Государственный академический мариинский театр
Содержание:
- Концертный зал Мариинского театра
- Мариинский-2
- История создания
- История
- Открытие концертного зала
- Интересные факты
- Мариинский театр – жемчужина Санкт-Петербурга
- Мариинский театр
- История
- Схема концертного зала Мариинского театра. Уникальная акустика
- Вторая сцена Мариинского театра
- Краткое описание
- Площадка фестивалей
- Справочная информация
Концертный зал Мариинского театра
Концертный зал Мариин6ского театра был открыт 29 ноября 2006. В зале имеется возможность трансформации сцены. Зал используется для показа оперных произведений, и для балетных постановок. Зал способен вместить до 1110 человек. Общий объем зала составляет приблизительно 1300 кубических метров. Ширина зала – 24 метра, длина – 52 метра, высота в среднем — 14 метров. В 2009 году в концертном зале был установлен орган, изготовленный французской фирмой “Даниэль Керн” (город Страсбург). Концертный зал Мариинского театра также иногда называют “Мариинский театр 3” (третья сцена Мариинского театра).
Концертный зал Мариинского театра расположен на расстоянии около 350 метров от основного здания театра, по адресу: улица Декабристов, д. 37
Мариинский-2
Возле главного здания Мариинского театра, через Крюков канал, расположено новое здание театра, носящее название «Мариинский-2» (Новая сцена), где создают и показывают самые современные произведения и новаторские постановки.
Адрес Мариинского-2: улица Декабристов, дом 34.
Репертуар Мариинского-2 с его оснащенной по последнему слову сценой и камерными площадками призван связать историю Мариинского театра с современными сочинениями самых разных жанров — оперой, балетом, симфонической музыкой, а также возможностью ведения образовательных и просветительских проектов, камерных вокальных и инструментальных программ.
Здание Мариинского-2 имеет общую площадь 79 114 м2.
Зрительный зал может вместить до 1830 зрителей.
В здании театра семь надземных и три подземных этажа; главная, репетиционная и арьерсцены, репетиционные залы для балета, оперы, хора и оркестра, камерные площадки в фойе, амфитеатр на крыше, который является из площадок фестиваля «Звезды белых ночей», кафе, вспомогательные помещения и служебная подземная парковка.
Камерные зала в Мариинском-2
В театре находятся четыре камерных зала, которые носят имена великих композиторов, чье творчество связано с театром: Модеста Мусоргского, Сергея Прокофьева, Игоря Стравинского и Родиона Щедрина.
Вместимость каждого зала составляет около 120 мест.
Зал Прокофьева находится на первом, подземном, этаже и предназначен преимущественно для выступлений пианистов.
Фойе Стравинского — это камерная площадка в зрительской части театра, расположенная на четвертом этаже.
Особой приметой этого концертного пространства являются высокие, ступенеобразно возвышающиеся ряды сидений для публики. В Фойе проходят концерты, интерактивные просветительские программы для детей и юношества, воскресные лекции к спектаклям для всех возрастных категорий зрителей.
Зал Щедрина находится на четвертом этаже в зрительской части театра. В зале проводятся концерты, кинопоказы, лекции и музыкальные занятия, как для взрослых, так и для самых маленьких театралов.
Зал похож на ультрасовременную аудиторию с крутым подъемом партера и большими окнами, начинающимися от пола и доходящими по высоте до середины стены.
Зал Мусоргского располагается на пятом этаже.
В зале показывают свои программы солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, также проходит цикл «Потрет солиста», в рамках которого с сольными программами выступают ведущие певцы оперной труппы.
Смотровая терраса в Мариинском-2
Мариинский-2 имеет открытую террасу на крыше, которую, в летний период, можно посетить за час до начала спектакля. С террасы открывается вид на исторический центр Петербурга.
Билеты на экскурсию на террасу можно приобрести в кассах Мариинского-2 или у дежурного администратора, за час до начала текущего представления при наличии билета на спектакль.
Внешний облик Мариинского-2
Внешний фасад здания Мариинского-2, по сравнению со «старым» зданием напротив, выглядит легко и современно.
Здание выполнено из бежевого юрского мрамора, прорезано высокими панорамными окнами различного размера и увенчано металлической крышей. За счет этих окон снаружи открывается вид на внутренний вестибюль театра, а изнутри — на Крюков канал. Над главным входом в театр (угол улиц Декабристов и Крюкова канала) размещен прямоугольный навес из стекла и металла.
Возле внешней стены Мариинского-2, со стороны набережной Крюкова канала, находится воссозданный при строительстве здания театра фрагмент стены Литовского рынка.
В 1787-1789 годах на углу Офицерской улицы (ныне улица Декабристов) и набережной Крюкова канала был построен рынок по проекту архитектора Джакомо Кваренги. Рынок получил название «Литовский», из-за расположенного по соседству Литовского замка, где квартировал Литовский мушкетерский полк.
В 1920 году торговые ряды были уничтожены пожаром, а на их месте в 1929-1930 годах архитекторами Николаем Митуричем и Василием Макашовым был возведен Дворец культуры имени Первой пятилетки.
В 2013 году дворец уступил место новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2), возведенной по проекту архитектора Джек Даймонда.
Через Крюков канал старая сцена Мариинского театра с Мариинским-2 соединены подвесным крытым стеклянным переходом.
История создания
В 1900 году в конце улицы Писарева по проекту знаменитого архитектора Виктора Александровича Шретера было сооружено здание из красного кирпича, в котором разместился Декорационный магазин и зал Дирекций Императорских театров (здесь магазин — не место торговли, а склад декораций). На первых трех этажах строения хранились декорации, а выше находился зал для их росписи и мастерские.
Осенью 2003 года пожар уничтожил большую часть постройки. Сгорели крыша и металлические перекрытия, декорации и костюмы к спектаклям, в том числе к идущим в настоящее время. Чудом выстояли только старинные стены, созданные Виктором Шретером и простоявшие более 100 лет.
Руководство Мариинского театра решило возвести на месте руин концертный зал, позже получивший неофициальное название «Мариинка-3».
Сооружение концертного зала можно определить двумя словами — он был возведен «быстро и качественно». Менее года ушло на разработку проекта и год потребовался, чтобы построить здание.
К работам были привлечены авторитетные зарубежные компании. Автор проекта — французский архитектор Ксавье Фабра, Под его руководством работы выполнило архитектурные бюро FABRE & SPELLER и PUMAIN, Париж. Генеральным подрядчиком выступило петербургское строительное предприятие «НЕВИСС-Комплекс». В строительстве Мариинки-3 участвовали компании Франции, Японии и Германии, а также Санкт-Петербурга и Москвы.
Для создания хорошей акустики был приглашен специалист мирового уровня Ясухиса Тойота (Yasuhisa Toyota), ранее выполнявший аналогичные работы в Копенгагене, Лос-Анжелесе и Токио. Оформлением интерьера занималась группа художников, возглавляемая Михаилом Шемякиным.
В 2006 году новый концертный зал распахнул свои двери для любителей музыки. Через три года здесь был установлен орган, созданный знаменитой французской фирмой «Даниэль Керн».
История
Здание, в котором сейчас находится Мариинский театр, было возведено в 1859–1860 годах по проекту итальянско-русского архитектора Альберта Кавоса.
Уточним, что первым сезоном Мариинки считается 1783 год, когда на месте нынешней консерватории, на Карусельной площади, по велению императрицы Елизаветы Петровны открылся Каменный театр (также его называли Петербургским Большим). Первым спектаклем, прошедшим здесь, была опера Джованни Паизиелло «Лунный мир». Здесь проходили оперные и балетные представления.
Напротив здания находился цирк, построенный по проекту Альберта Кавоса. В нем выступали акробаты и фокусники, а позже проходили и музыкальные представления.
Во время разрушительного пожара 1859 года деревянное здание цирка сгорело. На его месте под руководством также Кавоса строится новое здание, предназначенное для проведения оперных и балетных спектаклей. В честь супруги Александра II, императрицы Марии Александровны, театр получил своё название.
Первое представление в здании прошло в 1860 году, это была опера Глинки «Жизнь за царя», руководил оркестром и оперой Константин Лядов, отец будущего композитора Анатолия Лядова.
Большая реконструкция здания была выполнена в конце XIX века под руководством архитектора Виктора Александровича Шрётера. В это время появляются новый корпус, объемный фасад и знаменитая башенка на куполе здания. После этих перестроек Мариинский театр потерял свой парадный облик и перестал быть похожим на дворец или замок, а приобрел деловой вид. Также Шрёдер спроектировал зрительный зал, сохраненный до нашего времени.
С приходом советской власти он стал называться Государственным академическим театром оперы и балета (ГАТОБ), а в 1935 году ему было присвоено имя революционера и государственного деятеля Сергея Мироновича Кирова.
Свое историческое название Мариинский театр вновь обрел в январе 1992 года.
Открытие концертного зала
В скором времени для широкого зрителя был открыт концертный зал. Мариинский театр отметил еще одну историческую дату в своей летописи. Этот зал — единственный театрально-концертный комплекс в России такого высокого уровня. Строился он в соответствии с новейшими достижениями современной строительной науки, уже изначально предназначался именно для проведения концертных программ разной величины и направления. Большая заслуга господина Тойоты в отношении акустических технологий. Концертный зал Мариинки можно сравнить с лучшими мировыми площадками — залами в Бирмингеме, Люцерне, Саппоро, Берлинской филармонии, Гевандхаусом в Лейпциге, а также Дисней-холлом в Лос-Анджелесе.
Конструкция зала предусматривает возможность трансформации сцены в зависимости от того, какая программа предусмотрена на данном концерте. Можно управлять определенными блоками планшета сцены, что дает возможность выбирать варианты формирования оркестровой ямы и расположений групп оркестра. Есть возможность использовать зал для балетных постановок, а также для исполнения оперных произведений.
На открытии концертного зала выступали ведущие артисты театра, а также знаменитые инструменталисты — пианист Ланг Ланг, скрипачи Макс Венгеров, Вадим Репин.
Интересные факты
- За сценой находится настоящий колокол, который звучит во время опер «Борис Годунов» и «Хованщина». В годы борьбы с религией он был сброшен с одной из церквей Санкт-Петербурга и утоплен в Крюковом канале. Позже его подняли со дна и подарили Мариинскому театру
- Из царской ложи есть потайная дверь, ведущая к женским гримеркам. Этим потайным ходом могли пользоваться высокие особы, чтобы поприветствовать понравившихся им балерин. По преданию, таким же образом цесаревич Николай навещал свою фаворитку балерину Матильду Кшесинскую
- Во время реконструкции здания в 1970-х годах строители вскрыли оркестровую яму и обнаружили в ней слой битого хрусталя. Не разобравшись, для чего он нужен, они выбросили осколки. Позже выяснилось, что благодаря битому хрусталю улучшалась акустика зала
- Считается, что оперу лучше всего слушать с третьего яруса, где самая лучшая акустика, а балет лучше смотреть с первого яруса, отсюда хорошо просматривается рисунок
- В наше время любой желающий может купить билет в царскую ложу, если только эти билеты не забронированы и не выкуплены. Правда, стоят они значительно дороже остальных.
На сцене состоялись премьеры таких шедевров русской классики как «Руслан и Людмила», «Борис Годунов» и «Хованщина», были поставлены и представлены на суд зрителя оперы и балеты Чайковского.
В настоящее время Мариинский театр в Санкт-Петербурге требует ремонта. Вместе с тем, художественный руководитель Валерий Гергиев подчеркнул, что он сделает все возможное, чтобы этот памятник истории и искусства не превратился в новодел и не лишился своего исторического неповторимого обаяния.
Мариинский театр – жемчужина Санкт-Петербурга
Образование Мариинского театра связано с историей страны. Конец XVIII века – время сближения России с Европой. Российские правители перенимали многое из европейского быта и культуры, в том числе и театр.
История возникновения
В 1783 году Екатерина II учредила театральную труппу для представления драматических и оперных спектаклей в открытом на Карусельной площади Петербурга Большом Каменном театре.
В здании, отвечающем веянию моды и техническим требованиям, выступали иностранные актеры, приглашенные императрицей из Италии, свои представления российская труппа ставила редко.
Супруга императора Александра II, Мария Александровна, слыла покровительницей изящных искусств. Певцы и хореографы ее личной труппы давали представления в Театре-цирке, который находился напротив Большого Каменного театра.
В 1859 году на месте сгоревшего Театра-цирка итальянский зодчий Альберт Кавос построил новый театр, названный Мариинским в честь Марии Александровны. В короткие сроки театр, основу которого составляла личная труппа супруги императора, стал популярным.
В 1886 году на месте Большого Каменного театра построили консерваторию, и все спектакли, проходившие там, перенесли в Мариинский театр, который открыл первый театральный сезон оперой «Жизнь царя».
На сцене театра блистали знаменитые солисты: Федор Стравинский, Медея и Николай Фигнеры, Мария Славина и Леонид Собинов, Федор Шаляпин и Софья Преображенская, Матильда Кшесинская и Рудольф Нуреев. Декорации создавали Константин Коровин, Александр Бенуа, Александр Головин.
Архитектура и стиль театра
Здание Мариинского театра, построенное в стиле неоклассицизма, впечатляет красотой и многофигурным силуэтом, расположено на Театральной площади. В 1885 году архитектор Виктор Шретер добавил к левому крылу здания трехэтажный корпус для мастерских, репетиционных залов и гримерок.
Главный фасад стал монументальней, под самой кровлей появился новый зал. Над куполом – башенка, которая маскирует вентиляционную трубу.
Внутреннее обустройство главного здания
Зрительный зал Мариинского театра – один из самых красивых в мире. Первоначальное убранство сохранено до наших дней. Мягкое сияние позолоты, лепные украшения и скульптуры, обивка и драпировка в цвете морской волны создают лирический колорит в помещении.
Восстановлен декор Царской ложи: некогда ее украшала монограмма, живописно сочетавшая первые буквы имён царя Александра II и его супруги. В советское время здесь сияла эмблема из серпа и молота. В 90-е годы XX века императорская монограмма ложи возвращена на прежнее место.
Интересный занавес, ставший эмблемой Мариинского театра, создал в 1914 году художник Александр Головин. Соединив технику живописи и аппликации, художник оформил рисунок занавеса, который повторяет узор платья императрицы Марии Александровны.
Трехъярусная бронзовая люстра весом 2,5 тонны, созданная в 1860 году, состоящая из 230 лампочек и 2300 хрустальных подвесок, дает необыкновенно яркий свет. Каждый год ее опускают вниз, чтобы почистить хрусталь и сменить перегоревшие лампы.
Потолок зрительного зала украшает живописный плафон, на котором итальянский живописец Дузи изобразил 12 танцующих нимф в окружении амуров, а по кругу разместил 12 медальонов с портретами русских драматургов.
Зал Александра Головина, обустроенный под кровлей театра, носит имя русского живописца конца XIX века, здесь создаются декорации к операм и балетам
Оркестровая яма с поднимающимся и опускающимся потолком во время реставрации в 1970 году удивила тем, что под полом нашли груду хрустальных осколков. Обескураженные реставраторы выбросили находку. Позднее оказалось, что 200 лет назад архитекторы использовали битый хрусталь для улучшения акустики зала.
Колокол, обитающий за сценой 200 лет и названный актером театра, звучит во время опер «Борис Годунов» и «Хованщина». В годы борьбы с религией его сняли с церкви и утопили в Крюковом канале. Позднее колокол подняли со дна и подарили театру.
Мариинский театр
Датой создания Мариинского театра считается 12 июля 1783 года, когда был издан императорский указ об утверждении театрального комитета. Однако свое название театр получил лишь в XIX веке, в честь Марии Александровны, супруги императора Александра II. На месте сгоревшего тогда театра-цирка было отстроено новое здание, которое и получило название – Мариинский театр. И уже 2 октября 1860 года на сцене нового учреждения состоялось торжественное открытие первого театрального сезона.
Пожалуй, мало какой театр может похвастаться тем количеством именитых артистов, которые выступали на сцене Маринки – Федор Шаляпин, Софья Преображенская, Матильда Кшесинская, Рудольф Нуреев, Михаил Барышников, Анна Павлова, Галина Уланова и многие другие.
На протяжении двух веков Мариинский театр входил в состав Императорских театров России, театров, которые существовали за казенный счет и находились в ведении царского двора. Сегодня один из крупнейших театров оперы и балета в стране имеет несколько филиалов в Санкт-Петербурге и один в г. Владивостоке. С 1988 года бессменным художественным руководителем является Валерий Гергиев.
История
Идейной основательницей театра считается императрица Екатерина II. По ее распоряжению была организована театральная труппа, выступавшая в помещении столичной консерватории. В 1783 г. состоялось открытие здания театра-цирка на Карусельной площади (позже сменившей название на Театральную). В результате пожара старый корпус сгорел. Новый театр было поручено возводить итальянскому зодчему Альберто Кавосу. Труппа находилась под патронатом императорской фамилии, потому получила имя супруги императора Александра II – Марии Александровны. Открытие Мариинского театра ознаменовалось премьерным показом оперы «Жизнь за царя» М.Глинки.
В конце 19 в. внутреннее пространство претерпело изменение. Архитектор В.Шретер существенно дополнил театральный комплекс помещениями с мастерскими, гримерками. Сцена была переоборудована для хореографических спектаклей. После установления власти большевиков Мариинский театр передали под опеку комиссариата просвещения. Во время Великой Отечественной войны труппа находилась в эвакуации за Уралом. В Перми артисты продолжали ставить спектакли и возвратились в Ленинград после снятия блокады. В начале 21 в. у Мариинки появились новые сцены в Петербурге и филиалы в других городах. С конца 80-х гг. художественным руководителем является дирижер В.Гергиев.
Реконструкции и первый спектакль
2 октября 1860 г. в здании Мариинского театра был дан 1-ый спектакль. Для премьеры выбрали патриотическую оперу Михаила Глинки «Жизнь за царя». Она стала «визитной карточкой» прославленного питерского театра. Однако историки считают, что звание 1-ой постановки должна носить опера Дж.Паизиелло «Лунный мир».
Основное здание Мариинки подвергалось нескольким реконструкциям:
- в 1802-1803 гг. (по проекту Тома де Томона) изменена планировка и внешний вид
- 1968–1970 гг. (по проекту Саломеи Гельфер) увеличено левое крыло здания, изъятие хрустальных осколков, вделанных в стены, нарушило акустику зала
Возвращение исторического названия
После установления советской власти в 1917 г. название театра было упразднено. Его стали именовать Государственным. В 1919 г. коллективу присвоили звание Академического. В 30-е гг. в память С.Кирова театр был удостоен права носить его имя.
Дважды театральная труппа награждалась почетными орденами:
- Ленина (1939)
- Октябрьской Революции (1983)
В январе 1992 г. Ленинградский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова получил свое историческое название – Мариинский.
Схема концертного зала Мариинского театра. Уникальная акустика
К строительству концертного зала были привлечены профессиональные группы инженеров-сценографов с мировым именем — фирма SCENE из Франции, а также специалисты по возведению несущих конструкций SETEC-Batiment. Главной задачей было в очень узкое пространство вместить зал, соблюсти все условия и сделать площадку лучшим мировым образцом. Проектировщики предложили весьма необычную форму, которую примет концертный зал, Мариинский театр до этого не знал ничего подобного. Было скрещено две формы — продолговатая, прямоугольная (стиль showbox). Зал планировался из ступенчатых террас, которые будут размещены вокруг сцены. Уникальным при строительстве можно назвать все: и форму зала, и используемые материалы, и методы возведения, и рабочие механизмы. На схеме, представленной на фото ниже, видно, что зал имеет форму колыбели.
Мариинка-3 (это еще одно название концертного зала) не сравнима ни с одной российской площадкой. Подобных залов во всем мире наберется десяток. Акустическую систему создавал мировой признанный гений Ясухиса Тойота. Этим профессионалом устанавливалась акустика в концертных залах Токио, Лос-Анджелеса, Копенгагена.
Вторая сцена Мариинского театра
Новая, вторая сцена Мариинского театра была открыта 2 мая 2013 года. Новое здание расположено рядом с главным зданием театра, на противоположном берегу Крюкова канала.
В 1997 году, руководитель театра Валерий Гергиев обратился к президенту РФ Ельцину с предложением построить новое здание для Мариинского театра. Предложение было принято. Проект нового здания театра несколько раз изменялся. Возникали сложности в процессе строительства здания. Стоимость строительства значительно возросла, по сравнению с первоначальными планами.
Новая сцена Мариинского театра создала новые, лучшие условия для работы артистов. Зрители также находятся в более комфортабельных условиях.
Многие жители города остались недовольны внешним видом театра. Он совершенно не вписывается в окружающее пространство.
Расположение театра указано на карте города.
Краткое описание
По замыслу автора проекта исторический фасад 1900 года, выходящий на улицу Писарева, был сохранен и стал одной из стен нового здания. Другой фасад, выходящий на ул. Декабристов, олицетворяет новое время и представляет современные архитектурные достижения.
Зал имеет необычную изогнутую форму, похожую на колыбель, его интерьер строгий и выдержанный. Сцена находится в самом центре, а зрительские места расположены вокруг в виде террас, что позволяет улучшить акустику и видимость происходящего.
Акустика
Акустика — это ноу-хау зала. Волнообразный потолок выполнен из специальных шероховатых панелей, способных рассеивать звуки высокой частоты. Оригинальная обшивка состоит из попеременно выпуклых и вогнутых деревянных панелей, создающих эффект «плетения» и также оказывающих значительное влияние на распределение звука.
Основные характеристики
Зал Мириинки-3 рассчитан на 1100 зрителей. Имеется хоровой ярус, который при аншлаге также занимают зрители. На подъемной оркестровой площадке может одновременно находиться до 130 музыкантов.
Ширина зала — 24 метра, длина — 52 метра и высота в среднем — 14 метров.
Сцена оснащена приспособлениями, позволяющими проводить здесь как концерты большого симфонического оркестра с хором, так и оперные и балетные представления.
По своей акустике Концертный зал Мариинского театра занимает достойное место среди самых лучших музыкальных площадок мира. Это одна из достопримечательностей Санкт-Петербурга, посетить которую стремится каждый любитель классической музыки.
Площадка фестивалей
Концертный зал Мариинского театра, афиша которого пестрит разнообразием, обладает особенностью — это способность его к трансформации. Этим обеспечивается возможность использовать сцену для различных постановок и мероприятий. Параметры зала таковы: вместимость — 1110 мест (здесь считается и хоровой ярус, при аншлагах его отдают зрителю), сцена вмещает 130 музыкантов.
Концертный зал, как и основная сцена Мариинки, регулярно проводит международные фестивали. Проходят здесь «Масленица», «Новые горизонты», «Звезды белых ночей», «Брасс-вечера в Мариинском». Под руководством Валерия Гергиева из четырнадцати участников в 2007 году образовался брасс-ансамбль. Это музыкальный коллектив, где музыка исполняется на медных (brass — «медь») духовых инструментах. Сюда относятся и инструменты, выполненные из серебра и латуни. Брасс-ансамбль стал очень популярен не только на нашей родине, но и за рубежом.
Справочная информация
Мариинский театр (Мариинский-1) История Мариинского театра уходит корнями в 1783 год, когда в июле был издан Указ об утверждении театрального комитета «для управления зрелищами и музыкой», а в октябре торжественно открыт Большой Каменный театр на Карусельной площади, созданный по проекту Антонио Ринальди. С тех пор площадь стала называться Театральная. Петербург со временем менялся, менялся внешний облик и пропорции театра. Свою лепту внесли архитекторы: Тома де Томон, Альберто Кавос, который в 1859 году построил новый театр на месте сгоревшего театра-цирка. Он получил имя Мариинского в честь царствующей императрицы Марии Александровны, супруги Александра II. Мариинский театр неоднократно реконструировался и свой окончательный облик он приобрел вследствие деятельности главного архитектора императорских театров Виктора Шретера, в 90-х годах 19 века. На сцене театра творили такие прославленные балетмейстеры и танцовщики как В. Нижинский, А. Павлова, М. Петипа, Г. Мезенцева, Р. Нуриев, М. Барышников; осуществлялись оперные постановки М. Глинки, П. Чайковского, Бородина, многих прославленных русских и зарубежных композиторов. Художественным руководителем театра является один из лучших дирижеров мира — В. Гергиев. |
|
Концертный зал Открытие Концертного зала 29 ноября 2006 года стало еще одной знаменательной датой в истории Мариинского театра. Здание было построено на месте Декорационных мастерских (построенных в 1900 г. Виктором Шретером), полностью сохранивших чудом уцелевший в огне исторический фасад. При создании Концертного зала использовались исторические достижения и современные технологии. Зал обладает прекрасной акустикой и имеет возможность трансформировать сцену в зависимости от программы каждого концертного вечера. |
|
Мариинский-2 (Новая сцена) В 2013 году была запущена новая сцена театра — одна из самых оснащенных театрально-концертных площадок мира. Зрительный зал с исключительной акустикой может принять до 2000 зрителей. В новом театре семь надземных и три подземных этажа. Предусмотрены главная, репетиционная и арьерсцены; репетиционные залы для балета, оперы, хора и оркестра; вспомогательные помещения для 1000 сотрудников театра; камерные площадки в фойе, где можно реализовывать просветительские проекты, ориентированные на детей и юношество; амфитеатр на крыше, служебная подземная парковка.
|
Мариинский театр начинает серию on-line трансляций и показов.
Нашли ошибку в описании Мариинский театр? Пожалуйста,
сообщите нам