Коррекционные школы: для чего нужны и какие бывают

Коррекционная школа 1-2 вида. (I-II вид) — Презентация «Интеллектуально-познавательная игра для 1 и 2 вида «Умники и Умницы»

Публикация «Презентация «Интеллектуально-познавательная игра для 1 и 2 вида…»
Интеллектуально-познавательная игра для 1 и 2 вида «Умники и Умницы» Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по развитию познавательного интереса. Игра была приближена к аналогу телевизионной игры. Форма занятия: нетрадиционная – интеллектуально-познавательная…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия «Правила поведения в магазине» для коррекционной школы-интерната 1 вида
Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство образования и науки Калужской области Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Калужской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья…

Конспект урока развития дактильной речи в подготовительном классе в школе 1 вида «Игрушки»
Конспект урока развития дактильной речи в подготовительном классе в школе 1 вида Тема: «Игрушки» (мяч, кукла, собака) Цель: знакомство детей со словами – мяч, кукла, авто, собака Задачи: 1. Образовательно-познавательные: — упражнять учащихся в узнавании названий игрушек, -…

Конспект урока по предметно-практическому обучению в 3 классе школы 1 вида «Аппликация «Дикие и домашние животные»
Конспект урока по предметно-практическому обучению в 3 классе школы I вида. Составление заявки Тема: Аппликация «Дикие и домашние животные» (3 ч) Цель: Обучение составлению заявки. Развитие разговорной речи. Предметные результаты (образовательно – познавательные задачи): 1….

Если по закону

Да, согласно закону об образовании, мы все имеем право на обучение и на выбор учебного заведения. А что с детьми, имеющими нарушения в развитии? Обратимся к тому же закону – да, держава обязана все сделать, чтобы и особенные дети могли учиться.

И держава сделала. Это коррекционные школы и классы, где, как говорят, можно нормальное образование получить. А можно и дома учиться читать, писать, ориентироваться в быту. Все зависит от того, какова степень заболевания.

Может ли такое случиться, что после успешной коррекции ребенок, догнав сверстников, перейдет в обычную школу или класс? Да, может. И таких случаев немало!

Виды особых школ

Их семь, и они предназначены для глухих деток, слабослышащих и позднооглохших, езрячих и детей с остаточным зрением, для слабовидящих и поздноослепших, с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития и с умственной отсталостью

Школы с надомным обучением организуют для детей с тяжелыми соматическими заболеваниями. создаются школы надомного обучения. В школах санаторного типа учатся ослабленные детки и дети с психоневрологическими заболеваниями.

Непростой выбор

Да, посмотришь на это все, и мысли хорошие появляются. Но почему же родители стараются нанять учителя для дальнейшего обучения в обычной школе, только бы не отводить чадо в коррекционную?

Ну, во-первых, особость ребенка признать не каждый может. Или другой момент. Жалуются родители, мол, это учителю нет до моего ребенка дела, не хочет или не может это делать. Вотесли бы больше заниматься с ним… Или, мол, спрашивали бы строже… То есть в когорту отстающих не записывают они своих деток. И их понять можно — «слабый» старт может навсегда закрыть вход для ребенка в большой мир.

Немаловажным фактором становится и то, что такого типа учебные заведения являются интернатами. Ребенок, прожив тут 5дней, домой едет на субботу и воскресенье. Ведь не каждый может работать с «проблемным» ребенком. Вот и ножницы у родителей — особых детей оставлять одних там не хочется, а делать с ним длиннющие поездки, тратя на путь домой повыходного и обратно – половину второго выходного, невероятно сложно.

Отдать в обычную школу – свести все усилия на нет

Решив таки отдать ребенка в обычную школу, родители поступают неразумно. Ведь их дети не просто будут отставать от сверстников из-за своих особенностей. Они все это время будут жить в атмосфере стрессов, неврозов, болезней и пр. Их, отсталых в развитии, будут затюкивать их же сверстники. Стоит ли того почти нереальное успешное будущее, которое пытаются нарисовать родители?

Дети останавливаются в развитии. Но это полбеды. Они утрачивают те знания инавыки, которые были добыты с таким трудом… «Тотальный регресс», уверенность в том, что он — неудачник, часто определяют дальнейшую жизнь ребенка.

У нас в классе новенькая

Картина начинается с приходом в класс коррекции новенькой девочки, Лены Чеховой. Заболев и став инвалидом примерно в возрасте десяти лет, Лена провела шесть лет на домашнем обучении. А теперь в период ремиссии у нее появилась возможность снова учиться в школе, сдать экзамены и получить надежду на поступление в вуз.

1 сентября мама Лены везет дочь до школы в инвалидной коляске. На железнодорожном переезде они становятся свидетелями трагедии – мальчик, который учился в том же классе коррекции, что и Лена, попал под поезд и погиб. Этот эпизод с самого начала настраивает зрителя на тревожный лад.

Милая, нежная и красивая Леночка с кожно-зрительной связкой векторов сразу привлекает внимание всех одноклассников. С первого же дня она бессознательно объединяет вокруг себя, как кажется, добрых и вполне сочувствующих ребят, которые по очереди провожают ее со школы и помогают ей добраться до дома

Проведя долгие годы на домашнем обучении, Лена искренне радуется новым друзьям. Будучи гораздо более развитой по сравнению со своими одноклассниками, она несет частичку культуры в класс коррекции. Через сочувствие к погибшему однокласснику, через страх за мальчишек, ложащихся под поезд, Лена реализует свойства зрительного вектора. Лена ведет себя согласно своей природной роли. Она несет в общество любовь, красоту, нежность, сочувствие.

Однако менее развитые одноклассники не могут ответить полной взаимностью на искренние чувства Лены. Цинично издеваясь над фотографией погибшего одноклассника и намазывая его изображение кашей, они абсолютно не чувствуют никакой утраты и соболезнования. «Вы ведете себя как звери, как уроды», – пытается пробудить в них сочувствие Лена.

Ей удается очень быстро создать эмоциональную связь с ребятами и стать сначала предметом обожания, а позднее и козлом отпущения для своих одноклассников. К сожалению, это тоже закономерность: во все времена кожно-зрительная женщина вызывала зависть и раздражение у своих соплеменниц тем, что привлекала всех мужчин. Такие же чувства вызывает Лена и у девочек-одноклассниц, которые в конце концов подталкивают мальчиков к страшному финалу.

Социальная драма

Получив отрицательный ответ от комиссии, Лене предлагают вернуться к домашнему обучению, а значит, вместо аттестата получить лишь справку о среднем образовании и всю жизнь «клеить коробочки и собирать выключатели».

В отчаянии мать Лены идет по школе в слезах, понимая, что все их старания оказались тщетны. А тут еще эта уборщица с анальным вектором, срывающая на ней свое зло из-за того, что она прошла по только что вымытому полу. Тогда мать девочки берет тряпку и начинает сама мыть пол, плача и причитая, что весь пол стал грязный именно от их инвалидной коляски.

Несмотря на всю тяжесть произошедшего, конец картины можно назвать даже позитивным и внушающим надежду на лучшее будущее для Лены. Режиссер показывает девочку, уверенно идущую своими ногами. Стрессовая ситуация сработала как лекарство от психосоматического заболевания, и хочется верить, что коляска ей больше не пригодится.

Можно предположить, что главная идея автора картины заключалась в том, чтобы обратить внимание на проблемы школьного воспитания, на отношения между здоровыми и не совсем здоровыми людьми, на предельно низкий уровень сочувствия в обществе и одновременно зашкаливающую неприязнь друг к другу. Почему инвалиды не признаются в обществе полноправными людьми? Почему над ними издеваются и вместо помощи выплескивают на них презрение и ненависть

Что мы видим? Жестокую молодежь, извращенцев, не толерантное общество?

Высокий уровень напряжения в обществе системно-векторная психология Юрий Бурлана объясняет тем, что все мы живем своей индивидуальной жизнью, ощущая и осознавая только себя, не понимая желаний и особенностей других людей. Мы и себя-то не понимаем в полной мере, это ведет к ошибочной реализации, к тому, что большая часть людей просто потеряна или занимается нелюбимым делом. Не испытывая удовольствия от жизни, а зачастую уходя в глубокие фрустрации и депрессии, люди пытаются добрать удовольствия за счет друг друга, выплескивают свои плохие состояния на других, чтобы хоть как-то снять напряжение.

Подростки – не исключение. Они – лишь калька того, что происходит в обществе. Видя жестокое отношение к себе, не получая правильного воспитания в соответствии со своими природными задатками, они не развивают свои качества, не нарабатывают культурный слой, который делает из нас людей. Это значит, что они вырастают неспособными испытывать сочувствие и сострадание к другим людям, не ощущают ценности чужой жизни, ведь именно в этом и заключается предназначение культуры.

Об этом фильм «Класс коррекции». О культуре, об обществе, о нас. И о нашем будущем. Ведь вчерашние старшеклассники уже выходят в самостоятельную жизнь и начинают создавать наше общее завтра. Каким оно будет? Жестоким или милосердным? Неприязненным или сочувствующим? Зависит от каждого из нас уже сегодня.

Все начинается со школьного звонка

Основываясь на сюжете книги школьного психолога Екатерины Мурашовой, режиссер показывает зрителям непростую историю ребят, которых судьба объединила в один класс коррекционного обучения. Ребята с разными отклонениями, такими как эпилепсия, дефекты речи, последствия родовых травм и перенесенного в детстве менингита, стараются окончить школу, пройти важную для каждого из них комиссию и получить проездной билет во взрослую нормальную жизнь.

Чрезмерная строгость и даже жестокость со стороны педагогов к коррекционному классу, конечно, бросается в глаза. Директор школы отличается слишком требовательным, придирчивым отношением к ребятам, к их проблемам. Уровень учительского сочувствия, который логически должен расти в работе с нестандартными детьми, здесь практически иссякает. Отчеты, формальности, снятие с себя ответственности – вот то, что движет большей частью учителей в этой школе. Ученики класса коррекции даже не участвуют в праздничной линейке 1 сентября. В отдельном крыле здания, с отдельным коридором проходит вся школьная жизнь коррекционного класса. А после уроков они всей компанией бегут на «железку», где ради веселья ложатся под проезжающие поезда.

Ненависть объединяет

Несколькими днями раньше из подъезда исчезает инвалидная коляска девочки. Влюбленный в Лену одноклассник Миша в порыве мести разбивает и сжигает коляску.

Его анальный вектор не развит и потому несет в себе склонность к насилию, желание причинять боль. Девушка, которая отказала ему, становится в его глазах ш…хой, с которой можно сделать все что угодно, над которой можно надругаться. Тем более что весь класс уверен, что Лена и Антон уже давно стали любовниками.

Всеобщая зависть к красивой и милой, хоть и неходячей девочке, выросла в огромную неприязнь почти всего класса к Лене. Придумав план и обманом заманив Лену на «железку», ребята жестоко избивают девочку и пытаются изнасиловать ее. Понимая, что она еще девственница, и сняв напряжение всеобщим надругательством над бедной калекой, они убегают. На этот момент в фильме, несомненно, тяжело смотреть. Предательство, унижение, оскорбление, боль – вот, что получает Лена взамен ее искренней любви и дружбы.

Мама лучше знает

В фильме мы видим двух мам с анальным вектором. Мама Лены – добрая анально-зрительная женщина, лучшая мама на свете. Она все делает ради дочери, достойно вынося все сложности ухода за дочерью-инвалидом. На новость о связи Лены с Антоном она реагирует спокойно, объясняя это первой любовью. Несмотря на то что она мать-одиночка, она не несет в себе месть и обиду за то, что муж оставил их, узнав о болезни дочери. Она терпеливо тянет лямку, стараясь дать своей дочери все, что в ее силах.

Мама Антона – неразвитая кожно-анальная женщина, которая яростно набрасывается на Антона и Лену, когда застает их дома в раздетом виде. Не в силах сдержать свою злость, она набрасывается с кулаками и на мать Лены прямо в кабинете директора, когда их вызывают в школу обсудить любовную историю их детей. Для нее это – позор. Более того, столь ранние отношения, да еще с девочкой-инвалидом, не входят в планы мамы Антона. Она оплачивает сыну репетиторов, чтобы он смог сдать экзамены и затем поступить в нормальный вуз.

Под натиском матери и под влиянием оговора и травли девочки одноклассниками Антон даже не смотрит в сторону Лены в день комиссии, когда она вся в синяках, униженная и оскорбленная, приходит в школу. И эти синяки совсем не от падений, как предположили члены комиссии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector