Что такое бельэтаж в театре и где он находится?
Содержание:
- «Школа драматического искусства»
- Театро Амазонас, Манаус, Бразилия
- МХТ им. Чехова
- Что такое Амфитеатр
- Электротеатр «Станиславский»
- Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
- Театр им. Маяковского
- «Гоголь-центр»
- Центр драматургии и режиссуры
- «Геликон-опера»
- До начала спектакля
- Студия театрального искусства
- Амфитеатры Рима
- Спектакль начался
- Что такое амфитеатр? История возникновения
- Какие мероприятия проводились в римском амфитеатре
- История возникновения театрального партера
- Малый театр
- Античный театр, Эпидавр, Греция
- Амфитеатр в Пуле, Хорватия
- Сады и парки
- История происхождения
- Амфитеатры в Империи
- Театр Олега Табакова
- Проблемы, связанные с местонахождением в разных частях зрительного ряда
- Как связаны литература и «партер»?
- Национальный театр, Пекин, Китай
«Школа драматического искусства»
Театр открыт Анатолием Васильевым в 1987 году.
Анатолий Васильев — гуру мирового театрального искусства, создатель собственного направления в театре. В качестве первой постановки взял «Шесть персонажей в поисках автора» Л. Пиранделло. Этот спектакль не просто вошел в золотой фонд российского театра, он обозначил новые пути в искусстве режиссуры и актерском мастерстве, он определил поиски А. Васильева.
Театр Васильева строится на концепции «Лаборатория — Школа — Театр». Здание театра на Сретенке строили несколько лет по проекту А. Васильева и И. Попова.
Устройство этого дома во всем отлично от привычного нам театрального здания. Два зала и две сцены оснащены дополнительными функциональными блоками, позволяющими соединять два пространства. Все пространство театра направлено на поиск и эксперимент. Естественное освещение дополняется искусственным.
Все в этом театре необычно. Даже если в афише вы увидите знакомое классическое название, будьте уверены, вам его покажут с очень необычной стороны.
Адрес: ул. Сретенка, 19.
Театро Амазонас, Манаус, Бразилия
Что общего у тропических лесов Амазонки с театром? Все просто, Театр Амазонас в Манаусе, городе по соседству с джунглями. Автор проекта – итальянец Celestial Sacardim. На строительство этого довольно необычного сооружения ушло пятнадцать лет. Зачем? Детали для строительства были импортированы со всего мира, например, крыша была покрыта материалами из французского Эльзаса, колонны и лестницы были сделаны из мрамора прямо из Италии (а также почти двести люстр). Чтобы еще больше подчеркнуть сложность работы, добавим, что для внешнего купола было использовано 36 000 керамических пластин, образующих бразильский флаг. Первое представление здесь состоялось в конце 19 века, но затем почти столетие царила сценическая тишина, которая лишь недавно прервалась – сегодня театр снова приглашает зрителей на спектакли в самых разных формах, например. кинофестивали или концерты. Также не стоит удивляться, услышав славянские звуки – видимо, многие музыканты из Восточной Европы предпочитают здесь работать.
МХТ им. Чехова
Это здание МХАТ им. Горького под руководством Т. Дорониной на Тверском бульваре / фото А. Патрикеева
В 1898 году стараниями реформаторов русского театра К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко возник Художественный театр. В советские годы он стал главным драматическим театром страны, пережив при этом период взлета и упадка.
С 1970 года главным режиссером театра стал Олег Ефремов, собравший самую звездную по тем временам труппу. Но в 1987 году наступивший кризис вынудил театр разделиться на два коллектива. Ефремов со своей частью труппы остался в историческом здании в Камергерском переулке. Театр стал носить имя Чехова. Остальная часть артистов во главе с Татьяной Дорониной обосновалась в здании на Тверском бульваре, назвавшись МХАТом им. Горького.
С 2000 по 2018 годы во главе Чеховского МХАТа стоял прославленный артист, знаменитый педагог и театральный деятель Олег Табаков. Он сумел за короткий срок сделать из переживающего серьезный кризис театра один из самых успешных и популярных творческих коллективов.
Труппа театра пополнялась новыми звездными именами, спектакли ставили режиссеры самых разных школ и направлений, в афише появлялись названия, способные удовлетворить практически любые зрительские интересы. После ухода Табакова из жизни театр возглавил известный режиссер С. Женовач.
В труппе театра — С. Любшин, Н. Чиндяйкин, Е. Киндинов, Н. Тенякова, И. Мирошниченко, И. Верник и многие другие.
Адрес: Камергерский переулок, 3, стр. 1.
Что такое Амфитеатр
Амфитеатр — 1. Предназначенное для публичных зрелищ сооружение с ареной, вокруг которой возвышающимися уступами располагались места для зрителей (в Древнем Риме). 2.
Ряды кресел в зрительном зале, расположенные полукружием с постепенным повышением за партером — в театре, кинотеатре и т.п. — или вокруг арены — в цирке, на стадионе и т.п. 3. Часть зрительного зала, где находятся такие ряды. // перен. разг.
Зрители, занимающие такую часть зрительного зала. 4. перен. Что-л. (рельеф местности, строения и т.п.), постепенно возвышающееся в виде полукружия или круга.
Значение слова Амфитеатр по Ожегову:
Амфитеатр — Места в зрительном зале, возвышающиеся уступами за партером
АмфитеатрСооружение для зрелищ, в котором места для зрителей возвышаются полукрогомАмфитеатр Так расположенные места в цирке, в лекторном зале
Амфитеатр в Энциклопедическом словаре:
Амфитеатр — (от греч. amphitheatron) — 1) античное сооружение для зрелищ:овальная арена, вокруг которой уступами располагались места для зрителей(Колизей в Риме). 2) Места в зрительном зале (в театре и цирке запартером) или в аудитории, расположенные уступами.
Значение слова Амфитеатр по словарю Ушакова:
АМФИТЕАТР, амфитеатра, м. (греч. amphitheatron). 1. У древних — здание для зрелищ с возвышающимися полукружием или кругом местами для зрителей. 2. В современных театрах — места за партером или над ложами, расположенные полукругом.
Значение слова Амфитеатр по словарю Брокгауза и Ефрона:
Амфитеатр (amphitheatrum, от греч. αμφιθέατρον) — означал у римлян овальное, непокрытое крышей здание, состоявшее из двух соединенных между собою театров без помещения для сцены и предназначавшееся для боя зверей и людей.
В самой середине помещалась усыпанная песком арена, свободное эллиптическое, приспособленное к форме всего здания пространство, на котором происходили бои. Под ареной часто находились разные пристройки. Кругом арены шла массивная каменная ограда, на которой для более верной защиты от зверей укреплялась еще решетка.
Позади этой ограды возвышались ступеньками ряды сидений, из которых нижние предназначались для сенаторов, всадников и т. д., а верхние, отодвинутые назад, для народа. Лестницы, ведшие к этим сидениям, открывались наружу под колоннадами, которыми было окружено все здание. По-видимому, первый каменный А. был выстроен в Кампании. Самый древний, дошедший до нас, находится в Помпее.
В Риме бои первоначально происходили на форуме, но в 44 г. до Р. Х. Цезарь выстроил обширный А. для боя гладиаторов. это было деревянное здание, и по окончании представлений его сломали. Каменный А., воздвигнутый Статилием Тавром в царствование Августа (29 до Р. Х.), по крайней мере отчасти, состоял еще из дерева, так как он был уничтожен пожаром при Нероне. Деревянный А.
По своей архитектуре несколько напоминает колизей, уцелевший даже внутри А. в Вероне, который носит там название арены. Кроме этих больших А., почти каждый значительный город во всех римских провинциях, особенно в Италии, Галлии, Испании, Африке, имел свои маленькие А. Всего менее их было в Греции.
Определение слова «Амфитеатр» по БСЭ:
Амфитеатр (от греч. amphithйatron)1) в Древнем Риме монументальное сооружение для публичных зрелищ: боев гладиаторов, травли диких зверей, массовых театрализованных представлений. А.
— грандиозная эллипсовидная в плане постройка с ареной посредине, вокруг которой повышающимися уступами располагались места для зрителей. Конструктивную основу А. составляла сложная система арок и столбов, между которыми находились сводчатые галереи, служившие фойе, и лестницы.
Под ареной помещались клетки для зверей и сценической машины. До нашего времени сохранились частично А. в Риме (Колизей), в Вероне, Помпеях и др. городах бывшей Римской империи.2) В современном театре А.
называются места в зрительном зале, расположенные повышающимися уступами за партером.Амфитеатр. Колизей (амфитеатр Флавиев) в Риме. 75-80 гг.
Электротеатр «Станиславский»
Начиналось все в 1935 году с создания оперно-драматической студии под руководством Станиславского.
С 1948 года после упразднения оперной труппы театр стал называться Московским драматическим театром им. Станиславского. В таком статусе он и прожил до 2013 года.
Среди тех, при ком театр был успешен и известен, М. Яншин, Б. Львов-Анохин, А. Попов. Частая смена худруков успеха театру не приносила.
С 2013 года худруком стал режиссер Б. Юхананов, который провел полную реконструкцию здания и полностью обновил суть и саму модель театра. В 2015 году после реконструкции открылся уже Электротеатр «Станиславский».
Театральное здание сохранило только исторический фасад, но кардинально изменилось внутри. Теперь это один из самых технически оснащенных театральных залов столицы, где создаются спектакли-явления, спектакли-перформансы, где активно ищут новый театральный язык, где не боятся браться за сложные и непривычные современному уху тексты.
Электротеатр «Станиславский» — новый и очень модный в хорошем смысле слова театр в самом центре Москвы.
В труппе — В. Коренев, В. Афанасьев и др.
Адрес: ул. Тверская, 23.
Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Зрительный зал
Этот театр изначально создавался как экспериментальный. Он возник в 1918 году в виде Оперной студии Большого театра под руководством К. С. Станиславского. Параллельно В. И. Немирович-Данченко открыл Музыкальную студию при МХТ.
В 1926 году оба коллектива получили статус государственных театров, а в 1941 они слились в Московский музыкальный театр.
Историю театра творили режиссеры К. Станиславский, В. Немирович-Данченко, В. Мейерхольд, П. Штайн, А. Титель, К. Гинкас, А. Кончаловский.
Театр — постоянный участник и частый лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска». Оперные и балетные спектакли театра — постоянный поиск новых форм и решений в классических произведениях, открытие новых имен в музыкальном искусстве, высокое исполнительское мастерство и отменное качество постановок.
Адрес: ул. Большая Дмитровка, 17.
Театр им. Маяковского
«Женитьба» на сцене театра им. Маяковского / фото с офиц. сайта
Им в разные годы руководили режиссеры, признанные ведущими режиссерами страны: В. Мейерхольд, А. Попов, Н. Охлопков, А. Гончаров.
Кризисы и периоды спада зрительского интереса не миновали и этот коллектив. Но долгими они не были. Сегодня театр им. Маяковского под руководством Миндаугаса Карабаускиса вновь занимает верхние строчки зрительских опросов.
В репертуаре наряду с классическими произведениями можно найти пьесы современных авторов. Спектакли, созданные в поиске и эксперименте, прекрасно уживаются с постановками кассового характера.
В труппе — С. Немоляева, Е. Симонова, И. Костолевский, М. Филиппов, А. Лобоцкий и другие чудесные артисты.
Адрес:
- основная сцена — ул. Большая Никитская, 19/13,
- филиал на Сретенке — Пушкарев переулок, 21.
«Гоголь-центр»
В 2012 году в Московском театре им. Гоголя сменился художественный руководитель. Им стал режиссер Кирилл Серебренников, который сразу заявил о расформировании труппы и создании на базе театра «Гоголь-центра».
Скандал вышел невероятный. Театр им. Гоголя пытались защищать, но Серебренников и его идея победили. Теперь на месте не самого успешного московского театра — современный театрально-культурный центр, где не только создают и играют спектакли, но и показывают фильмы, проводят концерты и выставки, читают лекции.
Спектакли ставят российские и зарубежные режиссеры. Ставят ультрасовременные тексты и классические произведения, с которых Серебренников умело снимает наросты традиционных толкований и пыль времен.
Серебренников сделал «Гоголь-центр» местом притяжения молодых московских театралов.
В труппе — С. Брагарник, Ю. Ауг, И. Оболдина и многие другие. Активно сотрудничают с «Гоголь-центром» Алла Демидова и Вениамин Смехов.
Адрес: ул. Казакова, 8А.
Центр драматургии и режиссуры
ЦДР создан в 1998 году драматургами А. Казанцевым и М. Рощиным. Их целью было дать возможность проявиться и заявить о себе молодым драматургам и режиссерам. ЦДР для многих стал успешной стартовой площадкой.
Сегодня ЦДР руководит крайне интересный режиссер В. Панков, создатель направления Soundrama. Его спектакли всегда очень музыкальны. Музыка ведет режиссуру и драматургию, выражает мысль, создает образы.
Среди артистов ЦДР нет суперзнаменитостей, но эти артисты — отличные профессионалы, творческие личности, игра которых завораживает.
Адреса площадок ЦДР:
- Ленинградский проспект, 71Г
- Ул. Беговая, 5
- Ул. Поварская, 20
«Геликон-опера»
«Геликон-опера» — обладатель 10 «Золотых масок»
Музыкальный театр «Геликон-опера» появился в 1990 году по инициативе оперного режиссера Дмитрия Бертмана, который со дня основания театра его и возглавляет.
Театр занимает историческое здание городской усадьбы Шаховских-Глебовых-Стрешневых на Большой Никитской. С XIX века эта усадьба была известна как дом с прекрасным театральным залом, где давались спектакли и концерты.
Афишу театра составляют классические произведения мировой оперы и совершенно новые названия: или редко исполняемые, или специально для «Геликон-оперы» созданные.
Адрес: ул. Большая Никитская, 19/16, стр. 1.
До начала спектакля
Мы входим в театр с центрального входа. Чтобы пройти в гардероб, нужно предъявить билет контролеру. В театре таких служащих много, мы еще встретим их в фойе, на ярусах, в зале. Человек, встречающий вас при входе и проверяющий билет, называется капельдинер.
Капельдинер — служащий театра, который проверяет билеты, помогает отыскать ваше место в зале, продает программки. Словом, капельдинер — это ваш проводник в театре.
ТЕАТРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА — красиво оформленный листок бумаги, сложенный вдвое, с логотипом театра и всеми данными про спектакль, который вы пришли смотреть. В программке указываются:
- на первой внутренней странице — название пьесы и ее автор, жанр спектакля, постановочная группа, в которую входят режиссер, художник, художник по свету, балетмейстер,
- на второй внутренней странице — список персонажей и их исполнители,
- на третьей, уже внешней, странице — большой список людей, работавших над созданием спектакля: сотрудники литературной части театра, установщики декораций, декораторы, бутафоры, реквизиторы, костюмеры, гримеры.
ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ располагается обычно в основном фойе театра. В ней представлены фотографии всех артистов труппы с упоминанием всех их званий и регалий. Как правило, портретные галереи оформляются в каком-то особом художественном стиле
Портретная галерея — это витрина театра, она должна привлекать внимание зрителей
Театр Пушкина в Москве, монтаж декораций, вид со сцены в зрительный зал / фото Алены Патрикеевой
Студия театрального искусства
Студия театрального искусства — СТИ — возникла в 2005 году на основе выпускного курса С. Женовача, который и стал художественным руководителем нового театра.
В 2008 году СТИ получила свое театральное здание. Это историческое здание, в котором изначально располагалась золотоканительная фабрика семьи Алексеевых. В семье этой родился Константин Сергеевич Алексеев (Станиславский). Он-то именно здесь и открыл свой первый театр для рабочих. Здание отреставрировано, в нем сохранены старые стены, своды и большие окна.
СТИ — многократный участник и частый лауреат премии «Золотая маска».
В 2018 г. С. Женовач стал руководителем МХТ им. Чехова, сохранив за собой обязанности худрука СТИ.
В афише театра лучшие произведения русской и мировой литературы и драматургии. Спектакли СТИ — это предельно точное следование за автором, тонкий вкус и изысканный стиль постановок.
Адрес: ул. Станиславского, 21, стр. 7.
Амфитеатры Рима
В 29 году до нашей эры в Риме появился первый перманентный амфитеатр. Инициатором его строительства выступил некий Тит Статилий Тавр – римский военачальник и консул. Он же финансировал и гладиаторские бои, проведенные по случаю открытия данного заведения. Не смотря на то, что Амфитеатр Статилио Тауро, получивший название от имени консула, был возведен практически полностью из камня и только некоторые его составляющие из дерева (например, арена), простоял не долго. В 64 году нашей эры сооружение было разрушено сильнейшим пожаром.
Спустя несколько десятилетий в Риме представителями императорской династии Флавиев был построен один из самых крупных в истории амфитеатров, известный сегодня как Колизей. На его арене проходили не только знаменитые бои гладиаторов, но и навмахии – морские сражения, организованные между настоящими военными кораблями на затопленной водой арене.
Советуем прочитать:
Секреты Колизея — самого большого амфитеатра Империи
Спектакль начался
Спектакль состоит из ДЕЙСТВИЙ. Их часто путают с отделениями, поэтому запомните: в театре —действия, отделения бывают в концертных программах и в цирке.
ПРОЛОГ — самая первая картина сценического действия, которая вводит зрителя в курс дела, объясняет жанровые особенности спектакля, своего рода, правила игры.
ЭПИЛОГ — финальная часть спектакля, подводящая итог сыгранной истории.
АНТРАКТ — перерыв между действиями (актами) спектакля. Происходит от французских слов «между» и «акт». Антракт предназначается для отдыха зрителей и артистов За время антракта часто меняются декорации.
ЧИСТАЯ ПЕРЕМЕНА — этим термином называется момент, когда на сцене гаснет свет, и за считанные секунды, пока, скажем, звучит музыка, меняется оформление. Поворачивается круг на сцене, и при зажженном свете действие продолжается в другом месте — был зал в доме, теперь берег реки. «Чистой» такая перемена называется потому, что она скрыта от глаз зрителя.
ИНТЕРМЕДИЯ — небольшая сценка, часто развлекательного характера, играющаяся на авансцене, иногда перед закрытым занавесом. Предназначена для снятия напряжения у зрителя после сложной или тяжелой сцены, для перемены декорации, для создания у зрителя иной точки зрения на поступки главных героев.
АКТЕР — исполнитель роли в спектакле. Часто путают слова «актер» и «артист». Разделение тут довольно условное. «Актер» в переводе с греческого — «действующий», а «артист» на латыни означает «мастер, художник, творец». Выбирайте сами, какое слово вам нравится больше. Скажу только, что профессия называется все-таки «актер».
РЕЖИССЕР — человек, создающий спектакль. Он выбирает пьесу, анализирует ее, трактует так или этак, выбирает актеров и репетирует с ними будущий спектакль. Вместе с художником режиссер сочиняет сценическое пространство. Потом уже художник создает макет декорации, по которому декораторы выстраивают ее на сцене.
ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА — человек, которого никто из зрителей никогда не видит. Но важнее его во время спектакля нет никого в театре. Все нити управления спектаклем в его руках: выходы артистов на сцену, перемены декораций, смена света, связь со всеми техническими службами театра, поиск выхода из чрезвычайной ситуации, открытие и закрытие занавеса и многое другое. В программках про помощника режиссера часто пишут «Спектакль ведет такой-то».
Что такое амфитеатр? История возникновения
В античные времена театры располагались под открытым небом. Они вмещали большое количество зрителей. У подножия холма или горы находилась сцена, а выше по склону в виде террас выступами были устроены зрительские места. Такое расположение зрительских мест называлось амфитеатром. По этому же принципу возводились театры в древнем Риме и Греции. Они были двух видов: закрытые и открытые. Закрытые театры с пологом в качестве крыши назывались одеонами. Строились театры в Древней Греции и Риме по-разному.
Амфитеатр в Риме представлял собой монументальное сооружение. В центре находилась сцена в форме эллипса, а от неё вверх ступенями поднимались ряды зрительских мест. Выступы напоминали по форме подковы. Перед сценой располагался подием, который являлся прообразом современного партера. Места в подиеме были предназначены для особо уважаемой публики. Основное использование театральных сооружений в древнем Риме было проведение боёв гладиаторов. Практиковались и схватки человека с диким разъярённым животным. Для таких ристалищ под ареной помещались клетки с дикими зверями, поднимающиеся на специальных механизмах вверх. Сооружение было окружено высокой стеной.
Греческий амфитеатр, в отличие от Римского, устраивался на небольшом углублении в земле. Внизу находилась сцена, от которой вверх поднимались ступенями ряды зрителей. Напротив сцены возводился храм для величественности и священности происходящих действий. Обязательными компонентами сооружения были:
- Площадка для представления под названием орхестра.
- Помост для актёров, имеющий название проскений.
- Скена, являющаяся помещением для переодевания.
Греческий театр предназначался для театральных представлений, заседаний народных собраний. Зрителям в греческом амфитеатре разрешалось подниматься с мест и перемещаться по театру. При несогласии с происходящим на сцене позволялось громко выражать своё недовольство. Можно было приносить с собой пищу и есть её во время представлений, которые могли затянуться на целый день.
Основным достоинством античных театральных сооружений была большая вместимость, хороший обзор с любого места и прекрасная акустика.
Какие мероприятия проводились в римском амфитеатре
Наиболее популярными соревнованиями, которые проводились в римских амфитеатрах в древние времена, являлись гладиаторские бои – сражения, в которых за слабость расплачивались собственной жизнью. В зрелищных схватках участвовали не только рабы, но и свободные граждане, а помимо мужчин, в боях принимали участие и женщины-гладиаторы. Не редко на аренах античных амфитеатров бойцы вступали в смертельные поединки с дикими животными: как с оружием, так и без него. Публика жаждала зрелищ и ликовала победе каждого, выжившего на арене. Гладиаторские бои были популярны вплоть до начала V века. Их запретили с приходом христианства, после того как один из епископов, бросившийся разнимать сражающихся, был растерзан разъяренной от возмущения толпой.
Помимо вышеперечисленных представлений, в амфитеатрах проводились травли зверей. В Риме, конечно же, устраивали наиболее впечатляющие выступления. На арену Колизея для этих целей доставляли животных буквально со всей Империи. В ходе раскопок, проведенных под амфитеатром Флавиевым, были обнаружены кости львов, оленей, слонов, собак и даже медведей. Говорят, что такие травли привели к исчезновению некоторых видов животных, среди которых атласский бурый медведь и карфагенский слон.
Самые крупные античные амфитеатры Империи
Колизей в Риме: 188 x 156 м, арена: 86 x 54 m
Амфитеатр в Капуа: 170 x 140 м
Амфитеатр в Милане: 155 x 125 м, арена: 71 x 40,5 м
Амфитеатр в Вероне: 152 x 123 м, арена: 75,68 x 44,43 м
Амфитеатр в Поццуоли: 147 x 117 м
Амфитеатр в Эль-Джем: 148 x 122 м
Амфитеатр в Арле: 136 x 107 м
Амфитеатр в Ниме: 133 x 101 м
Амфитеатр в Пуле: 132,5 x 105 м
Амфитеатр в Таррагоне 109,50 x 86,50 м, арена: 62,50 x 38,50 м
Автор статьи: 39rim.ru
Рим: что посмотреть и чем заняться
- Музеи (46)
- Дворцы и виллы (12)
- Церкви и базилики (27)
- Сады и парки (6)
- Археологические памятники (28)
- Районы и кварталы (11)
- Улицы (9)
- Площади (8)
- Фонтаны (11)
- Памятники и обелиски (8)
Полезные подборки:
По следам Великих — важные исторические личности, влиятельные династии, произвeдения искусства и многое другое.
Поездки за город: идеи для коротких путешествий из Рима.
Транспорт и обзор отелей в Риме для помощи в организации путешествия.
Музеи Ватикана — как посетить, где и как купить билеты, на что обратить внимание во время посещения
История возникновения театрального партера
Изначально в партере были только стоячие места. В эпоху Ренессанса театры проектировались исключительно таким образом, чтобы люди беднейших сословий могли смотреть там представление. Первые кресла появились в партере в Англии в XVII в. Но эти кресла были не постоянными, а ставились по желанию знатной публики, если ей хотелось поближе рассмотреть постановку. Французская буржуазно-демократическая революция уравняла все сословия, что, в свою очередь, отразилось и на театре. Комфорт мест в ложах и в партере архитекторы стремительно пытались уравнять. Именно зрительный зал театра стал принимать современный вид. Таким образом в современном понимании театральный партер — ряд мест, начинающихся от сцены либо оркестровой ямы.
Малый театр
Малый театр, основная сцена
Малый — это театр-музей, старейший драматический театр Москвы и один из самых старых в стране.
В самом театре на это не обращают внимания. Режиссеры, артисты и верные зрители Малого театра знают, что верны традициям русского психологического театра.
Малый театр — это старейшая актерская школа России. Уже много лет театр возглавляет народный артист СССР Юрий Соломин, среди артистов можно назвать И. Муравьеву, В. Бочкарева, Л. Полякову, Б. Невзорова.
Основу репертуара составляют произведения русской и мировой классики. При этом театр вовсе не боится искать и экспериментировать. Очень интересен опыт работы артистов Малого театра с иностранными режиссерами, когда русская театральная психологическая традиция соединяется с методами итальянского или французского театров.
Адрес: Театральный проезд, 1.
Античный театр, Эпидавр, Греция
Этот греческий театр поражает не только своей древней красотой, но прежде всего впечатляющей акустикой. Оказавшись там, вы обнаружите, что даже в последнем ряду вы услышите тихий диалог (или монолог) со сцены и, по-видимому, даже шорох бумаги. Зрительный зал амфитеатра построен под прямым углом, равно как и промежутки между рядами. Звук также поддерживается полукруглой формой здания. Так что вам не нужны большие глаза и уши (как у волка из Красной Шапочки), чтобы все хорошо видеть и слышать. Уже более шестидесяти лет это место ассоциируется с Эпидаврией (Афинский и Эпидаврский фестиваль), тоесть ежегодным театральным фестивалем, где поклонники греческой культуры тоже найдут что-то для себя. Фестиваль хранит память о бывших мастерах: Софокле, Еврипиде и Эсхиле, но также способствует продвижению молодых современных греческих художников.
Амфитеатр в Пуле, Хорватия
Есть городская легенда о расширении амфитеатра – судя по всему, император Веспасиан (по уговору возлюбленной) много вложил в расширение здания, но просчитался в финансовом отношении и не смог закончить работы. Недостающие средства были изысканы путем введения платного пользования туалетами.Амфитеатр в Пуле приобрел окончательный вид за шестнадцать веков. Шестой по величине амфитеатр времен Римской империи известен, прежде всего своим очень красивым внешним видом. На месте, где когда-то проходили гладиаторские бои и рыцарские поединки, сейчас проходят различные театральные представления и музыкальные мероприятия.
Сады и парки
Что такое партер в ландшафтной сфере? Для понимания паркового партера следует рассмотреть изображения парков при дворцах французских королей (например, возле Лувра). Толкование слову «партер» в контексте ландшафтного дизайна можно дать такое. Это открытая часть сада или парка.
Композиция паркового партера поражает своим великолепием: красивая форма деревьев и кустов, необычные клумбы, идеально вписанные в визуальный ряд скульптуры и фонтаны, причудливые узоры дорожек.
Если рассматривать регулярные парки, то отличительной чертой такого партера будет геометрия и симметричность. Строгость, выверенность пропорций и фигур – вот основные признаки партера регулярного парка. Его очень часто называют французским. Ярким примером такого парка являются сады Петергофа. Иногда регулярный парк именуют геометрическим. Центром регулярного парка практически всегда бывает сооружение, такое как дом, усадьба, дворец. Дорожки в регулярном парке иногда усыпают разноцветным гравием. Отдельно стоит отметить роль газона и цветников в парковом партере. Газон призван оттенять колорит цветников, а цветники, в свою очередь, рассаживаются по строгому рисунку, переплетаясь в витиеватые узоры.
История происхождения
В театре Древнего Рима для сенаторов выделялась специальная скамья для просмотра представления. Эта скамья и явилась родоначальницей партера. 17 век впервые создал специальное ярусное театральное здание. Партер стал современнее, но изначально он не имел мест для сидения зрителей, такие люди были низшего сословия и смотрели всё, что происходило на сцене, стоя.
Дроллинг Мишель Мартен Выдающийся французский архитектор Клод Николя Леду (1790 год), который впервые спроектировал партер с креслами для зрителей для театра в Безансоне / art-portal.tilda.ws
В 18 веке в партере места для сидения появились в театрах Англии. Лавки подставлялись по мере накопления зала. Встроенные ряды появились гораздо позже.
Сейчас места расположены рядами. Ряды повышаются от первых мест около сцены по направлению к амфитеатру. Между рядами имеются проходы, чтобы можно было выйти из партера.
Партер в самом распространённом, театральном значении этого слова / fotostrana.ru
Амфитеатры в Империи
Один из первых амфитеатров Империи был возведен в Помпеи в 70 году до нашей эры и вмещал порядка 20 тысяч зрителей. На сегодняшний день данное сооружение пребывает в довольно хорошем состоянии, что позволяет увидеть воочию его структуру.
Популярность гладиаторских игр довольно быстро распространилась по территории всей Империи. В амфитеатры строили повсюду: как в крупных городах, так и в небольших провинциальных центрах. Подтверждением тому могут стать руины древнего амфитеатра, найденного в районе городка Чивидате Камуно (Cividate Camuno), в провинции Брешия региона Ломбардия. Рядом с античным амфитеатром, размеры которого составляли 73×65 метров, располагались дополнительные служебные помещения, спортивный зал и даже термы, предназначавшиеся исключительно для бойцов.
Гладиаторские бои, бесспорно, обладали огромной популярностью среди древних римлян. На выступления гладиаторов прибывали жители со всего города и близлежащих провинций. Число зрителей в самых крупных амфитеатрах Империи, например, в Колизее, могло достигать 40-50 тысяч человек. Небольшие провинциальные амфитеатры располагали двумя-тремя тысячами посадочных мест.
Театр Олега Табакова
Театр Олега Табакова / фото wikimedia.org
«Табакерка» — знаменитый подвал на улице Чаплыгина.
Слава артиста Табакова долгие годы шла рядом со славой Табакова-педагога. Из своих учеников в 1987 году Олег Павлович создал один из самых знаменитых и популярных театров в Москве. Часто проще было побывать в каком-нибудь крупном академическом театре, чем достать билеты в «Табакерку». В свой театр Табаков приглашал режиссеров: М. Карбаускиса, В. Фокина, Е. Каменьковича, А. Шапиро, А. Мохова, К. Богомолова.
После ухода Табакова из жизни руководителем стал один из его учеников Владимир Машков. Сегодня «Табакерка» — целый театральный комплекс, состоящий из двух сцен, художественно-производственного комбината и театральной школы.
В труппе театра — В. Машков, М. Зудина, М. Хомяков, Е. Германова, С. Угрюмов, М. Шульц, Я. Сексте и др.
Адреса:
- Сцена на Сухаревской — Малая Сухаревская пл., 1,
- Сцена на Чистых прудах — ул. Чаплыгина, 1А.
Проблемы, связанные с местонахождением в разных частях зрительного ряда
Даже если вы знаете, что такое бельэтаж в театре, это еще не гарантия того, что вы купите лучшие места. Здесь имеет значение вид зрительного зала; оформление рядов (иногда крутые и высокие бортики мешают обзору); акустика (звуковые ямы и т. д.). У завсегдатаев театров имеются сведения о том, что иногда хорошая видимость сопровождается плохой слышимостью, и наоборот. Поэтому на балет нужно приобретать одни места (первый ярус, бенуар), а на оперу – совсем другие (бельэтаж, партер с пятого ряда и дальше, амфитеатр, ложи). На симфонических оркестровых выступлениях звук хорошо раскрывается вообще на втором ярусе.
На камерных концертах лучше сидеть не далеко, но и не близко к сцене, но обязательно посредине. Но бельэтаж считается лучшей частью зрительного зала. Даже если театр не славится акустикой, звук разносится от сцены вперед и немного вверх. Так что зрители самого красивого яруса могут наслаждаться оперой без всяких помех. Видимость там также превосходная, поскольку второй этаж позволяет лицезреть все действо сверху и, в отличие от галерки, без помощи бинокля.
Как связаны литература и «партер»?
Писатели и поэты, которых по праву считают классиками, очень внимательно следили за новыми словами и их значениями, а потом смело использовали их в своих произведениях. Знаток русской лексики Александр Пушкин считал своим долгом в романе – энциклопедии русской жизни «Евгении Онегине» использовать лексику, пришедшую к нам из других языков:
Большой театр. Как не вспомнить пушкинское “Театр уж полон; ложи блещут…” / RIANOVOSTI
За ним последовали Лев Толстой, Александр Куприн и другие известные всем авторы. У Толстого мы встречаем упоминание о партере во втором томе «Войны и мира»:
и в «Анне Карениной»:
Гиляровский подтвердил театральность значения слова в произведении «Люди театра»:
Эту же нить прослеживал и Александр Иванович Куприн:
Партер дворцового парка Линдерхоф, Этталь, Германия / askideas.com
Судя по литературным и историческим источникам, можно сделать один, но конкретный и самый правильный вывод. Слово «партер» имеет большее право считаться театральным термином. Оно имело прямое отношение к рассадке зрителей в театре.
Национальный театр, Пекин, Китай
Если нравится более футуристическая атмосфера, стоит обратить внимание на здание в Пекине. По форме местный Национальный театр напоминает большое яйцо, и его так и называют
Это настоящая архитектурная жемчужина и в то же время крупный культурный центр почти на 6 500 мест. Внутри, кроме театра, есть опера и проводятся концерты, но то, что снаружи, вызывает учащенное сердцебиение у любителя оригинальных форм. Чтобы попасть в театр, нужно пройти по коридору под специально разработанным резервуаром для воды. Структура здания укладывается в древние представления о балансе Неба и Земли. Место, которым можно любоваться вне зависимости от репертуара!