10 лучших частных школ спб

Гимназии Фрунзенского района

Все школы Фрунзенского района Санкт-Петербурга достойны того, чтобы посетить день открытых дверей, но особенно хотелось бы отметить гимназию №441. Она занимает 46 место в рейтинге массового образования Санкт-Петербурга. Гимназия была открыта в 1985 году по адресу улица Олеко Дундича, дом 37. Здесь школьники изучают предметы гуманитарного цикла: русский язык, литературу, историю и обществознание. Есть также и несколько иностранных языков. Открыто большое количество кружков всестороннего развития личности школьника, известен литературный клуб «Гадкий утенок». Стоит отметить, что в 2011 году в этой гимназии не было выпускников одиннадцатого класса.

На базе гимназии открыто множество кружков — от моделирования и шитья до картинга и футбола. Однако родители отмечают качество начального образования, выражая скептицизм по поводу последующих ступеней. Также среди родителей существует мнение, что «настоящей гимназией» 587 была лишь при своем директоре-основателе — Елене Николаевне Столбовой.

Как выбрать лучшую школу для своего ребенка?

Выбрать наилучшее учебное заведение проще всего по нескольким важным критериям:

Вид школы. Общеобразовательная, лицей, гимназия или иная другая школа. Выбор зависит от того, какие у ребенка способности, к чему у него есть склонности, интересы, таланты. Исходя из его индивидуальных особенностей, подбирается тот или другой тип школы.
Местоположение

От этого фактора зависит то, насколько просто будет добираться до заведения: детишкам помладше важно, чтобы школа была рядом с домом, дети постарше способны ходить в более отдаленную школу. Главное удобство и безопасность дороги, доступность транспорта.
Стоимость обучения

Государственные учреждения бесплатны, однако не исключаются сборы на нужды школы и класса. Стоимость обучения в частной школе зачастую высока, при этом уровень оснащения и качества питания значительно выше, чем в обычной школе. При этом стоимость обучения, какой бы высокой она не была, никак не означает высокий уровень образовательных услуг. Обычная, государственная школа может проигрывать частному учреждению по своему оснащению, но при этом предоставлять качественное образование.
Нагрузка. Количество ежедневных уроков и занятий должно быть таким, чтобы у ребенка оставалось время на отдых и комфортное выполнение домашних заданий. Также стоит уточнить продолжительность каникул и их количество. Сокращенное количество учебных дней может означать усиленную нагрузку и увеличенное число ежедневных занятий.
Питание. Большая часть учебных заведений обладает собственной кухней. Важно, чтобы это была действительно полноценная кухня и столовая для детей, а не буфет с фаст-фудом. Стоит также проверить качество блюд.
Атмосфера. Необходимо ориентироваться на то, какие ощущения от школы возникают у ребенка, не отталкивает ли его слишком строгая, аскетичная обстановка, или, напротив, чересчур яркое и красочное пространство может отвлекать от занятий.
Безопасность. И это не только охрана школы, но и способы контроля посещения детей, ответственность за их безопасность во время перемен. Очень хорошо, если администрацией школы предусмотрено смс-оповещение родителям об опозданиях ребенка, о том, когда он вошел в школу или вышел из нее.

Лучший способ ознакомиться со школой – посетить ее лично, вместе со своим ребенком. Познакомиться с директором, преподавателями, задать все интересующие вопросы, пообщаться с родителями других детей. И конечно, внимательно отнестись к мнению самого ребенка – ведь именно ему придется большую часть времени проводить в этом здании, общаться с учителями и другими детьми. И такое непростое дело, как учеба, должно быть максимально комфортным, интересным и эффективным.

Невыразительные средства

А теперь к результатам по конкретным школам. К примеру, задание №7 («Уметь решать уравнения и неравенства») в школе №507 успешно выполнили 74% выпускников, сдававших экзамен, в школе №519 — 61%. Притом что в среднем по району этот процент — 66,9%, итоги в этих школах в целом удовлетворительные.

Но вот в школе №374 с этим конкретным заданием №7 справилось всего 38% сдававших экзамен. В школе №684 — 32%. А в “Морской школе” — самый провальный результат — 31%. То есть 69% выпускников (65 ребят) не умеют решать элементарные уравнения из курса средней школы.

Аналогичный анализ результатов ЕГЭ по русскому языку позволяет сказать, что в «Морской школе» и школе №374 почти 30% учеников плохо знают синтаксические нормы, а языковыми средствами выразительности не владеют 23% и 18% соответственно. Да, в этих школах готовят моряков и пожарных — но это же не значит, что им не надо знать русский язык и математику. Такой же плохой результат по “Языковым средствам выразительности” в школе №684. Чуть лучше, но значительно хуже, чем в среднем по району, — в школах №353 и 355.

Аналогичные результаты анализа успешности учителей есть в каждом районе, и методисты РОНО могут сказать, по каким темам «проваливаются» конкретные учителя в каждой из школ. Но поскольку результаты из года в год не особо меняются, получается, что эти рекомендации зачастую игнорируются директорами.

Неудивительно, что публикация подробных и доходчивых результатов работы учителей не нравится некоторым директорам и курирующим их чиновникам. Однако вместо того, чтобы скрывать их, прикрываясь заботой о психическом состоянии родителей, возможно, лучше было бы исправлять конкретные пробелы в образовании.

Какими бывают школы

Принято различать следующие типы учебных заведений:

  1. Общеобразовательная школа. Обычно это ближайшая по месту жительству школа, в которую ребенка взять просто обязаны. Такой тип школы соответствует государственным нормам и стандартам.
  2. Школа с углубленным изучением предмета. Часто таким предметом являются иностранные языки, физика, математика, информационные технологии, также существуют школы с углубленным изучением экономики или права, спортивным уклоном, музыкальным или творческим. Такая школа подойдет тем, у кого наблюдается интересы, склонности или таланты, относящиеся к определенной сфере.
  3. Школа-лицей. Этот тип школы существует во взаимодействии с ВУЗом и предоставляет образовательные услуги в едином ключе со специальностями ВУЗа, с ориентацией на поступление. В лицеях преподается множество разнообразных дисциплин, часто довольно узко ориентированных.
  4. Школа-гимназия. Данный вид обладает гуманитарным профилем образования, где делается упор на такие дисциплины, как история, литература иностранные языки, а также факультативно изучаются такие предметы, как мировая художественная культура, логика и другие.
  5. Частная школа. Школы данного типа не имеют общего стандарта обучения, чаще всего это смешанные типы, со своим ключевым направлением и набором дисциплин.

9 Стерх

Стерх – это частная гимназия, которая доказывает, что образование не обязательно должно быть дорогим, чтобы раскрыть индивидуальность ребенка. Учителя учитывают характер и потребности подопечных. Прием осуществляется в течение всего года при наличии мест, детям достаточно пройти короткое собеседование. Во время уроков уделяется время восприятию и воспроизведению информации

Тренируется память, воображение, внимание. Материал подается в виде рисунков и схем, мало зазубренного текста

Школа работает по выходным, ребята углубляются в интересующие их предметы, занимаются хобби. Во время уроков подопечных регулярно спрашивают, просидеть тихо не получится

Если ребенок не понял материал, ему уделяется индивидуальное внимание. Благодаря этому родителям не требуется нанимать репетиторов

Частная школа организует поездки во время каникул, творческие кружки, секции. У нее отличный собственный театр с представлениями на двух языках.

Какая польза от занятий водными видами спорта?

  • Занятия в воде – индивидуальное увлечение водными видами спорта или командные соревнования направлены на улучшение физической формы.
  • Человек осваивает различные виды плавания, учится более уверенно держится на воде. Почти все мышцы задействованы в тренировках, формируется красивая фигура.
  • Водные виды спорта включают аэробные упражнения, а кардиотренировки помогают укрепить сердце и кровеносные сосуды.
  • В то же время занятия в бассейне выгодно отличаются от тренировок в тренажёрном зале: в воде нагрузка на суставы и позвоночник значительно меньше, а значит, не будет проблем с опорно-двигательным аппаратом.

Школа-пансион им. А. М. Горчакова

Школа-пансион им. А. М. Горчакова для мальчиков с 5 по 11 класс расположилась на шестом месте среди лучших учебных заведений Санкт-Петербурга. Набор сюда ведётся исключительно на коммерческой основе. Каждые 2-3 года осуществляется приём. Кроме основной программы учащимся предлагается широкий спектр дополнительных образовательных программ. Здесь проводятся кружки по математике, физике, астрономии, испанскому языку, ораторскому искусству, культуре речи и многие другие. Ежегодно в стенах образовательного учреждения проходят публичные экзамены. В конце каждого учебного года для учащихся организуются походы.

Физико-математический лицей №239

Среди лучших школ Санкт-Петербурга на четвёртом месте расположился Физико-математический лицей №239. В рамках дополнительного образования здесь ведутся занятия по физике, математике, химии и английскому языку. Особой популярностью пользуется математический центр учебного заведения, где регулярно проводятся олимпиады по математике. При лицее существует музей, который является филиалом Музея истории города. Клуб “Шаги”, организованный при учебном учреждении, ежегодно проводит общешкольный туристический слёт, лыжные и водные походы. Среди преподавательского состава шесть педагогов носят звание “Заслуженный учитель России”, восемь преподавателей награждены знаком губернатора Санкт-Петербурга, 15 – знаком “Почётный работник общего образования”.

Классическая гимназия №610

Классическая гимназия №610 занимает пятую строчку рейтинга лучших школ Санкт-Петербурга. Государственное образовательное учреждение проводит набор по результатам обязательного вступительного экзамена. Ежегодно гимназисты обязаны сдать переводные экзамены. Здесь проводится изучение латыни и греческого, а также английского и немецкого языка. Гимназия проводит курс по изучению истории искусств, который проходит раз в две недели в Эрмитаже. Для учащихся ведутся занятия с углубленным изучением математики. Ежегодно здесь проводятся олимпиады по физике, математике, химии, информатике, истории, английскому, русскому, географии и другим предметам. В стенах школы регулярно организуются туристические походы и археологические экспедиции. Для гимназистов предусмотрены многочисленные кружки, факультативы и спортивные секции. Также в стенах заведения ведутся различные конкурсы, фестивали. Среди учителей гимназии есть преподаватели СПбГУ и научные сотрудники институтов РАН.

Общее описание

Прием детей в первый класс на 2022/2023 учебный год будет проходить в два этапа.

1

Первый этап — с 1 апреля до 30 июня 2022 года. Он предназначен для детей, имеющих внеочередное, первоочередное или преимущественное право зачисления в школы, а также для детей, проживающих на закрепленной территории. Закрепленная территория — это район Санкт‑Петербурга, в границах которого находится школа.

2

Второй этап — с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября 2022 года. Он предназначен для детей, не проживающих на закрепленной территории. То есть в течение этого этапа можно подать заявление в школы другого района. Если вы отправите заявление в школу другого района раньше начала второго этапа, то по заявлению будет вынесен отказ.

Подавая заявление, вы можете выбрать от 1 до 3 школ, находящихся в одном районе. Полный перечень школ представлен на портале «Петербургское образование». Если приглашения придут из нескольких школ, то нужно будет выбрать одну и принести туда оригиналы документов.

В рамках первого этапа запись ведется по территориальному принципу, то есть главным критерием зачисления детей является близость школы к дому. Время и дата подачи заявления не важны. Записать ребенка в школу могут все жители района, в котором она находится. Однако для каждой образовательной организации администрации районов заранее определяют перечень адресов, по которым дети принимаются в эту школу в первую очередь. Это так называемые микрорайоны первичного учета детей. Обязательно узнайте, к какой школе относится ваш дом, информация о закреплении образовательных организаций за микрорайонами опубликована на официальных сайтах школ и сайтах всех администраций районов Санкт-Петербурга. Ссылки на официальные сайты администраций районов размещены на сайте Комитета по образованию.

Для детей с преимущественным правом зачисления основным критерием является обучение в выбранной школе брата/сестры (дети должны жить в одной семье) или работа в ней одного из родителей.

Если вы подаете заявление во втором этапе, то на принятие решения о зачислении будет влиять наличие в школе свободных мест, а также дата и время подачи заявления.

Принимаются в первые классы дети в возрасте от 6,5 до 8 лет. По заявлению родителей учредитель образовательной организации может разрешить прием ребенка в более раннем или более позднем возрасте.

Чтобы подать электронное заявление, вы должны иметь подтвержденную учетную запись на госуслугах.

Дополнительно вы можете ознакомиться с подробными ответами на самые популярные вопросы, которые возникают у родителей при записи ребенка в первый класс.

Чтобы посмотреть инфографику, описывающую условия зачисления в первый класс, нажмите на изображение для увеличения его размера.

Полное наименование:

Смольный представил рейтинг лучших школ Петербурга

«Петербургский дневник» ознакомился с данными

Фото: Дмитрий Фуфаев/ «Петербургский дневник»

На городском педсовете перед началом нового учебного года рассмотрели рейтинги школ города. «Петербургский дневник» ознакомился с данными.Учебные заведения оценивали с разных позиций: кадровое обеспечение, организация инклюзивного образования, число победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, развитие Российского движения школьников, количество 100-балльников по ЕГЭ, работа столовых и спортивных клубов, число медалистов и реализация здоровьесберегающих технологий.Итогом стал рейтинг лучших школ Петербурга на 2021-2022 учебный год.

1. Лучшие школы по кадровому обеспечениюЗдесь оказались образовательные учреждения Василеостровского, Петродворцового, Красногвардейского, Выборгского, Калининского, Центрального и Пушкинского районов.

Фото: Предоставлено Комитетом по образованию Петербурга

2. Лучшая организация инклюзивного образования

Здесь лидируют школы Адмиралтейского, Выборгского, Калининского, Кировского, Красногвардейского, Красносельского, Невского, Петроградского и Фрунзенского районов.

Фото: Предоставлено Комитетом по образованию Петербурга

3. Лучшие школы по количеству победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ)

Это учебные заведения Центрального, Петроградского, Красногвардейского и Петродворцового районов Петербурга.

Фото: Предоставлено Комитетом по образованию Петербурга

4. Лучшие школы по развитию Российского движения школьников (РДШ)

Это образовательные учреждения Фрунзенского, Московского, Колпинского, Калининского, Выборгского и Невского районов.

Фото: Предоставлено Комитетом по образованию Петербурга

5. Лучшие по количеству 100-балльных результатов

Это школы Московского, Центрального, Красногвардейского, Красносельского, Невского, Адмиралтейского, Василеостровского и Петроградского районов.

Фото: Предоставлено Комитетом по образованию Петербурга

6. Лучшие школьных столовые

Оказались в учебных заведениях Адмиралтейского, Выборгского, Кировского, Колпинского, Красносельского, Курортного, Невского, Петродворцвого, Приморского и Центрального районов.

Фото: Предоставлено Комитетом по образованию Петербурга

7. Лучшие школьные спортивные клубы

Они расположились в школах Адмиралтейского, Выборгского, Калининского, Красносельского, Колпинского, Пушкинского и Фрунзенского районов.

Фото: Предоставлено Комитетом по образованию Петербурга

8. Лучшие школы по числу медалистов

Находятся в Красносельском, Красногвардейском, Калининском, Приморском, Центральном и Выборгском районах.

Фото: Предоставлено Комитетом по образованию Петербурга

9. Лучшая реализация здоровьесберегающих технологий

В школах Выборгского, Калининского, Кировского, Колпинского, Красносельского, Московского, Невского и Приморского районов города.

Фото: Предоставлено Комитетом по образованию Петербурга

Отдельно был составлен рейтинг учреждений дополнительного образования с образцовыми детскими коллективами.

Фото: Предоставлено Комитетом по образованию Петербурга

Эпишкола

Михаил Эпштейн — кандидат педагогических наук, автор книг о теории альтернативного образования — в начале 90-х годов основал частную «Эпишколу» почти сразу после того, как окончил педагогический институт. В то время он был самым молодым директором и хотел создать образовательное учреждение, основываясь на прогрессивных идеях «новой школы», 30 принципов которой еще в начале XX века выдвинул швейцарский педагог и теоретик образования Адольф Ферьер.

Михаил Эпштейн окончил физико-математический лицей 239 и, создавая свою «Эпишколу», хотел сохранить наиболее важные принципы, которых придерживались учителя и ученики — это, перечисляет Эпштейн, дух свободы, уважение личности, уважение к науке, исследованию, эксперименту, возможность аргументированного спора и равноправного диалога. Но от ряда вещей, неизменно присутствующих в общеобразовательных учреждениях, в новой школе пришлось отказаться: среди них — излишняя конкуренция между учениками, которую следовало заменить на обучение сотрудничеству; специализация школы на узком профиле, когда нужно было предоставить ученикам возможность выбора различных путей образования; и психологическое давление на детей, вместо которого можно было предложить педагогическую поддержку.

Первое сентября в «Эпишколе» началось в полдень, как говорит ее директор, с небольшого семейного праздника. На несколько часов ребята разбежались по классам и стали что-то рисовать, писать, а кому-то повезло оказаться во дворе школе и научиться выдувать мыльные пузыри и делать разные фигурки из длинных шаров. Как объяснил Эпштейн, в этот день школа превращалась в Академию фантазий.

Всего в школе учится около 40 человек, то есть в каждом классе от трех до восьми учеников. Уроки начинаются, как в обычной школе, в девять утра, и заканчиваются в два, после окончания учебного дня ребята выходят на прогулку и затем продолжают заниматься в разных кружках и студиях. Школьникам оценки не ставят, но в пятом классе у ребят появляются зачетные тетради, в которые заносятся результаты контрольных, лабораторных и прочих работ. Большая часть обучения основывается на проектной работе, как индивидуальной, так и групповой.

Михаил Эпштейн

директор «Эпишколы»

Для каждого подростка очень важен образ и стиль той жизни, который он посчитает своим и к которому он дальше будет стремиться. Даже если такой жизнью в школьные годы удастся пожить недолго, год или два, то это уже может задать принципиальные для жизни ориентиры

— Мы стараемся делать экспериментальную школу, которая придерживается определенной педагогической линии, апробирует на практике важные для нас педагогические идеи. Некоторые из них потом оказываются массово признанными. Так мы давно уже ищем пути встраивания в учебный процесс проектного метода, идеи межпредметных погружений, индивидуального сопровождения.

Если кратко, то я считаю, что в будущем школа должна быть открытой, взаимодействующей с родителями и другими взрослыми — специалистами, партнерами, будущими работодателями; организующей обучение детей не только в стенах школы, но и в городе, в походе, на заводе, в музее; спокойной, уверенной в своей стратегии, не поддающейся на всякие массовые истерии; не отбирающей детей, а старающейся обучать всех, но по разному; уважающей детей и взрослых; современной с точки зрения и дизайна, и внимания к интересам, увлечениям детей; взаимодействующей с современными предприятиями, дающей подросткам возможность получить опыт собственного дела.

Для каждого подростка очень важен образ и стиль той жизни, который он посчитает своим и к которому он дальше будет стремиться. Даже если такой жизнью в школьные годы удастся пожить недолго, год или два, то это уже может задать принципиальные для жизни ориентиры, человек будет знать, что жизнь может быть и вот такой, и будет при желании к этому стремиться.

Как выбрать частную школу в Москве

Основные параметры выбора частных школ Москвы – это рейтинг и цены. Есть готовая подборка школ от Департамента Образования Москвы — вы можете ориентироваться и на нее. Плата за один учебный год колеблется от 300 000 до 800 000 рублей.

Если вы хотите легко подобрать частную школу для вашего ребенка, мы советуем выбирать по таким критериям.

Лицензия и аккредитация

Первое, что нужно проверить, есть ли у организации лицензия на ведение образовательной деятельности. Второе – наличие государственной аккредитации. Она дает образовательному учреждению право выдавать выпускникам аттестат государственного образца.

Соблюдение государственного образовательного стандарта

В платных школах практикуются разнообразные образовательные программы и системы обучения. В них обязательно должны присутствовать основные дисциплины, предусмотренные ФГОС. Иначе дорога в ВУЗ для выпускника будет закрыта.

Репутация

Репутация оценивается по рейтингам и отзывам родителей. Посетите выбранные учебные заведения, пообщайтесь с директором, учителями, родителями, детьми. Поинтересуйтесь, на каких правах школа занимает здание. Если оно находится в собственности, это говорит о солидности и стабильности учебного заведения.

Оснащенность кабинетов, наполняемость классов

Красивый интерьер, современная функциональная мебель, уютная теплая атмосфера благотворно скажутся на успеваемости ребенка и его психологическом состоянии. Частные школы в Москве практикуют индивидуальный подход к каждому ученику.

Режим работы, транспортные услуги

Частные школы в Москве работают полный рабочий день – с 8.30 до 18.00. Возможно краткосрочное пребывание – дети находятся в школе до обеда. Если вы выбираете учебное заведение, находящееся далеко от дома, узнайте, есть ли у него свой транспорт, входит ли доставка детей в стоимость обучения.

Безопасность

Во время визита в образовательное учреждение оцените безопасность:

  • Пропускной режим;
  • Наличие охраны;
  • Наличие камер наблюдения.

Наверняка вы хотите, чтобы ребенок чувствовал себя защищенным и психологически.

  • Спросите у директора, по какой педагогической системе строится обучение (Монтессори, Вальдорфская, другие). Изучите ее принципы, чтобы понять, насколько она подходит вашему ребенку.
  • Пообщайтесь с преподавателями или посетите открытые уроки — посмотрите, как учитель общается с детьми.

Медицинское обслуживание, питание

Наличие медицинского кабинета, врача-педиатра, медсестры обязательно. Плюсом будет наличие в штате логопеда и психолога. Уточните:

  • Будут ли вашему ребенку делать прививки;
  • Проводятся ли медицинские осмотры,
  • Есть ли профилактические и оздоровительные мероприятия.

Для детей на полупансионе организуется 3-х или 4-х разовое питание. Они имеют право при необходимости получать диетическую пищу, а меню согласовывается с родителями.

Внеурочные занятия и досуг

Частные школы в Москве предлагают набор дополнительных занятий – кружки, творческие мастерские, факультативы по разным предметам, спортивные секции, персональные занятия с одаренными или, наоборот, отстающими детьми. На школьной территории должна быть прогулочная площадка.

Все эти критерии важны

Но важно и то, как будет ощущать себя ваш ребенок в школе. Предлагаем вам чек-лист, где вы определите, какая частная школа подходит именно вашему ребенку

Условия зачисления в частную школу пошагово

  • С поступающими беседуют психолог и педагог.
  • Они дают заключение о мере его готовности к школьному обучению.
  • Дети, поступающие во 2-11 классы, пишут тестовые работы по алгебре, русскому языку. Задания соответствуют базовой школьной программе.
  • Английский язык проверяется по программе углубленного освоения иностранного языка.
  • Зачисление производится по результатам теста. Если он пройден успешно, родители пишут заявление директору, затем заключают договор со школой.
  • Прием первоклассников начинается с января-февраля. Из других школ можно перевестись в любое время.

Как выбрать лучшую школу в Санкт-Петербурге?

  • В Санкт-Петербурге насчитываются десятки частных школ, которые проводят обучение водным видам спорта. Также работают государственные секции и организации.
  • Для горожан, которые не собираются покорять олимпийские вершины, для себя они могут выбрать курсы в частных центрах, фитнес-клубах и спорткомплексах.
  • При желании развиваться в спорте, а возможно принимать участие в состязаниях, желательно записаться в детско-юношескую школу или секцию в центре олимпийского резерва.

Лайфхак

Нужно выбирать школы с регистрацией свыше 5-ти лет назад, где работают профессиональные тренеры, спортсмены — инструкторы. Нередко отзывы обучающихся в этих школах помогают найти лучшую организацию или клуб для занятий водными видами спорта.

Как написать заявление на зачисление ребенка в школу

Заявление на зачисление в школу — это обязательный документ для принятия ребенка в образовательное учреждение. Давайте разберемся, как правильно составить такое письмо о зачислении в школу.

Правила приема в школы России

Конституция РФ и Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» утверждают доступность общего образования для каждого гражданина. Гражданин может выбрать любое удобное ему образовательное учреждение, невзирая на место проживания.

Однако преимущество при выборе находится у граждан, прописанных (имеющих регистрацию) на территории, прикрепленной к данной школе (т. н. микроучастке).

  • требования к возрасту ученика — не менее 6 лет 6 месяцев и не более 8 лет. Если родители хотят, чтобы их сын или дочь начали учиться раньше или позже, им следует подать ходатайство в администрацию населенного пункта о зачислении ребенка в школу;
  • дети идут в школу по месту, где они зарегистрированы;
  • местом регистрации детей до 14 лет считается место, по которому зарегистрированы их родители или законные представители (опекуны);
  • если родители проживают раздельно, место регистрации детей устанавливает обоюдное соглашение либо решение суда в спорных случаях;
  • дети, у которых отсутствует прописка на закрепленной за учебным заведением территории, принимаются только при наличии свободных мест. Преимуществом обладают дети военнослужащих, действующих сотрудников внутренних органов, а также погибших или получивших травмы при исполнении служебного долга, члены многодетных семей и т. д.

Порядок оформления ребенка в школу

Итак, что нужно сделать, чтобы зачислить ребенка в учебное заведение:

  1. Узнать, к какой школе вы прикреплены. Сведения можно найти на сайте администрации вашего населенного пункта или управления образования, на сайте и досках информации школы (вывешиваются не позднее 1 февраля текущего года). Данные о наличии свободных мест для неприкрепленных детей должны публиковаться не позднее 1 июля.
  2. Выбрать школу по месту регистрации (или не по месту).
  3. Узнать, когда нужно подавать заявление.
  4. Подготовить ходатайство о зачислении в школу, образец которого находится в конце статьи.
  5. Предоставить его в школу вместе с необходимыми документами лично. Также заявление можно оформить в электронном виде при помощи сайта «Госуслуги» или в МФЦ.
  6. Ожидать ответа и приказа о зачислении. При подаче через госуслуги и МФЦ заявление рассматривается от 10 до 45 дней, все зависит от этапа. Затем вас вызовут в школу для подачи документов или же откажут в приеме. Если вы лично подаете документы в образовательное учреждение, ответ придется ждать до семи дней.

Когда принимаются документы

Сроками зачисления и приема детей распоряжается сама школа, учитывая действующее законодательство. Прием проходит в несколько этапов:

  • жители закрепленной территории, обладающие преимуществом при зачислении: с декабря до 05.09;
  • жители закрепленной территории, не имеющие льгот: с января по 30.06;
  • для живущих на другой территории: с 01.07 до 05.09.

Составляем заявление о зачислении ребенка в школу

В заявлении в школу понадобится указать:

  • Ф.И.О. потенциального ученика, когда и где он родился;
  • Ф.И.О. родителей или представителей ребенка по закону;
  • адрес проживания и прописки ребенка и его родителей;
  • телефонные номера родителей.

Документы, прикладываемые к заявлению:

  • паспорт, другое удостоверение личности;
  • свидетельство о рождении ребенка, любой документ, который подтверждает родственные связи;
  • свидетельство о регистрации ребенка по месту проживания или по месту, где он пребывает;
  • медкарта по форме № 026/у. (дополнительно).

Кроме того, при подаче вы знакомитесь с уставными документами учебного заведения, образовательными программами, прочим и соглашаетесь на обработку школой персональных сведений о вас и вашем ребенке. Факт ознакомления закрепляется подписью.

Далее вам выдадут расписку, что документы для зачисления получены.

В установленные сроки по вашему заявлению вынесут решение. Ознакомиться с ним можно будет на доске информации учебного заведения.

Источник статьи: http://littleone.com/publication/0-5745-kak-napisat-zayavlenie-na-zachislenie-rebenka-v-shkolu

Что предполагается изменить в правилах проведения ОГЭ и ЕГЭ в 2021 году?

  • Всем выпускникам будет Выдаваться аттестат без ОГЭ и ЕГЭ. Те девятиклассники, которые собираются учиться дальше в 10 классе — будут сдавать ОГЭ. Те, кто хочет пойти в средние специальные учебные заведения, будут зачисляться на основании аттестата. То же самое и для выпускников 11 класса. Те, кто хочет поступать в вузы, будут сдавать ЕГЭ. Те, кто не хочет — покинут школу с аттестатом.

06.08.20 г. Планы введения добровольного ЕГЭ подтверждаются! — Школам могут запретить проведение «добровольных» ЕГЭ.

А в перспектие, я считаю нужно его ЕГЭ отменять.

31.07.2017 14:38:50

2017-07-31 14:38:50

31.07.2017 14:38:50

2017-07-31 14:38:50

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector