Мастер-класс «развивающие игры в. в. воскобовича»
Содержание:
- Конкурс: долгожданное объявление результатов
- Игры
- Новости
- С ЮБИЛЕЕМ, РИВ!
- Игры октября: Шнур Затейник и Шнур Малыш
- В новый учебный год — с компанией «РИВ»!
- Игры сентября: Волшебная восьмерка 1 и Волшебная восьмерка Ларчик
- II Всероссийский Фестиваль видеороликов «Юбилейный пРИВет» (с международным участием)
- Игра августа — «Фонарики»
- Игра июля — Черепашки Пирамидка
- Летний тьюторский семинар базового уровня в дистанционном формате в самом разгаре!
- Игры июня — Кораблики «Брызг-Брызг» и «Плюх-Плюх»
- Игра месяца — Логоформочки 3 и 5 (с держателями)
- Этапы совместной игры по методике Воскобовича
- Как играть в игры Воскобовича
- Преимущества
- Конкурс: объявляем результаты!
- Игры, обучающие цифрам, счёту, умножению и другим математическим действиям
- Недостатки игр Воскобовича
- Ура — новый конкурс для детей «Космос глазами ребенка»
- Пособия для проведения игр
- Примеры игр
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия — Проект «Умные игры В. Воскобовича в добрых сказках» в старшей группе
- Как проводить занятия по играм Воскобовича
- Интервью с Вячеславом Вадимовичем Воскобовичем:
- Рекомендации по возрастам
- Поздравляем нашего тьютора!
- Особенности методики
- X Юбилейная Международная научно-практическая конференция: итоги
Конкурс: долгожданное объявление результатов
Поздравляем победителей конкурса «Новое использование комплекта «Логоформочки» в работе специалистов ОУ»!
Вот и наступил долгожданный час объявления результатов!
Сначала немного статистики. Конкурс не собрал максимального количества работ (по условиям их могло быть 250). Но порадовал качеством представленных материалов!
Практически все участники во всех номинациях ответственно подошли к выполнению своей работы, и жюри предстояла нелегкая задача!
Ведь даже в первой номинации «Видеопредставление», «собравшей» только 9 работ, было очень трудно определиться с победителями: все участники продемонстрировали отличное знание игр и творческую фантазию, а также интересно и качественно смонтированные видеосюжеты.
Во второй и третьей номинациях «Лучшая презентация» и «Лучшая методическая разработка» было представлено соответственно 27 и 25 работ.
Ну, перейдем к главному! Итак, представляем победителей!
Игры
Автор предлагает рассматривать свои игры как комплекс занятий с 2 до 7 лет. Но на практике их можно использовать и отдельно, — большинство головоломок самостоятельны и не требуют дополнительных вложений. Покупка комплекта интересна только вариативностью занятий и расширением возможностей использования каждого элемента.
«Фиолетовый лес»
Основная среда для проведения занятий по методике Воскобовича. Основа из ковролина позволяет легко передвигать и размещать по пространству дополнительные элементы, к которым прикреплены липучки. Базовая комплектация рассчитана на знакомство ребенка с окружающей средой, изучение времен года, природных явлений.
Комплект базовых деталей соответствующий:
- деревья и разноцветные листочки;
- облака, солнце и луна;
- самые популярные животные леса;
- оформление для зон озера и леса.
На основу из ковролина преподаватель может крепить как готовые фабричные предметы и персонажей, увлекая ребенка в игру, так и самостоятельно выполненные. К процессу изобретения новых сюжетов и персоналий можно привлечь малыша. Достаточно закрепить на поделке липучку, чтобы самоделка стала обитателем фиолетового леса.
По мере взросления персонажи могут меняться, а пространство из лесного превратиться в комнату дошкольника. К Фиолетовому лесу производители предлагают купить не только картонно-деревянные фигурки, но и часы, технические устройства и сложные головоломки. База остается прежней. Рекомендованный возраст— 2-7 лет.
«Кораблик Плюх-плюх»
Пластиковый кораблик с пятью разноцветными мачтами. Мачты перфорированы, состоят из сегментов, надевающихся по принципу пирамидки. Игра предлагает продевать через отверстия разноцветные шнурочки — изучать в игре цвета, формы, размеры.
К самостоятельному комплекту приложена методичка, в которой собраны самые популярные авторские задания для головоломки для самых маленьких. Параллельно родители могут придумать неограниченное количество своих заданий или предложить, чтобы ребенок придумал задачу для педагога. Рекомендованный возраст — от года.
«Геоконт»
Геоконт Воскобовича — фанерная основа с закрепленными на ней опорами для шнуровки. Опоры подписаны, что позволяет давать задания воспроизвести не только конкретный рисунок, но и маршрут по своеобразной карте с отмеченными точками. Цветные резинки входят в комплект.
На основе Геоконта Воскобовича можно учить буквы и цифры, учить пространственному мышлению (отображать предметы с разных сторон и зеркально), проводить творческие занятия на рисование нетрадиционными материалами. Автор предложил несколько вариантов геоконта, рассчитанных на разные возрастные группы. Возраст от 3 до 7 лет.
«Квадрат Воскобовича»
Вечное оригами — головоломка из ламинированного картона. Из нанесенных на основу красных и зеленых треугольников ребенку предстоит складывать фигуры и предметы.
Игра развивает мышление, логику, мелкую моторику. Методичка с вариантами сборки входит в комплект. Рекомендованный возраст от 2 до 7 лет.
«Математические корзинки»
На основе комплекта с цифрами можно провести целый ряд занятий. Помощниками станут Цифрята из Фиолетового леса, которые после дождя собирают цифры-грибочки.
Ребенок изучает числа и порядок, тренирует устный счет и наблюдательность в игровой форме. Дополнительные элементы комплекта Ларчик можно приобрести отдельно, разнообразив процесс.
«Складушки»
Серия карточек с короткими стишками-потешками, по которым ребенок учится читать по слогам (складам). В этой игре автор модернизировал популярную методику обучения раннему чтению Н. Зайцева. Игра рассчитана на детей от 3 лет.
«Цифроцирк»
Комплект является частью Фиолетового леса — одной из его зон. Директор цирка — Магнолик. Он будет знакомить детей со счетом, формами, размерами. Дети будут сравнивать и искать общности, оперировать с простейшими математическими действиями.
Дополнения Цифроцирка:
- Фонарики — размеры, формы, цвета;
- Конструктор цифр — знакомство с математическими понятиями;
- Лепестки — понятия цвета;
- Планета умножения — запоминание таблицы.
Методичка с правилами организации занятий и популярными опорными сюжетами в комплект входит. Рекомендованный возраст — от 3 лет.
Новости
С ЮБИЛЕЕМ, РИВ!
С ЮБИЛЕЕМ, РИВ!
Однажды 30 лет назад…Молодой физик Вячеслав Воскобович придумал игру «ГЕОКОНТ», которая дала первоначальное название нашей компании.И вот наша компания «Развивающие игры Воскобовича» празднует свой юбилей! На самом деле мы будем праздновать его долго….. Компания «РИВ» находится в расцвете сил и в отличной форме!
Спасибо за все «Юбилейные пРИВеты», которые мы получили от вас, дорогие наши друзья!
Мы ощутили тепло ваших сердец и вашу любовь!
И думаем, что наш праздник – это и ваш праздник!
Игры октября: Шнур Затейник и Шнур Малыш
Ежемесячная акция* на приобретение «игры месяца» с 30% скидкой!
В октябре скидка действует на игры Шнур Затейник(257 руб. вместо 367 руб.) и Шнур Малыш(130 руб. вместо 186 руб.)
* Акция действует только на интернет-заказы с сайта geokont.ru
При оплате заказа физическим лицом
В новый учебный год — с компанией «РИВ»!
Мы предлагаем начать новый учебный год с погружения в «Сказочные лабиринты игры», куда вас приглашает сам автор технологии — Вячеслав Вадимович Воскобович!
Такая возможность есть у каждого желающего, потому что ДИСТАНЦИОННЫЙ ФОРМАТ проведения доступен ВСЕМ!
А еще вы можете выбрать подходящий формат:
Авторский трехдневный обзорный семинар – 22-24 сентября;
Тьюторский семинар I ступени (в недавнем прошлом – семинар базового уровня) – 23 октября — 13 ноября 2021 г.
Игры сентября: Волшебная восьмерка 1 и Волшебная восьмерка Ларчик
Ежемесячная акция* на приобретение «игры месяца» с 30% скидкой!
В сентябре скидка действует на игры Волшебная восьмерка 1(227 руб. вместо 324 руб.) и Волшебная восьмерка Ларчик (530 руб. вместо 757 руб.)
* Акция действует только на интернет-заказы с сайта geokont.ru
При оплате заказа физическим лицом
II Всероссийский Фестиваль видеороликов «Юбилейный пРИВет» (с международным участием)
Объявляем о старте приема работ на Юбилейный фестиваль видеороликов!
Что каждый из нас ждет в день рождения, особенно, в юбилейный год? Конечно же, поздравлений и подарков от самых близких людей, друзей, коллег! Вашим подарком к юбилею РИВ, дорогие друзья, и станут ваши видеопоздравления!
Игра августа — «Фонарики»
Ежемесячная акция* на приобретение «игры месяца» с 30% скидкой!
В августе скидка действует на игры Фонарики (с держателями) (жёлто-синие) (453 руб. вместо 647 руб.) и Фонарики (с держателями) (красно-зелёные) (453 руб. вместо 647 руб.)
* Акция действует только на интернет-заказы с сайта geokont.ru
При оплате заказа физическим лицом
Игра июля — Черепашки Пирамидка
Ежемесячная акция* на приобретение «игры месяца» с 30% скидкой!
В июле скидка действует на игру Черепашки Пирамидка (494 руб. вместо 706 руб.)
* Акция действует только на интернет-заказы с сайта geokont.ru
При оплате заказа физическим лицом
Летний тьюторский семинар базового уровня в дистанционном формате в самом разгаре!
Летний тьюторский семинар базового уровня в дистанционном формате стартовал 30 мая! География семинара обширна: от Мурманска и Калининграда до Южно-Сахалинска, а также Казахстан и Литва!
Игры июня — Кораблики «Брызг-Брызг» и «Плюх-Плюх»
Ежемесячная акция* на приобретение «игры месяца» с 30% скидкой!
В июне скидка действует на игры Кораблик «Брызг-Брызг» Ларчик (дерево) (802 руб. вместо 1147 руб.) и Кораблик «Плюх-Плюх» (527 руб. вместо 753 руб.)
Игра месяца — Логоформочки 3 и 5 (с держателями)
Ежемесячная акция* на приобретение «игры месяца» с 30% скидкой!
В мае скидка действует на игры Логоформочки 3 (с держателями) (397 руб. вместо 567 руб.) и Логоформочки 5 (с держателями) (567 руб. вместо 810 руб.)
Показано с 1 по 10 из 59 (всего 6 страниц)
Этапы совместной игры по методике Воскобовича
Технология непроста в применении. Обучение проходит в несколько этапов.
- Первое знакомство. В играх есть сказочные герои. Для начала расскажите малышу о действующих лицах.
- Уровень сложности. Подберите упражнения, посильные для выполнения малышом на текущем этапе его развития.
- Обучение игровым приемам. Далеко не всегда ребенок схватывает на лету. Ему нужно дать время для приобретения нужных навыков.
- Отработка навыков путем выполнения заданий под руководством родителя.
- Игра в одиночку. Когда ребенок понял правила, потренировался и готов играть самостоятельно, предложите ему придумать свои задания, формы и схемы.
Как играть в игры Воскобовича
Нужно внимательно изучить правила игры и её сказочную основу (ведь сказку придётся читать или рассказывать родителям). Лучше всего следовать методическим рекомендациям, выполнять задание по очереди, постепенно усложняя игру. Есть родители, которые не любят читать инструкции. Они могут играть с ребёнком как им угодно, и это тоже будет интересно и полезно, но вряд ли будет использован весь потенциал игры.
Если уж играть в игры Воскобовича, лучше приобрести хотя бы три игры: развивающую, обучающую чтению и математике.
Игры Воскобовича не развивают речь, если ребёнок играет в них самостоятельно. Поэтому лучше принимать участие в его играх и спрашивать о порядке и цели его действий, просить пересказать сюжет сказки.
Игры можно отнести к настольным (или «настенным»), поэтому они не способствуют физическому развитию ребёнка, а только интеллектуальному и психологическому. Родители сами должны позаботиться о физической разминке. Помните, что даже шестилетний ребёнок не может сосредотачиваться на чём-то больше 15 минут.
Преимущества
Применяющие методику педагоги отмечают два главных плюса — комплексный подход развитию и образованию детей и законченность предложенных инструментов.
В комплекте с игрой находятся и развивающая предметная среда для действий, и элементы для манипуляций и полноценная инструкция для сотрудника образовательного учреждения. Это помогает и родителям, не имеющим педагогического образования, — они могут в течение пары часов познакомиться с системой (изучить методичку или на сайте производителя познакомиться с рекомендациями к конкретной игре бесплатно) и провести занятие с ребенком самостоятельно.
Сам автор настаивает, что достоинства его системы — качество развития детей:
- появление навыка получать и анализировать информацию;
- развитие творческого мышления, навыков чтения и счета;
- зарождение модели поведения в обществе, эмпатии и сопереживания;
- формирование усидчивости, желания добиться цели, здоровой настойчивости.
При этом все происходит в игровой, незаметной форме. Ребенок просто играет, воспринимая дидактический материал как очередное развлечение.
Отметить нужно и качество фабричных игрушек. Для производства применяются одобренные санитарно-контролирующими органами материалы. При использовании в образовательных учреждениях наглядные пособия долго не теряют внешний вид даже при регулярной санитарной обработке. Содержательно-насыщенная среда является еще и трансформируемой и всесторонне безопасной.
Конкурс: объявляем результаты!
Дорогие друзья, уважаемые коллеги! Пост будет длинным, но вы дочитаете его до конца, потому что мы знаем:
вы давно этого ждали! Приятные новости к выходным!
Да-да, мы готовы объявить результаты конкурса «Шнур — Малыш» и «Шнур — Затейник».
Хочется поблагодарить всех участников, детей и их помощников: педагогов и родителей!
Работы детей очень разнообразны, сколько в самих работах и комментариям к ним творческих идей, фантазии, любви!
Очень сложно отметить все дошкольные учреждения, приславшие большое количество разнообразных работ – их очень много! Приятно отметить активное участие наших тьюторских центров и коллег из Беларуси, а именно — ГУО «Дошкольный центр развития ребенка №1 г. Могилева».
Они порадовали разнообразием и качеством работ, причем преимущественно во второй номинации (а на нее «отважилось» гораздо меньше участников, чем на первую).
И еще один момент, который хочется отметить в работах, присланных из союзного государства, – это безупречное следование правилам выполнения и оформления работ, что очень облегчало нашу работу.
Спасибо!
Игры, обучающие цифрам, счёту, умножению и другим математическим действиям
-
Кораблик «Плюх-плюх». Это фанерный объёмный кораблик с деревянными мачтами, пронумерованными от 1 до 5, на которые нужно надеть флажки одного цвета на каждую. Игру сопровождает сказка о капитане и матросе, Гусе и Лягушке.
-
Кораблик «Брызг-брызг». Это плоский кораблик на игровом поле из ковролина, на котором наклеена палуба. Каждой мачте соответствует цифра от 1 до 7. К ней нужно прикреплять липучками разных цветов паруса-флажки.
-
Кораблик «Буль-буль». Он тоже плоский, но мачт у него десять. Соответственно, можно выучить счёт до 100, четыре математических действия. К кораблику прилагаются задания разной сложности.
-
Математические корзинки. Эта игра бывает разных уровней сложности. В каждую корзинку можно вложить до 10 грибков. Ребёнок собирает грибы вместе со зверушками-цифрами. Он должен оценить, сколько грибов нужно добавить до десятка, сравнивает, у кого грибов больше. Игра даёт понятие о составе числа, учит математическим действиям.
-
Набор карточек «Забавные цифры». Каждая цифра имеет образ какой-нибудь зверушки. Карточки развивают воображение и помогают запомнить образ цифры.
-
Прозрачная цифра. Эта игра состоит из полосок на прозрачной плёнке. Ребёнок должен создать из них цифры. Формирует пространственное мышление, комбинаторику. Чем-то похожа на «Конструктор букв», но из других материалов.
-
Чудо-цветик. Игра представляет собой фанерные цветочки, разделённые на части. Ребёнок складывает из частей целое, а также фигурки по инструкции.
-
Шнуровка «Счетовозик» учит сложению и вычитанию до 20 детей от 4 лет. Может использоваться просто как шнуровка.
-
Планета умножения. Это игра для группы дошкольников или младших школьников. В процессе игры можно научиться умножению. Нужно добраться до космического корабля по своей шахте, чередуя ходы. Умножение понадобится при подсчёте голосов.
Недостатки игр Воскобовича
Как и любая методика, игры Воскобовича подвержены критике. Среди основных недостатков называют следующее.
Отличие от школьной системы
Данная методика не уделяет внимание буквенному составу слова, она ориентирована сразу на слоги. В дальнейшем ребенок может делать ошибки при фонетическом и морфемном разборе слова.
Дети быстро привыкают к цветам кубиков
В школе они могут не совпадать с цветами, которые учитель присваивает гласным, согласным, твердым и мягким звукам. В этом случае ребенка приходится переучивать.
Расхождение с правилами русского языка. Приведем пример для наглядности. При обучении чтению по методике Воскобовича допустимо сочетание букв «ЖЫ» и «ШЫ».
Высокая цена. Игры Воскобовича отличаются дороговизной. Изобретательные мамы и папы решат, что смогут сделать их самостоятельно. Но имитировать хотя бы одну схему Воскобовича — процесс трудоемкий и требующий немалых временных затрат. Иногда проще купить оригинал.
Хрупкость. Несмотря на стоимость, методы Воскобовича нельзя назвать универсальными для игр с двухлетним ребенком, который норовит все попробовать на вкус или порвать. Они быстро придут в негодность, если дать малышу полную свободу действий хотя бы на 5 минут.
Ура — новый конкурс для детей «Космос глазами ребенка»
Дорогие друзья, уважаемые коллеги!
Спешим вас обрадовать – начинается прием работ на новые конкурсы для детей и взрослых!
Сначала о детском.
Всероссийский творческий конкурс с международным участием для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Космос глазами ребенка» стартует 22 марта.
Он приурочен ко Всемирному дню авиации и космонавтики (к 60-летию полета Ю.А. Гагарина) и направлен на привлечение внимания дошкольников и младших школьников к вопросам освоения космоса и изучения астрономии, а также популяризацию использования развивающих игр
В.В. Воскобовича в патриотическом воспитании детей.
Как всегда, все подробности — в ПОЛОЖЕНИИ о конкурсе, которое необходимо ВНИМАТЕЛЬНО изучить!
Мы очень благодарны всем, кто оформляет и присылает нам работы в соответствии с требованиями Положения о конкурсе!Регистрация
Пособия для проведения игр
Инструменты для игр от Воскобовича можно приобрести отдельно и комплектами. Во втором случае будет заложен значительный рост и разнообразие с опорой на единую сенсорную среду. В то же время сам автор рекомендует не останавливаться на готовых вариантах, вводить своих персонажей, ставить новые задачи при понимании, что ребенок перерос рекомендованные.
Все модели и элементы дидактического материала рассчитаны на многофункциональное применение. Застежки, магниты, липучки позволяют одних и тех же персонажей переносить из одной игры в другую, располагать на полотне или магнитной доске, не давая ребенку привыкнуть и устать от однообразия.
С созданием собственной среды и технических дополнений ситуация обстоит сложнее. С 2013 года развивающий центр взял в штат профессиональных художников, которые контролируют не только соответствие цветовой гаммы пособий поставленным задачам, но и качество оформления продуктов.
Созданные самостоятельно игры Воскобовича для дошкольников своими руками часто уступают по качеству и визуальной привлекательности для глаз фабричным комплектам. Требовательные к обертке дети не всегда готовы принять замену. Но окончательное решение остается за педагогом и родителем. Даже частичное применение методик Воскобовича в процессе обучения положительно сказывается на результате и динамике работы.
При обилии развивающих игр в настоящее время методика Воскобовича не потеряла своей актуальности. Учебные программы активно используются педагогами ДОУ и могут быть реализованы самими родителями. Простота и увлекательность системы позволяет это сделать. Коллектив компании под руководством своего основателя периодически обновляет ассортимент пособий и предлагает новые, учитывающие интересы современных детей формы.
Примеры игр
Чтобы иметь общее представление о методике, познакомимся с некоторыми играми поближе.
Квадрат Воскбовича
Помогают малышу разобраться в схемах ворон Метр, мама Трапеция, Квадрат, дед Четырехугольник и папа Прямоугольник.
Игровизор
Детально ознакомившись с развивающими играми, изучив их принципы и особенности, можно прийти к выводу о том, что методика Воскобовича заслуживает право на существование. Она разнообразит методический арсенал, обогатит образовательный процесс, привнесет в него оригинальность и творческую направленность
Однако важно не останавливаться только на ней, а применять и другие методы развития способностей малыша
Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия — Проект «Умные игры В. Воскобовича в добрых сказках» в старшей группе
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Сказка по развивающим играм с использованием квадратов Воскобовича
Сказка по играм Воскобовича, с использованием квадрата Воскобовича. Цель: развитие творческого воображения, логики, конструирования. «Отважные моряки» Жили-были два братишки Два веселых шалунишки Два мышонка Шыш да Кыш Забрели разок в камыш. Эти братики-мышата, развеселые…
Мастер-класс с двухцветным квадратом В. В. Воскобовича «Путешествие в сказку «Теремок»
Мастер — класс «Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича Цель: повышение педагогической компетентности педагогов, позволяющей им осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии;…
Фотоотчет об интегрированной деятельности с использованием игровых элементов развивающей среды В. В. Воскобовича
В течение 2020-2021 года воспитанники старшей группы компенсирующей направленности №13, знакомились со сказочным фиолетовым лесом и его обитателями. В ходе путешествия по Фиолетовому лесу ребята вместе с воспитателем, посещали: «Поляну Золотых Плодов», на игровом пособие…
Как проводить занятия по играм Воскобовича
Как было сказано ранее, игры Воскобовича имеют широкий возрастной диапазон. С годовалыми малышами занимаются простой сортировкой предметов. Будущим первоклассникам будет интересно познавать мир цифр и букв. Играть можно и дома, и в образовательном учреждении.
Универсальность игровых пособий состоит и в возможности проводить занятия в разных формах:
- индивидуальной,
- групповой,
- в подгруппе.
Даже на индивидуальном занятии по технологии Воскобовича ребёнок не одинок, педагог является посредником между ним и сказочным миром
Ко всем игровым материалам Воскобовича составлены методические рекомендации. Педагогам обязательно к ознакомлению авторское объяснение игр. Готовых сказочных рассказов может не существовать, но автор даёт ключи, как заинтересовать ребёнка — рассказом и игровыми предметами.
Сначала малыш знакомится со сказочными героями. Затем устраивается совместная с педагогом деятельность. Освоение игровых приёмов происходит постепенно, нужно быть чутким к способностям и индивидуальному темпу воспитанника.
Педагог является партнёром по игре, раскрывает игровые приёмы, ведёт малыша по тропинке сказочной истории
В старших группах детского сада игры Воскобовича включают в занятия НОД: по математике, развитию речи, изучению окружающего мира.
Когда ребятами освоены принципы игры с фигурами (конструирование различными способами), пособия Воскобовича рекомендуется хранить в игровом уголке, чтобы дети использовали их в самостоятельной деятельности.
Самостоятельная игровая деятельность с пособиями означает максимальную заинтересованность детей
Интервью с Вячеславом Вадимовичем Воскобовичем:
— Вячеслав Вадимович, ваша методика популярна в российских детских садах. Знают ли про нее заграницей?
— Порой раздаются звонки типа: — Я звоню из Чикаго. Скоро буду в Петербурге. Можно ли у Вас купить игры?
Русские в Америке, Германии, Франции, Израиле развивают, подучивают своих детей нашими играми. Но на другом уровне серьёзных контактов пока нет.
Другое дело — бывшие страны Союза. Были семинары в Латвии, Эстонии. Вот самый свежий пример. В этом году прошли первые семинары на Украине. Итог этой деятельности: договорённость о включении игрового материала технологии «Сказочные лабиринты игры» в общеукраинскую программу. Вот такой вырисовывается совместный проект.
— Как можно игрушки В. Воскобовича внедрить в программу детского сада? Нужно ли для этого специальное разрешение?
— Игрушки, как Вы говорите, давным-давно внедрены в программы дошкольного образования и успешно выполняют свою задачу. И никаких разрешений не требуется. Более того, они официально рекомендованы для использования в ДОУ. Другое дело — для поднятия их «коэффициента полезного действия» требуется обучение специалистов.
Игры выполняют свою миссию и дома, и в начальной школе, и в частных центрах. Приведу недавний пример. Меня пригласили провести семинар только для специалистов частного Центра. Конкуренция подталкивает. Через дорогу от них Центр с флагом Монтессори, справа – Никитина, слева – Домана. Они решили поднять флаг Воскобовича.
— У вас регулярно проходят семинары по методике. Какова стоимость семинара, его продолжительность?
— Семинарская практика как началась в 1994 году, так и продолжается до сих пор. Порядка 150 городов в послужном семинарском списке. Причем в большинстве городов был по многу раз.
По продолжительности семинары бывают одновневные – обзорные, трех-четырёх дневные и даже восьмидневные. Варьируется и стоимость. Есть два варианта оплаты. Первый – фиксированный с группы. В настоящий момент – это 8 тыс.руб за один день (6-8 академических часов) со всей группы (группа до 50 человек) плюс оплата расходов за проезд и проживание.
Другой вариант – оплата семинара каждым слушателем. Это где-то 400-750 руб. за один день в зависимости от разных факторов.
— Игрушки Воскобовича – очень многогранны. Значит ли это, что их достаточно для развития ребенка?
— Не конкретизируя, скажу, что был пару раз свидетелем того, как триумфально вздымалось нечто, и произносилось: ничего другого вам больше не надо. Я противник такого подхода. Ни в коем случае нельзя перечеркивать богатство и разнообразие нашего мира. Всё в окружении ребенка: и предметная, и игровая среда исполняет свою роль. С другой стороны не все игры могут обеспечить то, что называется по Выгодскому, зоной ближайшего развития.
Сегодня у нас рынок с его кричащей рекламой, нацеленной на продажи. Педагогу порой сложно разобраться, не то, что родителю, где игра — пятиминутка, где игра — пятилетка. Важна позиция и компетенция взрослого, как в воспитательном, так и в образовательном процессе. Если ребенок целый день катает машинку, то о его развитии говорить не приходится. Но если взрослый совершит «нарочную» поломку или выстроит специальную дорогу, то происходит активизация и восприятия, и мышление ребенка.
Сюжетные, ролевые, подвижные и прочие игры требуют своего оснащения.
— Какие самые популярные игрушки Воскобовича среди детей? Есть ли любимые игрушки у воспитателей?
— У кого как, и список этот немаленький. Коврограф «Ларчик», «Игровизор», «Квадрат Воскобовича», «Змейка», «Геоконт», «Чудо Крестики», «Читайки», «Прозрачный квадрат»… Могу продолжить. Знаю об этом и по отзывам, и по продажам. А так как к детям игры приходят через взрослых, то часто любимые игрушки у них одни и те же.
— Методика В. Воскобовича… можно ли сказать что вы остановились на достигнутом? Появляются ли новые игрушки?
— Остановиться уже невозможно, тем более, что много разработок и новых, и старых ждут своего часа. Но сегодня во главе угла не выпуск нового, а осмысление пройденного и достигнутого. Есть ощущение нового витка развития. Вместе с развивающими играми развиваюсь и сам. А идеи? Тут все очень просто. Нужно, чтоб в определённый момент закрутились нужные шестерёнки. Иначе, как без юмора, и не ответить.
Рекомендации по возрастам
Игры и пособия сопровождаются описаниями, где указан рекомендованный возраст. На практике один и тот же предмет можно использовать в течение всего периода от 2 до 7 лет.
Если двухлетнего малыша паук с паутиной из резинок учит понятию цветов и больше или меньше, тона той же основе при подготовке к школе ребенок может собирать фигуры по задуманной педагогом аббревиатуре (маршрутной карте) или решать задачу по вписыванию равнобедренного треугольника в квадрат.
Все зависит от предложенной ведущим сказки. Даже при использовании одного и того же инструмента в группе можно менять сложность занятий, проходя по уровням как в компьютерной игре. Желание дойти до конца или набрать дополнительные баллы станет дополнительным стимулом.
Поздравляем нашего тьютора!
Поздравляем нашего тьютора из Хабаровска Белобородову Любовь Анатольевну с победой в серьезном Краевом конкурсе!
Заметку прислала наш ведущий тьютор Любовь Александровна Кондратьева, спасибо!
Подведены итоги Краевого конкурса педагогического мастерства «Фестиваль педагогических идей».
27 ноября 2020 года кафедрой дошкольной и коррекционной педагогики и психологии института педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» был проведен Краевой конкурс педагогического мастерства «Фестиваль педагогических идей».
Основная цель конкурса — выявление, поддержка и распространение лучшего педагогического опыта специалистов и педагогических работников системы дошкольного образования, развитие их творческого потенциала и профессионального мастерства.
Ссылка на работу Любови Анатольевны «Жили были два квадрата»
Особенности методики
Три основных принципа методики раннего развития Воскобовича – интерес, познание, творчество. Технология направлена на обучение в игровой форме, всестороннее развитие малыша, развитие его творческих и интеллектуальных способностей.
В соответствии с принципами методики легко выявить основные ее особенности.
- В ходе создания игры учитываются интересы ребят. Дети занимаются по данной методике с большим энтузиазмом. Каждый день они не устают открывать что-то новое для себя.
- Широкий возрастной диапазон. Любая разработка рассчитана на возраст от 2 до 7 лет. Уровень сложности подбирается индивидуально. Так игра прослужит крохе не один год.
- Партнерское взаимодействие со взрослым. Большинство подразумевает участие в игровом процессе родителей. В комплекте есть методическое пособие, описывающее сценарий игры и ее правила. Родитель выступает в качестве ведущего, он задает сказочный сюжет, ставит задачи, показывает иллюстрации.
- Вариативность. Сборники упражнений предлагают задачи различной степени сложности.
X Юбилейная Международная научно-практическая конференция: итоги
16-18 июня 2021 года в Санкт-Петербурге состоялась X Юбилейная Международная научно-практическая конференция
«Интеграция образовательных технологий с развивающими играми
В.В. Воскобовича: успешные практики и перспективы».
Прошло уже 2 недели с момента окончания конференции, и конечно же, хочется подвести некий итог, и не просто итог, а итог в цифрах.
Итак:
• На конференцию зарегистрировалось около 800 человек.
• Смотрели конференцию в режиме онлайн свыше 1300 человек.
• 45 человек приехали из различных уголков нашей огромной страны.
• 9 стран — участниц.
• Прозвучало 13 приветственных слов от партнеров конференции.
• На пленарном заседании выступили 7 ВИП спикеров.
• За 2 дня прослушали 32 выступления участников конференции.
• 19 видеодокладов.
• 16 стендовых докладов.
• 4 мастер-класса в очном формате.
• Каждый участник конференции получил множество подарков от наших партнеров.
• 2 дня проходили розыгрыши супер – подарков.
1 Программа