, , . . .

Запор после введения прикорма

Малыш растет, совершенствует навыки, и наступает пора знакомить его с новыми продуктами питания. Эти обстоятельства, с одной стороны, помогают наладить перистальтику, а с другой — повышают риск запора.

К полугоду малыш уже пытается контролировать дефекацию, поскольку понял, что после нее появляются неприятные ощущения — зуд, жжение и прочий дискомфорт в зонах, куда попадают фекалии. Чтобы не испытать дискомфорта, ребенок старается сдерживать позывы. Сначала ему это не удается, поскольку прямая кишка уже научилась работать — рефлекторно сокращаться и выталкивать отходы. А спустя пару месяцев все получается, малыш побеждает и вступает на путь, ведущий к хроническому запору. Чтобы вывести ребенка за пределы этого замкнутого круга, мама должна свести к минимуму продолжительность контакта кожи младенца с фекалиями и расширить рацион его питания, осваивая прикорм.

Белки, жиры и углеводы, входящие в состав продуктов, всасываются в тонком кишечнике, а до толстого, где формируется кал, не доходят. Чего нельзя сказать о клетчатке. Пока кроха пьет грудное молоко или смесь, эта составляющая блюд ему не знакома. Даже если кормящая женщина сама употребляет много растительной пищи, малышу ничего не достается. Клетчатка, как уже было отмечено, не всасывается в кишечнике, не поступает в кровь, а значит, ее нет в грудном молоке. Впервые грудничок получает клетчатку с прикормом, пробуя свои первые 25 грамм пюре из кабачка, моркови и других овощей. Растительные волокна буквально притягивают к себе все отходы, в результате формируются каловые массы, которые помогают кишечнику освоить правильную перистальтику. В этом отделе ЖКТ, в кишечнике, много мышц, они должны научиться последовательно сокращаться — напрягаться и расслабляться, чтобы выдавливать отходы наружу.

Очередной новый продукт следует вводить через месяц после предыдущего. Новинка, скорее всего, сначала вызовет более частый и жидкий стул. Если он не имеет зеленый цвет и не пенится, не надо бежать к врачу и просить назначить закрепляющие средства. Наберитесь терпения, через некоторое время новшество будет освоено и даст плоды. Вместо жидких и бесформенных фекалий желто-белого цвета вы увидите сформировавшийся коричневый кал.

Развитие навыка ходьбы

Главный принцип, если мы хотим, чтобы ребенок ходил на прогулке много, бодро и хорошо – это капля камень точит.

Постепенно нужно начинать пробовать выходить на короткие прогулочки без коляски. Мы понимаем, что часть дороги будет идти сам ребенок, но как только мы увидим первые признаки усталости, то сразу берем на руки.

Это очень важный момент, мы не доводим до слез, чтобы ребенок понял: «Я начинаю плакать — мама хватает меня на руки».

Наоборот, как только пропадает первый интерес от совершаемых действий, сразу берем ребенка на руки, хвалим, обсуждаем успехи, а после паузы снова опускаем на землю.

Короткими перебежками добираемся до детской площадки. Здесь ребенка носить не нужно, от горки до песочницы он доберется сам. Поэтому родители только наблюдают, помогают и оберегают от падений.

Важно! Если вы видите признаки усталости — это повод не таскать его на руках по площадке, а взять за руку и увезти домой. Когда ребенок становится старше — ему уже можно привести весомые причины, почему вы не можете взять его на руки

Когда ребенок становится старше — ему уже можно привести весомые причины, почему вы не можете взять его на руки.

Например, мама уже знает, что ребенок легко может пройти расстояние от дома до песочницы. Но на середине дороги он начинает капризничать и просится на руки.

В этот момент приводим весомый аргумент. Мама не может взять ребенка на руки, потому что в одной руке у нее игрушки до песочницы, а в другой пакет с водичкой и печеньем.

Конечно, он не сразу согласится и может начать капризничать. Уговаривайте, хвалите: «Давай еще шажочек, смотри, вот ты и сам дошел до березки. По ней бегают муравьи, смотри, сколько шажочков они делают».

И так, день за днем вы стимулируете его к тому, чтобы ходить самостоятельно.

Все это увеличивает степень его физической выносливости. Значит, он сможет ходить на более дальние расстояния, не уставая. И тем здоровее и умнее он будет расти.

Это самая замечательная мотивация для родителей, чтобы скорее отказаться от колясок и начать ходить пешком.

Сегодня часто можно увидеть родителей, которые усаживают детей в велосипед с ручкой и часами ходят с ним кругами по двору. Гораздо полезней будет погулять 30 минут, но все это время ребенок будет активно бегать, ловить бабочек или лепить снежки.

Это будет идти на пользу его сердечно-сосудистой системе, нервной системе, служить отличным стимулом для развития мелкой моторики.

Счастливого материнства!

  • Что должен уметь ребенок в 1 год?
  • Когда можно сажать ребенка в ходунки?
  • Как научить ребенка одеваться самостоятельно?

Причины энуреза

В каждом конкретном случае ночной энурез у ребенка объясняется, как правило, не одной какой-то причиной, а сразу комплексом факторов. Это, прежде всего:

  • задержка развития структур головного мозга, контролирующих мочеиспускание;
  • недостаток антидиуретического гормона (АДГ). Под воздействием данного гормона почки снижают содержание воды в моче в ночное время, в результате ночью мочи вырабатывается меньше. Если гормона вырабатывается недостаточно, у ребенка ночью происходит переполнение мочевого пузыря;
  • нарушения сна. Если ребенок спит слишком крепко, он просто не может проснуться, когда ему нужно в туалет. Такого ребенка сложно разбудить, в момент внезапного пробуждения он может испытывать необоснованный страх, нарушение ориентации в пространстве, двигательное перевозбуждение. Энурез нередко сопровождается сноговорением или хождением во сне;
  • заболевания мочевой системы и половых органов (пиелонефриты, циститы и т.д.). Симптомом подобных заболеваний являются более частые позывы в туалет. Вообще, для детей, страдающих энурезом, характерно снижение критического объема мочи: они способны удерживать без мочеиспускания меньшее количество мочи, чем их сверстники;
  • глистные инвазии. Острицы могут заползать в уретру (у девочек), раздражая слизистую и вызывая мочеиспускание;
  • неврологические расстройства и стрессы. Нервное напряжение, испытываемое ребенком, может стать причиной неконтролируемого ночного мочеиспускания. Дети так часто реагируют на конфликты в семье, развод родителей, потерю близких, проблемы в школе. В некоторых случаях энурез является одним из проявлений повышенной возбудимости нервной системы, которая, в свою очередь, может быть следствием родовой травмы;
  • эндокринные нарушения. В этом случае у ребенка, кроме энуреза, могут наблюдаться избыточный вес, потливость, отеки, склонность к аллергии;
  • аденоиды (разрастания носоглоточной миндалины). При аденоидах мозговой центр, отвечающий за мочеиспускание не получает необходимого количества кислорода, что вызывает его расстройство.

Что нужно, когда наступает время учиться ходить?

Существуют различные приспособления, которые призваны облегчить ребенку его первые шаги. Ни одно из них не является необходимым, и вопрос об их приобретении остается на усмотрение родителей.

Ходунки

Совершать ошибки и приобретать опыт, позволяющий не допускать их и минимизировать последствия — именно для этого мы и учимся. Правильно ходить — значит чувствовать баланс, виртуозно управлять мышцами своего тела, безопасно падать и быстро подниматься. Ходунки не дают такого опыта. Ребенок в них наполовину висит и наполовину сидит, а не стоит, и скорее катается, чем ходит. Они могут в определенной степени стимулировать развитие мышц ног и, конечно, помогают родителям немного ограничить активность постоянно ползающего по дому малыша. Однако крайне неверно считать, что в ходунках маленькие дети действительно учатся ходить. Обучение стартует только тогда, когда ребенок начнет передвигаться без страховки.

Если вы решили использовать ходунки, не забывайте, что ребенка нельзя надолго оставлять в них — постоянное нахождение в вертикальном положении создает слишком большую нагрузку на спину. А пока ребенок не научился сидеть, использовать это приспособление вообще запрещено.

Каталка

Каталка представляет собой небольшую четырехколесную тележку с ручкой, и делающий первые шаги малыш может опираться на нее во время ходьбы. Часто производители встраивают в каталку различные игрушки, например, погремушки, музыкальные кнопки, зеркало, превращая ее в настоящий развлекательный центр.

Эта развивашка выигрывает у детской коляски, которую малыши тоже очень любят катать, потому что ее ручки расположены на подходящей ребенку высоте. С другой стороны, легкая каталка может проскальзывать и слишком быстро укатываться вперед на паркете, ламинате и других напольных покрытиях, если ребенок сильно на нее опирается.

Обеспечьте малышу комфорт

Мальчики и девочки легко учатся ходить в трусиках Huggies

Эластичные манжеты вокруг ножек, мягкие широкие боковинки и поясок не сковывают движения, чтобы малыши не отвлекались от важного занятия

Поводок

Детский поводок напоминает шлейку для животных. Ситуация, когда малыш учится ходить в таком приспособлении, выглядит немного странно, и поэтому некоторые родители относятся к нему негативно. Делать выводы по одному лишь внешнему виду не стоит, а понять, нужен ли он вам, поможет ваша собственная спина.

На первых порах малыша нужно страховать от падений, и обычно родители ходят за ним в полусогнутом положении. Если от таких нагрузок у вас начинает болеть поясница, поводок может помочь справиться с этой проблемой.

Причины появления неврологических отклонений

Бывают случаи, когда неврологические отклонения у ребенка связаны с эмбриональным периодом его развития. Беременность и роды у матери могут протекать без осложнений, но существует масса этиологических факторов, воздействующих на плод. Это и внутриутробные инфекции ЦМВ, герпетическая инфекция, токсоплазмоз, хламидийная инфекция, микоплазмоз, уреаплазмоз, которые, чаще всего не дают клинических проявлений у матери во время беременности, но при этом происходит поражение плода через маточно-плацентарное кровообращение.

Все зависит от иммунологического здоровья матери. Титры антител в крови у матери данных инфекций могут быть достаточно высокими, но при высоком иммунологическом статусе, заражения плода не происходит или ребенок получает небольшой титр антител, а частые вирусные заболевания, провоцируют в дальнейшем аутоиммунный запуск различных медленных инфекций нервной системы.

Также на течение беременности у матери влияют экологические факторы, режим питания, предрасположенность к различным заболеваниям, в легкой форме, без симптомов перенесенные вирусные инфекции, которые ведут к формированию различных пороков развития сосудистой системы, гипоксическим нарушениям коры головного мозга.

Имея клинический опыт работы в стационаре свыше 30 лет, хочу отметить, что в настоящее время, число аутоиммунных заболеваний у детей возросло в несколько раз. Болезни, свойственные только взрослым, появились у детей, даже раннего возраста. Наибольшую опасность они представляют для детей в определенные возрастные группы риска — это от 5-7 лет и от 11-14 лет.

Резко увеличилось число демиелинизирующие заболевания у детей в возрасте от 15-17 лет. И наиболее провоцирующим фактором, является сдача экзаменов, как сильная стрессовая ситуация. А при детальном сборе анамнеза у таких детей, всегда выявляются этиологические факторы внутриутробных инфекций.

Ребенку, с учетом физиологических особенностей различных этапов формирования центральной нервной системы, ее созревания, свойственны периоды мнимого благополучия, когда заболевание уже обнаруживается, но ярких клинических проявлений или жалоб нет. В свою очередь, симптоматика поражения вегетативной нервной системы может выражаться в виде диспепсий (нарушение работы желудочно-кишечного тракта), частого срыгивания, кишечных колик. Такие дети лечатся, чаще всего, только у педиатра. Хотя лечение должно проводиться комплексно. Необходим осмотр детского невролога.

И в заключении хочу отметить, что не только медики несут ответственность за здоровье ВАШИХ детей, но и ВЫ — родители! Будьте внимательны к своим детям! Для них важнее не красивая одежда, компьютеры и телефоны, а Ваша любовь и забота. Здоровый ребенок-это счастье!

Врач-невролог высшей категории Латышева М.И.

Почему появляется привычка дышать через рот?

Определить единственную причину для каждого случая сложно, но многих пациентов с такой привычкой объединяют следующие факторы:

Обструкция дыхательных путей. Часто привычка открывать рот начинается с невозможности дышать через нос: аллергии, хроническая простуда или заложенность носа, увеличенные аденоиды и гланды, астма, сломанный хрящ носа и многие другие состояния затрудняют правильное дыхание, в таком случае пациент вынужден дышать через рот. Проблема в том, что после устранения причины обструкции дыхательных путей, привычка дышать через рот остается, так как в силу входят выработанные за долгое время неправильные рефлексы дыхания, глотания и речи. Здесь требуется помощь специалиста по миофункциональной терапии (комплекс специальных упражнений, тренирующих у ребенка правильное положение языка в покое, нормальное смыкание губ и носовое дыхание).

Дыхание через рот во сне

Сосание пальцев в детском возрасте. Если в детстве ребенок часто держит пальцы во рту, то мышцы рта и челюсти будут развиваться в соответствии с этой привычкой. Когда во рту находится палец или другой предмет, то губы не могут полностью сомкнутся и формируется рефлекс выталкивания языка во время глотания и речи. Даже если вы отучите ребенка сосать пальцы, это не значит, что привычка к открытому рту уйдет самостоятельно, здесь происходит то же самое что при обструкции дыхательных путей – деформируются рефлексы дыхания, глотания и речи. В таком случае необходимо обратится к специалистам по миофункциональной терапии и ортодонтии.

Короткая уздечка языка. Это врожденная особенность некоторых детей, когда уздечка не позволяет языку свободно двигаться, что влияет на процесс дыхания и развитие речи. Чаще всего этот дефект устраняется в раннем возрасте с помощью простой хирургической процедуры. Но те, кто привык к ограничениям и неправильному положению языка испытывают больше сложностей в устранении ротового дыхания. Таким людям необходима помощь специалиста, который поможет восстановить правильное дыхание с помощью специальных упражнений до и после хирургического вмешательства. По окончании курса лечения процесс правильного дыхания становится легким и естественным.

Методы диагностики энуреза

Прежде всего, требуется установить причины, вызвавшие энурез. С этой целью ребёнка должны осмотреть врачи-специалисты, также необходимо сдать анализы и пройти инструментальные исследования.

Консультация специалиста

В первую очередь ребёнка, страдающего энурезом, следует показать урологу и неврологу. Также могут потребоваться консультации таких специалистов, как психотерапевт (его могут заменить детский клинический психолог или детский психиатр) и ЛОР (надо убедиться, что ночной энурез у ребёнка не связан с аденоидами).

Лабораторная диагностика

Стандартный комплекс анализов при энурезе включает в себя общий анализ крови, общий анализ мочи, анализ мочи по Зимницкому, а также посев мочи на микрофлору. Цель – убедиться, что энурез не вызван воспалением со стороны мочевыделительной системы.

Инструментальные исследования

При энурезе проводятся такие инструментальные исследования, как УЗИ органов брюшной полости, УЗИ мочевыделительной системы
(почек и мочевого пузыря). При необходимости назначаются урофлоуметрия, урография, цистография, цистоскопия. Также могут быть назначены исследования, позволяющие оценить состояние центральной нервной системы, – электроэнцефалография, рентгенография, компьютерная томография или МРТ позвоночника.  

Чтобы точно продиагностировать заболевание, запишитесь на прием к специалистам сети «Семейный доктор».

Причины заболевания

Запор, или констипация, — это нарушение естественной проходимости кишечника в связи с действием определенных факторов. Причин этого заболевания может быть несколько:

  • дисбактериоз, несбалансированное питание, нехватка потребляемой жидкости;
  • системные заболевания, эндокринные патологии, опухоли кишечника;
  • хронические заболевания желудочно-кишечного тракта (гастрит, язвенная болезнь и пр.);
  • сознательное или неосознанное сдерживание позывов к дефекации;
  • геморрой, анальные трещины (страх посещения туалета);
  • прием некоторых лекарственных средств, изменяющих моторику кишечника и вмешивающихся в процессы пищеварения и др.

Исследователи Кляритская И.Л. Максимова и Е.В. в своей работе по исследованию функционирования ЖКТ пишут, что «у большинства пациентов с заболеваниями органов пищеварения имеются симптомы, которые свидетельствуют о нарушении моторно-эвакуаторной функции желудка и двенадцатиперстной кишки» (Кляритская, Максимова, 2008, с. 9).

Нарушение моторики пищеварительного тракта может быть первичным и вторичным. Первичные патологии зачастую обусловлены проблемами с вегетативной и центральной нервной системой, а также психосоматическими расстройствами и кишечными инфекциями. Вторая группа обусловлена течением заболеваний других органов и систем, например, сахарным диабетом, системной склеродермией, расстройством двигательной активности желудочно-кишечного тракта и пр. В этом случае потребуется консультация специалиста узкого профиля.

Запор в течение недели у взрослого может говорить, что неблагоприятные факторы, вызывающие затруднения дефекации, продолжают влиять на состояние кишечника и его функции. Пищеварительные расстройства могут проявляться на фоне гормонального дисбаланса, гормонотерапии.

Среди многочисленных факторов, провоцирующих проблемы с дефекацией, можно выделить недостаточный питьевой режим, избыточное употребление пищи, несбалансированный рацион, низкая физическая активность. Нарушение моторной функции кишечника очень часто возникает на фоне приема лекарственных средств: антидепрессантов, гормональных препаратов, спазмолитиков и др.

В зависимости от характера моторных нарушений кишечника выделяют разные виды запоров. К ним относятся гипокинетические, гиперкинетические, кологенные и ректоперинеальные. Некоторые из них возникают на фоне замедления продвижения содержимого по толстой кишке, нарушения функционирования анального сфинктера, ослабления мышц тазового дна.

Как научить малыша ходить?

Все естественные навыки уже заложены в человеке природой. С самого рождения мы умеем дышать и глотать молоко мамы, чуть позже садимся в кроватке и пробуем первые пюре и каши. Учимся ходить мы тоже сами: когда придет время, и организм малыша будет к этому готов, он сделает свои первые шаги.

Не размышляйте над тем, как научить малыша ходить — он научится этому самостоятельно. Родителям надо лишь немного помочь ребенку на первых порах, когда он еще не до конца осознал преимущества прямохождения. Не заставляйте малыша отказываться от передвижения ползком раньше срока, но если вы увидели, что он делает первые робкие попытки встать на ножки, попробуйте мотивировать его к продолжению экспериментов.

  1. Чтобы улучшить координацию, посадите ребенка на фитбол спиной к себе и, придерживая, покачивайте его из стороны в сторону. Это упражнение способствует развитию чувства баланса.

  2. Посадите ребенка к себе на колени и приподнимите вверх так, чтобы он выпрямил ноги. Это упражнение поможет укрепить мышцы ног и подготовить их к первым шагам.

  3. Возьмите любимую игрушку малыша и передвигайте ее по полу, чтобы малыш пополз за ней. Затем положите игрушку на край кресла или дивана. Если малыш готов для этого, он воспользуется опорой и встанет на ножки, чтобы достать игрушку.

  4. Когда маленькие дети учатся ходить, им важна поддержка. Позволяйте малышу хвататься за вас, пока у него не получается держать равновесие без опоры.

Виды эмоциональных и поведенческих нарушений у детей

Такой вид нарушений поведения у детей проявляется намеренным и осознанным несоблюдением общепринятых социальных норм. Девиантные поступки, как правило, направлены в адрес взрослых.

  • Дефицит внимания
  • Протестное поведение

Выделяют три формы данной патологии: негативизм, строптивость и упрямство.

Негативизм – отказ ребенка что-либо делать лишь потому, что его об этом попросили. Чаще всего возникает в результате неправильного воспитания. К характерным проявлениям можно отнести беспричинный плач, дерзость, грубость или, напротив, замкнутость, отчужденность, обидчивость.

Упрямство – стремление добиться своей цели для того, чтобы пойти наперекор родителям, а не удовлетворить реальное желание.

Строптивость – в этом случае протест направлен против норм воспитания и навязываемого образа жизни в целом, а не на руководящего взрослого.

Агрессивное поведение

Под агрессивным поведением понимают целенаправленные действия разрушительного характера, противоречащие нормам и правилам, принятым в социуме. Ребенок вызывает у окружающих психологический дискомфорт, причиняет физический ущерб живым и неживым объектам и т. д.

Инфантильное поведение

В поступках инфантильных детей прослеживаются черты, характерные более раннему возрасту или предшествующему этапу развития. При соответствующем уровне физических способностей ребенок отличается незрелостью интегративных личностных образований.

Конформное поведение

Конформное поведение проявляется полным подчинением внешним условиям. Его основой обычно служит непроизвольное подражание, высокая внушаемость.

Симптоматическое поведение (страхи, тики, психосоматика, логоневроз, запинки в речи)

В этом случае нарушение поведения у детей является своеобразным сигналом того, что сложившаяся ситуация больше невыносима для неокрепшей психики. Пример: рвота или тошнота как реакция на стресс.

Всегда очень сложно диагностировать нарушения у детей.

Но, если признаки удается своевременно распознать и вовремя обратиться к специалисту, а лечение и коррекцию начать без промедления, то тяжелых проявлений болезни можно избежать, или же, они могут быть минимизированы.

Нужно помнить, что детские психоневрологические расстройства не проходят бесследно, они оставляют свой негативный след на развитии и социальных возможностях маленького человечка.

Но если профессиональная нейропсихологическая помощь оказана своевременно, многие заболевания детской психики излечиваются в полной мере,  а к некоторым можно УСПЕШНО ПРИСПОСОБИТЬСЯ и комфортно ощущать себя в обществе.

В основном, специалисты диагностируют у детей такие проблемы, как  СДВГ, тики, при которых у ребенка наблюдаются непроизвольные движения, или вокализации, если ребенку свойственно произносить звуки, не имеющие смысла. В детском возрасте могут наблюдаться тревожные расстройства, различные страхи.

При поведенческих расстройствах детьми игнорируются любые правила, они демонстрируют агрессивное поведение. В списке часто встречающихся заболеваний нарушения, имеющие отношение к расстройству мышления.

Часто неврологи и нейропсихологи применяют обозначение «пограничные расстройства психики» у детей. Это значит, что имеет место состояние, которое является промежуточным звеном между отклонением и нормой

Поэтому особенно важно вовремя начать коррекцию и быстрее приблизиться к норме, чтобы в последствие не ликвидировать пробелы в интеллектуальном, речевом и социальном развитии

Причины возникновения психических детских нарушений различны. Нередко они обусловлены наследственным фактором, болезнями, травматическими поражениями.

Поэтому родители должны ориентироваться на комплексные коррекционные методики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector