Интересная утренняя гимнастика для детей 3

Общие рекомендации

Родители должны помнить, что продуктивность гимнастики зависит от того, насколько занятия интересны ребёнку. Исключено принуждение, угрозы и навязчивость. Чтобы артикуляционная гимнастика для малышей была интересной, необходимо показывать картинки, выполнять всё в форме игры.

Помните о следующих правилах:

В первый раз выполнять упражнения перед зеркалом: это необходимо для зрительного контроля положения губ, движений язычка

Поскольку ребёнок ещё не осознаёт, как именно он должен лежать, в каком состоянии должны быть щёки и губ, ему важно видеть такое положение.
Цикл занятий начинают с простых упражнений и постепенно переходят к более сложным. Есть приблизительные сроки, сколько приблизительно занимает времени одно новое упражнение, но ориентировать нужно на индивидуальный темп ребёнка: кто-то понимает, как делать быстрее, а кому-то необходимо больше времени.
Занятие строится по такой схеме: ребёнок должен повторить старое упражнение самостоятельно, потом можно дальше работать по плану.
Упражнения необходимо повторять циклами дважды в день, посвящая им по 5-10 минут.
Каждому возрасту соответствуют свои требования: для детей 3-4 лет приоритет на освоение основных мышц языка, губ, 5-летние дети должны выполнять упражнения плавно и чётко, а 6-7 летние ребята — держать стабильный темп, легко заниматься статическими упражнениями.

Чтобы было веселее, организовывается артикуляционная гимнастика под музыку. Для детей двух лет это отличный способ связать приятный стимул с полезными действиями для произношения звуков согласно возрастной норме.

Тренеры, которые будут работать с ребенком

Илья Фомичев

  • КМС (кандидат в мастера спорта) по хоккею
  • 1ый взрослый разряд по спортивной акробатике
  • Победитель и призер Московских соревнований по спортивной акробатике.
  • Чемпион Московских и Всероссийских соревнований по хоккею.
  • Двукратный обладатель звания «Лучший бомбардир» по хоккею.
  • Тренерский стаж — более 7 лет

Тарунин Александр

  • КМС (кандидат в мастера спорта) по спортивной гимнастике,
  • Победитель и призер чемпионатов Москвы по спортвиной гимнастике.
  • Участник и призёр всероссийских соревнований по спортивной гимнастике.

Титов Максим

  • Мастер спорта по акробатике на дорожке
  • Мастер спорта по спортивной гимнастике
  • КМС (кандидат в мастера спорта) по спортивной акробатике
  • Артист цирка du Soleil
  • Получен сертификат тренера по фитнесу о профессиональной подготовке от международная школы фитнеса.
  • Тренерский стаж более 20 лет

Гурина Виктория

  • КМС (кандидат в мастера спорта) по спортивной акробатике
  • Победитель чемпионатов Москвы и призёр всероссийских соревнований по спортивной акробатике
  • Участник всероссийских имеждународных соревнований по спортвиной акробатике:
    всемирный фестиваль гимнастики World Gymnaestrada 2019 (Австрия)
    всемирный фестиваль командной гимнастики TeamGym 2016 (Чехия)
  • Высшее образование: РГУФКСМиТ (РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЁЖИ И ТУРИЗМА), по специальности — педагог физической культуры

Особенности маленьких спортсменов

Оглавление

Маленькие спортсмены имеют пластику, гибкость. Но они также вполне способны повысить физическую подготовку, например ежедневным лазаньем по турникам, гимнастической стенке. Организм вполне сформирован и детей с четырех лет вполне можно приобщать к спорту, например к спортивной гимнастике.

Детей можно приобщать с физическим нагрузкам с трех лет, начинать водить в спортивную школу — с четырех. Ребята в четыре года могут быть психологически не готовы к тяжелым нагрузкам, поэтому детей дают на несколько дней в неделю не более двух часов за занятие, и по началу под присмотром родителей. Если все будет хорошо, гимнастика скоро станет для детей привычкой.

Дети должны быть заинтересованы гимнастикой. Лучше что-то им пообещать, чем применять психологическое и физическое воздействие, если маленькие спортсмены не захотят трудится в спортивной школе. Но не надо усердствовать с обещаниями, ведь дети быстро привыкают и их потом будет тяжело отучивать. Лучше купить им красивое трико для выступлений, красивые чешки, гимнастическую сумку, красивые аксессуары, рюкзаки могут быть поощрением за старания.

Занимаясь гимнастикой, можно уже в пять лет перейти на ежедневное посещение, но с условием, что ребенку это нравится и родители будут часть нагрузки брать на себя. Обязанности родителей — ходить и забирать ребенка с гимнастики, принимать активное участие в спортивном воспитании ребенка. Также нужно будет покупать трико, магнезию, аксессуары, во время каникул заниматься с спортсменом на турнике, чтобы летом сохранился мышечный тонус, также нужно быть готовым к травмам, которые в этом виде спорта случаются часто. Если ребенок занимается гимнастикой, то и родители должны ежедневно участвовать в этом виде спорте.

https://youtube.com/watch?v=44Mq_mE2v0o

Упражнения

Гимнастические упражнения для детей четырех — пяти лет:

  1. Делать складочку, сидя на полу. Это упражнение состоит в максимальном прогибе вперед при ровных ногах, руки вытягиваются перед собой. Складочка может быть с ногами вместе и с расставленными ногами, если нужно к растяжке спины добавить растяжку ног. Но на соревнования учитывается только складочка с сомкнутыми ногами.
  2. Делать мостик, становясь на этот элемент с позиции стоя без посторонней помощи. Обучение проходит как с положения лежа, выгибая грудь и живот как можно выше при относительно прямых ногах и руках, или возле стенки, постепенно сползая руками к полу. Возле стенки нужно постепенно становиться ближе и ближе, ведь с упором на вертикальную плоскость можно выгнуться больше, нежели делая обычный мостик.
  3. Шпагат — продольный и поперечный. Дети пластические, чем раньше их ставить на шпагат, тем лучше. Тренер может слегка надавливать на маленького спортсмена, легкими покачиваниями, чтобы шпагат получился быстрее. Но нельзя слишком усердствовать, например ставить на «отрицательный» шпагат, когда таз становится ниже ступней, ведь можно повредить мышцы и связки.
  4. Подтягивание — основное силовое упражнение. В четырехлетнем возрасте нормально, когда ребенок подтягивается пять раз.
  5. Поднимание ног на гимнастической стенке. На начальном этапе допускается поднимание до угла 90 градусов, но нужно стремиться, чтобы подъем ног осуществлялся до самих рук, хотя бы пять раз за один подход.
  6. Лазанье по канату. Сначала с помощью ног, потом только одними руками, причем желательно, чтобы ноги были под прямым углом к корпусу.
  7. Упражнение ласточка для поддержания равновесия.
  8. Стойка на руках у стенки.
  9. Из акробатических трюков в этом возрасте можно обучить ребенка колесу.
  10. Запрыгивание на козла для опорного прыжка.

На гимнастике детей еще приобщают к быстрому бегу на короткие дистанции. Казалось бы, это легкоатлетическое занятие, но бег на короткие дистанции важен для последующего качественного исполнения опорного прыжка, поэтому он включен в программу соревнований на третий юношеский разряд, который вполне можно сдать и в возрасте четырех лет.

https://youtube.com/watch?v=jwLkFtEfdYc

Техника аквагимнастики

Начинать обучать малыша плаванию стоит не спеша и спокойно. В первое время стараемся, чтобы проявились плавательные рефлексы, которые начинают угасать после рождения, если ребенок не занимается плаванием. Поначалу держим малыша обеими руками: одна рука поддерживает головку и верхнюю часть спины, а другая — область груди (в положении и на спине, и на животе). Следите за тем, чтобы тело ребенка находилось в воде, сохраняя горизонтальное положение.

Занятия начинаются со скольжения по поверхности воды (вдоль ванны, восьмеркой) и покачивания. Ушки у малыша могут быть в воде, при плавании на груди поддерживайте подбородок, чтобы в рот не попала вода. Когда заметите появление гребных движений, одну руку можно убрать. Теперь вы поддерживаете только голову малыша. Это создает условия для свободного движения руками и ногами при плавании в положении на животе и спине.

Когда ребенок уже достаточно тренирован, научится задерживать дыхание и овладеет навыком грести руками, можно приучать малыша к самостоятельному плаванию. Но это тема для отдельного разговора, а пока ваша главная цель — просто подружить кроху с водой.

Предлагаемый нами комплекс упражнений предназначен для самостоятельного выполнения дома. 

  • Плавание на спине. При этом одной рукой взрослый поддерживает затылок ребенка, другая рука находится у него под спинкой. Совершаются линейные, зигзагообразные движения вперед-назад, с отталкиванием ножками от краев ванны.
  • Плавание на животе. До того момента, пока ребенок не научился хорошо держать голову, ему поддерживают голову и шею с двух сторон. Деток постарше в положении на животе поддерживают одной рукой под подбородок (по типу «ковша»), другой рукой удерживают тельце.
  • Плавание на боку. Голова и туловище ребенка располагаются на предплечье одной руки взрослого, второй рукой удерживается ручка малыша.
  • Дети постарше могут ходить, подпрыгивать в ванной при поддержке взрослым под мышками.

Не забывайте, что самое главное в занятиях аквагимнастикой (как и любой другой) — сочетание пользы и удовольствия, поэтому не старайтесь делать «как надо», прислушивайтесь к пожеланиям своего малыша, импровизируйте и просто радуйтесь минутам такого приятного общения. Если вы не будете излишне напряжены — ваши движения станут мягкими и уверенными, малыш не будет проявлять беспокойства, а упражнения будут приносить лишь положительные эмоции вам обоим.

Общие правила

Главное, на что родители должны ориентироваться, подбирая упражнения для малышей, – соответствие навыкам крохи, постепенное усложнение по мере развития ребенка. То есть движения должны быть ему доступны и легко выполнимы. Поначалу это будет просто ходьба, приседания, ползание, затем к ним добавляют преодоление преград, лазание по канатам, веревкам, прыжки, игры с мячом, обручем, игрушками и т. д.

Что еще важно знать об организации гимнастических занятий с малышами?

В гимнастический комплекс нужно включить 5–6 упражнений, затрагивающих все мышечные группы (рук, плеч, ног, пресса, спины, шеи), причем их нужно чередовать.
Упражнения для рук и ног могут выполняться быстрее, чем для туловища.
Дышать ребенок должен через нос, при этом не задерживая дыхание.
Чтобы сделать занятие более интересным, в комплекс включают пару упражнений-подражаний, которые могут объединиться в сюжетную игру.
Нельзя заниматься натощак, а также сразу после приема пищи, необходимо подождать примерно час.
Гимнастику проводят ежедневно либо через день, на это отводится от 5 до 15 минут (ведь детки в таком возрасте не могут долго концентрировать внимание и очень быстро утомляются).
Упражнения повторяют от 3 до 5 раз.
Ели позволяет погода, занятия лучше проводить на свежем воздухе (например, во время прогулки).
Обязательно в комплекс включают ходьбу и упражнения на восстановление дыхания.
Малыши склонны подражать, поэтому движения в гимнастике могут и должны имитировать движения животных, героев мультфильмов или сказочных персонажей.
Полезно использовать материал, имеющийся под рукой (на улице это игровые площадки, деревья, пни, камешки, холмики, бордюры; дома – стулья, столы, ковры, подушки и т. д.).
Если ребенок устал или начинает протестовать, капризничать – занятие лучше остановить

Против воли ребенка они пользы не принесут.
Для занятий утренняя или вечерняя прогулка прекрасно подходят. Главное, чтобы активные физические упражнения не проводились сразу после дневного сна или менее чем за 2–3 часа до сна ночного.

Средства развития детей

К средствам развития детей  в гимнастике относятся строевые, общеразвивающие, прикладные, гимнастические, акробатические упражнения которые делятся на множество составляющих элементов, которые решают каждый свою узкоспециализированную задачу.К примеру на прикладных упражнениях детей младшего возраста научат правильно спрыгивать с возвышений, напрыгивать на них, пролазать и перелазать через препятствия и многое другое, что может пригодится в жизни и снижает детский травматизм. Другим примером могут является акробатические упражнения такие как: кувырки вперёд, назад, изучение стоек на руках и колес с мостиками.В общем гимнастика имеет огромный арсенал для физического прогресса детей.

Упражнения для детей 3-4 лет

Любая гимнастика начинается с разминки. Это могут быть движения руками вверх-вниз, потягивания, ходьба по кругу (на носочках, пяточках, внутренней и внешней стороне стоп), наклоны головы вперед-назад, к плечам. Разогревающая часть длится 4-5 минут. Затем приступают к основным упражнениям. Завершают гимнастику спокойной ходьбой. Для нормализации дыхания ребенку предлагают сделать глубокий вдох и одновременно поднять руки в стороны и вверх. На выдохе нужно вернуться в исходное положение. Длительность завершающего этапа – 1-2 минуты.

Упражнения для детей 3-4 лет, основная часть:

  1. Бег с поднятием колен. Ребенок бежит по кругу, стараясь поднять коленки как можно выше. Длительность выполнения – 1 минута.
  2. Пятки к ягодицам. Суть упражнения в том, чтобы при беге поджать колено так, чтобы стопа дотронулась до попы. Выполняется в течение 1 минуты.
  3. Ходьба на присядках. Ребенок садится на корточки, руки на поясе. Нужно пройти так 1-2 небольших круга (40-60 секунд).
  4. Ходьба по перекладине. Необходимый атрибут – невысокая устойчивая лавочка шириной от 30 см и длиной от 1 м. Можно заменить лавочку сложенным в несколько раз ковриком. Ребенок проходит туда и обратно, подняв руки по сторонам на уровне грудной клетки.
  5. Прыжки через невысокие препятствия. Для упражнения хорошо подходят гимнастические обручи, которые выкладывают впритык друг к другу. Ребенок перепрыгивает двумя ногами, делает шаг и снова совершает прыжок. Количество прыжков – 6-10. Также полосу препятствий можно сделать их скакалок, палочек, расположенных на расстоянии 50-70 см друг от друга.
  6. Наклоны вперед. Исходная позиция – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ребенок потягивается вверх, поднимая руки, а затем наклоняется вниз. Ручки должны коснуться носочков, а колени – остаться ровными. Длительность упражнения – 40 секунд, или 6-8 повторов.
  7. Выпады в стороны. Ребенок стоит, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Нужно потянуться левой рукой и головой максимально в правую сторону, оставив нижнюю часть тела неподвижной. После 6-7 повторов выпады делаются правой рукой в левую сторону.
  8. «Велосипед». Всем известное упражнение. Ребенок ложится на спину, поднимает ноги и делает синхронные круговые движения, напоминающие езду на велосипеде. Длительность выполнения – 1 минута.
  9. Поднятие ног. Позиция – лежа на спине, руки лежат вдоль тела. Ребенок приподнимает обе ноги вверх с ровными коленями. Количество повторов – 6-9.
  10. «Ножницы». Исходная позиция та же. Ребенок поднимает ровные ноги вверх, а затем разводит в стороны и скрещивает. Упражнение повторяют 5-7 раз.
  11. «Лодочка». Малыш лежит на животе, ручки перед собой. Нужно поднять руки и ноги вверх, задействуя мышцы спины. «Лодочку» делают 5-7 раз.
  12. «Планка». Исходное положение – упор лежа на руки. Ребенок стоит так 15-20 секунд.
  13. «Кошечка». Необходимо стать на коленки, а ладошками упереться в пол. Сначала делают прогиб и округление спины 6-9 раз. Затем имитируют потягивание кошки, медленно присаживаясь назад и не отрывая ладоней от пола. Количество повторов – 6-9.

Раз в 2-3 недели комплекс упражнений нужно корректировать, усложнять, добавлять новые элементы. Так гимнастика не надоест малышу, и он будет выполнять ее с удовольствием. Можно добавить движения с картинок, представленных ниже. Все они прекрасно подходят для возраста 3-4 года.

Занятия для детей

Тренироваться рекомендовано с юного возраста, чтобы добиться высоких результатов. Московская Академия Гимнастики предлагает курсы для разных групп детей. Программы разработаны в соответствии с физическими особенностями и возможностями будущих спортсменов, рассчитаны на многие годы вперед. Вместе с тренером ученики постепенно осваивают элементы, постоянно их повторяют. Именно потому акробатика для детей на Красногвардейской позволит:

  • сделать тело гибким и выносливым;
  • укрепить мышечный корсет;
  • развивать силу в соответствии с возрастом;
  • тренировать вестибулярный аппарат;
  • улучшать координацию движений и ориентацию в пространстве.

Постоянные тренировки в группах позволят разучивать сложные движения, танцевально-постановочные трюки для выступлений. Акробатика для детей в ЮАО даст возможность приобщить ребенка к миру спорта с юных лет, научит дисциплине, воспитает волю к победе. К тренировкам допускаются дети разного возраста – с 1,5 до 17 лет. На начальных этапах дети активно осваивают азы, учатся владеть телом, разучивают простые упражнения – прыжки на батуте с включением разных трюков и элементов. Со временем тренировки становятся более длительными и сложными. Навыки, полученные ребенком в юном возрасте, останутся с ним навсегда.

Европейский Гимнастический Центр представляет Россию на Всемирной Гимнастраде в Австрии

Европейский Гимнастический Центр представил Россию на Всемирной Гимнастраде в Австрии!  

С 7 по 13 июля в австрийском городе Дорнбирн прошла 16-я Всемирная Гимнастрада, на которой единственную команду от России представил Европейский Гимнастический Центр!

Всемирную Гимнастраду организует Международная федерация гимнастики. Она проходит раз в четыре года так же, как Олимпийские игры, но в формате фестиваля, в котором могут принять участие все желающие – не только профессиональные гимнасты, но и просто любители этого вида спорта вне зависимости от возраста и физических способностей.

В этом году во Всемирной Гимнастраде принимали участие 68 стран и более 18-ти тысяч участников!

Целью Гимнастрады является не состязательный аспект и определение победителей, а выступление перед огромной публикой с различными гимнастическими номерами.

Гимнастрада – это огромный праздник!

Здесь можно встретить абсолютно разный спектр участников: детей, молодых людей, профессиональных спортсменов, любителей, бабушек, дедушек, людей с ограниченными возможностями. Все они очень дружны и позитивны, так как объединены одной идей: большой любовью к гимнастике!

Команду России и Европейского Гимнастического Центра представляли профессиональные спортивные гимнасты, акробаты, художественные гимнастки, а также взрослые – любители и юные гимнасты от 4 лет.

Всего 30 спортсменов, а также группа поддержки!

Наши ребята на протяжении всей недели достойно выступали с показательным 15-ти минутным номером перед многотысячной публикой, встречающей их большими овациями, аплодировали стоя! Выступление состоялось три раза. А также команда участвовала в параде открытия Всемирной Гимнастрады и торжественной церемонии закрытия фестиваля.

На выступлении нашей команды присутствовал президент Международной федерации гимнастики Моринари Ватанабе! Он с радостью приветствовал наших гимнастов и высоко оценил их номер!

Гимнастика на мяче

Упражнения на мяче очень нравятся детям любого возраста. Но в грудничковом возрасте, помимо удовольствия от занятий, можно смело говорить об их несомненной пользе.

  • Снижают мышечный гипертонус;
  • Улучшают работу внутренних органов;
  • Тренируют вестибулярный аппарат;
  • Укрепляют мышцы спины, живота и конечностей;
  • Уменьшают дискомфорт при коликах.

Комплекс упражнений для детей способствует укреплению мышц спины, особенно вокруг позвоночника, делает позвоночник сильным и гибким. А это залог нормального функционирования нервной системы и свободного распределения нервных импульсов по всему организму.

Акробатика для детей: психолого-педагогичиский аспект

Зачастую спорт воспринимается исключительно как форма совершенствования здоровья и физических данных. На самом же деле его влияние на ребенка, на личность, гораздо сильнее и обширнее. Акробатика для детей – яркое тому подтверждение. Воспитывая в ребенке гармоничное и органичное чувство красоты, силы, слаженности в работе, она несет в себе невероятную педагогическую и психологическую функцию. Каждая из них подкреплена функцией социальной, поскольку ребенок развивается и тренируется в команде.Регулярность тренировок, обязательность упражнений и элементов, ответственность перед партнером, тренером, зрителем, болельщиком при постановке композиций воспитывает в детях невероятное чувство ответственности. Умение оценивать свои силы и организовывать работу – еще одно подтверждение невероятной педагогической силы акробатики, как дисциплины, и тренера, как педагога.

Акробатика для детей несет в себе и положительные особенности для развития личности. Желание побеждать, совершенствовать свои физические и личностные данные, умение работать в команде, все это благоприятно сказывается на общем развитии маленького спортсмена. Закомплексованность и нежелание развиваться – редкие качества, которые можно приписать акробату. У него иные цели, желания и ориентиры. Он:- удачлив,- успешен,- решителен,- смел.

Педагоги и психологи единодушно утверждают, что гармоничное сочетание силы, гибкости, ловкости, присущие детям, занимающихся этой дисциплиной, всегда и во всем доминируют. Стремление к прекрасному и волевому проявлению того самого прекрасного одновременно – идеальное сочетание благоприятного восприятия мира. Эти качества на протяжении всей жизни будут их сопровождать, независимо от того, какой путь будет избран.

Спортивное прошлое, акробатика, программируют ребенка на удачу на много лет вперед!

Встреча с иммунодиетологом Мариной Внуковой в EUROPEGYM CLUB

В сообществе родителей EUROPEGYM CLUB 16 октября прошла очень интересная встреча с иммунодиетологом, нутрициологом Мариной Внуковой @mn_vnukova!

Эксперт рассказала об основах иммунодиетологии, а именно:

-О важности выявления индивидуальных непереносимых продуктов;
-О причинах возникновения аллергий и способах их лечения;
-О влиянии продуктов питания на микробиом кишечника человека;
-О роли микробиома в иммунитете человека, его интеллектуальном и психологическом развитии, поведении, настроении;
-О причинах и признаках нарушения микробиома, способах его восстановления.

Благодарим спикера и гостей за активное участие в сообществе родителей EUROPEGYM CLUB!
Следите за новостями о новых встречах в наших соц сетях, на сайте и в приложении

С какого возраста можно отдавать ребенка в спортивную секцию?

Первые уроки физкультуры малыши проходят еще в детском саду. Гимнастика для детей 3-4 лет входит в обязательную программу дошкольных образовательных учреждений. Однако нужно понимать, что упражнения там подбирают с учетом возрастных особенностей малышей. В различные развивающие группы деток набирают с младшего детсадовского возраста. Такие занятия очень далеки от профессионального спорта, в котором стоят достаточно строгие возрастные ограничения, продиктованные еще советскими нормами. Согласно им, в ДЮСШ принимают детей не младше пяти лет. И именно гимнастика – это тот вид спорта, куда наиболее охотно берут таких крох. В командные секции вроде футбола, баскетбола или волейбола детей принимают уже в школьном возрасте – после 8-9 лет, а серьезные силовые виды спорта разрешены лишь с 10-12 лет. Эти правила установлены не просто так, им есть сразу нескольких объяснений:

  • дети лишь после 6 лет в состоянии адекватно воспринимать указания и рекомендации тренера, слушать его;
  • малыши чрезмерно возбуждаются на тренировках и во время соревнований, более того, у них еще не до конца сформирован опорно-двигательный аппарат, поэтому сильные физические нагрузки приносят их организму не пользу, а вред.

По словам травматологов и ортопедов, самыми приемлемыми видами спорта для детей младшего школьного возраста являются легкая атлетика, плаванье, фитнес, танцы. Гимнастики в этом перечне нет не случайно. Занятия ею чреваты растяжением связок и другими травмами, которые начнут аукаться ребенку еще в молодости.

Примеры упражнений для рук и плеч

Утренняя зарядка помогает малышам разработать плечевые суставы и размять мышцы рук и плеч.

Для этого рекомендуется включать в комплекс упражнения:

Упражнения для рук и плеч Правильный способ выполнения
«К солнышку»
  1. Встать прямо; руки расположить вдоль туловища; ноги поставить рядом друг с другом.
  2. С выдохом, не сгибая руки, провести их через стороны и вывести наверх.
  3. Когда руки достигнут своей верхней точки, встать на цыпочки.
  4. Зафиксировать позицию на 5-7, после чего медленно вернуться в исходное положение.
«Качели»
  1. Встать прямо; руки выпрямить и расположить их перед собой.
  2. С выдохом сделать мах руками вперед, одновременно приподнявшись на носки.
  3. Без остановок вернуть верхние конечности на место, полностью опустив на пол стопы.
«Лови мух!»
  1. Выстроить детей в шеренгу так, чтобы они смотрели друг другу в спину.
  2. Предложить передвигаться друг за другом по периметру комнаты, одновременно с этим хлопая в ладоши поочередно спереди – над головой – сзади. Во время смены положения конечностей корпус должен оставаться неподвижным.
Наклоны
  1. Встать прямо; руки выпрямить и оставить вдоль туловища в свободном положении; ноги – на ширине плеч.
  2. Наклониться вперед, стараясь не сгибать спину и ноги, после чего достать пальцами до пола.
  3. Выпрямиться, контролируя дыхание.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector