Беременность. что слышит плод

Причины

Изменение АД до показателей 130/70 могут вызывать как внутренние, так и внешние факторы.

Внутренние факторы

Провокаторами способны выступать следующие патологические состояния:

  • нарушения гормонального фона;
  • предрасположенность на генном уровне;
  • атеросклероз сосудов (образование атеросклеротических бляшек в сосудистых просветах);
  • заболевания сердца;
  • гипертония;
  • нарушения в работе почек;
  • слабый тонус сосудов;
  • сахарный диабет любого типа;
  • авитаминоз, дефицит микроэлементов.

Необходимо помнить, что показатели АД могут меняться в течение дня. Это нормально. Но если изменение является устойчивым, то нужно получить консультацию доктора. Иногда это является признаком, указывающим на развитие гипертонической болезни.

Нет рекламы 1

Внешние факторы

Причиной повышения систолического показателя до 130 мм. рт. ст. могут выступать также и внешние факторы. При этом у человека могут возникать симптомы повышенного давления, но после стабилизации АД и возвращения к «рабочим» дискомфорт исчезает.

Переутомление – одна из причин повышения АД

К внешним факторам, способным спровоцировать увеличение АД, относятся:

  • Переутомление. Как физическое, так и умственное.
  • Стрессовые ситуации. Именно стресс чаще всего и провоцирует повышение артериального давления.
  • Гиподинамия. Ведение малоподвижного образа жизни негативно сказывается на состоянии всего организма. Нехватка физической нагрузки вполне способна спровоцировать развитие и гипертонии, и гипотонии.
  • Соблюдение строгих диет. Большая разница между верхним и нижним показателями АД может возникать у людей, придерживающихся жесткого типа диетического питания.
  • Резкое похудение. Организм не успевает адаптироваться к новому для него состоянию, что и может вызывать колебания уровня давления крови.
  • Нарушение водного баланса. Обезвоживание или употребление большого объема воды также способно сопровождаться повышением АД.
  • Употребление большого количества соли. Продукт способствует задержке жидкости, что может вызывать рост уровня систолического показателя.
  • Курение. Никотин способен становиться причиной развития и гипо-, и гипертензии.
  • Алкоголь. Злоупотребление спиртосодержащими напитками приводит к колебаниям уровня артериального давления. Повышенные показатели могут сохраняться в течение нескольких дней.

Повышение АД до 130/70 мм. рт. ст. могут вызывать:

  • изменения атмосферного давления;
  • набор веса;
  • повышенные физические нагрузки;
  • период обострения хронических патологий;
  • стрессовые ситуации, отрицательные эмоции;
  • применение лекарственных средств (в качестве побочного эффекта).

Нет рекламы 2

Как понять, что у ребенка нарушение слуха

В России с 2008 года врачи проверяют слух всем детям в роддоме на 2–3-й день жизни. Это аудиологический скрининг, который, согласно письму Минздравсоцразвития № 2383-РХ от 1 апреля 2008 года, проводится методом регистрации вызванной отоакустической эмиссии (ОАЭ). Если во время проверки выявляют проблемы, врач назначает ребенку дополнительные обследования.

Положительный результат скрининга

Благодаря аудиологическому скринингу снижается вероятность «упустить» врожденные нарушения слуха и глухоту. Однако скрининг – не окончательный диагноз, а только один из тестов. Если по какой-либо причине ОАЭ в роддоме малыш не прошел, это повод назначить расширенное исследование. Чаще всего – это объективная диагностика КСВП (чуть ниже мы расскажем об этом).

Но в любом случае родители должны замечать тревожные признаки, которые могут говорить о проблемах со слухом у малыша, и обращаться к врачу. В первую очередь это касается детей, имеющих факторы риска по тугоухости:

  • Недоношенные и переношенные дети.
  • Низкая масса тела при рождении.
  • Внутричерепные родовые травмы.
  • Асфиксия, гипоксические поражения ЦНС.
  • Выраженный токсикоз у матери во время беременности.
  • Введение новорожденному или младенцу ототоксических (негативно влияющих на состояние слухового аппарата) лекарств.
  • Наследственный фактор (тугоухость у кровных родственников).

Проблемы со слухом у ребенка можно заметить уже в первые дни жизни. В норме новорожденные (дети до 28 дней) реагируют на звук: поворачивают голову на голос, просыпаются из-за громких звуков, вздрагивают в ответ на хлопок в ладоши или другой резкий звук. Если реакции нет, нужно поговорить с врачом.

В возрасте 2–3 месяцев младенцы узнают голос родителей и реагируют на него. Также они прислушиваются к другим звукам: погремушкам, музыкальным игрушкам, собачьему лаю и так далее.

В возрасте 3–4 месяцев о проблемах со слухом может сказать отсутствие гуления, а в возрасте 5–6 месяцев – отсутствие лепета. Здесь уже проявляется влияние тугоухости на психоэмоциональное и речевое развитие: оно задерживается.

К концу первого года жизни ребенок понимает простые слова, например «мама», «папа», «ням-ням», «пить», «да», «нет». Если этого нет, родители должны задуматься о том, чтобы пройти проверку слуха у малыша.

Упражнения для развития зрения

Чтобы глазки ребенка видели лучше и он быстрее обучался различать предметы, создано несколько методик. Родителям предлагают проделывать с малышом следующие упражнения.

Упражнение I. Поворачивать его голову в разные стороны, при этом разговаривая с ребенком и улыбаясь. В процессе можно демонстрировать ребенку игрушку красного или оранжевого цвета. Благодаря этому нехитрому упражнению ребенок учится фокусировать взгляд на одном предмете

Упражнение II. До месячного возраста ребенку легче воспринимать посторонние предметы, находясь в вертикальном положении. Родителям рекомендуют носить малыша «столбиком», чтобы он постепенно привыкал к окружающей обстановке. Торопиться при этом не стоит: ребенку нужно время, чтобы разглядеть мир вокруг

Упражнение III. Постепенно подключать игрушки других цветов. До определенного возраста малыш не сможет различать их оттенки, но очень скоро станет реагировать на новые цвета по-другому. Демонстрировать новые цвета лучше через день, а начинать с красных и желтых оттенков, потому что их дети видят лучше всего

Упражнение IV. К концу первого месяца ребенок может видеть предметы на расстоянии до метра: самое время вешать модуль с каруселью над кроваткой. До этого времени в игрушках не будет никакого смысла

Когда родителям стоит обратиться за помощью специалиста? На какой день становится понятным наличие проблем со слухом или зрением? На самом деле, каждый ребенок — это индивидуальность. И если у одного малыша все должные реакции начали проявляться точно в срок, задержка в несколько дней и даже недель у другого ребенка не повод для паники. Возможно, малыш просто еще не дорос.

Зрение и слух малютки

Не переживайте – все новорожденные появляются на свет частично глухими и подслеповатыми, ведь они долгое время обитали в специфической среде – материнской утробе. Для внутриутробного существования не требуется зрение и слух, поэтому данные органы и не получили развития. Адаптационный период к условиям нового мира длится несколько месяцев. Это защитные функции организма: природа оберегает маленького человечка от лишних потрясений во время перехода из одного мира в другой. В животике у мамы ведь было уютно, тепло и темно.

Неужели кроха рождается совсем слепым? В каком возрасте малютка начинает фокусировать взгляд? На самом деле, малыш слепым и глухим не рождается, и через определенное время все функции органов чувств приходят в соответствующее состояние. Когда малыш начнет слышать? Четкий слух появится в свое время, вы это заметите. Детки даже лучше слышат, чем взрослые (со временем это качество утрачивается).

Что видят новорожденные детки? Сначала они различают лишь светлое и темное: их зрение нечеткое, а образы размытые. Малютка видит картинку – “ежик в тумане”. Что малыш может хорошо различать в месяц? В это время ребенок уже может зацепить зрением яркий большой предмет, если он будет находиться рядом. Поэтому в колыбельку вешают яркие движущиеся игрушки с музыкой, чтобы развивать способность слышать и фиксировать взгляд.

Что он слышит

Начиная со второй половины беременности, малыш уже реагирует на слуховые раздражители и отвечает на них учащением сердцебиения или изменением ритма движений. Орган слуха развивается стремительно, с 26-й недели ребенок уже может дифференцировать различные звуки.

До рождения слух играет ведущую роль в познании крохой внешнего мира. Но восприятие звуковой информации — сложный процесс и часто зависит от положения, которое ребенок занимает в матке. Например, у восьмимесячного плода в головном предлежании (в этом случае малыш как бы висит вниз головой) будет больше возможностей для получения информации извне. На этом сроке его среднее ухо вполне созрело для «внешнего» пользования и реально воспринимает звуки окружающего мира.

Другое дело — тазовое предлежание: из-за близости органов слуха плода к сердцу и легким мамы ребенок будет, прежде всего, воспринимать их ритм, а не звуки извне.

Начиная с последнего триместра беременности, кроха может слышать голоса других людей, музыку, различные шумы. При этом у него формируются свои пристрастия — классическая музыка его успокаивает, ритмичная — вызывает желание немного помаршировать. Правда, количество звуков, доходящих до ушек разных малышей, не одинаковое. Это зависит и от того, насколько вес будущей мамы близок к идеальному (как правило, жировые излишки откладываются именно на передней брюшной стенке, создавая для малыша надежный шумовой заслон), а также от количества околоплодных вод (чем их больше, тем глуше звуки).

Понять, что именно слышит ребенок можно, произведя в домашних условиях нехитрый эксперимент. Нырнув в наполненную ванну с головой, попросите кого-нибудь произнести пару слов прямо в воду. Теперь вы знаете, как воспринимает мир звуков малыш внутри вас.

Процессы, происходящие в щитовидной железе при беременности.

Обмен веществ в организме женщины во время беременности претерпевает существенные изменения. Происходит это под влиянием потребностей развивающегося плода. Ткани зародыша – хорион – в первом триместре беременности вырабатывают хорионический гонадотропин (ХГ) – гормон, структура которого практически повторяет структуру ТТГ. Таким образом, ХГ оказывает стимулирующее влияние на активность щитовидной железы, соответственно, увеличивается ее объем и выработка гормонов. Такое состояние называется физиологическим гипертиреозом. Высокая активность щитовидной железы провоцирует усиленное всасывание пищевого йода и усиленное выведение его с мочой. Если в начале беременности наблюдается пониженный уровень гормона Т4, это может привести к нарушениям в формировании головного мозга, вероятно развитие кретинизма у младенца. До самого конца беременности количество тиреоидных гормонов остается увеличенным, уменьшается оно только перед родами.

Способность слышать

Способность слышать малыш в утробе матери приобретает на 15 неделе беременности. Именно к этому моменту завершаются основные этапы закладки внутреннего уха и уже идут процессы оформления среднего уха. Поначалу восприятие звуков у малыша не такое, как у нас с вами. Он слышит их, но кора головного мозга еще не созрела и не способна анализировать сигналы. Слух плода на 15-16 неделе беременности больше напоминает слуховое восприятие мира рептилиями. Он внутренним ухом улавливает лишь вибрацию, которую создают звуковые волны

Стук маминого сердца – одна вибрация, громкий звук от падения тяжелого предмета рядом с мамой или звонка будильника – совсем другая вибрация.

Слышать почти как мы, малыш начинает лишь в 26-27 недель беременности.

Это означает, что на данном сроке плод уже не просто слышит, а реагирует на звук. Он постепенно учится не просто слышать что-то, но и анализировать услышанное. Новорожденный поворачивает головку на источник звука. Этому он научился в утробе.

Последние три месяца внутриутробного развития малыш с удовольствием слушает звуки. Слух для него в третьем триместре – еще один способ познания мира вокруг.

Ребенок и зрение

Одним из распространенных вопросов молодых мамочек: когда родившийся ребёнок начинает видеть? Конечно, способность видеть у малышей появляется сразу с момента появления на свет. Однако у их зрения существуют некоторые особенности, позволяющие облегчить переход из теплого и темного маминого животика в наш яркий и разноцветный мир. Новорождённые малыши воспринимают окружающие предметы совсем не так, как взрослые. Как видят новорождённые? Окружающие их предметы находятся как будто в тумане. Они четко различают яркие и темные пятна, то есть понять, темно в помещении или светло малыш может. Также на близком расстоянии они видят яркие крупные предметы.

Если мама хочет, чтобы кроха ее увидел, ей нужно наклониться к нему на расстояние около 25 см. Только так ребёнок сможет различить родного и любимого человека. Мамино лицо – это первый предмет, который малыш изучает особенно тщательно, ведь он видит его близко довольно часто, каждый раз во время кормления. Однако, даже на дорогом материнском лице ребёнок не может полноценно сфокусировать взгляд. Они пока не способны долго смотреть в одну точку, такую возможность младенец получит примерно в 4 месяца.

Скользящий или расфокусированный взгляд часто пугает родителей. Не сумев сосредоточиться на одном предмете, ребенок может слегка косить глазками. Это является вариантом нормы. Такое состояние обычно полностью проходит через 5-6 месяцев. Если эта особенность сохраняется более длительный период времени, малыша нужно показать врачу на предмет выявления истинного косоглазия. Чем раньше это произойдет, тем больше шансов исправить неприятную проблемку.

Этапы улучшения зрения

Способность различать цвета у детей появляется после 3 месяцев. До этого периода ребёнок четко видит только черное и белое. Если решено купить малышу мобиль, то его можно оснастить игрушками этих двух контрастных цветов. Подойдут простые геометрические формы, время медвежат и зайчиков придет чуть-чуть позже. Важный совет, не вешайте игрушки слишком низко над кроваткой, близко к лицу малыша, чтобы не допустить развития косоглазия.

После исполнения крохе 3 месяцев он начинает различать первые цвета – желтый и красный. В этом возрасте ребенок любит рассматривать ковры, висящие рядом на стене, или игрушки с крупными узорами. Зрение малыша становится полноценным примерно к 6 месяцам.

Слух новорожденного

А вот слышать малыш начинает еще в утробе матери. Он может на слух воспринимать мелодии, голоса. Особенно часто он слышит мамин голос. Поэтому, родившись, узнает его одним из первых.

Едва появившись на свет, новорожденные начинают слышать преимущественно резкие, громкие и высокие звуки как существенные раздражители. Реакция на них у младенцев соответствующая: вздрагивание, испуг, плач, замирание. Монотонные или нерезкие звуки (человеческий разговор, работающий телевизор или фен в соседней комнате) пока остаются привычным фоном. Реагировать на них ребенок начнет ближе к 3–4 месяцам. Поэтому не стоит беспокоиться, что у крохи нарушен слух, если он при этом выказывает реакцию на громкие и резкие звуки. А вот если ее нет – посетить педиатра нужно.

Однако уже на первом месяце детки реагируют не только на громкие звуки или погремушки, но также на интонацию речи взрослого, его тембр голоса. Абсолютно все детки любят слушать музыку (особенно классическую).

Внешне это проявляется по-разному:

  • активными движениями конечностей;
  • поворачиванием головки на звук;
  • вздрагиванием или замиранием;
  • плачем или прислушиванием.

Кроха может также нахмуриться или начать моргать.

Со второго месяца реакция на изменения ритма звуков будет очевидна: если мама говорит быстрее, ручки-ножки младенца начинают двигаться в такт ее темпу речи, и наоборот. Если она начнет говорить грубым голосом, малыш может нахмуриться или замереть.

С каждым месяцем ребенок проявляет реакции на все более тихие и отдаленные звуки. В этот период активно развивается и его интеллект, малышу становится интересно, что происходит вокруг. Примерно с полугода можно говорить о том, что слух ребенка выровнялся. Теперь он прислушивается даже к шорохам и шепоту в другой комнате.

Вот так развиваются органы зрения и слуха у новорожденных. Помочь крохе в этом могут яркие и музыкальные игрушки и предметы, а также мамино пение.

Состояние малыша сразу после рождения вызывает у молодых родителей ряд вопросов и опасений. Почему он плохо реагирует на шумы — например, не просыпается, когда в соседней комнате работает пылесос? Почему не замечает, когда кто-то входит в комнату? И вообще, все ли в порядке и когда новорожденные начинают видеть и слышать? На самом деле, как правило, реальных поводов для беспокойства нет, и сейчас мы выясним почему.

В мамином животе комфортно, тепло и темно, и вдруг малыш попадает в новый мир, полный движения, света, красок, звуков. Природа очень мудра: она защищает едва родившегося человека от стрессов, связанных с резкой «сменой обстановки». Развитие всех функций (зрения, слуха, двигательной активности) должно происходить естественным образом, в течение нескольких месяцев. И насколько правильно это происходит, в ряде случаев может сказать только опытный врач.

Что происходит после рождения?

Время, когда ребенок начинает слышать после рождения, начинается с первых минут его жизни. Первоначально младенец плохо реагирует на глухие низкочастотные звуки. В первые недели новорожденного привлекают громкие и звонкие шумы. Родители часто думают, что младенец в этот период не воспринимает звук и интересуются у педиатра тем, со скольки месяцев ребенок начинает слышать после рождения.

Основные этапы развития слуха у детей протекают плавно, но внимательные мамы могут отметить, что еще вчера ребенок не реагировал на определенные звуки, а сегодня уже хорошо воспринимает их.

  • В первые 4-8 недель кроха не реагирует на звук с низкой частотой. Большую часть времени он проводит во сне, не просыпаясь от разговоров и суеты, происходящих вокруг него.
  • К 3 месяцам наступает то время, когда ребенок начинает слышать звуки, на которые ранее не обращал внимания. В этот период обостряется зрение новорожденного, он пытается сопоставить то, что видит глазами с тем, что слышит ушами.
  • К 5 месяцам отчетливо прослеживается взаимосвязь слуха и речи в развитии ребенка. Младенец не просто слышит звуки. Он может уловить источник и отыскать его глазами. Когда мама ведет беседу с грудничком, он внимательно прислушивается и почти не отводит взгляда, испытывая огромный интерес. На каждое обращение младенец пытается ответить гулением, смехом, и другими речевыми приемами, доступными для него теперь.
  • 7 месяцев – это возраст, в котором ребенок начинает слышать и воспринимать свое имя. Младенец поворачивает голову на источник звука, когда к нему обращаются. В ответ на положительные эмоции мамы или других членов семьи он отвечает гулением и пытается произносить первые слоги.
  • К завершению первого года жизни малыш четко произносит первые слоги, из которых впоследствии получаются слова. В этом возрасте дети слышат себя и свою речь, пытаются ее рефлекторно скорректировать, следуя примеру взрослых.

Как развивать слух?

Помимо обычных звуков и маминого голоса, которые окружают новорождённого, нужны дополнительные средства для правильного формирования слуха.

На помощь могут прийти различные музыкальные инструменты и игрушки. К примеру, это могут быть погремушки и колокольчики.

Суть метода развития слуха заключается в привлечении внимания ребёнка звуком.

Важно, чтобы эти звуки не были слишком громкие или неприятные, так как они могут напугать или расстроить малыша. Также можно петь детские песни и колыбельные, главное — следить за голосом, он должен быть спокойным и ласковым

Не стоит забывать, что хорошо развитый слух помогает ребёнку быстрее адаптироваться во внешнем мире и быстрее начать понимать человеческую речь и разговаривать

Также можно петь детские песни и колыбельные, главное — следить за голосом, он должен быть спокойным и ласковым. Не стоит забывать, что хорошо развитый слух помогает ребёнку быстрее адаптироваться во внешнем мире и быстрее начать понимать человеческую речь и разговаривать.

Распространенные причины учащенного сердцебиения

Даже здоровый человек может ощущать усиленное сердцебиение. В наибольшей степени это свойственно людям с повышенной нервной чувствительностью. Привести к учащенному сердцебиению могут:

  • значительные физические усилия;
  • быстрый подъём на высоту;
  • физическая нагрузка в условиях жаркой и душной среды (недостаток кислорода приводит к усиленной работе сердца);
  • резкое психическое напряжение (испуг, возбуждение и т.п.);
  • употребление большого количества продуктов с высоким содержанием кофеина (кофе, чай, кока-кола);
  • некоторые лекарственные препараты (в частности, средства от насморка);
  • нарушения пищеварения (например, метеоризм, вследствие которого диафрагма оказывается несколько приподнятой).

Сильное сердцебиение может чувствоваться при высокой температуре (больные, испытывающие жар, часто ощущают сердцебиение).

Как развивается слух у новорожденного?

Наука говорит о том, что слышать ребенок начинает уже на 16-17 неделе развития, то есть еще будучи 4-месячным плодом. Он хорошо слышит музыку, голоса и другие звуки, которые окружают его маму. Когда он появляется на этот свет, с первых же дней жизни способен узнавать те звуки и мелодии, которые слышал наиболее часто, особенно мамин голос.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: основные стадии развития ребенка до 1 года

Сначала у новорожденных детей проявляется реакция только на громкие звуки, а на тихие голоса или бубнящий телевизор они не обращают внимания — это нормально и вовсе не значит, что у малыша снижен слух. Проверить его можно легкими хлопками в ладоши рядом с ушком ребенка или звонкими погремушками. О том, что он услышал эти звуки, скажет его реакция в виде:

  • движений ручками и ножками,
  • изменений мимики,
  • движений глазками,
  • вздрагивания или замирания.

Резкие и слишком громкие звуки могут напугать малыша. Громкие возгласы, шум или крики способны довести его до плача и судорожных движений. Все же в первые месяцы у ребенка повышенная чувствительность, поэтому в доме нужно поддерживать умеренную тишину, избегать шума и грохота, а с малышом разговаривать спокойно и ласково улыбаться (подробнее в статье: как проходит развитие ребенка в первый месяц?).

Итак, когда же новорожденный начинает слышать? Теперь мы знаем, что еще в материнской утробе. Вертеть головой в поисках источника звука он станет только к концу 3-го месяца – к этому времени он уже научится держать голову, а жажда познания окружающего мира будет способствовать развитию слуха и зрения. К 5 месяцам кроха уже сможет реагировать на интонации и различать голоса окружающих.

Таблица развития слуха от рождения до 1 года

Возраст Слуховое развитие
До 5 недель При громком звуке широко раскрывает глазки, моргает, вздрагивает (рекомендуем прочитать: почему дети часто моргают глазами и что это значит?). Во сне может шевелиться или даже проснуться.
1,5-4 месяца Ищет глазками источник звука, также замирает и раскрывает глазки. Ближе к концу 4 месяца начинает поворачивать головку в сторону звука.
4-7 месяцев Прислушивается, поворачивая головку к звуку.
7-9 месяцев Научается определять местоположение звука, который издается сбоку и снизу
9-12 месяцев Умеет определять местоположение звука со всех сторон: верх-низ, левая-правая сторона, передняя-задняя сторона

Отклонения в развитии слуха

Не стоит пытаться самостоятельно диагностировать у своего ребенка плохой слух — доверьте это дело специалисту. Тем не менее, проявлять наблюдательность нужно всегда. Малыша необходимо показать врачу, если вы заметили какие-то из следующих признаков:

  • ребенок никак не реагирует на резкие громкие звуки,
  • малыш не выражает никаких эмоций, когда вы разговариваете с ним (подробнее в статье: когда ребенок начинает разговаривать и произносить первые слова?),
  • в возрасте 4 месяцев его не интересуют музыкальные игрушки, разговоры окружающих и другие источники звуков,
  • ребенок часто трогает свои ушки (этот признак может также говорить о повышенном давлении либо инфекции).

Полезно знать и то, к чему приводят осложнения со слухом у новорожденного

Если вам важно здоровье вашего малыша, имейте в виду следующие факторы:

  • краснуха или корь во время беременности,
  • увлечение алкоголем и наркотиками,
  • прием при беременности антибиотиков и других токсичных медикаментов.

К тому, что ребенок плохо слышит, могут привести и патологические роды

Не бойтесь перестраховаться: если видите, что начинают проявляться какие-либо из вышеперечисленных признаков, сразу обращайте на них внимание участкового педиатра. Многие проблемы со здоровьем удается успешно решить именно благодаря тому, что их вовремя обнаружили

Ощущает ли ребенок музыку, если мама слушает ее через наушники?

Слушать музыкальные произведения можно и в наушниках. Ребенок очень хорошо ощущает все, что чувствует мама, поэтому и звуки через наушники он также воспринимает. Такое прослушивание удобно тем, что можно уединиться со своим малышом, устроиться поудобнее на диване, отрегулировать громкость звука и провести сеанс музыкотерапии.

Такое времяпровождение благоприятно влияет на состояние малыша. Регулярные сеансы прослушивания музыки способствуют тому, что ребенок после рождения будет более спокойным и, прослушивая ту же музыку, что и в мамином животе, будет быстрее засыпать.

Как проехать в медицинский центр

Кликните нужный район или метро

От метро Щелковская или Первомайская можно добраться пешком всего 10 минут более подробнее можете посмотреть в контактах.

  • Телефон для справок:
  • +7(495)500-93-90

Из района Измайлово добраться можно следующим образом: Маршрутка 1072 (до остановки метро Первомайская) далее 180 метров пешком.

  • Телефон для справок:
  • +7(495)500-93-90

Из Гальяново добраться можно следующим образом: Автобус номер 223, Троллейбус номер 23, Маршрутка 583 До остановки «Кинотеатр София»

  • Телефон для справок:
  • +7(495)500-93-90

От метро Черкизовская добраться можно следующим образом: автобус номер 230, до остановки «11 Парковая улица»

  • Телефон для справок:
  • +7(495)500-93-90

От метро Преображенская площадь добраться можно следующим образом: Маршрутка 1072 (до остановки метро Первомайская) далее 180 метров пешком.

  • Телефон для справок:
  • +7(495)500-93-90

От Поселка восточный можно добраться следующим образом: автобусы:283, 300,338, 349, 361 до остановки «11 Парковая улица»
маршрутки:1015, 102, 361, 362 до остановки «11 Парковая улица»

  • Телефон для справок:
  • +7(495)500-93-90

Почему вредные привычки и беременность несовместимы?

Под «вредными привычками» определяется применение психоактивных веществ (ПАВ), то есть любых соединений, которые после распада в организме человека вызывают перемены в восприятии окружающего мира, его поведении и двигательных функций. К такого рода веществам относятся:

  • Табак;
  • Алкоголь;
  • Наркотики;
  • Лекарства, влияющие на психическое состояние.

Вредные привычки и беременность несовместимы. Алкоголь пагубно воздействует на плод, начиная с момента оплодотворения яйцеклетки, когда организм будущей матери изначально отравлен. Напитки из категории спиртосодержащих могут замедлять и нарушать этапы развития всех органов малыша, в том числе зрительного аппарата. Более того, спиртное провоцирует выкидыши, недоношенность, преждевременные роды и разные пороки развития, такие как глухонемота, зрительные патологии, слабоумие и т.д.

Еще одной опасной ошибкой для женщины во время вынашивания может стать курение, причем, как активное, так и пассивное. Никотин провоцирует следующие последствия:

  • Вагинальные кровотечения, нарушения кровообращения в плаценте, самопроизвольный аборт;
  • Возникновение врожденных аномалий;
  • Внезапная смерть малыша;
  • Возможные отклонения в физическом и интеллектуальном развитии ребенка.

Женщины, употребляющие наркотические или психотропные вещества в период беременности, рискуют столкнуться с проблемой мертворождения, наступающего вследствие отслойки плаценты. Примерно в 25% случаев дети рождаются недоношенными, тогда как сам процесс появления на свет ребенка сильно усложняется и затягивается. У плода может развиваться тахикардия, его рост замедляется, образуются острые нарушения мозгового кровообращения.

Перечень рекомендаций будущим матерям довольно прост. Необходимо следить за правильным питанием, избегать переутомления (чередовать труд с отдыхом), не заниматься самолечением, своевременно сдавать анализы, проходить обследование и, конечно же, отказаться от вредных привычек — исключить употребление алкоголя, никотина и не допускать контакт с любыми токсическими веществами.

Несоответствующее поведение беременной вредит здоровью эмбриона с момента зачатия. Нарушения внутриутробного развития могут быть разной силы тяжести — от незначительных до бокового амиотрофического склероза (от этого диагноза страдал прославившийся на весь мир английский физик Стивен Хокинг).

Важно помнить, что формирование глаз ребенка зависит от здоровья беременной женщины. В большинстве случаев соблюдение ценных рекомендаций помогает предотвратить нежелательные последствия и патологии внутриутробные зрительного аппарата малыша

На сайте Очков.Нет Вы сможете выбрать качественные средства коррекции зрения от популярных производителей

Рекомендуем обратить внимание на такие бренды, как Acuvue, Biofinity и прочие

Как определить нарушение слуха или зрения у новорожденного?

К основным методам проверки слуха и зрения относятся проверка реакции в первые недели жизни на:

  • шелест бумаги;
  • движение объектов, начиная с 3 месяца;
  • изменения интонации, тембра и громкости голоса;
  • сильные световые и звуковые раздражители.

Рассказать об остроте зрения или цветовой гамме предметов дети смогут только после того, как научаться выражать свои мысли.

Родители должны немедленно обратиться за консультацией к ЛОР-врачу, педиатру или детскому офтальмологу в следующих ситуациях:

  • по прошествии 1 месяца после рождения отсутствует заинтересованность и фокусировка при движении предметов крупного размера;
  • младенец не реагирует на громкие звуки и яркие источники света;
  • к 4 месяцам ребенок не отличает родителей и родственников, которые ухаживают за ним длительное время, от незнакомцев;
  • не пытается повторить комбинации звуков, не рассматривает объекты и не тянется за игрушками с ярким окрасом;
  • к 7 месяцам не начал разговаривать – причины нарушения речи могут быть вызваны патологическим расстройством слухового аппарата;
  • при достижении 1 года с момента рождения не ориентируется в пространстве, не играет и не реагирует на световые и звуковые раздражители.

В процессе игр или ухода за ребенком родители могут заметить визуально различимые дефекты и аномалии развития. Они проявляются в скошенном или рассеянном косоглазии, частых горизонтальных или вертикальных движениях глазных яблок.

Признаки патологий

При заболеваниях слухового аппарата ребенок не реагирует на источники сильного шума. Новорожденный при появлении громкого звука должен замереть, испугаться или закрыть глаза. Если в 2-3 месяца младенец относится равнодушно к обращенному к нему голосу или шуму погремушек, необходимо пройти осмотр у педиатра или сурдолога.

В редких случаях грудные дети слышат только частоты низкого и среднего уровня, тогда как высокочастотные звуки не вызывают никакой реакции. В такой ситуации возможно развитие тугоухости различной степени выраженности. Чтобы исключить наличие патологии, следует в стеклянную или металлическую емкость насыпать манную крупу и потрясти ее над головой новорожденного. В норме он должен пытаться повернуться к источнику шума.

При достижении 1 месяца следует проверить реакцию зрачка на свет. Если он не сужается, необходимо посетить офтальмолога. Причиной беспокойства может служить отсутствие реакции в 12-14 недель жизни на беззвучные объекты, а также если ребенок не фокусирует взгляд на различных предметах. В таком случае младенец не будет следить за направлением взгляда матери и движениями. Дети со зрительными патологиями не отличают родителей от незнакомцев.

Посещать детского офтальмолога в качестве меры профилактики рекомендуется в 1, 3, 6, 12 месяцы жизни ребенка. В группу риска попадают недоношенные дети или новорожденные, которые перенесли острую гипоксию при родах или ишемию головного мозга. Патологии наблюдаются при наличии наследственных заболеваний у одного или обоих родителей, резус-конфликте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector