Большой театр

Театральный дресс-код для мужчин

НЕТ: джинсы, вызывающие цвета, водолазка, свитер, футболка, спортивная одежда, шорты, кроссовки, кеды

ДА: костюм-тройка, пиджак, белые и однотонные рубашки, запонки, галстук-бабочка, шейный платок, оксфорды

Джинсы и футболка, безусловно, очень удобно, но театр — есть театр. Это ваше свидание с икусством, а значит выглядеть на нём нужно подобающе. Даже если вы сами желанием не горите, а затащила вас в этот «храм культуры» ваша вторая половина.

Опера/Балет: Эти варианты более солидны и праздничны. Поэтому постарайтесь раздобыть костюм-тройку, отыскать на задворках империи запонки, полюбить (хотя бы на вечер) галстук-бабочку и не забыть о манерах. Особенно если вас ждёт партер. Эпоха бриллиантов, мехов и царских утех канула в Лету, но отголоски остались.

Драматический театр: Здесь есть варианты выглядеть менее пафосно: сойдёт даже обычный костюм. Да и пиджак может оказаться необязательным — белая или однотонная рубашка спокойных оттенков подарит и относительное удобство и добавит некой торжественности — всё-таки «выход в свет».

Экспериментальный театр: Думаете, что настал момент истины и джинсов? Нет. Экспериментальный театр — не значит экспериментальный гардероб зрителей. Поэтому соблюдайте правила приличия и не оскорбляйте актёров своим внешним видом.

Как добраться

Московский театр мюзикла находится в историческом центре столицы, между Большим Путинковским переулком и Страстным бульваром. Вход с Пушкинской площади.

Станции метро «Чеховская» и «Пушкинская» (со стороны Страстного бульвара) имеют выходы прямо к театру.

Еще одна станция — «Тверская» — находится на одноименной улице. От нее к театру нужно пройти через Пушкинскую площадь.

Схема метрополитена Москвы

В шаговой доступности располагаются две остановки:

  • ост. «Пушкинская площадь» (на Страстном бульваре): автобусы № 15, А;
  • ост. «Улица Малая Дмитровка»: автобус № м10.

На Тверской есть еще остановка «Пушкинская площадь». Здесь ходят автобусы № 101, 904, м1, н1.

Единый транспортный портал Москвы

Что касается парковок, то они располагаются вдоль площади по Большому Путинковскому переулку и рядом с театром. Автостоянки в центре Москвы платные — от 200 до 380 рублей в час.

Мюзиклы длятся по несколько часов, поэтому в большинстве случаев выгоднее заказать такси, чем платить за парковку. Тем более, что в дни премьер свободных мест рядом с театром может не оказаться. Для заказа такси используйте приложения Яндекс.Такси, Везет, Gett, Maxim, Uber.

Московский театр мюзикла: видео

В чем пойти в театр мужчине? Фото

Несмотря на то, что у женщин чаще возникают проблемы с выбором нарядов, для мужчин тоже есть несколько советов в плане внешнего вида в театре.

Идеально, если это будет костюм с белой рубашкой и галстуком

  • Костюм желательно выбирать однотонный или в едва заметную клеточку/полосочку
  • Рубашка должна быть светлой

Вместо галстука возможны варианты с шарфом или бабочкой, как больше нравится

Если мужчина не желает расставаться с любимыми джинсами, пусть они не будут рваными или разных оттенков, и желательно компенсировать этот образ однотонной сорочкой и, как вариант, менее строгим пиджаком

Правила похода в театр

1. Следует приезжать в театр заблаговременно (минимум 20-30 мин)
Время необходимо, чтобы привести себя в порядок, сдать одежду, переобуться при необходимости, посетить дамскую комнату, осмотреть фойе с выставкой работ театра и др., приобрести программу и/или бинокль, сходить в буфет по желанию, найти свои места в зале или на балконе. Будет приятнее и вам, и окружающим, если все эти действия вы будете совершать без спешки

2. Ваш гардероб не должен быть случайным
Требования к наряду будут описаны более подробно ниже. Стоит лишь оговориться, что даже если вы торопитесь на спектакль после работы, это не повод появляться в театре в неопрятном виде и в неподобающем одеянии

3. Парфюм не должен быть сильным и назойливым
Находясь в общественном месте в закрытом помещении всегда нужно помнить о том, что исходящий от вас аромат может приносить неудобства окружающим, в частности от него может болеть голова, или чрезмерные пары могут вызвать чиханье у соседа. Не пользуйтесь для посещения театра резкими запахами и помните о чувстве меры

4. Не затрудняйте просмотр театрального действия зрителям, сидящим позади вас
Речь идет о пышной прическе, крупных аксессуарах на голове (цветах, шляпках, перьях и т.д.). Чрезмерно высокая прическа не вызовет одобрения, принесет неудобства окружающим и будет считаться нарушением правил этикета

5. Обувь должна быть чистой
Это универсальное правило хорошего тона для любых случаев жизни. Позаботьтесь об этом заранее, взяв с собой соответствующую губку для обуви или сменную пару туфель

6. Следите за свежим дыханием
Будучи зрителем в окружении большого скопления людей, не злоупотребляйте в день спектакля продуктами питания с устойчивым неприятным запахом или воспользуйтесь жвачкой, но только до входа в зрительный зал. После этого, не говоря уже о времени представления, любые жевательные манипуляции выставят вас в очень неприглядном свете.

Какие лучшие места в театре на бельэтаже

Как видим, этот «красивый ярус» имеет преимущество и по обзору сцены, и по слышимости

Но поскольку этаж тянется вдоль всей задней стены театра, важно знать, какие места следует покупать. А это уже зависит от строения каждого конкретного зрительного зала

Возьмем для примера Мариинский театр, Старую сцену.

Здесь бельэтаж разделен на ложи. Цены билетов, мягко говоря, «кусаются». Лучше всего видно и слышно из первого ряда центральных лож. С ячеек № 11 и №12 открывается отличный обзор. Причем и со второго ряда тоже. Обзору довольно ощутимо мешают декоративные украшения «царской ложи». Также не стоит покупать билеты на бельэтаж рядом с бенуарами. Эти ложи снабжены колоннами, которые загораживают зрителям часть сцены. В Новом зале Мариинского театра есть несколько «слепых зон», но это не касается бельэтажа. Видимость и слышимость там чудесные.

Манон Леско

Теперь когда написал всё что знал о местах в Большом Театре, пришло время поделиться своими впечатлениями о самом произведении и главных его исполнителях.

Трагическая история провинциальной девушки, ставшей содержанкой богатого банкира

Произведение послужившее основой для оперы было написано аббатом Прево еще 1730х годах. Однако сама опера в 4 действиях была написана Джакомо Пуччини гораздо позже, только в конце XIX века. Впервые она была представлена публике 1 февраля 1893 года в Турине и по сей день считается одной из самых сложных для исполнения. Если кратко о сюжете то он, как и большинство, трагическая история о любви. Молодая девушка из провинции Манон Леско встречает студента Кавалера де Грие, который тут же влюбляется в неё, но упускает её т.к. Манон соглашается стать содержанкой у богатого господина.

Либретто Доменико Оливы, Марко Праги, Джузеппе Джакозы, Луиджи Иллики, Руджеро Леонкавалло и Джулио Рикорди по роману «История кавалера де Грие и Манон Леско» аббата Антуана-Франсуа Прево/

Постановка Манон Леско в большом выяглдит современно, мощно, красиво. Впечатляющими выглядят огромные декорации непропорционально большие, таким образом создаётся впечатления что люди словно игрушечные куклы.

Дирижер-постановщик — Ядер Биньямини
Режиссер-постановщик — Адольф Шапиро
Художник-постановщик — Мария Трегубова
Художник по свету — Дамир Исмагилов
Главный хормейстер — Валерий Борисов
Хореограф-постановщик — Татьяна Баганова

Конечно же, историческая сцена и её золотое великолепие, придаёт опере свою силу, ведь невозможно слушать и смотреть оперу в отрыве от зала.

Архитектурный словарь — значение слова Бельэтаж

(от франц. bel — прекрасный и etage — этаж)    1) второй снизу этаж дома, главным образом дворца, особняка. В бельэтаже размещаются парадные залы и комнаты, отличающиеся от помещений др. этажей большей высотой, качеством отделки. В современной архитектуре жилых домов термин «бельэтаж» почти не применяется.    2) в театральных зданиях — 1-й ярус зрительного зала над бенуаром и амфитеатром.    * * *    второй, парадный (обычно с более высокими комнатами) этаж здания. В театре бельэтаж первый ярус балконов над партером.    (Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994)

Смотреть значение Бельэтаж в других словарях

Бельэтаж — (еле), бельэтажа, м. (от фр. bel — прекрасный и etage — этаж). 1. Второй снизу этаж дома. 2. Первый выше партера ярус в театре.Толковый словарь Ушакова

Бельэтаж М. — 1. Лучший, парадный — обычно второй — этаж здания (дворца, особняка и т.п.). 2. Высокий первый этаж здания, расположенный над цокольным этажом или полуподвалом. 3. Места в зрительном……..Толковый словарь Ефремовой

Бельэтаж — -а; м. 1. Второй, обычно лучший, парадный этаж здания (особняка, дворца и т.п.)2. Ярус в зрительном зале, расположенный выше бенуара……..Толковый словарь Кузнецова

Бельэтаж — (франц. beletage) — 1) первый ярус (этаж) зрительного зала надпартером и амфитеатром;..2) второй, парадный этаж дворца, особняка.Большой энциклопедический словарь

Бельэтаж — — второй, главный, обычно с более высокими комнатами этаж здания, дворца или особняка; этаж дома над полуподвалом; первый этаж балконов над партером и амфитеатром в……..Исторический словарь

БЕЛЬЭТАЖ — БЕЛЬЭТАЖ, -а, м. 1. Второй этаж в домах-особняках. 2. Ярус в зрительном зале, расположенный непосредственно над партером или амфитеатром. || прил. бельэтажный, -ая, -ое. Толковый словарь Ожегова

Театр и дресс-код | Guide de la mode

После пятничного похода в театр в моей голове появились мысли на тему того, как одевается публика. В интернете дано немало советов, как одеться в театр и прочие заведения. Советы, честно, ужасные. Хотя, в данном случае, я не собираюсь давать вам каких-то  категорических советов. Просто порассуждаем.
Еще не так давно выход в театр считался чем-то незаурядным. К нему готовились и тщательно подбирали наряд. Сейчас, так уж вышло, если вы прийдете в длинном вечернем платье или, упаси бог, в смокинге, на вас посмотрят, как на идиота. Печально, а что делать. Зрительные залы наводнились народом одетым, честно, черти как. Помню, когда в Мариинском я впервые увидела толстого чувака в футболки Kiss и джинсах,  мне поплохело. Однако дамы в красных вечерних платьях, шляпах и украшениях, коих в Мариинском театре встретить не сложно, тоже выглядят пугающе. И как не прискорбно, в Европе театральная публика тоже не особенно заморачивается на счет дресс-кода, хотя выглядит, все же спокойнее.
Но в том, как одет народ в районном театре, и как в Гранд Опера или на высокосветском музыкальном фестивале, разница все-таки есть. Что бы кто не говорил, а европейцы в театр ходят достаточно часто, я еще ни разу не встречала полупустого зала.  В общей массе публика одета в спокойные тона и не вызывающе. Склонность к вызову, броским краскам, шпилькам и декольте, свойственна больше нам – азиатам (уж простите, если кто себя азиатом не считает). Но ведь, если ты видешь в аэропорту в 4 часа утра девушку на шпильках –  99%, что она русская. Но сейчас речь не об этом. Как одеться в самолет – тема отдельного поста. Итак, европейцы и театр.
Мужчины в большинстве своем, действительно, в темных костюмах и при галстуке. Те, кто помоложе могут позволить себе рубашку и кардиган с брюками или даже с джинсами. Да, как не удивительно, джинсы прочно вошли в нашу жизнь, в том числе и как одежда «на выход». Женщины  в блузках-рубшках с юбками иои брюками, возможно платье спокойных тонов и пиджак.  Но господа, никаких футболок, маек, коротких юбок и сильно ярких цветов. Уместен коричневый, бежевый, синий, все пастельные оттенки. Никакого розового, красного, ярко зеленого. Вы засмеетесь, но  такое действительно бывает. А театр –  не повод показывать свою оригинальность, бюст или длинные ноги.
Можно сказать, что мы выше всех этих дресс кодов и вообще поход в театр не является чем-то сверхестественным. Но! Элегантно одеться для выхода в публичное место – не зазорно. И, в конце концов, куда еще одеваться красиво, если не в театр, на классический концерт, в ресторан или на светский раут? К тому же, театр – как ни крути, высокое искусство. А одеваться красов в театр – еще и традиция. Причем, весьма не плохая. И если вы считаете себя человеком интеллигентным, образованым и идете в театр по собственной воли, продумайте свой образ.
А тот факт, что вы собираетесь в театр после работы, тоже не отговорка для того, что бы одеться, как бог на душу положит. Продумайте наряд заранее, ведь компромисс всегда можно найти. И на последок, что касается обуви. Тоже, казалось бы, простая истина, но, если на дворе зима, возьмите сменную обувь, не нужно сидеть в уггах, это правда не красиво, да и не особенно комфортно. А если на дворе лето, сандалии тоже не уместны, найдите балетки или туфли лодочки, ведь они поидее есть в гардеробе практически каждой женщины. Ну и последним моим аргументом в сторону прекрасного является тот не оспоримый факт, что если вы уверены в том, что хорошо выглядите, вы чувствуете себя лучше. А когда девушка уверена в своей красоте, она становиться красивее и для окружающих. Кстати это правило распространяется и на мужчин. Если вы красивее обезьяны, с вами правда приятнее находиться, и это еще не говорит о вашей ориентаци. Уж простите за резкость.

Проблемы, связанные с местонахождением в разных частях зрительного ряда

Даже если вы знаете, что такое бельэтаж в театре, это еще не гарантия того, что вы купите лучшие места. Здесь имеет значение вид зрительного зала; оформление рядов (иногда крутые и высокие бортики мешают обзору); акустика (звуковые ямы и т. д.). У завсегдатаев театров имеются сведения о том, что иногда хорошая видимость сопровождается плохой слышимостью, и наоборот. Поэтому на балет нужно приобретать одни места (первый ярус, бенуар), а на оперу – совсем другие (бельэтаж, партер с пятого ряда и дальше, амфитеатр, ложи). На симфонических оркестровых выступлениях звук хорошо раскрывается вообще на втором ярусе.

На камерных концертах лучше сидеть не далеко, но и не близко к сцене, но обязательно посредине. Но бельэтаж считается лучшей частью зрительного зала. Даже если театр не славится акустикой, звук разносится от сцены вперед и немного вверх. Так что зрители самого красивого яруса могут наслаждаться оперой без всяких помех. Видимость там также превосходная, поскольку второй этаж позволяет лицезреть все действо сверху и, в отличие от галерки, без помощи бинокля.

Как выбрать лучшие места в Большом Театре

Поскольку это мой не первый опыт посещения исторической сцены Большого Театра после реконструкции, уже успело сложиться некоторое мнение, которым поделюсь. Так как же выбрать лучшие места на историческую сцену Большого Театра? Нужно учитывать два фактора: визуальный и звуковой

Хотя для многих звуковой фактор не является ключевым, я всё таки рекомендовал бы обратить на него внимание, особенно при выборе мест при походе на произведения включающие вокальное исполнение

Обзорность

Самое главное что нужно учитывать при выборе мест на историческую сцену Большого Театра, так это тот факт, что сцена достаточно глубокая и места на балконе расположенные по бокам зала могут быть существенно ограничены в обзорности глубины сцены.

Обзорность отражена на схеме зала взятой с официального сайта Большого Театра.

Схема исторической сцены взята с официального веб-сайта bolshoi.ru

Однако, мой опыт и наблюдения позволяют написать, что реальная обзорность несколько отличается от процентов показанных на схеме. Сразу отмечу что никогда не покупал и не буду рассматривать покупку мест во втором, третьем и в других кроме первого рядов в ложах и на балконе, особенно в ложах с барными стульями. Т.к. часто на балконе хоть и не всегда радикально, но ситуацию можно исправить облакотившись на край балкона и подавшись вперед, но это возможно только сидя в первом ряду. Также по отзывам зрителей, купившим билеты на места во втром и третьем ряду приходилось привставать чтобы было видно из-за габаритного зрителя из первого ряда.

С балкона 4-го яруса если и можно что-то увидеть, то только сидя в самой середине напротив сцены и при наличии бинокля. Я бы не рекомендовал покупать билеты на эти места. В остальных случаях, а именно располагаясь по бокам зала, будет слишком далеко и слишком высоко, сцену точно будет не видно на всю глубину.

Середина балкона 3-го яруса, как оказалось, вполне себе пригодна для просмотра балета, при условии что в нём не присутствуют высокие декорации в конце сцены. Бинокль рекомендуется. Ближе к сцене по краям зала обзорность будет сильно ограничена и не то что декорации расположенные на высоте в грубине сцены не будут видны, так и сама глубина сцены тоже.

фото из ложи N1 места 1, 3-го яруса

Для балкона 2-го яруса действуют те же принципы что и для третьего, только, всё же, крайние ложи ограничены по обзору скорее не верхней границей сцены а боковой и придётся сильно нагибаться вперед для лучшей обзорности.

Балкон 1-го яруса с точки зрения обзора можно назвать хорошим практически для всех мест, но у каждого будет своя прелесть: прямо напротив сцены — хороший вид на всю сцену, ближе к сцене по краям — видимость мимики актёров и мелких деталей без бинокля, но с ограничем обзора сцены вглубь.

Бильетаж, места напротив сцены обладают примерно такой же обзорностью как и на балконе 1го яруса. Но биьлетаж отличается близостью к сцене для мест находящихся ближе всего к сцене расположенных по бокам зала, эти места являются максимально близкими к сцене.

Амфитеатр мне посетить не удалось, но могу представить, что места напротив сцены расположены на уровне сцены или несколько ниже. Лучше уж выбрать партер, т.к. он расположен ближе к сцене.

Партер, очевидно, самые лучшие места в зале. Также нужно отдельно отметить 12-й ряд, так как в нём просторно и есть куда вытянуть ноги.

При покупке билетов обязательно учитывайте что мест с хорошей обзорностью не больше половины и лучше планировать свой поход в Большой Театр заблаговременно.

Звук и слышимость

Слышимость музыки и вокала немаловажный аспект для очень многих посетителей. Со слышимостью оркестра лично у меня не возникало никаких проблем даже в самых отдалённых уголках 3го яруса, не думаю, что стоит учитывать этот фактор, за исключением, пожалуй, того, что слишком громкими могут показаться барабаны сидящим в первых рядах партреа, бельетажа и амфитеарта.

А вот, что касается, вокальных произведений, то, по моему мнению, лучше не отдаляться совсем в конец зала и стремиться находиться по ближе к сцене. Например, приемлелым мне показалось находиться в первом ряду ближайшей к сцене ложе третьего яруса. Но вот, стоило заглянуть в ложу того же третьего яруса подальше от сцены и было заметно снижение громкости вокала артистов. Так что рекомендуется спуститься пониже и поближе к сцене.

Детская одежда для театра

Разумеется, во что бы ни был ребенок, вряд ли кто-то будет относиться к этому предосудительно. Поэтому детский дресс-код должен восприниматься не как придуманное требование, а как часть нравственного воспитания ребенка на будущее. Дети, которых с ранних лет будут учить, как себя вести и как выглядеть в театре, скорее всего, переймут такое поведение во взрослой жизни.

Оптимальными вариантами одежды для посещения театра детьми будут:

Для девочек

платье

сарафан с блузкой

юбка и блузка

пиджак/кардиган, юбка, блузка/гольф

Для мальчиков

брюки, рубашка, жилетка

штаны, сорочка, свитер, бабочка

костюм

До начала спектакля

Мы входим в театр с центрального входа. Чтобы пройти в гардероб, нужно предъявить билет контролеру. В театре таких служащих много, мы еще встретим их в фойе, на ярусах, в зале. Человек, встречающий вас при входе и проверяющий билет, называется капельдинер.

Капельдинер — служащий театра, который проверяет билеты, помогает отыскать ваше место в зале, продает программки. Словом, капельдинер — это ваш проводник в театре.

ТЕАТРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА — красиво оформленный листок бумаги, сложенный вдвое, с логотипом театра и всеми данными про спектакль, который вы пришли смотреть. В программке указываются:

  • на первой внутренней странице — название пьесы и ее автор, жанр спектакля, постановочная группа, в которую входят режиссер, художник, художник по свету, балетмейстер,
  • на второй внутренней странице — список персонажей и их исполнители,
  • на третьей, уже внешней, странице — большой список людей, работавших над созданием спектакля: сотрудники литературной части театра, установщики декораций, декораторы, бутафоры, реквизиторы, костюмеры, гримеры.

ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ располагается обычно в основном фойе театра. В ней представлены фотографии всех артистов труппы с упоминанием всех их званий и регалий. Как правило, портретные галереи оформляются в каком-то особом художественном стиле

Портретная галерея — это витрина театра, она должна привлекать внимание зрителей

Театр Пушкина в Москве, монтаж декораций, вид со сцены в зрительный зал / фото Алены Патрикеевой

Партер

Сегодня на вопрос «Какие места в театре самые лучшие?» практически каждый ответит «в партере». Места в партере традиционно считаются лучшими, они же и самые дорогие. При этом практически в каждом театре есть так называемая «звуковая яма» — она находится где-то между 5 и 10 рядами. Там звук буквально пролетает над зрителем

Особенно это важно, если идешь на оперу

Знаменитый кинопример: герой Брюса Уиллиса Корвин Даллас в фильме «Пятый элемент» смотрит оперу из первого ряда. Брать билеты в первые ряды партера многие не посоветуют. Это только издалека кажется, что артисты порхают по сцене как бабочки, но в первом ряду вы будете слышать все посторонние шумы. Кроме того смотреть действие надо будет, задрав голову, при этом вы все равно будет видеть перед собой затылок дирижера.

Выбирайте места в середине зала или чуть дальше. Там билеты дешевле, чем в первых рядах, а обзор — лучше. Настоящие театралы помимо партера часто выбирают и первые ряды бельэтажа.

В общем, самые престижные и дорогие места в театре не значит лучшие. Иногда и на балконе можно все увидеть и услышать без помех.

Говорят, что театр начинается с вешалки, но на самом деле он начинается с покупки билетов. Главный вопрос — какие места выбрать? Есть партер, ложи, бельэтаж… В некоторых театрах есть так называемые неудобные места — это где ничего не видно и мало что слышно. При этом заранее о таком неудобстве предупреждают далеко не всегда.

Одни места находятся слишком далеко, с других — край сцены не видно. Чтобы выбрать самые лучшие места, для начала посмотрим на схему театрального зала.

Партер — это места в зоне зрительного зала, которые находятся ближе всего к сцене. Амфитеатр — пространство сразу за партером. Обычно зона амфитеатра чуть выше партера. Места в бельэтаже — еще выше. На самом верху — балкон. По обеим сторонам от партера находятся ложи — это небольшие пространства с отдельным входом.

По традиции места в ложе считаются самыми престижными — раньше там могли сидеть только богатые посетители. В каждой ложе есть отдельный вход, а кроме этого можно не только спектакль посмотреть, но и себя показать. Больше ста лет назад именно ради этого приходили в театр представители высшего света. В партере сидели офицеры, а титулованные особы в отдельных ложах. Лев Толстой описал это в «Анне Карениной».

В наше время красотку Вивьен в исполнении Джулии Робертс бизнесмен Эдвард Льюис Ричарда Гира знакомит с оперой, выкупив билеты в ложе. Но на самом деле места там — одни из самых неудобных. Сцену видно не полностью, и спектакль приходится смотреть вполоборота.Сегодня на вопрос «Какие места в театре самые лучшие?» практически каждый ответит «в партере». Места в партере традиционно считаются лучшими, они же и самые дорогие. При этом практически в каждом театре есть так называемая «звуковая яма» — она находится где-то между 5 и 10 рядами. Там звук буквально пролетает над зрителем

Особенно это важно, если идешь на оперу

Знаменитый кинопример: герой Брюса Уиллиса Корвин Даллас в фильме «Пятый элемент» смотрит оперу из первого ряда. Брать билеты в первые ряды партера многие не посоветуют. Это только издалека кажется, что артисты порхают по сцене как бабочки, но в первом ряду вы будете слышать все посторонние шумы. Кроме того смотреть действие надо будет, задрав голову, при этом вы все равно будет видеть перед собой затылок дирижера.

Выбирайте места в середине зала или чуть дальше. Там билеты дешевле, чем в первых рядах, а обзор — лучше. Настоящие театралы помимо партера часто выбирают и первые ряды бельэтажа.

В общем, самые престижные и дорогие места в театре не значит лучшие. Иногда и на балконе можно все увидеть и услышать без помех.

Москва

Куда пойти и не разочароваться

Дарья Каракулова
Follow

Feb 21, 2017 · 5 min read

Катя Карабач утром — HR, вечером — театрал. Говорит и пишет о театральных впечатлениях в своем инстаграм-блоге fotokatarina.

Специально для моего блога она поделилась инструкцией для новичка в культурной жизни столицы. Как не потеряться в ста московских театрах? С каких спектаклей лучше начать знакомство? Как купить билет и выбрать самое удачное место?

Определяемся с театром

Вы новичок, ходите в театр по праздникам и особым датам? Начните с тех театров, чей репертуар очень широк и состоит из классики и современных постановок. Хотите Чехова, Островского, Пушкина? Или вам интереснее, чтобы театр говорил с вами на современном языке? Выбрать сможете на свой вкус.

Лучшее соотношение классика/современные постановки:

  1. Театр имени Е. Вахтангова (3 площадки — основная сцена, новая сцена, студия. Все расположены рядом)
  2. МХТ имени А.П.Чехова (3 площадки — основная сцена, малая сцена, новая сцена. Тоже находятся рядом)
  3. Театр имени А.С. Пушкина (2 площадки — основная сцена и филиал. Находятся на расстоянии 350 метров друг от друга)
  4. Театр имени М.Н. Ермоловой (2 площадки — основная сцена и новая сцена. Находятся на расстоянии 100 метров друг от друга)
  5. Театр имени В.В. Маяковского (2 площадки — основная площадка — м. Тверская/Пушкинская. Филиал на Сретенке — м. Сухаревская, Сретенский бульвар)

Если вы прогрессивная молодежь и вам хочется “взрыва мозга” и модных постановок, то вас удивят и завлекут:

  1. Театр Практика
  2. Гоголь-центр
  3. Центр Мейерхольда
  4. Театр.doc

Хотите провести вечер в атмосферном месте, который больше похож на дом, чем на классический театр? Тогда мой выбор:

  1. Школа драматического искусства
  2. Мастерская Петра Фоменко
  3. Студия театрального искусства. Здесь вас накормят зелеными яблоками или угостят солеными огурцами, килькой и водкой перед спектаклем “Москва-Петушки”.

Живете не в центре и возвращаться после театра вам далеко, темно и страшно? Ловите перечень интересных театров в округах:

  1. Театр на Юго-Западе (м. Юго-Западная)

2. Московский Губернский театр (м. Кузьминки)

3. Центр драматургии и режиссуры (две площадки — м. Сокол, м. Беговая)

4. Театр Романа Виктюка (м. Сокольники)

5. Новый драматический театр (м. ВДНХ)

Где и как купить билеты?

В XXI веке очередь в театральную кассу становится чем-то архаичным. Безусловно, люди стоят в первый день продаж (достаточно посмотреть фото в Инстаграм из Камергерского переулка и МХТ) и в ожидании билетов на топовые премьеры.

Очереди есть и в Большой театр, и в Вахтанговский, и в Мастерскую Петра Фоменко. Но я вам искренне советую не поддаваться ажиотажу и спокойно покупать билеты в сети.

  1. Сервисы для покупки билетов — Ticketland, Bigbilet. Они берут минимальный сервисный сбор (5–10%). А за некоторые театры не берут вовсе (Ticketland не берет сбор за спектакли театра Маяковского, Пушкина, Театра Наций, МХТ им. А.П. Чехова и многих других). Билеты лучше распечатать или сохранить в Wallet. Можно копить баллы и потом оплачивать ими часть билета.
  2. Не поленитесь — зайдите на сайты театров. Они прекрасно продают билеты без посредников. Подпишитесь на рассылку. Театр Вахтангова оповестит вас за неделю об афише и о старте продаж. Театр Пушкина и театр п/р Табакова расскажут о грядущих премьерах, Современник напомнит о спектаклях следующей недели, Ленком пришлет информацию о продаже билетов со скидками.
  3. Следите за театрами в Инстаграм. Мои самые любимые атмосферные и информативные:

Что такое бельэтаж в театре

Само это слово пришло из архитектуры. В богатых домах второй этаж, располагающийся над цокольным, украшался более других. На первом ярусе обычно размещалась кухня и хозяйственные, функциональные помещения. На третьем – спальни, кабинеты, будуары. На четвертом этаже, если таковой был, находились комнаты прислуги. А вот второй ярус был парадным. Там находились бальные залы, гостиные, приемные. Иногда прямо к бельэтажу вела парадная лестница. Термин bel étage, как мы видим, состоит из двух слов. Буквальный его перевод – “красивый этаж”. Этот второй ярус богатого дома был великолепен не только внутри, но и снаружи. Его украшали большие окна, лепнина и красивая отделка. А что такое бельэтаж в театре? Фото демонстрируют, что данный термин в храме Мельпомены несет ту же смысловую нагрузку, что и в архитектуре дома. Это не просто второй ярус. Бельэтаж, как правило, еще и самый красивый.

Как выглядит театр

Конечно, храмы Мельпомены бывают разными. Есть небольшие, зрительный зал которых состоит только из партера и первого яруса. Есть театры с особенностями, например, с «царской ложей», декоративная лепнина которой закрывает обзор зрителям снизу. Есть залы без партера, где каждый ряд находится выше предыдущего (так называемый амфитеатр). Но здесь мы приведем схему классического театра. Итак, прямо перед сценой, чуть ниже ее, располагается партер. Сразу же за ним находится амфитеатр. По обеим сторонам сцены, на ее уровне или чуть выше, расположены две ложи, именуемые бенуаром. Название это происходит от французского baignoire – купальня. Дело в том, что эти ложи закрывает частая сетка, обуславливающая определенный интим. Она препятствует видеть сидящих там зрителей, но никоим образом не мешает обзору последним.

На одном уровне с партером вдоль стены располагаются ложи с отдельным входом. А бельэтаж в театре – это где? Он расположен над партером. И даже над амфитеатром. В некоторых зданиях на том же уровне находится «царская» ложа. Выше бельэтажа находятся первый, второй и третий ярусы. Самый верхний из них называется галеркой или раеком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector