Правила безопасного поведения на льду для детей

Что делать, если…

Бывает, что избежать беды не удаётся. Но это не повод для паники. К такой ситуации ребёнка тоже надо подготовить. Итак, что нужно делать, если вдруг лёд под ногами треснул и кругом вода.

  • В первую очередь, собраться духом и избавиться от всего, что мешает помогать — от лыжных палок, санок, сумок, рюкзаков, как бы дороги они не были.
  • Далее нужно постараться в полынье «расщепериться» как можно шире, чтобы опереться на кромку полыньи руками и задержаться за неё, приняв горизонтальное положение по течению. Передохнуть пару секунд, чтобы успокоиться и принять решение, как поступить дальше.
  • Попытаться выбраться на лёд, для чего налечь на кромку и забросить поочерёдно ноги.
  • Хорошо, если лёд выдержал. Можно перекатываться либо медленно переползать к берегу. Только делать это надо по старому, проверенному маршруту. Вставать на ноги можно метра через два – три от места провала.

Нередко дети становятся свидетелями того, что кто-то провалился под лёд. Как себя вести в такой ситуации, они тоже должны знать, ведь часто детская наивность в спешке помочь толкает их напрямки в центр опасности.

В первую очередь научите ребёнка сразу обращаться к помощи взрослым, не геройствовать в одиночку. Это могут быть крики о помощи и звонок спасателям по всем известному номеру «112». Конечно, не стоит стоять без дела и ждать, когда кто-нибудь приедет. Но и помогать нужно с умом, иначе придётся доставать обоих. Не нужно бежать на кромку льда и протягивать руку помощи. Это иногда заканчивается печально. Лучше подыскать подходящий предмет типа палки, шеста, верёвки, который можно кинуть как «спасательный круг». С этой целью могут подойти и связанные предметы одежды – шарфы или ремни

С помощью подбираться к полынье нужно предельно осторожно, ползком, остановившись на достаточном расстоянии от воды, чтобы было возможно, но и одновременно безопасно протянуть спасательный предмет. Увеличить площадь опоры можно подложенными под себя лыжами, фанерой либо доской

Вытаскивать человека из воды следует, пятясь назад в том же лежачем положении, не вставая на ноги.

Ну а далее все меры первой помощи при обморожении, которые мы с вами уже, в принципе, проходили. Это тёплое помещение, растирание, сухая одежда, горячий чай.

Правила поведения на льду на столько важны, что даже Смешарики о них знают!

Очень надеюсь, что пригодятся лишь правила поведения, а правила спасения останутся только как пройденная теория. Но предупреждён – значит, вооружён. Хорошей и безопасной вам зимы!

Ваша «ШколаЛа»)

Органы местного самоуправления

Представители властей города ведут профилактические работы по предупреждению населения о несчастных случаях на водных объектах зимой. Опасные места оборудованы соответствующими информационными знаками.

Как правило, организация катков разрешена на мелководье при отсутствии быстрого течения. Массовое катание не возбраняется при толщине льда от 25 см. В этих местах должен постоянно вестись контроль за его толщиной. Организаторы спортивных мероприятий ответственны за безопасность на льду всех присутствующих.

Нередко выезд, передвижение и стоянка транспорта на льду запрещены. Исключение составляют работники рыбнадзора, охотнадзора, ГИМС, внутренних дел, прочих органов при выполнении ими должностных задач.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и мысленно перенестись на зимний водоем. Поговорим сегодня о безопасном поведении у водоемов зимой. Какие водоемы вы знаете? Это реки, озера, пруды, моря.

Может быть, вам приходилось мчаться на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера? Если стоят сильные морозы, и лед на водоеме толстый и прочный, то ничего страшного в этом нет. А в начале зимы, когда лед еще не окреп, ломается под ногами или потрескивает, выходить на него нельзя. В это время года наиболее опасна середина водоема

Представьте себе неосторожного человека, который идет по неокрепшему еще льду, и вдруг слышит, что лед начал трещать. Как вы думаете, что следует делать? Нужно немедленно ложиться и ползти по своим следам к берегу

Запомните, что даже в самые трескучие морозы на льду водоема надо соблюдать осторожность. Лед может быть непрочным около стока вод с фермы или фабрики, около кустов и зарослей камыша и там, где болотные травы вмерзли в него

Иногда метели наносят высокие сугробы на льду. Их лучше обходить стороной, потому что под снегом лед всегда тоньше. Непрочным он бывает и в тех местах, где в реку впадает ручей или бьют ключи.

Давайте представим, что кто-то хочет сократить путь и пройти короткой дорогой по льду пруда или озера. Как правильно это сделать? Прежде всего, стоя на берегу, нужно мысленно наметить верный маршрут. Лучше всего идти по свежим следам людей, прощупывая дорогу палкой. Если вы идете по льду на лыжах, то крепления нужно отстегнуть, а палки держать свободно, не накидывая петли на кисти рук. Если у вас рюкзак, его лучше повесить только на одно плечо, чтобы в случае опасности сразу сбросить.

Весной, когда начинает пригревать солнышко, лед на водоемах становится рыхлым, вода просачивается сквозь него и заполняет следы, ломается лед без треска. В конце зимы наиболее опасными становятся места возле берега и под мостами. Запомните, что на подтаивающий весной лед выходить нельзя.

Сегодня ребята, мы сделаем с вами аппликацию из комочков «Осторожно лёд!»

Воспитатель обращает внимание, что аппликация будет выполняться из полосок цветных салфеток. При этом уточняются цвета снега, льда, воды

Далее показывается, каким образом необходимо брать салфетки и как их скатывать в комочки. Затем воспитатель показывает, каким образом наклеиваются готовые комочки на форму.

Физ.минутка: «Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте) С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши) Подойдет ко мне мороз, (Присели) Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос) Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши) Прыгать, бегать и играть (Прыжки на месте)

После физ. минутки, дети снова садятся за столы и самостоятельно выполняют работу. Воспитатель наблюдает, корректирует и направляет ребенка, если у него возникают сложности.

В заключении воспитатель рассказывает о правилах безопасности на льду водоёма

1. Не выходите на тонкий лед в начале зимы и в начале весны. 2. Запомните, что весной лед ломается бесшумно, а в начале зимы с хрустом и треском. 3. Двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам. 4. Берите палку, чтобы прощупывать перед собой путь. 5. Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии. 6. Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце — участки возле берега.

Творим, учимся, запоминаем – живем!

Все вышесказанное еще раз напоминает о том, что любую информацию ребенок лучше запоминает играя. Изобразительное творчество же – одна из самых увлекательных форм игры.

Ее действенность заключается не только в процессе, но и в возможности наблюдать результат. Рассказывая родителям о том, что он нарисовал или смастерил, малыш еще раз повторяет изученную тему, прочнее запоминая ее.

Поэтому не нужно стесняться переспрашивать ребенка о том, что изображено на рисунке или в поделке – ваш интерес его порадует.

Поэтому не стоит сердиться на воспитателей и учителей, нагружающих вас дополнительной работой, не стоит избегать участия в таких ответственных тематических конкурсах.

Ведь это возможность не только наполнить свой досуг совместным творчеством, но и способ помочь ребенку освоить основы безопасности! Трудитесь вместе, создавайте сообща, учите и учитесь быть внимательными, осторожными и ответственными.

Особенности зимней рыбалки

Любителям зимней рыбалки особенно важно знать, как действовать в ситуации, когда кто-то провалился под лед. Довольно часто рыбаки, рискуя жизнью ради улова, находятся на льду весной, что особенно рискованно (рисунок 7)

Рисунок 7. Тянуть человека из полыньи нужно не рукой, а веревкой или шарфом

Если находящийся рядом рыбак резко провалился в полынью, действовать нужно быстро:

  1. Из шарфов, веревок или других аналогичных предметов нужно связать спасательный конец с поплавком и петлей на конце. Его бросают потерпевшему, и он должен обвязать свое тело или руки, чтобы его было проще вытащить из воды.
  2. Если веревки или ее заменителя нет, можно протянуть пострадавшему ремень, длинную палку, лыжи или даже санки. Сгодится любое подручное средство. Главное, не приближаться к полынье слишком близко. Лучше лечь на лед и бросить предмет в полынью, придерживая его одной рукой.
  3. В процессе нужно обязательно звать на помощь, а свидетелям происшествия лучше сразу вызвать скорую и спасателей.
  4. Пострадавшего нельзя тянуть за руку. Не исключено, что он находится в панике, и может просто увлечь вас под лед за собой. Тянуть нужно именно за веревку или заменяющий ее предмет, пока человек не окажется на поверхности.

Не стоит слишком интенсивно разогревать пострадавшего. Лучше переодеть его в сухую одежду и согревать сухим теплом.

Больше детальных инструкций о поведении на льду приведено в видео.

Поделиться

  • 60

19.07.2019
6 098

Что такое лёд?

Лёд – это вода в твердом состоянии, или буквально – замерзшая вода. Конечно, есть и другие виды льда, например – сухой лёд, но это уже из другой оперы.

При температуре от +4°С (+3,98 °С) до 0°С, вода начинает сжиматься, соответственно ее плотность увеличиваться, тем самым выталкивая из своей толщи более холодную воду, которая собственно и образовывает на своей поверхности слой льда. Температура замерзания воды при нормальных условиях составляет 0°С и ниже. Конечно, существуют различные условия, при которых вода не замерзнет и при -20°С, но это уже экспериментальные условия, о которых сегодня не идет речь.

При температуре 0°С и выше, лед начинает снова превращаться с жидкое состояние воды.

Толщина льда и его прочность

Толщина льда, для безопасного пребывания на нем, составляет минимум – 10 см (на пресных водоемах), 15 см (на соленых водоемах), но при условии, что температура воздуха в последние 3 дня не поднималась до 0°С и выше.

Минимальная толщина для переправы через лед на легковом автомобиле – 30 см, внедорожнике – 35 см.

Помните, даже если ледовая толща имеет хороший слой, при температуре 0°С в течение 3х и более дней, ее прочность снижается на 25%.

Прочность льда также ослаблена в следующих местах:

  • в водоемах с быстрым течением воды;
  • в местах подводных ключей или стоковых вод;
  • вблизи растительности – около камышей, кустов, деревьев;
  • в местах с примерзшими корягами, автомобильными шинами, палками и т.д.;
  • в местах с большими замерзшими пузырями;
  • в местах с обильным количеством трещин, особенно места, которые очерчены трещиной от основной массы льда замерзшего водоема.
  • помните, темный лёд притягивает солнечные лучи, поэтому в этих местах он быстрее подвержен таянию.

Цвет льда

Лёд голубого цвета – самый надежный лёд.

Лёд белого цвета – прочность уменьшена в 2 раза, по сравнению с голубым.

Лёд матового белого цвета, или белого с желтоватым оттенком – ненадежный лёд, который проваливается без предварительного потрескивания.

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро!

Выходит ЛУНТИК.

Я люблю скользить по льду

Хоть куда по льду пойду

Но едва лишь сделал шаг,

Тут же — шмяк!

Как же мне пойти по льду?

Не ползком туда ж ползти!

По чуть – чуть скольжу вперед!

Дети кто это? О чем рассказывает ЛУНТИК? Какое сейчас время года? А на картине что нарисовано? О каком времени года здесь говорится? О каком природном явлении идет речь? Что получилось с ЛУНТИКОМ, когда он вышел на лед? (Дети отвечают на вопросы воспитателя).

Посмотрите, что у него в руках? Какое-то письмо, давайте посмотрим, что в нем.

Задание

1. Расскажи о правилах поведения весной.

2. Особую опасность представляет тогда, когда водоемы покрыты льдом

3. Как нужно вести себя у водоема?

Воспитатель: сегодня мы поговорим о правилах поведения на водоеме.

Лед в природе играет большую роль. Если бы поверхность рек и других водоемов не покрывалась льдом, то все живое в реках замерзло бы и погибло; лед – это своеобразное одеяло; под таким толстым и прочным покрывалом подводным животным не страшен никакой мороз.

— Какие водоемы есть в нашем поселке.

— Что сейчас случилось с водоемами?

— Вот сейчас мы с вами поговорим о безопасности поведения на льду. Конечно, приятно мчатся на лыжах или санках по льду, или кататься на коньках

Это весело и радостно, но всегда ли это безопасно? А вот людям надо осторожно обходиться со льдом. Почему?

Словесная игра «Да или нет»

— Можно выходить на тонкий лед в начале зимы?

— Можно ходить на водоем без сопровождения взрослых?

— Можно кататься на санках по проезжей части?

— Можно одному ходить на замерший пруд и речку?

— Можно передвигаться по льду реки во время оттепели?

— Можно ходить на улице в мокрой одежде?

Коммуникативная игра «выложи снежинку»

Воспитатель предлагает выложить снежинку из счетных палочек.

А теперь я предлагаю вам отдохнуть. Физкультминутка.

«Пришла весна»

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду — красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке — идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться — зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно — звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Предлагаю вам обыграть игровое упражнение «окажи первую помощь».

Ребята ЛУНТИК вдруг упал на льду, поцарапал коленку, руку, обморозился, чтобы вы выбрали из этих предметов, чтобы помочь ему.

Вам нужно выбрать из предметов те, которые понадобятся для оказания первой помощи вашему другу, попавшему в беду (Йод, вату, зеленку, бинт, коробка с чаем, шоколад, игрушка)

Пальчиковая игра «Весна»

Снова солнце в небе улыбается, (Накладываем ладонь левой руки на тыльную сторону правой руки, пальцы растопыриваем) –

Снег растаял, ручейки звенят. (Разводим руки в стороны, рисуем волны).

И подснежник первый распускается, (Соединяем кисти рук «Бутончик», пальцы разводим в стороны)

С юга птицы с песнями летят. (Машем ручками. Изображаем крылья птиц)

Особую опасность представляют тогда, когда с водоемов начинает сходить лед. Как нужно вести себя у водоемов весной?

Показ мультфильма ЛУНТИК.

Итог: — Назовите правила безопасности на льду (воспитатель говорит, а дети повторяют):

— не выходите на тонкий лед в начале зимы и в начале весны.

— запомните, что весной лед ломается бесшумно.

-запомни нельзя кататься возле проезжей части не на лыжах, не на санках.

-запомни, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце зимы – участки возле берега.

— двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам.

Запомни, что менее прочным лед бывает там,где:

— наметены сугробы.

— растут кусты.

— бьют ключи.

— в реку впадает ручей.

— трава вмерзла в лед.

Итог деятельности (проговариваем)

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда

И неприятность не пришла

И где — то вдруг тебя нашла

И надо их не только знать

А постоянно выполнять!

Ребята, я думаю, вы запомнили все правила и еще раз расскажите ЛУНТИКУ как нужно вести себя на водоемах, зимой или весной, будьте внимательны и осторожны, соблюдайте правила безопасности, тогда с вами не произойдет ничего плохого.

Правила зимней рыбалки

Многие мужчины предпочитают именно зимнюю рыбалку, а ведь это очень опасно, особенно в период оттепели

Важно соблюдать элементарные правила безопасности. Зимнюю рыбалку надо проводить в знакомых местах, где глубина не больше роста человека

Также важно научиться распознавать безопасность.

Спускаться с берега на лед тоже надо аккуратно, так как он может быть ослабленным. Проруби не нужно делать рядом. Запрещается садиться группой на небольшой территории. Если при пробивании лунки из нее бьет вода, то это опасное место, лучше его покинуть.

С собой надо брать острые предметы, которые пригодятся для спасения. Только с соблюдением этих простых правил зимняя рыбалка будет без негативных последствий. Правила безопасности надо соблюдать детям и взрослым. Тогда можно заниматься любым зимним видом спорта.

Памятка по безопасному поведению на льду в зимний период материал

Правила поведения на водоёмах в зимний период

1. С появлением первого ледяного покрова на водоёмах запрещается катание на коньках, лыжах и переход. Тонкий лёд непрочен и не выдерживает тяжести человека.

2. Переходить по льду нужно по оборудованным переправам, но если их нет, то прежде, чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности. Прочность льда рекомендуется проверять пешнёй. Если после первого удара лёд пробивается и на нём появляется вода, нужно немедленно остановиться и идти обратно по следам. Первые шаги на обратном пути надо делать не отрывая подошвы от льда. Категорически запрещается проверять прочность льда ударом ноги.

3. Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лёд, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения, выбирая безопасные места. Лучше всего идти по проложенной тропе. Опасно выходить на лёд при оттепели. Не следует спускаться на лёд в незнакомых местах, особенно с обрывов.

4. При движении по льду следует быть осторожным, внимательно следить за поверхностью льда, обходить опасные и подозрительные места. Следует остерегаться площадок, покрытых толстым слоем снега — под снегом лёд всегда тоньше, чем на открытом месте. Особенно осторожным нужно быть в местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где ручьи впадают в водоёмы, выходят родники и вливаются тёплые сточные воды промышленных предприятий, где ведётся заготовка льда и т. п. Безопаснее всего переходить по прозрачному с зеленоватым оттенком льду толщиной не менее 7 см.

5. При групповом переходе по льду надо двигаться на расстоянии 5-6 метров друг от друга, внимательно следя за идущим впереди. При перевозке небольших по размерам, но тяжелых грузов, их следует класть на сани или брусья с большой площадью опоры.

6. Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. Если каток устраивается на водоёме, то катание разрешается, лишь после тщательной проверки прочности льда (толщина льда должна быть не менее 10-12 см). Массовое катание разрешается при толщине льда не менее 25 см. Опасно ходить и кататься на льду в ночное время и, особенно в незнакомых местах

7. При переходе водоёма на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжнёй. Если приходиться идти по целине, то для обеспечения безопасности крепления лыж следует отстегнуть, чтобы при необходимости можно было быстро освободиться от лыж. Палки надо держать в руках, петли с кистей рук снять, рюкзак держать на одном плече. Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 м. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок по льду определяет его прочность, следит за характером льда и т. п.

8. Во время рыбной ловли не рекомендуется на небольшой площадке пробивать много лунок, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами. Каждому рыболову необходимо иметь с собой шнур длиной 12-15 м, на одном конце которого крепится груз весом 400-500 г., а на другом – петля.

9. В случае провала льда под ногами надо действовать быстро и решительно — широко расставив руки, удержаться на поверхности льда, без резких движений стараться выползти на твёрдый лёд, а затем, лёжа на спине или на груди, продвинуться в сторону, откуда пришел, одновременно призывая на помощь.

Уважаемые родители!

Не допускайте бесконтрольного нахождения

и игр детей вблизи водоемов,

разъясните им смертельную опасность

пренебрежения данными рекомендациями.

Поделки на тему дорожной безопасности

Это отличное пособие для изучения безопасности на дорогах и специальных дорожных знаков. Дорогу считают одним из источников реальной опасности

Поэтому важно научиться сосуществовать в тандеме транспортное средство и человек

Как сделать светофор из подручных средств

Такой светофор чаще всего используют в процессе обучения детей правилам дорожного движения. Материал лучше всего будет усваиваться, если играть с ребенком. Для работы понадобится:

  • картонная коробка среднего размера;
  • цветная бумага, ножницы и клей.

Коробок обклеиваем бумагой серого или черного цвета. Вырезают 3 кружка красного, желтого и зеленого цветов. Их нужно наклеить на подготовленный коробок в установленном правилами порядке. Сверху красный, в середине желтый, внизу зеленый. Светофор готов.

Аппликация из пластилина

Изучать правила безопасности на дороге можно по-разному. Хорошим вариантом будет аппликация из пластилина. Понадобятся материалы:

  • картон с нанесенным рисунком;
  • цветной пластилин.

Сама работа состоит из двух этапов. На первом продумывается, и наноситься рисунок на картон. На втором, ребенок сам постепенно заполняет пространство, используя нужные цвета. К тому же лепка отлично тренирует мелкую моторику рук малыша, развивает его фантазию.

Интересной идеей будет сделать дорогу с машинами и пешеходный переход с людьми

Также важно не забыть поставить светофор и дорожные знаки

Макет улицы в картонной коробке

Над этой объемной и большой работой придется потрудиться. Но зато это будет целое учебное пособие, которое поможет наглядно изучить тему дорожной безопасности. Для этой работы понадобится:

  • картонная коробка среднего размера и несколько маленьких;
  • игрушечные маленькие машинки и человечки;
  • цветная бумага, краски с кисточкой;
  • ножницы и клей.

Сначала нужно срезать верхнюю часть картонной коробки среднего размера:

  • Дно будущего макета произвольно делят на 2 части.
  • Посередине в длину рисуют черной краской проезжую часть.
  • Не доходя 10 см до конца противоположной стороны, рисуют перпендикулярно трассе дорогу для пешеходов темно-серого цвета.
  • Остальные части красят в зеленый цвет. Обклеивают небольшие коробочки цветной бумагой, разрисовывая им окна и крыши. Это будут жилые дома.
  • Трассу разделяют белой полосой на 2 части. Рисуют пешеходный переход («зебру») в месте их пересечения.
  • Расставляют дорожные знаки (картонные кружочки на ножках и подставках), и зеленые деревья возле домов.

Игрушечные машинки помещают на дорогу. А человечков можно использовать или из яиц «киндер сюрприз», или слепить из пластилина. Макет готов, но можно его постоянно чем-то дополнять.

Что происходит с человеком, который провалился под лед

Человек, оказавшийся в ледяной воде, испытывает физический и психический шок. В такой ситуации даже взрослому порой невозможно справиться с паникой, страхом и дезориентацией. Для организма это сильнейший стресс, на который он реагирует спазмом сосудов, выбросом противовоспалительных гормонов, подавляющих иммунитет и помогающих перенести холод. Теряется контроль над дыханием. Делая рефлекторный вдох, человек испытывает удушье, так как легкие полностью заполняются воздухом. Если пострадавший ушел под воду с головой, такой вдох сразу отправит его на дно, так как вместо воздуха в легких окажется вода.

Если голова остается над поверхностью, то рефлекторный вдох сменяется учащенным дыханием и гипервентиляцией. В крови снижается содержание углекислого газа, отчего начинается головокружение, подступает слабость, конечности немеют, движения становятся скованными. Контроль над мышцами сохраняется в течение первых 10-15 минут. Позже человек уже не в состоянии крепко ухватиться за веревку или шест. Вызволить его помогут только профессиональные действия спасателей.

Человек «искупался» в ледяной воде: оказание первой помощи на берегу

Если нет возможности перенести пострадавшего в обогретое помещение, то необходимо оказать первую помощь непосредственно на берегу, сделать следующее:

  • соорудить заслон от ветра и снега, разжечь большой костер;
  • рядом с огнем расстелить теплое покрывало и быстро переодеть пострадавшего в сухую одежду;
  • растирать переохлажденные конечности руками, обмотав их шерстяной тканью;
  • обмороженные конечности можно также растереть водкой или отогреть под теплой водой, манипуляции следует проводить до тех пор, пока человек не придет в сознание;
  • необходимо дать пострадавшему горячий чай или кофе и дожидаться помощи от профессиональных медиков.

  Собираясь зимой на прогулку или рыбалку, не стоит забывать, что прочность льда ослаблена в местах водоемов с выраженным течением, а также вблизи густой растительности – около кустов, камышей, кустарников.

Не забывайте, что темный лед особенно «притягателен» для прямых солнечных лучей, поэтому он гораздо тоньше, чем белый. Самым прочным является лед интенсивного голубого, даже синего цвета.

Белый, матовый или желтоватый ледяной наст гораздо тоньше голубого. Помните, что любой лед, даже самый «надежный» с виду, таит в себе опасность, поэтому нужно быть предельно аккуратным.

 Важно соблюдать правила поведения в зимний период на льду и всегда носить с собой заряженный мобильник, чтобы вовремя обратиться за профессиональной помощью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector