Признаки аутизма
Содержание:
- Познавательное развитие ребенка 2,5 лет
- Как понизить температуру
- Как разговаривает малыш в 2 года и 5 месяцев
- Что еще можно сделать для запуска речи в 2-3 года?
- Общее и интеллектуальное развитие
- Питание ребенка в 2 года 6 месяцев
- Симптомы дальнозоркости у детей.
- Учимся застегивать пуговицы
- Первичный осмотр при выявлении патологий
- Как научить ребенка различать цвета? Игры и советы
- Рисование с детьми. Растим творческую личность
- А может ли седина быть признаком заболевания
- Температура без симптомов: причины
- Как принимать лекарства?
- Диагностика в полгода и год
- «К Кулибину пойду»
- Питание малыша в 2 года 5 месяцев
- Физические параметры
- Нужно ли сбивать температуру?
- Прием у педиатра
- Собираем картинки путем наложения элементов
- Физическое развитие ребенка в два с половиной года
- Играем со стучалкой
- Когда проводится первый осмотр
- Возможные заболевания
- Развивающие игры и занятия для детей 1,5 года — 1 год 9 месяцев (подробный план — конспект)
Познавательное развитие ребенка 2,5 лет
Ребенок двух с половиной лет уже подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы. Ориентируется в четырех цветах и оттенках, подбирает по образцу.
Малыш ориентируется в 4-6 геометрических формах. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям.
Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу. Ориентируется в различных по величине формах.
Ребенок 2,5 лет собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей, по показу. Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки — из 3-4 составляющих тоже по показу.
Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.
Малыш уже неплохо держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым. Дорисовывает к рисунку взрослого линии, овалы. Узнает, что нарисовал или вылепил.
Ребенок 2,5 лет подражает своему полу: девочка — маме, мальчик — папе.
В 2,5 года ребенок начинает играть вдвоем со сверстником, действуют с игрушкой одинаково или выполняют вместе несколько действий. Подражает игровым действиям другого ребенка. Проявляет воображение.
Проявляет конструктивную деятельность — строит из кубиков разной формы и величины дом, забор. Использует постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками. Экспериментирует в игре. Участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).
Малыш одевается и раздевается с помощью взрослого. Расстегивает несколько пуговиц. Застегивает одну-две пуговицы.
Сообщает о физиологических потребностях.
Как понизить температуру
Дети легче взрослого человека переносят повышение температуры, особенно если им не сопутствуют никакие другие симптомы. Однако высокий жар необходимо понизить. Во время высокой температуры ребенка тревожит озноб, слабость, обильная потливость и головная боль. К малышу следует внимательно присматриваться и следить за его состоянием.
Чтобы сбить температуру, улучшить самочувствие дитя, нужно прибегнуть к правильным действиям и не суетиться:
- Проветрить помещение. В отсутствие ребенка открыть окно или форточку, чтобы впустить свежий воздух.
- Провести быструю влажную уборку. Протереть полы в тех местах, где нет коврового покрытия, пройтись влажной тряпкой по полочкам, столам и подоконникам.
- Установить в детской спальне емкости с водой, чтобы увлажнить воздух в помещении. Развесить на батареи, стулья или спинку кровати влажные полотенца, наволочки или другую ткань. Ощущение влаги в комнате необходимо. Сухой теплый воздух может способствовать увеличению температуры.
- Ребенка одеть в ночную рубашку или пижаму и уложить в постель. Укрыть кроху легким одеялом. Это важный момент: теплое тяжелое одеяло усугубит лихорадку, а слишком тонкая перинка не согреет малыша, которого пробивает озноб.
- Давать больному обильное питье. Поставить рядом с кроваткой бутылочку с очищенной водой. Можно добавить в жидкость несколько капелек лимона. Липовый отвар, чай с малиной или слабый настой с лимоном борются с повышением температуры. Давайте напитки крохе не горячими, а теплыми, как можно чаще.
- Наверное, малыш откажется от приема пищи. Не настаивайте, а предлагайте что-то из легких теплых блюд. Не забывайте о фруктах и продуктах с витамином С. Это полезное вещество нормализует функции иммунной системы и способствует снижению температуры тела. Витамин С содержится в таких продуктах: отвар шиповника, киви, земляника, черная смородина, петрушка, перец, капуста (цветная, белокочанная и брюссельская), апельсин, грейпфрут, мандарин, щавель, лук, чеснок, редис, помидоры, свекла, морковь, мандарин. Большей частью витамин С присутствует в аскорбиновой кислоте. При повышенной температуре можно дать ребенку пару витаминок.
Как разговаривает малыш в 2 года и 5 месяцев
Подсчитать, сколько слов освоил ребенок, становится все труднее, так как его словарный запас пополняется с каждым днем. Малыш способен выражать свои мысли распространенными предложениями, в которых присутствует более 3-х слов.
В два и 5 ребенок должен знать названия основных цветов, предметов одежды и частей тела, уметь описать знакомую картинку и ответить на наводящие вопросы.
В этом возрасте кроха может заучивать небольшие стишки, продолжать предложение из сказки, которую ему рассказывают, или напевать знакомую песенку. В 2 года и 5 месяцев малыш должен уметь вести диалог с взрослыми или сверстниками, не только отвечая на их вопросы, но и задавая встречные.
Пока еще в речи ребенка возникают сложности с образованием некоторых слов по аналогии с известным ему словарным запасом. К примеру, по принципу «я играю» он может сказать «я вставаю» или «жуваю». В этом возрасте считается нормой то, что малыш испытывает затруднения в момент произношения длинных слов. Обычно кроха их упрощает, превращая «Автобус» в «атобус».
В таких случаях речь малыша нужно терпеливо поправлять, чтобы неверное произношение слов не вошло в привычку.
Что еще можно сделать для запуска речи в 2-3 года?
1. Заведите книжку для чтения
Это не шутка. Читать можно по-разному. Логопеды советуют следующее: в альбом для рисования наклейте изображения животных, бытовых предметов, семейные фотографии. Регулярно «читайте» его с малышом, давайте листать самостоятельно. Рассматривая картинки, называйте то, что на них изображено: «Это киса (баба, мама, собака и т. д.). Через некоторое время добавьте слова, обозначающие действия, чтобы получилось предложение, например: «Киса, дай», «Мама, на» и т. п. Подобные альбомы для развития речи можно купить в детском магазине. Советуем отдать предпочтение изданиям с яркими крупными иллюстрациями и подробными комментариями, как с ними работать.
2. Сократите репертуар
Если вы читаете сказки или поете колыбельные малышу перед сном, то не гонитесь за разнообразием. Выберите два-три постоянных произведения
Важно, чтобы ребенок постепенно запомнил текст, синтаксические конструкции, употребление слов. Кстати, на этой основе вы можете поиграть с малышом: специально сделайте ошибку или притворитесь, что забыли продолжение
Если ребенок уже готов вот-вот заговорить, есть вероятность, что он не устоит перед соблазном поправить взрослого.
3. Используйте в своей речи одни и те же слова
Дети учатся говорить, подражая взрослым. При малыше старайтесь использовать в речи одни и те же слова, желательно, предельно простые, чтобы ему было просто их запомнить и повторить. Отлично, если в них будут звуки, которые ребенок уже освоил, например, , , , , все гласные. Это могут упрощенные слова типа «баба», «вава», «ав-ав», но главное, чтобы не было искажений. Никаких «бябя» или «кися».
4. Выводите ребенка на речь
Многие дети в течение длительного времени обходятся жестами и мимикой. Зачем говорить, когда мама и так прекрасно тебя понимает и выполняет все желания? Не давайте требуемый предмет, пока он не попросит вас словами, хотя бы примитивно. Чтобы ребенок знал, как это сделать, обращайтесь к нему сами с посильными просьбами, типа «дай ложку», «дай мишку».
Хорошо помогает проговаривание действий и называние бытовых предметов, частей тела, родственников: «Берем ложку, кушаем кашку, моем ручки, пришла баба и т. д.». Тут логика простая: хотите услышать что-то от малыша – подайте пример сами.
5. Говорите только на одном языке
Если в семье используются несколько языков или родители пытаются ребенка учить с пеленок болтать по-английски, ничего из этого не выйдет. Используйте при малыше только его родной язык. Иначе первых слов вам придется ждать очень долго.
6. Где игрушки?
Если ребенок хорошо знает, как называются его любимые игрушки, то можно их спрятать (в зоне досягаемости малыша) и начать поисковую операцию. Спросите: «Где ….?», скорее всего, это вызовет какую-то словесную реакцию. Если даже это будут какие-то гласные, это тоже можно считать результатом.
7. Не прекращайте развивающие занятия
Даже если заговорить пока не получается, это не повод останавливаться вообще. Не ждите появления речи, а учите ребенка различать форму, много-мало, размер и т. д. Все это подспудно будет работать на накопление словарного запаса, сенсорных впечатлений и укрепление межполушарных связей.
8. Музыкальные занятия
Купите малышу детский ксилофон, барабан, дудочку или губную гармошку. Игра на них развивает дыхание и слух, укрепляет речевые органы, увеличивает число нейронных связей.
Если в течение 3-4 месяцев занятия были регулярными, но никаких подвижек так и не произошло, то это серьезный повод для беспокойства. Следует, как можно быстрее обратиться за помощью к логопеду.
Общее и интеллектуальное развитие
Дети в 2,5 года обычно легко умеют делать следующее:
- кушают ложкой, пьют из кружки, а не из поильника;
- одевают несложные вещи и обувь без застежек;
- моют руки, лицо и чистят зубы;
- осуществляют подъем и спуск по лестнице, не прибегая к помощи взрослых;
- играют в догонялки, катаются с горки и прыгают с невысоких опор.
Интеллектуальное развитие:
- может собрать пирамидку из 5-9 колец;
- из кубиков строит башни, «мостик» и «паровоз»;
- различает некоторые геометрические формы (куб, шар, цилиндр и другие);
- методом подбора определяет подходящие объемные фигуры к плоской форме;
- умело собирает вкладыши разных форм и подбирает правильные отверстия в сортере, попыток вставить неверный элемент силой все меньше;
- из простых предметов (конструктор, кубики) делает несложные постройки, определяя их назначение (дом, башня, ворота);
- умеет собирать несложные пазлы;
- хорошо работает память;
- правильно держит карандаш во время рисования.
Питание ребенка в 2 года 6 месяцев
В этом возрасте многие малыши переходят на 4 разовое питание, а рацион ребенка все больше приближается к взрослому. И хотя ребенок уже большой, по прежнему необходимо придерживаться определенных часов кормления. Например: 8:00 — завтрак; 13:00 — обед; 16:00 — полдник; 19:00 — ужин. При этом последний прием пищи должен быть за 1,5-2 часа до сна. Соблюдение режима питания способствует хорошему пищеварению, повышает аппетит, нормализует работу пищеварительных желез.
В этом возрасте необходимо заменять жидкую и полужидкую пищу на более плотную (для стимуляции навыка жевания). Постепенно вводите разваренные каши, овощные и крупяные запеканки, тушёные овощи. Для полноценного роста и развития ребенку 2,5 лет необходимо около 1400-1500 к/калорий, 50-60 граммов белка (из которых 70% должны быть животного происхождения); 50-60 граммов жира ( из которых около 10 граммов растительного происхождения); 210-220 граммов углеводов.
В рационе ребенка 2,5 лет должны быть молочные и кисломолочные продукты (творог, кефир, сырки, неострые сорта сыра, сметана, молоко).
Постепенно увеличивается количество мяса в рационе до 120 грамм в сутки. Это может быть говядина, телятина, кролик, ягненок, курица, нежирная свинина. Полезны субпродукты, такие как печень, язык, сердце.
Для ребенка 2,5 лет мясо можно приготовить в виде паровых котлет, рагу, обжаренного фарша. В этом возрасте допустимо давать ребенку изредка молочные сосиски в небольшом количестве.
В питании ребенка должны быть и рыбные блюда.
Количество овощей и фруктов может доходит до 400 граммов в сутки. Можно давать огородную зелень (петрушку, зеленый лук, укроп, шпинат, салат).
Малышам уже можно давать лапшу, вермишель, но увлекаться не стоит, так как они богаты углеводами. Для улучшения вкусовых свойств можно добавлять сахар, рекомендуется не более 40 грамм сахара в сутки. Из сладостей в этом возрасте можно давать: печенье, пастилу, мармелад, повидло, зефир.
Симптомы дальнозоркости у детей.
Чаще всего дети не понимают и не могут выразить, что они плохо видят. Симптомы же дальнозоркости таковы, что не наводят родителей на мысль о проблемах со зрением. Так, дальнозоркость у детей до года совершенно не выражается внешними признаками. У детей постарше она может вылиться в неусидчивость, отказ от рисования, лепки и другой деятельности вблизи. Дальнозоркость у ребенка 6-8 лет может стать причиной плохого сна, быстрой утомляемости, невозможности сосредоточиться на заданиях и т.п. При дальнозоркости свыше 5,0 диоптрий иногда бывает боль и резь в глазах. Только регулярная диагностика зрения помогает отличить физиологическую и патологическую гиперметропию (дальнозоркость).
Лечение дальнозоркости у детей в офтальмологической клинике Светланы Богачевой. Т.к. патологическая дальнозоркость зависит от врожденного строения глаз, задача лечения – правильно подобрать очки (коррекцию), вылечить амблиопию — научить глаза смотреть и видеть в очках. Изменить строение (форму глаза) — маловероятно. Лечить приходится нарушения зрения, спровоцированные дальнозоркостью: косоглазие, амблиопию, астенопию и т.д. Детский врач-офтальмолог назначает комплекс мер: очки, заклейки (окклюзии), аппаратное лечение, специальную гимнастику для глаз. Очки назначаются для постоянного ношения, а курсы аппаратного лечения проводятся 3-4 раза в год.
Учимся застегивать пуговицы
Как известно, основной девиз методики Марии Монтессори – «Помоги мне это сделать самому». Это значит, что мы предлагаем ребенку для самостоятельного выполнения посильные задачи, подсказываем, направляем его руку, если потребуется, но стараемся по минимуму вмешиваться в его деятельность. И это касается не только игр, но, в первую очередь, и навыков самообслуживания. Да-да, даже совсем еще карапузам можно доверить простые дела по уходу (и уборке) за собой (кушать ложкой, застегивать замочки, подметать за собой крошки совочком и т.п.). Ведь освоение навыков самообслуживания для ребенка – занятие не менее интересное (и полезное!), чем любая игра.
Уже с года мы предлагали малышу , и помним, как малыш увлеченно «зависал» над этим занятием. Ну а теперь пришло время доверить ребенку и самостоятельное застегивание пуговиц. Конечно, сразу справиться с пуговицами на своей кофточке ребенку будет тяжело, лучше, если сначала это будет что-то вроде пуговичного тренажера, или хотя бы ваша кофта с большими пуговицами.
Первичный осмотр при выявлении патологий
Определить остроту зрения у новорожденных окулисты пытаются редко, в норме она составляет 0,1, но исследовать зрительную систему офтальмолог может непосредственно в роддоме.
Такая диагностика проводится деткам, которые родились с массой тела до 2 кг. По решению врача полный осмотр выполняется в месяц. Это касается малышей с отклонениями:
- травмами, полученными во время прохождения по родовым путям;
- асфиксией;
- родившихся раньше срока;
- постоянным слезотечением.
Важным показателем в этот период является способность фиксировать взгляд. Месячному малышу демонстрируют яркий предмет, он должен задержать на нем взгляд на несколько секунд.
Как научить ребенка различать цвета? Игры и советы
Уже давно я обещаю написать статью про то, как научить ребенка различать цвета и про то, как мы делали это с Таисией. Судя по количеству приходящих мне вопросов, эта тема интересует многих мам. Это неудивительно, ведь знание цветов – это неотъемлемая часть сенсорного развития малыша. Знакомство с цветом значительно расширяет представления ребенка о мире, позволяет ему классифицировать все окружающие предметы еще одним способом – по цвету. Кроме того, умение различать цвета открывает перед ребенком новый пласт интересных развивающих игр.
Читать далее
Рубрика: 1 — 2 года 2 — 3 года Первые уроки: счет, цвета, логика
Рисование с детьми. Растим творческую личность
Я с детства не умела рисовать. Вернее нет, не так. Я с детства жила с твердой уверенностью, что не умею рисовать. А потому никогда просто не делала этого. Конечно, теперь, после прочтения пачки книг о творческом воспитании и опыта рисования с дочерью, я понимаю, что мое нежелание творить вовсе не было связано с отсутствием у меня природного таланта, но тогда мне так не казалось. В каждом человеке от рождения есть творческое начало. А вот развито оно будет или загублено, напрямую зависит от условий для творчества, которые будут созданы ребенку, и от отклика, который он будет получать в ответ на свои творения.
А может ли седина быть признаком заболевания
К сожалению, так тоже бывает. В этом случае наиболее частыми причинами появления седины у детей в возрасте 2-5 лет являются:
- Заболевания желудочно-кишечного тракта.
- Паразиты.
- Нарушения в работе эндокринной системы, в частности щитовидной железы, либо иммунной системы.
- Заболевания крови. В этом случае седина может являться результатом химеотерапии, и цвет волос восстановится по окончании курса лечения.
- Генетические заболевания: альбинизм, витилиго и пр.
В данном случае, очень важно найти точную причину появления седины у малыша, а правильный диагноз может поставить только врач-специалист. И ни в коем случае нельзя заниматься самолечением, а тем более «маскировкой» седины при помощи красок для волос или удаления обесцвеченных прядок
Устранение видимого симптома не приведёт к исчезновению болезни, а вот запоздалое лечение может серьёзно повредить здоровью малыша.
Температура без симптомов: причины
Существует несколько факторов, в связи с которыми возможна температура у ребенка 2 лет без симптомов. Они не несут в себе серьезных заболеваний и чаще всего являются довольно безобидными:
Режутся зубки. У детей этого возраста прорезывание зубов происходит довольно проблематично и обеспокоенно: появляется жар, опухают десна, повышается слюноотделение, слабость и вялость, болезненно реагируют скулы.
У ребенка температура 37 без симптомов может быть вызвана перегревом. Это частое явление в теплое время года. Когда малыш долгое время проводит на улице, под лучами палящего солнца и без головного убора, он может пострадать от теплового удара, в связи с чем возникает слабость и жар.
Повышение температуры у ребенка 2 лет без симптомов может быть вызвано аллергической реакцией. Всевозможные аллергены, окружающие малыша, вызывают у него жар и покраснение щек
Важно осмотреть территорию на наличие аллергенных источников. Ими могут быть как растения, так и домашние животные
У детей может возникать аллергия на пыльные частицы или определенный вид продуктов.
Образуется у ребенка температура 38,5 без симптомов, если накануне была проведена вакцинация. Это считается нормальный фактом, беспокоиться по этому поводу не стоит. В вакцине содержится малая доля возбудителей болезни, которые способны вызвать ответную реакцию организма в виде повышенной температуры.
Вызвать температуру без симптомов у ребенка способны стресс и различные переживания. Детские волнения приводят организм к соответствующим действиям и вызывают повышение температуры. Переживания могут быть разного характера: предстоящий праздник или поездка, незнакомые люди, наказание или ущемления ребенка, капризы и желание получить желанную игрушку или предмет.
Как принимать лекарства?
Прежде чем давать малышу жаропонижающее, посмотрите в инструкции правило его приёма. Стандартные рекомендации такие:
По возможности не давать препараты на голодный желудок
Особенно это важно для Ибупрофена. Для Парацетамола лучшее время – через час после еды.
Запивать сиропы и суспензии большим количеством тёплой жидкости, лучше всего обычной кипячёной воды
Это ускорит процесс всасывания.
Свечи ставить после очередного освобождения кишечника.
Парацетамол, Ибупрофен и Нимесулид совместимы между собой. Их сила увеличивается именно в такой последовательности. Поэтому температуру у малыша в 2 года лучше начинать сбивать Парацетамолом. Если не хочет сбиваться – применить Ибупрофен. Не получается – в крайнем случае можно использовать Нимесулид. Если 39, тем более, 40 и выше никак не сбивается за 30-40 минут, нужно звонить в скорую помощь.
Нельзя пить жаропонижающие лекарства больше 3 дней. Если температура у 2-летки не стала снижаться на четвертый день, нужно на дом вызывать педиатра и выяснять причину. Такая ситуация – показатель неправильного лечения или осложнения.
Диагностика в полгода и год
После трех месяцев зрение малыша становится лучше, он уже может удерживать взгляд на игрушке и брать ее в руки. Родителей должны насторожить такие моменты:
- частая краснота глазных яблок;
- выделения;
- устойчивое косоглазие;
- ритмичные колебания глаз.
При появлении одного из этих симптомов не следует дожидаться плановой проверки, покажите малыша офтальмологу как можно быстрее.
Проверка остроты зрения у ребенка в полгода выполняется в такой же последовательности, как и у трехмесячного. Степень дальнозоркости может незначительно снизиться либо остаться на том же уровне. Результаты исследований обязательно сравнивают с предыдущими. Косоглазия в этом возрасте быть не должно. Сетчатка становится розового оттенка, а диск зрительного нерва – бледно-розовым, имеет точные контуры.
В год ребенок с нормальной остротой зрения хорошо различает предметы, воспринимает мимику окружающих, однако стоит учитывать, что зрение в этот период еще отличается от взрослого. На приеме у офтальмолога проводится визиометрия, скиаскопия либо авторефрактометрия, позволяющая уточнить степень рефракции.
Дальнозоркость должна уменьшиться по сравнению с показателями, которые были получены в полгода, и варьироваться в пределах от +2,5 до +3,0 диоптрий. Проверка остроты зрения у ребенка затем выполняется по достижении им двухлетнего возраста, при оформлении в детское дошкольное заведение (в основном это 3 года), в 4 годика, а также перед поступлением в школу. В норме зрительных нарушений в этот период быть не должно. Во время учебы осмотры выполняют ежегодно.
«К Кулибину пойду»
— У вас есть планы, что будете делать дальше?
— Я сейчас задействован в движении по сохранению томской старины: обучаю волонтёров, как работать инструментом. Сдали уже два дома после реставрации. Наше движение называется «Том Сойер Фест Томск». Оно зародилось в Самаре, пошло по разным городам, и вот пришло в Томск. Меня нашли, уговорили, но я не долго и сопротивлялся, пришёл к самым истокам движения у нас в городе. Восстанавливаем лепнину, наличники.
- Дом № 17 по улице Белинского в Томске, отреставрированный под руководством Ивана Скоморощенко.
В Томске у меня открыт Музей топора
Это очень важно для меня. Все экспонаты я приобретаю для него сам
Самый ценный из них — топор моего отца. А самый древний — первобытный каменный топор, ему 5—6 тыс. лет. Купил его в антикварном магазине.
— Есть ещё что-то в планах из Леонардо воплотить?
— Нет, я к Леонардо больше не хочу возвращаться. Я к Кулибину пойду. У него неосуществлённая была идея — через Неву деревянный мост поставить в Санкт-Петербурге. А ему не дали. Этот мост самонесущий, без единой опоры, может перекрыть до 300 м. Сейчас подыскиваю место перво-наперво. Его ведь надо через что-то ставить. Это раз.
У этого моста тоже только эскизы есть. Будем думать. Там больше пифагоровского, сопромат капитальный, надо расчёты делать.
— Вашей энергии могут позавидовать молодые.
— Да, пускай догонят. Я не против.
Питание малыша в 2 года 5 месяцев
Чтобы кроха нормально развивалась, нужно правильно сбалансировать питание. Кормить ребенка этого возраста нужно 4 раза в день, включая в его рацион продукты, богатые белками, жирами, витаминами, минералами и микроэлементами, необходимыми для нормального развития.
- Мясные продукты — нежирная свинина, курица, говядина, печень, а также рыбные продукты должны составлять 7-8 % суточного рациона малыша.
- Молочные и кисломолочные продукты — кефир, молоко, сметана, сыр, йогурт и творог составляют около 40 % в ежедневном питании крохи.
- Мучные и крупяные изделия — выпечка и каши составляют около 15 % за сутки.
- Овощи и фрукты — непременный атрибут детского меню. Являющиеся кладезем витаминов для детского организма, они должны составлять не менее 35 % от общего объема пищи за сутки.
- Сахар, масло и жиры растительного и животного происхождения являются для малыша источником энергии. Их суточный рацион должен быть не более 3 %.
- Потребность в жидкости ребенка в 2 года 5 месяцев составляет до полутора литров в сутки. Это может быть чай, сок, компот или кисель.
Все продукты включаются в рацион маленького человечка в различных сочетаниях, чтобы его меню было разнообразным, и малыш кушал с удовольствием.
Физические параметры
Насколько здоров ребенок и насколько хорошо он физически развит, помогут узнать следующие показатели:
- рост;
- вес;
- окружность головы;
- окружность грудной клетки.
Вес может иметь большие расхождения значений в этом возрасте – от 12 до 15 кг. Любой из показателей, входящих в этот диапазон, будет в пределах нормы.
Рост у ребенка в возрасте 2 года 6 месяцев колеблется от 85 до 95 см (рекомендуем прочитать: как в норме выглядит развитие ребенка в 2 года и 2 месяца?). Ниже предлагаем к рассмотрению таблицу, отображающую параметры роста и веса мальчиков и девочек до 3-летнего возраста:
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: каким должен быть рост девочки в 3 года?
Параметры детей до 3 лет | ||||
Месяцы | Мальчики | Девочки | ||
Вес (г) | Рост (см) | Вес (г) | Рост (см) | |
30 | 13480 | 91,8 | 12980 | 90,7 |
31 | 13620 | 92,6 | 13110 | 91,4 |
32 | 13770 | 93,2 | 13260 | 92,1 |
33 | 13900 | 93,8 | 13400 | 92,9 |
34 | 14030 | 94,4 | 13570 | 93,6 |
35 | 14180 | 95 | 13710 | 94,2 |
36 | 14300 | 95,7 | 13850 | 94,8 |
ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: возрастные особенности детей от 2 до 3 лет
Показатели окружности головы и грудной клетки к этому периоду сравниваются и в среднем составляют от 45 до 51 см. Прежде голова новорожденного была больше по отношению к груди, теперь они выровнялись, но совсем скоро грудная клетка начнет свой более активный рост.
Нужно ли сбивать температуру?
Известно, что в организме вырабатывается максимальное количество иммунных молекул при показателях термометрии около 38 градусов в подмышечной впадине. Исходя из этого, сбивать бесконтрольно температуру тела нельзя — это только навредит.
Сбивать температуру при показаниях от 38 С нужно, если:
- ребенок младше 3 месяцев;
- он тяжело переносит лихорадку;
- кожа больного приобрела бледный цвет, сухая (указывает на белую лихорадку — опасное для жизни состояние, связанное со спазмом периферических сосудов кожи);
- у ребенка имеются болезни сердечно-сосудистой или нервной системы;
- он склонен к судорогам.
Во всех остальных случаях организм нормально справляется с жаром (до 39 градусов) самостоятельно.
Прием у педиатра
Врач осмотрит маленького пациента и установит правильный диагноз, в связи с которым повышается температура 39 у ребенка без симптомов. Более низкая температура имеет практически аналогичные причины возникновения.
Для определения болезни врач назначит сдачу некоторых анализов:
- анализ мочи;
- анализ крови.
По результатам педиатр сможет установить, вследствие чего повышается температура у ребенка 2 лет без симптомов.
Одним из самых распространенных заболеваний могут быть данные патологические процессы:
- инфекция мочеполовой системы;
- заболевания почек;
- проявления поражений в других органов внутренней системы.
Собираем картинки путем наложения элементов
Несмотря на то, что для подготовки этой игры понадобятся всего лишь маркер и крышки от сметаны, пространственное и логическое мышление она развивает не хуже, чем всем известный Bondibon Поэтому запаситесь как следует сметаной и приступайте!
В чем суть игры? Малышу необходимо собрать цельную картинку из отдельных частей, нарисованных на крышках. Это совершенно новая задачка для пространственного мышления ребенка, ведь, играя с кубиками или конструкторами, он привык получать некий образ или форму, составляя детали рядом. Здесь же картинка будет получаться путем наложения прозрачных деталей друг на друга.
Для игры нужно будет подготовить несколько простых картинок-схем и нарисовать соответствующие элементы на прозрачных крышках. Например, на одной крышке рисуем дом, на другой – забор, на третьей – солнышко, на четвертой – травку. Если все это совместить, то получится красивый деревенский пейзаж. Элементы разных картинок необходимо перемешать между собой, чтобы ребенок сам подобрал подходящие, ориентируясь на схему. Более подробно суть игры можно посмотреть на видео.
Физическое развитие ребенка в два с половиной года
Вес мальчиков в 2 года и 6 месяцев составляет от 12 до 16,5 кг, а девочек — от 11,7 до 15,5. Рост мальчиков от 87,0 до 97,1, а рост девочек от 86 до 96,5 см.
Ребенок в 2,5 года перешагивает через препятствия на полу, удерживает равновесие, поднимаясь на носки, умеет ходить на цыпочках. Ребенок 2,5 лет хорошо бегает, подпрыгивает, приседает, прыгает на двух ногах. Умеет играть с мячом: бросает мяч в горизонтальную цель одной и двумя руками, ловит мяч двумя руками, перебрасывает мяч через препятствия. Может подниматься по лестнице, не придерживаясь руками за перила. Уверенно спрыгивает с нижней ступеньки.
Играем со стучалкой
В продаже встречаются стучалки двух видов. Стучалки с шариками (KoroBoom, My-shop), как правило, не требуют от ребенка существенного приложения усилий, достаточно ударить по шарику один раз, чтобы он провалился. С такой развивающей игрушкой можно знакомить малыша уже в год.
Стучалки с гвоздиками (Ozon, My-shop) требуют от ребенка гораздо больше четкости движений, выдержки, концентрации внимания, ведь чтобы забить гвоздик, нужно неоднократно попасть по нему. Да и гвоздики уже не так легко сдвигаются с места, как шары. Поэтому, если вы еще не пробовали играть с такой стучалкой, то обязательно попробуйте, ребенку будет интересно.
Нам с Таисией нравилось забивать гвоздики по очереди: один – она, один – я и т.д.
Когда проводится первый осмотр
У только что родившегося малыша зрительная система еще не сформирована, ее становление происходит на протяжении нескольких лет. В норме зрение у такого ребенка в два раза хуже, чем у взрослого человека. Как правило, исследование глаз у малыша выполняется впервые, когда ему исполнилось 3 месяца. Во время приема специалист:
- проводит наружный осмотр зрительной системы;
- устанавливает, может ли ребенок фиксировать взгляд на статичном предмете и отслеживать движущийся;
- проводит скиаскопию — определяет рефракцию глаза;
- определяет состояние глазного дна.
Возрастной нормой считается незначительное периодическое косоглазие. При этом малыш должен хорошо удерживать взор, отслеживать предметы. Подвижность глаз должна быть полной и одинаковой для обеих глазных яблок во всех направлениях.
Для определения остроты детского зрения выполняется скиаскопия. Офтальмолог направляет в глаз ребенка луч света и наблюдается за характером перемещения тени в зрачке. Врач поочередно подносит к глазу линзы и устанавливает, при какой тень перестает перемещаться. После проведения вычислений, устанавливает диагноз. Для получения уточненных результатов на протяжении 5 суток до обследования малышу проводят атропиновую терапию, капают капли в глазки.
Норма остроты зрения у детей в 3 месяца составляет +3,0 — +3,5 диоптрии, то есть дальнозоркость присуща практически всем здоровым малышам. Это объясняется небольшим размером глазного яблока. С возрастом он увеличивается и зрение ребенка нормализуется.
Офтальмоскопия проводится с целью осмотра глазного дна, также оценивается прозрачность хрусталика и других составляющих оптической системы глаза. Глазное дно у малыша и взрослого существенно отличается. У маленьких детей сетчатка бледно-розовая, диск нерва имеет сероватый оттенок и немного стушеванные контуры.
Возможные заболевания
Если у ребенка температура поднялась без других симптом и была спровоцирована причинами внешнего характера, такими как перегрев, перевозбуждение, стрессовые переживания, то при таких действиях она может больше не появиться. Если у ребенка 2 года температура 38,5 без симптомов была ликвидирована, его все равно необходимо показать детскому врачу. Ведь в таком случае в организме ребенка могут скрываться серьезные недуги, которые выявить может только доктор.
Причиной появления лихорадки у ребенка, смогут быть следующие явления:
- сбой в работе иммунной системы;
- нарушенный процесс терморегуляции тела;
- развитие бактериальных и вирусных заболеваний в детском организме.
Развивающие игры и занятия для детей 1,5 года — 1 год 9 месяцев (подробный план — конспект)
Если вы еще не решили, во что поиграть с ребенком и у вас нет конкретного плана занятий, то вам точно сюда. Сегодня я хочу в очередной раз пополнить рубрику «Готовые программы занятий с ребенком» списком развивающих игр, наиболее актуальных в возрасте от 1,5 лет до 1 года 9 месяцев.
Что нового в этом возрасте? Для меня этот период у Таисии запомнились тем, что дочь стала гораздо более переборчива в плане выбора занятий. Если раньше она поддерживала практически любую затею, стоило ей только что-то предложить, то теперь у нее появились вполне конкретные собственные предпочтения, все чаще приходилось сталкиваться с «хочу — не хочу». Естественно, это нормальная стадия развития, но мне, как неугомонной маме, не всегда легко привыкнуть к тому, что ребенок становится самостоятельной личностью с собственным кругом интересов