Характеристика возрастных особенностей детей: основные этапы развития

Содержание:

Периодизация психического развития

Оранжевый цвет в психологии — что он означает в жизни человека

Принято выделять два типа возраста. Физический легко посчитать с момента рождения. Сложнее вычислить психический, так как его нельзя привязать к какой-то дате.

У психологов нет единого мнения о том, какой периодизация должна быть. Так, Жан Пиаже сделал свою классификацию на основе интеллектуального становления:

  1. С момента появления на свет до двухлетнего возраста длится сенсомоторная стадия. На этом этапе ребенок изучает новый для него мир и активно с ним взаимодействует.
  2. С двух до семи лет наступает дооперационная стадия. В этот период дети манипулируют предметами.
  3. С семи до двенадцати лет действия приобретают конкретику, появляется абстрактное мышление, и ребенок может учиться в школе.
  4. После двенадцати лет наступает период формальных операций. У детей появляются первые навыки научного мышления, они полностью оперируют абстрактными понятиями. Они могут понимать отдаленные перспективы и ставить себя на место других людей.

У Слободчикова была выработана немного другая классификация. Он выделял четыре этапа:

  1. До года шло оживление.
  2. С года до шести лет – одушевление, в этот период ребенок понимает себя как живую личность.
  3. С шести до восемнадцати лет – персонализация. Дети осознают свою индивидуальность.
  4. С восемнадцати до сорока лет – индивидуализация. В этот период человек стремится к осознанию своего места в мире.

Стадии периодизации могут называться по-разному, все зависит от автора классификации. Дистеверг просто выделял три этапа: господство ощущения, господство памяти, господство разума. Он не привязывал их к какому-то возрасту.

Таблица для детей до года

Проводя измерение величины чада, нужно понимать, что до двух лет речь идет о длине малыша – потому что он не умеет ходить, стоять, после 3-4 – о росте

Обращается внимание на многие факторы. Детские параметры ­по месяцам первые 12 месяцев жизни изучает медработник

Он учитывает:

  • пол малыша;
  • физические данные при рождении;
  • наследственность;
  • перенесенное заболевание (если было);
  • наличие патологий;
  • социальные условия;
  • вскармливание (искусственный или грудной прием пищи).

Если имеет место недоношенность или маловесость, таблица роста и веса ребенка будет отличаться от детей с нормальными показателями. Годовалый кроха за 12 месяцев набирает определенную массу тела. Усредненный вариант весового показателя – 6-7 килограмм. Основная прибавка приходится на первые 6 месяцев жизни крохи. Грудничок имеет месячный прирост примерно на 1 кг. При правильном кормлении новорожденный с низким весом способен «догнать» за 6 месяцев детей с нормальной массой тела. Младенец к концу 12 месяца имеет вес от 8 до 12 кг, рост – 75-80 см.

Родители должны понимать, что приведенные в таблицах данные могут иметь отклонения примерно на 2-3 килограмма, пару сантиметров в разные стороны. Это не будет считаться нарушением нормы. Однако если имеет место неправильная организация питания, перекармливание, гормональный сбой, изменение режима дня, то отклонения будут значительными. Это серьезный повод обратиться к врачу-педиатру, пройти обследование, чтобы диагностировать верное заболевание.

Рост по месяцам­

Нормы роста и веса детей до года отражены в таблице (девочки). Шкала указана в сантиметрах (см. таблицу):

Физические данные мальчиков выше, чем у девочек. Длина тела по месяцам (в сантиметрах):

Вес по месяцам­

Нормальная масса тела девочки в 12-месячном возрасте варьируется в пределах 8-10 кг. Нормативы следующие (в килограммах):

Масса тела мальчиков больше, чем у девочек. Таблица веса по месяцам (в килограммах):

Общие правила.

Если родители против того детского сада, в который предварительно был записан их ребенок, они должны сообщить об этом в управление образования по месту проживания.

В этом уведомлении также нужно передать сведения о желаемом учреждении. Если там останутся свободные места, ребенка переведут.

Но иногда родители хотят пойти в садик немного позднее, это они также должны написать в своем заявлении. Но законодательство не всегда отвечает современным реалиям. Зачастую мест в сад не хватает.

Обратите внимание! Согласно Конституции, граждане нашей страны вправе требовать одинаковые возможности для личностного развития и образования. Поэтому в случае отказа Вы можете подать апелляцию

Вторая младшая группа в ДОУ

Деятельность ДОУ направлена на развитие у детей художественно-эстетического и познавательного, речевого развития. Вторая младшая группа в ДОУ создает условия для развития в детях творческих качеств, улучшения речи, познания мира через искусство.

Помимо развивающих занятий, предусмотрены ежедневные прогулки во второй младшей группе по 2 раза за день на 2-3 часа.

Дети в группе развивают творческие способности нетрадиционной техникой рисования и нестандартными материалами. А также формируют качество самостоятельности и эстетический вкус через самостоятельный выбор материала и темы рисунка.

Соотношение роста и веса школьников

Наиболее заметные изменения в росте и весе случаются как раз в школьные годы. Рост протекает интенсивно, но крайне неравномерно. Помимо этого у ребёнка совершенствуется мускулатура. Всё это находит отражение в показателях физической развитости и здоровья. Внушительный скачок осуществляется в период между 11 и 16-ю годами. Однако, в некоторых случаях резкие изменения происходят в 13-15 лет. В основном соотношение веса и роста на этом этапе взросления ненормальное. Тем не менее, это не опасно и просто объяснимо – мышцы попросту не успевают набрать необходимую массу. Отсюда знакомая всем нескладность подростков. Корректировки физическими нагрузками или диетами такое состояние не требует.

Сильное влияние на рост детей оказывает несколько факторов, о которых не стоит забывать:

Сбалансированное питание (важно и качество, и количество пищи).
Соблюдение здорового режима отдыха и труда.
Наличие и регулярность спортивных занятий.
Влияние экологии и наследственности.

Для того, чтобы держать весь школьника в норме, обязательно нужен спорт. Если не развивать мышечную массу, основной вес будет приходиться на жировые отложения. В таком случае ребёнок будет пухленьким. Интересно, что в подростковый период родители всё же чаще сталкиваются с излишней худобой, чем полнотой. Виной тому неспособность мышечного аппарата «угнаться» за скоростью увеличения роста.

https://youtube.com/watch?v=TEFuPsF6HGk

Каковы рекомендуемые уровни физической активности?

Дети и подростки в возрасте 5-17 лет:

  • Должны уделять физической активности от умеренной до высокой интенсивности не менее 60 минут в день;
  • Физическая активность продолжительностью более 60 минут в день принесет дополнительную пользу для их здоровья.
  • Физической активностью, направленной на развитие скелетно-мышечной системы, следует заниматься, как минимум, три раза в неделю.

Взрослые люди в возрасте 18-64 лет:

  • Должны уделять физической активности умеренной интенсивности не менее 150 минут в неделю или физической активности высокой интенсивности не менее 75 минут в неделю или уделять время аналогичному по нагрузке сочетанию физической активности средней и высокой интенсивности.
  • Для того чтобы занятия приносили дополнительную пользу для здоровья взрослые этой возрастной категории должны увеличить время физической активности средней интенсивности до 300 минут в неделю или иным способом достичь аналогичного уровня нагрузки.
  • Силовые упражнения, в которых задействованы основные группы мышц, следует выполнять два раза в неделю или чаще.

Взрослые в возрасте 65 лет и старше:

  • Должны уделять физической активности умеренной интенсивности не менее 150 минут в неделю или физической активности высокой интенсивности не менее 75 минут в неделю или уделять время аналогичному по нагрузке сочетанию физической активности средней и высокой интенсивности.
  • Для того чтобы занятия приносили дополнительную пользу для здоровья взрослые этой возрастной категории должны увеличить продолжительность физической активности средней интенсивности до 300 минут в неделю или иным способом достичь аналогичного уровня нагрузки.
  • Взрослые данной возрастной категории с ограниченной подвижностью должны заниматься физической активностью, направленной на улучшение равновесия и предотвращение риска падений, три раза в неделю или чаще.
  • Силовые упражнения, в которых задействованы основные группы мышц, следует выполнять два раза в неделю или чаще.

Интенсивность различных форм физической активности варьируется между людьми. Для того чтобы физическая активность способствовала укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем все занятие следует разбивать на временные отрезки продолжительностью, как минимум, 10 минут.

Что такое ГПК

Группа кратковременного пребывания в детском саду — это специальная детская группа, открытая в ДОУ, в которой ребенок находится короткий период времени.

К сведению. Сколько времени будет проводить там дошкольник, определяет родитель.

ГКП идет на пользу всем малышам

Польза для ребенка пребывания в ГКП

В первую очередь, польза ГКП состоит в том, что она избавляет детей от чрезмерного стресса, в который они могут попасть из-за появления резкой необходимости провести в детсаду значительное количество времени.

Другие преимущества посещения ГКП состоят в том, что эти группы позволяют:

  • Адаптировать ребенка к нахождению в коллективе сверстников.
  • Научить дошкольника выходить на контакт с ровесниками и со взрослыми.
  • Найти свободное время родителям.

В группе дети адаптируются к взрослой жизни

К сведению. Основной отрицательной стороной является отсутствие питания.

Нетрадиционная форма социализации детей раннего возраста

Родители зачастую боятся отправлять своих отпрысков в детский сад, мотивируя свой страх ранним возрастом ребенка. Тем не менее, на практике доказано, что ребенок должен нетрадиционно находиться в коллективе, чтобы впоследствии стать успешным членом общества. И современный мир предложил решение в виде ГКП.

Модель психолого-педагогического сопровождения детей в ДОУ

В ГКП с детьми работают профессионалы, обеспечивающие всю необходимую поддержку детей на протяжении пребывания ребят в садике. Программа предусматривает, что с детьми занимаются психологи, проводятся НОДы по плану, в том числе беседы

Помимо этого, внимание уделяется и игровой составляющей

Примерное расписание адаптационной группы

В среднем дети проводят в такой группе 2-3 часа. График четко распланирован согласно приказу директора заведения.

Первый час:

  • игра (15 минут);
  • НОД, связанный с интеллектуальным развитием (четверть часа);
  • физкульт.минутка (10 минут);
  • музыкальное занятие (10 минут).

Второй час:

  • НОД с логопедом (четверть часа);
  • игра (15 минут);
  • физкульт.минутка (10 минут);
  • музыкальное занятие (10 минут).

Третий час:

  • художественный НОД (четверть часа);
  • игра (15 минут);
  • физкульт.минутка (10 минут);
  • музыкальное занятие (10 минут).

Взаимодействие ДОУ с семьей

На плечи родителей ложится большая ответственность по воспитанию и образованию малыша

Специалисты детского сада могут проводить ряд мастер-классов, адресных бесед с родителями, чтобы указать им, на что следует обращать особое внимание, объяснить, как правильно общаться со своим отпрыском

Семейная помощь неоценима

Нормы

В СССР комплектование групп проводилось по нормам, созданным постановлением Минтруда от 1993 года. В нем есть расчет количества персонала, оборудования. По советским законам в группе могло одновременно находиться не более 20 детей 3–7 лет. Сегодня нормы изменились.

1 октября 2010 года приняты новые СанПиН, по которым важным стал не списочный состав малышей, а фактический приход детей в сад. Нормы рассчитываются, исходя из площади игрового помещения. На каждого воспитанника должно приходиться не менее 2 квадратных метров для крох от 3 лет, не менее 2,5 квадратных метра — в младшей группе.

Расчет прост. Если площадь игровой комнаты составит 70 квадратных метров, то одновременно в ней могут находиться 28 ясельников или 35 воспитанников с 3 до 7 лет. При этом количество обслуживающего и педагогического персонала не увеличивается.

Еще одним новшеством в нормативном документе стало разрешение на переоборудование игрового помещения на время сонного часа в спальню. Детский сад приобретает раскладушки, воспитатели расставляют их в игровой комнате для тех, кому стационарных кроватей не хватает.

После сна оборудование убирается, игровая зона свободна.

Стоит учитывать, что 2 или 2,5 квадратных метра на ребенка — это условный показатель. По факту игровая комната выполняет роль столовой, учебного помещения. Здесь стоят столы, стулья, игрушки, методическое оборудование. То есть половина зала занята мебелью. Таким образом, остается 50 процентов площади.

Детским садам с узконаправленной деятельностью повезло больше. Малышам с дефектами психического, речевого, умственного и физического развития предложили другие условия пребывания в ДОУ:

  1. С серьезными дефектами речи — до 10 воспитанников, с ФФНР — до 12.
  2. Глухонемых, глухих — допустимая численность 6 человек.
  3. Слабослышащих — до 8.
  4. Слепых — до 10.
  5. С ДЦП, нарушениями опорно-двигательного аппарата — не более 8.
  6. С умственной отсталостью, кретинизмом — до 10.
  7. В комбинированной группе с разноплановыми дефектами — набирать для образования можно не более 15 человек.

Такая ситуация не понравилась инициативным родителям дошколят, представителям Общественной палаты. Были поданы запросы на разъяснение законодательных актов, нормативных документов. Ответ пришел от Роспотребнадзора.

Периоды жизни по Пифагору

Античный философ Пифагор, рассматривая этапы бытия человека, отождествлял их со временами года. Он выделял их четыре:

  • Весна – начало и развитие жизни, от рождения и до 20 лет.
  • Лето – молодость, от 20 до 40 лет.
  • Осень – расцвет, от 40 до 60 лет.
  • Зима – угасание, от 60 до 80 лет.

Периоды жизни человека по Пифагору имели продолжительность ровно 20 лет. Пифагор считал, что все на Земле измеряется числами, к которым он относился не только как к математическим символам, но и наделял их неким магическим смыслом. Числа позволяли ему также определять характеристики космического порядка.

К возрастным периодам Пифагор применял также и понятие «четверица», потому что сравнивал их с вечными, неизменными явлениями природы, например, стихиями.

Периоды жизни человека (по Пифагору) и их преимущества имеют в основе учения об идею вечного возвращения. Жизнь – вечна, как сменяющие друг друга сезоны, и человек – частичка природы, живет и развивается по ее законам.

Когда человек начинает стареть? 2 теории

  • Вообще, есть довольно весомое мнение, что старение начинается прямо с момента рождения (а то и с момента зачатия), так как само старение, по сути, это накапливание в организме повреждений, которые возникают в процессе жизнедеятельности. Часть этих повреждений заложена генетически, другая часть образуется в ходе деления клеток, третья – из-за образа жизни и привычек. Забегая вперёд, скажу: одним из самых важных обстоятельств, ускоряющих старение, является значительный лишний вес (ожирение). Абсолютное большинство долгожителей, а также людей, выглядящих значительно моложе своего возраста, — стройняшки. А еще они воздерживаются от сахара (ну или позволяют себе совсем чуть-чуть). Впрочем, это тема отдельной статьи.
  • Вторая теория старения – что стареть мы начинаем лет так с 25-ти, но до 45 мы еще остаемся под некоторой защитой, а вот начиная с 50-55 на уровне генома (ДНК) уже начинаются неблагоприятные изменения, которые значительно ослабляют способность организма сопротивляться болезням и облегчают возникновение возрастных заболеваний.

Периоды жизни по Пифагору

Античный философ Пифагор, рассматривая этапы бытия человека, отождествлял их со временами года. Он выделял их четыре:

  • Весна – начало и развитие жизни, от рождения и до 20 лет.
  • Лето – молодость, от 20 до 40 лет.
  • Осень – расцвет, от 40 до 60 лет.
  • Зима – угасание, от 60 до 80 лет.

Периоды жизни человека по Пифагору имели продолжительность ровно 20 лет. Пифагор считал, что все на Земле измеряется числами, к которым он относился не только как к математическим символам, но и наделял их неким магическим смыслом. Числа позволяли ему также определять характеристики космического порядка.

К возрастным периодам Пифагор применял также и понятие «четверица», потому что сравнивал их с вечными, неизменными явлениями природы, например, стихиями.

Периоды жизни человека (по Пифагору) и их преимущества имеют в основе учения об идею вечного возвращения. Жизнь – вечна, как сменяющие друг друга сезоны, и человек – частичка природы, живет и развивается по ее законам.

Таблицы веса и роста ребенка по годам

Таблицы роста и веса ребенка — это удобные инструменты для отслеживания развития малыша. Если длина тела и масса ребенка не в норме, он намного ниже или выше сверстников, плохо набирает массу — это может говорить о проблемах в развитии.

Зачем узнавать рост ребенка по возрасту

Детей на приеме у педиатра всегда взвешивают и измеряют длину их тела. Это помогает врачам вовремя заподозрить возможные отклонения в развитии. Если ребенок слишком маленький при нормальном образе жизни и достаточном питании, это может говорить о гормональных нарушениях, анемии, генетических болезнях. Таблица роста детей нужна для родителей. Они могут сверяться с ней и следить за тем, чтобы маленький человек развивался правильно и рос здоровым.

Обратите внимание на корректность измерений. Их нужно проводить в одно и то же время, так как по утрам люди выше на пару сантиметров

Если результаты оказались уж совсем неожиданными, стоит перемерить длину тела, возможно, даже в другой день. Особенно часто такие казусы случаются с маленькими детьми, которые не могут ни секунды спокойно постоять на месте, что искажает результаты измерений.

Длина тела малышей

Для ответа на вопрос, какой рост у ребенка в год, таблица не нужна. Длина тела годовалой девочки — от 69 до 82 см, а мальчика — от 71 до 83 см.

Длина тела девочек

В ранние годы показатели у разнополых детей не сильно различаются. В этом возрасте девочки немного ниже мальчиков. Потом уже девочки начинают расти быстрее, и уже к десятилетнему возрасту заметна разница: девочки заметно выше и взрослее мальчишек. Самые высокие темпы роста у девочек — в 10-15 лет.

Таблица роста детей по возрасту: девочки 1,5-5 лет.

Возраст, лет Низкий рост, см Ниже среднего, см Средний, см Выше среднего, см Высокий рост, см
1,5 72 75 80 86,5 89,5
2 76,5 80 86 93 96
2,5 80 85 90 97,5 101
3 года 83 91 95 102,5 106
4 90 94-98,5 102 107-111,5 115,5
5 95 100 109 119 123

Рост ребенка по годам: девочка 6-10 лет.

Возраст, лет Низкий рост, см Ниже среднего, см Средний, см Выше среднего, см Высокий рост, см
6 100 105 115 120-125,5 130,5
7 104,5 110 121 131,5 137
8 109 115-120 126 138,2 144
9 114 126,5 132 144 150
10 119 125 138,5 151,5 157

Длина тела мальчиков

Мальчики в первое время выше девочек, потому что рождаются, как правило, более крупными. Потом ситуация меняется. В возрасте 13-14 лет юноши начинают обгонять девушек по росту.

Быстрее всего длина тела увеличивается у будущих мужчин в возрасте 11-17 лет. Они могут прибавлять по 6-7 см в год, так что родителям придется смириться с частыми обновлениями мальчишеского гардероба.

Таблица норм роста детей по годам: мальчики 1,5-5 лет.

Возраст, лет Низкий рост, см Ниже среднего, см Средний, см Выше среднего, см Высокий рост, см
1,5 75 77 82 87,5 90
2 78 81 87 93,5 96
2,5 81 85 92 99 102
3 85 88 96 103 107
4 90 99 103 111 116
5 96 100 110 120 124

Рост ребенка по годам, таблица до 10 лет (мальчики).

Возраст, лет Низкий рост, см Ниже среднего, см Средний, см Выше среднего, см Высокий рост, см
6 101,5 106 116 126 130
7 106 111 121 127-132 137
8 110 116 127,5 138,5 144
9 114 120,5 132 144,5 150
10 118 125 137 150,5 157

В подростковом возрасте все дети растут по-разному, с большим разбросом. Уже становится ясно, кому суждено вырасти под 2 метра, а кто будет миниатюрным. Тем не менее, люди растут и после совершеннолетия. Активный рост у юношей остановится около 20 лет. Девушки перестают расти к 17-18 годам. В более взрослом возрасте все важнее становится наследственность: крупными становятся дети высоких родителей, и наоборот. Мужчины и женщины иногда прибавляют в росте до 25-27 лет. Это почти незаметная прибавка до 2 см.

Вес детей по возрастам

Вес дети набирают все по-разному. Прибавка составляет от 500 граммов до полутора килограммов в месяц. Сколько малыш прибавлял в первые пару месяцев, столько же и будет набирать, скорее всего, пока его кормят грудным молоком или смесью. После введения прикорма темпы прибавки веса замедлятся. И это объяснимо — овощи и даже каши не так калорийны, как специальная младенческая еда — смесь или молоко мамы.

В год девочка может весить 7-13 кг, но хорошим показателем считается 8-11 кг. Мальчики весят 7,7-13,5 кг. Норма для них — от 8,7 до 12 кг.

Таблица веса ребенка по годам (до 5 лет).

Возраст, лет Низкий вес, кг Средний, кг Большой вес, кг
1,5 10 11,5 13
2 11 13 14,5
2,5 11,9 13,5 15,5
3 12,5 14 17
4 14,2 17 19,5
5 15,5 20 21,5

Таблица веса детей до 10 лет.

Возраст, лет Низкий вес, кг Средний, кг Большой вес, кг
6 16 20 27
7 17,5 23 30,5
8 19,5 25,5 34,5
9 24 28 39
10 26 31 42

Что касается дальнейшего развития, таблица роста и веса детей до 18 лет используется мало, так как в этом возрасте все сильнее заметны различия, все развиваются в своем темпе. Определить лишний вес или дефицит массы сможет педиатр, наблюдающий ребенка.

Взаимодействие с родителями в детском саду

Кроме работы с детьми, педагоги активно проводят работу с родителями. В нее входит партнерство родителей и воспитателей, обсуждение целей и задач работы педагогов второй младшей группы, изучение родителей и их отношения к воспитанию в семье.

Педагоги и психологи проводят беседы с родителями, привлекают их к участию в деятельности группы, создают условия для совместного времяпровождения ребенка и родителей за художественно-эстетической работой с целью улучшить взаимосвязь и понимание между ними.

Родительское собрание во второй младшей группе подразумевает собой беседы и полное информирование родителей о предстоящей и проделанной работе педагогов.

Мировой стандарт ВОЗ

Возрастные категории и начало старения во всех культурах определялись практически одним и тем же образом. Так Пифагор заявлял, что старение людей начинается на 7-м десятке жизни, когда китайские ученые говорили уже 70 годах. А вот германский гигиенист М. Рубнер и вовсе подразделял понятие «старость» на два типа: 50 лет — старость обыкновенная и 70 лет — старость почтенная.

Общепринято считать, что выход на пенсию является показателем пожилого возраста. Но этот подход сложно назвать универсальным, ведь время выхода на пенсию определяется в каждом государстве индивидуально. Кроме того, пенсионный возраст женщин наступает раньше. К примеру, в России, женщина получает пенсионное удостоверения на 2 года раньше мужчины.

Но есть и граждане ОАЭ, которые получают своё пенсионное свидетельство уже в 49 лет, независимо от пола. По утверждению Всемирной организации здравоохранения, «старые пенсионеры» и «новые пенсионеры» имеют колоссальные различия как социальные классы.

По этой причине для составления достоверной статистики и создания структурированной классификации возрастов важно учитывать как общие демографические показатели конкретной местности, так и показатели демографических изменений за конкретный период времени. Именно поэтому выведение одной доподлинно верной классификации возрастов заняло большое количество времени

Можно с уверенностью сказать, что к общему знаменателю ученые не пришли до сих пор. В 1939 г. специалисты американской ассоциации здравоохранения предложили своё видение универсальной возрастной классификации. Именно эта концепция принята за базис всех исследований ВОЗ

Именно поэтому выведение одной доподлинно верной классификации возрастов заняло большое количество времени. Можно с уверенностью сказать, что к общему знаменателю ученые не пришли до сих пор. В 1939 г. специалисты американской ассоциации здравоохранения предложили своё видение универсальной возрастной классификации. Именно эта концепция принята за базис всех исследований ВОЗ.

Она насчитывает 8 основных групп:

  • раннее детство – возраст до 1 года;
  • дошкольный период – от 1 до 4 лет;
  • школьный период – от 5 до 14;
  • юность – от 15 до 24;
  • возраст наибольшей активности – от 25 до 44;
  • зрелый период – от 45 до 65;
  • ранняя старость – от 65 до 75;
  • старость – 75 и старше.

По истечении более чем полувека структура американской классификации лишь немного видоизменилась, такой, по мнению ВОЗ, она предоставлена в современное время:

Название группы Количество лет
Молодой возраст от 18 до 44 лет
Средний возраст от 45 до 59 лет
Пожилой возраст от 60 до 70 лет
Старческий возраст от 75 до 90 лет
Долголетие 90+

Художественно-эстетическое воспитание

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Развитие художественно-эстетических навыков ребенка проходит через привитие любви к искусству (музыка, рисование, лепка, аппликационные работы) и окружающему миру, способствование собственному творческому направлению у детей, любовь к литературным произведениям (чтение сказок с помощью которых ребенок учится сопереживать), привитие любви к прекрасному.

Например, занятие по рисованию во второй младшей группе «Любимая сказка» развивает сразу творческую натуру ребенка и прививает любовь к фольклору и литературе.

Развитие и воспитание ребенка – процессы, организуемые в соответствии с особенностями возрастных групп. Методы воспитания ребенка обуславливаются его физическими и умственными возможностями, особенностями мышления, характерными для возрастного этапа.

В выборе целей и средство развивающих методик и воспитания ребенка принято ориентироваться на зоны ближайшего развития (Л.С. Выготский), разницу между имеющимся уровнем развития и потенциальным, достижимым при помощи родителя или педагога. Для разных возрастных групп и для детей внутри этих групп зоны ближайшего развития различаются, поэтому общий процесс воспитания ребенка строится на основании статистических знаний, умений и навыков детей, а работа с конкретным малышом проводится, исходя из особенностей его личности.

Юность и молодость

Здесь уже большую роль играет психологический аспект, а не биологический. И мнения расходятся. Так, например, психолог Э. Эриксон считает, что юность длится с 13 до 19 лет, после чего наступает молодость, которая продолжается до 35-летнего возраста. В этот период личность начинает «зреть», реализовывать себя и, как правило, вступать в отношения.

А вот если обратиться к классификации АПН СССР, определённой в 1965 году, то вслед за подростковым периодом следует юношеский возраст. Но для девушек он начинается в 16 и заканчивается в 20, а для парней длится с 17 до 21.

Если говорить о биологической составляющей, то у людей данной возрастной категории наблюдается окончательное завершение физического развития. Но только у парней тело ещё не достигает силы и крепости, свойственной взрослому мужчине. То же самое касается и девушек. Фигура юных леди явно отличается от тех, которыми обладают женщины, прошедшие через роды. И вот в биологическом плане понятие молодости условно именно поэтому. Особе может быть 19 лет, и, по сути, психологически она считается девушкой. Но если она родила ребёнка, то тело её утрачивает молодость. И называть её объективно женщиной, а не девушкой.

Классификации возрастной структуры населения

Определение «возрастная структура населения» было впервые использовано в статистике Германии во второй половине XIX века.
Возрастная структура — ранжирование всего населения конкретной страны по возрастным группам с целью изучения демографических и социально-экономических процессов. 
Пифагор, предложивший одну из первых моделей возрастной структуры, считал логичным распределить все возрастные группы согласно временам года: 

  • до 20 лет — весна (детство);
  •  до 40 лет — лето (молодость);
  • до 60 лет — осень (зрелость); 
  • после 60 лет — зима (старость). 

Отечественный же демограф XIX века — Л. П. Рославский-Петровский (1816—1872) представил иную градацию:

  • «подрастающее поколение» — до 15 лет;
  • «цветущее поколение» — до 60 лет; 
  • «увядающее поколение» — после 60 лет. 

А по мнению советского демографа Б. Ц. Урланис, целесообразно (особенно для экономической демографии) ранжировать возрастные группы на:

  • период до работы (моложе трудоспособного возраста) периода — до 15 лет,
  • рабочий (трудоспособного возраста) период — до 59 лет 
  • период после работы (старше трудоспособного возраста) периода — старше 60 лет. 

На сегодняшний день, в демографической структуре населения РФ выделяют такие возрастные группы:

  • новорожденные (с рождения до 7 дней);
  •  младенцы (от 7 дней до 1 года);
  • дошкольники (1-6 лет);
  • школьники (6-17 лет);
  • молодежь репродуктивного возраста (17-30 лет);
  • взрослые репродуктивного возраста (женщины — 30-55 лет, мужчины — 30-60 лет);
  • пожилые (женщины — свыше 55 лет, мужчины — свыше 60 лет);
  • долгожители (более 80 лет).

В Китайской Народной Республике имеет места такая классификация:

  • молодежь — до 20 лет;
  • вступившие в брак — до 30 лет; 
  • имеющие общественные обязанности — до 40 лет;
  • познающие собственные заблуждения — до 50 лет;
  • переживающие последний творческий период жизни — до 60 лет;
  • достигшие желанного возраста — до 70 лет;
  • старые — старше 70 лет.

Международная классификация рекомендует делить возрастную структуру той или иной страны на группы по 5 лет, от 0 до 100 лет, а также учитывать лишь полное число прожитых лет, например, первая группа 0—4 года, вторая — 5—9 лет, третья — 10—14 и так далее.

При изучении возрастных групп опытном путем, население градируют чаще всего по специальным профессиональным возрастным признакам. Например, определяют медианный возраст — средний возраст населения по всему государству, и модальный — часто встречающийся в стране возраст. 

Замечание 2

По информации переписи населения Российской Федерации 2010 года средний возраст мужского населения составил 35 лет, женского — 41 год. а модальный возраст – 36 лет и 41 год соответственно.

В статистике России в группе от 0 до 5 лет выделяют возрастные группы по годичному признаку. А для исследования демографической ситуации в стране определяют три ключевые возрастные группы:

  •  до детородного возраста (от 0 до 14 лет);
  • обладающая репродуктивной функцией (женское население — от 15 до 55 лет, мужское население — от 15 лет до 60 лет);
  • после репродуктивного возраста (женщины — старше 55 лет, мужчины — старше 60 лет).

На современном этапе развития, в мире группа до детородного возраста составляет 27%, на группу репродуктивного периода приходится до 65%, а на группу после репродуктивного периода — всего 8%.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Классификация возрастных периодов с точки зрения биологии

Единой классификации не существует, в разное время она составлялась по-иному. Разграничение периодов связывают с определенным возрастом, когда происходят значительные перемены в организме человека.

Возрастные периоды жизни человека – это периоды между ключевыми «точками».

Паспортный, или хронологический возраст может не совпадать с биологическим. Именно по последнему можно судить о возможностях человека: как он будет выполнять свою работу, какие нагрузки может выдержать его организм. Биологический возраст может как отставать от паспортного, так и опережать его.

Рассмотрим классификацию жизненных периодов, в основу которой легло понятие возраста на основе физиологических изменений организма: Возрастные периоды

возраст период
0-4 недели новорожденный
4 недели — 1 год грудной
1-3 года раннее детство
3-7 лет дошкольный
7-10/12 лет младший школьный
девочки: 10-17/18 лет подростковый
мальчики: 12-17/18 лет
юноши 17-21 год юношеский
девушки 16-20 лет
мужчины 21-35 лет зрелый возраст, 1 период
женщины 20-35 лет
мужчины 35-60 лет зрелый возраст, 2 период
женщины 35-55 лет
55/60-75 лет пожилой возраст
75-90 старческий возраст
90 лет и более долгожители

Основные факты

  • Недостаточная физическая активность является одним из основных факторов риска смерти в мире.
  • Недостаточная физическая активность является одним из основных факторов риска развития неинфекционных заболеваний (НИЗ), таких как сердечно-сосудистые заболевания, рак и диабет.
  • Физическая активность имеет важные преимущества для здоровья и способствует профилактике НИЗ.
  • Каждый четвертый взрослый человек в мире недостаточно активен.
  • Более 80% подростков во всем мире испытывают недостаток физической активности.
  • Политика в отношении недостаточной физической активности проводится в 56% государств-членов ВОЗ.
  • Государства-члены ВОЗ договорились о сокращении распространенности недостаточной физической активности к 2025 году на 10%.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector