10 развивающих игр, которые полезны новорожденным

Катаем машинку

Родители мальчика, скорее всего и так первым делом купили малышу машинку и научили возить ее по полу. Но вот девочкам везет меньше, часто им совсем не покупают машинки, просто потому, что так не принято. Также как и не принято покупать мальчикам кукол. Но малышу нужно познавать мир через самые разные предметы, учиться пользоваться ими. До трех лет нет необходимости делать существенных половых различий в воспитании мальчика и девочки. Если вы будет следовать всем предрассудкам, вы просто лишите ребенка какой-то частицы опыта. Катание машинки – еще один способ взаимодействия с предметом, который будет полезно освоить малышу для всестороннего развития.

***

У своей дочери слегка изменившееся отношение к игрушкам я заметила ровно в 9 месяцев. Если раньше пирамидка интересовала ее исключительно с точки зрения «погрызть колечки», то в 9 месяцев она, только увидев пирамидку, начинала ее разбирать, снимая поочередно кольцо за кольцом, небольшие игрушки, лежащие в коробочке, тоже непременно нужно было достать. Стоило мне только начать что-нибудь складывать, дочь обязательно все разбирала обратно. Спустя месяц такого «разбирания» появился и долгожданный интерес к созидательной деятельности – она стала нанизывать колечки на стержень, складывать предметы в тару, строить свои первые башни из кубиков (по 2-3 кубика).

На этом прощаюсь! И не забудьте посмотреть продолжение этой статьи

Также рекомендую посмотреть

Играть с колпачками

Мой муж, увидев набор колпачков (My-shop, Лабиринт, KoroBoom) впервые, сказал, что это полная ерунда, мол та же матрешка, только хуже. Однако это неправда, и это очень скоро стало ясно.

Когда мы первый раз показали дочке эти колпачки, она проиграла с ними час без перерыва. Игрушка на самом деле очень полезная и многофункциональная. Представляет она собой набор из нескольких колпачков (у нас их 10), последовательно вкладываемых друг в друга.

Как играть с колпачками?

  • Колпачки можно складывать друг в друга. Детям в этом возрасте очень нравится складывать одни предметы в другие, во время игры у них складывается понимание о вместимости тары, они учатся сравнивать емкости.
  • Из колпачков можно строить пирамидку, поначалу с маминой помощью, конечно.
  • Если в вашем наборе цвета колпачков повторяются, можно объяснять на колпачках одинакового цвета понятия «большой» и «маленький». Например, вы выбираете два зеленых колпачка, предъявляете их ребенку и объясняете, какой из них большой, а какой маленький. Как я уже писала ранее, понятие размера лучше всего изучать на предметах, которые по всем своим остальным свойствам (кроме размера) абсолютно идентичны. Поэтому колпачки для этой цели подходят как нельзя лучше.

Играя с колпачками вы постоянно называете цвета, что несомненно поможет ребенку их запомнить. Можно вместе с малышом отбирать колпачки какого-то одного цвета.

Колпачки можно как бы прятать, накрывая меньший колпачок бОльшим и приговаривая «Где маленький колпачок? Спрятался!». Дети очень любят играть в такие прятки, и это заодно дает ребенку понимание, какой колпачок больше, а какой меньше.

Чем-то похожая по своей сути игрушка — радуга. Принцип игры тот же, но здесь от ребенка требуется бОльшая точность движений.

Какие игрушки нужны ребенку от 1 года

Рейтинг самых полезных игрушек для годовалых детей выглядит так:

Пирамидка

Простая конструкция из палочки–основы и цветных колечек очень важна для развития малыша. Она развивает интеллект, учит владеть моторикой пальчиков рук, формирует логику. Пирамидка обучает воспринимать цвета, размеры, формы. Позже ребенку будет легче научиться различать их. Начинать играть в пирамидку можно с 6 месяцев.

Производители предлагают массу вариантов этой игрушки. Она бывает пластмассовой, деревянной, текстильной. Может состоять из разного количества колец или других элементов, сопровождаться музыкальным или световым оформлением.

Бизиборд

Представляет собой доску с закрепленными замочками, кармашками, шнурками, щеколдами. «Манипуляционные» элементы учат простым действиям: «открыть–закрыть», «включить–выключить», «отсоединить–присоединить». Такие элементарные действия тренируют детские пальчики. Все элементы на доске – мини–копия предметов из реальной жизни. Поэтому ребенок не только развивает моторику рук, но и учится обращаться с предметами домашнего обихода, а также тренируется различать материал, цвета, предметы, формы.

Конструктор и кубики

Они должны быть самыми простыми, выполненными из ткани, дерева или пластика

Их форма должна быть без острых углов, вес – легким, а цвет – ярким, привлекающим внимание детей. Простые кубики и элементарные конструкторы помогают формировать пространственное воображение, развивают фантазию, логическое мышление

Они также продолжают знакомить с формами, только теперь объемными.

Музыкальный инструмент

Нажимая на кнопочки клавиатуры, ударяя в бубен или играя на игрушечном металлофоне, ребенок не только испытывает позитивные эмоции, он развивает чувство ритма и тренирует моторику. Инструмент должен приятно звучать, по звуку быть близким к оригинальному пианино, ксилофону или колокольчику.

Кроме перечисленных, для годовалых малышей хорошо подойдут и другие игрушки: сортеры, «шнуровки», матрешки, игрушки–каталки, «поющие» книжки.

Рекомендации по общению с грудничком

Речевой контакт со взрослым всегда вызывает у новорожденного бурю эмоций

Он обращает внимание на говорящего, радуется общению, улыбается и гулит. Особая чувствительность проявляется, когда диалог ведется с детской манерой речи

Любящая мама для передачи всей своей нежности чаще всего использует приемы сюсюканья, обращаясь к своему ребенку. Среди первых потребностей карапуза психологи отмечают:

  • ласку;
  • любовь;
  • нежность;
  • заботу.

Понадобится всего несколько дней, чтобы между мамой и малышом установилась крепкая эмоционально-чувственная связь. Не стоит прислушиваться к советам старшего поколения о вреде быстрого реагирования на плач младенца

Важно как можно быстрее отозваться на крик, чтобы кроха ощущал полную защищенность и безопасность. Новорожденный может испытывать дискомфорт по разным причинам: боль, голод, мокрые пеленки, полный подгузник

Не следует забывать, что в первый месяц жизни окружающий мир пугает карапуза, и нужно обеспечить ему гармоничную атмосферу.

Среди успокаивающих методов применяется пустышка и укачивание на руках, что также иногда считается неприемлемым, однако нет ничего плохого в том, чтобы грудничок смог реализовать сосательный рефлекс или погрузился в привычное состояние, когда он мягко покачивался внутри маминого живота. Не нужно бояться, что лишнее прикосновение избалует новорожденного. Намного страшней, если с первых дней малыш почувствует себя одиноким только потому, что бабушка запрещает маме подходить часто к манежу. Когда ребенок оказывается на руках, активизируются отделы нервной системы, связанные с органами слуха и зрения. Прямой контакт с мамой лучше всего стимулирует полноценное развитие крохи.

Какими детскими игрушками нужно обеспечить ребенка на первом году жизни: базовый набор

У каждого родителя свой список нужных игрушек, давайте рассмотрим некоторые рекомендации по их выбору.

  1. Погремушки и поющие игрушки, которые легко захватывает детская ручка.
  2. Не покупайте 50 игрушек, ведь малыш растет, и его интересы быстро меняются. Сегодня он играет погремушкой, а уже завтра тянется за музыкальным пианино.
  3. Качество каждого предмета не должно вызывать сомнений.
  4. Разнообразие материалов – это текстиль, силикон, пластмасса.
  5. После 1-2 месяцев купите круг для плавания, набор уточек, а когда ребенок научится сидеть, то стоит приобрести специальную горку для ванной.

Между 1 и 6 месяцем жизни малыша могут заинтересовать простые игры и наборы для игр.

  • Музыкальный мобиль на кроватку, играющий колыбельные и оснащенный яркими игрушками.
  • Аксессуары для коляски и автокресла (навесные игрушки, погремушки).
  • Развивающий коврик или дуга на кроватку или коляску.
  • Игрушки, которые с раннего возраста развивают моторику: мягкие книжки, все те же погремушки. После 6 месяцев можно привлекать ребенка к играм с пальчиковыми красками, лепкой, кубиками, конструктором с большими деталями.
  • Карточки для интеллектуального развития. Развивающие карточки помогают ребенку запоминать предметы и названия с помощью пассивного зрительного восприятия. Так возможно изучать цвета, алфавит, названия животных.

Самое сложное в развивающих играх с ребенком до года заключается в том, чтобы привлечь его интерес. Регулярные занятия принесут свои плоды: ребенок привыкнет к игре и полюбит этот процесс.

Развиваем зрение с помощью черно-белых картинок

Бытует мнение, что новорожденные видят мир в черно-белых тонах. На самом деле это заблуждение учеными уже опровергнуто. Действительно, зрение малыша до 3 месяцев еще очень несовершенно, и черно-белые изображения он различает гораздо лучше. Однако и остальные цвета он, хоть и хуже, но видит.

Если вы когда-нибудь показывали малышу черно-белые картинки, то, наверно, замечали, что они буквально приковывают его внимание. Это происходит потому, что малышу легче сфокусироваться на контрастном изображении

Все вышесказанное не означает, что окружающее пространство малыша нужно ограничить по цвету, но демонстрировать ему контрастные черно-белые картинки в первые 3 месяца жизни чрезвычайно полезно.  Это способствует развитию внимания, остроты зрения, способности фокусироваться на предметах.

Как включить черно-белые картинки в жизнь малыша?

  • Картинки можно развесить в кроватке (изображения желательно менять время от времени).
  • Можно сделать черно-белые кубики и закрепить их на мобиле или развивающем коврике (СКАЧАТЬ развертки кубиков для печати).

Черно-белые картинки можно расставлять перед малышом в любом месте, где он бодрствует.

На просторах интернета можно найти огромное количество черно-белых картинок для скачивания, хотя бы вот здесь. Но можно посмотреть и готовые варианты карточек (Ozon, My-shop, KoroBoom), как правило, они выполнены из плотного картона, что бесспорно является плюсом, ведь, подрастая, ребенок с удовольствием начинает хватать карточки.

Когда начинать показывать?

Картинки можно показывать с самого рождения. Сначала ребенку больше всего понравятся геометрические формы и простые узоры. Попозже, примерно с 1,5 месяцев, будет интересно смотреть картинки с силуэтами животных и разных предметов.

Начиная с 1,5 месяцев, я показывала и называла черно-белые карточки с изображениями разных предметов, опираясь на рекомендации методики Домана. То есть брала комплект из 10 карточек и прокручивала их перед сыночком, озвучивая названия. Потом, спустя некоторое количество показов, заменяла в комплекте старые карточки на новые (по одной). Не буду сейчас утверждать, что малыш все запомнил (т.к. проверить это вряд ли возможно ), но то, что он смотрел всегда с огромной заинтересованностью и порой визжал от восторга при их появлении – это факт!

После 3 месяцев специалисты рекомендуют показывать уже яркие цветные картинки. Они также должны быть контрастными и с минимальным количеством деталей.

Подходящее время для обучения

Молодые мамы могут не согласиться развивать ребенка с 1 месяца, ведь единственное занятие, которое его увлекает – сон. Младенцы спят до 18 часов в сутки, в остальное время кушают или принимают водные процедуры после смены очередного подгузника. Тем не менее, не так сложно найти всего несколько минут, чтобы играть даже с месячным малышом. Желательно заниматься развитием в моменты, когда ребенок покушал, отошел от сна и не капризничает.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: почему ребенок в 1 месяц плачет?

На игры с новорожденным достаточно отвести около 10-15 минут, чтобы дать толчок для умственного и эмоционального развития

После общения кроха наверняка заснет и даст возможность маме уделить внимание себе и домашним хлопотам.. Правильная стимуляция природного интереса у детей 1 месяца жизни станет хорошим стартом для формирования гармоничной личности

Правильная стимуляция природного интереса у детей 1 месяца жизни станет хорошим стартом для формирования гармоничной личности.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: какое развитие имеет малыш в 1 месяц?

Наиболее популярные развивающие игры для детей до года

Ку-Ку

Одна из лучших игр для грудного ребенка — «Ку-ку» —  также является одной из самых простых. Просто закрывайте лицо руками и открывайте, говоря при этом «Ку-Ку».

До тех пор, пока ребенку не исполнится  9 месяцев, он  не понимает, что вы все еще там, за закрытыми руками. Эта игра поможет ребенку чувствовать себя более комфортно в мире, когда он осознает, что вы всегда будете возвращаться, даже если вы «ушли».

После того, как ваш малыш начнет понимать что вы спрятались, он может попытаться  вас «найти» и открывать ваши руки в поисках лица.

Повторения

Например, если ваш грудничек произносит разные звуки «ба», «да» и т.д., попробуйте подражать этим звукам. Это поможет ему создать основу для разговорных навыков. Аналогичным образом, когда ребенок улыбается, улыбайтесь ему в ответ. Это поможет вашему малышу развивать уверенность в себе, так как он понимает, что вы испытываете удовольствие и наслаждаетесь его компанией.

Танцы

Потанцуйте  вокруг ребенка. Возьмите его на руки и потанцуйте вместе с ним.  Педагоги и врачи уверены, что музыка и танцы являются отличной развивающей игрой для ребёнка до года. Можете подкинуть его в воздух, это доставит ему массу удовольствия. Такие упражнения развивают ребенка физически и пробуждают эмоции. Если ваш малыш устал или расстроен, то он, возможно, предпочтет медленный танец по комнате, это поможет ему успокоиться.

Где носик ?

Спросите у крохи: «Где носик?». Затем нежно коснитесь носика вашего ребенка, и скажите восторженным голосом «Вот носик». Повторяйте эту игру и играйте ее с разными частями тела грудничка или с объектами, находящимися поблизости. Игра способствует развитию эмоций, расширяет словарный запас крохи, развивает координацию.

Игра «Где носик?» видео

https://youtube.com/watch?v=4xzkJNeiG7I

Источник видео: Дар детям — практический ресурс о здоровье и развитии детей www.dar-baby.ru

Ладушки

Играйте с малышом в ладушки. Он хлопает в ладоши (сначала с вашей помощью).

Ладушки, ладушки!

Где были?

— У бабушки.

— Что ели?

— Кашку.

— Что пили?

— Бражку.

Кашка сладенька,

Бражка миленька.

Полетели, полетели и на головку сели! 

Чуть более расширенная версия потешки представлена на иллюстрации. Игра формирует двигательно-слуховые навыки

Игра «Ладушки» видео

https://youtube.com/watch?v=CVY4yf0zIN8

 Источник видео: Дар детям — практический ресурс о здоровье и развитии детей www.dar-baby.ru

Пирамидка

Эта развивающая игра подходит для детей от 10-11 месяцев

Предложите крохе пирамидку (крупную, с яркими разноцветными кольцами). Малыш будет собирать и разбирать пирамидку, ставить друг на друга. Игрушка способствует развитию мелкой моторики, координации, зрительного соотнесения.

В ямку бух

Посадите малыша на колени  аккуратно подбрасывайте его в, говоря при этом: «По кочкам, по кочкам…» или «Едем, едем…», а затем, меняя интонацию, скажите: «В ямку бух!» и осторожно опустите ребенка вниз. Когда малыш уловит изменения в голосе, он будет ждать этих слов и радоваться, предвкушая их

Игра развивает слуховое восприятие, устанавливает связь между движением и звуком, обучает восприятию интонационной окраски речи, развивает слуховую память.

Потрогай

Походите с младенцем по дому, и давайте ему потрогать разные предметы, приговаривая: ковер – мягкий , стол – жесткий, вода холодная, вода теплая и т.д. Игра развивает у детей до года мелкую моторику, кроха получает представление о различных текстурах и свойствах предметов.

Матрешка

Подходит для детей 10-12 месяцев. Посетите магазин игрушек для покупки матрешки для малыша. Это не обязательно должна быть матрешка, подойдут и стаканчики различных размеров. Их можно вкладывать друг в друга, а также ставить друг на друга (вверх дном). Сначала малыш будет смотреть, как вы собираете башню, потом сам с удовольствием будет возиться с игрушками.

Наглядная таблица навыков ребенка от рождения до года

На полках магазинов бесчисленное множество товаров, и здесь упомянуты лишь некоторые из них. Главное в выборе игрушки — ориентироваться на цели, то есть навыки, которые надо развивать у детей грудного возраста. Ниже приводится сводная таблица умений ребенка от рождения и до года, которые можно развивать с помощью игрушек:

Возраст, мес. Органы чувств и навыки малыша Игрушки, которые способствуют развитию навыка
0-3 Фокусирует взгляд на неподвижном предмете, следит глазами за двигающимся предметом, разглядывает крупные детали,поворачивает голову в сторону источника звука, различает отдельные звуки МобильБортик-книжкаПогремушки(в том числе мягкие и музыкальные)
3-6 Хватает предметы ручками, поворачивается на бок и пытается схватить игрушку рукой,переворачивается со спины на живот и обратно,пытается присаживаться, перекладывает предметы из руки в руку Развивающий коврикРазвивающая дуга с погремушкамиЭлектронное пианиноНеваляшкаПрорезыватель
6-9 Пытается сидеть, ползать, стоять у опоры,развивает мелкую моторику – учится «пинцетному захвату» двумя пальчиками, перебирает игрушки, открывает-закрывает предметы с крышками, складывает одни предметы в другие ПирамидкаКубикиМячикиНабор блоков для строительстваДвигающиеся игрушкиЮлаЛогические лабиринтыРазвивающие книжкиБизибордИгрушки для купанияКонструктор
9-12 Пытается делать первые шаги,изучает внешний вид и звуки животных,осваивает ролевые действия с предметами (уложить спать, покормить куклу, насыпать песок в самосвал),катает мяч,различает понятия «большой – маленький»,знает названия многих  предметов в доме Набор стаканчиков разного размера Матрешки,

Мячи, Куклы, машинки, Сортеры, Ходунки-каталка

Самое главное

Развивающие игры и игрушки – это здорово, но все-таки не самое главное. Самое главное и ценное для малыша в этом периоде времени — это МАМА. Эмоциональная связь малыша с мамой — самое ценное для крохи. Это и есть тот фундамент, на котором строятся не только все занятия «развивашки», но и все ваше общение и взаимодействие с малышом. Вы должны чувствовать мир малыша как свой собственный, разделять с ним все радости и тяготы, смеяться и плакать вместе. Вы для него — центр Вселенной.

Хочу Вас кратко познакомить с моим дневником по развитию сына Алексея. Может быть, кто-нибудь в будущем столкнется с похожими ситуациями и улыбнется.

Подбирать крышки к баночкам

Прежде чем играть, вам нужно будет провести ревизию всей косметики и лекарств, чтобы найти баночки и тюбики с крышками самых разных диаметров, и приложить все усилия, чтобы освободить их для игры

Перед занятием сложите все баночки в одну сторону, а крышки – в другую, а затем со словами «Эта подходит, эта не подходит» начинайте поочередно подбирать пары. Сначала берите для игры не больше 3-4 баночек с крышками, существенно различающимися по диаметру, потом постепенно усложняйте игру, добавляя все новые экземпляры. От этой развивающей игры двойная польза: малыш учится ориентироваться в размерах, а заодно  оттачивает полезное умение по открыванию/закрыванию крышек.

9-10 месяцев

Когда ребенок уже хорошо сидит, ему могут понравиться игры с мячом. Покажите, как можно толкнуть мяч от себя. Сначала действие нужно будет проделывать, управляя руками малыша. Аналогичным образом можно показать, как ловить мячик. Эта игра будет способствовать развитию координации движения и доставит удовольствие. Полезно для развития мелкой моторики все то, что обычно ребенку нельзя — нажатие на различные кнопки, вращение ручек, закрывание и открывание шпингалетов, задвижек. Чтобы подобные занятия не создавали проблем, необходимые предметы можно прибить к доске или куску фанеры.

Интересно малышу будут и застегивать-расстегивать кнопки для одежды, змейки, можно попытаться застегивать пуговицы. Мы для этой цели сделали специальную книжечку, из ткани, где были вшиты различные элементы.

Ребенок уже умеет или учится манипулировать сразу двумя предметами и этот навык так же следует развивать. Покажите ему, как можно постучать двумя кубиками друг об друга, используйте для этих целей ложки, погремушки, пластмассовые шарики.

Стараетесь, чтобы ребенок запоминал расположение различных предметов. Спрашивайте его чаще, где находится та или иная игрушка, или предмет гардероба.

Сортировать предметы

В этом возрасте можно начинать предлагать малышу первые «аналитические» игры. Т.е. малышу нужно будет не только что-то пощупать, нажать, открыть, но и хорошенько все обдумать, прежде чем сделать.

Итак, предложите ребенку рассортировать вместе с вами какие-либо предметы по двум коробочкам. Например, разделите кубики на красные и зеленые. Сортировать можно не только по цвету, но и по размеру (большие и маленькие) или форме (круги и квадраты). На первом этапе используйте только один критерий для сортировки! Кроме того, постарайтесь, чтобы поначалу по всем остальным свойствам предметы были полностью идентичны. Т.е. например, если вы сортируете кубики на красные и зеленые, желательно, чтобы они были одинакового размера. Так ребенку будет понятнее.

Что еще можно сортировать? Хорошо для сортировки подойдут орехи в скорлупе: большие (грецкие) складываем в одну миску, маленькие (лесные, или кедровые) – в другую. На кухне можно сортировать конфеты на 2 разновидности, отделять фасоль от макарон и т.п. Да в принципе, можно сортировать практически любую мелочевку, которая попадется под руку.

Также можно изготовить специальные карточки для сортировки. На одних карточках нарисовать все предметы большого размера, на других – точно такие же предметы, только маленькие. Другой вариант: на одних карточках нарисуйте круги, на других – квадраты. Мы в своих играх использовали готовые наборы «Школы семи гномов» для сортировки по цвету и по размеру. Наборы, прямо скажем, ничего особенного, но если лень самим делать карточки, то подойдут.

Для начала сортируйте предметы только на две группы, когда ребенок уловит суть игры, можете добавлять больше разновидностей. Т.е. увеличивайте количество цветов, форм или размеров, участвующих в игре.

Для поддержания интереса к игре можно не просто сортировать предметы по безликим коробочкам, а раздать коробочки любимым игрушкам и объявить малышу, что чебурашка, например, любит только круги, а вот мишка – только треугольники, поэтому нам нужно помочь им разложить все правильно.

Отдельный пласт представляют собой игры на сортировку по цветам. В статье «Как научить ребенка различать цвета?» можно найти несколько вариантов такой сортировки. К примеру, вот такой сортер из коробки от чая и разноцветных деталей мозаики. Ничуть не хуже получаются сортеры с деталями конструктора, разноцветными скрепками, пуговицами и т.д.

Из несамодельных вариантов самый лучший цветовой сортер, на мой взгляд, — это волшебный комодик. Здесь, помимо того, что ребенок учится различать цвета, он еще и тренирует мелкую моторику — учится направлять маленькие детали точно в дырочку, а также укладывать их в рамки-вкладыши. Задача непростая и ооочень увлекательная. Ребенок может и час за ней просидеть

Если цветные сортирвоки уже надоели, то можно присмотреться к комодикам «Формы» или «Животные»

Ну и, наконец, если вы хотите включить в свою игру больше цветов и оттенков и при этом являетесь любителем красивых и экологичных Монтессори-игрушек, то вам обязательно сгодятся сортеры в виде цветных гномиков, матрешек и деревянных мисочек.

Играть с рамками-вкладышами без дублирующих картинок

Начинать знакомство с рамками-вкладышами, конечно, лучше всего с таких рамок, где в прорези на заднем фоне для малыша есть картинки-подсказки (). Но, если ваш малыш с такими уже хорошо знаком, примерно с 1,5 лет (или даже пораньше) задачу можно усложнять и использовать в своих играх рамки без дублирующих картинок (Лабиринт, My-shop, KoroBoom). Т.е. при подборе вкладыша ребенок будет ориентироваться исключительно на форму проема.

Рамка-вкладыш может стать незаменимым помощником и при изучении геометрических фигур. Во время занятий с рамкой постоянно озвучивайте названия фигур, и ребенок, играя, незаметно запомнит их все.

Еще более продвинутыми вкладышами для малыша станут досочки Сегена. Эдуардом Сегеном были придуманы вкладыши разных видов, но в наше время особенно популярными стали вот такие, какие вы видите на фото ниже (отдельные досочки разных цветов и с прорезями разной геометрической формы). Играя с такими досочками, ребенок будет не только соотносить форму вкладыша с рамкой, но и их расцветку. Таким образом, ребенок учится подбирать фигуры, опираясь сразу на два свойства!

В продаже можно встретить однотонные досочки и досочки с узорами.

Из бумаги и картона можно сделать бумажный аналог рамки-вкладыша, ребенок с не меньшим удовольствием будет прикладывать картонные фигурки к их очертаниям (а если уже освоил клей, то и приклеивать). Либо можно приобрести готовое пособие, например «Школа семи гномов. Квадратик и кружок». Несмотря на то, что на пособии указана возрастная категория «от рождения до года», считаю, что оно замечательно подходит именно для этого возраста.

Вкладываем/выкладываем небольшие предметы из коробочки или другой тары

Для этой развивающей игры вам понадобятся разнообразные коробочки, баночки, корзиночки. Тара должна быть не слишком маленькой, чтобы рука ребенка в нее свободно помещалась, малышу должно быть удобно вкладывать в нее небольшие предметы: кубики, шарики, деревянные грибочки, да и собственно любые маленькие игрушки. Главное, нужно помнить, что если вы даете малышу игрушки слишком маленькие (меньше 3-4 см), нельзя оставлять его без присмотра!

Вот еще интересный вариант игры. Сложите несколько небольших игрушек в мешок и предложите малышу, опуская руку в мешок, доставать из него игрушки. Если вы возьмете непрозрачный мешок, появится элемент сюрприза, что очень нравится детям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector