Как научить своего ребенка ползать?

Вальгусная деформация или установка?

Если родители замечают, что у ребенка ножки в положении стоя напоминают букву X, то они сразу идут в интернет и после просмотра нескольких сайтов выбирают диагноз – вальгусная деформация. Всегда ли это так на самом деле? Нет, не всегда. Более того, очень редко.

Дело в том, что в медицине есть два понятия: вальгусная деформация и вальгусная установка или постановка стоп. Второй вариант еще называют установочный или постановочный вальгус. В чем отличия?

Вальгусная деформация – это патология, которая затрагивает кости, суставы, крупные сухожилия, своды стопы. Она требует коррекции и комплексного лечения.

Вальгусная установка – это физиологическое явление, обусловленное слабостью мышц и связок, которые пока не могут удерживать кости в правильном положении. У большинства детей в возрасте до 4 лет есть более или менее выраженная вальгусная установка. Но это не болезнь, это особенности физиологии. С возрастом по мере развития и укрепления мышц, связок, повышения прочности костей за счет изменения минерального состава часто они проходят сами по себе. Вальгусная установка стоп довольно редко приводит к формированию вальгусной деформации. Это может случиться на фоне инфекций, заболеваний, ослабления организма. Чтобы этого не произошло, нужны профилактические меры, которые будут направлены на укрепление мышечной ткани, улучшение трофики связочной и костной системы.

Чтобы разобраться, что у вашего ребенка вальгусная установка или деформация, нужно оценивать положение стоп не только в нагрузке, а именно в положении стоя, но и в состоянии покоя или в положении лежа. При деформации изменения будут видны и в нагрузке, и в покое. При установке в состоянии покоя ноги будут практически ровными, а X-образную форму будут приобретать только в положении стоя. На практике у детей чаще встречается вальгусная установка, а не деформация.

Проверить, что именно у вашего ребенка, довольно просто. В положении лежа сведите выпрямленные ноги малыша вместе, так чтобы в области коленей они прижимались друг другу. Если при этом пяточки и лодыжки касаются, то речь идет о вальгусной установке ног. Если расстояние между лодыжками будет минимум 4 – 5 см, то это деформация. Еще одним показателем является положение ахиллова сухожилия. Если в состоянии покоя в положении лежа оно прямое, то деформации, скорее всего, нет. А если оно имеет форму дуги, то можно заподозрить вальгусную деформацию. В любом случае для уточнения диагноза будет необходима консультация врача ортопеда или травматолога-ортопеда.

Как можно научить ребенка садиться? Укрепляем мышцы

Чтобы научить ребенка сидеть к 6 месяцам, следует придерживаться не очень то и сложных правил.

Положите кроху на спину и позвольте ему крепко схватиться за большие пальцы ваших рук. Зафиксируйте свои руки в таком положении, чтобы младенец мог самостоятельно постараться подтянуться. Осознанно и целенаправленно тянуть кроху нет необходимости. Таким образом, ребенок должен самостоятельно оказаться в положении сидя. После нескольких подходов дайте возможность ребенку отдохнуть.
Положите ребенка на животик и постарайтесь заинтересовать его игрушкой, чтобы у него был стимул приподняться на руках, оторвав свою верхнюю часть туловища от поверхности. Рекомендуется выполнять это упражнение в несколько подходов, поскольку оно эффективно помогает укрепить мышцы спины.
Оставьте кроху в положении лежа на животике
На небольшом расстоянии от него положите игрушки, предварительно заинтересовавшие его внимание

Он будет всячески стараться до них дотянуться, что будет помогать укрепляться всем группам мышц тела
В течение дня будет достаточно уделять несколько минут этому упражнению.
Положите ребенка на спину и осторожно возьмитесь за стопы и постарайтесь ими дотянуться до носика, не сгибая ножки в коленях. Выполнять упражнение следует осторожно и плавно, чтобы не травмировать кроху

Повторяйте упражнение, фиксируя ножки в положении, когда они немного не дотянуты до носика. Эта манипуляция способствует растяжению мышц. За один подходи рекомендуется выполнять шесть упражнений: трижды, касаясь носика и, трижды, фиксируя в положении.
Когда мальчики достигают возраста пяти месяцев, а девочки шести месяцев, старайтесь их постепенно приучать к сидячему положению. Например, сажайте малыша себе на колени, чтобы у него была возможность полностью опираться на ваше тело. Начинать рекомендуется с двух минут, постепенно увеличивая время. Когда кроха будет уверенно сидеть в таком положении, ослабляйте поддержку, чтобы больше задействовали его мышцы. Спустя время, кроха сможет самостоятельно сидеть.
Чтобы не только научиться ребенка садиться, но и развить работу вестибулярного аппарата, рекомендуется раскачивать чадо во все стороны, усадив его попой на ровную поверхность и, придерживая своей рукой его ножки. Вторая ваша рука должна держать кисть ребенка, который вцепился в ваш большой палец.
Научить ребенка сидеть можно, используя боковые наклоны туловища, которые способствуют укреплению боковых мышц. Для выполнения этого упражнения вам рекомендуется сесть на пол и поставить ребенка перед собой, прижать его спиной к своему телу. С помощью одной руки зафиксируйте его ножки выше колен, а второй осторожно придерживайте грудку. Аккуратно и плавно начинайте наклонять новорожденного, чтобы его спина приняла положение, параллельное полу. Затем, не менее плавно, верните его в исходное положение. Повторять упражнение рекомендуется не менее семи раз.

После того, как вы убедились, что мышечный тонус вашего сына или дочурки позволяет им самостоятельно сидеть, начинаем активно вводить упражнения на координацию. Посадите на диван ребенка и обложите его со всех сторон подушками, вытяните его ножки и возьмите за обе ручки. Аккуратно и плавно начинайте покачивать туловище со стороны в сторону. А затем освободите одну руку и с ее помощью покажите крохе игрушку. Зафиксируйте ее в таком положении, чтобы ребенок потянулся ее достать, оставаясь в сидячем положении.

Готовим и учим ребенка сидеть

Упражнения как научить ребенка сидеть, знакомы многим. К ним относятся:

Подтягивания

Ребенок укладывается на спинку. Мама протягивает ему свои руки, и малыш ухватывается за ее большие пальцы. В таком положении кроха непременно попробует подтянуться ближе к маме

Тут важно хорошо зафиксировать кисть, держать руки неподвижными и дать ребенку возможность подняться самому, слегка подтягивая его на себя

Поскольку крохотные ручки еще слабые, переусердствовать с подъемами не нужно. Достаточно нескольких подходов, после чего малыш должен отдохнуть.

Отжимания

Растелите на полу одеяло и положите на него малыша животиком вниз. Он попробует подняться в упор на руки, отрывая грудь от пола. Так у вас получатся такие себе мини-отжимания, при которых спинка ребенка постепенно будет становиться крепче.

Укрепление спины и шеи

На том же одеяле, в том же положении тела, разложите на расстоянии двадцати-тридцати сантиметров от малыша яркие игрушки, пестрые книжки, картинки, словом, все, что может заинтересовать кроху.

В попытках достать цель, ему придется задействовать основные группы мышц, что необходимы для сидения, а значит, выполнение такого упражнения в течение 2-4 минут 2-3 раза в день позволит значительно их укрепить и подготовить ребенка к следующему этапу тренировки.

Запоминаем положение

Усадите ребенка к себе на колени, так, чтобы он хорошо упирался на вас. В таком положении можно находиться по 2-3 минуты на начальных этапах тренировок (в возрасте 5 месяцев), и до 20 минут в день, с постепенным увеличением промежутка времени для крох от полугода.

День за днем эта позиция будет становиться малышу все привычнее, и вы сможете помочь ему удерживать ее самостоятельно, понемножку сокращая поддержку своими руками.

Тренируем усидчивость

Это упражнение можно проводить как на руках, так и на жесткой поверхности. Усадите малыша и зафиксируйте одной рукой его ножки, второй рукой обхватите его кисть, так, чтобы он надежно ухватился за большой палец вашей руки. Теперь ребенка можно легонько раскачать – плавно влево, вправо, вперед, назад.

На упражнение должно отводиться не более 2-3 минут. Такие нехитрые действия помогут не только заставить кроху удерживать тело в прямом положении, тем самым напрягая поочередно пресс, косые мышцы живота, мышцы шеи и спины, но и позволят тренировать его вестибулярный аппарат.

Наклоны

Боковые мышцы корпуса и мышцы спины укрепляются с помощью наклонов. Для того, чтобы выполнить упражнение правильно, необходимо развернуть ребенка спинкой к себе и поставить его на ножки. Одной рукой мама фиксирует малыша выше колена, другой поддерживает его под грудкой.

Теперь можно медленно наклонить малыша до момента, когда спина примет горизонтальное положение, после чего его следует вернуть исходную вертикальную позицию. Повторять наклоны можно 8-10 раз.

Удерживаемся в сидячем положении

Последнее упражнение как научить ребенка сидеть подходит деткам полугодовалого возраста.

Для его выполнения потребуется усадить малыша на диван и подстраховать его высокой подушкой, что станет для него основной опорой. Как только ребенок сел прямо, вытянув перед собой ножки, предложите ему подержаться за ваши руки. Сначала попробуйте покачать его, так, чтобы он смог удерживаться сидя.

Теперь можно поставить задачу сложнее: предложите малышу достать любимую игрушку. Для этого возьмите ее в свою свободную руку и поднимите чуть выше той, за которую малыш держится. Основная цель – это добиться того, чтобы он отпустил вас и попробовал достать игрушку, удержавшись при этом в сидячем положении.

На первых парах сделать для него это будет сложно, но чем чаще вы будете проделывать данное упражнение, тем лучше станет координация движений ребенка.

Как научить ребенка ползать: упражнения на фитболе

Вам понадобится для упражнений фитбол размером  примерно 60 см без рогов и без ушек, без пупырышков  и без шипов на поверхности.  А также Вам понадобится поддержка папы ребенка в проведении с ним гимнастики. На поверхность мяча положите чистую пеленку. А на нее – малыша.

Приведенные ниже упражнения можно делать для подготовки мышц малыша к активному ползанию с возраста 5-6 месяцев.

Упражнение 1: для развития координации ножек ребенка и подготовки малыша к ползанию

Малыш лежит на мяче на пеленке на животике. Взрослый находится за мячом, удерживая ребенка за голени обеими своими руками.

Взрослый покачивает мяч вперед – назад (то есть «от себя – на себя»).

Как это правильно делать:

— Когда взрослый качает мяч «на себя», то взрослый тянет ребенка правой рукой за правую ножку, распрямляя ее. А левая ножка малыша в этот момент сгибается.

Затем в движении мяча «от себя» взрослый распрямляет левую ножку, а правая ножка малыша сгибается. Как будто Вы даете малышу возможность оттолкнуться от ваших рук.

Так и дальше руки передвигаются вперед – назад, удерживая ножки ребенка. Ножки ребенка передвигаются попеременно.

Можете приговаривать малышу строчки плавно и ритмично, протягивая гласные и слоги:

Упражнение 2: для развития тазобедренных суставов

Упражнение обязательно делают с малышом одновременно и папа, и мама, так как мяч в нем не фиксирован! И два взрослых нужны для безопасности проведения упражнения.

Упражнение называется «лягушечка».

Папа стоит за мячом, малыш лежит на пеленке на мяче ножками к папе на животе. Мяч не фиксируется.

Папа катит мяч «на себя», одновременно сгибая обе ножки ребенка, и тут же толкает мяч вперед, разогнув сразу обе ножки ребенка. Движения надо делать плавно. Как будто папа телом малыша качает мяч.

Мама во время упражнения находится по стороны головы ребенка  и ловит малыша за ручки, страхуя его и стопоря мяч.

Вы можете использовать по ходу этого упражнения старую пестушку, в которой ранее отображалось перетягивание льна. Произносим напевно по слогам, растягивая гласные в слогах, в ритм упражнения.

Или можете придумать свою пестушку:

Можно также пропевать малышу  во время выполнения упражнения песенку о лягушке:

Нужно выбрать одну песенку и пропевать ее каждый раз малышу во время этого упражнения (создать ритуал, «традицию» выполнения упражнения), чтобы малыш уже узнавал ее  ритм, мелодию и слова.

Упражнение 3: развития силы рук малыша, необходимой для ползания на четвереньках

Малыш лежит на пеленке на мяче животиком вниз. Взрослый встает перед мячом лицом к лицу малыша и фиксирует ручки ребенка своими руками. Локтями взрослый удерживает мяч.

Как правильно захватить ручки ребенка в этом упражнении для подготовки к ползанию: малыш держит Вас за большие пальцы рук своими пальчиками рук, а Вы крепко держите – фиксируете запястье ребенка другими своими четырьмя пальцами (указательным, средним, безымянным и мизинцем).

Выполните покачивание мяча от себя и как бы оттолкните малыша, чтобы он разогнул свои ручки в локтях и словно потянулся назад на мяче назад. После этого качните мяч на себя. Малыш при этом как бы подтягивается вперед, сгибая ручки.

Последовательность усложнения этого упражнения:

— Сначала малыш просто лежит на животе на мяче. Упражнение проводится за счет инерции мяча. Когда Вы почувствуете, что малыш понял, что надо крепко держаться за Ваши руки, то покачайте его на мяче. Следите, чтобы он сам крепко сжимал Ваши большие пальцы и держался.

— После этого Вы можете делать упражнение в полном варианте: малыш сам держится крепко за Ваши руки, сгибает их и подтягивается на руках, как бы толкая при этом мяч.

Во время упражнения, когда оно уже освоено,  можно говорить слова:

Польза передвижения по-пластунски и на четвереньках

Мнение о том, что ползание маленького ребёнка – процесс чрезвычайно полезный, слышала каждая мама. А вот в чём конкретно заключается польза, знают не все родители.

Между тем, этот моторный навык является своеобразным «локомотивом» для всего физического развития. Но обо всём по порядку:

  • ползание способствует укреплению мышц и связок. Во-первых, это хороший задел для сидения и ходьбы. Во-вторых, это позволяет естественным образом корригировать некоторые отклонения (кривошея, низкий или высокий тонус) за счёт укрепления мышечного корсета;
  • идёт формирование физиологических изгибов позвоночного столба. Эти естественные «выпуклости» и «втянутости» работают, как амортизаторы, в результате чего позвоночник способен выдержать приличную нагрузку при вертикальном положении ребёнка и ходьбе;
  • развивается скоординированность движений. Подобный навык даёт возможность ребёнку передвигаться в пространстве, удерживать равновесие, ощущать ритм движения, действовать согласованно обеими руками и ногами;
  • повышается самостоятельность. Когда малыш начинает ползать, то перед ним открывается масса возможностей для изучения окружающего мира и постановки целей. К примеру, ребёнок уже сам стремится подползти к игрушке, а не требует её у мамы;
  • развивается интеллектуальная сфера. В первые 12 месяцев развитие психики и моторики невозможно разделить. То есть двигательная активность улучшает работу коры больших полушарий, развивает речь, обеспечивая взаимосвязь между левой и правой долей головного мозга.

Не следует поощрять попытки малыша привставать чрезмерно рано, в ущерб ползанию. Конечно, запрещать вставание ни в коем случае нельзя, однако специально придавать ребёнку вертикальное положение также крайне неразумно.

Нескучные упражнения для малышей постарше

Даже для выполнения простых упражнений могут быть свои противопоказания в зависимости от особенностей развития и состояния здоровья малыша. Поэтому перед выполнением таких упражнений необходимо проконсультироваться с педиатром, который малыша наблюдает. Например, заболевания сердечно-сосудистой системы могут быть противопоказанием к активным играм и бегу

Аллергические заболевания требуют осторожности при использовании растворов для мыльных пузырей и игре с подушками (из-за домашней пыли), заболевания опорно-двигательного аппарата ограничивают катания на самокате, велосипеде.

Догонялки с мыльными пузырями

Эта игра подойдёт малышам, которые уже уверенно ходят и бегают. На прогулке или дома выдувайте мыльные пузыри и предложите малышу их полопать ладошками.

Невозможно предсказать траекторию полёта мыльного пузыря — именно поэтому, пытаясь догнать его, малыш будет быстро менять свои движения, подпрыгивать или, наоборот, уворачиваться.

Полоса препятствий

Для этого упражнения нам понадобится беговел, трёхколёсный велосипед или самокат. Сделайте препятствия из пластиковых конусов и предложите ребёнку их обойти. Ещё один вариант упражнения: начертите на асфальте белую линию и попросите малыша проехать по ней как можно более ровно.

Воздушный акробат

Это — домашний вариант упражнения с меловой линией. Просто наклейте малярную ленту на пол, пусть кроха пройдёт по ней с расставленными в стороны руками. В дополнение можно придумать игровую легенду. Например, что лента натянута высоко-высоко над облаками, а под ножками скрываются вершины белоснежных гор.

Лечение ЗМР

Программа лечения должна быть комплексной и основываться на анализе проблем и потребностей маленького пациента. Системный, строго индивидуальный подход – центральная ось любого комплекса реабилитационных мер. Поэтому в терапевтическом процессе активное участие принимает сплоченная команда узкоспециализированных врачей – невролог, педиатр, реабилитолог, ортопед, психолог. Часто к процессу лечения подключаются логопеды и дефектологи, поскольку ЗМР накладывает свой отпечаток на речевое развитие детей.

В нашем Центре работают специалисты с опытом работы не только в России, но и в странах Европы, США. В профессиональном арсенале врачей – современные методики, доказавшие свою эффективность, богатейший практический опыт и желание поделиться своими знаниями с родителями больных деток.

Мы воспринимаем родителей как самых главных наших помощников, стараемся обучить их всем тем методикам, которые используем в реабилитационном процессе. Комплексный системный подход к лечению – это гарантия стабильного результата и положительной динамики в реабилитации деток с ЗМР любой степени сложности.

Мы стремимся не просто помочь малышу научится переворачиваться, держать головку, сидеть, ползать, ходить, но и избежать вторичных деформаций, таких как контрактуры суставов, вывихи тазобедренных суставов, нестабильность голеностопного сустава. Все эти патологии тормозят нормальное развитие моторики.

Программа лечения ЗМР включает:

  • Терапия по методу Войта
  • Методика Бобат
  • Методика
  • JKA-метод
  • Занятия на виброплатформе Галилео
  • Микро-мануальная терапия
  • Краниосакральная терапия

Для закрепления результата и предотвращения регрессии мы также рекомендуем занятия ЛФК, которые проходят в нашем Центре в игровой интересной форме. Позитивный настрой маленьких пациентов способствует более быстрому и глубокому усвоению новых движений, а упражнения выполняются без физических и эмоциональных пыток.

Для нас очень важно, чтобы малыши чувствовали себя комфортно на занятиях и верили в успех реабилитации вместе с нами

Как научить ребенка ползать

Детей, не желающих учиться ползать самостоятельно, можно дополнительно мотивировать простыми способами.

Надо ли учить ребенка ползать

Специально обучать ползанию не нужно. Здоровый младенец осваивает это умение сам. Основная задача родителей — обеспечить безопасное пространство для тренировок и своевременно проверять здоровье малыша.

Занятия проводят, когда малыш бодр и здоров. Если грудничок не готов заниматься и капризничает, не стоит настаивать. Чрезмерные и неадекватные нагрузки нанесут только вред.

Упражнения

С 5 месяцев, когда ребенок уже уверенно держит голову и приподнимает верхнюю часть туловища из положения лежа на животе, можно делать упражнения для укрепления мышечного корсета и стимулирования ползания.

Упражнение «Тачка». Ребенок приподнимает голову, опираясь на ладони. Приподнять заднюю часть туловища, придерживая в области бедер и живота и аккуратно сдвигать малыша вперед, чтобы он начал переставлять руки. Упражнение учит правильно ставить ладони и передвигать ими.

Упражнение «Вожжи». Согнуть ножки ребенка, чтобы он опирался на колени и ладони, и не спеша переставлять их вперед.

Если крохе сложно передвигать руками, подложите под грудь полотенце и удерживайте его над спинкой одной рукой как вожжи, а второй поддерживайте под грудью. Упражнение учит сгибать ножки и отталкиваться ими от поверхности.

Упражнение «Валик». Подложить под живот малыша валик из полотенца. Перекатывая валик, слегка подталкивать кроху вперед, чтобы он учился переставлять руки и ноги, как при ползании.

Гимнастику выполнять перед кормлением или через час после, когда грудничок бодр и не капризничает. Положите перед младенцем яркую игрушку, которая может заинтересовать его. Во время тренировки ласково разговаривайте с крохой, пойте ему. В такой атмосфере упражнения дадут наилучший результат.

Полезные советы

Помимо укрепляющей гимнастики важно обратить внимание на следующие моменты:

С 4-5 месяцев основным местонахождением ребенка должна стать поверхность пола. Большое количество новых предметов стимулирует познавательный интерес и желание самостоятельно передвигаться

Поверхность важно обезопасить, убрать все острые, мелкие предметы и электроприборы. Пол должен быть чистым и не скользким, а одежда малыша удобной

Дайте ребенку получить самостоятельный опыт передвижения, не нужно его излишне опекать, постоянно подстраховывать и поддерживать. Разложите на видимом расстоянии от ребенка яркие интересные предметы и движущиеся игрушки. Подбадривайте кроху, разговаривайте и эмоционально хвалите за каждую попытку ползти. Покажите на собственном примере, как нужно передвигаться на четвереньках. Маленькие дети любят подражать взрослым и будут пытаться повторить движения. Ежедневно делайте легкий массаж с помощью поглаживаний и растираний. Мышцы тела важно не только укреплять, но и расслаблять. Не торопите ребенка. Пусть он сначала освоится в новом месте, заметит интересные для него предметы и попробует сам до них дотянуться.

Предложенные рекомендации и упражнения помогут ребенку начать ползать, прежде чем он освоит ходьбу. Это позволит укрепить позвоночник крохи и избежать проблем с осанкой и суставами в будущем.

Зачем ребенку ползать?

Специалисты подчеркивают ряд плюсов в пользу ползания ребенка. При этом процессе у малыша происходит физическое развитие: все мышцы тела укрепляются, тренируются мышцы плечевого пояса, рук и отдела позвоночника. Также ползание положительно влияет на координацию движений и повышение интеллекта. 

Во время процесса ползания малыш открывает для себя новые горизонты, сам осваивает помещение и принимает решение куда ему переместиться. В этот момент ребенок тренирует свое мышление, он начинает думать — куда ему ползти и что для этого необходимо сделать.

Также врачи утверждают, что во время ползания у ребенка развивается мелкая моторика. Он начинает исследовать руками разные детали — ковер, неровности на поверхности, предметы и прочее. Во время прикосновения к мелким деталям массируются ладони малыша, которые полны нервных окончаний.

Человек ползущий

Ползанье – самый удобный для ребенка способ передвигаться вперед. Оно учит малыша использовать одну часть тела для уравновешивания другой. А это, между прочим, важный стимул для развития головного мозга. Такие движения развивают связи между двумя полушариями, именно от этих связей зависит впоследствии координация движений при беге, игре в мяч, лазанье, письме и т.д.

Кстати сказать, если взрослый человек попробует встать на четвереньки и немного проползти, в большинстве случаев он будет это делать «неправильно». Обычно взрослые выдвигают вперед одновременно руку и ногу, находящиеся на одной стороне, а не разноименные, что гораздо лучше позволяет сохранить равновесие. Насколько же разумна природа и ваш «несмышленый» малыш, который инстинктивно передвигается столь сбалансированным способом!

У ползающего ребенка появляется свобода передвижения. Отныне он может самостоятельно исследовать окружающий мир и гораздо меньше зависит от мамы. Имейте в виду, когда «ползунок» активно исследует окружающее пространство, у его мамы наконец-то становится больше свободного времени.

Нормы

Во сколько ребенок начинает ползать по-пластунски? Чтобы развернуто ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть все этапы развития, которые нужно пройти, прежде чем ребенок освоит этот навык.

  1. Когда ребенку исполняется около 3 месяцев, он начинает активно переворачиваться. Освоение такого навыка приводит к тому, что кругозор малыша расширяется. Он может рассматривать множество интересных предметов вокруг себя. Помимо этого, кроха пытается изо всех сил дотянуться до интересующей его игрушки.
  2. Так как каждый ребенок индивидуален, многие начинают ползать уже с 5 месяцев. Хотя нормой принято считать 6 месяцев. При правильном развитии к 9 месяцам малыш начинает самостоятельно садиться и удерживать в таком положении равновесие.
  3. Следует отметить, что если ребенок крупный, то он может не ползать до 8 месяцев. В таком случае кроху стоит показать специалисту, который, скорее всего, назначит курс массажа.

Рекомендации родителям

Чтобы развитие пошло быстрей, нужно создать пространство, которое будет его стимулировать. И рекомендации будут простыми и легко выполнимыми:

Первым делом важно убрать манеж и кроватку. Большинство мам бояться, что ребенок ударится, поранится, его ненароком толкнут или заденут другие члены семьи

Большинство мам бояться, что ребенок ударится, поранится, его ненароком толкнут или заденут другие члены семьи.

Потому большую часть дня он проводит, лежа на спине в своей безопасной кроватке, заполненной игрушками.

Но когда малыш находится в ограниченном пространстве, и большую часть времени разглядывает висящий над головой мобиль, это не мотивирует к ползанию.

Такие стимулы работают для отработки точных движений и навыков хватания, но в возрасте 5+ в приоритете уже иные потребности.

Переселите ребенка на пол.

Когда ему исполняется 4–5 месяцев, именно широкое пространство с обилием предметов станет тем стимулом, которое заставит его скорее учиться передвигаться и добираться до них.

Просто возьмите шерстяное одеяло или плед и немного утеплите пол. Теперь ребенка можно выкладывать на весь период бодрствования.

Важно! Оказываясь на полу, он получает такой объем информации, видит вокруг столько всего необычного, яркого и пока недосягаемого, что у него как раз включается познавательный интерес и стремление доползти. Вот он тот стимул и задача, которая заставит его двигаться

Ни одна кроватка, ни один манеж или массаж не сделает того, что естественное желание двигаться и достигать

Вот он тот стимул и задача, которая заставит его двигаться. Ни одна кроватка, ни один манеж или массаж не сделает того, что естественное желание двигаться и достигать.

Не мешайте ребенку тренироваться в ползании и познании своего тела. Ребенку потребуется много тренироваться, чтобы мышцы подготовились к реализации такой сложной задачи.

И здесь есть еще одна ошибка, которую совершают заботливые родители. Они стараются сделать всю работу за ребенка, передвинуть ножку или ручку, подтолкнуть.

Тут следует хорошо понимать, что вы не сможете вложить свои навыки и опыт малышу, ему требуется самому пройти свой путь. Ежедневные и многократные тренировки — это именно то, что ему нужно.

Положите рядом с ребенком желанные для него предметы.

Это может быть сотовый телефон, кухонные кастрюльки, мамин фен или утюг, то есть все то, чем ребенку так хочется обладать, но что всегда оказывается вне зоны досягаемости. Но помним о безопасности детей дома>>>

Подводя итого можно сказать, единственное, что требуется от родителей — это создать нужные условия и не мешать ребенку.

Все, что нужно для ползания, у него уже есть от природы. Требуется только стимул. Выведите его из рафинированной и ультрабезопасной среды, в которой есть только мягкие стены кроватки и свисающий над головой мобиль.

Создайте правильные условия, и ребенок поползет сам, когда окрепнет его позвоночник.

Счастливого материнства!

  • Когда можно сажать ребенка в ходунки?
  • Когда ребенок начинает сидеть?
  • Что должен уметь ребенок в 9 месяцев?
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector