Для родителей

Содержание:

Советы при работе с алалией

Родители ребенка-алалика должны посещать не только логопедические занятия, но и дефектолога. Обязательно им необходима консультация невролога, который выпишет необходимые медикаменты, стимулирующие работу речевых центров. Многие родители утешают себя примерами поздно заговоривших детей без всякой помощи. Но у таких детей имеется большое отставание в речевом развитии: звукопроизношение и слоговая структура искажена, речь непонятна окружающим и т. д.

Если в три года малыш не говорит или общается только простыми фразами – не откладывая, записывайтесь на консультацию к логопеду. Самостоятельно родители не смогут приблизить речевое развитие ребенка к норме. Таким детям часто предлагают специализированный детский сад, а если особо сложная форма алалии, то и вовсе домашнее обучение.

С такими детьми нужно заниматься каждый день, продолжительность занятий зависит от возраста. Обязательными для них являются физиотерапевтические процедуры, полезными будут занятия плаванием. Алалики часто отказываются говорить, потому что они привыкли к тому, что близкие понимают их без слов. Некоторые дети не хотят общаться, потому что для них – это трудный вид деятельности.

Это не значит, что нужно просить малыша говорить сразу сложные слова

Важно добиться на начальных этапах любой голосовой реакции. Постепенно повышайте требования к качеству речи

Поощряйте малыша даже за маленькое достижение.

Постоянно комментируйте свои действия. Цель этого не в том, чтобы ребенок все повторял за вами – таким образом, вы расширяете и уточняете его словарь. Больше играйте с ним в сюжетно-ролевые игры – так вы будете проводить коррекционную работу по поведению малыша.

Дети с алалией отличаются повышенной утомляемостью, часто капризничают, у них нет стремления делать все самостоятельно. Родителям нужно сформировать у них необходимые навыки самообслуживания, которые упростят процесс социализации ребенка. Алалия – это сложная речевая патология, поэтому для таких детей создают специальные условия для обучения. Родителям нужно набраться терпения, потому что быстрого результата вы не получите. Но если коррекционная работа была начата рано, и родители выполняют все рекомендации специалистов, то вы сможете максимально скорректировать дефект и интегрировать малыша в нормальную речевую среду.

На заметку: советы логопеда, которые работают

1. Проговаривайте действия

С первых дней рождения ребенка вы проводите с ним большую часть времени, и он изо дня в день видит – чем вы занимаетесь, какие действия совершаете. Постарайтесь по возможности всё сопровождать комментариями, проговаривать вслух. Кроме того, рассказывайте, что окружает вашего ребёнка, что он видит.

2. Исключите «сюсюканье»

В период, когда ваше чадо начинает произносить первые слова, постарайтесь разговаривать с ним без «сюсюканий», коверканий звуков, чтобы малыш слышал чистую речь и запоминал именно её.

3

Обращайте внимание на звуки. Сделайте акцент на те звуки, которые раздаются за окном, на улице, по телевизору: просигналила машина, пропела птица, мяукает кошка

Повторите с ребёнком услышанные звуки, при этом улыбаясь, на позитивных эмоциях. Так он лучше запомнит ассоциативный ряд и звуки

Сделайте акцент на те звуки, которые раздаются за окном, на улице, по телевизору: просигналила машина, пропела птица, мяукает кошка. Повторите с ребёнком услышанные звуки, при этом улыбаясь, на позитивных эмоциях. Так он лучше запомнит ассоциативный ряд и звуки.

4. Задавайте вопросы

Гуляя, рассматривая книжки, играя с игрушками, старайтесь задавать наводящие вопросы: «Что мальчик делает в песочнице? Куда мы положим куклу Машу? С кем дружит мишка?». Таким образом у ребёнка появится желание вам ответить, продолжить диалог.

5. Чаще используйте познавательные игры

Старайтесь, чтобы в выбраннном развлечении было больше описательных элементов (например: собрать все картинки с желтыми предметами, с кружочками, округлой формы), а также используйте игры на развитие памяти, внимания, речевое подражание. Они должны быть систематическими: старайтесь уделять занятиям хоть немного времени, но каждый день.

6. Добавляйте описания предметов

В те моменты, когда малыш произносит слово, например, говорит: «часы», обязательно произнесите слово, которое по каким-то признакам характеризует или описывает этот предмет, указывает на принадлежность, например: «папины».

7. Читайте малышу стихи

При этом старайтесь, чтобы каждая строка требовала простого продолжения в рифму, например: «Зайку бросила хозяйка, под дождем остался…». Такие упражнения не только очень нравятся детям, но и хорошо развивают логическое мышление и речь. Когда малыш будет хорошо говорить фразами по несколько слов, то учите с ним простые стишки.

8. Говорите спокойно

Разговаривая с ребенком, старайтесь произносить слова с чистой интонацией, не спеша, без лишней суеты. У малыша должно быть время, чтобы ответить на ваш вопрос и по ходу задать свой.

9. Сочиняйте истории

По картинке с определенным сюжетом, фрагментом сказочной истории коротко передайте ребенку суть изображенного автором, а потом попросите его рассказать самому. Если малыш затрудняете, то задавайте ему наводящие вопросы.

10. Тренируйтесь дома

Если ваше чадо занимается с логопедом, то обязательно все занятия закрепляйте с ним дома.

Теги по теме:
развитие речи у ребенкасоветы логопедаречевая гимнастика

Возможно ли присутствие родителей на занятиях?

Да, возможно. Особенно это касается детей от 3 до 5 лет. Именно таким малышам бывает труднее всего расстаться с мамой. Родитель может не присутствовать на занятиях когда станет понятно, что ребенок безболезненно и с удовольствием остается с педагогом.

Но мы не приветствуем постоянное присутствие родителей на занятиях, особенно если родители начинают вмешиваться в ход занятия без согласования с педагогом. Как показывает наш опыт, постоянное присутствие родителей в том случае, когда ребенок уже адаптировался к новой обстановке, не только не помогает, но и мешает процессу обучения.

Ребёнок развивается. Как?

Причины речевых нарушенийПсихомоторное развитие новорожденного ребёнкаРазвитие ребёнка в возрасте 2-3 месяцевРазвитие ребёнка в возрасте 4-5 месяцевРазвитие ребёнка в возрасте 6-7 месяцевРазвитие ребёнка в возрасте 8-9 месяцевРазвитие ребёнка в возрасте 10-11 месяцевРазвитие ребёнка в возрасте 12 месяцевРазвитие ребёнка в возрасте от года до двух летОсобенности психомоторного развития недоношенных новорожденныхПериоды речевого развития ребенкаПолное неврологическое обследованиеАртикуляционная гимнастика

  • упражнения для губ, щек, языка, нижней челюсти,
    комплекс упражнений для выработки произношения звука P,
    комплекс упражнений для выработки произношения звука Л,
    комплекс упражнений для выработки произношения шипящих,
    нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной моторики,
    упражнения для развития дыхания детей с нарушениями речи.

Упражнения на развитие слухового внимания у детей 2-4 летПостановка звука «Р»Развитие потребности речевого общения у ребенка раннего возраста, или Как помочь ребенку начать говорить

  • Часть 1. Устное народное творчество
  • Часть 2. Развитие речевого общения ребенка 1-3 лет
  • Часть 3. Колыбельные песни
  • Часть 4. Во время прогулки
  • Часть 5. Чтение
  • Часть 6. Разговор по телефону
  • Часть 7. Развитие слухового внимания, ритм. способностей
  • Часть 8. Формирование активного словаря ребенка
  • Часть 9. Организация занятий. Режим дня
  • Часть 10. Организация занятий. Игры и упражнения

Раннее речевое развитие ребенка,готовые занятия, практический материал

  • Занятия №1-№3
  • Занятия №4-№6
  • Занятия №7-№9

Советы при заикании

При данной речевой патологии важно нормализовать состояние нервной системы ребенка. Поэтому родителям советуют водить детей на плавание, дельфинотерапию, на конные прогулки – все это благотворно влияет на эмоциональное состояние

Также одна из причин заикания – это неправильное речевое дыхание. Детям с заиканием рекомендуют занятия пением, которые формируют сильный и длительный выдох.

Очень важно при данной речевой патологии – это соблюдать особенности всех этапов коррекционной работы. Сложнее всего соблюдать этап полной тишины – в этот период нужно максимально оградить ребенка от информационного потока и заикающийся не должен на данном этапе вообще говорить или только шепотом

Родители должны обеспечить ребенку с заиканием общение с наиболее близким эмоционально ему человеком. Таким образом, вы уменьшите риск появления судорог во время разговора. Взрослые должны создать максимально комфортную для ребенка с заиканием речевую среду.

Отрабатывайте с заикающимся определенные речевые шаблоны: как вести себя в магазине, в гостях и т. д. Тем самым, он не будет бояться общаться с окружающими. Основная задача родителей ребенка с заиканием – это нормализация его нервной системы и создание благоприятной расслабляющей эмоциональной обстановки.

Общие рекомендации

Чтобы у дошкольника не возникло затруднений со звукопроизношением нужно проводить каждый день артикуляционную гимнастику. Для этого достаточно выделить 10 минут. Малыша просят произносить гласные звуки, вместе с тем вы формируете базовое положение губ и сильный продолжительный выдох.

Кроме таких упражнений для губ, включите задания для язычка (удерживать его на нижней губе, поднимать−опускать его, двигать из стороны в сторону). Когда ребенок станет постарше, включите упражнения уже более специфичные – для формирования нужных групп звуков. Самой первой малыш осваивает артикуляцию свистящих, потом шипящих и сонорных звуков.

Проводите с малышом пальчиковую гимнастику, занимайтесь с ним аппликацией, учите обращаться с ножницами. Используйте все виды деятельности, в которой формируются дифференцированные движения пальцев. Покупайте одежду с пуговицами, шнурками – это благоприятно влияет на развитие пальчиковой моторики, которая оказывает влияние и на речевое развитие.

Не нужно сюсюкать с детьми дошкольного возраста – это нормально при общении с малышом. Но когда ребенок становится старше, он начинает воспринимать такую речь за норму, что приводит к появлению речевых нарушений.

В формировании речевых навыков большую роль играет общение ребенка со взрослыми. Поэтому и родители, и педагоги должны следить за своей речью. И всячески поощрять малыша к ее использованию. Это общие рекомендации, которые помогут сформировать необходимые речевые навыки у малыша.

Как улучшить почерк и избавиться от ошибок

Развивать моторику 

Важна и мелкая, и крупная моторика. Поэтому логопеды рекомендуют школьникам ездить на велосипеде, заниматься плаванием или скалолазанием. В таких видах спорта мозгу приходится координировать движения правой и левой частей тела. За счёт этого укрепляются межполушарные связи, развивается ловкость и точность движений. Помимо этого тренировки укрепляют мышцы спины — осанка улучшается, ребёнок начинает удерживать правильную позу при письме.

Другая важная задача — развивать мелкую моторику. Для этого необходимо научиться завязывать шнурки и регулярно заниматься шитьём, бисероплетением, или другим похожим творчеством. Увлекательная работа с мелкими деталями тренирует внимательность и усидчивость.

Заниматься со специалистом

Профессиональный логопед работает с причиной проблемы и помогает ребёнку развить несколько навыков. Каждое занятие включает практику письма, упражнения на крупную моторику, гимнастику для мозга и тренировку фонематического слуха в игровой форме. Например, ученику предлагают повторить движения рук в определённом ритме. Другое полезное упражнение — называть слова, в которых определённый звук встречается то в середине, то в начале, то в конце: «кабан», «банка», «лоб».   

Поддерживать ребёнка

В начальных классах поддержка родителей особенно важна, ведь ребёнку трудно контролировать себя. Логопед видит ученика дважды в неделю по 40 минут, а в остальное время ребёнок нуждается в помощи взрослых. Нужно следить, чтобы школьник правильно держал не только ручку, но и кисточку, и цветной карандаш, и столовый прибор.

Чтобы работа над почерком не превратилась в изнурительный труд, полезно играть с ребёнком в словесные игры, которые вам интересны. Если кто-то в семье увлекается вышивкой или вязанием, попробуйте приобщить к рукоделию ребёнка. Главное, чтобы занятия были в радость.

Что нужно для онлайн-занятий с логопедом

«Чтобы увлечь ребёнка работой в режиме онлайн, несколько занятий я провожу полностью в игре, используя методы коррекции. Мотивированный ребёнок — залог отличного и быстрого результата», — Оксана Владимировна Кодолова, логопед Тетрики. 

Гаджет и интернет

Ребёнку понадобится компьютер или планшет и стабильный доступ в интернет. Работать с телефона сложнее, поскольку изображения на экране получаются мелкими.

Рабочее место

Ученику нужны стол и стул, соответствующие росту. Пригодится рабочая тетрадь в мелкую сетку, карандаш и ручка. Стоит позаботиться об освещении: естественный свет для правши должен падать слева.

Свободное пространство

Чтобы выполнять упражнения на координацию и равновесие, нужно место. Ребёнку предстоит прыгать, ходить по ровной линии, стоять на одной ноге и размахивать руками.

Принтер и бумага

Логопед высылает индивидуальные задания, рабочие листы, тренировочные упражнения для занятий. Если принтера под рукой нет, материалы можно печатать заранее.

Когда ждать результатов

Даже при оптимальных условиях улучшение почерка занимает несколько недель. Помимо еженедельных занятий со специалистом, нужно, чтобы родители помогали ребёнку правильно держать осанку и ручку. Минимальный срок для заметных успехов — 2 месяца, или 16 занятий.

Чтобы быстрее поставить руку в режиме онлайн, родители младших школьников могут участвовать в первых 2–3 занятиях. В дальнейшем ребёнок будет понимать словесные инструкции и правильно захватывать ручку при напоминании логопеда.

Срок зависит от цели и состояния здоровья ученика. Получить читаемый почерк с минимальным количеством ошибок можно за несколько месяцев, а чтобы стать выдающимся каллиграфом — потребуются годы. Чем меньше у ребёнка неврологических нарушений, тем быстрее появится результат.

«Моему сыну 8 лет. Дома говорим по-русски, а в школе другой язык. После 12 занятий с логопедом Тетрики ребёнок выучил русские прописные буквы, стал отлично писать, и это отразилось на правописании латинского алфавита!

Я приятно удивлена, что учителя нашли подход именно в онлайне. Думала, что без очного контакта ребёнок такого маленького возраста заниматься не сможет. Мне нравится, что занятия происходят дома, никуда не надо ездить. Здорово, что преподаватели умеют эффективно обучать детей младшего возраста на расстоянии», — Анна Старикова, мама Марка.

Хотите, чтобы ребёнок писал красиво и грамотно — запишитесь на бесплатное занятие с логопедом Тетрики!

Консультации логопеда для родителей — Консультация для родителей «Как понять, когда следует обратиться к логопеду?»

Публикация «Консультация для родителей «Как понять, когда следует обратиться к…»
Когда нужно идти к логопеду! А нужно ли это вообще! Попробуем разобраться. Есть несколько очевидных ситуаций, когда можно понять, что идти к специалисту все же стоит. Итак, ситуации: 1. Ребенок в 2,5 года не говорит простыми фразами (мама дай пить, папа пойдем гулять. В этом…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Консультация учителя-логопеда «Речевые игры дома»
1 «Один и много» (образование множественного числа существительных): яблоко – яблоки, груша — …, слива — …, персик — …, банан — … 2 «Скажи наоборот» (подбор антонимов): большой – маленький, короткий — …, сладкий — …, мягкий — … 3 «Назови ласково» (словообразование…

Учитель-логопед в детском саду. Консультация для родителей
Набор детей в речевые группы осуществляется на основе ЗАКЛЮЧЕНИЯ ТПМПК и приказа по дошкольному образовательному учреждению о зачислении. Целью работы учителя-логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям с нарушениями речи, выстраивая индивидуальный…

Консультация «Когда логопед направляет ребёнка к неврологу»
Многие родители бывают удивлены и даже напуганы, когда им предлагают показать ребенка неврологу. Согласна, что такие опасения вполне обоснованы. В этой статье мне хотелось бы рассказать, каким образом логопедия связана с неврологией и что может дать визит к неврологу. Всем…

Вопросы-ответы

  • Кто такой логопед?

    Логопед – педагог, учитель, наставник для вашего ребенка. Мы, логопеды, не только ставим звуки (хотя и делаем это мастерски), но и развиваем связную речь, учим различать звуки, развиваем мелкую моторику, обогащаем словарный запас и многое другое! И, конечно, с удовольствием обучаем грамоте Вашего малыша.

  • Когда ребенок должен начать говорить?

    Примерно с шести — семи месяцев ребенок начинает лепетать, а затем и произносить отдельные слоги. Первые слова дети начинают говорить в возрасте около года. Это простые слова: «мама», «папа», «баба», «дай», а также всевозможные звукоподражания, например, «би-би», «ко-ко», «му».

    К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 30-40 слов («ав-ав», «ту-ту» — это тоже слова!)

    К 2 годам — 200-300 слов (существительные, обозначающие предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголы, обозначающие простые действия)

    Возраст 2 лет включает в себя период и 2 года 1 месяц, и 2 года 11 месяцев. За промежуток в 10 месяцев малыш может как раз научиться говорить эти требуемые 200 слов. При условии, конечно, что вы ему в этом поможете.

  • Когда следует начинать занятия?

    Еще несколько лет назад была четкая граница, определяющая «когда надо» идти к логопеду и «когда рано» идти к логопеду. Чаще всего специалисты работали с детками после 5 лет. Что мы видим сегодня? Всё чаще приходят родители с малышами, которым недавно исполнился год, кому-то два. Безусловно, в этом возрасте ни о какой постановке звуков и речи быть не может, но и работа логопеда – это не только коррекция звукопроизношения.

    Здесь как нельзя лучше применим девиз: «Лучше предупредить, чем лечить». Не стоит ждать 3,4,5,6 лет ребенка, чтобы посетить консультацию логопеда.

    Календарь посещения логопеда

    1. Первое посещение логопеда должно произойти еще до 1 года, чтобы выявить такие особенности, как: обильное слюноотделение, укорочение подъязычной уздечки; обследует строение артикуляционного аппарата, реагирование на речь.
    2. В возрасте 1 года — логопед оценит развитие артикуляционного аппарата ребенка, понимание обращенной речи, усвоение основных правил коммуникации.
    3. В возрасте 2ух лет — логопед оценит объём активного словарного запаса (то, что ребёнок произносит самостоятельно), степень понимания речи и подвижность артикуляционного аппарата.
    4. В 3 года — логопед оценит степень овладения фразовой речью, умение произносить всю фразу на едином речевом выдохе.
    5. В 4 года — логопед оценит развернутость речи, лексический и грамматический строй речи, развитие артикуляционной моторики, состояние звукопроизношения (за исключением звуков позднего онтогенеза )
    6. В 5 лет- логопед оценит правильность произношения звуков и состояние связной речи, готовность к обучению грамоте. Будьте внимательны к развитию вашего ребенка
  • Есть ли разница в развитии речи у мальчиков и девочек?

    Речевое развитие мальчиков и девочек имеет свои особенности. Мальчики более подвержены различным нарушениям, в том числе — и речевым. На сегодняшний день нет единого мнения, чем эта разница обусловлена: особенностями развития головного мозга и нервной системы, организма в целом того или иного пола, или все-таки особенностям раннего воспитания.

    По статистике 2,5 летняя девочка имеет словарный запас в два раза больший, чем мальчик. А раз словарь в два раза больше, то и речевого опыта у девочек в этом возрасте накапливается больше.

    Далее эта разница сглаживается, мальчики успешно догоняют девочек, особенно если им помогать и поощрять к словесному самовыражению.

  • «Мой ребенок всё понимает, но не хочет говорить». Как себя вести?

    Бегите от специалистов, которые говорят Вам: «Делайте вид, что Вы не понимайте малыша. Он просто не хочет говорить». Так делать категорически нельзя.

    Вы когда-нибудь видели умеющего говорить, но молчащего 3ех летнего малыша? Максимум 5 минут. Дети говорят много, задают вопросы и занимаются словотворчеством.

    Речь появляется не потому, что «надо говорить», а потому, что невозможно молчать. Когда в слухоречевых зонах накапливается возбуждение, естественная потребность человека — выводить его через речь. Если ребёнок не разговаривает — значит, он не может это делать. Возможно, у ребёнка есть проблемы, связанные с неверным восприятием звуков, невозможностью перевести их в моторную схему и проконтролировать свои движения. Притворным «непониманием» эти проблемы не решишь. Такой стратегией вы только рвёте с малышом контакт, поэтому, кроме вреда, она ничего не принесёт.

    Обязательно отправляйтесь на консультацию к неврологу и логопеду.

НОРМАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ

Показатели речевого развития

Время появления в норме

Использует родовые названия предметов

С 4 лет 6 мес.

Пользуется суффиксами, обозначающими людей по их профессии

4 года 6 мес.

Может подбирать к словам антонимы

К 5 годам

Продолжается словотворчество

В течение дошкольного детства

Различает слова, отличающиеся одной фонемой (типа рак — лак)

С 4 лет 6 мес.

Определяет наличие звука в слове

С 4 лет 6 мес.

Находит место звука в слове по трем позициям (начало, середина, конец)

К 5 годам

Может составить рассказ по картинке или серии картинок

К 5 годам

Начало формирования внутренней (планирующей) речи

К 5 годам

Звукопроизношение полностью соответствует норме

С 4-5 лет

Одной из причин, задерживающей нормальное развитие детского звукопроизношения, является вредная манера взрослых говорить с детьми, подстраиваясь к их неправильному произношению.

Искажения детской речи так же вызываются неправильной речью окружающих ребенка людей (неясное, косноязычное или торопливое произношение), диалектными особенностями, разговором в раннем детстве на разных языках. Причиной затянувшегося развития детской фонетики является то, что в семье не обращают должного внимания не неправильную речь ребенка, не оказывают ему помощи путем показа нормального произношения.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

— соответствует ли предлагаемая ребенку видеопродукция речевым нормам, (качественно ли проведен дубляж, внятно ли и четко слышно каждое слово, понимает ли ребенок сюжет, может ли пересказать его).

— нет ли наслоения перевода иностранной видеопродукции на текст оригинала

Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, «перекатывать» его из одной щеки в другую. Не забывайте развивать и мелкую моторику — то есть малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сперва «помогать» одеться куклам и даже родителям.

По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык будет все понятнее не только маме.

В малышовом возрасте очень полезно лепить. Только не оставляйте малыша наедине с пластилином, чтобы вовремя пресечь его желание попробовать слепленный шарик на вкус.

Многие мамы не доверяют ребенку ножницы. Но если в кольца ножниц просовывать свои пальцы вместе с детскими и вырезать какие-нибудь фигурки, получится отличная тренировка для руки.

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.

каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

при отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.

взрослый показывает выполнение упражнения.

упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение. взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому

также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. в противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.               

Консультации логопеда для родителей — Копилка логопеда для родителей

Публикация «Копилка логопеда для…»
КОПИЛКА СОВЕТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Видимо каждую семью, где растет малыш, беспокоит вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте целом, и речевое развитие в частности. Развитие речи ребенка начинается с самого рождения. Навыки правильной речи ребенок…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Консультация «Зачем логопед направляет ребёнка к неврологу?»
Зачем логопед направляет ребёнка к неврологу? Многие родители бывают напуганы и удивлены, когда им предлагают пройти консультацию с ребёнком у невролога. Всем известно, что логопедия связана с медициной. Механизм возникновения некоторых дефектов речи связан с нарушением и…

Мастер-класс «Современные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями»
Мастер-класс «Современные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями» В последнее время отмечается неуклонный рост числа детей дошкольного возраста с речевыми проблемами. Речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на развитие познавательной сферы, формирование…

Алгоритм обучения родителей приемам коррекционного взаимодействия с учителем-логопедом
Алгоритм обучения родителей приемам коррекционного взаимодействия с учителем-логопедом. Выступление на семинаре-практикуме в рамках методического совета учителей-логопедов секции «Школа молодого логопеда» дошкольных образовательных учреждений. Бредихина Л.А. учитель-логопед…

Консультации логопеда для родителей — Советы логопеда «Различаем звук и букву»

Статья «Советы логопеда «Различаем звук и…»
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Солнышко» учитель-логопед Лукина Е.В. Советы логопеда «Различаем звук и букву» Фонематический слух это способность правильно слышать и узнавать звуки. Фонематический слух является одной из…

Памятка для родителей по выполнению домашнего задания учителя-логопеда
Памятка для родителей по выполнению домашних заданий учителя логопеда. Зачем логопед дает домашнее задание? Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать…

Консультация «Родители и логопед-партнеры»
С каждым годом детей с нарушением речи не уменьшается. Родители приводят ребенка к специалисту и на этом миссия заканчивается. Но родительский авторитет и совместная деятельность безотказно действует на дошкольников. Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и…

Консультация логопеда «Дыхательная гимнастика»
Уважаемые родители! Дыхательная гимнастика является важным средством преодоления нарушений голоса. Красивый, звучный голос, чёткая, безукоризненная дикция, правильное литературное произношение – свидетельство психического и физического здоровья реб нка. Здоровый голос – это…

Страницы:

Начните с простых задач

Главная ваша задача как начинающего специалиста — получить первый опыт работы с клиентами. Решите, каких детей вы хотите обучать: дошкольников, школьников, детей с ОВЗ? Или, может быть, вам больше нравится работать со взрослыми?

Если пока не приняли решение, начните с простых задач. Устройтесь в логопункт при ДОО или начальной школе. Зарплата у начинающего логопеда невысока — от 12 тыс., но и проблемы с речью у воспитанников обычных детских садов и школ неглубокие (чаще всего это дислалия), а потому корректировать их несложно.

Подойдет для начинающих и логопедический центр — здесь вы сможете общаться с опытными специалистами, перенимать у них приемы работы. Наконец, у вас будет к кому обратиться, если возникнут сложности.

Домашнее задание на лето

  • «Вот советы логопеда, что делать летом для маленьких и не только!«
  • Рекомендации логопеда на летний период
  • Летние логопедические домашние задания для детей старшего возраста и детей подготовительной к школе группы
  • Страничка для родителей: Задания на лето
  • Логопедические домашние задания на лето
  • НЕ СКУЧНЫЕ ЗАДАНИЯ НА ЛЕТО ОТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА (младшая группа)
  • НЕ СКУЧНЫЕ ЗАДАНИЯ НА ЛЕТО ОТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА (средняя группа)
  • НЕ СКУЧНЫЕ ЗАДАНИЯ НА ЛЕТО ОТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА (старшая группа)
  • НЕ СКУЧНЫЕ ЗАДАНИЯ НА ЛЕТО ОТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА (подготовительная к школе группе)
  • Рекомендации логопеда на летний период родителям детей, которые посещали логопедическую группу
  • Рекомендуемая литература для закрепления звуков

Советы при дизартрии

При данной речевой патологии с ребенком занимается не только логопед, но и невролог, дефектолог. Часто родители боятся давать малышу препараты, выписываемые неврологом. Но они помогают нормализовать работу речевых центров головного мозга.

Родители должны понимать, что дизартрия – это нарушение, коррекция которого может занять длительное время. С ребенком необходимо заниматься каждый день артикуляционной и пальчиковой гимнастикой, играть в дидактические игры на отрабатываемый звук.

От того насколько точно родители будут выполнять требования логопеда зависит успех коррекционной работы

Очень важно при дизартрии уделять внимание развитию грамматического строя и связной речи. Во время прогулок обращайте внимание малыша на то, что его окружает. Описывайте ему цветы, птиц, животных, которых видите

Отрабатывайте навыки счета, согласования слов по рекомендациям логопеда, подобранных в соответствии со структурой дефекта

Описывайте ему цветы, птиц, животных, которых видите. Отрабатывайте навыки счета, согласования слов по рекомендациям логопеда, подобранных в соответствии со структурой дефекта.

Важно, чтобы родители чаще спрашивали ребенка о его впечатлениях, чтобы у него формировался навык связной речи. Для коррекции дизартрии необходимо комплексная работа, потому что это сложный речевой дефект и только общие упражнения не помогут справиться с этим нарушением

Родители не должны ругать ребенка, если у него возникают сложности в автоматизации звука. Регулярность занятий и терпение – это основные составляющие успеха работы при коррекции сложных речевых дефектов.

Не переставайте развиваться

Работа логопеда обширна и многогранна. Постепенно вы поймете, в каком направлении развиваться и каких знаний вам не хватает. Не стесняйтесь задавать вопросы другим специалистам, работающим рядом с вами, или в интернете.

В вузе вы получили неплохую базу — продолжайте совершенствоваться, чтобы стать хорошим специалистом. Приходите на курсы повышения квалификации к нам, в АНО «НИИДПО».

Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста

144 часа (2 мес.)

9200 руб. 4948 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Организация процесса и технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста

210 часов (2 мес.)

9200 руб. 5109 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Особенности логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра

144 часа (2 мес.)

9200 руб. 4453 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Логомассаж: метод и технологии коррекционно-педагогического воздействия на мышцы лица и артикуляционного аппарата

108 часов (1.5 мес.)

6900 руб. 4959 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

► Учитесь у нас независимо от того, где вы живете — весь процесс ведется дистанционно* через интернет. Не нужно брать отпуск и ехать в другой город — получайте необходимые знания в удобное время. После успешного прохождения курсов вы получите удостоверение о повышении квалификации, которое примут в любом учреждении. Успешной вам работы!

*Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Спасибо! Ваша заявка отправлена

Наш специалист свяжется с Вами

Автор статьи:
АлешинаСветлана Геннадьевна

Практикующий учитель-логопед высшей квалификационной категории, разработчик и преподаватель дисциплин и модулей психолого-педагогической и коррекционной направленности.

Другие статьи автора

  • Артикуляционная гимнастика: упражнения, эффективность, сферы применения
  • Работа логопедом в условиях ФГОС
  • Современные технологии в логопедии: чему учиться?

Все статьи этого автора

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector