Как научить ребенка считать в уме

Содержание:

Что нужно чтобы ребенок считал примеры в уме — основные правила

  1. Начните с того, что попросите назвать те числа, в которых содержится двоечка. Для этого четко определите отрезок, скажем, от 1 до 20.
    Если ребенок ошибается, пропуская, скажем, число 12, то это даже хорошо, есть возможность снова напомнить весь цифровой ряд. А это еще больше дает возможность для запоминания.
    Это упражнение тренирует способность визуализировать и без труда работать с числами.
  2. Следующее упражнение.
    Прибавляй, допустим, к трем — два. В уме, как бы начинаем считать, будто по линейке. Получается, что выйдет целый ряд чисел: 5, 8, 11, 14…и т. д.
    Таким образом, прокачивается сложение и вычитание. Конечно, позже нужно будет вводить умножение и деление.

Но не все сразу!

Для развития внимания используйте таблицу Шульте. Пусть постарается быстро находить те числа, которые вы ему называете.

Если ребенок ошибается, то сразу предлагайте снова решить этот пример на отдельном листочке.

Даже не надейтесь, что в 1 классе сразу всему научат! Занимайтесь, занимайтесь и снова занимайтесь!

Вы ведь помните одну из моих статей, где я рассказывала о том, чему не научат в школе. Она даже состоит из 1 и 2 части. А как вам то, что красная ручка может навредить психике вашего ребенка? Напишите в своих комментариях о своем мнении по этому поводу, будет интересно пообщаться!

Как помочь ребенку?

Чтобы дети как можно быстрее научились считать в уме, предложите им «поиграть» с цифрами:

  • «Щупаем» числа. Сделайте крупные заготовки цифр из картона, обклейте их тканью или плотной бумагой. Затем сложите их в коробку или непрозрачный мешок. Предложите малышу наощупь обследовать цифру пальцами и сказать, как она называется.
  • Находим пару. На листе большого формата нарисуйте или наклейте числа разного размера и цвета. Попросите ребенка найти одинаковые, не отвлекаясь на посторонние признаки.
  • Рисуем на спине. Встаньте сзади малыша и нарисуйте пальцами какую-нибудь цифру. Пусть он попробует ее отгадать. Потом предложите ему поменяться местами.
  • Игральный кубик. Возьмите карточки с изображениями чисел и игральный кубик. Бросьте его и попросите малыша подсчитать количество точек, а затем найти подходящую карточку. Чтобы усложнить задание, бросайте два кубика одновременно.
  • Домик. Изобразите на большом листе дом, вертикальными линями поделите его на 3 части. В центре положите карточку с какой-то цифрой. Ребенку нужно найти соседствующие числа и разместить слева и справа.
  • Многоэтажка. На листе изобразите 9-этажный дом. Вручите малышу карточки с числами и попросите пронумеровать каждый этаж.
  • Пропажа. Разложите на поверхности цифры от 1 до 9. После попросите малыша зажмуриться и уберите одну. Ему нужно сказать, какая карточка потерялась.

Есть еще один эффективный способ, позволяющий добиться положительных результатов – игры от BrainApps. Сервис предлагает родителям уникальную возможность провести время с ребенком за полезными и развивающими тренажерами. Например, в освоении устного счета помогут:

  • «Числовой охват». Нужно запомнить предложенные цифры и воспроизвести их в точной последовательности.
  • «Фруктовая математика». На мониторе появятся 3 области, в которых расположатся разнообразные фрукты. Основное задание – быстро их сосчитать и ответить на указанный вопрос.
  • «Прокликай в правильном порядке Плюс». На экране отобразится таблица с цифрами, расположенными случайным образом. В зависимости от предложенного задания необходимо прокликать все числа в порядке убывания или возрастания.

Также стоит обратить внимание на игры «Копилка», «Сложение цифр по памяти», «Запоминай и прокликай», «Угадай операцию» и другие

Когда приступать к обучению детей счету. Начальные методы обучения

Как уже стало ясно, с обучением счету как таковому лучше не торопиться, однако понемногу готовить малыша к овладению счетом все-таки нужно. Вот такой системы можно придерживаться:

  • Пока малышу нет года. Мозг ребенка еще не готов к полноценному восприятию информации, поэтому обучать счету нет никакого смысла. Оптимально играть в пальчики, развивать мелкую моторику, формировать образность мышления. Можно читать крохе детские считалочки, загибая пальчики на ручках, не акцентируя внимания на числах. Ребеночек должен понять, что играть с мамой или папой очень весело и интересно.
  • Период от 1 до 3 лет. Знакомьте малютку с тем, что такое мало и много. К примеру, одна игрушка – в ручке, а в коробе игрушек много. Используйте куклы, матрешки, машинки и другие игрушки, которые легко помещаются в детскую руку. Долго проводить занятия не нужно, иначе ребенок быстро утомится. Как только увидели, что интерес пропал, займитесь другим занятием.
  • Период от 3 до 4 лет. Переходите к сравнению. В процессе можно использовать абсолютно все, что поддается сравнению. Предлагайте малышу объекты разного размера и в разных количествах.
  • Период от 4 до 5 лет. Начинайте понемногу считать. Начинать удобно с карточек с картинками, чтобы ребенок научился соотношению понятия числа и количества предметов. Предоставляйте как можно больше визуальной информации – показывайте карточки с количеством объектов и называйте их число. Кроме того, знакомьте ребенка с цифрами, опять же показывая карточки. Загибая и разгибая пальцы, учите считать до десяти. Применяйте в работе «Стосчет Зайцевва». Объясняйте цифры образно: цифра «1» похожа на худого человечка, цифра «2» похожа на лебедя и т.д.
  • Период от 5 до 6 лет. На этом этапе переходите к решению простых задач. Стремитесь донести до ребенка информацию о количественном значении числа, т.е. три – это три единички, четыре – это четыре единички и т.д. Приобретите в книжном магазине числовой ряд и показывайте, какие числа больше, какие – меньше, какие стоят впереди, какие – дальше и т.д. Обязательно уделяйте время решению задач наподобие «Сколько мишек?», «Чего больше: кубиков или шариков?» и т.д.

Помните, что обучать счету нужно исключительно поэтапно и планомерно. В дальнейших уроках мы поговорим о методиках обучения счету более подробно. Пока же наша задача – понять принцип будущих действий.

И подводя итог вступительному уроку, мы хотим рассказать вам о том, как можно объяснить ребенку, что такое число.

Как выучить таблицу сложения и вычитания в пределах десяти?

После того как ребенок знает порядок числительных, полезно применять задания на состав числа. Можно, конечно, зазубрить состав числа 5, например, но лучше использовать игровые действия с предметами с параллельной установкой на запоминание.

Например:

В одной тарелке было 4 апельсина, а в другой — 2. Сколько всего апельсинов? (Задача на нахождение суммы)

Всего 6 яблок, а друзей — трое. Разделите каждому поровну, одинаково.

Сочетать с простыми задачами можно и маленькие схемы, которые легко применять на уроке и дома.

На переместительный закон сложения не сложно привести такой пример: одна тарелка с двумя яблоками лежит на столе, а другая тарелка с четырьмя яблоками — лежит рядышком, если поменять их местами, то все равно общее количество яблок останется неизменным.

Какой метод лучше

В наше время много разных методик, которые готовят детей к количественному счету и счету в уме. Классический метод, так называемый, счет по пальцам, уже не котируется, потому что он, якобы, устарел.

Современные авторы методик уверены, что  «бабушкин» метод не развивает у детей мыслительные процессы на должном уровне. Также были раскритикованы приемы счета по палочкам и линейке.

Они  предлагают другие варианты методик, которые чаще всего связаны с ассоциативным мышлением. Все они имеют свои плюсы и минусы. Главное, выбрать тот метод, который подойдет именно вашему малышу, научит считать в уме без напряжения. Выбор за вами!

Как научить ребенка считать от 10 до 20

После того, как ребенок освоил счет до 10, можно продвигаться дальше. Следующим этапом будет обучение счету до 20. Очень часто переход от однозначных чисел к двузначным вызывает немало сложностей. Как правило, самыми распространенными ошибками являются произношение числа и соблюдение правильной последовательности.

Данный процесс можно разделить на несколько этапов:

  1. Для начала следует рассказать, что каждое число после 10 будет состоять из двух цифр.
  2. Затем необходимо пояснить, что каждое последующее число состоит из десятка и единицы, и оканчивается на «-дцать».
  3. Для наглядности можно наполнить 2 коробки, к первой будет лежать 10 предметов, а во второй – 2.
  4. Объясните, что все цифры, которые находятся в позиции единиц следуют одна за другой, то есть 11, 12, 13, 14 и так далее.
  5. После того, как кроха поймет суть данного счета можно предложить ему наполнить коробку, например, 15 предметами. При этом он должен считать вслух.

Научить ребенка такому счету несложно, главное нужно удостовериться, что он хорошо умеет считать до 10.

Возрастные особенности

Подготовка к счету идет постепенно, и начинаться она может еще до наступления годовалого возраста. На каждом этапе развития ребенка может изменяться метод обучения, но все вместе оно даст большие результаты, когда малыш отправится в первый класс. Давайте рассмотрим, что и когда для этого должны делать родители.

Малыш в полугодовалом возрасте с радостью поиграет в «сороку- ворону». Данная забава развивает мелкую моторику, а также помогает осознать, что существует определенное число объектов, которых можно сосчитать.
Карапуза в годовалом возрасте можно обучать, используя игрушки, например, матрешок или кольца пирамидки. Выкладывайте их по размеру и говорите, что это первый, второй предмет, третий и так далее

Сейчас важно, чтоб малыш воспринимал на подсознательном уровне, что все можно сосчитать.
Ребенка в два или три года необходимо знакомить со счетом при каждом удобном случае. Например, вместе повыстраивайте машинки или разложите на полочке мягкие игрушки, одновременно пересчитывая их, предложите малышу сосчитать, сколько яблок в корзине

Скорее всего, самому ему еще не справится, проявите терпение, а также окажите помощь. Вскоре он и сам сможет посчитать, сначала до пяти, а потом и до десяти.
Четырехгодовалого ребенка пора знакомить с пониманием «больше» или «меньше». Малыш должен учиться сравнивать объекты. Тут самым лучшим помощником будут все те же матрешки или кольца от пирамидки. Кроме того, можно использовать машинки разных размеров, играясь говорить, что эта машинка больше, чем та.
В пятилетнем возрасте пора визуализировать числа. Лучшим вашим подспорьем будут специальные карточки, на которых изображается число и предметы в том количестве, что указано. Например, цифра три и три мячика. Используйте таблицу Зайцева – «Стосчет». С помощью нее малыш сможет сравнивать цифру и кружочки, которые находятся в цифровой графе (их количество).
К моменту шестилетия желательно, чтоб ребенок уже был знаком с цифрами, хотя бы до десяти. И теперь самое время учиться считать. Занимайтесь с малышом, используя простые методики. Не забывайте держать на виду числовой ряд, чтоб он ориентировался в том, что больше, а что меньше.

Учимся считать до двадцати

Рано или поздно родители задаются вопросом, как научить считать в пределах 20. Возможно, кому-то данный процесс кажется очень сложным, а для кого-то не представляет труда. К тому же, стоит быть готовым к тому, что у некоторых детей есть предрасположенность к точным наукам, а у кого-то ее нет. Не огорчайтесь, если у вашего малыша все идет намного тяжелее, чем у соседского карапуза, запаситесь терпением и у вас скоро все наладится.

Расскажите ребенку, что после десяти идут числа, состоящие из двух цифр

Теперь важно объяснить, что первая цифра указывает на количество десятков, тогда как вторая – единиц.
Для того, чтоб малышу было проще все осознавать можно воспользоваться наглядным пособием. Возьмите два резервуара, например, коробки, положите в каждую из них, например, цветные карандаши или маленькие мячики

Важно, чтоб в первой оказалось десять предметов, а во второй – количество, меньше данного числа.
Посчитайте вместе с малышом последовательность чисел. Если ребенок уже знаком с первым десятком и прекрасно считает от одного до десяти, то у него не возникнут особые сложности при счете второго десятка.
Когда малыш осознает правила счета можно предложить самостоятельно с помощью опять-таки каких-либо предметов изобразить число второго десятка. Когда он будет выкладывать предметы, попросите, чтоб свой счет он производил вслух. Если ребенок где-то ошибется или задумается, поправьте его.

Общая информация

Вычисления часто даются маленьким ученикам сложнее, чем чтение

Чтобы дитя полюбил математику, родителям важно знать основные правила и зачисления обучения. «А как же школа, учителя?» – спросят многие.

Конечно, основная нагрузка ложится на педагогов, но при выполнении домашних заданий родители должны верно объяснять определенные правила, находить ошибки. Когда взрослые соображают, как привить любовь к математике, занятия проходят намного проще.

Уделять внимание обучению счёту всё равновелико придётся. Таков родительский труд, от совместных занятий с ребёнком никуда не деться

Даже при визите репетитора (детского развивающего центра) домашние задания нужно выполнять. Если родители будут ведать основные приёмы, современные методы обучения, будет намного несложнее взрослому и ребёнку.

Что нужно чтобы научить ребенка считать с переходом через десяток

Самое важное, это правильно начать обучение. К тому времени, как вы начнете это процесс, он уже должен разбираться в том, какое число больше, а какое меньше, а также без проблем считать в пределах 10-ти

К тому времени, как вы начнете это процесс, он уже должен разбираться в том, какое число больше, а какое меньше, а также без проблем считать в пределах 10-ти.

Если ребенок неправильно будет представлять себе саму схему начала счета, то впоследствии будут ошибки плюс-минус на одно число.

Сколько восьми не хватает до десяти — два.

Занимаем у 4 две единицы и получаем 10.

Сколько остается у четверки? — 2.

8 + 4
8 + 2 + 2
10 + 2 = 12.

17 — 9

Чтобы добраться до десяти нам надо из 17 убрать 7.

Разложим девятку на слагаемые так, чтобы одно из них составляло цифру семь.

9 = 2 + 7

Что у нас получается?

17 — 7 — 2
10 — 2 = 8

Вот и решение!

17 — 9 = 8

Да, вычитание немного сложнее.

Тут, главное, запастись терпением!

Методики обучения чтению

Большинство методик подразумевают обучение в процессе игры, чтобы ребёнку было не скучно, и он лучше усваивал знания.

<<Форма демодоступа>>

Кубики Зайцева

Более двадцати лет эти кубики знакомят детей с буквами и учат составлять слова и слоги. Они позволяют понять, как различаются гласные и согласные, глухие и звонкие звуки. Всего в наборе 52 кубика, на каждом из которых изображены склады (сочетания согласной и гласной буквы). Кубики различаются по цветам и размерам, на больших изображены твёрдые склады, а на маленьких — мягкие. Во время занятий родителям рекомендуется проговаривать или пропевать склады, чтобы ребёнок лучше их запомнил.

«Теремки» и «складушки» Вячеслава Воскобовича

В этой методике обучения чтению, кроме кубиков с буквами, используются «теремки» — коробочки с буквами на гранях и окошками. В них можно вкладывать кубики, чтобы получались слоги. А из нескольких теремков можно составить слово. 

«Складушки» — это книжка с картинками, обучающими стишками и песенками. Родители пропевают их и параллельно показывают склады на картинках. Автор методики утверждает, что по «складушкам» можно научить читать ребёнка шести лет в течение месяца.

‍Страница из «складушек» В. Воскобовича‍

Карточки Домана

Эта методика обучения ребёнка чтению основана на запоминании слов целиком, от простых к более сложным. Сначала ребёнок осваивает первые 15 карточек, которые родитель показывает ему на 1–2 секунды и проговаривает слова на них. Затем ребёнок старается запоминать словосочетания. Эта методика помогает не только выучить больше слов, но и в целом хорошо развивает память.

Методика обучения чтению Марии Монтессори

Суть методики Монтессори заключается в том, что ребёнку сначала предлагается прочувствовать написание буквы, а потом произнести её. Для этого используют дидактические материалы — картонные таблички с наклеенными буквами, контур которых ребёнок обводит пальчиком, называя звук. После изучения согласных и гласных можно переходить к словам и фразам. Методика Монтессори не только помогает научиться читать, но и развивает мелкую моторику, логику, умение анализировать.

 Методика Ольги СоболевойАвтор этой методики считает, что нужно начинать учиться не с абстрактного алфавита, а сразу на практике — разбирая несложные тексты

Программа Соболевой позволяет научить читать ребёнка с пяти лет — в этом возрасте дети уже способны удерживать внимание на строчке текста. Предлагаются разные подходы в зависимости от того, как ребёнку проще воспринимать мир — на глаз, на слух или на ощупь

Кроме читательского навыка, методика развивает интерес к творчеству, фантазию, внимание и память.

Как научить ребенка быстро считать

После того, как ребенок научился считать и производить не слишком сложные математические задачи, наступает пора обучения быстрому счету в уме.

Инструкция:

  • для начала следует объяснить ребенку, как производится счет в уме, для этого можно воспользоваться счетными палочками или другими предметами;
  • затем необходимо начинать обучение подсчетов без подручных средств;
  • наглядность – лучший помощник в обучении быстрому счету в уме, чаще просите сосчитать ребенка предметы, которые он видит вокруг.

Стоит помнить, что нельзя превращать быт крохи в сплошной подсчет предметов, то есть перегружать его. Как только малыш научился быстро считать окружающие его предметы, можно смело переходить к знакомству со сложением и вычитанием.

Действие умножения

Если понимать, что умножение – это сложение одинаковых чисел определенное количество раз, ничего сложного в действии нет. Например, 4*7 = 4+4+4+4+4+4+4. В итоге получают 28. Упростит действие таблица умножения. Ее знает каждый школьник.

Чтобы правильно умножать числа, их сводят к простым. Рассмотрим техники умножения.

Умножение 9 и 11

Правило при умножении на 9 умножают на 10 и вычитают 9. Если умножают на 11, сначала умножают на 10, прибавляя исходный показатель.

Пример:

  • 15*9 = 15*10-15 = 150-15 = 135;
  • 57*11 = 57*10+57 = 570+57 = 627.

Умножение на 5 чисел до 10

Эта техника поможет правильно умножать двух-, трехзначные числа. Правило простое – множитель делят на 2. Получив результат в виде целого показателя, добавляют в конце 0, а если число не целое, отбрасывают остаток и добавляют в конце 5.

Пример 1482*5 решают так:

  • (1482/2) _ (+0 или +5) = 741 _ (+0) = 7410 – исходный показатель делили на 2 без остатка;
  • 2269-5 = (2269/2) _ (+0 или +5) = 1134,5 _ (+5) = 11345 – исходный показатель делили на 2 с остатком.

Техника, как быстро научиться считать деньги, умножая число на 5, 25, 50, 125 с использованием формул:

  • А*5 = А*10/2;
  • А*50 = А*100/2;
  • А*25 = А*100/4;
  • А*125 = А*1000/8.

Приставляя вместо А цифру, в процессе решения формулы получают нужный результат. Например, 25*25 = 25*100/4 = 2500/4 = 625.

Умножение больших чисел с одним четным

В этом случае пользуются методикой упрощения множителей. Четное число уменьшают в 2 раза, а нечетное увеличивают в 2 раза. Например, 48*125 = 24*250 = 12*500 = 6*1000 = 6000.

Умножение многозначного числа на однозначное

Разбираясь, как научиться быстро считать деньги на кассе, пользуются техникой раскладывания на порядки, как в случае сложения. Пример 468*6 решают так:

  1. Раскладывают 468 на 400, 60, 8. Умножают каждое число на 6.
  2. Получают (400*6) = 2400 + (60*6) = 360 + (8*6) = 48. Итого 2400+360+48 = 2808.

Более сложный вариант с перегруппировкой итоговых результатов выглядит так: 2400+360+48 = 2000+400+300+60+48 = 2000+700+108 = 2808.

Умножение простых чисел

Диагональный метод нужен при поисках техники как быстро научиться считать устно. Заключается способ в дописывании числа, которого «не хватает до 10».

Пример 7*8 решают так:

  • высчитают недостающее до 10 – в 7 это 3, в 8 это 2;
  • затем 8-3 = 5;
  • 3*2 = 6;
  • в итоге получают 56.

Умножение чисел от 10 до 20

Правило – к одному числу прибавляют единицы другого, а сумму умножают 10. К результату добавляют сумму единиц. Например, 13*15 = (13+5)*10 + 3*5 = 180+15 = 195.

Умножение двузначных чисел

Упрощают процесс снова разложением двузначных чисел на простые действия. Пример 78*56 решают так:

  1. В итоге должно получиться сложение цифры 78 точно 56 раз. Сначала складывают 78 пятьдесят раз, затем еще 6 раз.
  2. Считают 78*5 = 70*5 + 8*5 = 350+40 = 390*10 = 3900.
  3. 78*6 = 70*6 + 8*6 = 420+48 = 468.
  4. 3900+468 = 3000+900+400+60+8 = (3000+1300+60+8) = 4368.

Пользуясь принципом упрощения и раскладывания больших чисел на разряды, умножают все двузначные числа.

Умножение на 9, 99, 999

Учитывают правило прибавления недостающих единиц. Пример 154*99 решают так: 154*(100-1) = 15400-154 = 15246. Таким же образом умножают на 9, 999.

Возведение в квадрат

Это тоже умножение, при котором число раскладывают на составляющие. Сначала находят произведение первой цифры на следующую за ней, результат будет заканчиваться на квадрат последней цифры. Пример возведения 75 в квадрат решают так: 7*8 = 56; 5*5 = 25. В итоге 75*75 = 5625.

Как научить ребенка считать примеры в пределах 10

Дети оценивают наше поведение и если мы постоянно будем отмахиваться, мол, некогда, потом что-нибудь посчитаем, то малыш может подумать, что счет — это не такая уж и важная процедура! Ему останется повернуться обратно к своим давно изученным игрушечкам.

Или уткнуться в экран гаджета.

Я уже писала о том, как привить детям любовь к чтению ребенку. Если вы ее пропустили, то обязательно туда загляните. Эта информация поможет вам удерживать интерес ребенка к знаниям.

Надо, чтобы ребенок понял, что счет — это часть нашей жизни! Постепенно усложняйте его кругозор в мире.

Создавайте ситуации, где дети начнут задумываться, анализировать происходящее.

Покупаете игрушку или какую-нибудь вкусняшку — отдаете за это деньги, которые надо не только знать, но и уметь считать, вдруг на завтра их уже не останется!

А что если начать копить на то, чего больше всего хочется? О том, как научить ребенка считать деньги и, по-большому счету, дать экономическое воспитание я писала! Вы ее уже прочли эту важную статью? Воспользовались советами?

Ну, а как же быть с крохами? Им копилку не сунешь в руки — бессмысленно!

Придумайте какие-нибудь игрушечные приспособления, чтобы на них было изображено несколько предметов.

«А сколько машин остановилось на светофоре? Сколько косичек заплетем сегодня: две или одну?» — вот какие вопросы постоянно должны звучать в адрес вашего ребенка!

А также не упускайте из виду самые обыкновенные считалочки!

Воспользуйтесь специальными развивающими роликами для детей, которыми пестрит интернет.

«Да это настоящая выручалочка!» — скажут многие. А вот тут-то и кроется опасность для дальнейшего детского развития! Одно дело, когда они смотрят мультик минут 10-15, а другое, когда вы оставляете ребенка наедине с монитором на несколько часов! Потом они вообще не отрываются от экрана!

А что такого?

Поэтому как бы не было тяжело, уделяйте побольше времени на живое общение с ребенком, пусть ваше времяпрепровождение превратится в своеобразный квест!

Игры должны проходить с пользой. Пусть игрушки будут с изображением чисел. А если строить башню из кубиков, то обязательно надо посчитать, сколько элементов понадобится для того, чтобы она была высокой.

Затем введите за правило измерять рост. Это еще один наглядный пример, который вызовет интерес у маленьких. Ростомер должен быть в каждой детской комнате!

А как любят они на своих пальчиках показывать свой возраст!

Занимайтесь с маленьким не больше 10 минут, чтобы ему не наскучила учеба!

Учимся быстро считать в 4-5 лет

Возраст 4-5 лет является старшим дошкольным. Если малыш не научился до этого времени считать, то нужно скорее заняться его развитием. У многих родителей возникает вопрос, как научить ребенка быстро считать в 4-5 лет.

Важно учитывать, что оперативно складывать и вычитать малыш сможет только тогда, когда:

  • поймет и запомнит цифры, их прямую и обратную последовательности. Будет узнавать цифру по написанию, находить недостающую в ряду. Сможет быстро сопоставлять ее с указанным количеством предметов;
  • усвоит состав чисел, основы счета;
  • будет различать понятия «один-много», «больше-меньше-равно»;
  • сможет правильно считать предметы, совершать математические операции с карточками, палочками.

Быстрый счет дети обычно осваивают с пятилетнего возраста. Большое значение играет то, каким образом и как долго занимались родители с ребенком. Также многое зависит от индивидуальных особенностей малыша.

До 10

Многие родители занимаются с детьми математикой, даже не подозревая об этом. Речь идет об игровых упражнениях на счет: «Ладушки», «Сорока-ворона», «Вышли пальчики гулять». Обычно с такими потешками знакомство проходит в 6-7-месячном возрасте.

Подобные игры не учат ребенка цифрам, но они помогают развить восприятие наличия объектов и их количества, память, образное мышление. Пальчиковые игры хороши лишь на первых порах. Раньше счету обучали детей при помощи линейки. Сегодня же существуют более интересные методики.

Эффективные способы того, как научить ребенка считать до 10:

  • игра «Паровозик». Подходит для детей, которые посещают первый класс. Это идеальный вариант для проведения коллективных занятий. Суть заключается в том, что каждый ребенок по очереди выходит и говорит, какой он по счету вагончик. Потом дети берутся за руки и начинают ходить по кругу, имитируя езду паровоза;
  • игра «Заблудившиеся цифры». Нужно взять кубики или карточки с цифрами и выложить их в хаотичном порядке перед ребенком. Предложить малышу разместить их в правильной последовательности. Можно усложнить задачу, убрав одну из цифр и попросив назвать недостающее число;
  • чтение детских стишков, которые посвящены счету, числам;
  • просмотр мультиков-считалочек. Их часто показывают по телевизору. Обучающие мультики можно найти в интернете. Ребенок запоминает песенки и цифры, которые называли герои;
  • игра «Соседи числа». Суть заключается в том, чтобы называть соседние числа определенной цифры.

Чтобы обучить счету до 10, можно нарисовать пять кошек или собак, и спросить у ребенка, сколько он видит пар лап, какое количество животных изображено. Также рекомендуется определить, сколько нужно пар обуви коту (собаке).

Полезно считать на пальцах, пятерками до десяти, рассказывая при этом интересный стишок или напевая песенку (например, «Раз, два, три, четыре, пять – пошел зайчик погулять. Шесть, семь, восемь, девять, десять – будем радоваться вместе»). Можно вырезать цифры с порядковым номером до десяти, показывать их ребенку и называть.

До 20

Приступать к обучению малыша счету до 20 нужно тогда, когда он запомнит цифры от 1 до 10. Требуется познакомить его с понятием ноль. Это легко сделать следующим образом: разложить перед малышом 2-5 яблок, а потом убрать их, объяснив, что теперь их стало 0.

Далее следует показать, как образуются новые числа. Например, если рядом с единицей поставить ноль, то получится десять, а если цифру три – тринадцать.

Важно непросто разговаривать с ребенком, а демонстрировать числа наглядно, выкладывая на столе кубики, яблоки, спички.

До 100

Когда малыш усвоит счет до 19, следует рассказать ему про десятки, объяснить принципы числового соединения. Дети любят интересные истории. Поэтому нужно придумать рассказ о том, как образуются названия чисел. Например, все наименования цифр пришли из далекой древности.

Числа, которые заканчиваются на 0, называются «первое число – дцать» (двадцать, тридцать). Они получили такое наименование потому, что раньше обозначались словами «две десяти», «три десяти». Позже «десяти» сократили до «дцать».

Исключением являются числа 40, 90. Сорок означат очень много, а девяносто – девять до ста. Обучать счету до 100 следует постепенно. Сразу у малыша может не получаться.

Важно иметь терпение, систематически проводить занятия с ребенком. Если у малыша имеются математические наклонности, то счет ему дастся очень легко

Такие дети могут научиться считать до ста и в 4-5 лет. Если ребенок является гуманитарием, то эта способность у него появится немного позже.

Если у малыша имеются математические наклонности, то счет ему дастся очень легко. Такие дети могут научиться считать до ста и в 4-5 лет. Если ребенок является гуманитарием, то эта способность у него появится немного позже.

Как научить считать до 100

Когда ребёнок научится считать до 20 не сбиваясь, родителям пора помочь сыну или дочери освоить счёт до ста. Попробуйте научить малыша считать до 100 таким способом:

  1. Расскажите ребёнку, что раньше числа больше десяти назывались так: «две десяти», «три десяти», «четыре десяти», и так далее. Позже слово «десяти» сократили до «дцать» и появились привычные нам «двадцать», «тридцать», «пятьдесят». Исключения, которые нужно запомнить: «сорок» (означает «очень много») и «девяносто» (означает «девять до ста»).
  2. Потренируйтесь в запоминании десятков в правильной последовательности от 10 до 100: 10, 20, 30, 40, 50…
  3. Запомнив правильную последовательность десятков, переходите к единицам. Объясните ребёнку, что числа от 20 до 100 идут не подряд — между ними всегда есть единицы: 21, 22, 23 и т.д. Дети, которые хорошо усвоили счёт до 10 и до 20, быстро понимают и запоминают последовательность счёта до ста.
  4. Просите малыша учить числа постепенно, по одному десятку в день: с 10 до 20, с 20 до 30, и так по порядку до 100.
  5. Практикуйте занятия в игровых формах. Подключите детскую любовь искать несоответствия и ошибки: намеренно пропускайте число в ряде до 100, и просите ребёнка найти «пропавшее» число — такие логические игры способствуют быстрому запоминанию счёта до 100.

Освоив цифры, переходите к постепенному изучению таблицы умножения. Мы собрали в одном месте и рассказали о самых действенных способах, которые помогут вашему ребёнку легко справиться с этой задачей!

Решение примеров столбиком

Переходить к решению примеров в столбик нужно только после знакомства с разрядами числа: единицами, десятками, сотнями и тысячами. Как правило, происходит это уже в школе (1-й и 2-й класс).

Первое тренировочное упражнение – записывать различные числа под строками соответствующего разряда. Например, под 15 записать 7. Так, 7 должна стоять под 5, а не 1. В дальнейшем числа необходимо увеличивать.

Складываются числа в столбик у ребенка гораздо легче, нежели вычитаются. Важные моменты, которые стоит помнить при обучении:

  • сложение следует выполнять исключительно под правильным разрядом (контролируется правильная запись примера);
  • подробно объяснить переход единицы (или нескольких единиц) в разряд десятков. Например, при сложении 29 и 8 единица перейдет в разряд десятка и прибавится к 2, в результате образовав число 37.

К сведению! После освоения сложения в столбик нужно переходить к вычитанию. Никаких дополнительных навыков здесь не потребуется, лишь большая внимательность и терпение со стороны родителей. Как правило, с вычитанием малыши справляются хуже.

В вычитании появляется такое понятие, как занятие числа у другого, более старшего разряда. Стоит довести до автоматизма, что брать число можно лишь у большего разряда.

Чтобы быстро обучить ребенка счету в столбик, нужно запомнить 3 главных правила:

  1. Нельзя торопить малыша. Для успешного освоения правил подсчета необходимо время. Каждый ребенок индивидуален, и темп обучения у всех разный.
  2. Не нужно излишне нагружать мозг ребенка. Информация должна быть дозированной, с достаточным временем на переваривание и отдых.
  3. Правильные ответы всегда нужно хвалить и поощрять. Таким образом, у малыша появится стимул стараться больше и заниматься усерднее.

Ребенок считает, графическая запись

Научить дошкольника считать в уме и столбиком не так уж и сложно. Подойдя к данному вопросу с ответственностью и терпением, при регулярных тренировках можно достичь хороших результатов

Важно помнить, что процесс обучения должен проходить в игровой форме, тогда и новые знания будут укладываться в голове малыша гораздо лучше

Нюансы, которые следует учитывать

Чтобы научиться умножать двузначные числа или складывать дроби, придется потратить достаточно много времени

Однако для более быстрого обучения важно концентрировать внимание на трех основных моментах, без которых время будет потрачено впустую:

Концентрация внимания
Процесс обучения будет куда более эффективным, если математик научится фокусировать свое внимание на той задаче, которую выполняет, ведь очень часто приходится отвлекаться на различные внешние факторы, которые не позволяют быстро посчитать или сложить в уме сложные числа

Чтобы такого не происходило, важно научиться концентрироваться на выполнении лишь одной задачи за один раз
Для этого стоит найти для место, где никто не будет мешать, а также постараться отбросить все мысли о работе, личной жизни, планах на будущее и прочем.
Формулы. Чтобы производить вычисление даже сложных математических уравнений в уме, придется запомнить основные формулы и теоремы, по которым это можно сделать

Само собой, чтобы найти неизвестную переменную, иногда можно использовать и банальный метод подбора, однако такой способ является гораздо более сложным. Поэтому важно выучить всю теоретическую информацию, которую можно будет использовать: формулу дискриминанта, теорему Виета и прочие математические хитрости, с помощью которых процесс счета упрощается в несколько раз.
Практика. Как бы это парадоксально ни звучало, но чтобы освоить технику быстрого счета в уме, необходимо для начала научиться выполнять те же задачи на листке бумаги. Ведь записывая выполнение того или иного упражнения, можно всегда посмотреть, где именно была совершена ошибка в процессе тренировки и сделать кое-какие выводы. Как только арифметик научится легко решать сложные примеры в тетради, самое время переходить на устный счет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector