Развитие ребенка до года по месяцам

Содержание:

Этапы роста и развитие ребенка 6-9 месяцев

В период с полугода до 9 месяцев ребенок активно развивает речевые, двигательные способности, приобретает множество ценных навыков.

К 7 месяцам

  • ребенок активно играет с игрушками;
  • передвигается ползком в любом направлении;
  • продолжительно лепечет, издавая и повторяя отдельные слоги;
  • когда родители спрашивают, где находится знакомый предмет, поворачивается в его сторону.

В 8 месяцев

  • с интересом долго наблюдает за действиями других детей, эмоционально реагирует на другого ребенка – лепечет, смеется;
  • самостоятельно садится, ложится, уверенно сидит, поднимается на ноги, стоит и переступает с ноги на ногу, держась за опору;
  • подражая взрослым, осваивает новые навыки – катает мяч, поднимает крышку кастрюли;
  • демонстрирует выученные раньше действия («до свидания», «ладушки»);
  • четко произносит разные слоги;
  • может кушать самостоятельно, держа хлеб (яблоко) в руке.

В 9 месяцев

  • много движений, действий, а также звуков, слогов повторяет за взрослыми;
  • использует предметы в соответствии с их назначением;
  • целенаправленно идет, держась за опору, в направлении интересующего предмета;
  • самостоятельно пьет из чашки;
  • когда родители просят найти знакомый предмет, может отыскать его, даже если предмет не стоит на привычном месте;
  • готов к высаживанию на горшок и формированию навыков чистоплотности.

Деятельность ВОЗ

ВОЗ полна решимости оказывать поддержку странам в области выполнения и мониторинга «Комплексного плана осуществления деятельности в области питания матерей и детей грудного и раннего возраста», одобренного государствами-членами в мае 2012 года. План содержит шесть целей, одной из которых является повышение к 2025 году показателей исключительного грудного вскармливания в течение первых шести месяцев, по меньшей мере, до 50%. Виды деятельности, которые будут способствовать достижению этой цели, изложены в «Глобальной стратегии по кормлению детей грудного и раннего возраста», целями которой являются защита, продвижение и поддержка надлежащего кормления детей грудного и раннего возраста.
ЮНИСЕФ и ВОЗ учредили Глобальное сообщество по грудному вскармливанию в целях обеспечения политической, правовой, финансовой и общественной поддержки для грудного вскармливания. Сообщество объединяет исполнителей и доноров, представляющих правительства, благотворительные учреждения, международные организации и гражданское общество. Общей концепцией Сообщества является обеспечение мира, в котором все матери получают техническую, финансовую, эмоциональную и общественную поддержку, необходимую им для осуществления грудного вскармливания.

ВОЗ сформировала Сеть по глобальному мониторингу и поддержке осуществления Международного свода правил сбыта заменителей грудного молока и последующих соответствующих резолюций ВАЗ под названием NetCode. Ее целью является защита и продвижение грудного вскармливания путем недопущения ненадлежащей торговли заменителями грудного молока. В частности, NetCode создает потенциал государств-членов и гражданского общества для укрепления национального законодательства в отношении Свода правил, непрерывного мониторинга его соблюдения и принятия мер в отношении любых нарушений.

Кроме того, ВОЗ и ЮНИСЕФ разработали курсы по подготовке работников здравоохранения в области оказания квалифицированной поддержки кормящим матерям, содействия им в решении проблем и контроле за развитием детей с тем, чтобы они могли своевременно выявлять риск недостаточности питания или избыточного веса/ожирения.

ВОЗ предоставляет простое, согласованное и практически осуществимое руководство для стран в целях укрепления и поддержки улучшенного кормления детей грудного возраста ВИЧ-инфицированными матерями для предотвращения передачи инфекции от матери ребенку, обеспечения надлежащего питания детей и защиты здоровья матерей.Международный свод правил по сбыту заменителей грудного молока

Грудное вскармливание

Исключительное грудное вскармливание в течение шести месяцев имеет много преимуществ для детей грудного возраста и их матерей. Основными из них являются защита от желудочно-кишечных инфекций, наблюдаемая не только в развивающихся, но и в промышленно развитых странах. Благодаря раннему началу грудного вскармливания – в течение часа после рождения ребенка — обеспечивается защита новорожденного от инфекций и снижается смертность новорожденных. Риск смерти в результате диареи и других инфекций может быть более высоким среди детей, находившихся ранее на частичном грудном вскармливании или вообще не находившихся на грудном вскармливании.

Грудное молоко является также важным источником энергии и питательных веществ для детей в возрасте 6-23 месяцев. Оно может обеспечивать половину или более всех энергетических потребностей ребенка в возрасте 6-12 месяцев и одну треть энергетических потребностей ребенка в возрасте 12-24 месяцев. Грудное молоко является также важным источником энергии и питательных веществ во время болезни и способствует снижению смертности среди детей, испытывающих недостаточность питания.

Дети и подростки, находившиеся в грудном возрасте на грудном вскармливании, с меньшей вероятностью имеют избыточный вес или страдают от ожирения. Кроме того, они демонстрируют более высокие результаты тестов на интеллектуальное развитие и лучшую посещаемость школ. Грудное вскармливание связано с более высоким доходом во взрослой жизни. Улучшение развития детей и снижение расходов на здравоохранение путем грудного вскармливания приводит к экономическим преимуществам как для отдельных семей, так и на национальном уровне (1).

Более длительное грудное вскармливание способствует также укреплению здоровья и благополучия матерей; оно снижает риск развития рака яичников и молочной железы и позволяет делать перерывы между беременностями — исключительное грудное вскармливание детей в возрасте до шести месяцев оказывает гормональное воздействие, которое часто вызывает отсутствие менструаций. Это естественный (хотя и ненадежный) метод предупреждения беременности, известный как метод лактационной аменореи.
Необходимо оказывать поддержку матерям и семьям для обеспечения оптимального грудного вскармливания их детей. Действия, позволяющие защитить, укрепить и поддержать грудное вскармливание, заключаются в следующем:

  • принятие политики, такой как Конвенция Международной организации труда по защите материнства № 183 и Рекомендация № 191, дополняющая Конвенцию № 183 путем предложения более длительного отпуска и более значительных преимуществ;
  • Международный свод правил сбыта заменителей грудного молока и последующие соответствующие резолюции Всемирной ассамблеи здравоохранения;
  • осуществление Десяти принципов успешного грудного вскармливания, изложенных в Инициативе по созданию в больницах благоприятных условий для грудного вскармливания, в том числе таких как:
    • обеспечение контакта «кожа к коже» между матерью и ребенком сразу же после родов и начало грудного вскармливания в течение первого часа жизни ребенка;
    • грудное вскармливание по требованию (то есть так часто, как того хочет ребенок, днем и ночью);
    • совместное пребывание в одной палате (позволяющее матерям и грудным детям находиться вместе 24 часа в сутки);
    • детям не следует давать дополнительные пищевые продукты или питье, даже воду.
  • вспомогательные службы здравоохранения, обеспечивающие консультирование по вопросам кормления детей грудного и раннего возраста при всех контактах с лицами, осуществляющими уход, и детьми раннего возраста: во время дородового и послеродового наблюдения, посещений на дому здоровых и больных детей и иммунизации; и
  • поддержка со стороны сообщества, включая группы поддержки матерей и мероприятия по укреплению здоровья и санитарному просвещению на уровне отдельных сообществ.

Распространению практики грудного вскармливания в значительной мере способствуют вспомогательные мероприятия, и уровни распространенности исключительного и длительного грудного вскармливания могут быть улучшены в течение нескольких лет.

Когда вводить творожок в прикорм

Творог вводят в рацион ребенка на 8 месяце жизни. Это стандартные сроки, рекомендуемые педиатрами для детей, получающих естественное питание. Введению данного кисломолочного продукта предшествует прикорм овощными пюре, кашами и мясными консервами. Так ребенок постепенно перестраивается на общий стол со все большей заменой адаптированных смесей и грудного молока.

Творожок в качестве первого прикорма может иметь другие сроки введения. Показания к смещению сроков в меньшую сторону следующие:

  • плохой набор веса;
  • рахит;
  • искусственное вскармливание с рождения;
  • дефицит кальция;
  • анемия.

Если для ребенка характерно наличие двух пунктов из указанных, прикорм (творог) вводят в 6-7 месяцев. Почему так важен и полезен данный продукт? Творог исключительно богат белком, кальцием и фосфором. В нем много фолиевой кислоты, витамина В2, особого молочного жира, который хорошо переваривается детским желудком. Белок идет на построение новых клеток, кальций и фосфор укрепляют кости и формирующиеся зубы, фолиевая кислота способствует умственному развитию, жир является источником энергии. Кроме этого молочнокислые бактерии, находящиеся в творожной массе, улучшают микрофлору кишечника, способствуют развитию клеток иммунной системы, подавляют развитие патогенных микробов.

Кроме раннего прикорма творожком существует и так называемый поздний, когда продукт начинают вводить с 9 месяцев и даже позже. Обычно это касается детей с лишним весом, получающих мамино молочко, либо склонных к аллергии на молочные продукты. Позже дают творог и тем крохам, у которых слишком быстро закрывается родничок. Исходя из вышесказанного, можно самостоятельно определить сроки прикорма, но консультация педиатра все же необходима.

Начинать творожный прикорм нужно с половины чайной ложечки — так организму ребенка будет проще принять новый продукт

Развитие детей до 2 лет и старше

В этот период физические и мыслительные способности ребенка развиваются стремительными темпами, особенно после полутора лет.

В 15 месяцев (1год и 3 месяца)

  • ребенок понимает уже много слов;
  • может выполнять как минимум 3 вида заданий взрослого;
  • разговаривает, используя, как детский лепет, так и изученные полноценные слова;
  • понимает понятие размера, может указать, какой предмет больше, какой меньше, если разница между габаритами 3 и более см;
  • может долго ходить без отдыха;
  • умеет приседать, наклоняться, пятиться и поворачиваться;
  • кушает самостоятельно ложкой твердую пищу;
  • в играх использует приобретенные навыки, выполняет ранее разученные действия без подсказки.

В 1,5 года

  • умеет группировать предметы по общим признакам;
  • различает 3-4 разных формы предметов;
  • переступает через небольшие пороги, препятствия приставным шагом;
  • сам кушает ложкой жидкую пищу;
  • вместо упрощенных определений использует настоящие названия предметов.

1 год 9 месяцев

  • ребенок использует в разговоре слова и короткие предложения из 2-3 слов;
  • может провести сравнение трех-четырех предметов по размеру;
  • самостоятельно ходит по небольшой поверхности, расположенной чуть выше уровня пола;
  • частично может снять с себя одежду без посторонней помощи;
  • строит простые конструкции из кубиков;
  • понимает простые рассказы взрослых по картинкам, отвечает на вопросы, глядя на картинку.

В 2 года

  • способен воспринимать короткие рассказы взрослых без картинок;
  • говорит предложениями из 3 слов, используя при этом местоимения и определения (прилагательные);
  • переступает через препятствия обычным шагом;
  • различает 3-4 цвета;
  • может частично одеваться без посторонней помощи;
  • совершает несколько последовательных действий (подготовка к сюжетным играм).

В 2,5 года

  • ребенок говорит длинными предложениями (3 и более слов), задает простые вопросы;
  • играет в сюжетные игры;
  • строит простые сюжетные конструкции и дает им название;
  • может сам надевать на себя одежду, обувь, но пока не умеет завязывать шнурки, застегивать пуговицы;
  • выбирает фигуры одной формы или цвета по образцу;
  • перешагивает через высокие препятствия (20-30 см).

В 3 года

  • ребенок задает сложные вопросы;
  • в играх проявляются сюжетно-ролевые элементы;
  • использует разные бытовые предметы, салфетки по назначению без подсказки;
  • лепит простые поделки, рисует простые рисунки, называя предмет творчества;
  • правильно сортирует предметы по формам, цветам, собирает несложную мозаику;
  • перешагивает через высокие препятствия (30-40 см);
  • одевается и обувается самостоятельно, с помощью взрослых застегивает пуговицы и завязывает шнурки.

Развитие ребенка в 10 месяцев

С каждым днем малыш становится все более подвижным, его действия приобретают скоординированность и четкость. Некоторые делают свои первые самостоятельные шаги, но они скорее исключение из правил.

Большинству детей этого возраста нравится играть с коробками и шкафами: открывать и закрывать дверцы, вытаскивать содержимое, пробовать его на вкус и бросать на пол. Если вы не хотите однажды обнаружить на кухонном полу муку вперемешку с маслом, макаронами и кетчупом, проявляйте бдительность. Не оставляйте малыша одного надолго в комнате, полной соблазнов. Позаботьтесь о безопасности и убедитесь, что розетки, острые и горячие предметы находятся вне досягаемости ребенка.

Какие изменения произойдут в этот период?

Этот скачок роста принесет малышу новые знания о своем теле. На данном этапе развития ребенок учится владеть им ещё больше, его движения совершенствуются и становятся более плавными. Малыш осознанно тянется за игрушкой, управляет своими ногами, сгибая и выпрямляя их.

Это достижение следующего скачка. В период третьего скачка роста малыш может совершить только одно движение в каком-то одном направлении. Для следующего понадобится короткая пауза. Теперь у ребенка лучше получается контролировать свой голос — от тихих звуков он плавно переходит к громким и обратно. Улучшаются зрительные возможности малыша. На этом этапе он может рассматривать комнату целиком и следить одними глазами за двигающимися предметами.

Чему учится ребенок от 2 до 3 месяцев

  • дает радостную реакцию на голос родителей, активно улыбается;
  • агукает;
  • хорошо удерживает головку на весу;
  • начинает сосать кулачки;
  • учится переворачиваться со спинки на бочок.

Именно в этом возрасте у малыша начинает сформировываться режим. Это одно из самых главных достижений для родителей. Ребенок начинает просыпаться примерно в одно и то же время, кушает по расписанию. Ночной сон становится более продолжительным, а дневной уменьшается.

Если малыш будет чем-то недоволен или его будет что-то тревожить, он будет демонстрировать это своим криком и плачем

Таким образом он привлекает к себе внимание. Наблюдательные мама и папа смогут заметить первые проявления характера.

В этот период дети особенно жаждут общаться с окружающими. Родителям стоит почаще разговаривать с ребенком, рассказывать о происходящем. Для игр подойдут легкие погремушки. Нужно почаще класть ребенка на животик, чтобы укреплялись спинные и шейные мышцы, также это эффективно во время коликов.

Малыш вырастает еще на 2-3 см, в весе прибавляет 700 г.

Что такое скачки роста и в какой период они наблюдаются

Скачками роста в педиатрической практике называют своеобразные кризисные периоды у детей, сопровождающиеся стремительным развитием как с физиологической, так и с психологической стороны. На каждом из этих этапов наблюдается увеличение нейронных связей и повышение интеллектуальных способностей ребенка.

В первый год жизни младенцы развиваются очень быстро. Организму требуется для этого множество ресурсов. Именно поэтому и происходят такие скачки развития. Многие знают фразу: «Малыш растет не по дням, а по часам». Научно доказанный факт, что кроха может вырасти на ночь сразу на несколько сантиметров. Это явление врачи и называют скачками роста.

Признаки того, что сна не хватает

Если грудничок до года спит на час меньше необходимого, но чувствует себя хорошо, его настроение ровное, веселое, то беспокоиться не стоит. Но если Ваш сын или дочь спит достаточно (длительность укладывается в табличные нормы сна и бодрствования ребенка до года), это не значит, что именно ему хватает. Симптомами того, что грудничок отдыхает не достаточно, являются:

Во время бодрствования грудничок неспокойный, ни минуты не может играть самостоятельно, начинает капризничать, ничем не увлекается, нервничает. Успокоиться может только на руках у мамы;

Важно! Но помните, что беспокойство у детей может быть вызвано и другими проблемами: кишечной коликой, режущимися зубками. Наблюдайте, следите за соблюдением норм бодрствования и сна, фиксируйте несколько дней подряд время игр и отдыха

  • Малыш, который недостаточно отдыхает днем, к вечеру становится настолько уставшим, что начинает кричать и плакать. Укладывание становится настоящим испытанием для всей семьи. Следите за соблюдением норм сна днем. Заранее готовьтесь к засыпанию в определенное время. Ближе к году уже устанавливается более или менее постоянный режим. Уже возможно предугадать усталость и вовремя перейти к спокойным играм и ритуалу укладывания. Подробнее об этом читайте в статье Ритуалы перед сном>>>.
  • Сын (дочь) просыпается до полуночи. Через час-два после укладывания. Это признак того, что он недостаточно отдыхает днем. Увеличьте продолжительность сна в светлое время суток, даже если она соответствует норме. Вечером укладывайтесь пораньше.
  • Недостаток сна – одна из частых причин плохого аппетита, несоответствие веса норме. Статья по теме: Ребенок плохо ест в год>>>.
  • Дети часто плохо засыпают, больше 20 минут сопротивляются, кричат, ворочаются. Это проявления синдрома гиперусталости. Читайте актуальную статью Почему дети плохо спят>>>

Развитие ребенка по месяцам от 1 до 6 месяцев

На этом этапе происходят серьезные изменения в развитии зрительного и слухового восприятия мира, эмоциональных реакций и двигательных функций грудничка. Ребенок учится узнавать родителей, проявлять радость, начинает выполнять первые направленные движения. Развивается его сенсорное восприятие, начинает тренироваться моторика и координация.

Как развивается ребенок до полугода? Рассмотрим основы типичного развития грудничков по месяцам.

В 2 месяца

  • может долго смотреть (наблюдать) на интересующий неподвижный и движущийся предмет;
  • пытается определить направление звука – поворачивает голову в поиске его источника;
  • проявляет заинтересованность и улыбается при виде других детей;
  • издает спонтанные звуки.

В 3 месяца

малыш оживляется, когда взрослые с ним разговаривают;
способен достаточно долго (до 40 секунд) удерживать внимание на статичном или движущемся предмете, на лице, говорящего с ним родителя;
при случайном контакте с игрушкой над кроваткой, проявляет к ней интерес, старается ухватить ее пальцами и при этом следит за движением руки;
в положении лежа на животе поднимает не только голову, но и предплечья, держит их в таком положении до 2,5 минут;
около минуты может опираться всей стопой с согнутыми ногами о твердую поверхность (при поддержке взрослых);
в вертикальном положении (на руках взрослых) хорошо держит голову.

В 4 месяца

  • узнает маму, папу;
  • пристально смотрит на родителя в ожидании внимания, а когда мама (папа) заговорит с ним, проявляет радость (улыбается, гулит, тянется на руки), проявляет отрицательные эмоции, когда родители от него отходят;
  • определяет направление звуковых раздражителей, когда находит глазами источник звука, задерживает на нем взгляд до 10 секунд;
  • изучает глазами интересующие предметы, игрушки, исследует их на ощупь;
  • в периоды бодрствования часто оживляется, улыбается, смеется, реагируя на обращенную к нему речь, при виде другого ребенка;
  • гулит;
  • выполняет направленные захватывающие движения (держится за бутылочку, грудь матери во время кормления).

В 5 месяцев

  • ребенок узнает и различает людей по лицам – радуется при виде мамы, папы и других близких, настораживается при виде посторонних;
  • не только узнает голоса близких людей, но и чувствует интонацию, реагирует соответственно;
  • может долго лежать на животе с опорой на локти;
  • переворачивается со спины на живот и обратно;
  • не только реагирует на других детей, но и взаимодействует с ними – гулит, берет игрушку из рук другого малыша;
  • целенаправленно берет предметы (игрушки) из рук взрослых и долго удерживает их в руке;
  • при поддержке может устойчиво держаться на ногах несколько минут;
  • долго гулит;
  • медленно ест, хорошо открывает рот, чтобы взять еду с ложки (снимает пищу губами).

Развитие ребенка в полугодовалом возрасте

  • откликается на свое имя, знает имена окружающих;
  • уверенно берет в руку предметы, перекладывает их из руки в руку;
  • перевернувшись со спины на живот, начинает медленно передвигаться, переставляя руки и подтягивая тело (подползая) в направлении интересующего объекта;
  • начинает лепетать (произносить слоги), внимательно слушает речь взрослых и пытается повторить за ними звуки;
  • пьет из чашки, хорошо кушает с ложки.

Развитие малыша в 8 месяцев

Где мама? Если в 7 месяцев малыши беспокоятся, когда мамы нет рядом, то в 8 месяцев у детей появляется боязнь незнакомых людей. Одно вытекает из другого, и оба явления нормальны для каждого из этих этапов взросления. Вы сделаете правильно, если постараетесь окружить малыша особой заботой, лаской и эмоциональной теплотой, будете чутки к его потребностям. Научные исследования показали, что дети, которые получают много тепла и нежности в младенчестве, во взрослом возрасте гораздо устойчивее к стрессу.

Физическое развитие:

  • Ползает с большой скоростью и на любые расстояния;
  • С опорой встает из положения сидя и опускается;
  • Появляется «пинцетный захват» — может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами;
  • Сам держит в руке и ест кусочки еды;
  • Делает первые попытки передвигаться приставным шагом, держась за опору.

Психоэмоциональное развитие:

  • Уверенно чувствует себя в знакомом пространстве;
  • Диапазон эмоций расширяется — можно заметить недовольство, удивление, радость, восторг, настойчивость;
  • Громко и четко повторяет слоги;
  • Увеличивается словарный запас, появляются первые осознанные слова — «мама», «папа», «баба», «дай»;
  • Начинает проявлять повышенный интерес к новым предметам, выражая мимикой удивление и настороженность.

Физическое развитие ребенка в 12 месяцев

К этому возрасту большинство малышей уже умеют самостоятельно ходить. Это может быть хождение за ручку с мамой или уверенное передвижение возле опоры. Строгих требований или мнений по этому вопросу нет. И считается вполне нормальным, если ребенок пока предпочитает передвигаться на четвереньках. У каждого организма свои темпы развития и не стоит их форсировать. Возможно, тело малыша еще не готово к тому, чтобы уверенно передвигаться на ножках. Тем не менее в годик ребенок уже должен уметь присесть на корточки из положения стоя и подняться обратно, не опираясь при этом на стену или мебель.

У малыша уже прорезались несколько зубов. Обычно к году появляются передние резцы и начинают расти боковые.

Первый месяц

Первый месяцжизни новорожденного также называют периодом адаптации. Ребенок учится жить вне привычной среды – теплого материнского животика. В это время кроха:

  • много спит – до 20 часов в сутки,
  • много кушает  (подробнее об этом читайте в статье кормление грудью>>>).

Задача ближайших родственников – поместить ребенка в комфортные условия: не перегревать и не переохлаждать. Об этом в статье температура в комнате для новорожденного>>>, вовремя менять пеленки и кормить.

Конечно, важно дарить крохе свою любовь: носить на ручках, разговаривать, петь песенки

К месячному возрасту ребенок уже обращает внимание на яркие игрушки и может следить за ними глазами и поворачивая голову. В статье информация о том, когда новорожденный начинает видеть>>> Первый цвет, который видят новорожденные – красный

На заметку! Очень полезным будет такое упражнение: возьмите яркую, лучше красную, игрушку, и водите на расстоянии 30 см от лица ребенка слева направо, снизу вверх. Месячный малыш уже может следить за перемещениями игрушки.

В месяц ребенок уже поворачивает головку на звук. Узнайте, когда новорожденный начинает слышать>>> Можете это проверить, гремя погремушкой слева и справа от малыша.

В первый месяц жизни ребенок сохраняет некоторые врожденные рефлексы новорожденного, которые полностью исчезнут к четвертому месяцу жизни:

  • сосательный рефлекс (может сосать предметы, оказавшиеся в ротике);
  • плавательный (если опустить кроху в воду животом вниз, ребенок будет делать движения, напоминающие плавание);
  • хватательный (если коснуться ладошки, ребенок сожмет кулачок);
  • поисковый рефлекс (если коснуться щеки, ищет материнскую грудь);
  • рефлекс шагов – если поставить ребенка на ножки (при этом придерживая), он может «шагать».

Если положить ребенка на живот, то он попытается слегка приподнять головку; тренирует свою шею, спинку и плечи.

Физически развитые детки к месячному возрасту уже начинают держать головку.

Подробнее о том, что должен уметь ребенок в один месяц>>>

А также в моем видеоуроке:

Нормы для детей в один год

На первом году жизни дети активно растут, в месяц они прибавляют 1-1,5 см, после 12 месяцев этот процесс немного замедляется. Они активно набирают вес — 300-350 г за 30 дней, окружность головы и груди увеличивается в среднем на 5 мм.

В этом возрасте стопы еще плоские, но после того как ребенок начнет ходить, жировые складочки постепенно исчезнут и образуется изгиб.

В среднем появляется до 8 зубов, но это все условно, у одних их 10-12, а у других всего 2. Беспокоиться надо, если к концу первого года зубов совсем нет.

Мальчики

Мальчики чаще рождаются более крупными и в этот период развиваются немного быстрее. В средним их вес 8,9-11,6 кг, а рост — 72,3-79,7 см. Это данные отечественных педиатров, по классификации ВОЗ диапазон немного больше.

Девочки

Они растут немного медленнее и к концу первого года достигают 71,4-78 см, а их вес — 8,5-10,8 кг.

ВИЧ и кормление детей грудного возраста

Грудное вскармливание, особенно раннее и исключительное грудное вскармливание, является одним из самых эффективных способов улучшения показателей выживаемости детей грудного возраста. Хотя ВИЧ может передаваться от матери ребенку во время беременности, родов, а также с грудным молоком, фактические данные о ВИЧ и кормлении детей грудного возраста свидетельствуют о том, что антиретровирусные препараты (АРВ), предоставляемые ВИЧ-инфицированной матери, могут значительно снизить риск передачи ВИЧ при грудном вскармливании, а также улучшить ее здоровье.
В настоящее время ВОЗ рекомендует всем людям с ВИЧ, включая беременных женщин и кормящих матерей с ВИЧ, пожизненно принимать АРВ, начиная с того момента, когда они впервые узнали о своем инфекционном статусе.
Матерям, живущим в районах с высокими уровнями заболеваемости и смертности в результате диареи, пневмонии и недостаточности питания, в которых грудное вскармливание поддерживается национальными органами здравоохранения, следует осуществлять исключительное грудное вскармливание своих детей в течение 6 месяцев, а затем вводить надлежащий прикорм и продолжать грудное вскармливание, как минимум, в течение первого года жизни ребенка.  Вопросы и ответы о ВИЧ и грудном вскармливании

Возраст ребёнка и идеальное время засыпания

Вы наверняка удивились, почему я называю такой  большой промежуток времени, когда нужно укладывать малыша спать. Связано это с возрастными особенностями и индивидуальными потребностями крохи.

Так, одному ребёнку достаточно 9 часов ночного отдыха, а другой днём спит не более одного часа, зато ночью отсыпается по полной – часов двенадцать.

Итак, рассмотрим идеальное время, когда нужно укладывать спать ребёнка вечером, в соотношении с возрастом.

Первые три месяца жизни. Детки от нуля и до трёх месяцев могут спать очень много. Только вот редко они делают это лежа в одиночестве, в кроватке. Подробнее об особенностях сна 2-х месячного ребенка читайте в статье В 2 месяца ребенок сколько спит?>>> Все там написанное актуально и для 1 и для 3-х месяцев ребенка;

Время засыпания может сильно меняться из-за дневных, хаотичных снов. Но в этом и состоит ваша задача – помочь ребенку встроиться в правильный, природный ритм сна и бодрствования. Как это сделать мягко и правильно смотрите в интернет-курсе Спокойный сон малыша от 0 до 6 месяцев>>>

3-6 месяцев. Идеальное время укладывания – 19:00-20:00, сон должен длиться до 7:00. Ребенок все еще часто сосет грудь во сне и может просыпаться ночью на «погулять» (Читайте статью, если вас интересует вопрос, до скольки кормить ребенка ночью?>>>)

Важно следить за дневным ритмом ребенка, не позволять ему перегуливать и укладывать спать вовремя;
6-12 месяцев. Отличное время для засыпания – около 20-00, днём малыш спит 2-3 раза

Начинается переход с трех снов на два, что может сильно сбивать режим и смещать ночное засыпание на более позднее время. В этом возрасте часто встречаются сбои снов и ребенок может чрезвычайно часто висеть ночами на груди, а без нее и вовсе не может заснуть;

Самое время начать заниматься по курсу Как научить ребенка засыпать и спать без груди, ночных пробуждений и укачиваний, тогда уже к году вы наладите сон ребенка и будете радоваться спокойным ночам.

От 1 года до 1,5. У ребёнка до полутора лет обычно 1-2 дневных сна. Подробнее о сне ребенка в 1 год читайте в статье Сколько должен спать ребенок в 1 год?>>>

Время отхода к ночному сну будет зависеть от времени утреннего пробуждения и продолжительности дневного сна.  В любом случае стоит стремиться, чтобы ребенок засыпал до 21-00;

  • Возраст от полутора до трёх лет. В этот период малыш перестраивается на один дневной сон. Иногда дети могут с трудом укладываться на дневной сон, саботируя этот процесс. Если вашему ребенку 2 года и больше, вы уже не кормите грудью, то рекомендую просмотреть семинар Как быстро уложить ребенка спать?>>>
  • 3-4 года. Главный ориентир сонного графика – это количество времени бодрствования, эта фаза должна составлять 5-6 часов. Например, ваша кроха открыла глазки в 6 часов утра, дневной отдых должен начаться не позднее 12:00, спустя два часа малыш просыпается и радуется жизни, но уже в 19:30-20:00 – время укладывать ребенка спать.

Это прекрасный возраст, чтобы научить ребенка засыпать одного, в своей кроватке. В этом вам поможет интернет-семинар Как перевести ребенка в отдельную кровать?>>>

Дошкольный возраст. Если малыш посещает детский сад, уточните у воспитателей, во сколько малыши ложатся спать, и спит ли ваше чадо, либо же просто отдыхает. Этот момент важен, чтобы вы могли просчитать время, когда нужно лечь спать. Суточная норма сна для крохи до 5 лет – 11 часов, далее с каждым годом норма снижается на полчаса.  Например, малыш в 4,5 года, который спит днём полтора часа, а утром посыпается в 6:00, должен ложиться не позднее 20:30;

Конечно, ранний отход малыша ко сну имеет определенные неудобства. Если папа приходит домой, а малыш уже спит, не расстраивайтесь. Поиграть с ребенком можно и утром, от такого положительного начала дня все только выиграют.

  • Регресс сна в 4 месяца
  • Почему дети плохо спят?
  • Ребенок плохо спит, как ему помочь?

Подробная оценка, рекомендации, проблемы

Мы проанализировали указанные вами данные согласно рекомендаций всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и получили следующие результаты для возраста 6 месяцев:

Показать ИМТ на графике

Показать рост на графике

* Для получения точных оценок укажите максимально точные возраст, вес и рост.

Поделиться

Поделиться

Мой Мир

Мы искренне надеемся, что предоставленная информация была вам интересна и полезна. Все оценки производятся согласно полных центильных таблиц роста, веса и ИМТ, разработанных Всемирной Организацией Здравоохранения. Если вы хотите поделиться этим калькулятором с другими родителями, то можете указать либо простую ссылку на , либо ссылку с указанием возраста или даты рождения ребенка

Если же вам важно продемонстрировать другим результаты расчёта именно по вашему ребенку, то воспользуйтесь следующей ссылкой с указанием возраста, веса и роста

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector