощью удастся отточить навыки до совершенства.

Необходимые инструменты и техника

Человеческую фигуру можно нарисовать любым материалом, будь то простой профессиональный цветной карандаш. Благодаря своей универсальности и простоте использования карандаш наиболее востребован. Лучше покупать гладкую и достаточно толстую бумагу.

Смешанная техника сочетает в себе разные материалы. Жестким карандашом вы можете сделать легкий рисунок, а, увеличивая давление, вы расставляете акценты. Иногда для смягчения интенсивности можно использовать тушь, разбавленную водой, точные контуры стираются ластиком. На рисунок можно добавить пером эффект сепии, выбрав акварель нужного цвета. Начинающим художникам необходимо постоянно экспериментировать, чтобы найти свой стиль рисования.

Эмоции и мимика

Эмоции человека обязательно должны присутствовать в рисунке, без них лица будут казаться безжизненными.

Из всех эмоций и выражений лица можно выделить 6 основных, знание о которых поможет художникам в работе:

Эмоция Характеристики изображения
Удивление
  • брови приподняты;
  • глаза широко открыты;
  • губы разделены;
  • внутренний уголок бровей приподнят, при этом веки расслаблены.
Страх Уголки бровей сведены друг к другу, в результате чего брови выгибаются.
Отвращение
  • верхняя губа приподнята;
  • нос сморщен;
  • вокруг рта образованы морщинки.
Злость
  • брови опущены и сведены друг к другу;
  • между ними появляются морщинки.
Счастье
  • на лице улыбка или смех;
  • щеки приподняты;
  • глаза уменьшены.
Грусть
  • внутренние уголки бровей сведены друг к другу и приподняты;
  • уголки губ опущены;
  • губы словно дрожат.

Изображение человека: пошаговая инструкция

В идеале портрет должен передавать не только особенности внешнего вида человека, но и его позу, эмоциональное состояние и настроение. Неслучайно такой вид рисунка считается в изобразительном искусстве наиболее сложным. Начинающему художнику стоит запомнить: главное на первых этапах — следить за пропорциями

Если особенности анатомии будут соблюдены, фигура станет выглядеть реалистично, а ведь это уже важно

Пошаговая инструкция по изображению тела и скелета

Такой вариант портрета считается классическим: именно с него начинается обучение в художественных школах. Если вам нужно изобразить стоящего человека, выполняйте действия в следующем порядке.

  1. Проведите на листе вертикальную линию и разделите ее на 7-8 частей (это необходимо для соблюдения пропорций).
  2. Изобразите на получившейся шкале части тела человека следующим образом: голова — одно деление, грудная клетка — два деления, таз — четвертое деление, колени — пятое деление и стопы в самом низу.
  3. Обведите получившуюся фигуру одной линией (при необходимости добавьте набросок прически и одежды).
  4. Добавьте на рисунок детали. Фигура человека готова.

Изображая части тела на шкале, не забывайте про шею и руки. Они тоже должны быть на рисунке и выглядеть пропорционально. Также не стоит изображать части тела сразу реалистично. Для начала обозначьте, например, плечи и предплечья с помощью вытянутых овалов, обозначьте суставы во все необходимых местах. Так удастся сделать фигуру более реалистичной и анатомически правильной.

Как нарисовать лицо

Именно эта часть человеческого тела привлекает особое внимание. Так что при создании портрета нужно постараться и изобразить лицо очень правдоподобно

Для этого придется обратить внимание на три зоны: глаз, носа и губ.

Чтобы модель не выглядела слишком стандартно, постарайтесь максимально реалистично передать форму глаз

То же самое касается и носа: он сильно выдаётся на лице и потому всегда привлекает к себе внимание

Однако особенно важно правильно изобразить губы. Если эта часть лица окажется искажена, у модели на портрете появится нехарактерное выражение лица

Также неверно изображенные губы могут полностью исказить симметрию рисунка и сделать его просто нереалистичным

Если эта часть лица окажется искажена, у модели на портрете появится нехарактерное выражение лица. Также неверно изображенные губы могут полностью исказить симметрию рисунка и сделать его просто нереалистичным.

Значение нарисованных предметов

Геометрические фигуры

Для начала нужно обратить внимание на углы фигуры. Чем больше на рисунке острых углов, тем увереннее настроен художник

Если фигура имеет 6 и больше углов – это значит, что автор рисунка слишком внимательный к окружающим событиям.

  • Круг. Человек не любит конфликты, он добрый и уравновешенный.
  • Прямоугольники и квадраты. Человек любит определенность, ясность и порядок.
  • Треугольники (острые углы). Чаще всего такие фигуры рисуют те, кто четко знают свои желания и цели, но не понимают, как их достичь.
  • Геометрические композиции. Это творческие и увлекающиеся личности.
  • Волны и спирали. Такой человек углублен в мир собственных переживаний. Ему не нужны мнение и советы окружающих. Ему нужно самому постепенно разобраться в себе. Большие спирали говорят о нужде комфорта и уюта. Маленькие – человек переживает сильный эмоциональный дисбаланс. Волны относят к прорисовке сексуального подтекста. Автору рисунка не хватает внимания от партнера.

Свое имя/подпись

  • Красиво выведены буквы говорят про наличие эгоцентризма, зацикленности на себе.
  • Отдельные фразы без смысла – не нуждаются в поиске объяснений.

Рисунок человека

  • Маленький и схематический – давление со стороны, беспомощность. Желание остаться наедине. Страх перед общением.
  • Изображение прямо – отсутствие страха перед общением. Чем больше смотрит в сторону, тем более скрытная личность.
  • Непропорционально большая голова – интеллектуал, эрудиция, философия. Очень маленькая – технический склад ума.
  • Чем детальнее прорисована внешность, тем больше она волнует самого художника.
  • Маленькие, плохо прорисованы глаза – актуальный страх чего-либо.
  • Чем больше уши, тем важнее мнение окружающих. И наоборот.
  • Широкие плечи – внутренняя сила и уверенность.
  • Сутулость – чувство вины.
  • Длинные ноги – желание быть независимым. Короткие – ощущение неловкости.
  • Закрытый рот – человек не хочет ничего никому рассказывать.

Элементы природы (растения, цветы, солнце)

В неосознанном рисовании при разговоре по телефону такие рисунки могут означать следующее:

  • скорее всего человек доволен тем, как проходит телефонный разговор;
  • вероятнее всего, слушая собеседника, он попутно уже мечтает и фантазирует о чем-то приятном;
  • также, наоборот, это может указывать на потребность в красоте и радости;
  • стремление внести в свою жизнь положительные эмоции.

Другие элементы:

Особенности изображения лица человека в профиль

Чтобы научиться рисовать человека ребенку или взрослому, необходимо постепенно развивать отточенные навыки, усложняя их время от времени. Если ученик освоил особенности изображения лица человека в анфас, то можно попробовать поработать над рисованием лица в профиль или научиться рисовать портрет человека.

Изображение головы человека в профиль

Как нарисовать лицо в профиль:

  1. Нанесение границ квадрата, внутри которого будет изображено лицо человека. Полученную фигуру необходимо разделить на 4 равные части. Аналогично приему распределения элементов лица в анфас необходимо обозначить места нанесения в профильном виде.
  2. Вписывание наклоненного овала от линии носа до верхней линии головы для определения формы лба и головы. Прорисованная фигура позже будет использоваться для нахождения отметок крепления шеи и линий роста волос.
  3. Чтобы определить надбровные дуги, следует от верхней линии овала провести наклоненную вперед линию, продолжая ее до отметки бровей. Теперь следует поставить карандаш в центральную горизонтальную ось глаз, нарисовать нос. Кончик носа должен слегка выходить за границы квадрата. Легким штрихом следует наметить челюсть – ее форма слегка вогнута внутрь квадрата. Подбородок должен немного выйти за линию прямоугольной фигуры.
  4. Линия рта, а именно уровень нижней губы, обозначается при разделении отрезка от подбородка до носа на две равные части. Расстояние от полученной отметки до носа нужно разделить снова на две части, чтобы получить линию верхней губы. Линию рта получить несложно – для этого необходимо разделить напополам отрезок между нижней и верхней губой.
  5. Прорисовка линий губ, рта, подбородка. Выделение направляющих линий от крыльев носа до внутренних уголков глаз, а от уголков рта следует двигаться к центру глаз.
  6. На соответствующих уровнях лица наносятся глаз и бровь. Ухо изображается на вертикальной центральной оси. Чтобы нарисовать его правильно, нужно начинать от линии глаз и доводить линию до уровня носа. Здесь же определяется шея, которая крепится сзади к черепу идентично уровню расположения носа.
  7. На данном этапе происходит прорисовка зрачка, глаз и веки. Также художник должен показать форму губ, добавить тени на верхнюю губу и под нижнюю также. Легкими штрихами добавить объемности уху, отразить рельеф челюсти под ним. Создание прически зависит от фантазии художника – это может быть короткая стрижка или длинные волнистые локоны.

Если это профиль девушки, необходимо выделить губы, добавить пушистости ресницам и прорисовать более четко линии глаз.

Аниме

Японские комиксы манга и мультфильмы, называемые аниме – это широкий пласт культуры, несмотря на то, что в Европу они пришли недавно. Сегодня аниме-персонажи узнаются поклонниками по всему миру. Их рисование практически не отличается от изображения любого человека.

Для этого необходимо:

  • Создать фигуру. Здесь действует тот же принцип: рост тела равен примерно 8 головам. Остальные пропорции тела мультяшных героев идентичны пропорциям человека.
  • От каркаса, выполненного линиями и кругами, перейти к общей структуре. На этом этапе обозначить мышцы, а в местах, где сочленяются части рук и ног, поставить маленькие овалы. Запястья, торс и низ ног должны так и остаться линиями.
  • Приступить к формированию контуров тела. Для этого аккуратно провести чуть изогнутые линии. Они полностью сформируют образ персонажа.

Важно делать линии плавными, ведь любые углы будут способствовать созданию эффекта механичности и уменьшению натуральности. Удалить ластиком все проведенные ранее вспомогательные линии

Удалить ластиком все проведенные ранее вспомогательные линии.

Проработка черт лица

Проработка черт лица

Научиться рисовать голову человека и лицо в деталях можно, если освоить технику соблюдения пропорций путем многократного ее повторения. После этого можно приступать к поэтапной проработке черт внешности.

Обозначение формы. Здесь все просто – нужно обозначить форму лица. Обычно для этого используются овальная, яйцевидная или другая округлая фигура. С помощью вертикальной оси можно достичь симметричности, а горизонтальной – правильного изображения глаз.
Определение основных элементов лица

Неважно с чего будет начата прорисовка особенностей лица, важно делать это быстро и легко. Сначала легкими штрихами обозначаются все элементы лица без особенностей деталей

Сильно нажимать на карандаш не нужно, чтобы иметь возможность быстро исправить допущенные ошибки, убрать черновые линии.

Уточнение размеров и форм. Корректировать размеры, форму, размер глаз, рта, особенности носа и бровей, обозначить форму лица нужно на данном этапе. Здесь следует внести коррективы в выполненную заготовку на предыдущих этапах.
Добавление теней и деталей
Легкие короткие штрихи помогут обозначить тени около глаз, носа, выделить скулы и акцентировать внимание на верхней губе. На этом же этапе необходимо нарисовать волосы, добавить теней на шею.

Представленная поэтапная инструкция, которая поможет научиться рисовать глаза человеку, а также рот, нос, губы, брови без обращения за уроками к опытному художнику.

Описанный портрет является достаточно примитивным, но от этого он не перестает быть правильным. Таким же способом можно научиться рисовать голову человеку как женского, так и мужского пола.

Определение основных пропорций

Как правильно отобразить пропорции человека

Для работы необходим чистый лист бумаги и простой карандаш. Определить основные пропорции человеческого тела несложно, но постараться придется. Обычно «идеальная» фигура изображается высотой в восемь голов, но зачастую используют высоту в семь голов.

Идеальные пропорции тела различных возрастов

На рабочей поверхности следует провести вертикальную прямую линию, высота которой будет являться ростом будущего человека. Полученную линию нужно разделить напополам и провести горизонтальную отметку – это определена лобковая кость.

Каждую получившуюся часть потребуется разделить еще пополам. Линия в верхней части является уровнем груди. Линия в нижней части подразумевает коленные чашечки.

Если на рисунке необходимо изобразить человека с разведенными руками, то все линии можно вписать в квадрат. Согласно среднестатистическим данным расстояние от кончика пальцев на одной руке и до кончика пальцев на другой идентично росту человека.

При определении высоты головы необходимо разделить на две половины самую верхнюю часть линии. Полученная отметка является высотой головы, а также расстоянием между подбородком и грудью. Пупок располагается на отметке, которая делит отрезок прямой от линии груди до лобковой кости напополам. Линия, которая делит рост человека пополам, является точкой начала рисования кистей рук.

Даже если человек не умеет рисовать красиво и реалистично, представленная схема поможет избежать ошибок при составлении пропорций тела на холсте.

Человек в полный рост

Еще один способ рисования человека в полный рост может быть следующим:

Изобразить прямоугольник, стороны которого соотносятся как 3:4. При этом располагаться геометрическая фигура должна так, чтобы ее длинные стороны имели вертикальное положение, а короткие – горизонтальное.

Как рисовать человека (мужчину) в полный рост: пошаговое руководство

  • В центре прямоугольника провести вертикальную линию, которая должна быть чуть длиннее продольной стороны.
  • В самом верху от одного угла прямоугольника к другому его верхнему углу провести дугу. Это будет линия плеч. В нижней части должна быть аналогичная дуга, но только чуть длиннее. Это будет контур летней легкой одежды, например, футболки.
  • Изобразить части тела в полный рост. Это делается с помощью овалов. Ими обозначаются голова, плечи, колени.
  • 2-мя короткими линиями, проходящими от нижней части головы к дуговой линии над прямоугольником, обозначить шею.

Как рисовать человека (мужчину) в полный рост: пошаговое руководство

Не нужно стараться тщательно вырисовывать овалы, они нужны только для того, чтобы художник мог лучше ориентироваться в своем рисунке при работе над ним. Когда работа закончится, эти овалы придется удалить.
Единственный овал, над которым нужно особенно постараться – голова

Здесь важно учитывать форму подбородка.
Изобразить еще 2 овала, которые будут обозначать локти и 2 овала, которые будут обозначать ступни.
Провести 2 извилистые линии, проходящие по бокам туловища. Они должны быть соединены с контурами коленей.

Как рисовать человека (девушку) в полный рост: пошаговое руководство

  • По плечевым и локтевым овалам нарисовать верхние конечности. Аналогично по коленным и стопным овалам нарисовать нижние конечности. На данном этапе убедиться в правильной пропорции конечностей и туловища.
  • Взять ластик и аккуратно устранить все лишние элементы. После удаления ненужных вспомогательных деталей добавить контуры футболки и нижнюю линию брюк.
  • Нарисовать лицо.

Нарисовать одежду

Важно не забывать: на ней должны быть складки и тени. Местоположение последних зависит от того, с какой стороны от человека находится источник света

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector