Распечатать развивашки для детей. чем занять ребенка дома?

Содержание:

Что дети должны знать об эмоциях

  • радость
  • грусть
  • страх
  • гнев
  • обида
  • удивление

Дети определяют, называют психологические состояния, кратко описывают, приводят примеры житейских ситуаций, в которых человек их испытывает.

В ходе логопедической работы полезно предлагать детям дошкольного возраста для составления рассказов-рассуждений темы, связанные с переживаниями людей. Например:

  • Только ли у человека есть чувства?
  • Что такое положительные и отрицательные эмоции?
  • Когда я рад, а когда огорчаюсь?

Эмоции можно разделить на пары с противоположным значением. Например: радость — печаль, отвращение — восхищение, скука — интерес и др. Дети должны уметь узнавать и назвать чувство персонажа на рисунке, но и подбирать антонимы к определению. Упражнения в таком формате позволяют прочнее закрепить характеристики эмоций.

Дети должны знать, что о психологическом состоянии человека мы можем узнать как из слов, так и наблюдая за поступками, поведением. Каждой эмоции соответствует как словарь, так и набор:

  • жестов
  • мимики,
  • действий

Со старшими дошкольниками полезны беседы о том, что эмоциональным состоянием нужно управлять, особенно, если речь идет о негативных чувствах. Нельзя давать волю гневу, раздражению, печали. Переживания выражать только допустимыми в обществе способами. Детям будет интересно узнать, что в странах мира люди выражают чувства разными способами.

Картинки морских животных

Мы все бываем с детьми на море и там часто ходим в дельфинарии и океанариумы, где можно поближе увидеть мир морских животных. Но, бывает, ребенку трудно вспомнить как выглядит тот или иной морской обитатель. Пригодятся цветные картинки морских животных, чтобы показать малышу.

Черепашка

Морская звезда

Малыш морж

Дельфинчик

Осьминог

Акула

Сом

Сом – самый настоящий хищник, а не падальщик, как принято считать. Одна из самых крупных пресноводных рыб России, которая распространена во многих водоёмах.

Сом.

Сом может охотится не только на рыб и раков. Также он может нападать на птиц, вот например видео о том, как сом охотится на голубей.

Сом в реке Днепр.

Обычно сомы достигают массы 20 килограмм при длине 1,5 метра. Но при благоприятных условиях могут сомы вырасти до размеров настоящих гигантов и весить 400 килограмм при длине до пяти метров. Это просто чудовищная рыба!

Судак

Судак – ещё одна хищная пресноводная рыба, широко распространённая в Европейской части России. Обитает только в проточных водоёмах, вода которых богата кислородом.

Судак под водой.

Судак способен вырасти до 120-130 сантиметров, при этом его вес может доходить до 18 кг.

Судак – это очень агрессивный хищник, но диаметр его глотки небольшой, поэтому он не нападает на крупных рыб, как это делает сом и щука. Его добыча: уклейки, мелкие ерши и так далее.

Карась

Карась – очень осторожная рыба. Караси практически всеядны и прекрасно выживают в самых сложных условиях.

На территории России обитают два вида карася: золотой и серебристый.

Белуга

Белуга – самая большая пресноводная рыба, может вырастать в длину более четырёх метров, при этом весить более чем полторы тонны.

Большую часть жизни белуги живут в водах Азовского, Черного и Каспийского морей. В реки белуги поднимаются только в период размножения.

Белуги ведут одиночный образ жизни. На зиму они впадают в спячку, перед этим их тело покрывается толстым слоем слизи, которое выполняет функцию тёплой одежды.

Основная пища белуг – мелкие рыбы, такие как бычки и разнообразные карповые, сельдь и другие похожие рыбы.

Суть методики Домана

Человек познает окружающий мир с самого рождения. Благодаря такой особенности, можно начинать обучение малыша уже с трех месяцев. Карточки Домана являются основой дальнейшего интеллектуального развития ребенка, облегчая обучение в школе и других заведениях.

Методика предполагает использование особых карточек, которые содержат картинку предмета и его название. Эти карточки объединены в тематические наборы – «цветы», «фрукты», «животные и их детеныши» и так далее. Ребенку показывают их несколько раз в день на небольшой промежуток времени. Отработанные карточки со временем заменяются новыми. Считается, что методика Домана позволяет активизировать внутренний потенциал малыша и расширить его врожденные способности.

Популярные книги автора

Глен Доман — автор нескольких бестселлеров для взрослых членов семьи, педагогов школ и детских садов. В каждой книге утверждается, что все дети рождаются гениями, а рычаг для открытия способностей маленького вундеркинда в руках у родителей. В своих трудах известный американский нейрофизиолог Глен Доман дает простые и действенные советы по раннему развитию малышей в условиях образовательных центров, дома

Советуем обратить внимание на следующие издания

Гармоничное развитие ребенка

Глен Доман поставил перед собой цель: показать родителям, что их дети способны на большее

В играх с новорожденными, по мнению известного новатора, особое внимание стоит уделять физическому развитию. Запрет на двигательные эксперименты приводит к задержкам в интеллектуальной сфере

В книге масса полезной информации о том, как без угрозы для здоровья малыша и нервной системы мамы помочь новорожденному развиваться гармонично, опережая физически и интеллектуально сверстников. С помощью говорилок можно положительно влиять на развитие речи.

Как научить вашего ребенка читать, или Тихая нежная революция

Эта книга Домана была выпущена на родине автора в 1964 году. На русском языке ее впервые издали в 2004-м. В качестве предисловия автор написал небольшую лекцию для родителей о повреждениях детского мозга различной этиологии. Описал, как чувствует себя ребенок, какие средства должны выбрать родители для оказания помощи новорожденному.

Далее Доман подробно рассказывает о своем методе обучения чтению грудничков. Книга будет полезна всем родителям, даже если вы не собираетесь заниматься по авторской методике со своим малышом с пеленок.

Насколько умен ваш малыш (или Ваш ребёнок — гений)

«Первые несколько лет жизни — критичное время для приобретения важных навыков для выживания. Если упустить его, ваш ребенок не подготовится к сложностям, перипетиям взрослого периода». Так считает Глен Доман и соавторы его книги «Насколько умен ваш малыш?». Этот публицистический труд предназначен для любопытных, неравнодушных и активных родителей, старающихся разобраться, все ли хорошо с их малышом, правильно ли он развивается. Используя карточки-бормоталки, можно более успешно развивать речь. Они способствуют правильному произношению звуков и позволяют быстрее научиться говорить.

Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга

Эта брошюра предназначена абсолютно для всех семей с детьми

Неважно, здоров ваш малыш или нет, ее нужно прочитать всем родителям. Глен Доман просто, доступно объясняет, что такое повреждения мозга, как их избежать и исправить

Никакой медицинской терминологии, сложных опытов, результатов экспертиз. После прочтения книги американского нейрофизиолога Глена Домана Вы сможете посмотреть на своего малыша другими глазами, эффективно и системно работать над устранением даже самых сложных дефектов развития у ребенка.

Под статьей можно скачать черно-белые и контрастные картинки для новорожденных.

Зачем нужны черно белые картинки для новорожденных

Из них можно самостоятельно  сделать мобиль , а так же кубики .

С малышом можно заниматься по данным пособиям с рождения .

Черно-белые картинки для новорожденных отлично стимулируют развитие зрения в первые месяцы жизни.

О них писали такие гуру раннего развития, как Сесиль Лупан и Сара Брюэр в своей книге «Суперребенок».

В первые дни жизни зрение ребенка не настолько острое, как у взрослого.

Он лучше различает предметы на близком расстоянии, а черно-белые изображения более заметны, чем цветные из-за особенностей строения сетчатки глаза в этот период.

Период от рождения до шести месяцев очень важен для развития зрения ребенка, потому что именно в этот период наиболее быстро и интенсивно формируется глазное яблоко, пути, идущие от него к мозгу, и участки мозга, отвечающие за прием и переработку визуальной информации.

Психофизиологи говорят об этом периоде, как о критическом для формирования зрительной системы.

Именно первые 6 месяцев жизни ребенка – самые благоприятные для внешней стимуляции и развития зрительной системы. В результате таких занятий значительно улучшаются зрительные функции: светоощущение, острота зрения, цветоощущение, контрастная чувствительность, поле зрения.

Занятия можно проводить на пеленальном столике, в кроватке, на кровати и т.д., но лучше, чтобы источник света находился за головой малыша.

Начинать стоит с самых простых линий и следить за четким контрастом черного/белого.

В первые месяцы важно научить ребенка рассматривать картинки, фокусировать зрение и следить за объектами

Где вешать черно-белые картинки

  • в кроватке,
  • приклеивать на стены,
  • вешать на холодильник,
  • на большие кубики,
  • делать карточки, коллажи или книжку, поочередно демонстрировать малышу,
  • мячик или мобиль над кроваткой с рисунками,
  • развивающий коврик

Как использовать черно-белые картинки для новорожденных

Показывайте крохе картинки, пока прогуливаетесьс ним по квартире, кормитеили укладываете его на животик. Визуально богатое пространство (и постоянная стимуляция зрения) имеет прямую связь со спокойным сном малыша.
Не показывайте крохе слишком много картинок сразу и наблюдайте за реакцией. Если он не фокусирует взгляд на рисунке и совершенно не проявляет к нему интереса – не расстраивайтесь (всему свое время).
Тренируйте прослеживание: ловим взгляд на картинке и перемещаем ее медленно вправо-влево, вверх-вниз, потом со временем усложняем траекторию: по дуге, по диагонали, по кругу.
Используйте во время лежания наживотике и ползания

Малыш старается поднимать голову выше и выше, и ему будет интересно что-то там увидеть, что приковывает взгляд.
Привлекайте и переключайте внимание, успокаивайте.

Полезные советы

Менять изображение можно раз в 3 дня. Если картинка понравилась – можно оставить на более длительное время.

Расстояние от глаз ребенка до изображения в возрасте 10 дней – 1,5 месяца – около 30 см. Размер рисунков лучше А4 или можно А5 (его четверть).

С 3месяцев изображения можно заменять цветными, сложными и «гигиенически чистыми» — малыш начнет тащить их в рот.

Как сделать:

  1. Можно нарисовать любые картинки от руки.
  2. Распечатать
  3. Сделать мобиль своими руками из кубиков. Распечатываем картинки из файла pdf (там уже готовый макет для кубиков), вырезаем, склеиваем в форме кубиков, вешаем на ленточку (дальше уже ваша фантазия)

Развитие памяти с помощью карточек Домана

Методика Домана предполагает различные варианты развития памяти. Суть работы – показ малышу карточки на несколько секунд, рассказать, что на ней изображено, привести короткий факт. Родителям кажется, что осмыслить полученную информацию за такой промежуток времени у малыша не получится, однако этот путь развития предназначен для развития скорости реакции мозга. Действительно, сначала ребенок не сможет быстро сконцентрироваться, но со временем его мозг будет реагировать быстрее.

Правила работы с карточками для развития памяти:

  1. В первые дни ребенку показывают 10 карточек за одно занятие. Со временем количество занятий увеличивается, а объем карточек доходит до 120. Разумеется, спешить с этим не стоит. На одно занятие отводится примерно 4 минуты.
  2. Если карточка была показана около 30 раз, она считается отработанной. Ее заменяют новой. Поэтому показанные карточки записываются в тетрадь.
  3. По факту набор из 120 карточек заменяется каждые 10 дней. Общая программа обучения требует 1440 карточек за год, но современные возможности позволяют найти варианты картинок не только в магазине, но и в интернете.

https://youtube.com/watch?v=MHkeO3Lm2h4

Возможные нарушения развития, их причины

Зрение новорожденного может развиваться с патологиями. Они могут появляться по одной из трех причин:

  1. Наследственность. Ребенок попадает в зону риска, если его родители или бабушки, дедушки имеют проблемы с глазами (анамнез собирается по описанию родителей в первый прием у педиатра). Возможные заболевания – глаукома, катаракта, дальтонизм, помутнение роговицы и др.
  2. Врожденные. Могут появиться в период внутриутробного развития из-за негативного влияния на плод (вирусные или хронические болезни матери, отравления и т.д.).
  3. Приобретенные. Появляются уже после родов из-за внешних причин: травм, плохого питания, неправильной гигиены, инфекционных и вирусных заболеваний и пр. Сюда же относятся проблемы из-за недоношенности.

Любая из вышеприведенных проблем может быть найдена как сразу после рождения, так и появиться в течение какого-то времени после него. У малышей из группы риска по генетике или недоношенности именно поэтому плановые приемы у окулиста назначаются чаще. Если в течение года от рождения зрение в норме, риск возникновения патологий в таком случае снижается, но не исчезает до конца.

Головоломки для детей 7-8 лет

В возрасте 7-8 лет детки уже более усидчивы и вполне способны заниматься 30-40 минут подряд. А потому можете начинать усложнять им развивающие задания. Для такого возраста идеально подойдут картинки-головоломки, суть которых заключается в проведении линий от одной точки к другой. Правда помните, что для того, чтобы у малыша получился правильный рисунок, он должен уметь считать хотя бы до 50. А в идеале и до 100. Так вы сможете выбирать более сложные картинки.

Головоломки для детей 7-8 лет:

Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет

Английский и русский алфавит

В изучении родного и английского языка тоже могут помочь раскраски, картинки и карточки:

  1. «Буквы. Английский алфавит»,
  2. «Буквы. Русский алфавит».

Веселые рисунки помогут детям с увлечением и без принуждения осваивать английский и русский алфавит, изучать английский язык. Алфавит (буквы) – основа языка. Без его знания невозможно научиться читать и писать, будь это английский или русский язык. Использовать карточки «Буквы. Английский алфавит» и «Буквы. Русский алфавит» можно на уроках, изучая английский язык или родную речь, отдельные буквы. Больше материалов на эти темы Вы найдете в соответствующих разделах.

Развивающие задания для детей «Найди 10 отличий»

Развивающие задания для детей «Найди 10 отличий»:

Развивающие задания для детей «Найди 10 отличий»
Развивающие задания для детей «Найди 10 отличий»
Развивающие задания для детей «Найди 10 отличий»
Развивающие задания для детей «Найди 10 отличий»
Развивающие задания для детей «Найди 10 отличий»
Развивающие задания для детей «Найди 10 отличий»
Развивающие задания для детей «Найди 10 отличий»
Развивающие задания для детей «Найди 10 отличий»
Развивающие задания для детей «Найди 10 отличий»
Развивающие задания для детей «Найди 10 отличий»
Развивающие задания для детей «Найди 10 отличий»
Развивающие задания для детей «Найди 10 отличий»
Развивающие задания для детей «Найди 10 отличий»
Развивающие задания для детей «Найди 10 отличий»
Развивающие задания для детей «Найди 10 отличий»
Развивающие задания для детей «Найди 10 отличий»

Где расположить и как заниматься

Мы уже знаем, что область зрения малютки в первые недели жизни очень узка — соответственно, крепить картинки необходимо в непосредственной близости от глаз малыша, на расстоянии не дальше, чем 25 см от уровня глаз. Очень популярно среди молодых мамочек крепление черно-белых картинок для новорожденных на детский мобиль над головой крохи. В 10-дневном возрасте малыш способен осознанно заметить висящие над головой картинки, а в 4-недельном — может даже следить глазами за медленно движущимися карточками.

В качестве упражнения можно в течение 5 минут показывать крохе небольшое количество контрастных рисунков (не более 8), медленно перемещая карточку вправо и влево (работает горизонтальное восприятие). В этом возрасте ребенок способен фокусировать взгляд на каждом новом предмете и непродолжительное время рассматривать их.

Картинки для грудничков можно нарисовать и самостоятельно — главное, чтобы изображение было четким и достаточно крупным.

Для 3-месячных малышей расстояние до прикрепленных карточек можно увеличить до 50 см. В этом возрасте дети способны следить за перемещающимися предметами, поэтому картинки можно повесить на достаточно обширном расстоянии (например, на разных углах стены). Также это послужит своеобразной экскурсией, когда малютка, к примеру, совершает прогулку на руках у родителя. Можно расширить и траекторию расположения рисунков — не только по горизонтали и вертикали, а также по диагонали и по окружности.

Знаете ли вы? Все малыши европеоидной расы при рождении имеют серо-голубые глаза. И только к 2-летнему возрасту они приобретают свой настоящий цвет.

В этот период ребенок может осознанно фокусироваться около 10 секунд на каждой карточке — поэтому их число можно увеличить до 30–40.

В 4 месяца, когда кроха начинает различать цвета, можно проводить с ребенком такое упражнение: показывать поочередно (с интервалом в 30 секунд) 2 карточки с солнышком, отличающиеся лишь цветом (размер у них должен быть одинаковым). Ребенок подсознательно сравнивает их и начинает искать отличия, таким образом выделяя конкретный цвет Специалисты рекомендуют первым вводить красный и желтый цвета, а позже — синий и зеленый.

Также можно использовать упражнение, которое называется «половинка рисунка». Покажите крохе цельный рисунок — убедитесь, что ребенок сфокусировался на нем. Затем прикройте половину рисунка листом белой бумаги и дайте крохе хорошо рассмотреть его. После опять покажите цельный рисунок — вы увидите, что малыш удивится.

Ознакомьтесь с календарем развития ребенка по месяцам: 5, 7, 8, 9, 10, 11, 1 год.

В полугодовом возрасте для малышей можно проводить усложненный варианты упражнений с черно-белыми или цветными картинками — показывать сразу 2 контрастных рисунка (как по цвету, форме, так и по наполнению) — вы увидите, как ребенок вертит головой и переводит взгляд с одной карточки на другую. Также можно показывать рисунок и его отражение в зеркале — малыш будет неосознанно сравнивать и искать отличия.

В целом, проведение такой методики — очень увлекательный процесс как для мамы, так и для малыша. Однако для того, чтобы получить максимальную пользу от занятий, проводите упражнения тогда, когда малыш выспался, поел и в хорошем настроении. Если ребенок начинает капризничать — лучше остановить процесс. Вполне возможно, что кроха устал и ему нужно отдохнуть.

Помимо обычной демонстрации картинки, можно озвучивать все, что изображено на карточке, — так кроха будет лучше запоминать ваш голос.

Важно! На практике можно использовать не только традиционные черные рисунки на белом фоне — попробуйте поработать с белыми рисунками на черном фоне — такое изображение выглядит более контрастным и хорошо привлекает внимание малютки

Помните: дети по свое природе — любознательные исследователи. С ними нужно много и качественно заниматься, чтобы удовлетворить их тягу к исследованию и познанию нового. Поэтому чем раньше вы начнете развитие своего крохи, тем целостнее и быстрее произойдет развитие всех внутренних систем вашего чада.

Как заниматься?

В разных источниках начинать заниматься предлагается по-разному. Где-то советуют взять 5 комплектов карточек по 5 штук каждый, где-то – 3 комплекта по 10 карточек и т.д., вариантов масса. Я уверена, что каждый вариант рабочий. Для начала выберете любой, какой вам кажется, наиболее адекватным, а впоследствии, глядя на результаты, адаптируете систему под себя и ребенка. Если малышу тяжело просматривать комплект из 10 карточек, он начинает отвлекаться под конец просмотра, то уменьшите количество карточек и наоборот. Мы выбрали для себя вариант с 3 комплектами из 10 карточек. Этот вариант нам подошел.

Далее, по Доману, каждый набор необходимо показывать по 3 раза в день. Каждую картинку ребенок должен видеть 1-2 секунды. За одну демонстрацию показывают только один набор, и временной промежуток между показами должен быть не менее получаса. После десяти дней занятий (т.е. после того, как вы просмотрели набор 30 раз) из каждого набора изымается одна карточка и заменяется на новую, так делается каждый день, пока комплект карточек не исчерпает себя. Здесь нужно заметить, что если в ваших комплектах изначально было по 5 карточек, то вводить новые карточки нужно начинать уже после пяти дней занятий. Если набор полностью изучен, его заменяют на новый.

Кроме этого, Доман предлагает постепенно увеличивать количество комплектов карточек, демонстрируемых ребенку. Чуть ли не до десяти наборов. При этом каждый из них также нужно показывать в день по 3 раза. Только представьте, это нужно 30 раз в день отвлечь ребенка от его важных дел и показать картинки! Такие цифры могут отпугнуть от этой методики многих мам.

Чтобы все не выглядело так страшно, в методических пособиях обычно производят расчет (количество секунд, затрачиваемых на показ, умножают на количество демонстраций в день) и получают, что на показ карточек понадобится всего несколько минут в день. Но не все так просто как кажется, ведь показ картинок – это не единственное, чем вы занимаетесь и о чем помните весь день. Для начала вам элементарно нужно про них вспомнить, затем бросить все, оторвать малыша от игры и показать ему картинки. Это еще хорошо, если вы все время находитесь рядом с ребенком, и карточки все время при вас, но, к сожалению, не у всех мам есть такая возможность.

Поэтому, повторюсь еще раз, не гонитесь за количеством изучаемых комплектов. Главное — чтобы занятия были интересны вам и ребенку, а обучение не превратилось в обузу. НО все же старайтесь заниматься регулярно, не забрасывайте начатое.

Поэкспериментировав, мы с дочкой остановились на таком режиме: в день у нас было не больше 6 демонстраций, т.е. каждый набор за день мы успевали посмотреть по 2 раза. Каждый третий показ в каждый комплект добавляли по одной новой карточке (т.е. у нас новые картинки добавлялись не каждый день, а чуть реже). Первое время я начинала вводить новые карточки после 30 просмотров комплекта. Но впоследствии, все эти нормы меняла. Так, например, довольно быстро стало ясно, что 30 просмотров комплекта – это очень много, дочь начинает скучать. Количество комплектов же у нас всегда оставалось неизменным – 3. Подробнее о нашем опыте обучения по системе Домана вы можете почитать здесь:

Также вам может быть интересно:

До встречи на страницах блога! И буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите: Инстаграм, , .

Искренне ваша, Яна Разначенко

Черно-белые развивающие картинки для новорожденных c 1 месяца до 2-3 месяцев

Показывайте ребенку несложные монохромные орнаменты. В возрасте одного месяца (и даже немного раньше) глаза малыша обретают способность фокусироваться на достаточно близких объектах — вы можете заметить, что ребенок начал следить за вашими действиями, когда вы находитесь в поле его зрения. Начинает развиваться способность к слежению за движущимися предметами. Играйте с новорожденным — показывайте ему развивающую картинку, а потом двигайте ее — сначала просто влево-вправо, вперед-назад. В 2 месяца усложните траекторию движения картинки при игре: перемещайте рисунок по волне, по кругу.

5 идей по использованию черно-белых картинок для новорожденных

Опубликовал Buen — Январь 21st, 2016

Мы все привыкли считать, что маленькие детки любят яркие цвета и привыкли к разноцветным игрушкам-погремушкам.

Это правда, но не в полной мере относится к новорожденным.

Малыши любят яркие игрушки потому, что их зрение ещё не развито, пастельные цвета и полутона – не для них.

А новорожденные видят настолько смутно, что для них идеально контрастное сочетание черного и белого цветов.

Черно-белые картинки для новорожденных – это лучшее средство для стимуляции зрения. Такие картинки им очень нравятся, они их подолгу и внимательно рассматривают.

Это вовсе не должны быть какие-то настоящие картины, сложные изображения. Лучше всего простые мотивы, геометрические узоры, лица, но достаточно крупные, четкие и контрастные.
Но что же делать – где взять такие картинки и как их показывать? Для этого существует несколько вариантов.

1. Одежда, пеленки, покрывала, коврики с черно-белым рисунком

Нет, никто вас не призывает оформить всю детскую в черно-белой гамме. Но если малышу будет попадаться что-то с черно-белым рисунком, он будет очень заинтересован. Это может быть мамина сорочка в горошек или покрывальце в клеточку.

2. Собственно картинки

Это могут как специальные черно-белые картинки для новорожденных, которые можно найти в интернете и распечатать, так и ваши собственноручные рисунки черным маркером по белой бумаге.

Особенно интересны картинки-лица для новорожденных. Картинки можно показывать или прикреплять каким-то образом в поле зрения малыша – к кроватке, например. Малышу понравится всё.

3. Черно-белый мобиль на кроватку

Так как в продаже вы вряд ли найдете такую вещь, то мобиль можно сделать своими руками. Например, сшить черно-белые игрушки для новорожденных на мобиль из фетра. К мобилю можно подвесить и просто картинки “лицом” к ребенку, или специальные черно-белые кубики для новорожденных.

Мастер-класс: мобиль на кроватку своими руками >>>

4. Карточки и книги для новорожденных с черно-белыми картинками

Например, “Привет, малыш! Книжка для новорожденных”, которая представляет собой отдельные карточки, соединяемые кольцом в книжку.

Другие книжки бывают со специальными креплениями-прищепками для кроватки или коляски.

5. Черно-белые кубики для новорожденных

Такие кубики можно найти в продаже, но более простой вариант распечатать “выкройку” такого кубика (см. ниже), вырезать и склеить. Кубики можно подвесить над кроваткой или прикрепить к мобилю. Ваш малыш будет зачарован!

На кубиках может быть нарисовано всё, что угодно, но помните, что очень полезны картинки лица для новорожденных. Предложите ему нарисованные смайлики или мордашки животных с глазками.

Вот несколько вариантов кубиков, которые вы можете сохранить к себе на компьютер и распечатать >>> скачатьИнтересные статьи:

Опубликовано в рубрике Игрушки, Развитие Метки: Игрушки, новорожденные, развивающие игрушки

Физическое развитие малыша — как оно должно соответствовать интеллектуальному

Методика Домана уделяет важное внимание и физическому развитию ребёнка, ведь оно напрямую влияет на интеллект. Учёный уверен, что младенец должен двигаться с самого первого дня своего рождения

Так, родители в силах научить его понемногу ползать уже в первый месяц. Для этого используются специальное приспособление — трек под небольшим наклоном. Рекомендованное время пребывания в нём — 3–4 часа ежедневно. Благодаря регулярным занятиям младенец научится по-настоящему ползать уже к 4-м месяцам.

Доман считает незаменимой вещью специальные треки для ползания, с их помощью малыш может осваивать важный физический навык уже с первого месяца жизни

Также, по мнению Домана, необходимо развивать и другие врождённые рефлексы ребёнка: например, умение плавать, заложенное самой природой.

Методика Домана также делает акцент на развитии чувства равновесия (малыша допустимо специальным образом крутить и вертеть), умения преодолевать преграды (ставить ему на пути валики, лесенки и пр.), упражнениях на мануальные навыки (захватывание предметов).

Советы по развитию речи

Карточки хорошо помогают в развитии речи ребенка. Но не стоит забывать, что пользоваться ими нужно правильно

Также важно помнить, что развитие речи зависит от многих факторов.

Специалисты дают такие советы родителям:

  • чаще общаться и играть с малышом;
  • если у ребенка плохая генетика, он может начать разговаривать с запозданием. Чтобы ускорить речевое развитие, нужно проводить специальные занятия;
  • если у малыша наблюдается задержка речи, то надо выяснить и устранить причину этого явления. Ребенка в обязательном порядке следует показать специалисту;
  • о развитии младенца стоит побеспокоиться еще тогда, когда он находится в утробе. Беременной женщине рекомендуется разговаривать с ребенком, слушать классическую музыку.

Головоломки со спичками для детей

Головоломки со спичками — идеальное решение, если надо увлечь ребенка на длительный период. В этом случае малышу придется включать не только логику, но немного фантазию и внимательность. Ведь без этого ему не удастся правильно сложить требуемую фигуру.

Головоломки со спичками для детей:

Головоломки со спичками для детей
Головоломки со спичками для детей
Головоломки со спичками для детей
Головоломки со спичками для детей
Головоломки со спичками для детей
Головоломки со спичками для детей
Головоломки со спичками для детей
Головоломки со спичками для детей
Головоломки со спичками для детей
Головоломки со спичками для детей

Куда вешать картинки и как правильно с ними заниматься?

Развивать ребенка с первых дней жизни получается не у всех

Мне, как консультанту по грудному вскармливанию и уходу за новорожденным, кажется, что в первые месяцы жизни стоит сосредоточить свое внимание на привыкание к новой роли. Ведь у вас столько изменений в жизни в связи с рождением ребенка

Нужно научиться успокаивать и баюкать малыша, помогая ему крепко спать. Это задача непростая и требует вашей чуткости и внимания. Подробнее о налаживании сна ребенка-грудничка смотрите в видеокурсе Спокойный сон малыша от 0 до 6 месяцев>>>

Нужно быть немного впереди, зная потребности ребенка и быть готовой к новому этапу его развития. Вообще, активно включая ребенка в свою жизнь вы создаете необъятное поле для его развития.

Интересно! Зона ближайшего развития — область дополнительного развития ребенком новых знаний с помощью взрослого, которая не способна раскрываться при индивидуальной деятельности без участия взрослого.

Представьте, что ребенок у вас на руках, а вы вместе с ним делаете какие-то дела по дому: нагибания, приседания, рассказы, уверенное держание ребенка на руках и в каждый момент ребенок включен в эту жизнь: где-то сгруппирует ноги, где-то посильнее напряжет спинку, где-то расцветет от вашего рассказа и ласкового слова в его адрес.

Это гораздо лучший источник развития чем кроватка, увешанная черно-белыми картинками и одиноко лежащий в ней младенец с пустышкой. Подробнее о системе развития ребенка без специальных приспособлений и выстраивания удобной жизни с малышом смотрите в интернет-курсе Мой любимый малыш>>>

С другой стороны, при адекватном подходе, когда картинки и черно-белые узоры просто присутствуют в жизни ребёнка, но без перекосов – можно использовать и их.

Если не проводить систематично занятия с картинками, результат не будет виден. Остается включить активные занятия с черно-белым наглядным пособием в повседневный график и правильно подобрать места куда эти картинки прикрепить.

Вот несколько идей, куда повесить черно-белые картинки:

  1. Кроватка малыша:
  • мобиль;
  • стенки кроватки.
  1. Игровой вариант:
  • Самодельные кубики с подобранными картинками;
  • Книжка своими руками или карточки распечатки;
  • Напольный коврик имеющий черно-белый узор.
  1. Зона активного передвижения:
  • Двери;
  • Окна;
  • Стены;
  • Холодильник;
  1. Зеркало.

Это всего несколько предложенных мной идей, но не забывайте — четких границ и правил нет, поэтому включайте свою фантазию и помогайте своему новорожденному развиваться в забавной игровой форме.

Если у вас появилось желание помочь малышу в его развитии, необходимо учесть несколько правил как лучше использовать развивающие черно-белые картинки для новорожденных:

Начните с простого: познакомьте вашего новорожденного с самыми простыми черно-белыми элементами (линий, окружностей);
Много и часто это плохо. Не проносите перед взором младенца картинки слишком часто, глаза новорожденного быстро утомятся и он начнет нервничать

Не развешивайте слишком много картинок по квартире, так они перестанут привлекать его внимание, став элементом интерьера;
Используйте активное время малыша. Развивайте внимание вашего малютки в период активного бодрствования: когда он лежит на животике, или смотрит на движущиеся элементы мобиля или проходите с ним на руках мимо картинок;
Не забывайте менять картинки. Рекомендуемый период для активного восприятия картинки 3 дня

Старайтесь менять их в данный срок, при этом, если уловили заинтересованность ребенка к определенным узорам — не спешите менять картинку, пусть кроха изучит ее в свое удовольствие;
Усложняем задачу. Когда новорожденный привыкнет к постоянным зрительным нагрузкам, можно добавить новое упражнение — малыш фиксирует взгляд на черно-белом рисунке, а мама медленно передвигает картинку вправо-влево, а также вверх-вниз.

Рекомендуемый период для активного восприятия картинки 3 дня. Старайтесь менять их в данный срок, при этом, если уловили заинтересованность ребенка к определенным узорам — не спешите менять картинку, пусть кроха изучит ее в свое удовольствие;
Усложняем задачу. Когда новорожденный привыкнет к постоянным зрительным нагрузкам, можно добавить новое упражнение — малыш фиксирует взгляд на черно-белом рисунке, а мама медленно передвигает картинку вправо-влево, а также вверх-вниз.

Развитие должно быть как игра. Никаких перенапряжений, следите за поведением новорожденного и не давайте ему устать от картинок. Иначе ваш кроха начнет негативно реагировать на появление черно-белых узоров.

  • Уход за новорожденным ребенком
  • Игрушки на кроватку для новорожденных
  • Можно ли мыть новорожденного мылом?
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector