7 способов научить ребенка правильно держать ручку
Содержание:
- Первое знакомство с карандашом или ручкой
- Насадка на карандаш в качестве обучающей методики
- Залог правильного захвата, или когда стоит начинать обучение
- Почему это так важно?
- Как держать ручку – 8 основных методов обучения
- Зачем нужно учить детей правильно держать ручку
- Насадка на карандаш в качестве обучающей методики
- Что значит «правильный захват»?
- Как научить трехлетнего ребенка держать ручку и карандаш правильно: объясняем базовые принципы
- Шесть способов, как научить ребенка правильно держать ручку
- Пошаговая инструкция для взрослых
- Как научить ребенка: 6 способов
- С какого возраста нужно обучать ребенка
Первое знакомство с карандашом или ручкой
Уже с годовалого возраста малыш учится манипулировать предметами. Он держит столовые приборы кулаком, но он уже уверенно использует их. Психологи рекомендуют с раннего возраста предоставлять ребенку материалы для творчества.
Рисование важно для стимулирования воображения, развития мелкой моторики. Мама может создавать небольшие картины на глазах у малыша
Для этого достаточно приклеить кусок ватмана на стену или шкаф. Рисовать нужно простыми линиями, схематично.
В год ребенку еще сложно держать карандаш, поэтому ему можно брать предмет в кулак. Главное, чтобы он увидел связь между своим действием и появлением линии на ватмане.
Чем больше у ребенка разных карандашей, тем лучше: он может выбирать тот цвет, который ему больше нравится
Правильный захват начинать формировать постепенно к полутора годам. Для этого занимаются развитием мелкой моторики, которая поможет сформировать тонкие движения кистей. В этом помогут шнуровки, перебирание мелких предметов и т.п.
Помощь взрослого на этом этапе необходима. Он показывает ребенку карандаши, фломастеры, восковые мелки, бумагу и дает образец использования. Пусть первые рисунки малыша будут напоминать хаотичное сборище линий — это нормальный этап.
Можно сделать совместное творчество. Родитель берет лист, рисует на нем зайчика, проговаривая каждый этап, после предлагает малыша дорисовать мех или глазки.
Обратите внимание! Приучать правильно держать карандаш нужно с раннего возраста. Удобнее всего это делать с использованием подходящих предметов для рисования
Они должны быть шестигранными, тогда у пальцев будет удобный упор.
Насадка на карандаш в качестве обучающей методики
Проблема обучения письму тревожит также и изготовителей пишущих аксессуаров. В канцелярских отделах родители могут приобрести особые насадки, которые выполнены в виде зверюшек.
В этих устройствах имеются особые небольшие выемки и углубления. Если резинка-насадка надета на ручку, то ребёнок попросту не сможет захватить пишущую принадлежность неправильно.
В сети можно найти много положительных отзывов о такой принадлежности, как ручка-тренажёр для обучения правильному захвату. Выглядит аксессуар как рыбка со специальными углублениями. Производители и родители заявляют, что подобный тренажёр способен даже исправить почерк у ребёнка.
Ещё один вариант обучающих пишущих устройств – ручки из серии Stаbilо LеftRight. Эти устройства были разработаны при участии медиков, учителей и специалистов по эргономике. На трёхгранных ручках уже имеются особые насадки с углублениями, которые помогают «писцу» взять предмет правильно.
Кроме того, пишущие принадлежности выполнены из лёгкого мягкого материала, а их окраска дарит детям хорошее настроение, что также немаловажно при решении вопроса, как научить ребёнка правильно держать карандаш.
Залог правильного захвата, или когда стоит начинать обучение
Мелкую моторику, в принципе, начинают развивать с 6-7 месяцев:
- малышу дают разрывать кусочки бумаги;
- мять пластилин или кусочки теста;
- делают массаж ладошек;
- дают «перебирать» разную по размеру крупу;
- играют «в ладушки».
Советуем прочитать как занимать, чем развивать и что должен знать ребенок в: 2 года, 3 года, 4 года, 5 лет, 6 лет, а также ознакомьтесь с особенностями развития детей по методикам: Домана, Зайцева и Монтессори. Дети от 2-3 лет требуют более серьёзных занятий:
- лепка из пластилина;
- собирание пазлов;
- конструктор с небольшими деталями;
- нанизывание бусин разного размера на нить;
- вязание узлов на верёвочках;
- поделки своими руками из бумаги, желудей, каштанов, листьев и т.д.;
- вырезание ножницами бумажных фигурок;
- оформление альбомов «раскрасок».
Важно! Занятие с самыми маленькими конструктором или бусинками нужно проводить под контролем родителей, так как дети из любопытства могут проглотить мелкие детали
Почему это так важно?
Ребенок впервые схватил в кулак карандаш и пробует что-то изобразить на бумаге. Мама с умилением смотрит на его неуклюжие движения. Не надейтесь, что со временем он сам поймет, что при правильном положении ручки писать и рисовать намного проще. Неверный захват может войти в привычку, переучить малыша будет очень сложно. Проблемы возникнут в школе, а могут перейти и во взрослую жизнь. Писать ребенок научится, возможно, даже почерк выработается разборчивый, но вид непонятным образом торчащего из пальцев письменного прибора вызовет насмешки у окружающих. И это только одна сторона вопроса. При неправильном положении ручки (карандаша) в руке во время их использования нагрузка распределяется неэффективно – идет на всю кисть и запястье, тогда как при правильном положении работа осуществляется за счет пальцев, что позволяет писать быстро, красиво (разборчиво) и не уставать.
В младших классах внимательный педагог может заняться перевоспитанием школьника, но наработанная годами привычка возьмет верх. Ребенок будет постоянно получать замечания, долго пытаться установить ручку в нужное положение. Сосредоточиться придется не на решении примеров, а на борьбе с непослушным письменным приспособлением. Если учитель не обратит внимания на неправильный захват, рука у ученика начнет быстро уставать, он станет медленнее других писать сочинения и диктанты. Проблемы могут возникнуть также со зрением и с осанкой.
Если вы против желания малыша начнете заставлять его взять карандаш правильно, ребенок может обидеться, заплакать и надолго потерять интерес к изобразительному творчеству.
Как держать ручку – 8 основных методов обучения
На сегодняшний день существует несколько методик, алгоритмов и способов, которые подскажут родителям, как научить ребенка правильно держать ручку. Их отличает простота, эффективность и универсальность. Вам останется только подобрать наиболее подходящий метод и приступить к обучению.
Метод № 1. Пинцетный захват
Если ребёнок всё время неправильно берёт ручку в ладонь, покажите, как действует способ пинцетного захвата.
Упражнение выглядит следующим образом: малыш держит карандаш тремя главными пальчиками за верхний кончик, а нижним ставит его перпендикулярно поверхности стола. Затем пальцы плавно двигаются вниз, пока они сами не займут идеальное положение, требуемое при письме.
Метод № 2. «Убаюкивание» ручки
Если ребёнку совсем мало лет, то с ним вполне можно поиграть в любопытную забаву. Предложите малышу представить, что ручку необходимо уложить спать в «постельку». А для этого следует уложить ей под «головку» «подушечку», а сверху накрыть «покрывалом».
Как легко догадаться, «постелька» – средний пальчик, «подушечка» – указательный пальчик, а «покрывало» – соответственно, большой палец.
Метод № 3. С помощью салфетки
Для этой методики понадобится салфетка и карандаш. Складываем этот аксессуар в несколько раз и предлагаем ребёнку прижать его к ладошке безымянным пальчиком и мизинцем. Оставшиеся «рабочие» пальцы выпрямляем и берём ими письменную принадлежность, как мы описывали выше. Зажатые пальчики уже не будут «мешать» правильному захвату.
Метод № 4. Дартс
Оказывается, метание дротиков также помогает вырабатывать навыки письма. Поэтому если ребёнок никак не может понять принцип захвата карандаша, постарайтесь научить его играть в такую увлекательную и динамичную игру, как дартс.
Известно, что правильное держание дротика (тремя пальчиками) существенно повышает вероятность попадания «в яблочко». Так что научив ребёнка этой игре, просто напоминайте каждый раз, когда он садится за письмо, что карандаш – тот же дротик.
Метод № 5. Специальная накладка
Сегодняшние изготовитель канцелярских товаров предлагают множество приспособлений-тренажёров, которые помогают скорее освоить умение писать. Среди них и специальные насадки на письменные принадлежности, в которых имеются выемки для пальчиков, так что взять карандаш неправильно у ребёнка попросту не получится.
Ещё один плюс подобных насадок – многообразие форм, окрасок и материалов и, конечно, разделение на тренажёры для правшей и леворуких деток.
Метод № 6. С помощью мелков
Ещё один хороший тренажёр для письма – обыкновенные пастельные мелки, разломанные на куски длиной не более 3 сантиметров. Мелки подобного размера ребёнок попросту не сможет взять в кулачок, так что ему придётся захватывать его только пальчиками.
Малыш, научившись рисовать с помощью подобного способа, с лёгкостью перейдёт на другие письменные принадлежности.
Метод № 7. Ручка-самоучка
Для учащихся писать ребятишек разработаны специальные ручки-тренажёры, которые обладают трёхгранной формой и особыми выемками для пальчиков, что существенно облегчает процесс написания.
К тому же масса этих письменных принадлежностей чуточку меньше, чем у обычных ручек и карандашей, что также помогает будущему «писарю».
Метод № 8. Метка на пальце
Пожалуй, это наиболее простая методика. Вам нужно будет лишь нарисовать точку на пальчике – там, где обязана располагаться письменная принадлежность. Точно такую же метку, но, к примеру, в виде чёрточки вы можете оставить на расстоянии 1,5 см от кончика стержня. Объясните ребёнку, что пальчики не должны опускаться ниже этой отметки.
Зачем нужно учить детей правильно держать ручку
К школьному обучению ребенок должен уметь разборчиво изображать печатные буквы и цифры. Для этого необходимо сразу научить ребенка правильно держать ручку или карандаш, чтобы впоследствии не надо было переучивать. Правильное положение ручки (карандаша) в руке ребенка поможет быстрее овладеть навыками красивого письма. Это нужно, чтобы учитель мог определить правильность написанного слова, а ученик прочитать его. Главное условие к овладению такими навыками – развитие моторики и зрительного восприятия форм
Упражнения по развитию моторики и координации движений является важной составляющей подготовки руки к письму. При стимуляции мелких мышц руки активизируются соответствующие отделы головного мозга, ответственные за речь. Развивая пальчики малыша, родители помогают ему быстрее и эффективнее овладеть речью
Развивая пальчики малыша, родители помогают ему быстрее и эффективнее овладеть речью.
Если будущие ученики не правильно держат ручку (карандаш), то очень трудно добиться от них четкого написания букв в приемлемое время. Таким образом у ребенка формируется медленная, излишне напряженная манера писать, что является серьёзной причиной неуспешности выполнения письменных заданий в школе и необходимость большего времени для выполнения домашнего задания. Обучать письму следует начинать не с написания букв, а с простых бытовых действий: координировать свои движения при одевании, раздевании, уборке игрушек, помощи маме в чистке овощей и фруктов, рисовании любимых картинок и других бытовых действий. Успехи в технике письма зависят от сформированности и натренированности мышц руки.
Частые ошибки детей
При овладении письмом ребенок часто неправильно держит ручку. Специалисты выделяют наиболее распространенные ошибки:
- Бывает, что дети не чувствуют, какие усилия нужно прилагать при надавливании на карандаш, следовательно, он часто ломается. Нередко это заканчивается плохим настроением ребёнка, отпадает желание рисовать. Чувство «давления карандаша» можно развивать даже в быту. Хорошо помогает обучение намазыванию бутерброда: если прилагать слишком слабые усилия, то масло останется на ноже, а при сильном надавливании в хлебе получится дырка. Детям такое занятие обычно нравится, а награда за верное намазывание получается наглядная, вкусная – «свой бутерброд» вкуснее! Родители должны правильно подобрать степень сложности задания: трёхлетним дошкольникам лучше брать масло, с этим продуктом справиться гораздо проще, и кроха обрадуется, услышав от мамы: «Видишь, ты можешь сделать самостоятельно. Молодец!». Намазать на хлеб мёд либо сгущённое молоко – задача уже детям постарше.
- Ошибкой можно считать момент, когда ребенок начинает пользоваться ручкой слишком рано. Специалисты не советуют этого делать, так как ребенку нужно прикладывать достаточно много усилий при закрашивании, обведении контуров, проведении линий. Малыш устает от приложенных усилий, нервничает и негативно относится к предмету письма в дальнейшем. Ручку нужно давать после освоения карандаша, фломастера и кисточки.
- Часто у младших школьников встречается неправильное положение пальцев при удержании письменных принадлежностей. Психологи утверждают, что проблема начинается еще в грудничковом периоде. Кроха зажимает погремушку в кулачке и привыкает к такому обхвату предметов, а взрослые не придают этому должного значения.
Важно! Родителям нужно знать, что существует несколько показателей неправильного захвата ручки ребенком:
- держит ручку в кулаке;
- указательный палец ниже большого;
- держит пишущий предмет в самом низу;
- ручка лежит между большим и указательным пальчиками;
- пальцы располагаются либо слишком близко, либо слишком или далеко от основания предмета для письма;
- пишущий предмет направлен в противоположную сторону от плеча;
- неоптимальный нажим (или чересчур сильно, или, наоборот, слабо);
- рука напряжена и часто устаёт;
- при письме поворачивается бумага, а не кисть.
Поможет научить ребенка красиво писать правильный захват ручки или карандаша. Ориентиром служит нарисованная точка, куда следует размещать указательный пальчик. Правильное положение ручки: мизинец, безымянный и средний пальцы загнуты к ладони, указательный и большой пальцы соприкасаются. Письменную принадлежность нужно положить сверху на углубление между пальцами на согнутый средний палец. Взять её, согнув большой и указательный пальцы. Держать предмет для письма требуется на 1,5 см от нижнего края, направив на плечо. Руку при письме следует опирать на внешнее ребро ладони, расслабив указательный, запястье является основной точкой опоры.
Насадка на карандаш в качестве обучающей методики
Проблема обучения письму тревожит также и изготовителей пишущих аксессуаров. В канцелярских отделах родители могут приобрести особые насадки, которые выполнены в виде зверюшек.
В этих устройствах имеются особые небольшие выемки и углубления. Если резинка-насадка надета на ручку, то ребёнок попросту не сможет захватить пишущую принадлежность неправильно.
В сети можно найти много положительных отзывов о такой принадлежности, как ручка-тренажёр для обучения правильному захвату. Выглядит аксессуар как рыбка со специальными углублениями. Производители и родители заявляют, что подобный тренажёр способен даже исправить почерк у ребёнка.
Ещё один вариант обучающих пишущих устройств – ручки из серии Stаbilо LеftRight. Эти устройства были разработаны при участии медиков, учителей и специалистов по эргономике. На трёхгранных ручках уже имеются особые насадки с углублениями, которые помогают «писцу» взять предмет правильно.
В раннем возрасте начинать знакомство с пишущими предметами лучше всего с карандаша, поскольку его легче захватить и удерживать в правильном положении. Затем следует переходить на ручку.
Чтобы будущая школьная принадлежность понравилась ребёнку и соответствовала всем требованиям, необходимо учитывать несколько важных характеристик:
- наличие резиновой вставки, которая исключит проскальзывание;
- безопасность материала, поскольку ребёнок обязательно потянет ручку в рот;
- трёхгранная форма корпуса;
- длина изделия менее 13 сантиметров, а толщина не превышает 8 миллиметров.
Чтобы ребёнок смог верно держать ручку во время письменной работы, ему необходимо занять оптимальное положение за столом. Издавна школьников учили соблюдать принцип трёх прямых углов.
Идеальная посадка – это когда прямой угол будет образован согнутыми коленками, бёдрами и спинкой, согнутыми локотками.
А ещё следует напоминать ребёнку, чтобы он:
- держал ножки рядом;
- опускал целиком стопы на пол;
- укладывал руки при письме на парту;
- соблюдал 2-сантиметровый зазор между столешницей и туловищем;
- укладывал пропись под 30-градусным углом к туловищу;
- склонял голову чуть-чуть к столу.
Постановка детской руки для письма невозможна без правильного удержания ручки. Чтобы ребёнок не уставал, необходимо соблюдать определённое расстояние от кончика стержня до указательного пальчика – в 1,5 сантиметра.
Чтобы ребёнок смог правильно писать в 6 или 7 лет, необходимо в раннем и дошкольном возрасте совершенствовать у него тонкую моторику пальчиков. Такие упражнения помогут выработать красивый почерк и скоординировать движения.
Для подготовки к письму можно выполнять такие упражнения, как:
- пальчиковая гимнастика;
- перекатывание бусин между пальцами;
- нанизывание бусин или крупного бисера на нитку;
- вырезание узоров из бумаги безопасными ножницами;
- завязывание и развязывание узлов;
- пришивание пуговиц;
- рисование;
- выполнение различных штриховок;
- дорисовывание узоров;
- лепка из пластичной массы;
- шнуровка;
- развлечение с конструктором;
- развлечение с пупырчатым мячом и пр.
Таким образом, вопрос, как научить ребёнка держать карандаш или ручку, рано или поздно встаёт перед каждым родителем. Однако решается эта проблема достаточно просто, но только если проявлять терпение и учитывать особенности малыша.
Что значит «правильный захват»?
Не секрет, что и школьники, и взрослые люди при письме держат ручку по-разному. Кто-то – почти перпендикулярно листу бумаги, кто-то – «классически» направляя конец в правое плечо, кто-то – «щепотью» — вариантов масса. И зачастую это не мешает людям писать красиво и грамотно. Однако хороший захват ручки или карандаша дает нам не только симпатичный почерк, он еще и влияет на здоровье и расходование сил
Важно научится захватывать ручку так, чтобы она удобно лежала в руке, чтобы ребенку не приходилось с напряжением водить по листу, утомляясь от долгого письма и отставая от одноклассников на уроке. Излишнее напряжение в кисти при письме дает нагрузку на всю руку и спину, влияет на осанку и зрение
Важно также, чтобы маленький ученик хорошо видел, какие линии выходят из-под его пера и не изгибался, пытаясь заглянуть под руку – и на это тоже влияет захват ручки.
«Классический» правильный способ держать пишущий узел таков: ручку держим большим и указательным пальцем, при этом она лежит на среднем пальчике, кисть лежит на столе, опираясь на ребро ладони и согнутый мизинец. При этом ручку мы держим не за самый конец, расстояние от кончика ручки до пальцев составляет около 2 см. При таких условиях нам видно текст, поэтому мы сидим ровно, а еще не слишком нажимаем на ручку, и значит кисть не устает.
При обучении письму важно контролировать положение пальчиков ребенка, не пускать все на самотек, надеясь, что ребенок сам найдет «удобное» положение. Родители и педагоги знают, что переучивать ребенка с неправильным захватом ручки – очень сложно
Гораздо проще следить за положением пальчиков на ручке с малых лет, поправляя малыша, тогда к школе у него сформируется хороший захват. И ручки STABILO разработаны как раз для того, чтобы помочь детям с самого начала учиться писать правильно: надо только разместить пальчики в специальных углублениях. Эти углубления расположены на таком расстоянии от кончика ручки, чтобы малыш не закрывал себе обзор строчки, а значит ему не придется изгибать шею и голову, пытаясь заглянуть под ручку, и это поможет сохранить осанку.
Большинство ю-мам во время тестирования тоже отметили, что переучивание ребенка, который уже приспособился к другому способу захвата ручки, – дело нелегкое. Потребуется немало внимания и настойчивости, чтобы ребенок изменил привычку:
«Ребёнок говорит, что ему неудобно ставить пальчики на «подсказки», держит ближе к стержню».
«Пальцы на выемки ставит правильно, проблема по-прежнему со средним пальцем, т.к. под него места закрепленного нет, умудряется брать щепотью ручку. Заметила я это благодаря тестированию, и начала поправлять регулярно, так что надеюсь переучить успеть до школы».
Но если ребенок еще не привык к неэргономичному захвату ручки или его захват был близок к оптимальному – то все складывается легко и просто:
«Получили ручку, ребенок очень доволен. Взял её, благодаря вырубке пальцы сразу встали правильно».
«Заметила, что с каждым разом ручка все удобнее и удобнее ложится в руку. Жест «захвата» ручки стал более привычным у дошкольницы. До этого, при использовании просто ручки захват был не на месте, выше или у самого кончика. Надеюсь, что благодаря раннему использованию ручки мы к 1 классу навыки сформируем для качественного письма».
За время тестирования дети начали правильно писать!
«Дети без напоминаний берут ручку правильно
Обратила внимание, что и цветные карандаши, и другие ручки тоже теперь берут правильно. Так что у нас захват ручки закрепился
Про меньшую усталость руки и ровнее почерк ничего сказать не смогу, т.к. дети — дошкольники, и пишут крайне мало. Меня радует правильное положение ручки в руке. В дальнейшем будем писать только этими ручками, чтобы рука не уставала».
«Ручку держит правильно. Поняла сегодня, что все правильное написание букв и цифр заточено под правильный захват ручки. С неправильным захватом и писать по алгоритму классическому не получится)) мой ребенок освоил сегодня алгоритм написания четверки, довольно ровные, для него конечно… Каллиграфического почерка пока не видать, хоть с какой ручкой. Но с этой всё же ровнее».
«На данный момент ручку тестируем уже две недели активно. Заметила что с каждым разом ручка все удобнее и удобнее ложится в руку. Жест «захвата» ручки стал более привычным у дошкольницы. До этого, при использовании просто ручки захват был не на месте, выше или у самого кончика. Надеюсь что благодаря раннему использованию ручки мы к 1 классу навыки сформируем для качественного письма».
Как научить трехлетнего ребенка держать ручку и карандаш правильно: объясняем базовые принципы
Чтобы помочь дошкольнику правильно держать карандаши и ручки, необходимо показать ему их правильное положение – под углом. Верхний край предмета должен указывать на плечо. Покажите ребенку, какими пальцами он удерживается, назовите их.
Сначала ручку или карандаш ставят на средний палец, слегка придерживая их указательным и большим. Остальные 2 пальчика (безымянный и мизинчик) не участвуют, а сгибаются к ладони. Руку твердо ставят на стол. Она не должна висеть или ерзать. Следите, чтобы малыш не напрягал кисти, рисуя карандашом. Они должны оставаться в расслабленном состоянии.
Во время обучения ребенка правильно удерживать ручку, поможет нехитрое упражнение – «пинцетный захват». Необходимо, чтобы он поставил перо на бумагу в вертикальном положении, а затем ухватил его тремя пальцами за верх. Он должен постепенно опустить их вниз, пока пальчики не станут в правильное положение для работы. От пера до пальцев должно оставаться около 2 сантиметров.
Описанное упражнение хорошо подходит для освоения письменных навыков. Чтобы показать, как держать карандаш правильно, пригодится тот же подход. Однако желательно работать с более крупными принадлежностями для рисования. Малышу будет легче запомнить положение пальчиков. Допускается даже нарисовать отметки на карандаше в местах их расположения, чтобы малыш смог сначала сверять правильность техники.
Ручки для обучения дошкольников письму лучше брать стандартные. Допустимая длина – около 15 сантиметров, толщина – средняя, без граней (они могут давить на нежную кожу малыша). Не стоит покупать сувенирные канцелярские принадлежности или использовать предметы, изготовленные в рекламных целях. Это должна быть обычная ручка (карандаш), максимально комфортная для детской ладони.
Шесть способов, как научить ребенка правильно держать ручку
Существует несколько методов обучения ребенка, которые позволяют подготовить его к письму. Каждый из них направлен на выработку тонких и сложных движений пальцев. Нельзя однозначно сказать какой из них самый хороший.
Захват пинцетом
Приучить малыша правильно брать ручку не так легко. Ему сложно скоординировать движения кисти. Поэтому родителю нужно показывать ему на собственном примере как это сделать.
Простейший способ — это пинцетный захват. Для него ручку ставят прямо, чтобы пишущий кончик упирался в бумагу. Большой, указательный, средний палец обхватывают предмет сверху, постепенно спускаясь вниз. В итоге ручка правильно ляжет в кисть.
Это способ можно применить и использованием медицинского большого пинцета. Его используют для манипуляции небольшими предметами — помпонами, желудями и т.п. Их перекладывают из емкости в емкость, переносят. Так ребенок привыкает держать пинцет определенным образом. Модель он легко перенесет на карандаш.
Салфеточный метод
Есть еще один простой способ научить ребенка держать ручку. Для него потребуется обычная бумажная салфетка. Ее складывают в несколько раз, чтобы вышел небольшой квадратик. Ребенку объясняют, что его нужно прижать мизинцем и средним пальцем.
Этот способ позволяет малышу быстро понять, какое положение должно быть у кисти. Такую подсказку можно использовать не только в домашних условиях, но и в детском саду, на подготовительных курсах.
Обратите внимание! Стоит помнить, что нет единого метода обучения, который подходил бы всем детям. К каждому ребенку нужен индивидуальный подход
Дартс
Для того чтобы понимать, как научить ребенка правильно держать карандаши и использовать их — нужно представлять предпосылки формирования захвата. Манипулирование предметами — это сложная деятельность. Поэтому ее нужно отдельно вырабатывать.
Метание дротиков в этом сильно помогает. Помимо этого, развивается глазомер, точность и внимательность.
Достаточно играть 15-20 минут в день и у ребенка сформируется привычка правильно брать дротик
Все что нужно — это круг для дартса и дротики с металлическим концом. Есть безопасные варианты игры с резиновыми наконечниками, но они неудобны в использовании.
Детям нравится метать дротики. Они могут простоять у круга долгое время, соревнуясь между собой
Важно акцентировать внимание ребенка на правильном захвате и броске предмета. Только это обеспечит ему точное попадание в цель
Мелки
На консультацию к психологу нередко приходят родители, которым никак не удается научить малыша правильно держать предметы. Есть простой способ отучить брать карандаш кулаком. Для него нужны пастельные мелки, которые сломаны. Их длина не должна превышать 3 см.
Обратите внимание! Такой кусочек не получится взять всей ладонью, и малыш будет вынужден держать его пальцами. Постепенно он привыкнет к правильному положению
Метка на пальчике
В силу возраста детей сложно учить чему-то. У них нет образного мышления, поэтому все должно предоставляться с опорой на наглядный материал. Поэтому опытные учителя используют небольшую хитрость — наносят на пальчик черточку краской. Эта метка служит ориентиром для дошкольника.
Такой хороший и простой способ позволяет легко ребенку сориентироваться куда ставить карандаш в руке.
«Бай-бай», ручка
Важный принцип обучения — это опора на игровую деятельности. Маленькие дети тяжело воспринимают обычную учебу. Поэтому им нравится веселая гимнастика и подобные упражнения.
В возрасте шести лет ребенка начинают готовить к школе. В это время он готов осваивать письмо и чтение. Чтобы он понял, как правильно и уверенно держать ручку, можно сделать с ним несложное упражнение.
Для него нужно представить сценку, где кисть ложится спать:
- Средний палец будет кроваткой.
- Ручку нужно положить на кроватку.
- Под ее конец заводят подушечку указательного пальца.
- Сверху закрыть большим пальцем.
Обратите внимание! Со стороны будет выглядеть так словно ручка лежит в кроватке. Детям нравятся подобные игры, где предметы предстают в необычном виде
Пошаговая инструкция для взрослых
Когда основные техники улучшения почерка освоены, можно приступать к основному этапу – он включает 4 важных шага.
Выбор примера для подражания
Да, определенные эталоны написания букв существуют. Но это не означает, что вы не можете внести в новый почерк индивидуальные нотки. Когда научитесь правильно писать все буквенные элементы, создайте свою графическую технику. Это могут быть интересные завитки, игривые хвостики, подчеркивания, особая конфигурация букв.
Когда почерк будет доведен до автоматизма, даже причудливые буквы будут смотреться органично, а написанный текст прочтется легко.
Ежедневная тренировка по буквам
Чтобы добиться идеального результата, придется выделить достаточно времени для многократного повторения букв. Отведите для каждого элемента азбуки отдельный лист, а если этого окажется мало, делайте многократные подходы.
Пишите одну букву десятки раз.
Изменение почерка – процесс небыстрый, рука должна привыкнуть к нестандартным движениям. Чем дольше вы будете практиковаться, тем лучше закрепится новый стиль в зрительной памяти и в подсознании.
Соединение букв в слова
Мало научиться прилежно выводить отдельные буквы – нужно уметь красиво складывать их в слова и предложения. Соединительные линии должны быть плавными, чтобы органично сливаться с соседними символами. Этот навык тоже придется тренировать, усердно создавая тетради текстов.
Эталоном правильного соединения элементов в словах считается курсив. Попробуйте скопировать текст, написанный курсивным шрифтом, чтобы понять принципы создания связок. Рука должна быть расслаблена – не забывайте следить за наклоном строки и закрывать все пробелы между буквами.
Доведение до автоматизма
Добиться успехов в чистописании не получится без интенсивных тренировок. Только так вы сможете довести обретенный навык до автоматизма, закрепить новый почерк на подсознательном уровне. Ежедневно выделяйте время для записывания под диктовку 2-3 страниц, а если диктовать текст некому, переписывайте предложения с образца. Старайтесь постепенно увеличивать скорость работы – и если даже в интенсивном режиме текст останется таким же разборчивым и аккуратным, можете смело поздравлять себя с победой.
Научиться красиво писать можно в любом возрасте при должном упорстве и хорошей мотивации. Оцените слабые стороны своего почерка, найдите пример для подражания и купите удобные письменные принадлежности. Полюбите сам процесс чистописания, запаситесь терпением – и отличные результаты не заставят себя ждать!
Как научить ребенка: 6 способов
Для того, чтобы сделать процесс обучения более интересным, существует несколько способов. Все они помогут ребёнку легче воспринимать информацию.
Узнайте, что делать если ребенок не слушается родителей, как воспитывать гиперактивных детей, и как распознать у ребенка задержку психического развития, аутизм и недоразвитость речи.
Пинцетный захват
Ручку пишущим концом ставим прямо на лист бумаги, верхний конец обхватываем 3 пальцами (большим, указательным и средним). При скольжении вниз к пишущему стержню пальцы займут удобное для письма положение.
Метод с салфеткой
Половинку мягкой салфетки сжимаем в комочек и даём ребёнку зажать безымянным пальцем и мизинцем, а оставшимися 3 пальчиками зажать ручку, не выпуская салфетку.
Использование мелков
Метод состоит в использовании коротких мелков, которые неудобно сжать в кулачок. Малыш поневоле приспособится взять его пальчиками, что в дальнейшем поспособствует выработке правильного обхвата ручки.
Игра в дартс
Игровой процесс в метание дротиков уже предполагает удобный захват для меткого попадания в цель. Во время письма ребёнку нужно лишь представить себе, что ручка — это кончик дротика и её нужно точно также держать.
Укладывание ручки «спать»
Поиграйте в «укладывание уставшей ручки спать». Первая фаланга среднего пальца — это кроватка, подушечка указательного — подушка для ручки, а подушечка большого укрывает стержень ручки, как одеялом.
У всех детей возрастные кризисы проходят примерно в одном и том же возрасте. Проходят через возрастные кризисы все дети. Читайте подробнее о кризисе одного года, трех и семи лет жизни ребенка.
Насадка на ручку для правильного письма
В магазине канцтоваров можно приобрести специальные насадки с удобными выемками для пальцев. Благодаря отверстиям рука принимает нужное положение, со временем вырабатывается привычка правильного захвата. Примечательно, что современные производители позаботились и о правшах, и о левшах.
Знаете ли вы? Карандаш своим происхождением обязан британским пастухам. Именно они после сильной бури обнаружили в корнях выломанного бурей дерева тёмную, пачкающую руки массу. Изначально материал принимали и за уголь, и за свинец, но после проб применить по назначению, поняли, что ошиблись. Потом из этого мягкого сланца стали производит тонике палочки для рисования, а чтобы стержень не пачкал руки, оборачивали его бумагой или другим материалом.
С какого возраста нужно обучать ребенка
Педагоги советуют показывать детям верное положение карандаша или фломастера сразу, как только они заинтересуются этими предметами. Но в раннем возрасте (1-2,5 года) мелкая моторика развита плохо, поэтому ребенку может быть сложно удерживать ручку несколькими пальцами.
Чтобы подготовить малыша к письму, надо:
- выполнять пальчиковую гимнастику;
- перекатывать или нанизывать на нитку бусины;
- делать аппликации из бумаги;
- развязывать простые узелки;
- мять в руках игрушки разной формы.
В 3 года можно подключать такие занятия, как:
- пришивание пуговиц или заплетание косичек;
- закрашивание крупных элементов раскраски;
- дорисовывание фигуры по контуру;
- сборка крупных конструкторов;
- лепка из пластилина.