Распорядок дня в детском саду младшая группа: чем занимаются ваши дети

Содержание:

Режим дня в детском саду

Распорядок дня в детском саду зависит от возраста ребенка, специализации дошкольного учебного заведения, других факторов на усмотрение воспитателя (методиста, руководства). Занятия, требующие повышенного умственного напряжения детей, проводят в первой половине дня, чередуют с физическим воспитанием, музыкой, изобразительным искусством

Это важно, чтобы не перегружать ребенка, сделать его всесторонне развитой личностью на радость папе и маме

Ясельная группа (2–3 года)

Распорядок дня в садике важно соблюдать с яслей. Это необходимо, чтобы малыши быстрее адаптировались

Важно ускорить процесс привыкания к воспитателям и няне, чтобы ребенок не переживал, и каждое утро с радостью шел в детский сад. Приблизительный график дня:

Время Режим дня
7:00–8:00 Прием малышей
8:00–8:20 Завтрак
8:20–9:00 Самостоятельные игры в группе
9:00–9:30 Подготовка к прогулке
9:30–11:30 Уличные игры
11:30–11:45 Возвращение в группу, подготовка к обеду
11:45–12:15 Обед
12:15–12:30 Подготовка ко сну
12:30–15:00 Тихий час
15:00–15:15 Пробуждение после дневного сна
15:15–15:30 Полдник
15:30–15:45 Самостоятельные игры
15:45–16:15 Занятия по группам
16:15–16:30 Подготовка к выходу на улицу
16:30–18:00 Прогулка

Младшая группа (3–4 года)

Время Режим дня
7:00–8:20 Прием детей, утренняя зарядка, игры
8:20–8:50 Подготовка к завтраку, прием пищи
8:50–9:20 Игры, подготовка к занятиям
9:20–10:00 Занятия
10:00–10:20 Подготовка к прогулке
10:20–12:20 Отдых на свежем воздухе
12:20–13:00 Обед
13:00–15:15 Тихий час
15:15–15:45 Пробуждение, игры, воздушные процедуры
15:45–16:00 Полдник
16:00–16:30 Игры, физическая активность
16:30–16:50 Сбор на улицу
17:00–18:00 Прогулка

Средняя группа

Режим в садике для средней группы практически идентичен расписанию 2 младшей группы. Единственное изменение – появление кружков.

Старшая группа

В старшей группе отличий становится значительно больше:

  • первая прогулка на 10 минут дольше;
  • второй завтрак на 5 минут быстрее;
  • «тихий час» короче ещё на 30 минут;
  • на кружки и НОД отводится на 5 минут больше времени;
  • время первой прогулки увеличивается на 10 минут;
  • вторая прогулка короче на 15 минут;
  • на 15 минут растёт время подготовки к ужину и собственно ужина.

Подготовительная группа

У подготовительной группы обед и подготовка к нему занимают полчаса, и больше их расписание ничем не отличается от старшей группы, им необходимо обучаться точно так же.

От 12 до 18 месяцев

Типичный сон в этом возрасте

Ваш ребенок уже совсем большой. Но ему также, как и раньше, необходимо много сна. До двух лет ребенок должен спать 13-14 часов в день, из них 11 часов ночью. Остальное войдет в дневной сон. В 12 месяцев он все еще будет нуждаться в двух дневных снах, но к 18 месяцам он уже готов к одному (полутора или двух-часовому) дневному сну. Этот режим мохранится до четырех-пяти лет.

Переход от двух дневных снов к одному может быть трудным. Специалисты рекомендуют дни с двумя дневными снами чередовать с днями с одним дневным отдыхом, в зависимости от того, сколько малыш спал накануне ночью. Если ребенок спал днем один раз, лучше его вечером уложить пораньше.

Как привить навыки здорового сна?

В этом возрасте нет почти ничего нового, что помогло бы вашему малышу стать хорошим соней. Следуйте изученным ранее стратегиям.

Соблюдайте постоянный ритуал отхождения ко сну

Правильный ритуал отхождения ко сну поможет вашему ребенку постепенно успокоиться в конце дня и подготовиться ко сну.

Если ребенок нуждается в выплеске избытка энергии, разрешите ему немного побегать перед переходом к более спокойным занятиям (типа тихой игры, ванны или сказки перед сном). Следуйте одной и той же схеме каждый вечер — даже когда вы далеко от дома. Дети любят, когда все четко и ясно. Возможность предсказать, когда случится то или иное событие, помогает им контролировать ситуацию.

Убедитесь, что у вашего ребенка есть постоянный режим дневного и ночного сна

Сон ребенка станет более регулярным, если вы постараетесь соблюдать режим постоянно. Если он спит днем, ест, играет, ложится спать каждый день в одно и то же время, скорее всего ему будет легко заснуть вечером.

Давайте ребенку возможность заснуть самостоятельно

Не забывайте, насколько важно для вашего ребенка — уметь засыпать самостоятельно каждый вечер. Сон не должен зависеть от укачивания, кормления или колыбельной песни

Если такая зависимость существует, ребенок, проснувшись ночью, не сможет заснуть самостоятельно и будет звать вас. Что делать, если это случается — решать вам.

Какие сложности могут возникнуть?

В этом возрасте ребенок может иметь трудности с засыпанием, а также он может часто просыпаться ночью. Причина обеих проблем — новые вехи в развитии ребенка, особенно стояние и хождение. Ваш малыш так рад своим новыми умениям, что хочет продолжать ими заниматься, даже если вы говорите, что сейчас время сна.

Если ребенок сопротивляется и не хочет ложиться спать, большинство экспертов советует оставлять его в своей комнате на несколько минут, чтобы проверить, успокоится ли он сам. Если ребенок не успокаивается, вы можете «дать ребенку выкричаться».

Вам также придется решить, что делать, если ребенок пробуждается ночью, не может успокоиться самостоятельно и зовет вас. Попытайтесь зайти и посмотреть: если он стоит, вы должны помочь ему лечь. Но если ребенок хочет, чтобы вы остались и поиграли с ним, не сдавайтесь. Он должен понять, что ночное время — для сна.

Режим дня для ребенка, не посещающего детский сад

Есть несколько рекомендаций, при соблюдении которых дом мог бы стать альтернативой ДОУ. Тогда ребёнок может не посещать детсад, но его развитие в домашних условиях будет соответствовать установленным там нормам:

Дома тоже должен быть распорядок

  • Подъём не позднее 9.00.
  • Лучшее время для умственных занятий — с 10.00 до 12.00.
  • Одно занятие длится от 15 минут до получаса, определяющий фактор длительности – возраст ребёнка.
  • Не менее 3-4 часов прогулок, даже в холодное время года.
  • Точное соблюдение времени приёма пищи. Питание щадящее, интервалы – 3,5-4 часа.
  • Вечер – не учебный период.

Следование этим рекомендациям позволит родителям обеспечить эффективный режим дня ребёнка и одновременно должный уход.

Жизнь ребёнка в ДОУ регулируется государством, которое при формировании норм СанПиН ставит задачу, создаёт шаблон, следование которому обеспечит наиболее эффективное развитие ребёнка дошкольного возраста, и оно успешно справляется с этой задачей, своевременно адаптируя законодательство.

https://youtube.com/watch?v=opbHsGk7w0M

Каждый день игры на свежем воздухе

В играх, обычно, проходит время до 10 или 10:30, когда пришло время перекусить. Самым распространенным перекусом являются фрукты, которые в некоторых детских садах дают сразу после завтрака, а детки могут сами их поесть, когда они хотят.

Это время для еды должно также быть гибкими, так что воспитатель должен аккуратно пригласить малыша, который в этот момент полностью погружен в свою деятельность, например строительство замка, и нельзя внезапно его прерывать. Ребенку надо сказать, что фрукты поданы и когда он закончит, то может их поесть.

После закуски время в распорядке для ежедневной прогулки на воздухе.

Дети идут во двор и свободно играют на разных устройствах или педагоги организуют общие игры, такие как эстафета. Время начала прогулки и продолжительности пребывания на открытом воздухе может быть адаптирована к времени года и погодных условий, а в некоторых детских садах все летние мероприятия начиная от завтрака проводятся во дворе, где детки проводят все утро.

Особенности возрастные

Возрастные особенности

Описанная выше схема распорядка дня в детском саду является основой для всех групп. Видоизменения присутствуют только в моментах, посвященных занятиям. Так, образовательная деятельность, которой отводятся часы между завтраком и прогулкой, включает в себя речевое развитие и обучение математическим навыкам, физическую культуру и музыку (хореографию), изодеятельность (рисование, лепку).

Особенности режима дня в младшей группе

Цель воспитателей младшей группы – научить каждого ребёнка самостоятельности. Карапузы должны уметь без посторонней помощи одеваться и раздеваться, умываться, чистить зубы, кушать, убирать за собой игрушки

Поэтому в дневном распорядке уделяют внимание таким моментам:

  • обучение культурно-гигиеническим умениям;
  • приучение к режиму – развивающие занятия, сон, еда, прогулки только в отведенные для этого часы;
  • свободные игры, позволяющие приучить к взаимодействию с другими детьми.

Научившись подчиняться режиму, подросшие дети легче будут воспринимать нагрузки, которые их ждут в старшей возрастной группе.

Режим дня в детском саду старшая группа

Особенности режима дня в старшей группе

Переведя детей в старшую группу, к их обучению подходят более серьезно, поднимая уровень сложности занятий и увеличивая их продолжительность. Теперь цель воспитателя – развить творческие и умственные способности. Чтобы этого достичь, время сна и прогулок у дошкольников сокращается.

  • В первой половине дня развивающие игры нацелены на умственное напряжение, но проводятся такие занятия 1-2 раза в неделю. Более облегченные уроки проходят в вечерние часы, перемежаясь с физическими или музыкальными занятиями.
  • Развить в детях коммуникативные способности позволяют игры – театрализованные, сюжетно-ролевые, дидактические.
  • Ребят начинают постепенно готовить к школе. Но цель этих занятий – не научить детей хорошо читать и писать, а всего лишь заложить основы для овладения подобными знаниями. Здесь вводятся занятия по развитию речи и расширению словарного запаса, совершенствованию мелкой моторики.

Организация режима дня учитывает не только возраст детей, посещающих учреждение, но и время года. Так, летний период более подходит для укрепления здоровья, поэтому на данное время отводят больше часов для прогулок и игр на свежем воздухе. Холодный же сезон более наполнен развивающими занятиями.

В каком объеме ребенку должны поступать пищевые вещества?

Не правильно составленное питание, являющееся недостаточным, приводит к плохому набору массы тела, понижению физических способностей, понижает иммунную систему, что открывает доступ к патологиям и тяжелым их формам.

Именно поэтому, составляя рацион питания нужно ответственно с повышенным вниманием и с контролем за правильным соотношением пищевых веществ. Оптимальный их баланс позволит поддерживать организм ребенка в здоровой форме

Пищевые вещества 1-3 года 3-7 лет
Белки, г 53 68
Животные белки 37 45
Жиры, г 53 68
Растительные жиры 7 9
Углеводы, г 212 272
Минеральные вещества, мг
Кальций 800 900
Фосфор 800 1350
Магний 150 200
Железо 10 10
Витамины
Bi, мг 0.8 0.9
В2, мг 0.9 1
Be, мг 0.9 1.3
В12, мкг 1 1.5
РР, мг 10 11
С, мг 45 50
А, мкг 450 500
Е, ME 5 7
D, мкг 10 2.5
Энергетическая ценность, ккал 1540 1970

Питание

В обычных дошкольных учреждениях предусмотрено трёхразовое питание (завтрак, обед, полдник). Во многих частных детских садах к этим приёмам пищи добавляется второй завтрак (в меню которого чаще всего входят фрукты или соки) и ужин (для детей, которые остаются на ночь).

В детском садике меню-раскладка для малышей составляется на неделю с тем, чтобы родители могли увидеть заранее, чем будут кормить их детей в тот или иной день. В него обязательно должны входить:

  • мясо и рыба,
  • каши и молочные продукты,
  • овощи и фрукты,
  • хлебобулочные изделия.
  • В составлении меню принимает участие медицинский работник детского садика.

Расписание дополнительных занятий в детском саду

Расписание занятий по Художественной  гимнастике (Сходня)

От 2 до 3 занятий в неделю.

Дни недели и время занятий оговариваются индивидуально с тренером.

Всего 10 занятий в месяц.

Расписание занятий по Фортепиано (Сходня)

3 занятия в неделю.

Дни недели и время занятий оговариваются индивидуально с преподавателем.

Всего 8-9 занятий в месяц.

Расписание занятий по Монтессори (Сходня)

2 занятия в неделю.

Дни недели и время занятий оговариваются индивидуально с преподавателем.

Всего 8 занятий в месяц.

Расписание занятий по Курсу английского языка для детей (Сходня)

2 занятия в неделю.

Дни недели и время занятий оговариваются индивидуально с преподавателем.

Всего 8 занятий в месяц.

Расписание занятий с Логопедом (Сходня)

2 занятия в неделю.

Дни недели и время занятий оговариваются индивидуально с преподавателем.

Всего 8 занятий в месяц.

Расписание занятий в Бассейне (Сходня)

2 занятия в неделю.

Дни недели и время занятий оговариваются индивидуально с тренером.

Всего 8 занятий в месяц.

Расписание занятий по Футболу в Сходне (Футбостарз)

3-4 занятия в неделю. Всего 12 занятий в месяц.

Дни недели и время занятий оговариваются индивидуально с тренером.

Всего 12 занятий в месяц.

Расписание занятий в Кружке «Грамотей» — подготовка к школе (Сходня)

3 занятия в неделю.

Дни недели и время занятий оговариваются индивидуально с преподавателем.

Всего 10 занятий в месяц.

Расписание занятий по Большому теннису (Сходня)

2-3 занятия в неделю. Всего 10 занятий в месяц.

Дни недели и время занятий оговариваются индивидуально с тренером.

Всего 10 занятий в месяц.

https://youtube.com/watch?v=AfKGONnH6CErel%3D0%26amp%3Bcontrols%3D0%26amp%3Bshowinfo%3D0

  • perm371.ru
  • worknet-info.ru
  • womanadvice.ru
  • supersadik.com

Организация режима дня в детском саду

Режим дня ребенка в детском саду

Одних малышей отдают в дошкольное учреждение в ясельном возрасте, других – в возрасте успешной адаптации (т.е. в 2-3 года). Некоторые дети попадают туда ближе к школе (в 4-6 лет). У каждого периода свои особенности развития и восприятия интересов коллектива, что учитывают, определяя режим дня в детском саду для каждой возрастной группы.

Многие садики работают по стандартной схеме, рассчитанной на 12 часов пребывания ребенка в детском саду с 7-00 и до 19-00 час. При этом распорядок дня разбит на этапы, включающие в себя основные моменты.

Утро

  • Малыши приходят в детсад, где их встречает воспитательница. Этот момент может определить настрой ребенка на период пребывания в коллективе до вечера.
  • Чтобы разогнать остатки сна и настроить малышей на позитив, в распорядок введена зарядка.
  • В определенное время (с 8-30 час) дети завтракают, получая легкую, но калорийную пищу.
  • После завтрака отводится время всевозможным занятиям. Их содержательность зависит от возраста детей, находящихся в группе.

День

  • С 10-30 час начинается дневной этап – дети отправляются на обязательную прогулку на свежем воздухе. Исключение может быть только при плохих погодных условиях – сильном дожде или морозе. В этом случае малышей занимают игрой.
  • Основным питанием в детском саду является обед. Потраченную в первой половине дня энергию малыши восполняют днем, съедая первое, второе, третье и салат.
  • После сытного приема пищи дети должны отдохнуть и набраться сил для второй половины дня. В зависимости от возраста санитарный час может длиться 1,5 час или 3 час. Чтобы детки быстрее уснули, их следует настроить на спокойный лад чтением сказки.

Вечер

  • Проснувшихся после санчаса детей кормят легким полдником, чтобы они не чувствовали себя голодными и спокойно проводили время до прихода родителей.
  • Примерно час после полдника дети занимаются с воспитателем по упрощенной программе, которая сводится к сюжетно-ролевым познавательным играм, чтению, конструированию. Некоторые малыши в этот период занимаются самостоятельными играми в куклы, машинки и т.п.
  • Если к 17 час детей не забрали родители, их ведут на ужин, а затем на прогулку, с которой малыши потом уходят домой.

Данный распорядок является неукоснительным, и поддерживается ежедневно. Чтобы малышу легче было адаптироваться к садику, родители должны ввести подобный режим и дома, до того, как ребенка оформлять в дошкольное учреждение.

Принципы составления меню детского сада

Как было сказано выше, нормы и принципы, по которым составляется меню детского сада, строго регламентируются.

Исключение одной или нескольких групп продуктов из детского рациона приводит к тому, что у детей понижается концентрация внимания и энергичность, они могут чаще болеть и жаловаться на проблемы с пищеварением. Продукты комбинируются таким образом, чтобы блюда не повторялись в течение 10-20 дней — питание дошкольников должно быть не только правильным, но и разнообразным. Ведь нет ничего скучнее, чем есть каждый день на завтрак манную кашу.

Повара ДОУ — не «мишленовские» звёзды, и нужно понимать, что блюд из меню ресторана в детском саду не будет. Зато будут опробованные годами и поколениями воспитанников блюда: каши, запеканки, паровые котлеты, супы. Кроме того, при подаче учитываются и возрастные особенности — для малышей из ясельной группы кусочки и порции будут меньше, исключат из меню и возможные аллергены, например апельсины.

Продуктовый список для меню детского сада составляется таким образом, что одна группа продуктов может легко заменять другую, без потери в калорийности. Например, курица может быть заменена индейкой, одни овощи — другими и тд.

Важно заметить, что в рационе воспитанников ДОУ не должно быть консервов, маринованных продуктов, мяса диких животных, молочных продуктов с растительными жирами, газированных напитков, жареного и острого

Сколько времени должен проводить ребенок в садике

Время пребывания детей длится с 7 до 17 часов. Но также бывает, что детский сад приспосабливается к потребностям матерей и организовывает свои программы с 5 до 20 часов.

Регулярная работа группы обычно начинается около 7:30 утра, потому что до этого времени не много детей, с которыми, в зависимости от организации каждого детского сада, проводит занятия педагог. Работа группы, как правило, заканчивается около 16:30, потому что большинство родителей приходят к этому забрать детей.

Важно отметить, что дети не должны находиться в садике более чем на 10 часов

На начальных этапах, когда только надо приучить ребенка к садику, длительность его пребывания там должна быть 2-3 часа.

Преимущества детсадовского воспитания

Преимущества воспитания в детском саду

Дошкольные учреждения посещают не все дети – у некоторых не работают мамы, у других имеются бабушки. Большинству же малышей приходится ходить в детский сад, проводя там, практически, весь день. Эта необходимость не является недостатком родительского воспитания. Даже наоборот – учит детей восприятию организованного коллектива, жизнь которого подчинена определенному распорядку.

Преимущества режимного воспитания

Режим дня создает условия для навыков самостоятельности

Малыши быстрее, чем домашние дети, учатся одеваться, убирать за собой, соблюдать правила гигиены, отправлять естественные потребности.
В дошкольном учреждении отводится определенное время не только для приема пищи и сна, но и для коллективных игр, способствуя тем самым развитию умения делиться игрушками, помогать друг другу, избавляя малышей от эгоцентризма.
Большое внимание уделяется занятиям. Их содержание зависит от возрастной группы, но каждый урок подобран с учетом развития детей в умственном плане

В процессе занятий малыши обучаются логическому мышлению, устной речи, проявляют свои музыкальные и художественные способности.
В распорядке дня отведены часы и для физических упражнений, а также прогулок на свежем воздухе, что позволяет детям расти более здоровыми. Подвижность дает возможность с пользой потратить накопившуюся энергию. Это способствует хорошему аппетиту и сну.

Подчиняясь распорядку в садике, малыши становятся более организованными и в семье

При этом они учатся умерять свои личные желания и чаще брать во внимание потребности близких им людей

Составляющие режима

Для начала стоит обозначить все важные составляющие режима дня детей двухлетнего возраста:

  • Питание. В два года количество приёмов пищи составляет 4 или 5. Если родители питаются здоровой и сбалансированной пищей, то сына или дочь вполне можно перевести на общий стол. Но предлагать нужно блюда, соответствующие возрастным особенностям малыша.
  • Сон. Отдых крайне важен, так как позволяет восстанавливать силы, усваивать и перерабатывать получаемую информацию, «перезагружать» нервную систему.
  • Развитие: эмоциональное, физическое и интеллектуальное. Эта составляющая включает активные игры и гимнастику, различные развивающие занятия, творчество, общение с членами семьи и со сверстниками.
  • Прогулки. Свежий воздух также необходим для хорошего самочувствия и крепкого здоровья.

ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП

Детский сад открывается в 7.00.

Наш день начинается со свободного времени, проводимого ребенком по собственному выбору, игры и общение с детьми и взрослыми, работа в различных центрах.

  • Утренняя зарядка позволяет организовать детей, взбодрить и настроить на предстоящий день.Завтрак.В 9.00 во всех возрастных группах начинается организованная образовательная деятельность с детьми, а также индивидуальные занятия с логопедом, психологом.Прогулка на свежем воздухе.Обед.Дневной сон. Дети могут поспать, отдохнуть, слушая музыку или сказку.Просыпательная гимнастика. Закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия.Полдник.Игры, совместная деятельность детей и воспитателей, индивидуальные и групповые занятия с психологом, прогулка.Ужин.

Детский сад закрывается в 19.00, в это время оплачиваемый рабочий день воспитателей заканчивается. Более подробную информацию об организации жизни вашего малыша в данной возрастной группе вы сможете узнать, изучив режим дня.

Чем дети занимаются в детском саду?

После многочисленных изысканий отечественной педагогики в результате многолетнего практического опыта работы дошкольных образовательных учреждений был составлен адекватный дневной распорядок работы индивидуально для каждой возрастной детсадовской группы. В зависимости от сезонных и климатических условий, пожеланий родителей, администрация сада может вносить коррективы в типовой режим работы заведения. При этом неизменными остаются основные позиции, их очередность и отведенное для них время: питание, сон, игры, прогулки, образовательно-развивающие программы.

Обязательно чередование активных и пассивных мероприятий. Так, если дети играли или занимались развивающими занятиями, где требовалась большая активность, следующее мероприятие должно проходить спокойно – иметь малоподвижный характер или не требовать чрезмерных усилий.

Все события в детском саду остаются неизменными и повторяются день за днем (за редким исключением сезонных или других корректив). Так малыш привыкает к постоянству, но у него не должно возникнуть впечатление однообразности и монотонности событий. Поэтому каждый день традиционные занятия проходят в игровых формах, где можно каждый раз вырабатывать новое поведение. Опять же, во время так называемой свободной деятельности, когда малыш предоставлен сам себе, он занимается делом, которое ему по душе.

Занятия, которые проводятся с малышами в саду, подбираются в соответствии с возрастом ребят. Их проводят в подгруппах или для всей группы сразу, в зависимости от того, какое занятие. Их количество, а также продолжительность корректируются согласно режиму дня определенной возрастной категории малышей. Для правильного распределения нагрузки расписание занятий группы составляется на всю неделю.

Неотъемлемой частью дневного распорядка в саду являются прогулки. Ясельные группы могут ограничиваться одним выходом во двор, но для старших детей обязательны дообеденное и послеобеденное пребывание на улице. Ответственность за правильную организацию прогулок несёт заведующий детского сада. Его задача – убедиться в безопасности инвентаря на площадке, одеты ли дети по погоде, он устанавливает длительность пребывания малышей на улице, а также должен проследить за тем, чтобы досуг детей был проведен с пользой. После активной прогулки дети имеют гораздо лучший аппетит и охотнее отправляются днём на отдых.

Распорядок без установленного графика и строгих правил

В настоящее время в детских дошкольных учреждениях избегают слишком строгие и жесткие правилами и стремятся деток и родителей обеспечивать качественным образованием во время, проведенное малышом вне семьи.

Нет правила о том, когда малыш должен прибыть в детский сад, но рекомендуется, чтобы быть не позднее 9 часов, для того, чтобы легче участвовать в повседневной деятельности.

По прибытии в садик, педагог индивидуально приветствует каждого малыша и выполнят краткий обмен критически важной информации с человеком, который привел малыша. В распорядке дня время для завтрака в 8-9 часов

После того как кроха покушает, он отправится в некоторые из так называемых центров деятельности — тематический уголок, который оснащен различными материалами, с которыми ребенок может играть, как, например,

В распорядке дня время для завтрака в 8-9 часов. После того как кроха покушает, он отправится в некоторые из так называемых центров деятельности — тематический уголок, который оснащен различными материалами, с которыми ребенок может играть, как, например,

  • строительство
  • семья
  • или исследовательский центр.

Как правило, современная педагогика отошла от традиционной, плотно структурированной совместной деятельности, где требуется больше времени, чтобы заниматься всей группе одновременно.

Тем не менее, это не означает, что совместные мероприятия в детском саду не происходят

Они организовываются по мере необходимости, например, при запуске тематического проекта или когда воспитатель хочет, чтобы детки говорили о важной теме, такой как правила поведения

Но все же это не обязательно предполагает общую деятельность для любого ребенка, если он в данный момент занимается другой конструктивной деятельностью.

Как индивидуализировать задания

Индивидуальный подход важен для детей любого возраста. Однако взаимодействие с малышами 1,5–3 лет требует особого взгляда на эту работу

Прежде всего, нужно принять во внимание тот факт, что воспитанников раннего возраста сложно организовать одним видом деятельности: кто-то хочет играть с куклой, а кто-то с удовольствием позанимается с бизибордом. И это всё в рамках одного занятия

В этом случае, чтобы у педагога не возникло впечатления, что он разрывается на части, пытаясь помочь и скоординировать действия каждого малыша, стоит ограничить виды работы на одном занятии до 2–3. Так дети, даже не желая делать всё вместе, волей-неволей будут работать в мини-группах. Если же говорить об индивидуализации в классическом понимании этого термина, то есть распределения заданий по темпераменту, уровню знаний и развития детей, то в это случае приёмы могут быть следующими:

  • организовать предметно-развивающие зоны так, чтобы детям было удобно заниматься тем, что им нравится (если в группе очень популярен бизиборд, то не стоит ставить его в дальнем углу группы, иначе воспитателю будет сложно контролировать то, что происходит у тренажёра);
  • расширять спектр индивидуальных заданий (если отдельные дети с удовольствием складывают пазл на 4 детали, то пора пополнить копилку пособий картинками из 6 деталей);
  • найти каждому занятие по вкусу (даже в столь раннем возрасте при детальном изучении особенностей каждого малыша можно понять, к чему он тяготеет — одни любят играть с мозаикой, другие отдают предпочтение активным спортивным играм — в конспекте общеобразовательного занятия должны быть виды работы всех направлений);
  • создавать ситуацию успеха (похвала — основа основ воспитания в детях стремления познавать мир, поэтому за каждое выполненное задание малыша нужно поблагодарить, а при неудаче сказать ободряющее слово и повторить попытку выполнить задания чуть позже).

Индивидуальный подход заключается также и в объяснении, демонстрации простых манипуляций с красками, клеем

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector