Мелки

Мел школьный — состав

Для лучших сортов мелков применяется 

отмученный мел (в торговле он называется плавленный мел). Для приготовления отмученного мела применяют природный натуральный мел. Такой мел абсолютно безвреден и не содержит никаких посторонних компонентов. Он абсолютно не токсичен.

Более дешёвые мелки можно приготовить размешиванием в воде смеси из светлой глины хорошего качества и мела, но такими можно рисовать на асфальте, это не для школьных досок.

Школьный мел предназначен для детей, и поэтому он должен обладать безопасностью. Токсичных примесей при производстве школьного мела не применяется. Состав и все свойства изделия должны быть указаны на упаковке мела. Школьный мелок должен изготавливаться с учётом всех существующих стандартов производства из экологически чистого сырья. Только тогда мел в школе и дома будет безопасен, а возможность отравления исключена. Для школ мел выпускается прессованный и кусковой.

Основой прессованного мела является сульфат кальция, получаемый из гипса. При изготовлении школьного мела, который имеет форму, применяют крахмал и известняк.

Для ежедневного использования в школах больше всего подходит кусковой природный мел, 

почти на 100% состоящий из карбоната кальция

Этот вид школьного мела наиболее безопасен для здоровья ребёнка (и, что немаловажно, и учителя). 

Делаем мел с гипсом

Вам нужно это:

  • гипс
  • Темпера краски *
  • вощеная бумага
  • картонные рулоны **
  • клейкая лента
  • ножницы
  • миска ***
  • столовая ложка
  • средство для мытья посуды
  • вода
  • чашка

* Закаленные чернила можно промыть водой. Таким образом, вы можете легко стереть их с панелей. На улице дождь делает работу

Обратите внимание на количество содержащегося красителя! ** Пустые рулоны туалетной или кухонной бумаги подходят в качестве рулонов картона. Правило: один рулон за мел

*** Чаша не должна быть очень большой. Если вы хотите изготовить мелки разных цветов, вам понадобится несколько копий (по одной чашке на цвет).

инструкции:

Следующий рецепт предназначен для изготовления двух больших кусочков мела.

Шаг 1:  Обрежьте картонные рулоны до желаемой длины, если это необходимо. В нашем случае это около 10 см. Затем вы раскатываете картонные рулоны вощеной бумагой. Сторона с покрытием должна быть направлена ​​наружу.

Шаг 2: Тщательно закройте нижнюю часть рулонов картона липкой лентой. Поэтому убедитесь, что гипс не протекает позже. Теперь ваши формы готовы.

Шаг 3: Добавьте цвет (ы) в чашу (и). Если вы хотите произвести несколько цветов, вам, конечно, понадобится несколько чаш. Применяется следующее: на каждый кусочек мела необходима одна столовая ложка цвета. Мы хотим создать два кусочка мела в бирюзовом цвете, поэтому мы положили 2 столовые ложки цвета в оболочку.

Шаг 4: Теперь смешайте цвет с водой. Добавьте 3/4 стакана воды в миску и размешивайте до полного растворения.

Шаг 5: Теперь вылейте пластырь в миску (и). Добавьте столько же гипса, сколько воды – следовательно, 3/4 чашки гипса.

Шаг 6: Тщательно перемешайте комбинацию гипсового цвета с ложкой (или подобной посудой), пока не будет получена однородная масса и не останется комков.

Шаг 7: Теперь добавьте одну-две капли моющего средства.

Шаг 7: Перемешать снова.

Шаг 8: Вылейте массу (ы) в ваши готовые формы. Вам не нужно обращать никакого внимания, чтобы вы могли выполнять роли так, как вам хочется. Гипс не расширяется при высыхании.

Шаг 9: Покройте формы липкой пленкой.

Шаг 10: Дайте кусочкам мела высохнуть. Это занимает от 12 до 24 часов, в зависимости от размера и толщины кусков. Только когда мел полностью высохнет, вы можете рисовать ими.

Готово! Освободите свои красочные меловые кусочки от форм и раскрасьте!

специальные советы

Идея № 1: Двухцветный мел

Кто сказал, что мелки должны быть монохромными? Наполовину заполните форму двумя разными оттенками. Результат стоит увидеть.

Идея № 2: Мраморный мел

Чрезвычайно шикарный и необычный также мраморные кусочки мела

Для этого налейте два или три цвета в форму и осторожно перемешайте массу длинной деревянной шпажкой

Идея № 3: кусочки мела с блеском

Чтобы добиться великолепного эффекта блеска, смешайте немного блеска с соответствующей массой.

Идея № 4: кусочки мела с ароматом

Рисование мелом – это чувственный акт, который можно усилить, если кусочки мела также пахнут хорошо. Добавьте несколько капель эфирного масла на ваш выбор, прежде чем заполнять формы массами.

Рисование восковыми мелками и акварелью

Это более сложная техника рисования, которую можно предложить детсадовцам старшей группы. При соединении акварели и воска получается необычайно живописная, яркая картина. Техника основывается на том, что участки бумаги, покрытые воском, невозможно закрасить краской, они остаются светлыми, создавая эффект легкости и воздушности.

Обычно для создания рисунка используют белые мелки, но для определенных композиций подойдут и цветные.

Поскольку восковым мелком невозможно провести тонкую линию, изобразить в этой технике портрет или пейзаж проблематично. Она больше подходит для создания натюрмортов и отдельных персонажей.

Для рисования потребуются:

  • восковые мелки;
  • акварельные краски;
  • простой карандаш;
  • толстая кисточка для основной заливки;
  • тонкая кисточка для создания акцентов;
  • стакан с водой;
  • плотная рисовальная бумага.

Пошаговая инструкция:

  1. Нарисуйте эскиз карандашом.
  2. Обведите карандашные контуры восковым мелком.
  3. Участки между восковыми контурами закрасьте акварельными красками, используя толстую кисть.
  4. С помощью тонкой кисточки сделайте акценты, тени.
  5. Когда рисунок высохнет, при необходимости подчеркните детали цветными мелками.

При создании рисунка желательно, чтобы восковые линии и акварельный фон контрастировали. К примеру, если для контуров выбран желтый мелок, то предпочтительные краски – фиолетовая, синяя, бордовая, черная.

рекомендации

Если вы делаете мел для маленьких детей, рекомендуем вариант с кукурузным крахмалом. Это единственное место, где оно совершенно безвредно, когда потомство даже грызет его. Ведь дети очень склонны все класть в свои рты.

Вот несколько вариантов:

  • Желтый: куркума (порошок специй)
  • Бежевый: Куркумасуд (используйте свежую куркуму)
  • Цвет кожи: сладкий перец (порошок специй)
  • Коричневый: корица (порошок специй)
  • Зеленый: красная капуста с содой
  • Голубой: сок бузины
  • Розовый: свекольный сок
  • Белый: водопроводная вода

Вариант с гипсом качественно лучший. Подходит для требовательных взрослых и детей постарше или подростков.

Статья подготовлена по материалам источник

Зачем делать мел самостоятельно?

В торговле готовой продукцией Mal- и Tafelkreiden частично все еще подвергаются критике. Это потому, что некоторые продукты содержат потенциально вредные красители.

Хотя так называемые азокрасители, которые согласно медико-научным исследованиям могут вызывать рак и псевдоаллергии, с 2009 года ограничены значением ADI (специальное регулирование); Однако импорт мелков из других стран неоднократно приводит к тому, что изделия содержат азокрасители в больших количествах, чем это фактически разрешено.

Более подробную информацию о всех красителях (от E100 до E180) можно найти на следующем веб-сайте:  Добавки . Просто выберите класс функции «Краситель» в маске поиска и нажмите «Поиск». База данных предоставляет вам подробную информацию о каждом красителе и указывает, в какой степени это сомнительно или безвредно.

Дети любят создавать мелкие или мелкие цветные рисунки на тротуарах, площадях или досках. Они неизбежно производят меловую пыль и могут вдыхать ее

Таким образом, крайне важно убедиться, что кусочки мела не представляют опасности

Поэтому мы настоятельно рекомендуем вам самим делать мелки – и даем вам три простых инструкции, которые вы можете выполнить без проблем, даже со своим потомством!

скорлупа мелки

Вам нужно это:

  • Яичная скорлупа *
  • мучной
  • вода
  • Пищевой краситель
  • вощеная бумага
  • картонные тубы
  • клейкая лента
  • ножницы
  • Чаша (ы)
  • ложка
  • минометный **
  • баран **

* Вам нужно шесть яичных скорлупы на каждый кусочек мела. ** Две посуды не являются обязательными. Они не обязательно нуждаются в них и вместо этого могут действовать только с ложкой. Тем не менее, ступки и пестики способствуют измельчению скорлупы яиц.

инструкции:

Шаг 1: Сделайте формы (см. Инструкции 1, шаги 1 и 2).

Шаг 2: Положите яичные скорлупы в большую миску.

3-й шаг: перемолоть скорлупу яиц – по возможности, с помощью ступки и пестика, или с помощью тыльной части ложки. Последний вариант, однако, требует гораздо больше силы и выносливости.

Шаг 4: Поставьте столько мисок, сколько хотите раскрасить.

Шаг 5: Теперь смешайте две порции муки в каждой миске с порцией яичной крошки (т.е. в соотношении 2: 1). Чем больше мелков вы хотите сделать для каждого цвета, тем выше должны быть доли. Ориентировочные значения: две чайные ложки муки и одна чайная ложка яичной крошки на кусочек мела.

Шаг 6: Добавьте одну чайную ложку воды в каждую миску. Вода должна быть горячей.

Шаг 7: все перемешайте ложкой – пока во всех ваших мисках не будет густой пасты.

Шаг 8: Добавьте пищевой краситель (и). Прочитайте еще раз примечания в руководстве 2 (шаг 5).

Шаг 9: Теперь заполните массы в литейных формах, дайте им затвердеть и, наконец, удалите оболочку. Готово!

Мел школьный белый

School chalk.

Белый мел от FILA-GIOTTO, 100 штук в упаковке, отличного качества.Всем хорошо знакомые школьные доски с тёмной поверхностью, на которой так удобно писать мелом, до сих существуют во многих учебных заведениях самых развитых стран. Дело в том, что они — самые удобные и самые безопасные, какие бы новинки не появлялись.

Новые маркерные доски могут выделять эфиры и вызывать астму, а интерактивные доски дают излишнее напряжение на глаза. Поэтому у обычной традиционной доски конкурентов нет.

Главное — чтобы доска была хорошая, и мел для неё — тоже.

Не весь мел хорош. Один мел крошится, превращаясь в пыль; другой — царапает доску, третьего практически не видно на доске, слишком бледный. 12 неосыпающихся белых мелков. Для рисования на доске или асфальте. Мелки имеют пониженное выделения пыли, изготовлено с экологически чистых материалов и легко смываются водой с рук и одежды.

Одно из событий — появление так называемых некрошащихся мелков без пыли. Делают их обычно с использованием казеина. Это такие мелки, которые не пачкают руки и одежду, их изготавливают по специальной технологии. Хотя мелки и называются некрошащимися, тем не менее, их частицы всё же всегда присутствуют в воздухе школьных помещений. Обычный хороший мелок ничуть не хуже.

Качественные мелки не крошатся, образуют минимум меловой пыли, имеют насыщенные цвета; белый мелок отлично видно на школьной доске.

Раньше (ещё недавно) все доски для письма мелом были исключительно деревянными. Их покрывали матовой краской, обычно чёрной или тёмно­-коричневой. Такой фон обеспечивал максимальную контрастность с записями, сделанными мелом. Современная же школьная доска имеет металлическую основу, что позволяет работать не только с мелом, но и размещать на ней вспомогательные пособия на магнитах. Краску для покрытия рабочей поверхности сегодня не использует ни один производитель досок; у каждой компании разработаны свои специальные составы, к которым предъявляются повышенные требования по устойчивости к химическим и механическим воздействиям.Очень хороши доски, изготовленные из металла с лаковым покрытием.

Особенности техники

При рисовании воском невозможно смешение двух колеров прямо на бумаге. Возможно лишь изменение оттенка основы наложением другого цвета. Также можно смягчить цветовые границы методом растушевки. Но сильно тереть пальцами по бумаге не стоит, достаточно согреть воск теплом кожи, чтобы он подтаял, стал податливее. Не стоит рисовать мелками в прохладном месте: у воска снизится податливость.

Для освоения техники рисования воском дошкольники сначала должны ознакомиться с карандашным рисунком. Ведь эти техники схожи по применению перспективы, композиционным особенностям, наложению линий и теней.

Работа с восковыми мелками начинается с создания эскиза. Его можно сделать простым карандашом либо мелком, цвет которого будет преобладать в композиции. Контуры следует наносить легкими движениями, чтобы не поцарапать бумагу. Часто для рисования мелками используют пастельную бумагу, хотя можно взять и обычную альбомную.

После создания эскиза необходимо распределить по композиции цвета. Нельзя допускать диссонанса фона с колерами изображения. Поскольку для восковых мелков характерно непрозрачное наложение, распределять оттенки положено от темных к светлым. Допустимо смешение первого слоя со следующим. Блики и оттеночные акценты – завершающий этап рисования.

Работать следует аккуратно, не сдавливать сильно мелки пальцами, ведь они по качественным характеристикам схожи с масляной пастелью, то есть могут налипать на кожу.

Так как создание оттеночных переходов при рисовании мелками сложное, желательно определить палитру рисунка на предварительном этапе. Восковые рисунки не отличаются оттеночным богатством, обычно состоят из 2-4 основных колеров, дополненных бликами и контрастными линиями.

Фиксировать готовый рисунок не нужно, его сразу можно вставлять в рамку. Он получается сочным, выразительным, по палитре напоминающим картины в стиле экспрессионизм.

Производители мелков

Наиболее известные отечественные предприятия по производству мелков — Алгем, Эликонт, Вакарис, Пегас, Квартет-1. Самый старый завод в России по производству мела расположен в Белгороде, а одним из самых первых на рынке является компания Алгем — она первая начала отливать мел, запатентовав состав и квадратную форму. Литой белый мел содержит гипс в минимальном количестве.Мел круглый «White Peps» от Maped, 100 штук, белый — один из лучших видов мела для школы. Высококачественный мел из карбоната кальция. Для детского творчества и школы. Не крошится. Технология меньше пыли. Круглая форма позволяет чертить и рисовать без напряжения руки.

Другие компании по производству хорошего мела — это Пифагор, Brauberg, Хатбер, Koh-I-Noor. Лучшими считаются Maped, Herlitz.

В случае с белыми мелками наиболее всего популярны объёмные упаковки — сразу 100 штук. А вот цветными мелки покупают небольшими коробками, по 6-12 мелков. Объясняется такая разница очень просто: цветные мелки ориентированы на детей младшего и среднего школьного возраста, их покупают родители для рисования на асфальте. Белый мел — это в основном продукт для образовательных учреждений, его закупают школы, или родители на класс, сразу на весь учебный год

Школа может закупать мел подешевле, поэтому лучше всего, когда родители сами выбирают и покупают качественный мел для своего класса — особенно это важно для младшей школы

Так же, как и чернографитные карандаши, мелки имеют градацию по твёрдости. Она зависит от степени сушки и состава мелка. Более твёрдый мелок рассчитан на рисование на асфальте, для школьных досок лучше всего мел средней твёрдости, а мягкий используется для портновских работ.

Действие мела на организм обусловлено индивидуальными особенностями каждого человека. Как и любая пыль, меловая пыль также накапливается в дыхательных путях, вызывая раздражения. Отсюда кашель, першение в горле, чихание. Пострадать может и чувствительная кожа. Руки от мела могут чесаться, кожа сохнуть. классической формы предназначены для письма и рисования на школьных досках, асфальте и бетоне. Мелки легко и мягко пишут, оставляют четкий и яркий след. В наборе 100 мелков белого цвета.

Поедание мела — это пристрастие людей с пониженным содержанием железа. Такой феномен часто наблюдается у беременных женщин и детей. Тем более мел в школе должен быть совершенно безопасный.

Мел (помимо изготовления мелков) применяется во многих других отраслях: в сахарной, резиновой, бумажной, стекольной промышленностях, при получении соды. Мел — необходимый компонент мелованной бумаги, используемой в полиграфии для печати качественных иллюстрированных изданий. Молотый мел широко применяется в качестве материала для побелки, окраски заборов, стен, бордюров, для защиты стволов деревьев от солнечных ожогов.

2.1 Изучение состава и свойств мела

Если потрогать руками школьный мел – он твердый и шероховатый. Когда мы пишем на доске – он крошится, сыплется, значит, он хрупкий.Если провести мелом на руке, он оставляет след, значит, он пачкается.

Эксперимент 1

Мы решили рассмотреть мел под микроскопом.

Взяли кусочек мела, поместили в ступку и размяли его. Затем перемешали мел с водой. Полученную кашицу положили на стекло. Стекло поместили под микроскоп.

Мы увидели белые комочки, это крупные кусочки мела. Нам показалось, что они действительно напоминали кусочки ракушек.

А те кусочки, которые поменьше, они были темными. Возможно, это просто песчинки.Вывод: мел состоит из останков микроорганизмов и водорослей и различных примесей.

Если мел образовался из ракушек с панцирями из извести, значит, мел состоит из известняка. Действительно ли это так? Мы решили провести еще один опыт.

Эксперимент 2

В стакан налили немного уксуса. Мы положили туда мелок. Уксус сильно забурлил. Затем от мела начали откалываться небольшие кусочки. Учительница нам подсказала, что уксус – это кислота. Мел состоит из известняка, который при взаимодействии с кислотой разрушается и выделяется углекислый газ, что мы и увидели при проведении опыта. Взаимодействие уксуса с мелом.

Выводы: — мел состоит из известняка (кальция);
— кальций разрушается кислотой.

Еще мы узнали, что жемчуг, мрамор, яичная скорлупа и зубы тоже содержат кальций. Значит, их необходимо оберегать от воздействия кислот.

Например, соки нужно пить через трубочку, мраморные скульптуры в парке хорошо бы укрывать от дождя. А вот накипь в чайнике можно удалять с помощью лимонной кислоты!

У нас в классе есть кусочки мела разной формы. Круглый мел пишет на доске не очень хорошо, сильно крошится и пачкает руки.

Другие мелки, в том числе и разноцветные, на доске оставляют очень яркий след, не так сильно крошатся, да и руки после них чище. Мы задумались: «Почему это происходит?»

Эксперимент 3

Мы взяли мелки разной формы и капнули на них по капле йода. Оказывается, крахмал может изменить цвет йода. Окраска пятнышка йода на цилиндрическом мелке изменилась на сине – фиолетовый цвет.

На остальных образцах мела окраска спиртового раствора йода не менялась. Значит, в разных видах мела есть разные добавки: в одних, например, крахмал, а в других, наверное, клей.

– Взаимодействие мела с йодом

Вывод: в мелках круглой формы есть крахмал.

2.2 Изучение влияния школьного мела на здоровье человека

«Да» – ответили 8 педагогов, «нет» – 26 учащихся.

Нам кажется, что наши одноклассники так ответили на этот вопрос, потому что им мел очень нравится, они любят им рисовать на доске и на асфальте.

Учителям нашей школы мы задали еще вопросы:

1. Нравится ли вам мел, которым вы пользуетесь в школе?

2. Какие неприятные ощущения вы испытываете при работе с мелом?

Большинство учителей отметили, что школьный мел негативно влияет на кожу рук:

— сохнет кожа рук – 5 человек;

— вызывает аллергию – 1 человек;

— проблемы с дыханием – 1 человек;

— приступы кашля – 1 человек

Часть опрошенных учителей отметили, что из-за трещинок на коже постоянно пользуются увлажняющим кремом для рук.

Прочитав статью в учебнике «Человек и мир», мы узнали, что у человека под кожей находятся потовые желёзки. Если после использования мела кожа рук становится сухой, значит, мел впитывает в себя влагу и жир.

Мы провели опыт.

Эксперимент 4

Взяли 2 тарелочки. В первую налили воду, во вторую — немного растительного масла. В каждую положили по кусочку мела. Воду мел впитал очень быстро, масло – помедленнее, но тарелочка тоже оказалась почти сухой.

Взаимодействие мела с водой и маслом

Вывод: мел сушит кожу рук, потому что он хорошо впитывает воду и растительное масло.

После изучения литературы мы разработали рекомендации учителям:

— чтобы уменьшить негативное влияние мела на кожу рук можно обвернуть мел скотчем или вставить кусочек мела в футляр из-под помады

-чтобы мел не крошился, нужно подсушивать его не батарее и хранить в сухом месте.

— влажными салфетками;

— вытирать мел с доски только влажной тряпкой;

— промывать тряпку для стирания мела как можно чаще;

Для уменьшения отрицательных последствий, которые появляются при постоянном контакте с мелом, рекомендуем:

— учителям во время работы пользоваться влажными салфетками;

— дежурным — чаще проветривать класс;

— вытирать мел с доски только влажной тряпкой;

Рисунок восковым мелком: основы

  1. Рисование восковыми мелками требует от художника умения основ карандашного рисунка. В пастели, как и при работе с простым карандашом, существуют представления перспективы и пропорций. Форма и текстура объектов рисунка передаются при помощи света, тени, градации цвета и направленности штрихов. Для начала вам необходимо осознать, как ведет себя восковая пастель на бумаге. Испробуйте закрасить одним цветом различные типы бумаги (ватман, акварельная, для пастели, картон либо мелованная). Это даст вам представление о том, как восковые мелки ведут себя на различном материале. Смешайте несколько различных цветов, нанося их на бумагу и растирая. Так вы осознаете, как смешиваются разные цвета, а также какой итог вы можете получить при смешивании. Восковые мелки затачиваются ножиком, как обыкновенные карандаши.
  2. Рисование восковыми мелками начинается с очерка, тот, что выполняется легкими штрихами. Очерк дозволено сделать простым карандашом либо мелком главенствующего цвета грядущей картины. На очерке обозначаются силуэты объектов, которые будут изображены на рисунке, а также силуэты белых либо ясных участков. Дальнейший этап рисунка – это заполнение очерка цветом. Восковые мелки, как и масляные, наносятся на рисунок слоями, от темного цвета к ясному. Если необходимо смешать два цвета, то: вначале накладывают больше темный, после этого ясный цвет, потом цвета смешиваются втиранием их в бумагу кончиками пальцев. Раньше чем начать смешивать тона на рисунке, смешайте их на ином ломтике бумаги. Так вы не ошибетесь с выбором смешиваемых тонов. Когда вы разнесете все цвета по очерку, согласно задуманной композиции, необходимо втереть их в бумагу рисунка. Крошки мелков стряхиваем, а цвет потихоньку добавляем по мере необходимости. Восковая пастель должна иметь ровную, глянцевую поверхность, через которую не просвечивает фактура бумаги. В конце, работа приходится до совершенства нанесением бликов и теней, прорисовкой больше тонких линий и мелких деталей. Заканчивая работу надобно помнить, что, излишне нажимая на мел, которым рисуют по затертому фону, дозволено сдвинуть воск теснее лежащий на рисунке. Наносите последние штрихи легко и осмотрительно.
  3. Существует также способ создания восковой пастели, тот, что именуется «сграффито». Это в переводе обозначает «процарапывание». Для этого способа вам понадобятся, помимо бумаги и восковых мелков, либо мастихин, либо канцелярский (ремесленный) ножик, либо особый стек. На бумагу плотными слоями накладывается восковая пастель. Вначале ясная пастель, а потом темная. Дальше стеком (либо другими инструментами) на поверхности процарапывается рисунок. Такой рисунок будет напоминать гравюру. Способом процарапывания дозволено создавать как 2-х цветные, так многоцветные работы.
  4. Дальнейший метод рисования восковыми мелками подлинен и легок в исполнении. Именуется он «витраж-эмаль». Дабы его освоить, вам необходимо установить на сетчатую подставку, под которой размещаются зажжённые греющие свечи, металлическую либо фарфоровую поверхность, выдерживающую нагревание чайными свечами. Подойдут даже предуготовленный для выпекания теста металлический лист либо керамическая плоская форма. На теплую поверхность укладывается газетный лист, а после этого бумага для рисунка. Дальше начинается магия рисования восковыми мелками, которые плавятся на теплой поверхности. Такая работа будет иметь вид блестящей и интенсивной эмали.
  5. Дальнейшая техника рисования восковыми мелками носит наименование «энкаустика». Для этого необходимо взять утюг со сплошной подошвой (т.е. без дырочек для пара) и поставить его нагревание на минимум. Также вам понадобятся восковые мелки и плотный картон с гладкой поверхностью. Утюг, тот, что слабо нагрет, переворачиваем подошвой вверх и на нее наносим рисунок восковыми мелками. После этого круто переворачиваем его и водим им по картону. Мы получаем фантастические абстрактные восковые разводы, которые после этого дозволено довести до совершенства прорисовывая больше тонкие и точные детали. Мастера могут не только «штамповать» абстрактные рисунки, но и создавать реальные шедевры, прорисовывая детали ребром подошвы утюга.
  6.  Еще один метод – это размывка воска скипидаром либо уайт-спиритом. Легкими штрихами восковых мелков создается рисунок, а после этого воск размывается скипидаром и кисточкой. Художественные кисти из синтетики будут тут как невозможно больше кстати. Вы получите чудесно легкий, прозрачный как акварель, рисунок.

Уроки рисования восковыми мелками для начинающих

Дошкольникам средней группы можно предложить порисовать с помощью утюга. Для занятия нужно подготовить:

  • рисовальную бумагу;
  • утюг;
  • газетные листы или плотное полотно;
  • нож или резак.

Инструкция по созданию оригинального рисунка:

  1. Накройте рабочую поверхность газетами или тканью, чтобы она из-за высокой температуры не деформировалась.
  2. Поверх положите рисовальную бумагу. Резаком соскоблите на нее с мелков восковую крошку разных цветов.
  3. Закройте заготовку вторым бумажным листом. Затем прикройте газетами.
  4. Пройдитесь по заготовке включенным утюгом.
  5. Разлепите бумажные листы. Восковая крошка расплавилась, образовав абстрактные рисунки с красивыми цветовыми переходами.

Закончив работу, каждый ребенок рассказывает, что видит на получившемся рисунке. Занятие здорово развивает воображение.

Во время занятия педагог не должен оставлять детей без присмотра с ножом и включенным утюгом.

Есть другой вариант такого метода рисования. Техника аналогичная, только бумажный лист с восковой стружкой не накрывается другим листом, а складывается пополам. А стружку желательно распределить в центральной части бумаги. Тогда при раскрытии листа получится симметричный рисунок, напоминающий, например, крылья бабочки.

Как самому сделать мелок из мела

Мелки можно делать даже и самостоятельно, если знаете, где взять чистый мел. При изготовлении цветного мела порошок мела смешивают с соответствующим количеством минеральных красок и замешивают в водном растворе столярного клея, гумми-арабика или декстрина, также используются пивные дрожжи, клейстер из овсяной муки. В качестве наполнителя для белых мелков можно применять гипс, алебастр, а также и свинцовые белила, но эти материалы слишком дороги. Для придания мелку мягкости можно прибавить мыла (в виде мыльной воды), масла или воска. Готовые высушенные мелки погружают в масло, что улучшает их цвет и .делает их более мягкими. Тщательно замешанные мел, красящее вещество и связующее вещество выкладывают на стол или на доски, которые предварительно покрываются 5-6 листами макулатуры или любой бумаги, которую не жалко. Бумага поглощает влагу, и масса приобретает густую консистенцию. Когда масса станет достаточно густой и её можно будет брать в руки, что она не прилипает, берут кусок массы величиной с орех, скатывают в шарик, а затем раскатывают ладонью в цилиндрик. Далее цилиндрик прокатывают при помощи гладкой дощечки, чтобы он стал ровный и гладкий. Отформованные мелки помещают на доски, покрывают бумагой и сушат в тени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector