Как легко и красиво нарисовать растения поэтапно карандашом для начинающих

Содержание:

Почему нужно изучать разные техники рисования?

Рисование с участием нетрадиционных материалов помогает детям познавать окружающий мир

Они лучше понимают свойства предметов, обращают внимание на детали – и таким образом развиваются

Творческие занятия с использованием разных техник рисования улучшают:

  • память;
  • образное мышление;
  • речь;
  • воображение;
  • концентрацию внимания.

Многие зарубежные психологи и педагоги отмечают, что дети, которые изучают нетрадиционные техники рисования, растут более самостоятельными. Они легко находят альтернативные пути для решения поставленных задач и не пасуют перед трудностями.

10 вариант — Как нарисовать подсолнух поэтапно

Исходник

 Хотите научиться рисовать красивые подсолнухи? Тогда давайте приступим.

ШАГ 1

 Нарисуйте два круга примерно одинакого размера. И немного изогнутый стебель.

ШАГ 2

 Нарисуйте много узких лепестков с заостренным кончиком. Начните рисовать с верхнего лепестка. Каждый следующий лепесток перекрывает часть предыдущего.

ШАГ 3

  Закончите рисовать вторую часть лепестков. У основы лепестков нарисуйте небольшую складочку.

ШАГ 4

   Добавьте вторую линию лепестков. Нарисуйте еще листики на стебле.

ШАГ 5

  Вокруг второй сердцевины подсолнуха нарисуйте лепестки.

ШАГ 6

  Дорисуйте лепестки и листья.

ШАГ 7

  У вас получились симпатичные цветы. Можете их раскрасить гуашью или акварелью. Получится очень красиво.

РЕЗУЛЬТАТ

 Надеемся у вас все получилось.

Поделки из капусты

«Зайка». Черноярова Наталья Александровна, 10 лет. Поделка выполнена из природных материалов — это все растет на нашей даче. Главный герой — зайка сделан из капусты (туловище),  уши и лапы — из кабачков и вся композиция дополнена ягодами калины, осенними листьями, соцветием и початком кукурузы. Такая красочная и яркая поделка украсит «Праздник осени!»

Лукошков Кирилл.

Когда в нашей группе был конкурс поделок из овощей, я сделал вот такого Колобка. Голова из капусты, глаза и нос — пуговки, шляпка из соломы.

«Зайка Улыбайка». Москалев Платон, МБОУ «СШ № 21 им. Н.И. Рыленкова», город Смоленск. работа сделана из овощей (капуста, кабачок, морковь), фруктов (яблоки), цветов (астры).

Ена Николай. «Зайчик» сделан из капусты.

«Заяц», Бардаков Матвей

Улыбышев Михаил, 5 лет, Тамбовская область, г.Мичуринск. Работа: «Смешарик Крош».

Как рисовать штампами?

Рисование штампами – одна из наиболее любимых детьми техник. Они не испытывают боязни чистого листа, страха, что рисунок не получится. Если не торопиться, отпечаток выйдет аккуратным и ровным.

Как правильно рисовать?

  1. Выберите предмет, который будет использоваться в качестве печати (винную пробку, вилку, одноразовый стаканчик) или вырежьте штамп своими руками из овощей.
  2. Обмакните его в краску с одной стороны. Для удобства ее следует перелить в широкую неглубокую емкость, например в пластиковую тарелочку.
  3. Аккуратно приложите штамп к альбомному листу и слегка прижмите.
  4. Уберите штамп – отпечаток готов.

Можно сделать серию одинаковых следов, сплетая их в замысловатый абстрактный узор. Часто красивым отпечатком украшают поздравительные открытки. В детском саду рисованием штампами полезно закончить тематическое занятие, к примеру, про осенние дары, признаки осени, праздник Пасху.

Как рисовать штампами?

Рисование штампами – одна из наиболее любимых детьми техник. Они не испытывают боязни чистого листа, страха, что рисунок не получится. Если не торопиться, отпечаток выйдет аккуратным и ровным.

Как правильно рисовать?

  1. Выберите предмет, который будет использоваться в качестве печати (винную пробку, вилку, одноразовый стаканчик) или вырежьте штамп своими руками из овощей.
  2. Обмакните его в краску с одной стороны. Для удобства ее следует перелить в широкую неглубокую емкость, например в пластиковую тарелочку.
  3. Аккуратно приложите штамп к альбомному листу и слегка прижмите.
  4. Уберите штамп – отпечаток готов.

Можно сделать серию одинаковых следов, сплетая их в замысловатый абстрактный узор. Часто красивым отпечатком украшают поздравительные открытки. В детском саду рисованием штампами полезно закончить тематическое занятие, к примеру, про осенние дары, признаки осени, праздник Пасху.

Герои мультфильмов из овощей

Если у малыша есть любимый герой из мультфильма, то можно вместе с ним сделать такую поделку. Это не только поможет скоротать время, но и подарит ребенку много радости.

Миньон

Многие зададутся вопросом, как сделать поделку мультяшного героя из овощей? Вот одна из вариаций. Форма кабачков очень напоминает героев мультфильма «Гадкий я». Для создания миньона возьмите:

  • Желтый кабачок.
  • Акриловые краски или гуашь.
  • Черная махровая проволока.

У кабачка срежьте дно для устойчивости. Подберите в интернете картинку, чтобы срисовать на кабачок внешний вид миньона. Перерисуйте штаны персонажа, раскрасьте. Нарисуйте глаз и прикрепите на макушку кусочки проволоки(волосы).

Для полного ансамбля можно добавить и фиолетового злыдня. Для этого подберите кабачок меньшего размера, или не большую тыкву, окрасьте в фиолетовый цвет, нарисуйте глаза и острые зубки. Из синих или фиолетовых ниток сделайте волосы.

Для этого свободно намотайте нить на руку, перевяжите с одной стороны и разрежьте с другой. Расправьте и прикрепите на макушку злыдня при помощи шпильки. Получился модный и очень необычный дуэт.

Из овощей можно сделать много разных поделок. Придумывайте сами или черпайте вдохновение на просторах интернета. Осень, несомненно, дарит много материала для творчества. Нужно только включить воображение и дать волю фантазии.

12 вариант — Как нарисовать розы в корзине поэтапно

Исходник

 Это похоже на букет в корзинке. Давайте нарисуем его. Он достаточно простой и подойдет новичку.

ШАГ 1

 Нарисуйте круг. Это будет центр цветочка.

ШАГ 2

 Теперь начиная с центра начните рисовать лепестки. Сначала маленькие, а потом все больше и больше. Они имеют разную форму. Не стремитесь сделать форму в точности повторяющую этот цветок, можете сделать по своему. Главное чтобы было похоже на розу.

ШАГ 3

 Следующим этапом нарисуйте еще один цветок боку. Он немного повернут и скрыт за осным цветком.

ШАГ 4

 Ниже нарисуйте еще один цветок поменьше, чем самый первый. Рисуйте так же из центра.

ШАГ 5

 Нарисуйте еще один выглядывающий из под первых трех.

ШАГ 6

 Слева нарисуйте последний цветочек. Видны только несколько его лепестков.

ШАГ 7

 Теперь нарисуйте контур корзинки.

ШАГ 8

 Добавьте штрихов, чтобы передать фактуру корзины.

РЕЗУЛЬТАТ

 Раскрасьте цветы любым цветом и все готово.

13 вариант — Как нарисовать елку для детей поэтапно

Исходник

 Зимой и летом одним цветом. Нарисуем еще один вариант.

ШАГ 1

 Тут их сразу две. Нарисуйте две вертикальные линии. Одна из них короче.

ШАГ 2

 Начните рисовать верхушку. Она имеет всего четыре лапы.

ШАГ 3

 Теперь средняя часть дерева. Она более широкая.

ШАГ 4

 И нижняя часть самая широкая. Также имеет четыре ветки. Изобразите ствол дерева.

ШАГ 5

 Сделайте на ветках шарики в хаотичном порядке.

ШАГ 6

 Теперь точно так же рисуйте второе дерево.

ШАГ 7

 Закончите рисовать елку.

ШАГ 8

 Следующий этап. На второй елке нарисуйте снег.

ШАГ 9

 У вас все получилось. Раскрасьте рисунок.

РЕЗУЛЬТАТ

 Вот такой результат у вас должен был получится. Или даже лучше.

Игры

Вот какой урожай!

Играющие по очереди берут одну карточку с изображением овоща и передают ее по кругу, называя его признаки. Побеждает тот, кто последним придумает ответ. Дальше игра повторяется снова, но уже с другой карточкой.

Приготовим обед

Каждый из игроков выбирает себе три картинки с овощами. Нужно правильно назвать блюдо, которое можно приготовить из каждого. Пример:

баклажан, помидор, тыква — баклажанная икра, томатный суп, тыквенный сок; картофель, кабачок, огурец — картофельное пюре, кабачковые оладьи, огуречный салат.

Что же лишнее?

Подобрать четыре картинки так, чтобы три что-то объединяло, а четвертая была бы лишней. Пример:

морковь-репа-помидор-свекла (все растут под землей, а помидор – нет)
помидор-баклажан-редиска-болгарский перец (лишняя редиска, растет под землей)

Старшим дошкольникам можно предлагать более сложные варианты этой игры:

помидор-картофель-морковь-огурец (картошку не едят сырой, она лишняя).

Сочиняем загадки

Попросите ребенка выбрать одно изображение из набора Овощи или Огород, а затем загадать то, что нарисовано. Малыши 3-4 лет тренируются описывать по выбранной картинке только признаки предмета, а более старшие дети уже могут придумывать намного более сложные конструкции, даже короткие смешные стихи.

Пошаговая инструкция по рисованию овощного салата

1. Начните с рисования горизонтального овала. Это очерчивает форму тарелки салата.

2. Нарисуйте меньший овал в первом. Это указывает на внутреннюю часть обода пластины. Придайте ему трехмерный вид, нарисовав еще одну линию вдоль верхней кривой овала. Затем нарисуйте изогнутую линию под овалом от одной стороны к другой. Это формирует сторону пластины.

3. Нарисуйте круг в передней части пластины. Затем используйте изогнутые линии, чтобы заключить за собой ряд частичных кругов, как если бы фигуры перекрывались. Эти кружки обозначают ломтики огурца.

4. Сотрите направляющие линии из кругов.

ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:

5. Нарисуйте меньший круг в первом круге. Затем нарисуйте изогнутую линию, параллельную контуру каждого из частичных кругов. Это указывает на кожуру огурца.

6. Нарисуйте еще один маленький круг внутри первого. Это указывает на семенную мембрану огурца. Нарисуйте похожие фигуры в каждом из неполных кругов. Затем нарисуйте линии в маленьких кругах, как спицы колеса. Между спицами нарисуйте маленькие узкие овалы, чтобы указать семена.

7. Нарисуйте ломтики лука. Для каждого среза нарисуйте частичный круг внутри частичного круга. Разрешить формы перекрываться, стирая направляющие линии по мере необходимости.

8. Далее нарисуем салат. Используйте изогнутые линии, которые встречаются в точках, чтобы указать листья салата. Используйте дополнительные изогнутые линии для обозначения вен листьев. Заполните между листьями и луком, используя изогнутые, волнистые линии и цепочки U-образных линий.

ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:

9. Сотрите направляющие линии с салата, затем нарисуйте нарезанные помидоры. Для каждого помидора нарисуйте неправильную форму, как сердце с закругленной точкой. Нарисуйте каплевидную форму вверх дном с каждой стороны, чтобы обозначить семенную мембрану. Затем используйте изогнутые линии и точки, чтобы добавить текстуру и указать семена. Сотрите направляющие линии по мере необходимости.

10. Раскрась свой салат. Эксперты в области здравоохранения говорят, что чем красочнее ваша тарелка, тем лучше она для вас. Сделайте свой салат красочным с зеленым салатом и огурцом, фиолетовым луком и ярко-красными помидорами.

Хотите получить более полезные руководства по рисованию? Ознакомьтесь с нашей коллекцией руководств по рисованию растений для фруктов и овощей, таких как кукуруза, тыква, яблоки, лимоны и многое другое.

3 вариант — Как нарисовать простой кактус поэтапно

Исходник

 Такие кактусы обычно растут в пустынях Америки. Кактусы экономят воду в течении нескольких месяцев, а иногда и лет, ожидая дождей. Давайте изобразим такой кактус.

ШАГ 1

 Нарисуйте центральный стебель жителя пустынь. Также проведите прямую линию. Это будет земля.

ШАГ 2

 Следующим этапом надо нарисовать ответвления от основного стебля. Сделайте их плавными округлыми линиями. Один из отростков больше и находится выше, второй ниже и более толстый.

ШАГ 3

  Теперь добавьте кактусу иголки. Расположите их хаотично. Еще нарисуйте ребра. Из изобразите линиями. Ребра необходимы, чтобы не лопнуть при активном впитывании влаги. Таким образом он может раздуться и остаться целым. Также покажите землю маленькими кочками. А на поверхности сделайте траву прямыми штрихами.

РЕЗУЛЬТАТ

 Рисунок готов. Можно нарисовать целую пустыню с кактусами. Вы можете раскрасить их зеленым цветом.

Поделки из картофеля

«Мама и папа Картошкины на осенней прогулке.». Трофимовы Вова и Полина. Наши поделки выполнены из очень интересных, необычных картошин. Мы их нарядили для осенней прогулки и придумали зонтики, вдруг будет дождик.

Ольга Захарова, г.Ижевск. Работы были сделаны на выставку в нашем детском саду МБДОУ №267 г.Ижевска, называлась она:  «Чудо-овощи».

Две собачки и  лисичка с зонтиком и сумочкой))), из простых овощей картошки и морковки, украшены рябиной и физалисом. Части соединяются с туловищем при помощи зубочисток.

Петушок из овощей:

«За урожаем». Сироткин Артем Вячеславович, 4 года. Работа выполнена из овощей: машина изготовлена из картофеля, моркови, девочка, сидящая в машине — из овощей и бросового материала.

«Розочки в вазе». Кныш Наталья Викторовна. Работа выполнена из картофеля. «Розочки» окрашены свекольным соком.

 Какой только формы не бывают картофелины! «Мой друг Трезор». Бакиров Азат.

«Свинки», Борисова Кира.

22 вариант — Как нарисовать простой цветок поэтапно

Исходник

 Давайте в последнем уроке изобразим милый цветок с глазками.

ШАГ 1

 Начните рисовать с овала серединки. По центру проведите пересекающиеся перпендикулярные линии. Чуть ниже проведите еще одну горизонтальную.

ШАГ 2

Наметьте лепестки волнами, как-будто рисуете облако. Всего 10 лепестков. Можете сделать их разного размера и формы. Между вспомогательными линиями нарисуйте глаза с бликами внутри и милый ротик.

ШАГ 3

 Далее продолжайте рисовать лепестки. Сначала сделайте контур каждого, а потом от центра начните проводит плавные линии. Короткие и длинные. 

ШАГ 4

 Можете стереть вспомогательные линии. Рисунок готов.

РЕЗУЛЬТАТ

 Наметьте блики, а на серединке линии. Возьмите розовый цвет и желтый и можете раскрасить.

Поделки из огурцов

Огурцы можно использовать для составления различных композиций. Они могут быть как сложными, так и простыми.

Кактус

Из такого овоща как огурец, можно сделать очень много необычных поделок. Например, кактус. Для этого вам понадобятся:

  • Огурцы(один большой и один маленький).
  • Небольшой горшочек.
  • Маленькие камушки.

В горшочек наберите земли. Большой огурец вставьте в землю. Маленький огурчик разделите пополам наискосок. Зафиксируйте половинки на основном огурце, одну сверху, вторую у основания.

Далее поломайте оставшиеся зубочистки пополам и воткните их в огурцы остриём наружу. Иголочки готовы. Осталось только украсить землю в горшочке красивыми камушками.

Акула

Из огурчиков можно создать и такую экзотическую рыбу как акула. Вам понадобятся два огурца, морковь и острый ножичек:

  • Со стороны хвостика, при помощи ножа, вырежьте треугольный кусочек, чтобы получилась пасть. Не делайте слишком большой угол разреза, угол должен быть около 45 градусов. С обеих сторон туловища рыбы продольными полосками обозначьте жабры, по две или три полоски.
  • На спине сделайте два надреза: один посередине, один в хвостовой части. Такие же надрезы создайте по бокам. Со второго огурца срежьте несколько полосок кожуры. Полоски вставьте в спинку и отрежьте под прямым углом. Главный плавник сделайте больше, хвостовой поменьше.
  • Затем вставьте боковые плавники, но не делайте их острыми, оставьте их округлыми. На противоположном конце огурца, где находился цветочек, сделайте надрез, и вставьте хвостовой плавник. На морде, чуть выше жабр, вырезаются два отверстия для глаз.
  • Из морковки отрежьте два кружочка и вставьте их в отверстия для глаз. Затем срежьте с морковки пласт и вставьте в пасть. Для полной композиции закрепите акулу при помощи зубочисток к половинке патиссона или кабачка.
  • Вырежьте из остатков моркови и огурца полоски в виде водорослей и зафиксируйте на патиссоне. Получилась акула на морском дне.

Учимся рисовать яблоко

Только не надо начинать рисовать его с окружности. Реалистичной формы так никогда не добиться.

Нужно поэтапно карандашом:

  • Наметить овал, чуть удлиненный по бокам;
  • Вниз от него по касательной провести две небольшие прямые линии, соединить их горизонтальной; это будет выглядеть, как овал в стаканчике;
  • По этим контурам прочертить низ яблока в виде английской буквы W со скругленными углами;
  • В верхней части овала наметить «прогиб», начертив изогнутую линию;
  • Объединить и выровнять все контуры яблока;
  • Изобразить плодоножку, входящую в полученное углубление;
  • К ней нужно пририсовать листик; если не получается сразу прочертить его изогнутые линии, можно разбить его на овал и треугольник, а затем обвести их, собрав воедино;
  • Прорисовать среднюю линию листика;
  • Добавить блик в виде изогнутого прямоугольника или треугольника на выступающем боку яблока.

Контуры готовы. Можно навести их толстой линией и раскрасить яркими фломастерами. Таким способом получится яблоко из мультфильмов. Или раскрасить цветными карандашами, делая плавные переходы оттенков.

4 вариант — Как нарисовать легкую лилию поэтапно

Исходник

 Это один из самых популярных цветов. Лилии бывают разнообразных расцветок. Лилии бывают от 60 до 150 см в длину. Давайте нарисуем ее.

ШАГ 1

 Нарисуйте не идеальный круг и в нем линию потоньше. Так же нарисуйте изогнутый стебель.

ШАГ 2

 Начните рисовать лепестки. Рисуйте их плавными линиями.

ШАГ 3

  Дорисуйте еще три лепестка.

ШАГ 4

  Теперь сделайте более толстый стебель. Так же нарисуйте заостренные листья.

ШАГ 5

      Теперь проведите тонкие линии на лепестках и на листьях. В центре цветка нарисуйте тычинки.

РЕЗУЛЬТАТ

 Теперь вы умеете рисовать лилии. Поэтапное рисование совсем не сложное. Сразу видно с чего начать и чем закончить.

Из каких материалов можно изготовить штампы?

Сделать печать для рисования можно практически из любого предмета: от стаканчика до собственной ладони. Желательно, чтобы сторона, на которую будет наноситься краска, была не гладкой, а шершавой либо с узорами.

Для рисования детям наиболее часто предлагают следующие материалы:

  • штампы из овощей (картофеля, морковки, капусты, лука, сладкого перца);
  • печати из яблок и долек цитрусовых;
  • одноразовые стаканчики, донышко пластиковой бутылки;
  • ватные палочки;
  • щетки и расчески;
  • пучок трав;
  • штампики из поролона;
  • деревянные фигурки (кубики или другие);
  • клубочки ниток;
  • воздушные шары, надутые наполовину;
  • игрушечные машинки с фактурными колесами;
  • соломинки, расщепленные на конце;
  • винные пробки, пластиковые крышечки;
  • мятую бумагу;
  • конструктор «Лего»;
  • столовые вилки.

Как можно играть?

С карточками овощей для детей можно играть в различные игры на развитие памяти и знакомством с окружающей средой.

Разновидности игр

  1. Например, если Ваш ребенок совсем маленький — распечатайте два варианта карточек, один из которых разрежьте на части и предложите малышу разложить соответствующий овощ каждой картинке.
  2. Другой вариант — игра «Найди овощ»:
  3. попросите ребенка выбрать сначала из двух вариантов потом более где тот или иной овощ.
  4. Третий вариант — переворачиваем все карточки обратной стороной — достаем по очереди и называем, какой овощ мы вытянули.
  5. Четвертый вариант — распечатываем две одинаковых пары карточек и кладем их обратной стороной в определенной последовательности, открываем по две карточки, если они совпадают, то откладываем, если нет, то ищем снова.
  6. Пятый вариант — сортируем овощи по цветам, по тому, где они растут (на земле или под землей), по количеству и т.д.

В общем, вариантов игры множество — все зависит от Вашей фантазии. Как только ребенок увидит яркие карточки для детей, он сам предложит вам вариант игры. Для старших детей можно использоваться картинки овощей для изучения букв. Для этого необходимо показывать детям овощ и попросить назвать букву, с которой он начинается. По желанию начальные буквы слов можно приклеить на карточки самостоятельно.

Изучайте окружающий мир вместе с нами: пусть все вокруг несет только радость! Красочные рисунки овощей наверняка заинтересуют малыша и привлекут к себе внимание

Правила для начинающих

Существует несколько основных правил изображения предметов, соблюдение которых поможет быстрее освоить технику рисования. Они просты и часто угадываются интуитивно.

Правило взаимного расположения предметов

Расположенные в ряд одинаковые по размеру предметы выглядят скучно и не создают перспективы. Картина будет смотреться объемно, гармонично и красиво, если находящиеся на ней предметы частично перекрывают друг друга или между ними есть небольшое расстояние.

Еще интереснее выглядит натюрморт, в котором сочетаются эти 2 вида расположения элементов рисунка. Это позволяет создавать ощущение объема и глубины: на рисунке одни элементы частично перекрывают другие или находятся на расстоянии.

Наиболее выгодным считается треугольное расположение предметов. Вершиной треугольника является верхняя точка самого высокого предмета, а элементы меньшей высоты образуют его основание. Также существуют горизонтальный и круговой способы расположения элементов натюрморта.

Правило выбора цвета

Большое разнообразие цветов сделает рисунок пестрым, режущим глаз, поэтому обычно выбирается 2-3 основных цвета и их оттенки.

Если же фруктов много, и все они различаются по окраске, то какой-то из цветов делается доминирующим, а остальные должны дополнять его.

Правило центра композиции

В натюрморте один из предметов должен быть в фокусе внимания, резко выделяться цветом, размерами, формой, своим положением, привлекая внимание смотрящего. Составляя композицию, надо заранее определить этот предмет и поместить его в центр композиции

Правило пропорций

Необязательно, чтобы все находящиеся на рисунке фрукты и другие предметы были изображены в натуральную величину, но соблюсти соотношение размеров необходимо, иначе рисунок будет выглядеть ненатурально.

Правило перспективы

Более близкие предметы располагаются внизу, имеют большие размеры и более детально прорисовываются. Предметы, находящиеся дальше, на листе размещаются выше, частично перекрываются другими, более близкими, предметами. Они прорисовываются несколькими штрихами, без детализации. Это позволяет создать впечатление объемности.

Правило тени

Тени от всех предметов должны быть направлены в одну и ту же сторону, иначе рисунок не будет выглядеть реалистично. Предметы и части предметов, находящиеся в тени, имеют более темную окраску, а те, что хорошо освещены – более светлую.

Чтобы создать эффект блеска, достаточно оставить не закрашенным участок поверхности предмета, заранее определив, где именно он должен находится относительно воображаемого источника света. За счет теней и бликов создается ощущение объемности и блестящей поверхности.

Правило расположения на листе

Рисунок будет хорошо смотреться, если он занимает середину листа, оставляя по бокам, сверху и снизу небольшое чистое пространство, причем снизу всегда оставляется меньше места, чем сверху. Это создает иллюзию того, что изображенные предметы стоят на некой поверхности.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе.

Программные задачи

Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех- четырех предметов акварелью. Познакомить с понятие «блик», способами его рисования. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте

Оборудование и материалы

Репродукции натюрмортов, натюрморт (натура) Акварель, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти (белка №1, 2, 4), стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка

Ход занятия

Воспитатель:

— Ребята, помните, мы с вами рассматривали картины и знакомились с одним из жанров изобразительного искусства — натюрмортом? Давайте сегодня рассмотрим одну из таких картин- репродукцию с картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

— Что вы видите на картине? (Ответы детей)

Эта картина называется «Цветы и плоды». Почему художник ее так назвал? (Ответы детей)

К какому жанру живописи она относится?

Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура», но это название далеко не определяет всей сути и многообразия этого жанра. Рассмативая натюрморты, мы можем наблюдать богатство природного мира и мира вещей, окружающих человека. Художники, изображая обычные вещи, показывают их красоту, неповторимость. В натюрмортах вещи говорят о себе, предлагают полюбоваться красотой их формы, фактуры, цвета, заставляют нас ощутить аромат.

— Чем отличаются натуральные фрукты и цветы от изображенных на картине?

— Какого цвета фрукты изобразил художник?

— В чем вы видите красоту такого сочетания и формы?

— Что в первую очередь привлекло ваше внимание?

Предложить детям найти композиционный центр картины, обратить внимание на сочетание цветов, т. е

колорит.

Сегодня в гости к нам

Заглянула Осень,

Оставила гостинцы, Просила передать

Что если нам понравится такое угощенье,

То мы без промедленья все можем рисовать.

А что же приготовила нам щедрая осень? Смотрите, какие красивые фрукты!

(Дети рассматривают фрукты, описывают их форму и цвет)

Предложить детям составить из них композицию в вазе. Сказать, что предметы в композиции могут частично закрывать друг друга, например, яблоко может лежать на столе перед вазой.

Показать детям, как правильно сделать набросок основных деталей простым карандашом — при рисовании натюрморта с натуры важно точно передать положение предметов, все детали. Линия должна быть едва заметна, чтобы потом не просвечивала сквозь акварель

Следующий этап работы — прокладка тоном. Не прорисовывая деталей, обобщенно, наносится светлый тон акварелью. По просохшему накладывается более насыщенный, для выделения темных частей. Главное в акварели, чтобы она оставалась прозрачной

Обратить внимание детей, что при освещении предметов на них видны светлые блики — в зависимости от освещения с той или другой стороны. Для передачи блика в рисунке на его месте остается светлый тон, темный не накладывается

(Включить негромкую музыку, дети приступают к работе

По окончании рассмотреть с детьми все рисунки, придумать название своему натюрморту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector