Дизартрия у детей

Причины рвоты

В большинстве случаев рвота обусловлена раздражением рецепторов желудка или, говоря медицинским языком, имеет висцеральное происхождение. Причиной чаще всего являются острые или хронические заболевания самого желудка (острое пищевое отравление, гастрит, язва желудка, пищевая аллергия). Также рецепторы желудка могут реагировать и на заболевания других органов – желчного пузыря, матки, сердца (рвота входит в комплекс возможных симптомов инфаркта миокарда).

Рвота может также иметь центральное происхождение, то есть вызываться патологиями центральной нервной системы (головного мозга), такими как менингит, энцефалит, травмы и опухоли головного мозга. Довольно часто рвота наблюдается при мигрени. Проблемы внутреннего уха также могут приводить к рвоте (в этом случае рвота может наблюдаться на фоне головокружения). При чрезмерном раздражении рецепторов внутреннего уха (при укачивании) вырвать может даже здорового человека, особенно при нетренированности вестибулярного аппарата. Иногда рвота обусловлена эмоциональным расстройством (стрессом) или представляет собой реакцию на то, что вызывает предельное отвращение (условнорефлекторная рвота).

Раздражение рвотного центра может быть вызвана токсическими веществами, переносимыми током крови (гематогенно-токсическая рвота). Токсические вещества могут попасть в организм извне (например, хлор или угарный газ – при вдыхании), а могут вырабатываться в самом организме – в результате нарушенной функции печени или почек.

Психологический аспект

Кроме физиологических особенностей детского организма, есть еще и психологическая сторона. Дети могут тянуть руки и различные предметы в рот из-за нехватки внимания со стороны взрослых.

Отправляя в рот свои пальчики и руки, кроха пытается удовлетворить свой сосательный рефлекс

Именно с ним ассоциируется любовь и внимание мамы. Когда этого не хватает, в ротик попадают разные предметы

Особенно часто такой момент ощущается у детей старше 3 лет.

Поэтому стоит присмотреться к своему ребенку, и понять истинную причину. Ведь любовь и забота — это главные потребности ребенка, без которых он чувствует себя покинутым и одиноким. Изменить ситуацию могут только родители.

Стоит быть осторожным с народными методами, которые использовались ранее для того, чтобы отучить ребенка тянуть пальцы и предметы в рот.

Многие пробуют мазать руки горчицей, перцем. Конечно, избавиться от внешних проявлений может и получится, но проблема останется внутри у малыша.

Что делать при рвоте

Что делать при рвоте

Предвестником рвоты является тошнота. Если вас тошнит, попробуйте открыть окно (увеличить приток кислорода), выпить немного подслащенной жидкости (это успокоит желудок), принять сидячее или лежачее положение (физическая активность усиливает тошноту и рвоту). Можно рассосать таблетку валидола. Если вас укачивает в дороге, возьмите с собой и рассасывайте в пути леденцы. Это поможет предотвратить рвоту.

Что делать во время приступа рвоты

Во время приступа важно исключить попадание рвотных масс в дыхательные пути. Больной во время рвоты ни в коем случае не должен лежать на спине

Не оставляйте без присмотра маленьких детей, если у них может быть рвота. Пожилому или ослабленному человеку необходимо помочь повернуться на бок, головой к краю кровати, поставить перед ним таз.

Что делать после приступа рвоты

После приступа надо промыть рот холодной водой. Если больной сам этого сделать не может, надо смочить кусок марли в содовом растворе и протереть ему рот.

Сразу после приступа можно выпить лишь несколько глотков воды, и то, если в рвотных массах не было крови. Попить как следует можно лишь через 2 часа, а есть – лишь через 6-8 часов после приступа. Пища должна быть диетической, щадящей; лучше всего – каша на воде, рис, нежирный суп.

При повторяющихся приступах рвоты возможно обезвоживание организма. Поэтому необходимо пить специальный раствор, восстанавливающий водно-электролитный и кислотно-щелочной баланс.

Рекомендации

За долгие годы практики, сформировались основные способы, которые помогают большинству мам, справиться с познавательным интересом ребенка.

Вот, что вы можете предпринять:

  1. Если в комнате есть предмет, который реально нельзя брать в рот, то его стоит вообще убрать из поля зрения ребенка.
  2. Облегчить боль и зуд десен помогут не только специальные игрушки, но и гели (читайте подробнее о гелях при прорезывании>>>)
  3. Игрушки, которыми постоянно пользуется малыш, следует каждый день мыть, а мягкие — периодически стирать.
  4. В запретах и разрешениях нужно быть последовательным, если один из взрослых что-то запрещает, то второй это разрешать не должен. Если «нет», то всегда «нет». И наоборот.

Получается, что задаваться вопросом, как отучить ребенка совать все в рот лет до 2 даже не имеет смысла. Ваша задача – обеспечить познавательную и интересную среду для ребенка. А также следить за безопасностью, вовремя  пресекая  засовывание в рот опасных предметов.

Счастливого материнства!

  • Как приучить ребенка к горшку: 5 ошибок, которые нельзя совершать родителям!
  • Как отучить ребенка сосать палец?
  • Кризис 1 года

Какой прикус считать правильным?

В норме размеры челюстей должны соответствовать друг другу, расположение верхней и нижней челюстей симметричное, зубные ряды ровные и смыкаются определенным образом: большие и малые коренные зубы находятся в плотном контакте друг с другом, а верхние резцы и клыки перекрывают нижние не более чем на треть высоты коронки. Такое перекрывание достигается за счет определенного наклона зубных рядов кнаружи, когда наружная дуга получается больше внутренней.

Вариантов отклонений от так называемой «центральной окклюзии» великое множество. У детей и взрослых выделяют пять основных разновидностей ортодонтических аномалий, степень выраженности каждой из которых может варьировать в широких пределах. Разберем эти пять разновидностей подробнее.

Виды патологического прикуса у детей:

  • Дистальный. Нижняя челюсть непропорционально маленькая по отношению к верхней по причине своего недоразвития или наоборот чрезмерно быстрого роста верхней.

  • Мезиальный. В этом случае нижняя челюсть наоборот непропорционально большая и заметно выдвинута вперед. Нарушение может сформироваться по причине недоразвития верхней челюсти, чрезмерно быстрого роста нижней или при сочетании обоих этих процессов.

  • Перекрестный. Имеет место нарушение симметрии в развитии челюстей. В результате этого в определенном месте смыкание зубных рядов напоминает ножницы.

  • Глубокий. Верхние передние зубы перекрывают нижние более, чем на половину. При значительной степени выраженности аномалии нижние зубы упираются в десны верхней челюсти и могут серьезно травмировать мягкие ткани при жевании.

  • Открытый. Наиболее сложная из разновидностей зубочелюстных аномалий, при которой зубные ряды не смыкаются на определенном протяжении, образуя заметный зазор. Обычно щель между зубными рядами расположена между резцами и клыками сверху и снизу, но дефект также может локализоваться и в боковых отделах.

В случае идеального развития зубочелюстной системы формируется ортогнатический прикус. Помимо правильного смыкания зубных рядов он характеризуется отсутствием щелей между зубами, скученности, неправильного положения зубов в зубном ряду. Однако похвастаться таким прикусом, к сожалению, от природы дано немногим.

Когда рвота пугает

Любой приступ рвоты — опыт весьма неприятный. Даже если с разрешением приступа человек испытывает облегчение, сама рвота воспринимается как событие экстраординарное, которого в норме быть не должно. Потрясение организма, бытовые и социальные неудобства, — всё это делает рвоту процессом иного порядка по сравнению с другими рефлекторными действиями, вроде кашля или чихания. Мы всегда остро реагируем на рвоту (не оставляем ее без внимания), и это правильно.

Однако в некоторых случаях рвота нас тревожит особенно сильно. Такова рвота желчью, рвота с кровью. Родителей беспокоят случаи рвоты у ребенка

Довольно часто наблюдается рвота при беременности, обращая на себя усиленное внимание.

Об этих случаях стоит сказать отдельно:

Как отучить драться с родителями?

Придерживаться той же линии поведения, что описана выше.

При частых повторениях ситуации или в случаях, когда ребенок продолжает попытки наказать старших родственников, лучше обратиться к психологу для определения сути проблемы и фактора, провоцирующего такое поведение.

Советы психологов:

Не путайте случайные шлепки младенца по лицу со стремлением вас ударить

Но в любом случае не превращайте такие действия в игровые, если не хотите формирования неверной поведенческой матрицы.
Уделите внимание моменту единого поведения взрослых в данном вопросе: любые действия, напоминающие битье не должны использоваться, как элемент игры. Драки подушками, мягкими мечами, боксирование, игровая возня не в счет.
Первые случаи драчливости могут быть признаком интереса к широте границ допустимого поведения и стремление выяснить свою позицию в «стае»

Поэтому не впадайте в панику, а просто объясните, что так себя вести нельзя и в семье главная-ный вы, а не ребенок.

Выясните причину агрессивного поведения. При избалованности срочно и категорично меняйте методику воспитания. При агрессивной атмосфере в семье ищите способ сменить обстановку. При выявлении раздражающего фактора в виде агрессивных компьютерных игр, фильмов, устраните его.
Видя накапливающееся раздражение ребенка, предоставьте ему возможность побегать от души или увлечься активной игрой.

Обязательно реагируйте на недопустимое поведение и купируйте его в начале конфликта.
Всегда пытайтесь выяснить причину злости.
Формируйте у ребенка понятие, что овладевшее им чувство — это злость и нормально ее ощущать, но запрещено проявлять в формате физического наказания кого-то другого. Обязательно придерживайтесь такой линии поведения сами.

Не выясняйте отношения при ребенке. Он воспримет агрессию, даже не понимая смысла слов, и обязательно отработает ее с вами или кем-то из окружения.

Возможные причины

Способ выражения эмоций. Малыш в раннем возрасте не обдумывает свои поступки и с легкостью ударит маму, если она его обидела. Таким способом он может пытаться проявить свою обиду или показать, что ему грустно.
Копирование агрессивного поведения. Ребенок внимательно воспринимает все, что находится вокруг него. Очень часто можно заметить, как малыш подражает не только поведению, но даже мимике своего родителя. Если на глазах у ребенка, например, отец поднимает руку на свою жену, неудивительно, что и карапуз начнет делать то же самое. Кроме того, просмотр фильмы со сценами насилия или даже таких мультфильмов, как Том и Джерри, Маша и Медведь, в которых показано, как одни персонажи издеваются над другими, способствует формированию мнения вседозволенности такого поведения.
Физическое насилие над малышом. Если ребенка бьют, то неудивительно, что и он сам начинает себя так вести. Не исключено, что насилие применяется к нему, например в детском саду, это могут быть, как пинки от одногруппников, так и оплеухи от воспитателей.
Определение границ вседозволенности. Возможно, малыш просто пытается осознать, что делать можно, а что нельзя.
Способ привлечения внимания родителей

Своими поступками карапуз хочет обратить на себя внимание, хочет, чтобы ему уделили время, поиграли с ним.
Избыток энергии. Если малышу некуда растратить свою активность, то такое поведение может стать способом выплеснуть избыток физической энергии.
Чувство ненужности

Возможно, вы недостаточно уделяете время ребенку, в частности это наблюдается при рождении нового малыша в семье. Такое поведение карапуза может стать способом заявить, что и он существует в этой семье.
Проявление стресса. Такое часто наблюдается, если родители ребенка часто ругаются, их отношения находятся на грани развода. Ребенок все тяжело воспринимает, постоянно находится в нервном напряжении.
Неуважительное отношение к малышу. Не удивляйтесь, подобному поведение, если вы никогда не учитываете мнение ребенка, не прислушиваетесь к его просьбам.
Следствие бдительного контроля. Такое поведение возможно, если малыша держат в узких границах, контролирует каждое его движение, заставляют ходить «по струнке». Это такой способ противостояния повышенному контролю.
Надмерная опека. Ребенок начинает агрессивно себя вести по отношению к родителям, если испытывает чувство вседозволенности и удовлетворения любых его капризов.

Причины патологии окклюзии

На формирование зубочелюстной системы влияет целый ряд внешних и внутренних факторов. Если удается выделить такой причинный фактор и вовремя устранить его, то коррекция нарушений проводится значительно проще и быстрее. Наиболее значимые причины мы объединили в один список:

  • Наследственность. Наличие патологии окклюзии у одного из родителей повышает вероятность формирования дефекта у ребенка на 40%. Если патология строения зубочелюстной системы выявляется у обоих родителей, то чуда ждать не стоит. Лучше своевременно обратиться к ортодонту и «направить» рост зубов и челюстей в нужное русло искусственно.

  • Вредные привычки. Ребенок любые предметы активно пробует на вкус. В этом нет ничего плохого ровно до тех пор, пока удерживать что-то во рту и сосать не становится привычкой. В ход идет абсолютно все: край одеяла, пальцы и даже губы. Пустышки не наносят вреда только в тех случаях, когда ребенок своевременно от них отучается.

  • Проблемы опорно-двигательной системы. Прикус влияет на состояние позвоночника, в первую очередь шейного и грудного отделов. А патология опорно-двигательной системы, например, плоскостопие, является значимым фактором, который может нарушить нормальное развитие костей лицевого отдела черепа.

Время обучения

Период, когда малыш с интересом берет все в ротик, можно использовать в воспитательных целях.

Это прекрасное время, чтобы познакомить его с таким важным словом, как «нет». Если во рту малыша оказывается что-то непозволительное, то забирать стоит с четкими словами: «Нет, опасно». И предложить то, с чем можно поиграть.

Важно! Это не значит, что с первого раза ребенок будет слушать и поймет значение этой фразы, но постепенно он поймет, что от него родители добиваются запретом. Для годовалых детей вопрос постановки границ является первостепенным

Ведь ребенок уже не находится у вас на руках, он свободно перемещается по квартире и у вас должна быть выработана система правил и запретов, обеспечивающая безопасность ребенка

Для годовалых детей вопрос постановки границ является первостепенным. Ведь ребенок уже не находится у вас на руках, он свободно перемещается по квартире и у вас должна быть выработана система правил и запретов, обеспечивающая безопасность ребенка.

О границах, запретах и обучении ребенка слушаться маму, смотрите интернет-семинар Мама — главная! – курс о том, как повысить свой авторитет и распрощаться с детскими капризами.

Когда при рвоте необходимо обратиться к врачу?

Рвота – во многих случаях признак того, что организм испытывает серьезные проблемы и нуждается в очищении, а значит, скорее всего, и в лечении. Если болезнь сопровождается рвотой, это обычно свидетельствует о том, что болезнь протекает достаточно тяжело.

Если приступ рвоты был разовым и есть основания считать, что он вызван перееданием, укачиванием, алкогольным отравлением или стрессом, прямой необходимости обращаться к врачу нет. Во всех остальных случаях консультация врача необходима. Особенно, если приступы повторяются на протяжении двух дней и более, а также при наличии сахарного диабета или других хронических заболеваний.

Иногда при рвоте требуется неотложная помощь. Надо вызывать «скорую», если:

  • рвота сопровождается постоянной или сильной болью в животе;
  • наблюдаются неоднократные приступы рвоты после травмы головы;
  • вместе с рвотой наблюдается обезвоживание, сухость во рту, учащение мочеиспускания;
  • при ухудшении умственной и функциональной активности у пожилых людей;
  • в рвотных массах присутствует кровь (например, примеси в виде «кофейной гущи»).

Почему ребенок бьет свою маму

Детям не всегда удается справиться с сильными эмоциями во время активного времяпрепровождения. Ребенок в год и старше бьет маму не для того, чтобы сделать больно. Удары помогают справиться с сильными переживаниями и являются своеобразным способом выражения эмоций.  С точки зрения детской психологии подобное рукоприкладство не является отклонением от нормы. Однако по мере взросления родителям стоит пресекать подобное поведение.

Иногда малыш начинает копировать поведение матери, которая через легкие похлопывания выражает теплые чувства к крохе. Годовалый ребенок, который бьет маму, таким нестандартным способом проявляет свою любовь.

Проблема рукоприкладства часто затрагивает родителей с диктаторским стилем воспитания. Постоянные ограничения вызывают протест у ребенка. В 5-7 лет подросшие малыши с помощью ударов хочет продемонстрировать свое недовольство.

У маленьких детей в 2 года и старше нервная система до конца не сформирована, поэтому любой стресс может негативно отразиться на психике. Неправильный режим дня, напряженная атмосфера в семье, переезды, конфликты со сверстниками в детском саду и т.д. способны спровоцировать истерики и приступы адаптивной агрессии. Адаптивная агрессия, при которой годовалый ребенок начинает бить маму и папу по лицу и другим частям тела, является реакцией на угрозу витальным потребностям.

Агрессия детей в годик и старше

Доктор Комаровский советует не оставлять без внимания тот факт, что малыш бьет маму. Известный педиатр рекомендует родителям давать сдачу. По мнению Комаровского разговоры, педагогические приемы и уговоры бесполезны. Позиция весьма спорная, но она имеет право на существование.

Во-первых, ответная агрессия заставит уважать старших и задуматься о последствиях своих поступков. Во-вторых, неожиданный отпор заставит сработать инстинкт самосохранения, который  присущ всем живым существам. Малыш попросту испугается и перестанет ударять маму. Конечно, ни в коем случае нельзя пытаться причинить боль 3-х летнему ребенку, ведь взрослый человек гораздо сильнее. Достаточно легкого шлепка, чтобы статус-кво был восстановлен.

Однако этот способ помогает лишь в борьбе с насилием по отношению к старшим. В 3-4 года малыш может продолжить кусаться и распускать руки уже в детском саду. От агрессивного поведения могут пострадать сверстники, что обязательно скажется на социализации детсадовца. Дети не всегда смогут дать отпор такому ребенку: безнаказанность лишь усугубит проблему, и уже повзрослевший малыш станет решать все конфликты исключительно кулаками.

Психологи рекомендуют таким детям посещение спортивных секций. Например, школьники могут заниматься боксом, карате, самбо, дзюдо и т.д. Девочкам подойдут легкая атлетика и плавание. Физические нагрузки благотворно влияют на психическое здоровье подрастающего  поколения.

Проверка границ дозволенного

Маленькие дети неосознанно начинают испытывать терпение взрослых и проверять границы дозволенного. Как это работает? Не стоит удивляться агрессивному поведению даже маленького ребенка, если вы умиляетесь тому, что он бьет вас и  ближайшее окружение. Причем не имеет значение возраст малыша. Ребенок, который бьет маму в 4 года, скорее всего, и ранее позволял себе это делать. Родители вовремя не среагировали, и малыш стал считать применение силы нормой.

Правильно реагируем

Зачастую родители неправильно реагируют на бьющего ребенка. Психологи настоятельно рекомендуют избегать следующих действий:

  1. Давать сдачу. Несмотря на то, что доктор Комаровский не против ответного насилия, педагоги не советуют брать в руки ремни и другие подручные вещи даже в воспитательных целях. Ребенок, который систематически подвергается  насилию со стороны старших, решит перенять эту модель поведения для решения любых конфликтных ситуациях.
  2. Демонстрировать слезы. Даже маленькие дети до двух лет в состоянии отличить неподдельные эмоции от фальши. Малыш может подумать, что такой плач является развлечением и захочет вновь ударить родственника.
  3. Кричать, изображать сильную боль. Ребенок вряд ли поверит и будет действовать, как и в предыдущем пункте.      
  4. Пробовать пристыдить. Этот вариант подходит для подросших деток. Для малышей нравоучения и чтение нотаций бессмысленны.

Да он же голоден!

К концу третьего месяца жизни у малыша набирает силу сосательный рефлекс.

На заметку! Когда ребенок 3 месяцев сосет палец, порой бывает сложно понять — голоден он, или просто увлечен удовлетворением рефлекса, познанием реальности.

Как почувствовать разницу? Понаблюдайте за малышом.

Если он блаженно посасывает руку — все нормально.

Если же кроха яростно, неистово насасывает ручку — это может быть как простым проявлением высокой активности крохи, так и показателем голода.

Возможно, вы не так часто прикладываете его к груди, как требуется.

Важно! Когда малыш с жадностью сует свою руку в рот и буквально набрасывается на нее (особенно, если при этом еще и капризничает), не гадайте: голод или не голод. Приложите ребеночка к груди

Читайте полезную статью о кормлении по требованию>>>

Если он начинает с жадностью сосать — сто процентов это — голод. Если же карапуз спокойно отворачивается от груди и снова отправляет в рот пальчики — не мешайте человеку заниматься познанием мира.

Если вы видите, что руки во рту у ребенка 3 месяцев, и при этом взгляд малыша затуманивается, тело расслабляется, скорее всего ребенку пора спать.

Будет лучше, если вы предложите грудь, и малыш заснет с ней. Ведь основные длительные сосания в этом возрасте происходят вокруг снов.

Если ребенок плохо спит, засыпает долго и с плачем, смотрите интернет-курс Спокойный сон малыша 0–6 месяцев>>>

Когда и зачем отучать?

Я уже сказала, что до года сосание рук — явление абсолютно нормальное. Но кто-то из вас может мне возразить: вы же сами говорили, что после 3 месяцев у детей начинают вырабатываться устойчивые привычки!

А стоматологи, к тому же, стращают неправильным прикусом.

Согласна, о привычках говорила. Но в данном случае — речь не о вредных привычках, а о физиологически и психологически обусловленном процессе.

Поэтому, если ребенок 4 месяцев держит руки во рту — ничего опасного или вредного в этом нет. Тем более, не стоит отучать кроху от обусловленного природой действия.

После года ребеночек научится другим способам познания мира, действий с предметами, организации своего досуга. И сосательный рефлекс постепенно угаснет сам.

  • Развитие ребенка по месяцам до года
  • Как научить ребенка переворачиваться?
  • Как отучить ребенка от соски?

Причины: почему ребенок тянет все в рот?

Большинство мам очень четко видят, что в районе 5–6 месяцев ребенок постоянно тянет все в рот. Для этого возраста — это нормально и естественно.

Читайте актуальную статью Что должен уметь ребенок в 6 месяцев>>>

У человека, в том числе и малыша, во рту находится огромное скопление нервных окончаний. Именно с помощью этой чувствительной зоны малыш пытается познавать окружающий его мир на вкус.

Даже, если ребенку год, и он все тянет в рот, расстраиваться не стоит. До 2–3 лет такой способ знакомиться с окружением может остаться самым главным.

На заметку! Поводом для паники и беспокойства, наоборот, должно стать то, что кроха не пытается исследовать окружающие его предметы, не делает попыток облизать игрушки.

Еще одной не менее распространенной причиной, почему дети все тянут в рот, является физиологическая особенность детского организма в этом возрасте.

С 4–5 месяцев начинаются процессы прорезывания зубов. Десна чешутся и болят, а с помощью посторонних предметов ребенок попросту их чешет, облегчая свое состояние. Подробнее о прорезывании зубов у детей>>>

Как себя вести?

Продемонстрировать ребенку свое недовольство поведением с помощью мимики лица и строго голоса.

Желательно блокировать каждый удар перехватом, фиксировать руку или ногу в воздухе и проговаривать вслух, что так себя вести нельзя.

При отсутствии желательной реакции предупредить ребенка о последующем ответном ударе с вашей стороны, если чадо не прекратит нападки.

По окончании острой фазы проявления агрессии выясните причину ее появления и исключите факторы для предотвращения рецидива.

Важно добиться от окружения (мужа, прочих родственников), чтобы они придерживались политики оказания сопротивления ребенку и гуманного купирования агрессии, а не подбадривали его высказываниями наподобие: «Так ей! А ну наподдай! Вот непослушная мама, давай, давай, нашлепай ее»

Ребенок выражает свои эмоции

Малыши, как и взрослые, испытывают целый спектр эмоций. Они не могут, как запрограммированные роботы, выражать только радость, быть спокойными и послушными, как того хотят родители. Дошкольники еще не умеют анализировать свои чувства, размышлять, какие последствия повлечет их поступок. Детки в этом возрасте непосредственные, плохо контролируют эмоции, не способны подавлять сильные чувства и держать их в себе. Если ребенок дошкольного возраста чувствует злость или раздражение, первое, что ему хочется сделать, это ударить или укусить обидчика

И неважно, близкий это человек или незнакомый ребенок на детской площадке. 

Малыш может таким способом выражать не только негативные чувства, но также грусть, тревогу, скуку. Он пока не научился справляться со своими эмоциями и не знает, что можно сделать в подобной ситуации. Если запретить ребенку выплескивать накопившиеся чувства, пусть даже с помощью физической силы, он может лишиться необходимых жизненных ориентиров, а еще малыш не научится распознавать свои эмоции. 

Родители не должны ругать кроху за то, что он их бьет, кусает или щипает. Маме с папой нужно научить сына или дочь узнавать свои чувства, которые он в данный момент испытывает. Проговаривайте каждую эмоцию: «Сейчас ты злишься, потому что я не купила тебе игрушку», «Ты грустишь, потому что на улице дождь, и мы не можем пойти гулять». Предложите выплеснуть негатив другим, альтернативным, способом: громко покричать, побить подушку, изобразить на листе бумаги плохое настроение, и т.д.

Этапы познания мира на вкус

Процесс познания окружающего мира у младенца происходит постепенно. После того, как он начинает осознанно двигать ручками, то первыми в ротик попадают именно пальчики.

Затем кроха стремится попробовать на вкус всю свою руку.  В этом случае родители видят ребенка, насасывающего кулак. Иногда дети так глубоко засовывают всю ладонь, что может произойти рвота.

Более подробно об этапах познания своего тела, развитии и воспитании смотрите интернет-курс Мой любимый малыш: секреты развития и воспитания ребенка до года>>>

Но наибольшая активность в сфере изучения мира на вкус начинается с полугода, когда ребенок садится и может самостоятельно брать посторонние предметы.

Отправляя попавшую в руки вещь в рот, ребенок составляет о ней определенное впечатление. Причем не только о ее вкусе, но и о форме и структуре.

Читайте о развитии ребенка по месяцам до года>>>

Стоит запастись терпением, так как чаще всего этот период познания продолжается приблизительно до 2 лет. Некоторые дети отвыкают быстрее.

Важно! Для детей до 2–3 лет привычка брать все в рот вполне естественная, поэтому бороться с ней не то что бессмысленно и бесполезно, но даже вредно. Но все же важно знать, как отучить ребенка брать руки в рот, ведь в дальнейшем это может перерасти во вредную привычку

Но все же важно знать, как отучить ребенка брать руки в рот, ведь в дальнейшем это может перерасти во вредную привычку

Что делать?

Ребенок бьет родителей, когда психует: что делать? С полутора-двух лет дети довольно осознанно воспринимают себя и окружающий мир в пределах семьи.

При правильном воспитании они уже имеют некоторое представление о рамках нормального поведения, но, естественно, не всегда способны контролировать свою агрессивность и прочие сильные эмоции.

Зато уже понемногу усваивают наличие связи между плохим поведением и последующим наказанием в виде запрета на десерт, игру на компьютере и т. п.

Непосредственно в момент истерики одним из вариантов поведения взрослого может быть крепкое объятие чада с блокировкой рук ног.

При нормальной психике ребенка такое воздействие быстро оказывает нужный эффект, поскольку не дает ребенку разойтись на всю катушку.

К тому же спокойствие взрослого тоже действует положительно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector