У ребенка начался кризис 2 лет
Содержание:
- Первые симптомы кризиса двух лет
- Определите четкие границы дозволенного
- Не торопите события
- МОИ ПРИЕМЫ
- Избавьтесь от комплекса отличницы
- Кризис 3 лет. Причины истерики у ребенка
- Учитесь вести диалог
- Почему возникает кризис одного года
- Как легко и правильно пережить кризис 1 года у ребенка?
- Кризис рождения
- Что происходит с мамой и папой?
- Методы борьбы с истерическим поведением
Первые симптомы кризиса двух лет
Возможно, ты слышала предупреждения о кризисе двух лет, но готова ли к его первым проявлениям? Особенно если раньше малыш был спокойным и хорошо шел на контакт.
Этот очередной этап не начинается строго после второго дня рождения, и может стать частью развития ребенка в 20 месяцев. Эксперты по детскому развитию утверждают, что некоторые малыши вступают в эту фазу еще в 18 месяцев, а другие начинают проявлять симптомы кризиса в 30 месяцев. Отдельные ангелочки вовсе пропускают этот непростой этап.
Как понять, что малыш находится в средине кризиса двух лет?
Наблюдай за новыми проявлениями упрямства и напористости. Признаком кризиса являются такие особенности поведения:
- стремление делать то, что запретили родители;
- приступы гнева, если не удается добиться желаемого.
Требования карапуза могут поочередно расстраивать и развлекать тебя. Порой он может просить то, чего вовсе не желает, лишь бы проверить собственные силы: «Смогу ли я достать конфету?»
Что делать?
Агрессия ребенка в год и непокорное поведение могут вызвать желание мамы самой броситься на пол и заплакать. Но на проявления кризиса двух лет лучше реагировать спокойно, оставаясь рядом с чадом и позволяя ему высвободить чувства. Обними, подставь плечо, чтобы на нем поплакать, – порой это единственное, чего ждет малыш. Но это работает не для всех карапузов
Нередко родителям приходят на помощь техники отвлечения – игрушка или новое занятие, поглощающие детское внимание
Если вы находитесь в общественном месте или в доме друзей, возьми малыша на руки и отведи в комнату, где вы сможете спокойно посидеть, пока утихнут чувства. Избегай тайм-аутов до 2-3 лет, когда карапуз станет достаточно взрослым, чтобы понимать правила и следовать им.
Определите четкие границы дозволенного
Устанавливая дисциплинарные правила и требования, оставайтесь доброжелательными и спокойными. В своих требованиях все члены семьи должны быть единодушны. Если папа сказал сыну, что пора идти спать, значит, мама не должна разрешать ему «еще полчасика поиграть». Всем малышам необходима ваша любовь и чуткость, но в равной степени для них крайне важны жесткие рамки. Самое трудное, пожалуй, — сочетать эту любовь и чуткость со строгостью и последовательностью.
Что такое последовательность? Есть универсальное правило: пусть ваше «да» будет «да», а ваше «нет» будет «нет». При этом слово «нет» должно ассоциироваться с окончательным запретом — запретом, который не изменит никакая ситуация. Поэтому, если вы отказываете, например, в чем-то только в конкретной ситуации, поясняйте, что этого вы не можете сегодня. Например, если малыш требует купить игрушку, то мы не говорим «нет», а скажем: «У нас сегодня нет такой возможности». В этом случае ребенок понимает, что запрет не связан с принципом ваших жестких ограничений на что-то, а это просто отказ, вызванный временными обстоятельствами, и в другой раз все может поменяться.
Со временем малыш усвоит, в каких вопросах ваша позиция может поменяться, а в каких не меняется никогда. Если вы уже установили запрет и озвучили его, никакие слезы и истерики не могут это решение поменять. «Нельзя бросаться едой, а если будешь — выйдешь из-за стола», — сказали вы. Если тарелка с кашей полетела на пол, значит, так и сделайте, выведите малыша из-за стола. Сказали ребенку, что сразу пойдете домой, если в гостях он упадет на пол и устроит истерику, — в этом случае не колеблясь одевайте малыша и уходите. Сегодня вы будете расстроены, но завтра ваши слова уже будут иметь больший вес в глазах ребенка. Он будет знать, что ваше «нет» означает «нет», а не что-то другое.
Ваше требование должно быть выполнено, не позволяйте себе отвлечься на что-то другое, пока малыш продолжает свое дело. Иногда мама, разговаривая на площадке с приятельницей, вскользь бросает малышу: «Петя, скатывайся с горки, не сиди, видишь — вон сколько ребят собралось из-за тебя» — и дальше переключается на разговор с подругой, а Петя продолжает делать свое дело. Очень часто это повторяется, когда мама смотрит телевизор, моет посуду, бросая мимоходом воспитательные лозунги и не требуя от малыша их исполнения.
Не торопите события
Учитывайте то, что ребенок не сразу переключается с одной деятельности на другую. Если он увлеченно играет в какую-то игру, но уже настало время идти есть или купаться, дайте ему время перестроиться. Сначала предупредите его: «Скоро я позову тебя обедать». Таким образом вы дадите ему время выйти из игры. Также предоставляйте ему больше времени на осуществление той деятельности, которую он только осваивает. Разбудив ребенка с утра пораньше на пятнадцать минут, вам не придется нервничать и смотреть на часы, опаздывая в садик. Постоянно подгоняя ребенка, вы добровольно обрекаете себя на бесконечные расстройства и раздражение. Ну и, конечно, сами провоцируете новые истерики вашего ребенка.
МОИ ПРИЕМЫ
Я решила накупить дешевой косметики (крема, зубные пасты, возможно маленькие шампуни и прочие тюбики) для того, чтобы малыш их выдавливал, размазывал и всячески познавал их свойства.
А свои крема и зубные пасты припрятать пока повыше.
Вторым движением вперед стала покупка Дениске беговела. Если кто-то еще не знает об этой чудо-технике, расскажу…
Беговел – это двухколесный велосипед без педалей. Ребенок может учиться на нем кататься аж с 1,5 лет. Катание заключается сначала в перебирании ногами, сидя на седле. Как только ребенок освоит и осмелеет, то начнет попеременно отталкиваться ногами и катиться, оторвав ноги от земли. Причем он может развивать весьма приличную скорость и даже делать разные трюки. И это в 2-х-3-х летнем возрасте!!! В то время как другие малыши перебирают педали на неудобном трехколесном велосипеде или на тяжелом четырехколесном.
Беговел, в отличие от обычных многоколесных детских велосипедов, легкий, это дает возможность ребенку самому его вывозить, приподнимать и успешно на нем маневрировать. И самый большой плюс беговела в том, что он отлично тренирует чувство равновесия, что позволяет ребенку без сильных травм и шишек пересесть сразу на двухколесный велосипед без приставных колес.
В интернете очень много роликов с опытом катания малышей, я со своей стороны обещаю поделиться нашим опытом. Думаю это будет классное видео.
А пока Дениска боязливо пробует. Он у нас некрупный мальчик, и в 2 года ростом около 85 см, а купленная нами модель беговела рассчитана на чуть больший рост, где-то с 90 см. Пока Денису очень понравился звонок!
Хочется также отметить как проявляются иногда мои знания психологии. Смотрю ребенок играет, ломает игрушки, разбирает все подряд… Открываю конспект по возрастной психологии, а у нашего мальчика, помимо кризиса 2 лет, еще и предметно-манипулятивный период развития психики. Вот оно как!
Он развивается, воздействуя одним предметом на другой, и изучает их свойства
Так что если ваш малыш стучит молотком по стеклу и разбивает его, не спешите его ругать – возможно он сделал для себя важное открытие. Стекло хрупкое и от удара разбивается
А так откуда он мог это узнать! Хотя конечно безопасность в этом возрасте очень важна и именно на родителях ответственность за ее организацию.
Вот тут и заключается искусство баланса между стремлением обезопасить, но не ограничить от исследования…
Избавьтесь от комплекса отличницы
Получать пятерки везде одновременно не получается. Порой в стремлении везде успеть и все сделать хорошо родители доводят себя до такого напряжения и измотанности, что даже друг друга взрослые уже не в силах ни понимать, ни поддерживать. Все кипят от злости, никто не способен реагировать адекватно. Но сейчас, когда в жизни их маленького чада происходят исторические преобразования, нужно действовать сообща, излучать тепло, надежность и доброжелательность. Тогда ваши правила будут работать. Будьте честны сами с собой, постарайтесь правильно расставить приоритеты сейчас: сегодня важнее для вас — общение с ребенком и достаточное количество сна. Будьте готовы к определенным жертвам. Очень печально сознавать, но в последнее время резко сократилась та доля родительского воспитания, в которой ребенок нуждается больше всего, — присутствия, участия в его жизни мамы и папы. А ведь многие дети совершенно не могут без этого обойтись.
Больше полезных и интересных материалов об уходе за маленькими детьми — в нашем канале на .
Кризис 3 лет. Причины истерики у ребенка
Кризис детей в возрасте 3-4 лет знаком многим родителям, очень часто они обращаются с этой проблемой к детскому психологу. Это неудивительно: в этом возрасте ребенок переходит от младенчества к периоду раннего дошкольного возраста. Здесь ребенка ожидает множество перемен: смена привычек, приоритетов, образа жизни и черт характера.
Интересное наблюдение: обратившись за помощью к бабушкам и мамам, вы наверняка услышите ответ, что раньше ни о каких кризисах никто и не знал, подобных проявлений у детей не было. Здесь можно списать все на простую забывчивость, но все же, существуют валидные исследования, которые доказывают, что появления, о которых мы поговорим ниже, происходят с детьми при избыточном воздействии на них множества магнитных полей.
Поэтому, чтобы оказать помощь трудным детям и избавиться от симптомов кризиса 3 лет, начните с ограничения просмотра телевизора, использования телефона и планшета. Это будет первым шагом к ответу на вопрос: «Что делать с трудным ребенком?», а также равновесию и гармонии не только для вас, но и для самого малыша.
Итак, проявления кризиса 3 лет:
- Упрямство.
- Истерики.
- Протесты.
В этом возрасте малыш начинает ощущать себя личностью, но на самом деле он всё ещё слишком зависим от мамы. Отделиться от нее он ещё не способен. А нам, взрослым, кажется, что он уже такой самостоятельный! Именно это приводит родителей в замешательство.
Что чувствует мама, когда ребенок психует, а затем падает в истерике на пол в магазине? Маме стыдно за своего ребенка! Правильное ли чувство она испытывает? Как ей вести себя в такие моменты?
Обращали ли вы внимание, как в таких ситуациях ведут себя родители-иностранцы? Они абсолютно спокойны! Они не выходят из себя и не хотят провалиться сквозь землю от стыда, даже когда их ребенок бьётся головой о пол или опрокидывает себе на голову тарелку. У них изначально другой настрой и восприятие: они принимают как должное все, что происходит с ребенком во время его развития и роста
У нас иной менталитет: родители испытывают чувство неловкости и стыда за любые действия своего же ребенка.
Итак, давайте подытожим
- Перед наступлением 3-х летнего возраста проведите работу с ребенком, результатом которой должно стать понимание ребенком слова “нет” и других ограничений.
- Не испытываете чувство вины! Это не вы плохая мама, это просто такой период в развитии ребенка, его нужно пережить и он закончится.
- Если вам нестерпимо хочется повысить голос, уйдите в сторону и начните считать вслух, пока с вас не сойдёт весь гнев.
- Если истерика у ребенка случилась дома – не обращайте на него внимания в течение 5 минут, вы сами увидите, как его активность начнет снижаться.
- При возникновении истерики на публике попробуйте сразу отвлечь ребенка. Если не помогает – просто заберите его из ситуации, либо сидите рядом и ждите. Но! Ни в коем случае не уходите, не прячьтесь и не оставляйте ребенка одного! Для малыша это катастрофа, крушение его безопасного мира!
- Не провоцируйте ситуации, если вы заранее знаете, что они могут вызвать истерику у ребенка.
- Запомните: зеркало для ребенка – это его родители! Если дома постоянно кричат, плачут и скандалят, ребенок будет копировать ваши эмоции. Поддерживайте в своем доме гармоничную атмосферу, причем это касается не только данного возрастного периода.
- Ограничьте планшеты, телевизоры и телефоны! Это вообще бич современного общества. Как просто! Дал ребенку игрушку и забыл про него… Да, это сложно, но это сработает!
Поймите, все проявления детей в этом возрасте означают проверку границ их возможностей! В этом возрасте они таким образом прощупывают границы дозволенного и ищут рамки управления родителями. А насколько широки будут эти рамки и границы – зависит только от вас! И если вы не чувствуете в себе уверенности справится с подобной проблемой самостоятельно, то стоит обратиться к детскому психологу, который даст четкий и пошаговый план как минимизировать стрессы и не сойти с ума.
Учитесь вести диалог
Учитесь гибкости, а для этого вы должны прислушиваться к пожеланиям своего чада, наладить обмен мнениями, где не только ваша точка зрения абсолютно всегда верна. Соглашайтесь с малышом и, где это непринципиально, принимайте его сторону. Вы — союзники, друзья, которые всегда могут договориться друг с другом: «Ты прав, приготовить макароны сегодня было не очень удачной идеей. По-моему, у нас еще найдется в холодильнике банановое пюре и творожок с кусочком яблочка. Что бы ты хотел?»
Предлагайте ему выбор в играх, одежде, еде, в том, куда пойти гулять, что купить к чаю. Для маленького ребенка выбор должен быть не слишком большой — из двух-трех допустимых вариантов. Начав устанавливать правила, обсуждайте с ним минувшие вспышки гнева, обязательно хвалите, если малыш повел себя сдержанно и благоразумно. Каждое нежелательное поведение обсуждайте отдельно, а не все скопом, и только когда наступит подходящая для этого спокойная обстановка.
Почему возникает кризис одного года
Ваш малыш растет и каждый день узнает что-то новое. К одному году он уже такой взрослый, что вы с удивлением вспоминаете, каким маленьким и беззащитным он был, когда родился. Теперь он ходит или хотя бы пытается, понимает слова взрослых и пробует говорить сам.
Каждый день мир открывается ему все больше. Вместе с новыми знаниями о мире его эмоциональное восприятие усложняется, ему нужно больше движения и впечатлений. Ребенок настойчиво требует общения и становится очень эмоциональным. Главное — запастись терпением и сохранять спокойствие. Никакая муха вредности не кусала вашего кроху. Просто он вырос, и у него начался кризис одного года — переходный период между младенчеством и ранним детством. Впрочем, этот период можно прожить и без явных кризисных проявлений, если предоставлять малышу достаточно внимания, возможностей для движения и развития. В контексте этой темы советуем познакомиться с материалом о развитии и игрушках
Перечислим основные процессы, происходящие с малышом к 12 месяцам:
- Становление ходьбы. Примерно в 8 – 14 месяцев дети начинают самостоятельно ходить, что само по себе сильно влияет на развитие ребенка, ведь этот новый навык дает ему возможность еще глубже исследовать окружающий мир.
- Развитие речи. В этот же период активно развивается речь. Но язык годовалого ребенка не похож на язык взрослых. Слова, которые он произносит, отличаются от привычных нам, и в каждое малыш вкладывает какой-то особый смысл, а иногда и несколько. Значение слова зависит от ситуации, в которой оно произносится. Мышление ребенка в этом возрасте носит несамостоятельный характер. Если взрослые могут пользоваться словами для описания своих мыслей, переживаний или воспоминаний, то ребенку они нужны для того, чтобы описать то, что он видит в данный момент времени. Пока еще он не может говорить об отсутствующих предметах. Данное явление носит название «автономная речь». С ее помощью ребенок констатирует, но не делает умозаключений. Вместе с тем слова «взрослой речи» малыш уже понимает.
- Противостояние взрослым. На этом этапе происходит отделение от матери. Ребенок начинает противопоставлять себя другим. Малыш отказывается выполнять просьбы родителей (прежде всего — если он ощущает недостаток их внимания), иногда как бы возвращаясь к более раннему периоду в поведении.
У малыша возникает противоречие между собственными потребностями и возможностями: он стремится все делать сам, но у него не всегда получается. Он хочет сказать, но не может подобрать слова, хочет достать, но не дотягивается. Эти противоречия не только движущая сила его психического и общего развития, но и причина возникновения агрессии и эмоциональных вспышек.
Кризис одного года может длиться от одной недели до нескольких месяцев, пока у ребенка не закончится период автономной речи.
Как легко и правильно пережить кризис 1 года у ребенка?
- В период кризиса 1 года следует позволить малышу быть самостоятельным;
Если он хочет держать ложку сам, то стоит разрешить ему это сделать, но годовалый малыш обязательно должен пробовать кушать сам.
О питании ребенка старше года, как научить его кушать чисто и аккуратно, смотрите в интернет-курсе Едим с удовольствием: возвращаем аппетит ребенку>>>
Не препятствуйте, если малыш разбрасывает вещи, которые достал из ящика. Он изучает траекторию полета, учится строить взаимосвязи между предметами.
- Во время кризиса 1 года нужно разрешать ребенку ломать;
Взрослым стоит помогать своим детям набираться опыта. Например, построить с ними вместе башню из кубиков. Годовалый малыш обязательно ее разрушит, а родители, в свою очередь, должны заново построить замок.
Только после того, как ребенок научится ломать, он начнет строить вместе с родителями
Также обратите внимание на статью Как вести себя с ребенком?>>>
Важно! Ни в коем случае не следует в период кризиса 1 года ругать малыша за сломаную игрушку
Важно! Ни в коем случае не следует в период кризиса 1 года ругать малыша за сломаную игрушку
В кризис 1 года каждое действие с ребенком должно сопровождаться речью
Чем больше вы будете разговаривать с годовалым малышом, тем быстрее у него сформируется полноценная речь; Еще одно немаловажное умение взрослых во время кризиса 1 года у ребенка – это умение правильно запрещать;. Запрет не должен содержать в себе отрицание. Запрет не должен содержать в себе отрицание
Запрет не должен содержать в себе отрицание.
- Вы наверняка встречали уже такие ситуации, когда годовалому ребенку говорят: «Не лезь в лужу» и он обязательно наступит в нее;
- Мама кричит вдогонку своему малышу: «Не упади» и видит, как тут же, на ее глазах, он совершает падение.
Это происходит потому, что мозг годовалого ребенка слышит вместо «не лезь» наоборот «лезь». А «не упади» воспринимается как «упади» и т.д. Читайте полезную статью по этому вопросу: Как объяснить ребенку, что нельзя?>>>
По возможности, следует стараться меньше произносить таких отрицательных фраз. Лучше заменить слово «нельзя» на слово «опасно».
- Во время кризиса 1 года не должно быть много запретов. Они обязательно должны согласовываться между всеми членами семьи;
Есть ситуации, когда без запретов не обойтись. Потакать во всем ребенку в 1 год конечно не стоит. Но запреты должны быть железобетонными. Если нельзя этого делать сегодня, значит, и завтра должно быть тоже самое.
Вся семья должна четко следовать установленным правилам. Если мама с папой не разрешают кушать шоколад ребенку в 1 год, значит и бабушка с дедушкой не должны покупать.
Помните! Запретов не должно быть больше 10. На одно «нельзя» должно быть три «можно». Это значит, что годовалому малышу стоит по возможности больше разрешать, чем запрещать.
Более подробно о правильных запретах и секретах общения с подросшим ребенком смотрите в интернет-курсе Мама-главная! Как повысить свой авторитет в глазах ребенка и избежать детских капризов>>>
- Во время кризиса 1 года ребенку следует больше позволять;
Детей мало интересуют дорогие игрушки. Они им быстро надоедают. Зато обычные бытовые вещи вызывают у них невероятный интерес.
Не нужно отвлекать ребенка или давать ему играть в детские игрушки, когда вы занимаетесь уборкой или готовите что-то на кухне;
Наоборот, дайте годовалому малышу попробовать пропылесосить или поиграть кусочком теста. Это прекрасно будет развивать его моторику, а значит, улучшит развитие головного мозга и речь.
Также ничего страшно не произойдет, если годовалый малыш потрогает грязь рукой или покопается в песке. Вымыть руки ничего не стоит, а вот сенсорные и тактильные ощущения ребенку в 1 год крайне важны.
Хоть вашему малышу недавно исполнился годик, полезна будет и статья Чем занять ребенка в 1,5 года?>>>
Кризис рождения
Кризис рождения, это кризис появления ребенка на свет. Для ребенка это время привыкания и узнавания. Самостоятельное дыхание, самостоятельное пищеварение, восприятие окружающей среды. Это окончание внутриутробного развития младенца, его рождение и начало жизни. Считается, что продолжительность этого периода около 3х месяцев. У родителей в это время тоже происходит адаптация к изменениям в жизни. Часто эта адаптация происходит непросто, и семье с младенцем может быть необходима помощь психолога в прохождении этого кризиса, выстраивании новых гармоничных отношений с учетом изменившихся условий. Различные эмоциональные нарушения в это время могут проявляться у молодой мамы или отца, или у обоих родителей. Зачастую только специалист может помочь вернуть в семью взаимопонимание, мир и покой.
Случай из практики.
Молодая мама. Ребенку 6 месяцев. Обратилась за консультацией по поводу своих негативных переживаний. Она страдала из-за оторванности от привычного образа жизни, постоянных недосыпаний. Любящая мать, она была полностью поглощена заботами о дочке. Рядом был любящий муж, но женщина часто чувствовала себя несчастной, испытывала злость к мужу, ребенку, себе. Она не понимала, что с ней происходит. Рождение ребенка они с мужем планировали, ждали, хотели чувствовать радость и счастье, так и было временами. Но негативные эмоции, которые проявлялись, пугали женщину, пробуждали в ней чувство вины, обиду.
Работа с психологом длилась около 3х месяцев с еженедельными встречами. Взаимодействие со специалистом помогло маме разобраться в том, что с ней происходит, откуда берутся все эти противоречивые чувства. Ей удалось рассмотреть происходящее с разных сторон, вместе с психологом определить для себя новые способы взаимодействия с ребенком. Улучшились отношения с мужем. В них стало больше тепла и взаимопонимания, женщина стала чувствовать себя любимой и любящей.
Что происходит с мамой и папой?
До тех пор, пока родители имеют дело с младенцем-грудничком, не возникает вопросов: «Слушается ли ребенок?», «Хорошо ли он себя ведет?» и т.д. Если четырехмесячная кроха плачет, значит, ее нужно накормить, поменять памперс или взять на ручки. Но никакому адекватному взрослому не придет в голову запрещать ей плакать или наказывать за плач. Тема «воспитания» всплывает только ближе к году, когда ребенок становится «отдельным человеком» со своей свободной волей.
Проблема в том, что мамы и папы тоже не всегда готовы к этой важной перемене в малыше. Зачастую они по-прежнему пытаются полностью управлять каждым его шагом
Появление у чада своих желаний вызывает раздражение, а порой и шок: «Почему он меня не слушается? Разве так можно?»
На самом деле оснований для паники нет: каждый ребенок переживает кризис одного года. Это естественный этап развития. Негативные моменты взросления — капризы, истерики и протесты — рано или поздно уйдут в прошлое, а с малышом останутся только благоприобретения —осознание себя как отдельного от мамы человека, умение ходить и говорить.
Методы борьбы с истерическим поведением
Наилучший способ борьбы с истериками во время кризиса двух лет у ребенка – это их предотвращение. К тому же, такой метод намного проще, нежели попытки прекратить истерику
Родителям двухлетнего малыша следует с особым вниманием прислушаться к следующим советам психологов и педагогов:
Согласие. В том случае, когда предмет или действие, требуемые ребенком, являются безопасными для него самого, его здоровья и окружающих, то родителям можно согласиться с требованием чада.
Переключение внимания ребенка
Очень часто избежать назревающей истерики помогает попытка занять ребенка чем-то другим и отвлечь его внимание от желаемого.
Уговоры. Родители могут попробовать уговорить ребенка, доступно объяснив ему причины, препятствующие исполнению его требований.
Однако вряд ли стоит во всем соглашаться с детьми и потакать им лишь ради того, чтобы они не устраивали истерик и были послушными
В случае, когда не удалось предупредить истерику, и она уже началась, важно дать ребенку время, чтобы он успокоился. При этом необходимо сохранять собственное спокойствие
Наилучшей стратегией будет дать ребенку немного времени побыть наедине с собой. Такой подход позволит показать малышу, что его истерика успеха иметь не будет и к желаемому для него результату не приведет. Побыв немного в одиночестве, ребенок быстрее перестанет кричать и плакать, найдет для себя более увлекательное занятие, вероятно, самостоятельно пойдет на контакт со взрослыми.
При кризисе двух лет у ребенка и истериках что делать? Если истерика затягивается надолго, можно снова попробовать успокоить малыша, отвлечь его внимание, пожалеть. Очень важно во время истерики сохранять собственную позицию, не уступать ребенку, не делать так, как хочет он. Необходимо при принятии решений оставаться справедливым, мудрым и последовательным. Это позволит верным способом справиться с истерическим припадком и понять психологию ребенка в 2 года.