Гимнастика для детей от рождения до года

Составляем комплекс

Упражнения для детей усложняются по мере их роста. Если в год это совсем простые имитации и движения (приседания, наклоны), то постепенно они усложняются. Так, к 2 годам ребенку можно предложить такой вариант гимнастики:

  • ходьба вверх и вниз по наклонной поверхности (доске), упражнение можно сопровождать стихотворением «Идет бычок, качается»;
  • «Кошечка» — шаги и прыжки в разных направлениях под стихотворение «Кошка на зарядке»;
  • «Змейка» — проползание под невысоко растянутой веревкой;
  • «Баскетболист» — бросание мяча вперед из-за головы (на расстояние до метра);
  • «Цапля на болоте» — перешагивание через «кочки» (мячи);
  • «Тюлень» – поднимание мяча перед собой вверх, лежа на животе;
  • «Скалолаз» — преодоление лесенки до 1,5 метров (1–2 раза);
  • имитационные движения на расслабление кистей рук (под стихотворение «Наши пальчики устали»).

К 3 годам занятия могут стать еще более сложными (но от этого не менее интересными):

  • «Часовые на посту» — перешагивание по разложенным на полу цветным кружкам;
  • «Бегущие лошадки» — бег со сменой темпа (до 20 секунд);
  • «Метатель» — бросание мяча каждой рукой по очереди (цель – на расстоянии около метра);
  • упражнение на пресс – подъем туловища («гусеница ищет завтрак», например, или «Ванька-встанька»), ноги фиксирует взрослый;
  • «Лодочка» — поднимание вверх прямых рук и туловища из положения на животе;
  • «Лягушонок» — прыжки двумя ногами через лежащую на полу веревку или палку;
  • ходьба со сменой опоры (на носки или пятки) под стихотворение «Цапля ходит по болоту»;
  • «Стряхиваем снежинки» — движения на расслабление рук и ног.

Итак, чтобы организовать гимнастические занятия с малышами после года, важно учитывать их возраст, физические умения, состояние здоровья и эмоций, время суток, а также необходимость в мотивации. При этом важно не просто играть, использовать музыку или потешки, но и вдохновлять собственным примером

Только тогда ребенок будет считать гимнастику неотъемлемой частью жизни.

Примеры упражнений для 4-5 лет

Рассмотрим несколько наиболее эффективных заданий для стимулирования межполушарных взаимодействий для ребят среднего дошкольного возраста.

Пересекающие среднюю линию тела

Для усиления взаимодействия левого и правого полушарий мозга следует предложить ребенку простое упражнение «Кулак – ребро – ладонь», которое выполняется так: родитель показывает малышу три движения, которые делаются в заранее продуманной последовательности:

  1. сначала ладонь выпрямлена;
  2. потом – сжимается в кулак;
  3. далее ладонь ставится ребром;
  4. после этого последовательность повторяется.

Первые 10 повторений ребенок делает совместно с родителем, затем – пробует самостоятельно. Сначала работа ведется ведущей рукой, если же ничего не получается, то можно помогать себе, шепотом произнося наименование движения («ладонь», «кулак», «ребро»). Постепенно подсказки отменяются, в работу включаются обе руки, движения должны быть синхронными.

Также такое несложное задание помогает улучшить внимание. Перекрестные шаги

Очень хорошее упражнение для развития координации движения и бинокулярного зрения, что в дальнейшем благоприятно скажется на навыках письма, чтения и слушания

Перекрестные шаги. Очень хорошее упражнение для развития координации движения и бинокулярного зрения, что в дальнейшем благоприятно скажется на навыках письма, чтения и слушания.

Порядок действий таков:

  • ребенок встает прямо;
  • поднимает согнутую в колене правую ногу так, будто хочет сделать шаг на месте;
  • согнутую в локте левую руку тянет к правому колену;
  • далее движения повторяются, но теперь к левому колену стремится правый локоть.

Число повторов – от 5 до 10, в зависимости от индивидуальных способностей дошкольника.

Если включить любимую музыку, поработать вместе с малышом, положительные эмоции гарантированы. Некоторые исследователи считают, что подобные перекрестные движения способствуют развитию речи.

Энергетическое

Для детей в 4-5 лет лучше всего подойдет несложное, но эффективное упражнение «Энергетическая зевота».

Необходимо закрыть глаза и, имитируя зевоту, делать массажные движения в области соединения челюстей. Продолжительность – 1-2 минуты, но начать можно и с меньшего

Регулярное выполнение помогает развить внимание и способность осознанно слушать информацию

Растягивающее

В 4-5 лет дети могут выполнить задание «Активация рук», которое помогает улучшить внимание. Порядок действий таков:

  1. левая рука вытягивается над головой, ее необходимо как следует потянуть;
  2. правая сгибается в локте и помещается на левую, ниже локтя;
  3. Левой совершаются движения вперед и назад, влево и вправо относительно головы. Правая же создает противовес, препятствует движениям.

Интересно, что если сравнить длину конечностей сразу после выполнения задания, левая будет слегка длиннее. После этого все повторяется, но уже вытягивается правая.

Список упражнений для утренней гимнастики

Мы подобрали для вас ряд упражнений, которые можно применять во время зарядки.

Быстрая ходьба. В возрасте от двух до трех лет малыши еще не умеют полноценно бегать. Поэтому, единственное, что вы можете предложить им сделать – это походить с большой скоростью. С помощью этого упражнения ребенок сможет:

1. Добиться улучшения мозговой активности.2. Улучшить систему кровообращения.3. Научиться правильно дышать, и сделает систему дыхания более сильной.4. Размять мышцы.

  • Марш. В ходе этого упражнения, ребенок должен маршировать. Конечно, такой грациозности, как у военных, у него скорее всего не будет. Но он хотя бы должен попытаться помаршировать таким образом. Это упражнение выполняется в течение тридцати – сорока секунд. Можете даже придумать какой-нибудь стих с четким тактом. Чтобы во время его произнесения, малыш правильно топал.
  • Ловим бабочек. В ходе этого занятия, вам нужно отправить малыша ходить по комнате. И сказать, чтобы он ловил воображаемых бабочек в ладоши, громко хлопая. С помощью этого упражнения он сможет развить двигательную систему, и весело при этом поиграть.
  • Паровозик. Это упражнение интересно делать, если у вас несколько малышей. Но если у вас только один ребенок, то можете играть и вдвоем.Ваша задача с малышом – построиться змейкой. Взять друг друга за плечи и начать двигаться по комнате. Главное — не отрывать руку от плеча.

Закаливание — это шаг к здоровью!

Затронув вопрос здорового образа жизни ребенка, давайте немного поговорим о его закаливании. Ведь недаром говорится в песне: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!…» Тем более, если вашему счастью уже больше года и у него нет на этот счет никаких противопоказаний.

Виды закаливания для детей:

Итак, приведу вам основные виды закаливания и рекомендации ведущих специалистов по их выполнению.

Обтирание – это одна из щадящих процедур закаливания. Ребенка обтираем влажным полотенцем, намоченным в воде, температурой 26-28 градусов.

Контрастный душ лучше принимать вместе с малышом утром или в обед:

  • Для начала включите теплую воду, чтобы карапуз прогрелся. постепенно добавляйте горячую воду, обливая ею ножки, ладошки, а потом спинку.
  • Затем скажите крохе, что сейчас Вы как бы попали под летний дождик и включите прохладную воду. Обливание делайте в такой же последовательности, что и теплой водой.
  • Включите теплую воду.
  • Повторите обливание не более трех раз. Со временем можно увеличить количество процедур до 7 лет.
  • После принятия контрастного душа сначала обверните кроху в полотенце – пусть немного посидит, а затем оденьте в одежду.

Кстати, контрастное закаливание можно проводить и в ванной без душа. Для этого нужно наполнить ванную теплой водой и приготовить тазик с холодной водой. Попеременно делать процедуры.

Альтернативой контрастного душа является контрастное обливание ножек:

  • наполните два тазика холодной (температурой 33-35 градуса) и горячей водой (температурой 38-40 градусов). Кстати когда ребенок станет в один из них, вода не должна доходить до середины голени ребенка.
  • попросите ребенка стать в таз с горячей водой, а через минуту – в таз с холодной водой (примерно на 20 секунд).
  • повторите процедуру три раза.
  • с периодичностью в пять дней меняйте температурный режим, делая воду холоднее на 1 градус, пока она не станет примерно 12-17 градусов.

Как закаливать двухлетнего ребенка зимой?

— Перед зимним закаливанием рекомендую приучить организм к контрастным процедурам. Кстати, даже если ребенок заболеет, закаливание прерывать нельзя. Иначе не будет достигнут желаемый эффект устойчивости организма к различным инфекциям и заболеваниям.

— К зимнему закаливанию относится бегание на снегу. Кстати, снег должен быть чистым, располагаться на земле и ни в коем случае не на водоеме или на балконе вашего дома (во избежание несчастного случая). Продолжительность пребывания ножек на снегу должна не превышать несколько секунд.

— После забега – закаливания быстро поместите ножки малыша в шерстяные носки, валенки или в горячую воду.

Чем полезно закаливание для малыша 2-х лет:

  • он прекращает болеть, потому, что его организм устойчив к вирусам различного вида
  • пребывает в отличном настроении, так как закаливании способствует выработки адреналина и эндофринов.
  • дополнительный прилив энергии, а значит, желание интенсивнее познавать окружающий мир.

Очень интересно и в игровой форме представлена зарядка для детей в мультики от Тетушки Совы:

Зарядка под музыку в старшей группе

Продолжительность утренней музыкальной гимнастики в старшей группе увеличивается до 8–10 минут. Зарядка с детьми 5–6 лет направлена на повышение работоспособности и выносливости организма. Старшие дошкольники выполняют большее количество повторений знакомых упражнений, чаще добавляются элементы ритмики, танца, партерной хореографии.

Если зарядка выполняется на улице, педагог заранее готовит необходимое музыкальное оборудование

Видео: утренняя гимнастика в старшей группе ДОУ

Воспитанники старшей группы на видео выполняют знакомую зарядку без участия воспитателя. Комплекс упражнений, подходящий и для детей 4–5 лет, усложняется использованием гимнастических ковриков.

Таблица: комплексы основных упражнений для детей 5–6 лет

Комплекс ОРУ Вариант музыкального сопровождения
«Дружба» (зарядка с элементами ритмопластики)
  1. И. п. — стойка:
  2. Наклон головы вправо — плечи поднять,
  3. И. п.
  4. Наклон головы влево — плечи поднять,
  5. И. п., повтор 8 раз.
  6. И. п. — стойка.
  7. Руки вверх.
  8. И. п., повтор 2 раза.
  9. Наклон туловища вперёд, руки вниз, к носочкам.
  10. И. п., повтор 2 раза.
  11. И. п. — стойка.
  12. Приставной шаг вправо, руки на поясе.
  13. Приставной шаг влево, руки на поясе, повтор 4 раза.
  14. Прыжок, ноги на ширине плеч.
  15. И. п. ноги на ширине плеч, руки на плечи.
  16. Наклон корпуса вправо.
  17. И. п.
  18. Наклон корпуса влево.
  19. И. п., повтор 4 раза.
  20. Прыжком соединить ноги вместе.
  21. И. п. — стойка.
  22. Ходьба на месте со взмахами рук вверх-вниз.
  23. Прыжок, ноги на ширине плеч.
  24. И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны.
  25. Поворот туловища вправо, показать левую ладонь.
  26. И. п.
  27. Поворот туловища влево, показать правую ладошку.
  28. И. п., повтор 4 раза.
  29. И. п., ноги на ширине плеч, руки перед грудью, правая перед левой.
  30. Взмахи руками перед собой, не разгибая локтей, на четыре счёта, повтор 8 раз.
  31. Прыжком соединить ноги вместе.
  32. И. п. — основная стойка.
  33. Присесть, руки перед собой.
  34. И. п., повтор 8 раз.
  35. И. п., ноги вместе, руки на поясе.
  36. Прыжки на двух ногах на каждый счёт.
Песня «Неразлучные друзья» группы «Барбарики».
«Если добрый ты»
  1. Наклоны головы вперёд-назад и в стороны.
  2. Попеременное поднятие плеч.
  3. Подъём на носочки с одновременным поднятием рук.
  4. Поднятие согнутого колена к локтю (правое колено — левый локоть, и наоборот).
  5. Повороты корпуса.
  6. Круговые движения прямыми руками.
  7. Упражнение «Достань носочки» (ноги прямые).
Композиция «В добрый путь» из музыкального альбома «220 песен для детей».
«Обезьянки, вперёд!»
  1. Наклоны головы вперёд-назад и в стороны.
  2. Подъёмы и опускания плечей.
  3. Подъём правого колена к левому локтю попеременно с подъёмом левого колена.
  4. Приставной шаг с подъёмом и опусканием рук.
  5. Подскоки попеременно с ходьбой на месте.
  6. Маршировка по периметру зала.
Песня «В каждом маленьком ребёнке» из м/ф «Обезьянки, вперёд!», песня-игра «Мы весёлые мартышки».
«Чебурашка»
  1. Наклоны головы вправо и влево, руки находятся около ушей.
  2. Наклоны туловища вперёд, руки в стороны.
  3. Подъём разноимённых рук вперёд и назад.
  4. Подъём на носки с одновременным разведением рук в стороны.
  5. Приседания.
  6. Ходьба на пятках вокруг себя.
  7. Передвижение на ягодицах в положении сидя, руки в упор сзади.
  8. Упражнения на растяжку.
«Песня Чебурашки» из м/ф «Крокодил Гена» (в исполнении К. Румяновой с инструментальным ансамблем «Мелодия»).

Особенности

Физическая деятельность может включать в себя большое количество составляющих, о которых не все знают. Чаще всего детям предлагается зарядка, которая сопровождает их дома, в садике и частично в школе, но только лишь ею ограничиваться нельзя. Дети школьного возраста уже довольно сильные и выносливые, чтобы справляться с более серьезными задачами физического воспитания. Если родители не могут дать полноценный объем нагрузок, то утренняя зарядка будет вполне посильной задачей для каждого.

Гимнастика в домашних условиях должна быть не просто любой физической активностью. Родители должны выбрать только посильные и нужные варианты, на основе которых и составить комплекс упражнений. Такие занятия позволяют получить ощутимую пользу, это:

  • борьба с возможным ожирением;
  • профилактические мероприятия, связанные с работой сердца;
  • развитие опорно-двигательной системы ребенка;
  • помощь в устранении нервных пиков и расслаблении школьника;
  • приведение организма к оптимальному рабочему состоянию;
  • психологический комфорт после тренировки, повышение настроения;
  • помощь в пробуждении всего тела и подготовка к рабочему дню;
  • включение обменных механизмов.

Чтобы ребенок с удовольствием занимался утренней зарядкой каждый день, стоит проводить ее вместе, потому как совместная деятельность мотивирует ребенка, а время, проведенное рядом с родителями, дает чувство удовлетворения и счастья. Если есть возможность проводить со школьником еще дополнительные занятия помимо зарядки, это будет только на пользу. Для тех же, кто не может себе позволить это ввиду работы или других нюансов, нужно обязательно найти для малыша спортивную секцию по интересам.

Укрепляем туловище:

     «Смотрим назад»
     
     Малыш стоит прямо, ножки расставлены на ширину плеч, руки опущены вниз. Необходимо поворачиваться в разные стороны. При этом размах руками должен быть свободным.
     
     «Самолет»
     
     Исходная позиция такая же, только ручки разведены в стороны. Необходимо выполнять наклоны в стороны. Следует контролировать положение рук — они не должны опускаться.
     
     «Часы»
     
     Исходная позиция прежняя, руки на поясе. Малыш наклоняется в одну сторону и произносит: «Тик». Затем следует выпрямиться и сказать «Так». После этого наклон выполняется в другую сторону, произнося: «Тик», на выпрямлении малыш говорит: «Так».
     
     «Качалка»
     
     Ребенка следует усадить на пол, скрестив ножки в удобном положении. Руки на поясе. Малыш должен раскачивать туловище вперед и назад.
     
     «Кошка»
     
     Малыш становится на четвереньки. Выполняется выгибание спины с прижиманием головы к груди — кошка злится. Затем выполнить прогиб спинки с поднятием головы — кошка ласковая.
     
     «Потрогаем носочки»
     
     Малыш становится прямо со слегка разведенными в стороны ножками. Руки разведены в стороны. Задача ребенка — наклоняться вперед, доставая пальчики ног руками.
     
     «Самолет летит»
     
     Ребенка укладывают на ровную поверхность на животик. Ручки следует сложить перед грудью. Необходимо поднимать головку, ручки и грудь, разводя руки в стороны — самолет летит. Затем малыш возвращается в исходное положение — самолет отдыхает.
     
     «Бревно»
     
     Исходное положение — лежа на спине с вытянутыми вверх руками. Ребенок должен переворачиваться через бочок со спины на живот. Затем проделать упражнение в обратном направлении.

Массаж и гимнастика для рук ребенка 1-3 месяца

Нормализовать мышечный тонус рук не менее важно. Длительные изменения мышечного тонуса будут мешать ребенку осваивать первые осознанные двигательные навыки, в частности такие, как опора на предплечья, выпрямление рук в положении лежа на животе, подтягивание рук к игрушкам

Массаж ладошек и пальцев даст возможность малышу быстро и правильно раскрыть кулачок, отвести большой пальчик от ладони для того, чтобы вскоре правильно захватить игрушку.

Начинаем с массажа пальчиков. Растираем каждый пальчик малыша подушечками своих пальцев, двигаясь поступательными движениями от кончика к основанию пальчика ребенка. Повторить 1-2 раза

Отдельное внимание уделяем большому пальчику. Отводим его от ладони несколько раз, задерживая ненадолго в этом положении

Поглаживаем ладошку ребенка по кругу, сверху вниз.

  • Растираем предплечье поступательными спиралевидными движениями по направлению к локтю.
  • Растираем плечо поступательными спиралевидными движениями по направлению к плечу. Если у ребенка на руке есть след от прививки БЦЖ, его следует обходить.

Сгибаем руку ребенка в локте 4-6 раз. При этом рука должна быть перпендикулярна туловищу малыша.

Как правило, упражнения с ручками детям нравятся меньше, и они начинают проявлять некоторое недовольство. Поэтому приучайте малыша к гимнастике ручек постепенно, начиная с небольшого количество повторений. Выполняйте движения четко и не мешкаясь.

Поднимаем и опускаем ручки малыша, вместе и по отдельности. Стараемся, чтобы рука ребенка сгибалась в плечевом суставе, а не в локтевом. Учитывая, что в этом возрасте тонус в ручках малыша еще довольно сильный, лучше поднимать ручки по одной, придерживая туловище второй рукой.

Разводим руки малыша в стороны, а затем скрещиваем их на груди. При скрещивании сверху должна оказываться то правая, то левая рука. При этом ваш большой палец должен быть вложен в ладошки ребенка.

Снова вкладываем большие пальцы в ладошки малыша, остальными пальцами захватываем ручку снаружи. За руки медленно тянем малыша на себя. Ребенок должен крепко ухватиться за ваши пальцы и попробовать подтянуться. Необходимо добиться активного напряжения мышц-сгибателей рук ребенка.

Это упражнение рекомендуется делать деткам от 2 месяцев, которые уже держат головку. Для тех, кто делает это неуверенно можно придерживать голову сзади ладошкой.

В результате этого упражнения ребенок должен сгруппироваться, приподнять голову и согнуть руки в локтях. Достаточно чтобы малыш приподнялся до полувертикального положения, полностью усаживать ребенка не нужно.

Другие виды зарядки для детей в детском саду

Комплекс утренней гимнастики может включать в себя дополнительные упражнения профилактического характера. Очень полезна дыхательная зарядка, способствующая насыщению тела кислородом, восстановлению дыхания после физических нагрузок, укреплению дыхательной мускулатуры, очищению дыхательных путей.

Пальчиковая гимнастика развивает моторику пальцев рук, а пальчиковые игры развивают фантазии и воображение ребенка. Также упражнения помогают детскому организму управлять своим телом, сопротивляться с простудными заболеваниями, предотвращают возникновение детских неврозов.

Гимнастика для ног помогает корректировать ходьбу, является профилактикой плоскостопия. Для укрепления иммунитета и предотвращения различных заболеваний, проводится самомассаж биологически активных точек.

Дети растирают ноги, руки, ступни, ладошки, точки возле носа и за ушами. Увлекательной станет имитационная зарядка, упражнения которой отображают всевозможные движения животных, растений, предметов, людей разных профессий.

Наиболее интересна детям утренняя гимнастика в игровой форме. Например, образно-игровая зарядка нацелена на умение ребенка ориентироваться в пространстве и согласовывать свои движения с ритмом и темпом музыки.

Другие рекомендации для укрепления здоровья дошкольников

Наряду с физическими упражнениями, следует проводить мероприятия, направленные на закаливание ребенка. Адаптированный к температурному перепаду организм, сможет сопротивляться болезням.

питание

Дети младшего дошкольного возраста должны соблюдать режим дня. В течение дня должны чередоваться умственные и физические нагрузки. Также не стоит забывать о здоровом и качественном сне.

Для здорового роста и развития ребенка, нужно создать необходимые психологические условия. Дети учатся устанавливать взаимоотношения внутри детского коллектива. Психологический комфорт влияет на формирование личности и адаптации ребенка в обществе.

Коротко об особенностях мозга

Мозг сложен по структуре. Его составляют два полушария, каждое из них отвечает за определенные виды деятельности.

  • Правое регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные способности.
  • Левое носит аналитический характер, ответственно за развитие математических способностей, логики, речи.

Деятельность полушарий координируется так называемым мозолистым телом (системой нервных волокон), которое передает данные из одного в другое. При возникновении какой-либо проблемы с этим элементом полушария работают без взаимосвязи, одно из них – ведущее – берет на себя основную нагрузку, блокируя второе. Это приводит к нарушению пространственной ориентации, а также к тому, что одно полушарие активно используется, второе же перестает развиваться.

Исследования выявили, что становление межполушарных связей происходит у детей до определенного возраста:

  • у девочек – до 7 лет;
  • у мальчиков – до 8 – 8,5 лет.

Это необходимо учитывать при разработке собственной программы гармоничного развития дошкольника, чтобы дать ребенку возможность использовать данный ему потенциал обоих полушарий, улучшить их взаимодействие, что станет основой интеллектуального развития.

Вводная часть

Утренняя зарядка для ребенка такого возраста вмещает в себя от пяти до шести упражнений. Они рассчитаны исключительно на малыша, и каждое из них он сможет выполнить. Упражнения тренируют конкретные группы мышц:1. Плечи и руки.2. Мышцы туловища.3. Ножки.4. Стопы.Зарядку принято проводить постепенно. Сначала нужно начать с подготовки к упражнениям. Затем, после небольшой разминки, ребенок переходит к выполнению заданий. И после этого постепенно прекращает упражнения – это происходит на заключительном этапе.Перед тем, как начать проводить ребенку зарядку, вы должны максимально продумать ее. Запомните, ваша задача – сделать так, чтобы малышу не было скучно. Для этого утреннюю гимнастику нужно проводить, играючи.Также, рекомендуем вам подбирать только те упражнения, которые будут действительно интересны малышу. Максимальная длительность утренней гимнастики должна варьироваться от пяти до семи минут.Чтобы заинтересовать ребенка в тренировках, первые занятия рекомендуем начать с упражнений, которые ему нравятся. Например, если ребенок часто хлопает в ладоши и топает, включите эти телодвижения в свою программу. Ребенок будет с радостью повторять их. И не заметит, что, при этом, его заставили тренироваться.Всегда поощряйте ребенка во время занятий. Если у него получается правильно выполнять упражнения, и он, при этом, не филонит, то хвалите его. Говорите, что он – молодец. Так ребенок будет понимать, что мамочка ценит его усердие и труд.Каждое движение, которое совершается вами, должно сопровождаться звуками. К примеру, если вы говорите ребенку хлопать в ладоши, то сопровождайте это соответствующими «хлоп-хлоп». Если одним из упражнений является потягивание, то рекомендуем сказать во время него что-то вроде «потягуси, потягуси». Подкреплять действия ребенка можно любыми звуками. Главное, чтобы он слышал вас. И понимал, что с ним взаимодействуют.Также просите ребенка повторять за вами. С помощью этого он сможет развить органы дыхания.

Как настроить ребенка на утренние упражнения

К выполнению утреннего комплекса упражнений поможет настроить ребенка интересное содержание, положительные эмоции, а также образная речь воспитателя.

Положительная интересная мотивация также будет стимулировать детей к выполнению гимнастики, хотеть становится крепче, сильнее и здоровее.

Чтобы настроить дошкольников на утреннюю зарядку, можно предложить выполнить действие общее для всех. Например, предложить пойти в гости к любимому сказочному герою, вместе подпрыгнуть и улыбнуться.

Дети этого возраста очень любознательны, хотят познавать окружающий мир. Этим также можно воспользоваться. Как двигаются животные, как растет цветок, что происходит во время природных явлений — все это им интересно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector