Сочетание различных цветов в интерьере
Содержание:
- Введение в цветовой круг
- Простые и беспроигрышные способы сочетания цвета, которые хорошо смотрятся в женской одежде
- Примеры сочетания цветов в интерьере кухни: фото и проекты
- Правило 60:30:10 в дизайне
- Тританопия
- Комбинация цветов в интерьере спальни
- Сочетание сине-голубого в палитре
- Способы комбинирования
- Как правильно пользоваться кругом
- Принципы сочетаемости цветов
- Иоганнес Иттен, автор цветового круга.
- Физиологическое воздействие и влияние на здоровье розового цвета
- Влияние цвета на интерьер и наше ощущение в нем
- Сладкие тона в интерьере
- Эффективные техники цветосочетаний
- Польза круга при создании модных образов
- Чем полезен цвет «розовых очков»?
- Виды цветовых кругов [ править | править код ]
- Понять «черное и белое» с помощью монотонов
Введение в цветовой круг
Цветовой круг — основной инструмент для комбинирования цветов. Первую круговую цветовую схему разработал Исаак Ньютон в 1666 году.
Цветовой круг спроектирован так, что сочетания любых цветов, выбранных из него будут хорошо смотреться вместе. На протяжении многих лет было сделано множество вариаций базового проекта, но самая распространенная версия представляет собой круг из 12 цветов.
Основные цвета
Цветовой круг построен на фундаменте трех цветов, красный, желтый и синий. Они называются основными цветами. Именно эти первые три цвета будут создавать остальные цвета на круге при смешивании. Ниже приведен пример простейшего цветового круга с использованием только основных цветов.
Вторичные цвета
Вторичные цвета — это цвета, которые создаются при смешении двух основных цветов. При смешивании желтого и синего создается зеленый, желтый и красный создает оранжевый, синий и красный создает фиолетовый. Ниже приведен пример цветового круга, с добавленными вторичными цветами на внешнем кольце.
Третичные цвета
Третичные цвета создаются при смешивании первичного и вторичного цвета или двух вторичных цветов вместе. Ниже приведен пример цветового круга с третичными цветами на внешнем кольце.
Цветовой круг не ограничивается двенадцатью цветами, поскольку за каждым из этих цветов имеется вереница разных оттенков. Их можно получить при добавлении белого, черного или серого. При этом цвета будут изменяться в сторону насыщенности, яркости и светлоты. Количество всевозможных сочетаний практически безгранично.
Простые и беспроигрышные способы сочетания цвета, которые хорошо смотрятся в женской одежде
Светлый + темный цвет= оптический вид. Темный цвет будет визуально сужать часть тела.
Светлый цвет+яркий=сложно и привлекательно
Темный+темный=идеальный наряд для любого случай (как показывает Виктория Бэкхем)
Темный + яркий = гламурно, идеально подходящий для ночи
Светлый+темный+яркий цвета= никогда не останетесь незамеченными
Светлый+светлый +яркий = в монохроматический образ добавляем акценты с помощью пары туфель, сумки или аксессуаров
Сетлый + темный+яркий. Дополнительным цветом может быть аксессуар или один предмет одежды.
Такой круг Иттена можно купить в книжном магазине или для рукоделия. Есть разные приложения для смартфонов, которые могут помочь в выборе одежды и сделать шоппинг легче и приятнее.
Примеры сочетания цветов в интерьере кухни: фото и проекты
Правильному оформлению этой комнаты специалисты придают особое значение. Она эксплуатируется ежедневно. Тут необходимо создать гармоничную атмосферу без изъянов.
Современный интерьер
Это сочетание цветов в интерьере кухни, объединенной со столовой (на фото) подобрано специально:
- зеленый – свежесть;
- белый – чистота;
- красный – энергетика, стимуляция пищеварения;
- оранжевый – благоприятное воздействие на психику;
- желтый – теплота.
Салатовый и белый – традиционное сочетание цветовых оттенков на кухнеДля проверки разных вариантов удобно использовать компьютерные модели в формате 3DВ некоторых программах допустимо изменять подсветкуПри изучении фото сочетания цветов в интерьере необходимо учитывать разницу между искусственным и естественным освещением
Правило 60:30:10 в дизайне
Итак, основная идея следующая: цифры нашей формулы определяют пропорции использования цвета в одном помещении.
Начнем с первой. 60% площади занимает цвет, который, условно, называется основным. Он будет фоном, задающим настроение всему интерьеру. Под основной цвет отведем самые большие поверхности
Чаще всего это стены, возможно, большой ковер/ковролин, возможно, шторы, если окна расположены неудачно и нет смысла на них акцентировать внимание. В нестандартных ситуациях даже потолок. Помним о правиле, чем больше площадь предмета, тем менее яркий берем для него цвет
Например, если вы решили в качестве основного взять синий, то для стен безопаснее будет использовать голубой или сложный темный серо-синий, но не чистый синий
Помним о правиле, чем больше площадь предмета, тем менее яркий берем для него цвет. Например, если вы решили в качестве основного взять синий, то для стен безопаснее будет использовать голубой или сложный темный серо-синий, но не чистый синий.
Площадь в два раза меньше — 30 % занимает второй цвет. Он должен достаточно отличаться от основного визуально и поддерживать его. Проще всего в качестве второго использовать соседний в цветовом круге цвет. Например, если основным вы выбрали желтый, то дополнит его зеленый, если идти по часовой стрелке, или оранжевый, если идти против часовой стрелки. Поскольку для второго цвета использованы предметы меньшего размера, то цвет может быть уже более яркий и насыщенный.
Так выглядит обычный цветовой круг.
Самое интересное начинается, когда добавляется третий цвет, которому отводится 10 % площади. Смотрим на цветовой круг и берем противоположный тому, который мы выбрали вторым. Этот цвет называется акцентным. В качестве акцентов могут быть использованы небольшие предметы: декоративные подушки, интерьерные лампы, плед, картины, постеры, вазы, элементы рисунка на ткани. На кухне акцентом могут стать стулья, чайник, светильники..И поскольку эти предметы самые маленькие по площади, то мы смело можем использовать чистый насыщенный цвет.
Естественно ничего не надо отмерять с точностью до миллиметра, все делается на глаз, приблизительно…
На этом с теорией закончим. Теперь давайте разберемся как это применить на практике. Составим коллаж для тренировки.
Тританопия
Тританомалия, как по-другому называют этот вид частичной цветовой слепоты, характеризуется неразличением оттенков в сине–фиолетовой области спектра. Тританопия связана с отсутствием в палочках сетчатой оболочки светочувствительного пигмента цианолаба, отвечающего за цветовосприятие в сине-фиолетовой области. Данная патология встречается реже всех остальных из дихроматичных: менее чем у 1 % у мужчин и женщин. В отличие от дальтонизма зеленого и красного, данное нарушение не зависит от половой принадлежности, так как вызвано мутацией в 7-й хромосоме.
Оттенки желтого видятся тританопу как синий, фиолетовый он не может отличить от красного, но при этом у него не путаются пурпурный и зеленый. Однако, вместо синего и фиолетового цветов больной может видеть коричневый или серый. Впрочем, острота зрения при этом остается в норме, изменений в глазном дне не наблюдается. Лечению данный вид дальтонизма не подлежит.
Комбинация цветов в интерьере спальни
Общие рекомендации. Лучший выбор в оформлении спальни — пастельные оттенки. Они оказывают расслабляющее, умиротворяющее действие на организм. Снимают возбуждение и стресс, улучшают сон.
Классический стиль. У спальни нет выбора – она обязана быть роскошной. Такой ее делают благородные тона: ванильный, кремовый, персиковый. Помогает им золото в декоре, мебель из дорогих пород дерева. Белому разрешается присутствовать в минимальных количествах. Роль акцента отводится бирюзовому.
Бежевая спальня в классикеИсточник 3ddd.ru
Спальня в бежевых тонах, обрамленных золотомИсточник idahointeriordesigner.com
Скандинавский стиль обожает светлые тона: светло-зеленый, светло-голубой, серый, светлые оттенки коричневого, но белый – вне конкуренции. Оживляют интерьер дополнения в виде ярких подушек, картин, абажуров.
Сканди спальня в тонах дерева и шоколадаИсточник iraivanovadesign.com
Уютная спальня с декоративными элементами в серых тонахИсточник lovingit.pl
Лофт — парень простой. Его устраивают цвета натурального дерева и кирпича. Он согласен добавить к джентльменскому набору белый и серый во всех вариантах, красный, черный. Потерпит розовый – совсем немного.
Спальня лофт с подвесным креслом в холодных тонахИсточник yandex.ru
Спальня в стиле лофт в теплых тонахИсточник m.roomble.com
Неоклассика – роскошь, исполненная достоинства. В приоритете аристократическая цветовая гамма: персиковый, бледно-голубой, бежевый, льняной цвета. Насыщенные тона только в качестве акцента. Ту же роль исполняют позолоченные элементы декора.
Спальня в неоклассикеИсточник theluxuryhomeslifestyle.com
Оттенки светлого бежа для стиля неоклассика в интерьере спальниИсточник rehouz.info
Кантри в русском образе предпочитает натуральные материалы. В этом отношении идеален текстиль. Покрывало в стиле пэчворк, подушки разных размеров и расцветок. В отделке допустимы разные цвета, но лучше остановиться на приглушенной гамме. Декор – семейные фотографии, старинные часы.
Кантри стиль для спальни с большими окнамиИсточник idnes.cz
Сочетание цветов стиля кантри для спальни с аркой и каминомИсточник chidaneh.com
Хай-тек не любит лишнего. В выборе цветов строг: металлик, черный, белый. На дух не переносит пастельные. С трудом терпит синие, красные, морковные, коричневые, бежевые вкрапления. Именно вкрапления, потому как представлен акцент обычно одним предметом. Ковриком у кровати, например, или подушкой. Из декора -черно-белые крупные фотографии на стене.
Спальня в стиле хай-тек с подиумной кроватью и подсветкойИсточник blueridgeapartments.com
Нежные теплые тона для хай-тек интерьера спальниИсточник thewikihow.com
Сочетание сине-голубого в палитре
Сине-голубой сочетается с оттенками, которые столь же чистые и звонкие, за исключением нейтральных. Комбинации чаще светлые, без резких световых граней, так как более темные краски сгущают и без того насыщенный основной тон. В паре часто наблюдается тепловой контраст, так как этот цвет относится к выражено холодным. Так наиболее привлекательными будут композиции с желтыми, оранжевыми, красными, розовыми оттенками.
Сине-голубой сочетается с розовым в яркую, весенне-позитивную пару. Ее основной контраст – тепловой, но теплые оттенки розового недостаточно чистые для этого цвета, поэтому, самыми выгодными будут светлые и средние производные фуксии. Например, сакура, гвоздика, средне-розовый, Барби, пурпурно-розовый.
Сочетание сине-голубого с красным — сильное, броское
Такая пара завоёвывает внимание, притягивает его как магнитом. Оно так же стоится на тепло-холодном контрасте
Что-бы добиться более сглаженного эффекта используйте темные тона этой гаммы. Таблица построена из светло-красного, красного коралла, рубинового, вишневого, винного.
Сине-голубой и оранжевый сочетаются в динамичную комбинацию, которая является продуктом дополнительного контраста и что бы пара не выглядела слишком вызывающе используйте приглушенные оттенки оранжевого, такие как светло-персиковый, оранжевый коралл, манго, охра, кирпичный.
Как сочетать сине-голубой с желтым? Как небесный оттенок сине-голубой выгодно сочетается с желтым, особенно если он легкий и ненавязчивый. Свежесть такой комбинации любители лета, солнца и моря. Композиция так же построена на тепловом резонансе. Палитра состоит из серо-желтого, абрикосового, солнечно-желтого, желтого золота, золотого дуба.
Сине-голубой сочетается с теплым зеленый углубляет и оттеняет основной цвет. Омоложение, наполнение сил – так можно охарактеризоваться данную пару. Это легкий тепловой контраст, родственные цвета, которые вносят объем и живой блеск. Рассмотрите сочетание с фисташковым, шартрезом, оливковым, зеленью, хвоей.
Сине-голубой и холодный зеленый сочетаются, перетекая друг в друга, как оттенки теплых морских вод в тропические лагуны. Различие этих тонов мало, поэтому ими хорошо создавать объем, а так как они едва теплее основного цвета, то впечатление будет согретой гаммы. Комбинация включает в себя ментоловый, нефритовый, патина, серо-зеленый, малахитовый.
Сочетание сине-голубого и синего – цветовая гамма в одном тоне. Это уже не согретая лагуна, а взгляд в глубину океана, где основной цвет будет ближе к бликам. Более темные оттенки будут создавать яркий контраст и глубокую комбинацию. Для примера рассмотрите пары с ярко-голубым, морской волной, берлинской лазурью, сапфировым, грозовым.
Сине-голубой сочетается с фиолетовым в мягкую, загадочную пару. Она имеет легкий тепловой контраст, если оттенки фиолетового имеют розовый отлив. Чем темнее же его тона, тем ярче световой контраст, а тепловой сходит на «нет». Палитра состоит из голубо-фиолетового, орхидеи, пурпурного, ежевичного, виноградного.
Сине-голубой с коричневым: сочетание цветов привлекает своей естественной, природной грацией. Коричневый, если его принять как оттенок оранжевого, будет иметь дополнительный контраст в паре, но так как он стремится к нейтральному то излишняя яркость его будет приглушена, зато истинная красота – на показ. В композиции участвует дуб, бронза, кора, шоколадный, горький шоколад.
Сочетание сине-голубого с белым, бежевым, серым и черным – комбинация яркого тона с нейтральными тонами. Это выгодные пары, ели вы хотите весь акцент перенести на основной тон. Белый будет придавать паре морскую свежесть, бежевый – изысканную грацию, серый – серебряный лоск, а черный – сочный контраст. Для примера рассмотрите сочетание с сливочным, бежевым, стальным, антрацитовым, черным.
Этот чистый и яркий оттенок подойдет представителям цветотипа «весна» и «зима».
Он уместен в офисе, только в том случае, если вам не нужно работать наравне с мужчинами, иначе клиенты будут подсознательно вас игнорировать. В вас будут видеть чересчур мечтательную, оторванную от жизни женщину, когда их вопрос часто принадлежит к мирским категориям.
Этот цвет хорош для отдыха, так как, несмотря на его яркость, он расслабляет. Не плох сине-голубой цвет и для свидания, так как оставляет ощущение возвышенности над суетой.
Светлый синий любит гладкие поверхности, такие как атлас и шелк, однако не плохо будет смотреться и на кашемире, крупной вязке.
Способы комбинирования
Самый простой способ найти идеальную оттеночную пару – сочетать комплиментарные цвета. Это любые два тона, находящиеся друг против друга в кругу, например, алый и зеленый. Этот метод часто применяют, если нужно подчеркнуть и выделить какой-то элемент. Идеально при этом применить один цвет как основной, а другой – как акцент.
Варианты комплиментарных сочетаний в ярком женском гардеробе.
Сочетание сразу трех тонов – это классика, так называемая золотая триада. Как пример – желтый, синий и алый. Здесь все основано на высочайшей контрастности. Основная фишка – всего один из цветов здесь доминирует. Такая схема особенно удачно смотрится при применении невыразительных бледных тонов.
Сочетания по схеме триады для эффектных и нетривиальных луков.
Аналоговая триада – подвид предыдущей схемы, подразумевает применение трех цветов, пребывающих рядом друг с другом. Яркий тому пример – оранжево-желтая гамма или сине-зеленая.
Идеи цветовых сочетаний по принципу аналоговой триады.
Тетрада – данная модель состоит из одного главного и двух дополнительных оттенков, плюс еще один цвет, удачно подчеркивающий акценты. Пример – необычный и экстравагантный фиолетово-синий тандем с желто-оранжевым.
Тетрада на базе сине-фиолетового сочетания с желто-горчичными нотками.
Идеи сочетаний для ярких женских луков на базе тетрады.
Это наиболее сложная вариация, дающая массу необычных решений. Однако есть важный момент: если четыре тона берутся в равном количестве, схема получается разбалансированной. Лучше выбирать один доминирующий тон и избегать применения четырех тонов в равной степени.
Это только базовые техники сочетания, разработано их гораздо больше – свыше 20.
Как правильно пользоваться кругом
Цветовой круг построен по принципу формирования цветов из первичных цветов. Формирование цветов трехуровневое, то есть происходит трехразовое формирование цветовой гаммы. В центре круга расположены 3 основных цвета – красный, синий и желтый. Если попарно соединить 3 основных цвета, то получится 3 дополнительных цвета – фиолетовый, зеленый и оранжевый. На третьем уровне происходит смешивание первичных и вторичных цветов (основных и дополнительных). В результате получается гамма, состоящая из 12 цветов, на основании которой и осуществляется подбор оттенков. При этом подобный метод подходит не только для подбора цветов при отделке интерьера квартиры, но и для других случаев.
Цветовой круг
В этом круге нет черного и белого цветов, поскольку в природе в чистом виде их не существует. В связи с этим, можно смело говорить о том, что белый, черный и серый не являются основными цветами, хотя это совсем не означает, что их нельзя применять для оформления помещений. Напротив, считается, что эти цвета универсальные.
Принципы сочетаемости цветов
В природе насчитывается огромное количество цветов, а также их оттенков. К сожалению, немногие из них, если их расположить рядом, смотрятся, создавая определенное впечатление совместимости. Существуют комбинации цветов, на которые человек смотрит с чувством восторга, а некоторые комбинации, не смотрятся вообще и человек невольно отводит от них свой взгляд
Поэтому очень важно правильно подобрать цвета при оформлении жилища, поскольку имеется ряд правил и рекомендаций
Палитра цвет в оформлении помещения
Чтобы было проще ориентироваться в данных вопросах, были созданы специальные инструменты, в виде круга и таблицы сочетаемости цветов. Чтобы освоить основные принципы создания цветовой гаммы, следует воспользоваться этим кругом. Как вариант, допустимо воспользоваться информацией, заключенной в таблице.
Иоганнес Иттен, автор цветового круга.
Всемирно известный художник, педагог, теоретик современного искусства родился в Швейцарии, в городе Зюдерн-Линден в 1888 году. Важным моментом образования и становления Иттена в профессиональной карьере стало совмещение художественного и математического образования. В 1913 он окончил школу изящных искусств в Женеве, а в 1916 — математический факультет Бернского университета. Такое сочетание заложило основательную базу под его творческую и научную деятельность. Во всех созданных им теоретических работах просматривается глубокое понимание и горячее желание разобраться даже в мелких подробностях. Под выводами и тезисами видна логическая основа, каждая выдвинутая идея сопровождается научным пояснением.
В 1919 году по приглашению Вальтера Гропиуса Иттен начинает работать преподавателем в созданной в том же году Высшей школе строительства и художественного конструирования Баухауз (нем. Bauhaus).
Он был не просто преподавателем, а создателем и разработчиком учебной системы, а далее, и художественной концепции. Главным тезисами его учебного метода стали:
- раскрытие художественных возможностей учащегося
- создание основы для выбора специализации и профессии учащегося
- овладение учащимся основными правилами и схемами создания художественных произведений
Иттен ставил себе задачу разработать универсальные и прикладные методы, с помощью которых можно воплощать любые творческие замыслы.
Значительной частью его исследований и теоретических трудов стало изучение свойств цвета как в художественных работах, так и в окружающем мире.
В 1921 Иттен выпускает книгу «Искусство цвета», создает учебные программы и пособия.
Основываясь на исследовательском опыте в области изучения природы цвета, его физиологическом влиянии, химического состава пигментов, таких авторов как И. Ньютон, И. Гете, В. Оствальд, О. Рунге, Иттен создал свою теорию, куда включил найденные во время педагогической практики разработки и открытия. Так появился знаменитый Цветовой круг Иттена.
Цветовая система Иттена
Описание цветового круга Иттена.
Цветовой круг, разработанный Иттеном, представляет собой графическую схему, составленную из геометрических форм, заполненных определенным цветом.
Начало конструкции – три основных цвета: красный, синий, желтый. Они расположены в центре круга и образуют равносторонний треугольник. Углы треугольника одновременно являются вершинами шестигранника, оставшиеся части которого заполнены цветами второго порядка, образованными равнозначным смешением двух основных цветов.
- красный и желтый при смешивании дают оранжевый;
- желтый и синий – зеленый;
- синий и красный – фиолетовый.
Шестигранник вписан в круг, поделенный на двенадцать сегментов. Вершины шестигранника, соприкасающиеся с кругом, передают свой цвет сегменту. Таким образом образуются шесть сегментов, где три — это цвета первого порядка, другие три — это цвета второго порядка. Оставшиеся шесть частей круга заполняются равнозначным смешением соседних сегментов и образуют цвета третьего порядка.
Схема цветового круга Иттена
Это очень логичная и понятная система. Каждое последующее деление и передача цвета логично обоснованы и доступны для повторения.
Цветовой круг Иттена на практике.
Существуют как положительные, так и отрицательные отзывы на цветовой круг Иттена. Для одних — это беспроигрышная техника составления гармоничных по цвету композиций. Для других — это неподходящая схема, замыкающая художника в узких рамках колористики.
Верным остается одно, Иоганнес Иттен создал удобную модель для работы с цветом, по которой каждый человек, вне зависимости от наличия художественного образования, сможет правильно подбирать и сочетать цвета. Система Иттена в понятной форме показывает структуру каждого цвета и что нужно сделать для его получения.
Иттен посвятил большую часть своей жизни изучению цвета во всех его аспектах и закономерностях. Всеми открытиями он охотно делился со своими студентами, стремясь воспитать в них вдумчивое отношение к процессу, понимание принципов работы формы и цвета. Его система не являлась жестким каноном, с которым нужно согласовывать каждое действие, сам Иттен называл это «созданием наилучших условий для развития и координирующими упражнениями»
На наших уроках композиции у вас появится возможность не просто ознакомиться, но и пользоваться разработками великих художников и теоретиков искусства. В каждое практическое задание мы включили самые ценные и проверенные временем приемы. Будем рады с вами поделиться. Подробную информацию об уроках вы можете узнать по телефонам: 8 903 669-66-79 или 8 903 668-69-36.
Физиологическое воздействие и влияние на здоровье розового цвета
Розовый цвет относится к теплым оттенкам, а значит, обладает всеми их свойствами. Он стимулирует кровообращение, работу внутренних органов и другие важные процессы в организме. Однако, в отличие от более агрессивных теплых цветов, делает это предельно мягко. Поэтому розовый подходит для медитации с целью восстановления после болезней. Он снимает усталость. Розовый цвет согревает, поэтому подойдет тем людям, которые способны замерзнуть даже от легкого ветерка.
Розовый цвет бодрит, поднимает настроение, наполняет жизненными силами. Его рекомендуют использовать людям, относящимся к типу «сов», которым сложно просыпаться с утра. Розовый цвет настроит вас на позитивный лад и отгонит сонливость. Светлые оттенки розового (к примеру, цвет испуганной нимфы) подходят и для релаксации. Он снимет лишнее напряжение, расслабит мышцы, сделает дыхание более спокойным.
Влияние цвета на интерьер и наше ощущение в нем
Цветовые оттенки и настроение связаны. Зная, как правильно ввести цвет в интерьер — вы получите уютную квартиру.
Помещение, в котором слишком много синего цвета может веять холодом.
Красный заставляет нервные клетки возбуждаться и утомляться, что приводит к агрессии.
Кстати, проводились исследования, где людей помещали в одну и ту же комнату, но под разным освещением. Так вот те, на кого светила синяя лампочка пытались добавить тепла и мерзли, а те, на кого светила красная – говорили, что им жарко.
А в местах общественного питания – используют яркие насыщенные цвета: красный, желтый. Они цепляют взгляд и приглашают войти, но и побуждают все делать быстрее, в том числе и быстрее покушать и уйти. Поэтому создается какая-то суета и постоянное движение в этих местах. А такой психологический трюк сыграл цвет.
Обилие коричневого может вызвать депрессию.
Много серости в дизайне без разбавления яркими красками может вызвать уныние. Поэтому выбирайте правильные акценты в дизайне. Часто стены выкрашивают во все тона бежевого, серого, голубого.
Например, бирюзовый оттенок отлично приглушается шоколадным.
Очень нежно смотрится серый с розовым, как на фото.
Сладкие тона в интерьере
К сладким тонам относят оттенки желто-оранжево-коричневой гаммы, их «сладость» часто видна еще из названия, например, к таким цветам относятся медовый, карамельный, шоколадный.
Сладкие оттенки придают интерьеру насыщенности и легко сочетаются как между собой, так и с холодной палитрой.
Интерьер в сладких тонах
Коричневый
Коричневый – это цвет земли и природы, он действует успокаивающе и придает уюта, легко сочетается со множеством оттенков и принят одним из базовых цветов. Однако при чрезмерном его использовании может вызывать переутомление, как и другие теплые краски.
Коричневый в интерьере
Эффективные техники цветосочетаний
1. Акцент.
Однообразное сочетание + контрастная небольшая по площади мелочь. Усиливает общее впечатление.
2. Контраст.
Насыщенный + бедный, светлый + темный. Создает сбалансированную динамику, сильное впечатление с резкими переходами.
3. Градация.
Гармоничные переходы в границах спектра с постепенным изменением яркости или насыщенности.
4. Доминант.
Комбинация из нескольких расцветок, когда одна доминирует, а остальные (максимально близкие) дополняют.
5. Сепарация.
Два слишком интенсивных тона + нейтральный. Черный, белый или серый между двумя несбалансированными дают более спокойное гармоничное впечатление.
Польза круга при создании модных образов
Умение грамотно сочетать тона – во все времена необходимая база для человека, желающего везде стильно выглядеть. Как достичь этого и где найти вдохновение для смелых колористических комбинаций? Ответ очевиден – применяя цветовую палитру сочетания цветов. Удачное гармоничное сочетание просто творит чудеса!
Грамотно составленные цветовые комбинации в гардеробе всегда притягивают взгляд и оставляют чувство гармонии.
Выбирая элементы одежды, как и макияж, базовым критерием часто является именно цветовой круг сочетания цветов (как пользоваться, мы расскажем ниже). Данный инструмент помогает добиться уникальных сочетаний за пару минут.
Цветовой круг помогает грамотно работать с оттенками даже без помощи дизайнера.
В чем практическая польза
Еще великая Коко Шанель в свое время говорила, что наиболее удачным цветом считается тот, который лучше всего подходит вам. Более грамотно выразиться трудно, но следовать этому принципу не всегда легко.
В гардеробе каждой модницы представлены вещи разных тонов, их не всегда легко сочетать друг с другом. Вникнув в суть гармонии цветов, вы легко подберете максимально подходящие к случаю оттенки.
Простые схемы цветовой сочетаемости позволят легко комбинировать все предметы вашего гардероба.
Важно изучить нюансы сочетания цветов, получая каждый раз неповторимый гармоничный лук и преподнося себя в выигрышном свете. Всевозможные оттенки при правильном взаимодействии всегда дают роскошные цветовые комбинации
Умение сочетать разные оттенки между собой сделает гардероб значительно богаче и ярче.
Понимания, как пользоваться кругом Итона поможет уяснить, как между собой сочетать разные тона, с легкостью подбирая удачные гардеробные комбинации.
Чем полезен цвет «розовых очков»?
Он улучшает пищеварение, снижает сердцебиение и частоту пульса, приводит в норму сон, намного улучшает аппетит. Это все – психология розового цвета.
Несмотря ни на что, розовый цвет и его оттенки, способен улучшать настроение. Убедимся в этом, исходя из результатов одного эксперимента. Власти Аурангабада (индийского города), буквально пару лет тому назад, решили перекрасить все дома и строения в городе в розовый цвет. Тем самым они хотели значительно улучшить настроение всем жителям города, которые устали терпеть преступность, «разгуливающую» в их окрестностях. Можно с уверенностью заявить, что, огромная сумма денег, которую выделили специально для эксперимента, была потрачена не зря: ожидания оправдались.
Виды цветовых кругов [ править | править код ]
Первый цветовой круг появился вместе с ранними мистическими теориями цвета. Он присутствует в трудах мистиков и физиков исследователей 17-20 века: Гете, Иттена (мистика), Ньютона, Манселла, Филда (физика). Мистические традиционные цветовые круги имели практическое применение в живописи и были первой ненаучной попыткой объяснения того как взаимодействуют красители. Так по теории Гёте цвета происходили от борьбы света и тьмы и первыми из этого столкновения появлялись цвета первого порядка — их называют первичными. Ими были красный (Red), жёлтый (Yellow) и синий (Blue) (RYB). Цветовой круг цветового пространства RYB это условный круг, модели с существенно ограниченным цветовым охватом (это видно если наложить цветовой охват RYB на цветовой охват LAB и RGB) в учебных учреждениях лояльных к мистическому учению Гёте он до сих пор изучается в теории цвета, используется художниками и дизайнерами при подборе весьма приблизительных цветовых схем. Современная теория цвета представлена несколькими цветовыми моделями и соответствующим им кругами — например RGB (а так же другими цветовыми моделями разработки CIE laboratory например LAB и другими использующимися в промышленности для точного измерения цвета). В основе RGB лежит модель описания цветового пространства на базе опорных цветов красный, зелёный и синий. Цветовой круг RGB заметно отличается от круга RYB цветовым охватом (в цветовой модели RYB а так же цветовом круге RYB отсутствует существенная часть цветового охвата). Более того в круге RYB представлены не дополнительные цвета а так называемые «противоположные» или «комплементарные» как их определяет мистическая теория цвета Гёте.
Одним из следов системы RYB в культуре является популярное предубеждение, что красный и зелёный являются дополнительными цветами. В действительности, при аддитивном и субтрактивном синтезах красного и зелёного результирующие цвета не получаются ахроматическими.
Наиболее распространён восьми секторный цветовой круг RGB. Он включает 7 цветов радуги и пурпурный. Опорными цветами в этом круге считают красный, зелёный, голубой, и добавляют к ним четыре «промежуточных» цвета (оранжевый, циановый, фиолетовый и пурпурный). В «ньютоновском» цветовом круге напротив располагаются дополнительные цвета. В цветовом круге RYB на равном расстоянии друг от друга расположены чередующиеся первичные (цвета первого порядка — первые появляющиеся из борьбы света и тьмы) и цвета второго порядка производные от цветов первого порядка. По предположению Гёте сложение двух первичных цветов даёт вторичный цвет, расположенный между ними.
Цветовой круг в некоторых эстетических концепциях делят на тёплую и холодную половины. Тёплые цвета: красный, оранжевый, жёлтый и промежуточные оттенки. Холодные цвета: синий, циановый, зелёный, и переходные — сине-фиолетовый, сине-зелёный. Другие эстетические концепции предполагают, что бывают «холодный желтый», «теплый синий» и так далее.
Понять «черное и белое» с помощью монотонов
После того как вы познакомитесь и изучите основные цветовые схемы, вы можете перейти на ступеньку выше с помощью оттенков и тонов.
Черный и белый используются для «монохроматических цветовых схем», которые, в свою очередь, делятся на монотонно-хроматические и монотонно-ахроматические.
Монотонная хроматическая схема
Монотонная цветовая схема — это один оттенок и его вариации с точки зрения оттенков и насыщенности. Всегда хорошо использовать насыщенность и вариации оттенка / оттенка цвета. Однако в большинстве случаев я бы не советовал использовать полностью монохромную схему, так как есть риск однообразия. Однако использование ее с чистым белым или черным цветом может быть эффективным.
Монотонный ахроматический
Монотонная ахроматическая цветовая схема — это особый пример монотонной схемы, которая состоит только из нейтральных цветов в диапазоне от черного до белого. Подобная схема может быть эффективной, но легко может показаться скучной. Использование ахроматической схемы с одним ярким цветом для выделения может быть очень эффективным.