Маленький авторитет: как воспитать ребенка лидером?

Лидеры – кто они

Всех признанных лидеров объединяет то, что они могут вести за собой остальных людей. При этом они не боятся брать на себя ответственность за принятые решения, совершенные поступки. Образы лидеров разных времен имели существенные отличия, однако некий внутренний стержень обязательно присутствовал в каждом из них.

Окунемся ненадолго в прошлое. Например, в эпоху античности признанными лидерами считались военачальники, которые командовали войсками, одерживали победы, защищали свои земли, завоевывали новые. Тактический ум и физическая сила делали их настоящими героями, способными распалять сердца для великих свершений. Но ничуть не менее уважительно люди относились к ораторам, которые сроду не брали в руки меч, но умели направлять мысли слушателей в нужную сторону.

Вспомните советские фильмы для детей. Кто сразу приходит на ум, когда задумываешься об образе лидера? Конечно же, главный герой фильмов «Кортик» и «Бронзовая птица» Миша Поляков. Как умело он вел за собой команду ребят, которые доверяли ему всем сердцем и готовы были выполнить каждую его просьбу. Умный, ответственный, сообразительный и, что греха таить, симпатичный внешне – просто идеальный образ советского мальчика, каким должен был бы хотеть стать каждый.

Но нередко можно встретить иной образ. Ребенок-хулиган, который на плохом счету в детском саду, в школе. Однако остальные дети тянутся к нему. И нередко ему, как Пете Пяточкину из одноименного мультфильма, достаточно просто поступить так, как хочет учитель, которого никто не слушает, чтобы и все остальные последовали его примеру, а порядок восстановился.

Так кто же он, этот лидер? И что следует делать родителям, чтобы вырастить его не только успешным, но и хорошим человеком?

Причины возникновения аутсайдеров

Объект или субъект, который находится своим содержанием и своей формой вне критерий объектов или субъектов, которые относятся к категории/группе инсайдеров в определенном пространстве и времени.

Легко понять, что ситуация отвержения для ребенка выступает источником психической травмы, а иногда и провоцирует неадекватным формы компенсации. Именно аутсайдеры имеют изрядный сегмент «клиентуры» школьных психологов, так как нуждаются в различных формах психологической помощи. Подходя к решению данной проблемы, психолог стремится обычно вначале разобраться, какие индивидуальные особенности спровоцировали помещение этого ребенка в эту малодостойную нишу. Редко бывает, чтобы ребенок был абсолютно незаслуженно отвергаем. Его черты, которые являются недостатками в глазах сверстников, обычно выявить не составляет труда. Поэтому следующий этап — коррекция. За счет преодоления недостатков ставят задачу смыть клеймо изгоя с ребенка и перевести его в достойный статус. К сожалению, это получается далеко не всегда. А причина этому в том, что для психологического равновесия группе эта ниша необходима заполненной. И если получается вырвать из нее одного, то в нее рано или поздно будет втиснут кто-нибудь другой.

Мы постарались дать наиболее полное определение и понятие термина аутсайдеры, раскрыть его особенности

Уверенность в себе и мнении близких

Основное умение, которое нужно развить в малыше – уверенность в себе и в том, что его всегда поддержат. Никогда нельзя на людях показывать ребенку, что родители не придерживаются его точки зрения, что осуждают его поступки. В случае, когда он натворил что-то из ряда вон выходящее, стоит запомнить простой алгоритм действий: «Сначала решаем вместе проблему на людях, потом наказываем наедине». То есть – разбитые зеркала в школьном коридоре мячом, молча с ребенком, чинятся и устанавливаются, а потом уже дома в тишине и спокойствии обсуждается, насколько он был не прав. Такое поведение родителей, разовьет понимание крепкого тыла, что даже в самом худшем случае найдутся те, кто ему поможет.

Для того чтобы воспитать уверенность в себе, надо позволить заниматься сначала тем что получается и дать добиться успеха. Потом вместе преодолеть задачи, сложные на первый взгляд, при этом не делать что-то за ребенка, а помочь ему найти выход самому, сделать ошибки, в них разобраться и понять, что делать дальше.

Как развить лидерские качества у ребенка?

Важно знать, что воспитать лидерские качества у ребёнка реально, но бывают и такие случаи, когда в юном возрасте они отсутствуют. К сведению! В этом случае родителям не стоит опускать руки, а нужно продолжать развивать эти полезные для жизни навыки

К сведению! В этом случае родителям не стоит опускать руки, а нужно продолжать развивать эти полезные для жизни навыки.

Игры на выявление лидерских качеств

Игра, это самый простой способ распознать, есть ли задатки лидера у ребенка, так как игра является основным видом деятельности детей. Есть примерный перечень таких игр, они незамысловаты и в них часто играют в детских садах, школах и лагерях. Особенность их в том, что это командные игры, в которых обязательно наличие капитана, который должен будет организовать деятельность своей команды, распределить роли между участниками, принимать своевременные решения, выбирать тактику игры, брать на себя ответственность за принятые решения.

Лидеров выявляет игра

Как не надо воспитывать ребенка

Как вырастить лидера? Если родители хотят видеть в дочери или сыне лидера, то им придётся давать больше самостоятельности своему чаду каждый год. Делать всё за ребёнка, это совсем не то, что нужно для достижения этой цели.

К сведению! Также нельзя лишать ребёнка права выбора, потому что лишь принимая самостоятельное решение, он учится нести ответственность.

Не пойдёт на пользу развитию лидерских качеств и постоянная критика. Постоянно слыша осуждения, пробовать делать что-то новое совсем не захочется. Нужно хвалить за инициативу, говорить, что он умница.

Роль физической активности и спорта

Физическая активность и спорт напрямую влияют на развитие лидерских качеств. Слова «быстрее, выше, сильнее» переносятся из спортивной сферы в реальную жизнь. Занимающийся спортом ребёнок, становится более физически развитым, ловким, сильным, а это, несомненно, развивает его уверенность в себе. К тому же, стремление к выполнению спортивных нормативов делает ребёнка более упорным и целеустремлённым, что является неотъемлемой чертой характера маленьких лидеров.

Упражнения для развития лидерских качеств

Как воспитать ребенка лидером? Развитие лидерства в ребёнке очень важно. Даже если малыш очень робкий в жизни и лидером ему никогда не стать, то лидерские качества в будущем ему очень пригодятся

Иначе, ему будет трудно принимать решения, брать на себя ответственность.

Хорошими упражнениями для развития таких качеств могут стать следующие:

Предлагать ребёнку больше общаться со взрослыми в разных жизненных ситуациях (с продавцом в магазине, с соседкой, с педиатром в поликлинике). Объяснять, для чего нужно уметь общаться. Не стесняться задавать вопросы, писать сообщение

Учить хорошим манерам, так как воспитание очень важно.
Играть в настольные игры, игры онлайн, в которых есть победители и проигравшие. Выигрывая, ребёнок научится чувствовать вкус победы, проигрывая, научится принимать поражения с достоинством.
Декламировать стихи, петь песни, рассказывать истории

Все публичные выступления очень хорошо развивают уверенность в себе. Если малыш стесняется выступать перед большим количеством людей, стоит начать с домашних выступлений. Со временем, ребёнок наберется опыта, у него улучшится дикция, волнения станет меньше.

Общение развивает лидерство

Рассказать по карточке. Это очень интересное упражнение для расширения словарного запаса. Будущему лидеру предлагается достать наугад карточку с изображением человека, принадлежащего к определённой профессии или занимающегося чем-либо. Ему необходимо рассказать об этом человеке, его занятии, предположить, какими положительными и отрицательными качествами он обладает

Обратите внимание, что рассказывать необходимо от первого лица.
Записать ребёнка в кружок, особенно, в котором есть группа сверстников. Любое увлечение расширяет кругозор человека, увеличивает его словарный запас

Это всё, безусловно, скажется на уверенности в себе.

Когда чадо является лидером, это, безусловно, очень приятно. Но, если малыш лишён лидерских качеств, то не нужно стремиться изо всех сил переделывать его, растить несчастным.

Советы и рекомендации будущим лидерам

Очень часто будущий лидер не знает с чего начать свое становление. Отсюда возникает страх, что ничего не получится, и вообще это была плохая затея.

Предлагаем начать путь вашего лидерства с выполнения основных рекомендаций:

  1. Ставьте цели по SMART. Многие терпят неудачи из-за того, что поставили размытую цель и не знают конкретно, чего хотят добиться. Ставьте перед собой точную цель. Продумайте сроки и методы ее реализации. Мысленно представьте результат и запишите его на бумаге.
  2. Не бойтесь выйти из зоны комфорта. Страх перед неизвестным часто мешает сделать первый шаг. Научитесь избавляться от страха. Предположим, вы боитесь выступать перед аудиторией. Поставьте перед собой цель избавиться от этой фобии. Определите, что в этой ситуации сложно для вас и составьте план реализации действия. Например, выступить с небольшой презентацией перед коллегами. Важный атрибут лидера — умение побеждать свои страхи. Успеха можно достичь только путем проб и ошибок, перешагнув через неуверенность, страх перемен и неудач.
  3. Займитесь саморазвитием. Хотите стать непревзойденным лидером? Начните посещать курсы по развитию лидерских качеств, читайте блоги, рассылки успешных людей и перенимайте их опыт. Изучайте иностранный язык и тренируйте память. Расширяйте кругозор.
  4. Чаще выступайте публично. Завоевать доверие и произвести впечатление на окружающих правильной грамотной речью — важный навык лидера. Для развития этих качеств можно посетить курсы ораторского мастерства.

Можно, конечно, не проходить никаких курсов и учиться самостоятельно, но переняв опыт у мастеров своего дела, успеха можно добиться быстрее. Помните, нет ничего невозможного. Главное — ваше желание и упорство.

5 лучших книг для развития лидерских качеств:
  • «21 неопровержимый закон лидерства», Джон Максвелл. Автор ставит под сомнение фразу «Лидерами рождаются, а не становятся». В каждой главе автор раскрывает суть законов лидерства и на примере других показывает, как можно применить их в своей жизни.
  • «Разверните ваш корабль», Дэвид Марке. Книга написана капитаном атомной подводной лодки. В ней он рассказывает о своем опыте изменения механизма взаимодействия между членами экипажа и преодолении любых преград к заветной цели.
  • «7 навыков высокоэффективных людей», Стивен Кови. Международный бестселлер для людей, стремящихся развить свой потенциал. Автор рассказывает, что каждый человек может преодолеть любые преграды, самосовершенствуясь и становясь лучшей версией самого себя.
  • «На пределе. Неделя без жалости к себе», Эрик Бертран. Главная идея автора —  прожить всего 7 дней на пределе своих возможностей. В книге он рассказывает об интенсивной программе, которую нужно выполнить, чтобы стать лучшей версией самого себя. После прохождения интенсива многие препятствия покажутся вам пустяком.
  • «Харизма лидера», Радислав Гандапас. Известный в России специалист по лидерству рассказывает в своей книге, как можно развить способность влиять на людей, мотивировать, вдохновлять и увлекать общей целью.
3 лучших мотивирующих фильма для лидеров:
  • «Уолл-стрит». В фильме рассказывается о молодом брокере, его ошеломительных взлетах и падениях. Он готов на все, чтобы добиться успеха в карьере. Фильм будет полезен для тех, кто неуверен в себе и боится совершить ошибку. Помните, ошибки закаляют характер.
  • «Гарвардский бомж». Фильм основан на реальных событиях. Героиня, выросшая в семье наркоманов, пытается выбраться с самого дна жизни и у нее это получается. Она находит в себе силы встать и двигаться вперед. Если вам кажется, что ничего не получается и вы на грани отчаяния — посмотрите этот фильм. Возможно, после просмотра, вы измените свою точку зрения и начнете действовать.  
  • «В погоне за счастьем». У главного героя жизнь идет под откос. Жена ушла, оставив маленького сына, из квартиры выселили. Он устраивается на работу своей мечты — в трейдинговую компанию. Правда пока стажером. Постоянные недоедания, недосып, ночлег в туалете и бесплатных хостелах. Он все выдержал. Он построил бизнес и стал преуспевающим миллионером. Этот фильм будет полезен для тех, кто утратил веру в победу, столкнувшись с непреодолимыми препятствиями.

Герои этих фильмов не опустили руки. Они боролись за свою судьбу, несмотря на голод, усталость и неудачи. У них есть чему поучиться. В разные периоды жизни, когда кажется, что все потеряно и вы ничего не сможете добиться — пересматривайте эти фильмы. Они помогут справиться с унынием и зарядят мотивацией.

Кандидаты в кадровый резерв проходят тестирование

Разрабатывая систему дистанционного обучения, следует иметь в виду, что найдутся желающие «перепрыгивать» через знание бизнеса и выбиваться в руководители только благодаря самопиару. Чтобы исключить подобные прецеденты мы, например, ввели правило – чтобы перейти к обучающим программам на следующей ступени, нужно пройти вводное тестирование, которое показывает, имеет ли человек знания, которые ему понадобятся на новой должности. Руководители обязательно должны разбираться в продуктах, процессах учета и знать всю цепочку бизнес-процессов. В нашей компании этот принцип уже не раз оправдал себя: несколько директоров наших филиалов вышли из рядовых менеджеров по продажам.

Развитие личности лидер

Чтобы малыш смог в полной мере раскрыть качества лидера, родителям необходимо помочь ему в этом нелегком деле. Необязательно водить ребенка на специальные курсы и штудировать научную литературу, можно развивать ребенка в игровой форме с помощью игр, тесного общения, чтения детских книг.

Для начала нужно учесть темперамент своего ребенка. Понимая, какой темперамент у ребенка, можно предотвратить у него нежелательные привычки. Например, если ребенок флегматик, чтобы сделать из него лидера, необходимо избавиться от такого свойства, как апатичность к окружающему миру, вялость. А негативная черта холерика — резкость в высказываниях, неумение сдерживать себя, что не даст ему в будущем стать уважаемым лидером. Что касается детей меланхоликов, следует искоренять из их характера неуверенность и замкнутость, а у сангвиников нежелательной чертой можно назвать излишнюю распыленность.

В процесс воспитания психолог рекомендует применять метод поощрения, закрепляя в детском сознании элементы правильного поведения.
Ребенку нужно давать немного свободы, позволяя совершать маленькие ошибки, а потом помогать понять механизм их развития, делать правильные выводы.
Важный момент в воспитании лидера — акцентирование детского внимания на важности умения целенаправленно преодолевать любые преграды, достигая поставленной задачи.
Все дети без исключения боятся потерпеть неудачу. Задача родителей — помочь ребенку поверить в себя, настроиться на успех, и сделать первый шаг навстречу своей цели.
Детский разум словно вечный двигатель, генерирующий миллионы идей

Этим нужно умело пользоваться. Родителям необходимо создать простор для реализации детский идей, фантазий, планов, даже если они самые немыслимые и абсурдные. В этом деле главное не результат, а сам механизм воплощения идеи в реальность.
На пути к лидерству у ребенка будет немало препятствий. Родителям нужно научиться не бежать на помощь к малышу при первом же фиаско. Лучше наблюдать со стороны, конечно же, если ребенку ничего не угрожает его здоровью. Если ребенок научится сам находить выход из сложившийся ситуации, в следующий раз будет воспринимать поражение не так эмоционально.
Для повышения у ребенка веры в себя, родителя нужно подбадривать его, например, проговаривая такую фразу: «Это было не просто, но у тебя все получилось!». Тогда в любых ситуациях ребенок будет утверждать: «Я сам!», «У меня получается!», «Я могу!».
Учитывая тот факт, что лидерство проявляется в формате коллективной активности, полезно развивать лидера среди детей, организовывая различные игры, например, «Лучший художник», «Лучший счетовод», «Лучший танцор» и т. п. Почувствовав себя победителем, ребенок будет стремиться вновь побывать на этом месте.
Лидерство несовместимо с эгоизмом и надменностью, поэтому с ранних лет ребенку нужно прививать чувство симпатии ко всем людям, понимание того что все равны и заслуживают уважения. Приветливость, вежливость и внимательность только увеличат авторитет любого лидера.
Всегда обговаривайте с ребенком его чувства, не бойтесь задавать ему вопросы. Любые ситуации проговаривайте в виде диалога сказочных героев, в такой способ можно узнать даже самые потайные мысли ребенка.
Еще один важный момент — развитие у ребенка ораторских способностей. Используйте любые ситуации, когда есть возможность выступить перед толпой, например, пускай ребенок рассказывает стишки на школьных выступлениях.

Выявление лидерских качеств ребенка

У детей лидерство не нужно развивать, достаточно не подавлять те черты личности, которые даны природой

Стоит замечать желания и потребности ребенка, разговаривать с ним о том, что ему важно и чего ему хочется. Необходимо дать понять, что его желания ценны, что он ценен сам по себе, и все, что он делает, — это здорово

Такая поддержка от близких помогает ребенку ставить цели и стремиться к ним. Задача взрослых при этом — помочь малышу достигать каждой цели.

Факт. Поддерживая начинания ребенка и помогая доводить их до конца, родители закладывают фундамент лидерских качеств малыша, подростка, а в будущем — руководителя, предпринимателя, ученого или политика, успешной личности в любой сфере, которая будет ему интересна.

Лидеры в школе

Развивать лидерские качеств необходимо каждому ребенку, так как они важны для правильного общения и достижения успеха в жизни. Первыми быть хотят все без исключения, причем это касается не только детей, но и взрослых, состоявшихся личностей. Есть и ведомые люди, которые безучастны ко всему, но в тайне они тоже мечтают стать во главе коллектива. В школе ученики уже явно тяготеют к лидерству и самостоятельности, ведь они в этом возрасте уже вполне осознанно воспринимают мир. Несмотря на то, что преподаватели должны бы хорошо знать своих учеников, они могут ошибочно выявить лидера в классном коллективе по разным причинам:

Взрослые думают, если ученик является старостой в классе, то он остается лидером по жизни. Довольно часто происходит ситуация, когда старостами и командирами класса назначают одних детей, а управляют классом совершенно другие ребята.
Не всегда учитывается, чтобы стать лидером в классе, школьник должен обладать способностями организатора. Такие ребята всегда готовы взять на себя ответственность, у них уже в начальной школе развита воля и тяга к успеху

Их уважают все без исключения и стремятся прислушаться к мнению, даже иногда боятся.
Лидеру важно получать поддержку не только от школьных товарищей, но и от взрослых: родителей, учителей. Признание со стороны старших является дополнительным стимулом для развития сильных качеств личности.
Педагоги стараются объединить детей, между тем, в школе ребята предпочитают разбиться на некоторые группы, в которых присутствует собственный организатор. Нужно определить общего лидера, который способен командовать всеми группами

Именно этот человек и становится в классе основным. Он способен влиять на мнение всего коллектива.

Нужно определить общего лидера, который способен командовать всеми группами. Именно этот человек и становится в классе основным. Он способен влиять на мнение всего коллектива.

Что надо знать о негативных последствиях лидерства

Психологи предупреждают родителей, что лидерство — это не только положительные качества личности, но еще и негативные последствия. Это обязательно нужно учитывать, перед тем, как научить ребенка быть лидером:

  • Например, следует понимать, что лидер в классе постоянно ощущает напряжение, ему трудно расслабиться. Он может испытывать страх, бояться оступиться и совершить неправильный поступок, ведь даже небольшая ошибка может моментально лишить его статуса и сделать изгоем школьного общества.
  • Взрослым следует осознавать, что лидером быть сложно, поэтому нужно оказывать поддержку, чтобы обеспечить спокойствие и успех школьнику. Например, следует объяснить, что нет необходимости зависеть от чужого мнения, нужно не бояться высказывать собственную позицию. Близкие и друзья обязательно поддержат ребенка в любой ситуации.
  • Если со школьником желают дружить все девочки и мальчики в классе, то это прекрасно, ведь такие личности имеют способности к коммуникации. Именно это поведение и позволяет завоевать авторитет в школе, расположить к себе коллектив.

Важно! Если школьник привык к всеобщему обожанию, то он страшится потерять это, забывает про собственные желания и стремления, пытается постоянно завоевать расположение. Родителям стоит объяснить сыну или дочери, что невозможно оставаться хорошим для всех и каждого

Проигрывать – тоже искусство

Лидерские качества нельзя связывать с постоянным успехом. Умение достойно проигрывать скажет о человеке больше, нежели его желание получить победу любым путем.

Как сформировать у ребенка умение проигрывать?

Настраивайте ребенка на самосовершенствование – не ругайте школьника за неудачу: невыученное стихотворение, неудовлетворительную оценку по математике или последнее место в олимпиаде по истории

В момент неудачи ребенок нуждается в утешении и искренней поддержке.
Подтолкните ребенка к самоанализу – помогите разобраться в причине ошибки.
Объясните важность практики, приведите конкретный пример успешности метода проб и ошибок.. Люди с врожденным талантом реже добиваются успеха в профессии, которая ему соответствует, нежели те, кто не боялся рисковать и трудиться, не имея природных способностей

Люди с врожденным талантом реже добиваются успеха в профессии, которая ему соответствует, нежели те, кто не боялся рисковать и трудиться, не имея природных способностей.

Практические приемы

Как ребенка можно сделать лидером на практике?

Рассмотрим советы детских психологов:

  • Вы вовсе не должны постоянно указывать ему на то, что хорошие оценки – показатель его умственных способностей. Лучше действовать более тонко. Развивайте в нем мотивацию к обучению и познанию нового, воспитывайте в ребенке стремление стать интеллектуалом, иметь в своем арсенале массу интересных знаний. В нем должна доминировать страсть к расширению собственного кругозора, а не отчаянная надежда на одобрение учителей;
  • Мягко и скрыто следите за окружением ребенка. Если им манипулируют, его обижают или предлагают ему попробовать разные вредные привычки, обязательно с толком и расстановкой объясните ему, что настоящие друзья так не поступают. Научите малыша самостоятельно «отделять зерна от плевел» — так ему придется куда легче корректировать свое окружение в дальнейшей жизни;
  • Уважайте мнение и позицию своего малыша. Серьезно обсуждайте с ним поступки людей, героев сказок или мультфильмов. Анализируйте то, что говорит ребенок. Спрашивайте, почему он так считает. Если вы считаете иначе – просто скажите ему об этом, подкрепив свою позицию детальным разъяснением;
  • Как научить ребенка быть достойным лидером? Учите его правильно и грамотно говорить! Ведь только такой «вождь» способен расположить к себе и повлечь за собой массы. Поощряйте стремление ребенка выступать на сцене, читать стихи, обучаться музыке и вокалу;
  • Учите ребенка этикету и «законам общежития». Следите за тем, как он ведет себя в обществе, в котором проживает. Мягко корректируйте оплошности;
  • Объясните ему, что нельзя бояться ответственности и ответа за свои поступки. Тогда ребенок научится ставить перед собой «правильные» цели и достигать их;
  • Помогите малышу научиться проигрывать, никогда не ругайте его за неудачи, напротив – объясняйте, что они временны, и в итоге все наладится, стоит только собраться с духом и потрудиться.

Как узнать потенциальные лидерские задатки в ребенке?

Если вы заметили, что дома ваш малыш проявляет свой авторитет, и даже пытается стать главным, а в обществе сверстников предпочитает отмолчаться, знайте – задатки вождя здесь только косвенные, и скорее ключевую роль играет тактика малыша в общении с вами.

Возможно, ребенок привык манипулировать вами, а вы ошибочно принимаете это за лидерство. Если ваш ребенок лидер в своем детском саду ведет себя так, как полагается настоящему авторитету, вы находитесь на правильном пути.

По каким задаткам можно обнаружить лидера в ребенке?

  • В детском саду он ведет себя как «главный», однако не обижает и не пугает сверстников. Не боится конфликтов, выступает миротворцем в них, быстро и добровольно увлекает за собой детей, может правильно объяснить им суть и правила игры;
  • Склонен к планированию, причем это можно обнаружить уже к 4 годам;
  • Любит наблюдать за поведением людей и анализировать его. Может мягко «отобрать» у приятеля игрушку, но не грубой силой и не хитростью, а объяснив второму его личную выгоду в этом;
  • Выступает в роли «судьи», быстро может найти приемлемое решение в стороннем конфликте и примирить других детей;
  • Самостоятелен, никогда не ждет, что кто-то станет делать уроки или задания за него, способен сам себя обслужить в базовых бытовых ситуациях, найти себе занятие, организовать интересную игру.

Что делать, если ваш ребенок – лидер? Прежде всего, найдите ему дело, которое его увлечет и заинтересует. Дайте ему возможность реализоваться в выбранной стезе.

И главное – заострите внимание на ценности ориентиров у вашего чада, на моральном аспекте его воспитания, на представлении его о нравственности. У вас подрастает сильная, независимая и перспективная личность, способная повести за собой окружающих

И чрезвычайно важно, куда именно

И чрезвычайно важно, куда именно

И чрезвычайно важно, куда именно

Как воспитать девочку лидером

Не только мужчины прирожденные лидеры, но и многие женщины, поэтому девочек тоже необходимо воспитывать правильно, прививая лидерство. Особых различий в воспитании мальчиков и девочек нет, ведь лидер независимо от пола владеет стандартным набором качеств.

Возможно, к девочкам нужен более творческий и мягкий подход, но все же воспитание необходимо основывать на базовых приемах:

Поощряйте любознательность девочки. Все малыши гении, но не всегда их гениальность вырастает вместе с ними. Задача родителей в полной мере раскрыть потенциал своего ребенка посредством творческого развития. И это не только разные кружки, но и совместные просмотры поучительных фильмов, познавательные путешествия.
Развивайте красноречие девочки. Всегда внимательно слушайте ребенка, когда ему хочется поговорить, задавайте ему наводящие вопросы, поддерживайте разговор. Помогайте ребенку расширить словарный запас, поощряйте его желание знакомиться со сверстниками. Все это будет помогать девочке развивать свои ораторские навыки.
Приучайте девочку к самостоятельности. Делегируйте ребенку часть домашних полномочий, дайте возможность принимать самостоятельные решения, старайтесь обходиться без указаний, когда ребенок способен решить задачу самостоятельно.
Учите ребенка мыслить нестандартно. Никогда не заключайте мышление ребенка в рамки стандартных стереотипов. Исключите из своей речи такие фразы: «Такого не бывает!», «Не выдумывай!». Дайте девочке возможность мечтать и придумывать.
Прививайте девочке чувство ответственности. Уметь отвечать за свои поступки должен любой ребенок, независимо от того лидер он или нет. И этому детей должны научить родители

Но тут важно не наказывать безответственность, а поощрять правильные поступки.
Учите девочку целеустремленности. Успешный лидер всегда добивается своей цели

Девочка должна понять что нужно упорно добиваться желаемого, делая шаг за шагом. Если опускать руки при первой же неудачи, у нее ничего не получится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector