Подход сесиль лупан

Как не навредить ребенку занятиями

Несколько простых правил не оставят места вашим сомнениям:

• Вспомните, что говорили все основоположники методик: занятия должны приносить радость и доставлять удовольствие (вам и ребенку), никакого насилия!

• Занимайтесь только тем, в чем хорошо разобрались, когда вы согласны с методикой по всем пунктам, разделяете убеждения автора, ставите те же цели и задачи.

• При любых возникающих уже в процессе обучения сомнениях возвращайтесь к вопросу «как это делает моего ребенка счастливым?». Сомнение — сигнал о том, что возникает потребность в переосмыслении и в переменах.

• Помните о балансе: только гармонично развитая личность имеет шансы на благополучную во всех смыслах жизнь. Сбалансированность в развитии физическом, интеллектуальном, творческом, социальном — ключ к этому благополучию.

• Не забывайте о том, что плодов вашего педагогического труда не будет видно еще очень долгое время. Не работайте на результат, обучение — это не результат, а процесс.

• Не перекладывайте ответственность за развитие вашего ребенка на автора методики. Вы как родитель — лучший педагог своим детям.

• Берегите свои силы (вернитесь к первому пункту).

• Будьте творцом. Сочетайте методики. Ищите свои пути и способы. Творите.

В заключение поговорим немного о том, что такое развивающая среда и как ее создать.

Развитие новорожденного

Положение на животе. В течение дня приучайте младенца лежать на большом матраце или просто на полу. Положение на животе предпочтительно как для сна, так и для бодрствования на ковре в окружении своих визуальных стимуляторов (яркие игрушки, кусочки ткани, различные предметы). Положение на спине позволяет малышу исследовать свои руки и развивает хватательный рефлекс, но лучше класть ребенка на спину лишь тогда, когда вы хотите с ним поиграть.

Наклонная плоскость. Это гладкая доска, один конец которой на высоту 20 см приподнят от пола. Посадите ребенка на высокий край доски и дайте ему съехать вниз. Упражнение делается под наблюдением взрослого.

Гимнастика: 

  1. скрестите ручки малыша на груди, и слегка потяните за них. Повторите упражнение, но теперь та рука, которая находилась снизу, должна быть сверху;
  2. сделайте то же самое упражнение, но для ног;
  3. затем скрестите, скажем, левую руку и правую ногу так, чтобы при этом рука была снизу, а нога сверху;
  4. пощекочите ребенка и опрокиньте (сначала тихонько, потом все сильнее и сильнее), это укрепляет мускулатуру;
  5. положите младенца на плечо и покружитесь вместе с ним; держите малыша крепко на руках и заставьте его «поплавать» в воздухе;
  6. положите младенца животом на большой резиновый шар и, крепко держа его, двигайте шар во всех направлениях, следя за тем, чтобы малыш не ударился обо что-нибудь затылком. Желательно надеть на него специальный пенопластовый воротник, обшитый тканью. Это предотвратит удар.

Главные постулаты Сесиль Лупан

Качество. Гораздо лучше все делать понемногу и тщательно. Качеству нужно отдавать предпочтение перед количеством. Всегда найдутся родители, которые сделают больше или меньше вас. Все это не имеет никакого значения. Постоянно оглядываться на то, что скажут и сделают другие, — далеко не лучший метод воспитания.

Свежие новости

  • Лауреатами Нобелевской премии мира стали филиппинская журналистка и главный редактор российского оппозиционного издания

  • Внучка Муссолини победила на выборах в Риме

  • Меланию Трамп обвинили в увольнении сотрудника из-за его сексуальной ориентации

  • Большинство украинцев, которые заболели коронавирусом в сентябре, не были вакцинированы: МОЗ

  • В Дании работодатели больше не смогут спрашивать о возрасте

    Новости на главной

Знайте меру. Не считайте, что вы обязаны использовать каждое мгновение, проведенное с вашим малышом, «с максимальной пользой». Если постоянно думать о том, что необходимо чем-то с ребенком заняться, то ваши отношения с ним неминуемо станут нездоровыми.

Развивайте способности. При этом помните, что успехи, достигнутые ребенком в какой-либо одной области знаний, помогают развитию всех способностей в целом, и это поможет ему позже успешно овладевать и другими дисциплинами.

Расширьте мир малыша. Поместите зеркала по бокам и в изголовье кроватки ребенка: в них будут отражаться его движения, и это расширит его мир.

Главные цитаты из книги «Поверь в свое дитя» Сесиль Лупан:

«Ребенок — это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь».

«Эта книга адресована тем, кто считает, что богатство человеческой личности должно выражаться не просто в поддержании постоянного и однообразного комфорта, а в том, чтобы превзойти самого себя».

«Расширение словарного запаса ребенка должно стать Вашей повседневной задачей».

«Жизнь в семье самое увлекательное из приключений».

«Повторять прописную истину, что нужно любить свое чадо, просто глупо, но важно помнить: для гармоничного развития ребенок нуждается в защите. А ощущение защищенности появится у него только в том случае, когда он будет чувствовать каждый день, что родители его любят»

«Полное развитие двигательной активности может наступить у ребенка при ускоренном развитии в три года, при обычном в шесть, при позднем в девять».

Минусы методики

Несмотря на очевидные плюсы и даже революционность, методика Сесиль Лупан имеет два серьезных минуса.

  1. В книге «Поверь в свое дитя» значительное место уделено плаванию и нырянию грудничков, что является спорной практикой, которую многие родители не одобряют.
  2. Методика Лупан – индивидуальная, личная, она создала ее, основываясь на опыте развития собственных дочерей. Наилучшим вариантом будет создание индивидуального курса для ребенка на основе разработок Лупан.

Развитие ребенка по Сесиль Лупан – традиционная, домашняя методика, ее рекомендуется использовать для воспитания малыша в кругу семьи.

В следующей статье рассмотрено как Сесиль Лупан предлагает развивать ребенка после года.

Система Сесиль Лупан, плюсы и минусы

Любая система имеет свои плюсы и минусы. И методика Сесель Лупан – не исключение.

Некоторые минусы системы Лупан

К ее нюансам и минусам причисляют такие моменты:

  • автор не дает занятий для развития у крошек мелкой моторики;
  • многие моменты и так очевидны – почти все мамы и так поют песенки и колыбельные, рассказывают стишки;
  • не описаны детально подвижные игры;
  • в книге по методике слишком много описаний эмоций автора, именно их она и выдает за индивидуальный подход;
  • нет обучающих развлечений для развития эрудиции.

Методика Сесиль Лупан и ее плюсы

Но есть и очевидные плюсы которыми обладает система Сесиль Лупан:

  • в книге «Поверь в свое дитя: практическое руководство» охвачены почти все важные аспекты развития;
  • все рассказано просто и понятно, без сложных терминов;
  • личный опыт автора очень полезен всем неопытным мамам;
  • детки занимаются в удовольствие, без нажима и напряжения;
  • перечень развивающих упражнений очень солидный, и можно выбрать самые подходящие;
  • при занятиях с ребенком между родителями и детьми устанавливается контакт;
  • методика Сесиль Лупан вполне применима и в детском саду.

Расскажу об опыте наших родных. Моя двоюродная сестра занималась с дочкой по методике Лупан. Кстати, именно от нее я о ней и узнал. Девочка научилась читать в 4 года (как и Галя, дочка автора). Но это – не главное

Важно, то что моя двоюродная племянница растет очень активной, любознательной, творческой и радостной девочкой

Более того, она легко подбирает рифмы, с удовольствием поет и танцует. И действительно является гармонично развитым ребенком. Это ли не лучшее доказательство эффективности данной системы?

Задействуем органы чувств

Зрение — игры и упражнения с зеркалом, гримасы, украшение детской комнаты или кроватки малыша.

Слух — побольше пойте своему ребенку и не обязательно колыбельные песни, но и веселые или грустные. Можете включать малышу классическую музыку, отлично подойдет, например, Моцарт. Разговаривайте с ребенком разной интонацией и смотрите, чтобы он прислушивался и различал звуки.

Осязание — почаще делайте массаж и используйте разные тактильные материалы: игрушки или просто тряпочки разной фактуры. Учите малыша хватать различные предметы.

Вкус и обаняние — можете сшить ребенку мешочки из ткани (саше) и наполнить их небольшим количеством разных трав (но только, чтобы запах был приятным) и учите ребенка нюхать, следите, чтобы не было аллергической реакции.

Всегда проговаривайте малышу названия того, что он кушает: морковь или суп, яблоко. Давайте играть малышу с кухонной утварью, путь это будут разные ложки, поварежки, лопаточки или кастрюльки.

Двигательная активность — занимает здесь не последнее место. В книге довольно популярно описаны упражнения и как их выполнять. Сесиль считает, в возрасте от 2 до 6 лет обязательно заниматься с ребенком всеми доступными видами спорта: лыжи, коньки, гимнастика, велосипед, футбол и конечно же плавание.

Развитие речи — так же подробно описано в книге, как увеличить словарный запас

Значительное внимание уделено поэзии, басням, песням. Даются различные занятия на развитие речи, рекомендовано побольше читать ребенку книг

Можно посещать кукольный или другой театр.

Так же вы узнаете, как обучить ребенка грамматике, чтению и письму, как на родном, так и на английском языке например. Изучите буквы в виде забавных рисунков, которых она сама придумала, чтобы ребенку было легче их запомнить.

Скачать алфавит С. Лупан можно здесь.

Как проходят занятия по методике Сесиль Лупан

Занятия по методике Сесиль Лупан – это короткие насыщенные уроки в игровой форме, которые длятся до тех пор, пока ребенок проявляет интерес в происходящему. Как только родители заметили снижение интереса, занятия мгновенно прерываются. Главное, чтобы ребенку было весело и интересно заниматься.

Построение графика уроков должно основываться исключительно на интересе ребенка. Например, если ребенок в данный момент с особым интересом изучает пластмассовую куклу, то можно показать ему деревянные, гладкие или пушистые игрушки.

Во время занятий необходимо не просто показывать карточки с изображениями (по методике Гленна Домана), а учить ребенка анализировать и систематизировать информацию. Например, не просто показать картинки с изображением скрипки и рояля, а дать понять, что данные предметы принадлежат к одной группе.

Сесиль Лупан убеждена, что ребенок лучше воспринимает информацию, если она сопровождается или преподносится в виде шутливых песенок или сказок. Поэтому показ картинок сопровождается интересными историями, сказками и песнями.

Кроме того, ребенку постоянно необходимо рассказывать об окружающем мире, не беспокоясь о том, что он чего-то может не понять в силу возраста. Сесиль Лупан уверяет, что знание всегда предшествует пониманию.

Методика раннего развития Сесиль Лупан

Методика Сесиль Лупан – довольно ненавязчивая, душевная теория, потому что видно, что создавала ее автор с любовью к своим дочерям, пройдя весь путь самостоятельно, испытав все нюансы на себе. Поэтому ей веришь!

Сесиль Лупан родилась в Монсе (Бельгия) в 1955 году. Получив в Брюсселе профессию актрисы, она в течение пяти лет выступала на бельгийской сцене, где имела большой успех. Как актриса известна под своей девичьей фамилией — Бран. В 1981 году С. Лупан отправляется в США, где преподает актерское мастерство. В этот же период она, молодая мать, открывает для себя завораживающий мир раннего «обучения» и развития детей, и с тех пор целиком посвящает себя этой деятельности. В настоящее время Сесиль Лупан живет в Париже, часто выступает с лекциями, участвует в теле- и радиопередачах, воспитывает детей.

Сесиль Браи-Лупан – это самоотверженная молодая мама, которая, воспитывая своих маленьких дочек, пытается наилучшим способом развить их интеллект, и вместе с тем, сделать их психологически здоровыми людьми. Узнав о методике Г. Домана, она апробировала ее на своих детях. Что-то у нее получилось, что-то – нет, и, исходя из основных мыслей Домана, она попыталась переделать эту методику так, как ей показалось наиболее разумным. В отличие от Глена Домана, который наблюдает сразу очень многих детей, и поэтому не может проникнуть в их душевный мир, Сесиль Лупан, наблюдая только двоих своих дочек, очень тонко чувствует их и пытается дать им именно те знания и именно в тот момент, когда им этого хочется.

У Домана более четко все расписано по возрастам среднестатистических детей, у Лупан же – по возникновению интереса, с учетом склонностей детей. Сесиль Лупан более тонко, более индивидуально, подбирает методы обучения. В то же время, в своей методике С

Лупан уделяет большое внимание таким вещам, как обучение плаванию новорожденных (по методике Клэр Тиммерманс). Она составила целые программы по обучению истории, географии, истории искусств и рисованию, музыке и другим областям знаний для малышей и дошкольников

Те результаты, которых она достигла и те способы, которыми она их достигала, в приятной форме описаны в ее книге «Поверь в свое дитя». Читая ее книгу любой родитель, подготовленный или начинающий, найдет массу интересного и на основе ее рекомендаций сможет сам составить программу развития своего ребенка.

Популярность ее книжки «Поверь в свое дитя!» объясняется прежде всего тем, что о раннем «обучении» написала мать. Отвергая взгляды тех, кто рассматривает ускоренное развитие младенцев лишь как форсирование их возможностей, автор предлагает свои методы, основанные на раскрытии потенциала ребенка и формировании его как личности. Сесиль Лупан рассказывает о своей семье, которая осуществила эксперимент раннего развития, о своих детях, в отношениях с которыми сумела занять совершенно особое место. Делясь с нами своими «секретами», С.Лупан облекает их в форму ярко написанного практического руководства. Оно не претендует на решение всех вопросов воспитания и не содержит рецептов «выращивания гениев». Цель книги — дать советы родителям, желающим открыть мир для своего ребенка с самого раннего детства.

По сути, метод Лупан родился из ее попыток учить малышек по Доману, в отличие от Домана у нее все более тонко и индивидуально, она связывает те или иные методики раннего развития с возникновением у ребенка интереса. Потянулся к пушистому ковру, попробуем показать разницу между мехом и шелком, кожей и другими материалами. Интересуется звуками – позвеним на разных инструментах, погремим кастрюлями

Плюсы: по книжке Лупан «Поверь в свое дитя» можно смело заниматься дома, почти все сподручные средства под рукой, и докупать ничего не нужно! Минусы: большое внимание Сесиль уделяет обучению плавания с пеленок, в этом состоит, пожалуй, единственное ограничение, потому что на «проныривание» решаются далеко не все мамы

Об авторе

Автором данной методики является Сесиль Лупан, родилась (1955 г.) она в Бельгии, в настоящее время живет во Франции.

По образованию актриса и даже принимала участие в съемках и театральных постановках.

Но пришло время и Сесиль родила двоих девочек погодок и актерская карьера отошла на второстепенный план, а точнее вовсе была заброшена.

Все мысли ее были заняты воспитанием девочек, их образованием и любовью к ним. В общем она посвятила себя им.

Все началось с методики Г. Домана, она всерьез ею заинтересовалась. Даже посещала его семинары в Америке и стала применять на своих дочерях.

Но столкнулась с тем, что ее дочки не были заинтересованы подобными занятиями.

Тогда Сесиль решает ввести свои коррективы в обучение, разрабатывает собственную методику и пишет книгу «Поверь в свое дитя» (скачать), в которой она подробно описывает принципы своего подхода с практической частью, где дает подробный курс по занятиям и упражнениям.

Дисциплины по музыке

В такой сфере искусства, как музыка, методика Сесиль Лупан ориентируется на принципы педагога М. Мартено. Исследовательница считает, что сольфеджио нельзя отделять от непосредственного получения навыков игры.

Мартено понял, что обучение музыке должно происходить с первых лет жизни человека, а уроки должны быть игровыми.

Сесиль Лупан утверждает, что обучение музыке – это не только надежда на то, что малыш, когда вырастет, станет музыкантом. Музыка является частью воспитания души.

Идеальным инструментом для обучения ребенка музыке методика Лупан называет скрипку. Малыша нужно погрузить в музыку, чтобы он каждый день слушал различные мелодии. Если родители умеют музицировать – это замечательно. Обязательно нужно играть малышу на скрипке, фортепиано и других инструментах, если есть возможность.

Кроха постигает тонкости музыки неторопливо, поэтапно:

  1. Сначала ребенок просто подражает взрослому, воспроизводя какую-то мелодию.
  2. Затем малыш узнает, что эту мелодию можно записать.
  3. Наконец, он учится воспроизводить звуки этой мелодии.

Для родителей, чья музыкальная грамотность оставляет желать лучшего, методика Сесиль Лупан рекомендует использовать следующие советы:

  • Пение. Непременный атрибут правильного развития детей. Родителям не нужно стесняться своего голоса, неумения петь.
  • Петь нужно песенки для детей, отрывки из музыкальных пьесок.
  • Пение «Та-та-та», «на-на-на», не менее полезно, чем пение со словами.
  • Поем, пританцовывая – ребенку это очень понравится, и он будет повторять.
  • Синтезатор – отличный инструмент для обучения малыша музыке.
  • Включаем классическую музыку на компьютере, магнитофоне. Даем ребенку послушать джаз, народные мотивы, песни разных народов.
  • Через некоторое время малыш сам станет петь. Для этого он должен много-много раз и в разное время услышать одну песенку.
  • Всегда используем одобрительные фразы в адрес поющего малыша.

Знакомим малыша с музыкальными инструментами: для этого достаточно сходить в соответствующий магазин. Продавец может показать крохе, как звучит тот или иной инструмент.

Какие есть ограничения у методики?

Во-первых, она не предусматривает общения с другими детьми, что является крайне важным для ребенка. За что уже можно назвать методику несбалансированной, ведь выпадает целый пласт развития ребенка, особенно важный в 21 веке. Видимо автор полагала, что все это приложится само собой, или ее дочкам было достаточно общения между собой.

Во-вторых, методика подразумевает раннее обучение чтению. Тогда как целенаправленное обучение ребенка до 5-6 лет чтению, считается преждевременным

Принимайте это во внимание. Если у ребенка нет желания этим заниматься, отложите это до подходящего возраста

Каждый ребенок уникален и идет по собственному пути развития. Но для некоторых детей обучение чтению в 3-4 года может быть внутренним желанием и посильным занятием, но только в формате игры, а не за партой.

Автор методики ни в коем случае не побуждает родителей заставлять детей заниматься ранним чтением против их воли и способностей. Если ребенку не нравиться это, не нужно этого и делать. Но если ребенок проявляет интерес, то часть упражнений С. Лупан могут вам подойти.

В-третьих, как мы уже упоминали, часть упражнений (особенно история музыки), это набор энциклопедических знаний, которые ребенку могут быть не столь интересны и могут вызвать отторжение к предметам изучения. Поэтому не применяйте никакое зазубривание, ведь для хранения информации есть интернет. Знания ребенка должны применятся им в жизни и быть полезны ему. Энциклопедические знания нужно объяснять ребенку в увлекательной для него форме, а не специально заучивать лишь ради их запоминания.

Вы можете ознакомиться с обзором, который мы делали на книгу Поверь в свое дитя, С. Лупан, она отлично дополнит этот обзор. Так как книга больше не продается, оставляем одну из общедоступных ссылок на скачивание, где вы сами подробно сможете ознакомиться с методикой автора и комплексом упражнений https://yadi.sk/i/zIJI5X81Lo7tcA

Насколько же методика С. Лупан отвечает современному развитию ребенка, в рамках «Навыков 21 века»?

Напоследок приведем примерное расписание занятий автора по годам:

Основная идея методик Сесиль Лупан

Основная идея методики Лупан заключается в том, что она рекомендует родителям давать детям внимание — интерес, а не внимание — опеку. Родители должны в ненавязчивой форме помогать ребенку в восприятии новой информации

Лупан считает, что необходимо чаще предоставлять ребенка самому себе и давать ему больше времени для самостоятельных занятий.

Но самое главное в воспитании, по мнению Лупан, является родительская любовь. Необходимо давать ребенку заботу, ласку, объятия и поцелуи. Доказано, что малыши, вдоволь получившие любовь и заботу родителей, имеют положительное представление о себе, активнее развиваются и с удовольствием познают окружающий мир.

В книге «Поверь в свое дитя» собраны конкретные игры и упражнения для развития физической активности, чтению, логике, письму, счету, музыки, рисованию, географии, истории, иностранным языкам и т.д.

Рекомендации от Лупан

Мы должны радоваться достижениям ребенка, поощрять его старания. Вместе необходимо проделывать упражнения, направленные на развитие слуха, зрения, обоняния, вкуса, осязания. Это позволит расширить преставления об окружающем мире. Большинство упражнений Лупан можно посмотреть в книге «Поверь в свое дитя».

Завершать игру необходимо до того, когда малыш от нее устанет. Ведь любознательность поддерживается только новизной и быстротой.

Не стоит проверять свое чадо.

Особенности стимулирования зрения у ребенка до года

Стоит украсить кроватку малыша безопасным зеркальцем либо лоскутками разноцветных тканей. Для фокусировки взгляда подойдет шахматная доска либо изображения с черно-белыми узорами. Для этих целей можно сделать специализированные карточки, на которых будут изображены крупные геометрические фигуры. За один раз следует быстро демонстрировать ребенку от 3 до 6 карточек.

Стимуляция развития слуха у малыша

Чтобы стимулировать слух ребенка не нужно создавать вокруг него идеально тихое пространство даже во время сна. Однако не должно быть и постоянных шумов. Следует познакомить чадо со звуковыми контрастами. С этой целью можно поочередно включать медленные и тихие мелодии с громкими и веселыми. Во время общения с ребенком следует менять свои интонации, изображать низкие и высокие звуки. Полезно повторять за ребенком издаваемые ним звуки. Ребенку интересно слушать, какие звуки издают разнообразные предметы — крышка кастрюли, ложка и пр.

Стимуляция осязания малыша

Для познания свойств разнообразных предметов следует вкладывать в его ручку различные на ощупь вещи. Еще одним эффективным методом является сшить одеяло для ребенка из разных тканей: шелка, бархата и пр.

Вернуться к списку

Суть подхода

Свой подход Сесиль Лупан называет методом поэтапного обучения: по мере
освоения ребенком тех или иных «пластов» знаний и навыков, она все
больше усложняет ему задачу. Автор рекомендует родителям составлять
еженедельные расписания занятий и заранее готовиться к ним. Занятия
можно корректировать в процессе обучения, в зависимости от успехов
малыша или возможных трудностей в освоении материала

Если вдруг вы
замечаете, что малышу становится скучно, остановите игру и переключите
его внимание на что-то другое, а затем снова предложите позаниматься. Главное, не  будьте слишком настойчивы, чтобы не отбить у него желание к
обучению

Игры и упражнения для детей первого года жизни

Одним из важнейших этапов развития ребенка является его первый год жизни. Сесиль Лупан рекомендует в это время следующее:
• Необходимо дать малышу возможность составить о самом себе и об окружающем мире положительное представление. Любовь к ребенку должна проявляться, как словесно, так и физически. Необходимо радоваться любым достижениям малыша и не давать ему плакать;
• Стимулировать зрение, слух, осязание, обоняние и вкус

Это очень важно, потому что малыш познает мир при помощи всех своих чувств;
• Поощрять ребенка в развитии его двигательной активности;
• Начинать закладывать основы языка

Зрение

Зрение малыша можно развивать при помощи гримас, одноцветных предметов, украшения кроватки, зеркал и различных иллюстрированных карточек.

Слух

Необходимо приучать ребенка к звуковым контрастам, давать ему слушать высокие и низкие звуки, а также музыкальные произведения на тех языках, которым его хотят приучить родители.

Осязание и хватание

Здесь можно давать возможность коже малыша испытывать различные ощущения, предложить ребенку в качестве игрушки лоскутное одеяло из тканей разной фактуры. Для того, чтобы малыш узнал о существовании своих рук, можно надеть на его руки яркие рукавички. Также ребенка необходимо побуждать хватать различные предметы.

Вкус и обаяние

Давать малышу почувствовать запахи различных цветов и растений. А также можно предложить ребенку в качестве игрушек различные бытовые предметы — чашки, ложку, журнал, деревянную лопатку и т.д.

Методик развития детей много. Различные методики дают, как похожие, так и взаимоисключающие советы и рекомендации. К каким советам прислушаться, а какие проигнорировать, решать только родителем. Самое главное видеть в своем ребенке личность и прислушиваться к его интересам и желаниям.

Несколько слов о Сесиль Лупан

В 1955 году в Монсе (Бельгия) в семье Браи родилась девочка, которую назвали Сесиль. После окончания школы повзрослевшая Сесиль получила профессию актрисы, и с головой окунулась в водоворот театральной жизни. Она вышла замуж и сменила фамилию, став Сесиль Лупан. В 1982 году, после рождения первой, а затем и второй дочери (1983 год). Сесиль поняла, что счастье детей намного важнее карьеры, и посвятила свою жизнь воспитанию своих детей.

Как и многие другие молодые мамы, Сесиль мечтала дать своим детям только все самое лучшее, в том числе и лучшее воспитание. Причем заняться развитием детей она решила с самого раннего возраста

Ознакомившись с несколькими, известными на тот момент методиками развития детей, она остановила свой выбор на системе Гленна Домана, которая привлекала внимание своими прогрессивными взглядами на развитие детского мозга и нетрадиционным подходом к построению обучающей программы.

Применяя методику Гленна Домана к своим дочерям, Сесиль обратила внимание на то, что она не настолько эффективна, как утверждает автор программы. Поэтому молодая мать приняла решение создать собственную методику на основе обучающей программы Гленна Домана, с учетом особенностей и интересов своих детей.. В результате такой самодеятельности молодой бельгийской актрисы коллекция методик раннего развития детей пополнилась еще одной эффективной программой, которая подробно описана в книге Сесиль Лупан «Поверь в свое дитя»

Сегодня автор этой книги охотно делится секретами успешного развития детей, основанными на собственном опыте, и принимает участие в различных теле- и радиопередачах, посвященных воспитанию детей.

В результате такой самодеятельности молодой бельгийской актрисы коллекция методик раннего развития детей пополнилась еще одной эффективной программой, которая подробно описана в книге Сесиль Лупан «Поверь в свое дитя». Сегодня автор этой книги охотно делится секретами успешного развития детей, основанными на собственном опыте, и принимает участие в различных теле- и радиопередачах, посвященных воспитанию детей.

Основные принципы методики Сесиль Лупан

Основной принцип методики Лупан — обучение и развитие ребенка должны доставлять радость, как самому ребенку, так и родителям.

Методика Сесиль Лупан также советует следующее:

• Родители должны помогать ребенку осваивать новые знания, если ребенок проявляет к ним интерес;
• Родители не должны ограничивать кругозор ребенка;
• К обучению нужно относиться, как к игре. Прекращать игру следуют до того момента, как ребенок утомится;
• Не нужно проверять у ребенка его новые знания и навыки;
• Поддерживать любознательность можно быстротой и новизной;
• Лучшими учителями для ребенка являются его собственные родители.

Сесиль Лупан говорит о том, что не следует безоговорочно следовать всем советам и рекомендациям, приведенным в ее книге «Поверь в свое дитя». Ведь каждый ребенок — это индивидуальность. Необходимо понять, что подойдет конкретному ребенку, а от чего необходимо будет отказаться. Советы Сесиль Лупан хороши тем, что они пробуждают в родителях энтузиазм и фантазию, благодаря которым некоторые мамы и папы разрабатывают индивидуальную методику развития для своего ребенка.

Разрабатывая свои принципы развития детей, Сесиль Лупан следовала своей интуиции и пришла к такому выводу, что каждый ребенок является огнем, который нужно разжечь, а не сосудом, требующий заполнения. Глен Доман утверждал, что детей необходимо обучать, Лупан же считает, что у каждого ребенка есть врожденные способности, вот их и нужно развивать. На каждом этапе развития необходимо наблюдать за ребенком и понимать, чем он на данный момент интересуется.

Детям нельзя навязывать занятия, они сами должны захотеть изучать те или иные знания. Об этом говорится и в методиках говорит Мария Монтессори. Доман советовал родителям четко объяснять ребенку, что за предмет перед ним находится, например, картофель. Лупан же предлагает не просто показывать овощ, произнося «картофель», а непринужденно рассказывать ребенку, что это за овощ, где и как он растет, что можно из него приготовить и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector