Стржельчик в
Содержание:
Свет новой жизни
После первой сыгранной роли в спектакле «Много шума из ничего» (актеру предложили роль Клавдио) воплощенное на сцене амплуа героя-любовника шлейфом тянулось и в другие спектакли. Народ был изможден страшной войной и блокадой, голодом и переживаниями. Теперь все старались как можно быстрее восстановить разрушенный город, чтобы постараться если не забыть о пережитом ужасе, то хотя бы немного отодвинуть его в памяти подальше, в закоулки.
Люди, как маленькие дети, восприимчивые ко всему новому, красивому и яркому, смотрели на абсолютно новую, какую-то сказочную жизнь, где много смеха, шуток, веселья, где нет никакого страха и беды.
Второй незаконный ребенок
В 1973 году у гримерши БДТ, где служил и сам Стржельчик, и его супруга, Людмила Шувалова, родился сын Дмитрий. При этом всей труппе было известно, кто является его отцом, и эта новость бурно обсуждалась среди коллег. Супруга артиста рассказывала:
В наши дни довольно трудно представить обсуждение чьей-то личной жизни на собраниях коллектива. Но в Советском Союзе эта практика являлась распространенной и была чревата серьезными неприятностями для неверных супругов. И моральный облик Стржельчика обсуждался в театре неоднократно.
Например, артисты БДТ осуждали его, когда Людмила устроилась в этот театр, прибыв из Москвы. Хотя с Владиславом Игнатьевичем они не состояли в официальном браке, им все же выделили комнату в общежитии. Они расписались, лишь прожив вместе семь лет. Такое сожительство считали аморальным. Но начальству пришлось пойти на риск, так как нужно было оставить Стржельчика в театре, чтобы он не принял предложение со стороны.
При этом гримерша, которую звали Юлия, не скрывала факта рождения ребенка от Владислава Стржельчика, но он не хотел признавать своего отцовства. Не сделал он этого и впоследствии. Перед своей супругой он всегда отрицал обвинения в адюльтере, даже если его измена была очевидной.
Так было и на этот раз. В результате мальчик был записан в свидетельстве о рождении как Исаев Дмитрий Алексеевич. Отчество ему было дано по имени дедушки. О том, кто является его отцом, Дмитрий не знал до двенадцати лет. А затем у матери появился повод, и она решила открыть сыну глаза на правду. Дима мечтал стать профессиональным спортсменом, но Юлия сказала ему:
Услышав эту новость, парень почувствовал гордость за знаменитого родителя. Он признавался:
С того времени он стал увлекаться кино и театром и пошел по стопам знаменитого артиста. Дмитрий всегда надеялся увидеться с Владиславом Игнатьевичем, и однажды это произошло. Но общение было мимолетным и отличалось сухостью. После чего встречаться им уже не пришлось. Но, по словам Исаева, родство со Стржельчиком он ощущал всегда. Унаследовав харизму и актерский дар Владислава Игнатьевича, он стал известным актером. И не злился на родителя, отмечая:
На театральную сцену Дмитрий Исаев вышел уже в четырнадцать лет, а затем окончил актерский вуз. Но не сразу ему удалось прийти к успеху. В середине девяностых годов он хватался за любую работу, например одно время был массажистом, затем подвизался директором магазина.
Работа в кино началась с двадцати восьми лет, а в тридцать он стал известен всей стране. Этому способствовал сериал «Бедная Настя». За ним последовало множество других ролей, и сейчас в активе сорокавосьмилетнего Исаева уже около шестидесяти ролей.
Курортный роман
Людмила Шувалова и Владислав Стржельчик.
Они познакомились в Сочи, где Людмила Шувалова отдыхала вместе с подругой, а Владислав Стржельчик был на гастролях вместе с театром. Они провели вместе целый месяц, вместе загорали на пляже, много общались. С первых дней знакомства Людмила Павловна знала: ее новый знакомый женат, у него подрастает дочка, но вопрос о разводе уже практически решен.
В тот момент эти подробности были ей не слишком интересны, потому что никаких планов она не строила. Она только окончила театральное училище и была принята на работу в Московский театр транспорта.
Но южный город, весь пропитанный ароматами цветущих магнолий, просто настраивал на романтический лад. Впрочем, к этому знакомству она относилась, как к необременительному курортному роману. Они возвращались одним поездом. Она выходила в Москве, где ее встречал папа, он ехал дальше – в Ленинград. Но уже в момент прощания оба понимали: они нужны друг другу и просто невозможно себе представить, что все закончится на московском перроне.
Исаев Дмитрий
Скоротечный роман Владислава Стржельчика с молодым гримёром театра, где служил актёр, закончился рождением мальчика Дмитрия. Женщина была в курсе личной жизни артиста, прекрасно знала о наличии супруги. Стржельчик в это время находился в браке повторно, но собственных детей, кроме дочери от первой женитьбы, не имел. Артисту было за 50, он был популярен и востребован, поэтому дети не входили в его грандиозные творческие планы.
Владислав Стржельчик в фильме «Адъютант его превосходительства» (1969). Фото взято из открытых источников
Владислав Стржельчик в фильме «Гардемарины, вперед!» (1987). Фото взято из открытых источников
О связи с гримёршей знало многочисленное окружение Владислава Игнатьевича, в курсе была и супруга артиста. Юлия, мама Дмитрия Исаева, не стала устраивать сцен, обрывать телефон. Она смирилась с нежеланием мэтра признать ребёнка и стала воспитывать мальчика самостоятельно.
Дмитрий Исаев. Фото взято из открытых источников
Дмитрий много лет не афишировал родство с кумиром миллионов зрителей, тем более что отец наотрез отказался с ним общаться. Исаев благодарен Владиславу Стржельчику за отличную актёрскую наследственность. Но дальше он всего добивался в жизни самостоятельно.
Дмитрий Исаев в сериале *Бедная Настя*, 2003. Фото взято из открытых источников
Артист сегодня занят в многочисленных картинах, его часто можно увидеть в российских сериалах. Публика полюбила обаятельного и талантливого мужчину.
Дмитрий Исаев в фильме *Детектив на миллион*, 2019. Фото взято из открытых источников
От папы передалась Дмитрию и любовь к красивым женщинам. Актёр трижды был женат, но это не останавливало его от других увлечений. Одной из последних нашумевших историй была связь с коллегой Нонной Гришаевой.
Внебрачный сын Стржельчика — о знакомстве с отцом
Актер Дмитрий Исаев с детства был необычным ребенком: уже в 3 года начал ходить в библиотеку. Однако, кем был его папа, не знал. Лишь спустя годы, когда самому Дмитрию Исаеву — 45 лет, он в интервью рассказал о своем отце, Владиславе Стржельчике и то, какое влияние его легендарный отец оказал на жизнь внебрачного сына.
Дима всегда радел к спорту и всегда интересовался им. Однако, мама мальчика переживала как ее сын сможет совмещать и спорт и музыку: для игры на скрипке в музыкальной школе нужны были мягкие руки. Однажды мама проговорилась сыну о его родственных связях.
— Нельзя заниматься спортом, когда у тебя такой отец.
Под «таким отцом» скрывался Владислав Стржельчик. И из-за того мама была женским гримером, а папа — актером, а маленький Дима оказался в центре театральный жизни, сам того не желая. Но в тех самых коридорах Большого драматического театра Дима так своего отца и не встретил: их пути не пересекались.
— Отношение к этому человеку как профессионалу во мне сложилось и было всегда. А все остальное не должно было его касаться. Не было ни обиды, ни злости – никаких чувств не было. Был только внутренний восторг от сопричастности к чему-то великому.
Отец и сын познакомились в театре. Как рассказывает Дмитрий Исаев, Владислав Стржельчик назвал его по имени, что сам молодой человек расценил как хороший знак. Но называть папой легендарного актера он не решился. Разговор получился скомканным и банальным: про уроки, отметки и внеклассные занятия. Потом спустя годы Дмитрий Исаев узнал, что именно его отец решал многие проблемы их семьи, используя свое влияние и связи.
На память от отца у Дмитрия Исаева осталась трубка Владислава Стржельчика. Он получил ее от петербургского актера Леонида Неведомского во время репетиций над совместным спектаклем «Обломов» в подарок. На гастролях в Бразилии Владислав Стржельчик купил эту трубку в лавке старьевщика. А затем вручил как подарок своему коллеге Леониду Неведомскому.
Когда Владислав Стржельчик умер, Дмитрий Исаев испытывал весьма противоречивые эмоции и не смог сдержать слез на похоронах.
— Но хорошо, что я смог подойти к гробу и проститься с ним. Ведь могли и это не позволить сделать.
Вдова Владислава Стржельчика Людмила Шувалова после пригласила Дмитрия Исаева в дом. Дмитрий Исаев расценил это шагом навстречу, но отмечает, что вдова не поверила в то, что молодой человек — действительно внебрачный сын ее мужа. Ведь у Людмилы Шуваловой и Владислава Стржельчика общих детей не было. А Дмитрий Исаев подчеркивает, что сам отец никогда не предлагал сыну даже взять легендарную фамилию.
Получив актерское образование, карьеру делать было тяжело: на дворе стояли 90-ые. И Дмитрию приходилось и играть в ансамблях на скрипке, играть по ночам в джаз-клубе, а так же разгружать вагоны.
Дмитрий Исаев вполне логично должен был бы продолжить дело отца. Он пришел в кабинет в руководителю Большого Драматического театра Кириллу Лаврову. Худруку было весьма неудобно.
— Как ты себе представляешь, что я вот просто так возьму тебя в театр? За красивые глаза что ли?
Но уже тогда Дмитрий Исаев понял, что БДТ — это не для него и что там он не смог бы жить и работать. Но актерское образование он все-таки получил, в том числе по настоянию коллег его отца. Светлана Крючкова, Ольга Волкова настаивали, что Ленинградский театральный институт — это то, что нужно.
Сейчас актер сам признается, что отсутствие полной семьи, сильно мешало ему в жизни. Первый брак актера, который случился еще в институте, был просто обречен именно по этому причине. Однако, у пары родилось 2 девочки.
— После института я ничего не мог заработать. это просто была черная дыра. Я был абсолютно нестабилен. Я понимал, что иду совершенно не туда, но остановиться не могу.
Дмитрий Исаев честно признается, что в тот период начал пить, вел аморальный образ жизни и поэтому все развалилось достаточно быстро.
Затем карьера пошла в гору, последовал популярный проект «Бедная Настя» в Москве, неудачная попытка возвращения в Санкт-Петербург, фильм «Полное дыхание» и четкое ощущение одиночества. Это чувство разрушила балерина Инна Гинкевич. Они вместе прожили около 4 лет.
Сейчас Дмитрий Исаев женат на Оксане Рожок. Он отзывается о своей жене в исключительно восторженных формулировках т говорит, что многим ей обязан.
— Все значимые решения мне разрешили самому. Я нахожусь на том этапе, когда я могу решать. Я предложил Оксане уйти с работы. Она согласилась, хотя я считаю, что балет — это судьба. И именно это покорило меня. Это был настоящий поступок с ее стороны и таких поступков было много.
Они вместе воспитывают сына и актер отмечает, что сейчас то самое время, когда он в полной мере может прочувствовать — что это такое — быть отцом. В третьем браке он получил то, что искал.
Дети Владислава Стржельчика
Два брака актера предполагали наличие наследников актерской династии. Но детям Владислава Стржельчика и Людмилы Шуваловой так и не суждено было появиться на свет. Людмила приняла решение посвятить себя мужу, так и не став продолжательницей рода Стржельчик. Второй брак, так и не подаривший детей Владиславу Стржельчику, дал ему возможность, скорее, себя почувствовать ребенком, о котором заботятся, которого любят.
Общение Владислава Игнатьевича с его единственной дочерью Мариной, родившейся в первом браке, после развода с ее матерью было сведено к минимуму. Воспитанием Марины занимался отчим, и, похоже, что ни Марина, ни ее настоящий отец не испытывали потребности в частом общении. Даже подарки для Марины обычно покупала Людмила Шувалова, а Владислав Игнатьевич их только дарил.
Вторая жена Стржельчика рассказывала о том, что иногда в их семье затрагивалась тема рождения малыша, но она понимала, что недостаток внимания с появлением ребенка Владислав почувствует сразу. Это могло разрушить их брак так же, как и первый. По этой причине Людмила так и не решилась стать матерью.
Внебрачными детьми Стржельчика считают трех сыновей – Илью, Евгения и Дмитрия. Они все были рождены от разных женщин. Владислав Стржельчик считал своим единственным ребенком дочь Марину, других детей он не признавал.
Дмитрий Исаев – внебрачный сын?
В биографии Владислава Стржельчика было немало любовных историй с продолжением. Актер легко увлекался, но эти чувства редко перерастали во что-то серьезное. Лишь одна из романтических историй петербургского актера оказалась у всех на слуху. Его отношения с молодой гримершей БДТ Юлией протекали в период его второго брака. В театральной среде трудно скрыть подобные чувства, и многие были в курсе их романа.
В январе 1973 года у Юлии родился сын Дмитрий. По уверениям молодой женщины отцом ребенка являлся Владислав Стржельчик. Сам знаменитый актер так и не признал свое отцовство до конца жизни. Тем не менее, многие отмечали сходство Дмитрия с Владиславом. Со временем в молодом человеке проявились яркие актерские способности, и он посвятил свою жизнь сцене и кино.
Старший из внебрачных детей
О старшем сыне артиста, которого зовут Евгений Волков, как и о его матери, известно очень мало. Он появился на свет в 1954 году и пошел по стопам знаменитого родителя, но в части педагогической деятельности. Стржельчик преподавал в театральных вузах актерское мастерство.
А Евгений — доцент на кафедре астрофизики в университете Санкт-Петербурга, кандидат физико-математических наук. От родителя ему досталось только отчество, однако они никогда не виделись, и Волков ничего не говорил о родстве со Стржельчиком в интервью.
Два других внебрачных отпрыска Владислава Игнатьевича являются публичными персонами, поскольку продолжили актерскую династию и добились успеха на этом поприще.
Серьезен, как никогда
В своей жизни и в любимой работе актер придерживался несколько педантичных правил. Может быть, кому-то это покажется слишком нудным и совершенно ненужным, но только не такому мастеру, каким был Стржельчик. Он никогда не позволял себе опоздания даже на пять минут на репетицию. Его ужасно раздражало, если кто-то из его партнеров забывал реплики или недоучил свою роль. Если кто-то из артистов, находящихся одновременно с ним на одной сцене, не так точно, как это требовалось по роли, следовал заданному режиссерскому узору, Стрежельчик мог вспыхнуть как факел.
Его работа была для него очень дорога, даже священна. И относился он к ней с огромной любовью и скрупулезностью. Владислав Игнатьевич всегда находился в форме, всегда в голосе. Ведь голос — это инструмент его работы, а профессионал, к коим актер себя оправданно относил, не имеет права выпить накануне спектакля и посадить себе голос.
Постепенно, из года в год, ему удалось перейти из ролей легких, летящих, к достаточно драматическим и характерным — в «Трех сестрах» он играл Кулыгина, в «Обрыве» — Райского, в «Варварах» — Цыганова.
Владислав Стржельчик
У стойчивое выражение «любимец публики» — это про него. Он был звездой БДТ (причем еще до прихода в театр Георгия Товстоногова), много снимался в кино. Владислава Стржельчика уже давно нет на свете, но пленка сохранила для нас спектакли и фильмы с участием этого удивительного актера.
Например, телеверсия знаменитого спектакля БДТ «Ханума» — хит каждого праздничного эфира. В этом музыкальном водевиле Стржельчик сыграл тифлисского князя Вано Пантиашвили, у которого за душой только долги. В доме уже мало что осталось, предметы обстановки либо проданы, либо заложены.
Единственное, что пока может предложить Вано — свой княжеский титул. Купец-нувориш Микич Котрянц жаждет выдать свою дочку Сону за аристократа и готов дать большое приданое! Вокруг князя Вано идет уморительно смешная кутерьма. Стржельчик виртуозно играет потрепанного жениха, седого гуляку, привыкшего к вниманию женщин. Колорит грузинской речи, жестикуляции освоены актером прекрасно, но этот типаж капризного баловня узнаваем зрителем любой национальности!
Пьяница и обманщик Вано вышел у Стржельчика невероятно обаятельным. Домочадцы ворчат на князя, но горой стоят за него в любых переделках. К женитьбе он подходит как к суровой необходимости и смешно торгуется: «Чтобы князь Пантиашвили свою честь и свободу за четыре тыщи продал! Никогда! Только за пять». В накладе он не останется, правда, в придачу к «тыщам» получит такую «каракатицу», что смотреть не хочется.
Князь Вано Пантиашвили — далеко не единственный аристократ в коллекции образов актера Стржельчика. Про такую внешность, какая была у Владислава Игнатьевича, принято говорить «породистая». Четыре раза он сыграл царя Николая I (в том числе — в фильмах «Зеленая карета» Яна Фрида и «Отец Сергий» Игоря Таланкина), снимался в роли Александра II (в биографической драме «Софья Перовская»).
Именно Владислав Стржельчик сыграл Наполеона Бонапарта в эпопее Сергея Бондарчука «Война и мир». В отличие от своего героя, актер был высоким мужчиной, но кинематографисты знают способы подкорректировать рост исполнителя. А уж сколько военачальников в послужном списке Стржельчика! Генерал Ковалевский в историческом детективе «Адъютант его превосходительства», генерал Антонов в военной эпопее Юрия Озерова «Освобождение».
Владислав Стржельчик много снимался в кино, но признавался, что ролей-откровений там не дождался. В театре же актер не стал заложником фактуры. Мудрый режиссер Товстоногов дал Стржельчику несколько шансов уйти от комфортного, освоенного типажа, и актер использовал их максимально полно. Например, в знаменитом спектакле БДТ «Варвары» по пьесе Горького изысканный Стржельчик получил роль пьющего, надломленного Цыганова. Вот как писал о своем огромном впечатлении от актера в этой роли театральный критик Иосиф Юзовский: «Он на ваших глазах стареет, и не только гримом, а внутренне, влюбляется и пьет. Пить на сцене умеют весьма разнообразно, но это как-то идет от актера. Здесь он пьет насмерть. Это актер подчеркивает. Это даже страшно, потому что он может тут же умереть. Это трагическая фигура уходящего мира. Меняется человек и из этакого бонвивана, стареющего светского льва становится фигурой трагической».
Владислав Стржельчик проработал в БДТ всю жизнь, исключая лишь годы войны — тогда он служил в пехоте. Работу в театре и съемки в кино актер совмещал с преподаванием и общественной деятельностью: был депутатом Ленсовета, членом правления Всесоюзного театрального общества, а с 1991 года — секретарем Правления Союза театральных деятелей. В память об актере в 1998 году в Петербурге учреждена Независимая актерская премия имени В.И. Стржельчика, церемония вручения которой проходит 31 января, в день его рождения. Премию придумала и основала вдова актера Людмила Шувалова-Стржельчик, она же входит в жюри, где также работают соратники Владислава Игнатьевича, актеры Алиса Фрейндлих и Олег Басилашвили.
Смерть
Первый тревожный сигнал был на репетиции спектакля «Макбет» в 1994 году. Стржельчик забыл текст и не мог произнести даже двух предложений – раньше такого не случалось. Людмила Павловна настояла на обследовании – диагноз был неутешительный – опухоль мозга. Мужу она так и не решилась сказать правду.
Могила Владислава Стржельчика
Врачи говорили, что опухоль неоперабельная, но в нейрохирургическом институте нашелся врач, который взялся за операцию. После операции Владиславу Игнатьевичу стало легче, он сам поднимался с кровати, гулял по саду. Супруги полтора месяца провели в санатории, но болезнь вернулась.
11 сентября 1995 года актера не стало. Его похоронили на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге. Вдова Стржельчика говорит, что это был единственный раз, когда она оказалась бессильна помочь любимому мужу.
Звания и награды[ | ]
- Герой Социалистического Труда (1988)
- Заслуженный артист РСФСР (1954)
- Народный артист РСФСР (1965) — за заслуги в области советского театрального искусства
- Народный артист СССР (1974)
- Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1971) — за роль генерала Ковалевского в ТВ-сериале «Адъютант его превосходительства»
- Орден Ленина (1988)
- Орден Октябрьской Революции (1981)
- Орден Отечественной войны II степени (1985)
- Медаль «За оборону Ленинграда» (1943)
- Медаль «За боевые заслуги» (1944)
- Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (1946)
- Медаль «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
- Медаль «Сорок лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
- Медаль «В память 250-летия Ленинграда» (1957)
- Премия Международного драматургического общества «За вклад в развитие драматического искусства, преодолевающего международные барьеры» (1989)
- Премия мэрии Санкт-Петербурга (1995)
- Высшая театральная премия Санкт-Петербурга «Золотой софит» (1995, посмертно)
Людмила Павловна Шувалова
Людмила Павловна Шувалова. Родилась 13 ноября 1926 года в Дятково в Брянской области. Российская актриса театра и кино, театральный режиссер. Жена Владислава Стржельчика.
Людмила Шувалова родилась 13 ноября 1926 года в Дятково в Брянской области.
Отец был партийным работником. Его направили на работу в Горький (ныне Нижний Новгород).
В Горьком прошло ее детство и юность. В 1943-м после того, как у отца возник конфликт с местным обкомом он переехал в Москву, где его взяли на работу в Совет министров. Семья переехала вместе с ним, им дали двухкомнатную квартиру.
После войны вместе с матерью вернулась в Горький за вещами — как оказалось, это была ее судьба. Она вспоминала: «В 45-м я вернулась в Горький, помогать маме собрать вещи. Иду по улице — смотрю, объявление: «Первый послевоенный набор в театральное училище города Горького». Я быстро нацарапала заявление, что хочу поступать к ним. Стала проходить отбор. И когда уже была зачислена — вернулась в Москву и все рассказала папе. «А где ты собираешься жить?» — «Что-нибудь сниму». Папа смилостивился, позвонил в Горький, и за мной оставили нашу квартиру».
В 1950 году окончила Горьковское театральное училище.
В 1950-1951 годах — актриса Центрального театра транспорта в Москве (сейчас это Театр Гоголя).
Во время отпуска в Сочи познакомилась с актером Владиславом Стржельчиком, за которого вышла замуж и вслед за ним перебралась в Ленинград, стала актрисой Большого драматического театра, среди ее работ в БДТ: Малуша — «Снегурочка» А.Н. Островского; Оттилия — «Перед заходом солнца» Г. Гауптмана; Марина — «Обрыв» И.А. Гончарова; Аделаида — «Идиот» Ф.М. Достоевского; Девушка — «Иркутская история» А.Н. Арбузова; Княжна — «Горе от ума» А.С. Грибоедова.
Людмила Шувалова в молодости
С 1970 года — ассистент режиссера. Принимала активное участие, как ассистент режиссера, в создании спектаклей, таких как «Ревизор» Н.В. Гоголя (постановка Г.А. Товстоногова, 1972), «Дачники» Максима Горького (постановка Г.А. Товстоногова, 1976), «Тоот, другие и майор» И. Эркеня (постановка Г.А. Товстоногова, 1971) и других.
С 1980 года — режиссёр БДТ. Вместе с Георгием Товстоноговым в этом качестве Людмила Шувалова работала над спектаклем «Этот пылкий влюбленный», главные роли в котором исполняли Алиса Фрейндлих и Владислав Стржельчик.
Особое место в её творческом пути занимает возобновление спектакля «Цена» по Артуру Миллеру. Поставленный в 1968 году спектакль был возобновлен Людмилой Шуваловой двадцать лет спустя.
В 1991 году режиссёр поставила спектакль «Любовные письма» по Альберту Рамсделлу Генри, где сыграли дуэтом актёры Екатерина и Андрей Толубеевы.
Сыграла несколько ролей в кино.
Людмила Шувалова в фильме «Ноль три»
Награждена медалями ордена «За заслуги перед Отечеством» II и I степени.
В 1998-м году инициировала создание Санкт-Петербургской Независимой актерской премии имени Владислава Стржельчика и на протяжении многих лет входит в состав жюри.
Личная жизнь Людмилы Шуваловой:
Муж — Владислав Игнатьевич Стржельчик (1921-1995), советский и российский актёр театра и кино, Народный артист СССР. Детей не имели.
Вместе были с 1950 года. Познакомились в Сочи. Она вспоминала: «Я отдыхала в Сочи, а Стржельчик был там с театром на гастролях. Я смотрела спектакли. Но познакомили нас не в театре. А в Летнем зале, таком роскошном, где я была на концерте симфонического оркестра. Администратор зала представила мне троих молодых артистов ленинградского БДТ. Один из них — Владислав Стржельчик».
Прожили счастливо 45 лет, знаменитый актер умер на ее руках.
Людмила Шувалова и Владислав Стржельчик
Фильмография Людмилы Шуваловой:
1959 — Достигаев и другие — эпизод
1964 — Ноль три — врач
1972 — 31-й отдел (фильм-спектакль) — секретарь по кадрам
1978 — Прощальная мазурка (White Mazurka / Biały mazur) — супруга Александра II
Режиссерские работы Людмилы Шуваловой:
2007 — Калифорнийская сюита (фильм-спектакль)
Старший сын
Результатом отношений между молоденькой гримершей и популярным актером стало появление на свет мальчика, которому дали имя Дмитрий. Однако это не укрепило отношения влюбленных, и Владислав не захотел ни признавать сына, ни в последующем общаться с ним. Более того, он обвинил свою любовницу в том, что ребенок не от него, а от друга, с которым она ему изменила. Это объяснение он применит, и когда родится его второй сын, а с этого момента роман между гримершей и актером был окончен.
Найдена бутылка с запиской 60-летней давности, отправленная с другого континента
Румын создаёт забавные сюжеты из обычных фотографий
Наталья Рудова призналась, что ощущает себя “брутальным мужиком”
Карьера актера
Актерская стезя Стржельчика была весьма многогранной. Бесконечное количество образов, смена амплуа, знаменитые партнеры. Он относился к работе в кино так же ответственно, как и к театральным постановкам. Первыми ролями стали образы второго плана. Но даже небольшие, эпизодические фрагменты Стржельчик играл так, что они запоминались зрителям. Дебютным фильмом молодого артиста стала картина «Машенька», снятая в начале войны, в 1942 году. Военная форма весьма подходила аристократичной выправке Стржельчика, и предложений ролей военных в его актерской карьере было немало.
Владислав Игнатьевич был разноплановым актером. Он мог рассмешить зрителя, или, напротив, заставить задуматься. Но, главное – он никогда не оставлял никого равнодушным по отношению к своим героям.
Карьера в театре
Театральная биография Владислава Стржельчика началась в послевоенном Ленинграде с дебютного выхода актера на подмостки БДТ. Его первая роль – это благородный влюбленный Клавдио в спектакле по пьесе Уильяма Шекспира «Много шума из ничего». Затем последовали роли в постановках «Враги», «Слуга двух господ», «Девушка с кувшином». Позднее сполна раскроется драматический талант Стржельчика в спектаклях «Обрыв», «Варвары», «Три сестры».
Владислав Стржельчик на сцене театра
Сценические образы Стржельчик создавал весьма точно, буквально вживаясь в них. Отношение к работе у Владислава Игнатьевича всегда было ответственным. Он непременно вовремя являлся на репетиции и не позволял себе и партнерам заучивать тексты кое-как. Все указания режиссера выполнялись им в точности, и за все время работы он ни разу не явился на спектакль в плохой форме.
Коллеги по сцене в один голос твердили, что работать со Стржельчиком одно удовольствие. Он был точен, понятен, не капризен. К тому же, Владислав Игнатьевич всегда тонко чувствовал партнера по сцене. Последние выходы на сцену давались Стржельчику непросто. Он стал забывать тексты, его мучили головные боли. В конце своей театральной карьеры Владислав Игнатьевич играл все в том же любимом БДТ.
Фильмы с Владиславом Стржельчиком
Киноискусству актер Владислав Стржельчик посвящал большую часть своей жизни. Он создавал комичные и полные драматизма образы, проживая, а не играя их на киноэкране. Фильмы сменяли друг друга, талантливый артист постоянно получал предложения на характерные роли, и играл их особенно, с душой.
Стржельчик в фильме «Враги» (1953 г.)
Дебютной ролью актера стал образ белофинского офицера в фильме «Машенька», снятого в 1942 году. Фильмов, в которых Владислав Игнатьевич Стржельчик открывает силу и благородство характеров людей, посвятивших себя военному делу, в его актерской работе будет множество.
Актер в фильме «Адъютант его превосходительства»
Самыми яркими ролями в кинобиографии актера стали образы генерала Ковалевского в кинофильме «Адъютант его превосходительства» и французского полководца Наполеона в кинокартине «Война и мир». Интересные образы были созданы Стржельчиком в кинофильмах «Корона Российской империи, или Снова неуловимые», «Соломенная шляпка», «Женитьба», «Гардемарины, вперед!», «Поэма о крыльях»,«Тартюф».