Что должен уметь ребёнок в возрасте 1,5 года. развитие речи ребёнка, как происходит общение со взрослым

Занятия

Подготовка спины малыша к будущим нагрузкам

В возрасте пяти месяцев спинку нужно готовить к большим нагрузкам. Еще немного — и малыш начнет сам садиться, ползать, а потом и вставать, держась за бортик кроватки.

Спинку укрепляют массажем (не только поглаживанием, но и похлопыванием, легкими постукиваниями, пощипываниями) и занятиями на мяче и в ванне.

Если ребенок до этого возраста купался в маленькой ванночке — можно перевести его в большую. Поддерживая малыша в воде под спинку и животик, стимулируя его переворачиваться в воде, можно хорошо укрепить мышцы спинки.

Занятия на большом мяче — перекатывания на животике — также весьма полезны.

Несколько раз в день нужно делать простое упражнение — разводить ручки карапуза в стороны, скрещивать и снова разводить — не менее 20 подходов за раз.

Мелкая моторика

Развитие мелкой моторики крайне полезно для малыша. В пять месяцев можно давать карапузу перебирать крупные бусы, вкладывать в ручки предметы разного веса, размера и материалов — шероховатые, гладкие, мягкие.

Полезно давать малышу зажать в кулачке платок или веревку и очень аккуратно ее вытаскивать.

Можно нашить на большой кусок ткани крупные пуговицы, деревянные гладкие кубики, различные кусочки ткани (бархат, шелк, крупное кружево), положить ребенка на животик и дать рассматривать и трогать эту самодельную игрушку.

Совсем мелкие предметы (крупу, бусины, семена) пятимесячным не дают, так как это небезопасно даже в присутствии взрослого.

Общение и тактильный контакт

Так как в этом возрасте ребенок начинает понимать речь, эмоции и осознанно произносить звуки, общаться с ним нужно все время бодрствования. Потешки, песенки, сказки, просто разговор с малышом — очень полезны для его развития.

Показывая ребенку игрушки или предметы, нужно проговаривать их названия, как можно чаще обращаться к ребенку по имени, напевать под музыку.

Некоторые дети в этом возрасте максимально привязаны к взрослому и нуждаются в постоянном тактильном контакте. Не оставляйте кроху надолго одного, он нуждается в постоянных поглаживаниях, регулярном массаже. Малышей на искусственном вскармливании на руки стоит брать еще чаще, чем грудничков, так как им особенно не хватает телесного контакта с мамой.

Знакомство с книгой

Пять месяцев — прекрасное время, чтобы начать знакомство с книжкой, так как в этом возрасте малыши начинают живо интересоваться картинками.

Книги с яркими буквами и крупными, яркими изображениями животных, растений и игрушек нужно показывать, называя нарисованных персонажей, медленно и четко проговаривая слова. Многие дети очень любят книжки — игрушки для ванны.

Старайтесь только следить, чтобы карапуз не грыз уголки — это не пойдет ему на пользу.

Здоровье ребенка: безопасность вне дома

Когда малыш начинает ходить, очень важно держать его за руку и внимательно следовать за ним, когда вы отправляетесь куда-то вместе. В магазине ребенок должен быть всегда рядом с вами

Будьте особенно бдительны рядом с машинами, например на автомобильной парковке или переходя дорогу, а также неподалеку от водоемов и бассейнов

В магазине ребенок должен быть всегда рядом с вами. Будьте особенно бдительны рядом с машинами, например на автомобильной парковке или переходя дорогу, а также неподалеку от водоемов и бассейнов.

Малыши очень проворные, когда у них просыпается любопытство и хочется пойти что-то посмотреть. Поэтому самое надежное — держать ребенка за руку. Если он сопротивляется, вы можете сказать: «Я знаю, что ты хочешь пойти и посмотреть, что там, но я буду держать тебя за руку, чтобы с тобой все было в порядке».

Если вы находитесь в загородном доме, рассмотрите вариант установки дополнительных замков на двери, калитки и ворота. Если на участке есть подъездная дорожка и бассейн, лучше, чтобы ребенку вход туда был закрыт.

Хотя многие современные автомобили оборудованы системой заднего обзора или подают сигнал, если есть движение позади автомобиля, всегда проверяйте, чтобы малыш не оказался за автомобилем, когда вы выезжаете.

Всегда закрывайте двери автомобиля, даже если он находится в гараже. Ребенок не должен случайно залезть в машину — есть риск, что машина заведется или двери заблокируются.

Рацион питания: что приготовить малышу?

В этом возрасте грудное вскармливание уже не является необходимостью. В этот период малышу требуется твердая и разнообразная пища. Здесь очень важен сбалансированный рацион, включающий все необходимые продукты. Ребенок обязательно должен получать нужные витамины, микроэлементы и полезные вещества.

Примерное меню малыша:

  • Завтрак может состоять из: молочной каши (рисовой, манной, овсяной), чая с молоком, какао, фруктового пюре и кусочка ржаного хлеба.
  • Обед обязательно должен включать первое — овощной или картофельный суп, суп-пюре или нежирный бульон. Мясные блюда: котлеты, биточки, тефтельки. Иногда ребенку нужно давать нежирную рыбу.
  • Полдник. Кефир с булочкой, стакан молока с печеньем, какао с пирожком. Дополнительно следует давать фрукты или фруктовые пюре.
  • Ужин. Запеканка, паровой омлет или творог. Также можно дать ребенку: кашу, картофельное или овощное пюре, травяной чай.

Поведение

Поведение ребенка в полтора года меняется. Он становится очень любопытным и стремится всегда и везде познавать мир, узнавать что-то новое и неизведанное. У малыша отсутствует инстинкт самосохранения, он не осознаёт угроз и может подвергать себя опасности. Родителям стоит быть внимательнее и осторожнее.

В полтора года ребёнок ещё не понимает запретов и делает то, что хочет здесь и сейчас

Чтобы прекратить опасное или потенциально угрожающее действие, нужно либо установить близкий контакт и отвести кроху в сторону, либо переключить внимание на что-то другое (не менее интересное и при этом безопасное)

Малыш начинает проявлять самостоятельность и пытаться выполнять привычные действия без посторонней помощи. Он уже умеет демонстрировать своё настроение, эмпатию (сопереживание), симпатию или неприязнь, недовольство. Также в полтора года ребенок может капризничать по разным поводам (чаще всего из-за запретов родителей делать что-то интересное). Некоторые малыши охотно делятся или обмениваются игрушками, другие же, напротив, проявляют чувство собственности.

Ребенок активно подражает взрослым жестами, действиями и их последовательностями, мимикой или звуками. Он общителен, учится контактировать и взаимодействовать с окружающими, причем не только с родными, но и с незнакомыми людьми. Кроха стремится находиться в центре событий и пытается включаться в них

И всё же малышу пока ещё важно осознавать и ощущать поддержку или присутствие родных, привязанность к которым очень сильна

Часто задаваемые вопросы

Можно ли давать четырехмесячному ребенку детское питание?
Нет (или только с разрешения педиатра). Специалисты рекомендуют кормить детей только грудным молоком или смесью чаще до пяти — шести месяцев. Затем, когда у ребенка пропадет рефлекс выталкивания языка, он научится самостоятельно держать головку и начнет интересоваться вашей едой, можно будет давать ему твердую пищу.

Какие игрушки подходят для четырехмесячного ребенка?

  • Зеркальце из небьющегося материала.

  • Игрушки с текстурированной поверхностью.

  • Музыкальные игрушки или погремушки.

  • Игрушки, стимулирующие хватание (с выступами для пальцев).

Когда ребенок перестанет просыпаться по ночам, чтобы поесть?
К 4 месяцам некоторые дети могут спать всю ночь и не просыпаться для кормления. При грудном вскармливании малышей нужно будет время от времени кормить и по ночам.

Как проявляется обезвоживание у детей?
Если в сутки младенцу приходится сменить менее шести мокрых подгузников, это может свидетельствовать об обезвоживании (а если их совсем мало – то о сильном обезвоживании). Также среди таких признаков – мало слез, когда ребенок плачет, запавшие глаза, область размягчения на головке, сухость кожи и слизистых. Если причина обезвоживания – диарея, симптомом может быть жидкий стул, а если рвота – то в целом стул у ребенка может быть редким.

Как понять, что у малыша режутся зубки?
Зубки начинают прорезываться у всех по-разному. У некоторых первые зубки появляются уже в этом месяце. Иногда это сопровождается раздражительностью, повышенной температурой, сильным слюноотделением, опуханием и болезненностью десен, появлением продольной борозды на десне.

Питание

Пищеварительная система готова к приему твердой пищи. Количество зубов увеличивается, в связи с этим изменяется технология приготовления блюд. Уже не требуется тщательно измельчать продукты, превращая их в кашицу. Достаточно нарезать мелкими кусочками.

Детский рацион становится полноценным, малыш употребляет на обед три блюда: суп, второе и напиток.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

В возрасте после 1,5 лет у маленьких гурманов начинают формироваться вкусовые предпочтения.
ВНИМАНИЕ! Строго запрещены жирные, жареные продукты, маринованные овощи, копчености, морепродукты, газировка, шоколад, кофе. Примерное трехдневное меню для малыша в возрасте 1 год 7 месяцев

Примерное трехдневное меню для малыша в возрасте 1 год 7 месяцев

Деньнедели Завтрак Обед Полдник Ужин
1-й Яйцо отварноеИкра кабачковаяНапитокХлеб, масло Салат из свеклы отварной с зеленым горошкомСуп картофельный с гренками на мясном бульонеКотлета говяжья с подливойВермишельХлебКисель ягодный Булочка домашняя с вареньем Зразы картофельные с мясом и подливойХлебНапиток
2-й Каша молочная овсянаяНапитокХлебМаслоСыр Салат из огурцовБорщ со сметанойГуляш из говядины с рисомХлебКомпот из сухофруктов Творожно-морковная запеканка с повидломКефир Котлета рыбнаяКапуста тушенаяХлебНапиток
3-й Каша молочная пшеннаяНапитокХлебМаслоСыр Салат из морковиСуп с фрикаделькамиКартофель тушеный с куриной грудкойКомпот из яблокХлеб Омлет с зеленым горошкомНапитокХлеб Овощное рагу с телятинойХлебНапитокПеченье

Занятия для развития

С малышами нужно заниматься: это благотворно влияет на их развитие, помогает в дальнейшей жизни, в том числе в более взрослом возрасте . Так ребенок начнет усваивать новые навыки и знания быстрее, впоследствии это поможет ему с учебой и позволит лучше и быстрее разобраться в окружающей реальности. Помните, что в этом возрасте нужно понемногу давать малышу больше самостоятельности, например позволять выбирать, какую кофточку он наденет или какую книжку ему будут читать на ночь. Старайтесь поменьше брать ребенка на руки, чтобы у него был стимул самостоятельно добраться до нужного места.

Музыка. Дети любят музыкальные игрушки, детские песенки и мелодии. Вдобавок чем больше разнообразных приятных звуков малыш слышит, тем более развит окажется его слух. Поэтому включайте ребенку детские песенки, мелодии и подборки, которые специально разработаны для маленьких детей. Вдобавок под музыку малышу будет легче играть, он может захотеть танцевать, развивая тем самым двигательную активность, или подпевать – это способствует развитию речи. Конечно, если какая-то мелодия ему не нравится (в этом возрасте дети уже начинают обретать собственные предпочтения), лучше не включать ее, а включить ту, что по вкусу.

Диалоги и чтение. Чем больше разговаривать с ребенком, чем большее количество слов применять в диалогах, тем обширнее будет его словарный запас. Долгие разговоры с малышом способствуют развитию речи. Старайтесь общаться с ребенком все то время, что вы с ним проводите: описывать предметы, на которые он смотрит, на прогулке показывать на различные интересные ребенку вещи и явления и произносить их название. Старайтесь общаться с малышом в силу его детских речевых возможностей. При разговоре называйте слова четко и внятно, чтобы ребенку было легче запомнить их и повторить, используйте мягкие и ласковые интонации: малыш в этом возрасте прекрасно распознает и чувствует настроение других. Можно и нужно читать крохе книжки. Сам он в этом возрасте читать еще не умеет, но может разглядывать картинки и слушать мамин голос, узнавая новые слова и учась воспринимать простые сюжеты.

Развитие мелкой моторики. Именно к году ребенок полноценно учится работать указательным пальцем , пользуется им, чтобы указывать на что-то или поднимать предметы. Ручки слушаются его намного лучше, чем раньше, но малыш по-прежнему нуждается в развитии мелкой и крупной моторики. Это можно сделать с помощью подвижных игр:

  • лепки из соленого теста или специального песка;
  • игр в песочнице с помощью совочков и лопаток;
  • раскладывания сортеров, приклеивания наклеек;
  • закручивания и откручивания крышечек;
  • использования маленьких игрушек, например, при купании в ванне.

Можно научить ребенка простым действиям, таким как мытье и вытирание рук: это тоже пойдет ему на пользу, вдобавок поможет малышу лучше обслуживать себя. Для освоения таких навыков, скорее всего, понадобится подать собственный пример. Понемногу можно начинать учить его более сложным действиям, таким как попытки застегнуть пуговицы.

Рисование. Дети очень любят рисовать, поэтому постарайтесь обеспечить ребенка бумагой, пальчиковыми красками или мелками. Рисование прекрасно развивает навыки узнавания окружающих предметов, способствует пространственному мышлению и в целом полезно. Вдобавок яркие цвета и возможность что-то создать очень радуют малыша.

Стадия первая: первые слова

От года до полутора малыш начинает очень активно передвигаться в пространстве и накапливать новый опыт. Этот опыт обязательно отражается и в речевом развитии.

Обычно первые слова появляются в возрасте 9,5 месяца – 1 год 6 месяцев. Чаще всего они обозначают самых близких людей: мама, папа, баба, дядя, тетя. Легко малыш воспроизводит и звукоподражательные слова: ав-ав (собака), тик-так (часы), му-му (корова) и т.д. Нередко вместо целого слова ребенок произносит начальный или ударный слог (ко вместо кошка или бура вместо Чебурашка). Но поскольку эти «слова» обозначают конкретные вещи и произносятся в определенной ситуации (при виде кошки или Чебурашки), мы можем назвать их словами, а не случайными слогами.

Замечено, что одни дети больше «любят» существительные, обозначающие предметы и людей, а другие – предпочитают глаголы, связанные с социальным взаимодействием – «уходи», «хочу», «дай» и т.д.

Первые слова имеют широкое обобщенное значение. Однако это совсем не то обобщение, к которому мы привыкли, называя куклу, мишку и мячик игрушками. Ребенок пока выделяет какой-нибудь один признак, и объединяет по нему самые разные вещи. Так, словом «ням-ням» годовалый ребенок называет всякую еду, а также посуду, из которой его кормят. Проголодавшись, он тоже кричит «Ням-ням!» (=хочу есть!), а, увидев на улице подростка, жующего жвачку, комментирует: «ням-ням» (=ест).

Маленькая Лиза словом «уна» (луна) называла все предметы округлой формы – оладьи, круглые пятнышки на оконном стекле, круги в книгах, почтовые штемпели на конвертах, круглые тисненые рамки на книжных переплетах, букву «О». А Федя решил обобщить звучащие предметы. Словом «ко-ко», которое сперва в его словаре обозначало кукарекающего петуха, Федя стал называть звуки скрипки, пианино, аккордеона, любую музыку и музыкальные игрушки. Обобщающим принципом может стать и текстура: словом «гав-гав» Катюша называла не только собаку, но и всех пушистых животных, мягкие домашние тапочки и даже фотографию старика в меховой шубе.

Меню ребенка в 5 месяцев: кормление, питание и прикорм

Как определить, готов ли малыш к прикорму?

  • Ребенок уверенно и без помощи держит головку.
  • Самостоятельно пытается садиться.
  • У крохи повышенный интерес к еде: он внимательно наблюдает, как мама готовит, тянется ручками к продуктам на вашей тарелке.
  • Прошел выталкивающий рефлекс языка: малыш больше не выплевывает густую пищу.

Правила введения прикорма:

  • начинаем с одного ингредиента, чтобы видеть реакцию организма малыша на новые продукты;
  • перед основным кормлением грудным молоком или смесью;
  • постепенно в течение недели. Начинайте с половины чайной ложки, ежедневно увеличивая порцию до замены одного кормления;
  • только при желании ребенка. Если малыш категорически отказывается, оставьте попытки на потом.

Питание кормящей мамы: часто задаваемые вопросы

1. Я кормлю грудью, поэтому мне не нужно следить за своим питанием и беспокоиться о наборе веса?

Неправильно! Во время грудного вскармливания вы сжигаете 400–500 калорий в день. Некоторые из этих калорий будут поступать из вашего тела за счет жира, который вы накопили за период беременности, поэтому вам, возможно, не придется потреблять огромное количество дополнительных калорий с пищей. Если вы едите больше, чем нужно для производства грудного молока, то можете набрать немного лишнего веса.

2. Мне все еще нужно есть столько белка, сколько я ела в период беременности?

Верно! Во время кормления грудью вашему организму требуется такое же количество белка, как и во время беременности. Это означает около 25 г дополнительного белка в день по сравнению с вашими потребностями до зачатия. Например, 1 яйцо и порция (60 г) куриной грудки обеспечат ваш организм необходимым количеством белка.

3. Такие продукты, как брокколи или бобы, вызывают у меня газы. Значит ли это, что у моего ребенка тоже будет газы?

Нет! Считается, что газообразующие соединения продуктов питания остаются в пищеварительной системе, не всасываясь в организм и не попадая в молоко матери. Если у вашего ребенка газы, это может быть связано с тем, что его пищеварительная система все еще развивается.

4. Еда, которую я ем, влияет на вкус моего грудного молока?

Да! Вкус пищи, которую вы едите, переходит в ваше грудное молоко. Но это не означает, что нужно придерживаться строгой диеты. Раннее знакомство с различными ароматизаторами, включая специи и чеснок, может облегчить в дальнейшем знакомство с этими же продуктами питания.

5. Я ем калорийную пищу, поэтому мое грудное молоко самого высокого качества?

Неправильно! Вам действительно нужны дополнительные калории, потому что вы кормите грудью (около 400–500 в день), но именно питательные вещества влияют на качество грудного молока. Когда вы кормите грудью, ваши потребности в питательных веществах возрастают, поэтому старайтесь есть продукты, богатые белком, кальцием и DHA (тип здорового жира, известный как докозагексаеновая кислота). Обязательно включите в свой список покупок мясо, жирную рыбу, орехи и молочные продукты!

6. Я воздерживалась от алкоголя, когда была беременна. Несет ли потребление небольшого количества алкоголя в период кормления грудью вред здоровью моего ребенка?

Да! Даже небольшое количество любого выпитого вами алкоголя попадает в грудное молоко. Рекомендации различаются в каждой стране, но все же самый безопасный вариант — полностью отказаться от употребления алкогольных напитков во время кормления грудью.

7. Грудное вскармливание поможет мне сбросить вес, который я набрала во время беременности?

Верно! Исследования показали, что кормление грудью может помочь похудеть после беременности

Однако важно также придерживаться здоровой диеты и вести активный образ жизни. Вам необходимо есть продукты, содержащие достаточное количество калорий для поддержания производства молока, но потребление большего, чем требуется вашему организму, может помешать в похудении или, наоборот, привести к увеличению веса

Эмоциональное развитие и психика полуторагодовалого ребёнка

Несмотря на заметно возросшую самостоятельность, малыш в промежутке от 1,5 до 2 лет остаётся психологически уязвимым. В этом возрасте главным расстройством для него является расставание с родителями. Поэтому в этом возрасте нежелательно отдавать его в детский сад или группу раннего развития, если там не предусмотрено присутствие родителей. Долгая разлука с матерью, особенно после попадания с какой-либо болью в больницу, может на всю жизнь оставить психологическую травму и отразиться на психоэмоциональном развитии малыша.Но к полутора годам ребёнок уже отлично представляет состав своей семьи, поэтому без проблем соглашается побыть с бабушками, дедушками, старшими сёстрами и братьями. Поэтому от стрессовой ситуации может избавить даже простое присутствие родного человека

Ребёнку важно видеть, что он в любую минуту находится под защитой.
Активное проявление негативных эмоций начинается именно в 1,5 года. Чаще всего недовольство выражается в гневе: малыш кричит, машет руками, топает ногами, порой задыхается

В этот момент важно понять, что вызывает эти эмоции ребёнка

Но если малыш подметит, что привлечь внимание взрослых проще всего истерикой, то последние станут нормой. Не следует ругать малыша за капризы и самим впадать в подобное состояние

Ведь это его попытка быть услышанным.
В полтора года малыш уже не является тем беспомощным младенцем, каким он был год назад. Он стал гораздо взрослее, начинает активнее проявлять свой характер. Кроме того, он учится анализировать и запоминает произошедшее с ним. Очень болезненно он переживает родительское безразличие, поэтому чем больше времени те будут отводить совместным занятиям, тем благотворнее это скажется на последующем развитии малыша.

Здоровье малыша: Самые распространенные инфекции

Если ребенок начал кашлять или у него высокая температура, нужно знать о том, какие типичные заболевания встречаются на этом этапе и когда следует обращаться к врачу:

Высокая температура
Высокая температура – признак заболевания. Для маленьких детей повышенной температурой обычно считается 38 оС (при измерении ректальным термометром). Это означает, что организм малыша борется с той или иной инфекцией. Инфекции могут быть самыми разными: от простуды или гриппа до воспаления уха или даже пневмонии, поэтому лучше всего обратиться к врачу и следить за проявлением других симптомов.

Чтобы точно измерить температуру, воспользуйтесь цифровым ректальным термометром. Введите термометр на 1-2,5 сантиметра и держите до звукового или светового сигнала. Также для измерений можно использовать инфракрасный налобный термометр или электронный подмышечный. Лучше провести несколько измерений подряд для точности.

Простуда
Так называемую простуду (или острое респираторное заболевание) вызывает вирус. Это очень распространенное (у большинства детей бывает от 8 до 10 простуд за первые два года жизни) и крайне заразное заболевание. Примите необходимые профилактические меры, если отдаете малыша в ясли или если у вас есть дети школьного возраста. Наверняка вам знакомы типичные симптомы простуды: насморк, чихание, слегка повышенная температура, кашель, плохой аппетит, покраснение горла, слабость, вялость, осиплость голоса. При появлении следующих признаков следует обратиться к врачу:

  • посинение губ или кончиков пальцев;

  • устойчивый кашель (более одной недели);

  • сильная сонливость, ребенок много капризничает;

  • неснижаемая температура свыше 38,9 оС.

Бронхит и бронхиолит
Еще одна распространенная вирусная инфекция – бронхит (и бронхиолит), или воспаление крупных и мелких бронхов в легких. серьезное заболевание, поэтому осенью и зимой, в период обострения инфекций, старайтесь тщательно мыть руки, избегать мест скоплений людей и соблюдать гигиену. При следующих симптомах у ребенка нужно сразу же обратиться к врачу:

  • одышка;

  • сильный кашель

  • хрипы в легких, слышимые дистанционно

  • отказ от питья;

  • посинение губ или кончиков пальцев;

Молодые родители: Восприятие тела и забота о себе

Теперь, когда с момента рождения ребенка прошло несколько месяцев, ваша жизнь более-менее установилась и вы можете снова начать думать о себе

И правильно! Заботиться о себе очень важно, а молодые мамы часто не обращают внимания на свои потребности. Начните с более здорового питания и легких упражнений

Многие мамы стремятся вернуть себе прежнюю фигуру, но, чтобы вес уходил без потерь для организма, требуется время. Здесь важно быть последовательной и не спешить. Помните, что даже если ваше тело не совсем такое, каким было когда-то, оно совершило настоящий подвиг – подарило миру новую жизнь. Посмотрите на себя – вы же такая сильная! А чтобы чувствовать себя еще лучше, попробуйте:

Питаться правильно. Включите в рацион богатые клетчаткой фрукты, овощи и цельнозерновые крупы, источники белка (курицу, яйца, рыбу). Ограничьте сладости и вредные лакомства вроде шоколадок, чипсов, мороженого, конфет и печенья. Следите за размером порций.
Заниматься спортом. Когда вам разрешит врач, начните выполнять каждый день несложные щадящие упражнения. Не забывайте, что к форме, которая у вас была до беременности, нужно возвращаться постепенно. Для восстановления сил и выносливости нужно время.
Выделять время на себя

Мамам сложно бывает найти время на себя, но соблюсти этот баланс очень важно. Договоритесь пойти в кино с друзьями, сходите на свидание или устройте себе сеанс спа-терапии, ведь вы это заслужили! Не стесняйтесь просить помощи: передоверьте обязанности по уходу за ребенком партнеру, родным или няне, если вам тяжело или вы просто хотите отдохнуть.

Источники

  • Wu Y., Li G., Zheng Y. . // Lin Chung Er Bi Yan Hou Tou Jing Wai Ke Za Zhi — 2021 — Vol35 — N4 — p.341-345; PMID:33794634
  • Voitenkov VB., Komantsev VN., Klimkin AV., Ekusheva EV., Skripchenko NV., Bedova MA. // Adv Gerontol — 2020 — Vol33 — N5 — p.1002-1006; PMID:33550760
  • Liu X., Zhong R., Kusuma L., Li N., Tang W. Determining social power: Do Chinese preschoolers integrate verbal and nonverbal cues? // J Exp Child Psychol — 2021 — Vol204 — NNULL — p.104943; PMID:33360276
  • Ganc M., Kobosko J., Jedrzejczak WW., Kochański B., Skarzynski H. Psychomotor development of 4-year-old deaf children with cochlear implants: Three case studies. // Int J Pediatr Otorhinolaryngol — 2021 — Vol141 — NNULL — p.110570; PMID:33348125
  • Fordington S., Brown TH. An evaluation of the Hear Glue Ear mobile application for children aged 2-8 years old with otitis media with effusion. // Digit Health — 2020 — Vol6 — NNULL — p.2055207620966163; PMID:33194218
  • Jasińska KK., Shuai L., Lau ANL., Frost S., Landi N., Pugh KR. Functional connectivity in the developing language network in 4-year-old children predicts future reading ability. // Dev Sci — 2021 — Vol24 — N2 — p.e13041; PMID:33032375
  • Tan LT., Nathan AM., Jayanath S., Eg KP., Thavagnanam S., Lum LCS., Gan CS., de Bruyne JA. Health-related quality of life and developmental outcome of children on home mechanical ventilation in a developing country: A cross-sectional study. // Pediatr Pulmonol — 2020 — Vol55 — N12 — p.3477-3486; PMID:33002341
  • Vilela N., Sanches SGG., Carvallo RMM. Development of auditory perception in preschool children. // Int J Pediatr Otorhinolaryngol — 2020 — Vol129 — NNULL — p.109777; PMID:31756662
  • Wang J., Joanisse MF., Booth JR. Neural representations of phonology in temporal cortex scaffold longitudinal reading gains in 5- to 7-year-old children. // Neuroimage — 2020 — Vol207 — NNULL — p.116359; PMID:31733372
  • Wu Y., Li G., Ma Y., Zheng Y. . // Lin Chung Er Bi Yan Hou Tou Jing Wai Ke Za Zhi — 2019 — Vol33 — N10 — p.918-922; PMID:31623034

Чему можно научить ребенка?

Наступает идеальный момент для обучения малыша вежливым словам и манерам. Сейчас ребенок впитывает действия родителей как губка. Будьте дружелюбны и приветливы с людьми, улыбайтесь при встрече, здоровайтесь и прощайтесь, используя соответствующие жесты рук. Активно употребляйте в речи «волшебные слова»: «извините», «простите», «спасибо», «пожалуйста» — и в разговоре со взрослыми людьми, и при общении с малышом. Поначалу ребенок будет лишь внимательно наблюдать, но уже через короткое время, можно будет порадоваться первым результатам, любуясь на своего обходительного и вежливого малыша.

Что умеет ребенок в 5 месяцев

Зрение

Должное развитие ребенка в пять месяцев как у мальчиков, так и у девочек, позволяет малышу начать фокусировать взгляд на различных предметах. Переводит взгляд с предмета на предмет. Дело в том, что в этом возрасте зрение ребенка улучшается, он уже различает цвета и даже их оттенки.

Слух

Начинает прислушиваться к музыке.

Речь

Начинает произносить согласные звуки и слоги «ба», «га, «па».

Моторика

Лежит на животике и упирается на кисти рук, поворачивается со спины на живот.

Эмоции

Реагирует на новые игрушки, на незнакомых людей – замирает, оживляется, может испугаться. Начинает различать интонации голоса – строгий или ласковый тон общения

Игра

Хватает игрушки, двумя руками может держать бутылочку.

Память

Улучшается память, но, все же, она еще остается краткосрочной. При этом в течение двух недель малыш может сохранять какие-то события у себя в голове.

Как правило, в развитии девочки обгоняют своих сверстников мальчиков, это связано с тем, что девочки рождаются уже более зрелыми. Именно поэтому зачастую девочки раньше начинают пытаться ходить и говорить.

Что уже умеет малыш

Для начала разберёмся с тем, что должен уметь делать ребёнок в этом возрасте. Но напоминаем, что дети – это индивидуальности. Они могут уметь в этом возрасте разные вещи. Однако есть то, что им уже обязательно надо научится делать. Он уже сам лёжа переворачивается, может даже делать первые попытки ползти. Кроха сидит с поддержкой, но сгибает спину. Поэтому ему не рекомендуется долго сидеть. Если взять карапуза под руки и поставить, к примеру, на диван, то он сможет держать ноги выпрямленными.

Ребёнок координирует движения, может хватать и держать вещи. Некоторые игрушки могут увлекать его до 15 минут. Он прекрасно узнаёт своих родителей и боится незнакомцев. Его речь очень активно развивается. Он произносит отдельные звуки и даже может делать это с интонацией. Дети в этом возрасте обожают музыку и стишки, которые рассказывает мама. Они запросто могут держать бутылочку, когда их кормят. Или регулировать грудь, чтобы ему было удобнее. В этом возрасте они демонстрируют гимнастические навыки: могут подтягивать ноги ко рту и засовывать в него пальцы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector