Детский проект в начальной школе

Содержание:

Определение проекта в школе

Профессор Е.С. Полат под методом проектов рассматривает способ достижения познавательной цели через детальное изучение проблемы (технологию), которая в итоге будет иметь реальный, практический, соответствующе оформленный результат.

По его мнению, это также совокупность приёмов, действий проектантов в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, которая имеет особое значение для всех участников процесса и должна быть выражена в виде определённого продукта.

Американские педагоги В. Килпатрик и Ф. Паркер сформулировали своё определение: проект – это акт практической деятельности, в основу которого положен целевой интерес ребенка, последовательное решение учениками жизненных ситуаций и проблем.

Таким образом, работа над проектом – это практика личностно ориентированного обучения в процессе конкретной работы ученика, на основе его свободного выбора, с учетом его интересов.

10 — бонус на зимние каникулы: Какой бывает снег

Возраст: от 6–7 лет.

Продолжительность: 1–2 недели.

Нам понадобится: лупа, носовой платок, бинт, емкости.

Эксперимент. Лето промчится — вернется снежная уральская зима, и ведь нам снова понадобятся темы для проектов! Предлагаем исследовать: как образуется снег, почему он скрипит, испаряется ли он, какой формы бывают снежинки, можно ли считать снег чистым (и есть его).

Ловите снежинки на варежку и рассматривайте их, отмечайте правильную кристаллическую форму. Ходите по снегу и прислушивайтесь к хрусту-скрипу в морозную погоду и в оттепель — сделайте вывод, что снег скрипит в мороз, скрип издают ломающиеся кристаллики. Пусть ребенок подует на холодный металлический предмет (в выдыхаемом воздухе есть вода в состоянии пара) — предмет начнет покрываться инеем, слой инея будет становиться все толще, все пушистее. Затем проведите варежкой по инею — он посыплется вниз. Точно так же крохотные капельки воды кристаллизуются высоко в небе, превращаясь в правильные снежинки и оседают на землю. Последите за тем, как образуются узоры на стекле, как царапинки на поверхности и потоки воздуха помогают создавать узор из инея.

Повесьте на морозный воздух мокрый носовой платок. Сначала он замерзнет, но через несколько дней полностью высохнет. Это означает, что снег и лед тоже умеют испаряться, и круговорот воды в природе не прекращается зимой. Занесите стакан со снегом в тепло, посмотрите, как быстро снег растает. Оцените прозрачность талой воды — скорее всего, она будет мутной. Сложите бинт в несколько раз, профильтруйте снег — скорее всего, на марлевом фильтре останутся грязные следы. Это говорит о том, что снег успевает вобрать в себя частицы копоти, пока летит на землю, а потом повторно загрязняется на земле.

Исследовательские проекты дают новые знания, развивают наблюдательность, дисциплину и волю. Записывайте исходные данные, промежуточные и итоговые результаты, фотографируйте процесс, — и вы сможете не только интересно провести время, но и написать учебную работу, чтобы поделиться своим опытом с другими детьми и поучаствовать в конкурсе!

Летние открытия для детей

Задача родителей — сделать так, чтобы такие короткие и такие долгожданные летние месяцы не стали чередой унылых дней перед телевизором или компьютером, а принесли детям новые знания, удивительные открытия и волшебные воспоминания. Как же сделать летние каникулы насыщенными и полезными?

Что такое проектная деятельность?

Проектная деятельность в школе является современным образовательным методом, который решает множество учебных целей и задач.

Основная цель проектной деятельности:

Основой для такой деятельности является постановка социально-значимых целей и их реализация в жизни. Результатом деятельности будет продукт, разработанный и представленный участниками проекта.

Задача педагога — координировать работу школьников для решения указанной воспитательной или учебной проблемы.

Задача проектной деятельности — создать такие условия для учащихся, при которых будет полноценным личностное развитие, а также активное формирование их жизненной позиции.

Проектно-исследовательская деятельность позволяет приобрести умения планировать, организовывать свою работу, развивать творческие способности, проявлять себя в обществе.

Историческая справка

Большинство исследователей полагают, что основоположником метода проектов был американский ученый Джон Дьюи. Он выдвинул идею, что ребенок, находясь в рамках традиционной системы образования, не способен приобрести практические навыки и применить их в жизни.

Последователем взглядов Д.Дьюи был В.Х. Килпатрик, который, по сути, и ввел проектную деятельность в педагогическую систему. Он считал, что учебная программа не может быть общей для всех, результат получится только от индивидуальной деятельности учащихся.

Идеи проектной деятельности в России зародились еще в начале ХХ века. Их выдвинул С.Т. Шацкий в 1905 году.

После революции метод проектов внедрялся в школьную программу под личным наблюдением Н.К. Крупской. Учитель больше не выступал источником знаний для школьников, а являлся спутником и наставником в мире познания.

В современных исследованиях проектная деятельность учащихся в школе рассматривается как обязательная часть познавательной деятельности, мотивация к получению новых знаний, технология формирования определенных компетенций.

Задачи проектной деятельности в начальной школе, ориентированные на развитие личности:

  • Развить познавательные способности детей.
  • Развить у детей творческое воображение.
  • Обеспечить здоровье учеников и их психологическое благополучие.
  • Развить у детей творческое и логическое мышление.
  • Развить у учеников коммуникативные навыки.

Проектная деятельность в развитии умений и навыков:

Развивает умение точно выражать свои мысли;
Умение выразить свою точку зрения;
Развивает у детей умение слушать и договариваться друг с другом в процессе работы над проектом;
Ставить цели и добиваться ее;
Развивает умение адекватно оценивать результат своей работы;
Умение работать с информацией: сравнивать, обобщать, строить логическую цепочку, выбирать самое важное и интересное.
Выгодно представлять результат своей работы;
Помогает научиться работе в Интернете.

Педагогическая значимость проектной деятельности в начальной школе:

  • В процессе работы над учебным проектом у детей появляется возможность для самореализации и применения накопленного опыта на практике.
  • Совместный проект учит детей общаться и сотрудничать.
  • Активное обучение создает сильную нагрузку на нервную систему, а проект способен ее снять.
  • Учебный проект побуждает ребенка к самосознанию, а также создает условия для внутренней активности личности.
  • Проектная деятельность в начальной школе позволяет вовлекать детей в творческий процесс.

Готовые работы и проекты в начальной школе

В этом разделе предложены исследовательские работы, выполненные ученика начальной школы совместно с педагогами, а также исследования и проекты воспитателей на познавательные и экологические темы, научно исследовательскую деятельность в дошкольном образовательном учреждении.

Опубликованные долгосрочные и краткосрочные исследовательские проекты направлены на развитие у детей начальной школы познавательных интересов, содействуют формированию интереса и увлеченности проектной деятельностью, выполняются с родителями и воспитателями дошкольной образовательной организации.

Как выращивать цветных улиток

Возраст: от 8–9 лет.

Продолжительность: месяцы и годы.

Нам понадобится: аквариум, приборы для очистки воды и насыщения ее кислородом, красивый грунт, улитки ампулярии, корм для них.

Эксперимент. Аквариумных улиток ампулярий любят за их разноцветье. Они бывают черными, синими, голубыми, желтыми, красными, оранжевыми… Папа и мама разного цвета дадут деток непредсказуемых оттенков. Этот момент как раз и можно исследовать. Посадите в аквариум желтую, красную и голубую улитку — и наблюдайте. Ну, и, конечно, ребенку понравится просто кормить улиток разными продуктами, следить за температурой воды и замечать, когда улитки лучше себя чувствуют. Конечно, аквариум с живыми улитками — большая ответственность, как и уход за любым другим питомцем. Если ваш ребенок любит необычных живых существ, ему понравится возиться и с сухопутными улитками ахатинами, и с «привиденьевыми» палочниками, и с гекконами, — он узнает много нового и станет заботливее. Лишь бы у вас и детей хватало времени и сил на качественную заботу о домашних любимцах. И уж, конечно, с ними можно проводить самые разные исследования.

Как влияет гравитация на всхожесть растений

Возраст: от 7–8 лет.

Продолжительность: 7–10 дней.

Нам понадобится: семена огурцов, чистая вода, марля, стаканчики с землей, стикеры.

Эксперимент. Это исследование чем-то похоже на эксперимент с магнитом, только здесь мы будем изучать, как влияет сила земного притяжения на растения. Для этого прорастим семена огурцов и посадим их в стаканчики с землей: часть корешком вниз, часть — корешком вверх, влево и вправо.

Сперва поместите семена огурцов в марлю или вату и залейте их водой. Через пару дней из них проклюнутся корешки — вот тогда и начнем главную фазу эксперимента. Разделите пророщенные семена на 4 равных группы (по 5–6 семян). Подготовьте 4 стаканчика с землей, каждый из них пометьте стикером. В первый стакан сажайте семена корнем вниз, во второй — корнем вверх, в третий — корнем вправо и в четвертый — корнем влево, все на одинаковую глубину. Поставьте их в одинаковые условия на подоконник и увлажняйте землю в стаканчиках.

Через 2–3 дня появятся первые всходы. Ежедневно наблюдайте за ними и фиксируйте результаты в таблице с 4 столбиками — для каждого стаканчика. Появились ли ростки? Сколько семян взошло? Затем наблюдайте за порослью: какой толщины стебли, крепкие или тонкие, какой высоты, прорастут ли новые семена, одинаковая ли высота ростков, когда ростки сбросят кожицу семени. И делайте выводы!

В большинстве случаев лучше всех прорастают семена, посаженные корнем вниз. Это явление по-научному называется геотропизм: корни лучше растут по направлению к центру земного шара, а стебли — от центра.

Темы проектов про растения

Темы исследовательских работ начальных классов о растениях:

Комнатные растения

Темы проектных работ начальной школы о комнатных растениях
Выращивание кактусов в домашних условиях.
Зелёный подоконник в школе
Кактус – колючий друг
Кто ты, кислый лимон?
Лечат ли комнатные растения простуду?
Мир кактусов
Мир растений на подоконнике.
Можно ли вырастить в домашних условиях кактус большого размера?
Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке?
Мои зеленые друзья
Мой любимый цветок — бегония.
Мой цветник
Мой сад
Мой чудо-цветок
Моё увлечение — кактусы.
О комнатных растениях.
Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет?
Секреты «бабушкиной герани».
Удивительные кактусы.
Фиалка для мамы
Фиалки в подарок бабушке.
Что мы знаем о лимоне?

Огород

Аптека на грядке: бабушкина капуста
Ах, картошка, картошка!
Ах, морковка, объедение!
Без окон, без дверей полна горница людей.
«Весёлая фасоль»
Где лучше растет лук?
Где растут мочалки?
Загадки про овощи и фрукты.
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
Любимая картошка в жизни нашей семьи.
Лук от семи недуг
Наблюдение за развитием лука.
Наш друг — лук порей
Нужна ли подкормка рассаде кабачков?
Обитатели приусадебного участка.
Опыт с фасолью. Проращивание
Органическое земледелие
Откуда к нам пришли помидоры и почему их так назвали.
Подбор растений для альпинария.
Польза картофеля для здоровья человека.
Помидор — плод здоровья
Праздник картофеля — Бульба.
Сеньор-помидор
Фасоль — хороший или плохой сосед на грядке?
Раз горох, два горох…
Что наша жизнь? Игра? Нет – кабачковая икра!
Ступеньки жизни. История жизни фасолевого семечка.

Темы проектов для 4 класса

Примерные темы исследовательских проектов для учащихся 4 классов:

Русский язык

Анализ названий улиц
Альбом правил русского языка.
Беглые согласные
Волшебные слова
Восклицательные предложения
Второстепенные члены предложения.
Глагол в русском языке
Говорить правильно, красиво престижно!
Грамотным быть — модно!
Глагол в русском языке в теме
Достойные внимания знаки препинания.
Зазываем на глагол
Заимствованные слова в русском языке
Знаки препинания и их роль в письменной речи.
Зачем нужны псевдонимы?
Звуки спорят: кто важнее?
Имена собственные учащихся 4 классов
Имя числительное как часть речи
Интересные способы словообразования
Исторические фразеологизмы и их роль в формировании культуры речи современного человека.
Какого роду, племени
Книга и электронный словарь. За и против.
Лексика русского языка нашего времени
Анализ названий улиц
Лингвистический журнал «Парад букв русского алфавита»
Место русского языка среди других предметов в нашей школе.
Мини-сборник пословиц «О Родине».
Мини-сборник пословиц «О семье».
Мини-сборник пословиц «О дружбе».
Напиши мне письмо…
Наши домашние питомцы и русская фразеология
Омонимы в русском языке
Откуда есть пошла грамота на Руси
Поверь, не так и сложное предложение сложное
Пословица недаром молвится.
Познавательная игра по Лексике
Портрет одного слова «Конь»
Предложения с обращением
Приставки, которые ходят парами
Происхождение русского языка и первые орфограммы.
Путешествие в страну «Синтаксис»
Разделительный ь и ъ
Разминка по русскому языку
Сборник сочинений нашего класса о животных
Сборник стихов и рассказов о животных
Славянские азбуки, их происхождение и взаимосвязь.
Словарь весёлых слов
Словарь запахов
Словарь футболиста
Словарь цветов
Слова-пустышки
Слова-паразиты, языковые вирусы
Слова-символы в русском языке
Создание портрета слова
Тематические группы наименования конфет русского происхождения
Что связывает конфеты и уроки русского языка?
Энциклопедия одного слова
Энциклопедия слова «Ванна»
Энциклопедия слова «Мороз».
Этикетные слова моей семьи
Языковой портрет ученика нашей школы.

Темы проектов по Физкультуре и Основам здоровья для 4 класса

Здоровый образ жизни.
История лыж
Мой режим питания.
Молоко полезно детям.
Профилактика кариеса у ребят младшего возраста.
Полезно ли мороженое
Полезны или вредны дрожжи?
Полезные свойства кефира
Польза и применение витаминов.
Спортивная жизнь семьи
Что такое витамины?
Художественная гимнастика.
Шоколад – вред или польза.
Я – велосипедист.

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на страницу «Темы проектов для 4 класса»:<a href=»http://obuchonok.ru/node/2377″ target=»_blank»>Темы проектов для 4 класса</a>

Код ссылки на форум:[URL=http://obuchonok.ru/node/2377]Темы проектов, 4 класс

Получаемые навыки

Готовая научно-исследовательская работа в начальной школе представляется автором перед одноклассниками. Ребята учатся анализировать деятельность других школьников, задавать вопросы, отвечать на них

Опыт творческого мышления, проведенные опыты и эксперименты, обеспечивают глубокое понимание важности рассматриваемой работы, повышают у младших школьников интерес к научной работе

Исследовательская работа ученика начальной школы является прогрессивной формой образовательного процесса в современной школе. Тот богатый опыты, который в процессе совместной деятельности с родителями и педагогами получают дети, дает им реальную возможность проявления своих творческих и интеллектуальных способностей.

Как правильно оформить проект

Проектная деятельность сопровождается оформлением документации, которая является обязательной составляющей. Она условно называется «Паспорт проекта». Основные составляющие Паспорта проекта:

1.

Название проекта

 

2.

Вид проекта

  • по форме;
  • по продолжительности;
  • по дисциплине;
  • по основной деятельности.

3.

Команда проекта

Куратор, члены команды.

4.

Описание проекта, проблема

Проблемный вопрос. Актуальность выбранной темы исследования.

5.

Идеальный образ

Краткое описание того, что в идеале должно получиться.

6.

Цель данного проекта

 

7.

Задания

  • рассказать о…
  • выделить…
  • доказать, что…

8.

Ожидаемые результаты

Отчётная документация:

  1. Ключевой вопрос (проблема).
  2. Тематические вопросы.
  3. Теоретический материал по теме.

9.

Планирование работы

Направления деятельности: 1, 2, 3

10.

Контролирование, промежуточные отчёты.

Индивидуальные беседы, промежуточные отчёты в виде домашних заданий, письменные проверочные работы.

11.

Презентация готового продукта.

Мультимедийная презентация результатов, научное выступление, видеоролик.

Наличие документации – основная составляющая, отличающая обычное творческое задание от проекта.

Как делать запасы полезного иван-чая на зиму

Возраст: от 5–6 лет.

Продолжительность: 2–4 дня на одну порцию листьев.

Нам понадобится: листья иван-чая (кипрея узколистного), чистые тканевые салфетки, мясорубка (не обязательно), духовка, чистые емкости.

Эксперимент. Иван-чай запасали и пили наши предки, зная о его оздоровительной силе. Сегодня мы можем купить сборы с иван-чаем в магазине или аптеке, а можем собрать сами! Но секрет иван-чая заключается в правильной ферментации, просто так сушить и заваривать его нет смысла. Предлагаем провести сравнительное исследование: немного иван-чая насушить просто так, а большую часть — ферментировать. Потом заварить оба варианта и сравнить напитки — по насыщенности, цвету, аромату и, может быть, даже по действию на организм.

Иван-чай цветет почти все лето, именно в пору цветения его листья набирают полную силу. В интернете много хороших руководств по ферментации листьев кипрея, они расскажут и о полезных свойствах растения, а еще — о том, что происходит в процессе ферментации. Все это можно рассказать ребенку в процессе работы над запасами иван-чая.

Цель поискового метода в начальной школе

Научно-исследовательская работа в начальной школе направлена на формирование у школьников первичных навыков проведения экспериментов и опытов, овладение ими приемов адаптации в социальной жизни. Физиологические особенности данного возраста подтверждают биологическую потребность детей семи-восьми лет к познанию, получению нового жизненного опыта.

Интересные исследовательские работы в начальной школе помогают зародить в ребятах желание стать настоящими учеными. Жажда получения новых впечатлений должна быть использована педагогом.

Темы научно-исследовательских работ в начальной школе часто связаны с изучением живой природы, семейных ценностей. Они должны побуждать начинающего исследователя к активным действиям, желанию понять тот материал, который он выбрал для своей работы.

Темы исследовательских проектов про цветы

Внимание! Мы также предлагаем скачать для детей игровой тест:Угадай цветочек по картинке. Темы исследовательских работ младших школьников о цветах

Темы исследовательских работ младших школьников о цветах

Лекарственные растения

Темы исследовательских проектов начальных классов о лекарственных растениях:
Бабушкина аптека
Крапива. Что я знаю о ней?
Лекарства- сорняки
Лечат ли комнатные растения простуду?
Нежность ромашки — для души и тела.
Отчего крапива жжется?
Польза алоэ
Я не степью хожу, я хожу по аптеке…

Грибы

Грибное лукошко
Его величество боровик
О чём говорят нам названия грибов?
Плесень — это тоже гриб!
Ты, лисичка, рыжий гриб!
Удивительное царство грибов.
Удивительная находка
Угадай-ка грибок!
Что за гриб на тонкой ножке?

Рыбы

Темы исследовательских работ начальной школы о рыбах:
Аквариум и его обитатели
Аквариумные рыбки — какие они?
Ловись, рыбка, большая и маленькая…
Мой аквариум
Мы создали аквадом, веселятся рыбки в нем.
Наблюдение за поведением обыкновенного карася при содержании его в аквариуме.
Наблюдение за рыбками-попугаями.
Обитатели водоёмов
Обитатели пресных водоемов.
Почему у камбалы глаза на одной стороне.
Рыбы наших вод
Хищнее щуки рыбы нет…
Что случилось с кетой?

Проектная работа может быть

  • исследовательской (доказательство или опровержение гипотезы с использованием современных научных методов);
  • информационной (сбор информации о каком-либо объекте или явлении, обобщение и анализ данной информации);
  • практико-ориентированной, социальной (направленной на решение социальной проблемы прикладного характера или практических задач);
  • творческой (творческий продукт – результат самореализации учащегося, привлечение интереса публики к проблеме проекта);
  • игровой или ролевой (представление опыта участия в решении проблемы проекта, проектант берет на себя роль исторических, литературных персонажей, выдуманных героев и т.п.).

Результатом работы над проектом является продукт, который разработан для разрешения поставленной проблемы. Продуктом проекта могут являться: буклет, памятка, карта, видеоролик, веб-сайт, игра, сценарий, справочник и т.д.

После написания полной версии проектной работы составляется паспорт проекта (краткое содержание работы). Паспорт проекта включает в себя: наименование темы исследования; автора, руководителя; учебную дисциплину; тип проекта; актуальность, цель, задачи, гипотезу; основные этапы, краткое содержание проделанной работы, результат на каждом этапе работы; продукт.

Правила оформления

Как осуществляется исследовательская работа в начальной школе? Оформление ее ничем не отличается от тех правил, которые предъявляются к научным трудам школьников. Обязательно у любого проекта либо работы должен быть титульный лист. На нем указывается название той школы, на базе которой была выполнена работа. Также прописывается название работы, фамилия и имя ученика, а также учителя, который выступил в роли научного руководителя.

Готовая исследовательская работа в начальной школе предполагает наличие содержания (оглавления). В нем указывается перечисление основных разделов, которые есть в данной работе. Указываются и страницы, на которых представлена информация по каждому пункту исследования.

Влияние магнита на развитие комнатных растений

Возраст: от 6–7 лет.

Продолжительность: несколько недель.

Нам понадобится: две свежесрезанные веточки одного комнатного растения, пара стаканов с водой, пара горшков с землей, сильный магнит.

Эксперимент. Ученые открыли, что магнитное поле земли хорошо влияет на рост растений. Проверяем. Срезаем две веточки комнатного растения, погружаем их в стаканы с водой, помещаем в одинаковые условия (на подоконник) на расстоянии 20–30 см друг от друга, под один из стаканов кладем магнит.

Первая проверка хода эксперимента — через 10–11 дней (все это время доливаем воду в стаканы). Смотрим, сколько корешков появилось у «магнитного» растения и какой они длины, сравниваем с корешками «необработанного» растения. В тот же день высаживаем веточки в горшки с землей, поливаем, ставим в одинаковые условия на расстоянии 20–30 см. Под «магнитное» растение снова кладем магнит.

Затем в течение нескольких недель наблюдаем, какое растение развивается лучше, измеряем высоту, количество новых ростков. В большинстве случаев «магнитные» веточки растут активнее и пышнее (если им ничто не мешает — не повреждены корешки при посадке, в горшке хорошая земля). Здесь можно порассуждать с ребенком о природе магнитного поля и о том, как можно применять его в сельском хозяйстве.

Темы исследовательских работ для начальной школы

Темы исследовательских работ и проектов для начальной школы общей тематики:

Я и моя семья

Темы исследовательских работ для начальных классов о семье:
Влияние компьютера на детей.
Волшебство красок
Война и наша семья
Генеалогическое дерево моей семьи.
Из истории детских обязанностей.
Имя в жизни человека
Моя родословная
Лента времени моей семьи.
Награда в нашем доме
Праздники нашей семьи.
Письмо моей бабушки внуку.
Семейные традиции
Семейные реликвии
Спортивная жизнь моей семьи.
Наш дом. Наш двор.

Темы исследовательских работ о природе

Темы исследовательских проектов для начальной школы о природе:
А у нас ананас!
«Белая береза под моим окном»
Береза моя, березонька!
Вечнозелёная красавица леса.
Жизнь леса
Кто красит листья в зеленый цвет?
Лес — наш друг
Мой райский сад
Мой любимый фрукт апельсин.
Новогодняя красавица
Отчего осенью листья меняют цвет?
О вершках и корешках, или Почему ветви тянутся к солнцу, а корни в землю.
Полезные свойства калины.
Портрет яблони
Почему в яблоке не прорастают семена?
Путешествие косточки
Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет?
Почему у елки колкие иголки?
Русская берёзка
Что мы знаем о древесной коре?
Что такое береста?
Что такое листопад?
Этот мексиканский незнакомец – авокадо.
Яблоня и яблоко
Янтарь — волшебные слезы деревьев.
Я садовником родился.

Заключение

Примеры исследовательских работ в начальной школе, приведенные выше, демонстрируют основную структуру проекта. Подобная деятельность способствует аналитическому мышлению: сравнению, классификации, обобщению собранного материала.

Во время такой деятельности ребята знакомятся с различными методами исследования, применяют теоретические навыки в личном исследовании.

Ребенок, который увлечен проектной деятельностью, учится организовывать свое личное время. Важным моментом любой проектной работы является представление результатов проведенной работы перед другими учениками и педагогами.

Для того чтобы сделать свое выступление ярким и запоминающимся, школьники уже на начальной ступени обучения активно используют информационные технологии. Учитель знакомит их с основными правилами составления презентации. Во время подготовки к публичному выступлению с полученными результатами исследования, ребенок учится преодолевать страх перед аудиторией.

Кроме того, формируется культура речи, что поможет школьнику в дальнейшем школьном обучении. В начальной школе исследовательская деятельность осуществляется по определенному алгоритму. Сначала выбирается тема. Потом определяется цель и задачи исследования. Далее выдвигается гипотеза для работы.

После проведения литературного обзора (знакомства с различными книгами) ребенок выбирает теорию, подбирает методику для проведения своих опытов и экспериментов. Каковы основные условия для формирования у младших школьников исследовательских навыков?

Важна систематичность, мотивированность, систематичность, авторитет педагога, психологическая среда, учет индивидуальных и возрастных особенностей школьника.

Федеральные образовательные стандарты второго поколения предполагают формирование четырех блоков умений, которые потребуются школьнику в проектной деятельности.

Организационные умения предполагают организацию рабочего места, составление плана деятельности.

Навыки исследовательского плана предполагают выбор темы, постановку цели, выбор методом исследования, поиск необходимой информации.

Ребенок учится выбирать из большого объема только тот материал, который имеет непосредственное отношение к его исследованию.

Четвертый блок предполагает получение навыков представления своей работы. Школьник знакомится с формами демонстрации полученных результатов, изучает требования к речи докладчика, варианту предоставления результатов работы.

Для проведения пропедевтической деятельности учитель использует эвристический, проблемный подходя к образовательному процессу.

Во время таких занятий дети учатся выявлять проблему, определять алгоритм действий, направленных на ее разрешение. Именно проблемное обучение позволяет учителям начальной школы увлекать своих воспитанников исследованиями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector