Правила перевоза детей в автомобиле в 2021 году: основные положения
Содержание:
- Правила перевозки детей с 7 до 12 лет в автомобиле
- Статистика
- Что же выбрать?
- Как действует инспектор ГИБДД?
- Новые правила перевозки детей в автомобиле 2021
- Со скольки лет можно перевозить детей без детского кресла
- До какого возраста можно использовать автолюльку
- Правила перевозки в автомобиле детей разных возрастов
- Три автокресла на заднем сидении без покупки новой машины
- На что обращать внимание при выборе автокресла
Правила перевозки детей с 7 до 12 лет в автомобиле
Нормы, в соответствии с которыми осуществляется перевозка детей в возрасте до 12 лет, отражены в пункте 22.9 ПДД РФ.
Перевозка детей в возрасте от 7, 8, 9, 10 до 11 лет (включительно) в легковой машине на заднем сидении, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности. То есть ребенка достаточно пристегнуть заводским ремнем безопасности, без дополнительных устройств.
Размещать ребёнка в возрасте с 7 до 12 лет на переднем сиденье автомобиля в 2020 году не запрещается. Однако транспортное средство должно быть оборудовано ремнями безопасности или системой ISOFIX. Несовершеннолетний подросток в приведенном возрасте на переднем сиденьи авто в обязательном порядке должен находиться в детском кресле или ином удерживающем устройстве. В 12 год рождения человек переходит в разряд взрослых. Потребность в использовании детского автокресла исчезает
Статистика
Еще один момент, на который вам стоит обратить внимание. Если вашей целью является перевозка детей в кресле на переднем сидении – это статистика
Естественно, в правилах дорожного движения этих рекомендаций вы не найдете, однако вам определенно стоит их придерживаться. О чем идет речь? В данном случае о том, какое сидение лучше всего выбрать для вашего ребенка, независимо от того, едет он в кресле или просто пристегнутым стандартными ремнями. Многие люди полагают, что наиболее безопасное место, на котором можно разместить в машине ребенка – это заднее сидение за водителем, однако статистика показывает, что это не так. Оказывается, самым безопасным является центральное заднее сидение, так что ребенка или автомобильное кресло с ним лучше всего размещать именно там. Что касается переднего сидения, о котором идет речь в данной статье, то статистически оно является самым опасным для вашего ребенка. Таким образом, в соответствии с ПДД, вы имеете полное и абсолютное право перевозить ребенка на переднем месте автомобиля, но при этом вам стоит понимать, что вы подвергаете его таким образом серьезной опасности, а учитывая тот факт, что никто не запрещает вам ставить автомобильное детское кресло на заднее сидение, нет смысла идти на ненужный риск. Однако перевозка ребенка на переднем сидении в автокресле – это личный выбор каждого водителя. Статистические данные могут служить лишь рекомендацией и не имеют отношения к правилам дорожного движения.
Что же выбрать?
Возможно, практика привлечения к административной ответственности водителей, перевозящих детей не в детских креслах, связана с тем, что действующая формулировка не относит к детским удерживающим устройствам те устройства, которые позволяют пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, называя их иными средствами, но не определяя конкретные характеристики.
Определение понятия «детское удерживающее устройство» дано в уже упоминавшемся ГОСТе. Под ним понимается совокупность лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства, которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства, например детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья или противоударного экрана ().
При этом конструкция может быть нецельной и включать в себя частичное удерживающее устройство (например, дополнительную подушку), которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте (). К этому типу, судя по всему, относится и «ФЭСТ».
Тем не менее не стоит забывать о том, что главная цель использования удерживающего устройства – не в избежании штрафа, а в снижении вероятности травмирования ребенка в случае резкого торможения или ДТП. Поэтому к выбору его вида нужно подходить вдумчиво.
Логично предположить, что для перевозки грудного ребенка должна использоваться специальная детская люлька (, ). А малыша, который уже может находиться в полулежачем положении, можно перевозить в детском кресле ().
Удерживающие устройства, напомним, делятся на группы в зависимости от того, для перевозки детей какого веса они предназначены: для детей массой менее 10 кг (группа 0), менее 13 кг (группа 0+), от 9 до 18 кг (группа I), от 15 до 25 кг (группа II) и от 22 до 36 кг (группа III).
Однако нужно не просто выбрать подходящее по параметрам устройство, но и правильно его установить. Так, например, устройства, относящиеся к группам 0 и 0+, должны быть расположены против направления движения транспорта (). Как правило, в характеристиках модели указывается способ установки: «спиной вперед» или «лицом вперед»
Также важно знать, что использование детского удерживающего устройства, установленного против направления движения, на пассажирских сиденьях, которые оборудованы подушками безопасности, не допускается ()
Кроме того, следует помнить, что не все выпускаемые удерживающие устройства являются универсальными – те, которые относятся к полууниверсальной, ограниченной и особой категориям, могут быть установлены только на определенных транспортных средствах при использовании соответствующих креплений (, ). Сведения о категории устройства, согласно ГОСТу, указываются в инструкции по эксплуатации, причем так, чтобы их можно было прочитать без снятия упаковки. Таким образом, во избежание проблем с использованием конкретного удерживающего устройства перед его приобретением желательно проконсультироваться с продавцом. Последний, кстати, вправе рекомендовать покупателю обратиться к изготовителю данного устройства ().
***
В прошлом году МВД России разработало проект поправок в ПДД, согласно которым иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, исключаются из . Предлагалось установить, что детей младше семи лет можно перевозить исключительно с использованием детских удерживающих систем (надо полагать, подразумеваются цельные конструкции этих устройств, то есть автокресла). При перевозке же детей в возрасте от 7 до 11 лет, согласно проекту, допускается использование как детских удерживающих систем, так и стандартных ремней безопасности. Правда, такой выбор возможен только при размещении ребенка на заднем сиденье. Принятие этого документа, вероятно, решило бы проблему отсутствия на рынке удерживающих устройств для детей младше 12 лет, которые весят более 36 кг.
К слову, некоторые автоэксперты считают, что правила перевозки должны содержать требования к росту ребенка, а не его возрасту, так как никаких «стандартных» параметров ребенка определенного возраста просто не может быть.
Тем не менее пока никаких изменений, касающихся перевозки детей, в ПДД не внесено.
Как действует инспектор ГИБДД?
Все вышеперечисленное, с его сложностями и неоднозначностью требовалось для одного – показать относительность существующих норм. Если для детального определения параметров необходима проработка сотен страниц нормативной документации, то возникает закономерный вопрос: как все это проверит инспектор ДПС на дороге?
Далее вспомним, что штраф полагается только за нарушение ПДД (нет наказаний за несоблюдение водителем Техрегламента или Правил ООН 44-04 в рассматриваемой ситуации), а п.22.9 говорит о том, что удерживающее устройство:
- должно быть, если не предполагается иного;
- обязано соответствовать росту и весу;
- использование устройства должно соответствовать инструкции по эксплуатации.
Именно эти параметры и будут проверяться инспектором на дороге, и осталось выяснить примерную схему такой проверки.
Как подтвердить, что устройство является детским удерживающим?
Самый простой вариант – предъявить техническую документацию на детское кресло. Но, согласитесь, оно может отсутствовать, потеряться, истрепаться и т.п. В таком случае снова вернемся к 44-04 и вспомним, что рассматриваемые нами устройства – это совокупность различных инструментов для удержания и безопасности ребенка во время движения или при нештатной ситуации.
Как сотрудник ГИБДД определит является ли некая «совокупность» креслом, если нет документов? Исключительно визуально. Здесь придется вернуться к нашим «относительностям». Кресло, которое при осмотре создает видимость произведенного промышленным образом, скорее всего будет признано необходимым по ПДД элементом. И, наоборот, нагромождение явно нештатных элементов, которые по мнению водителя должны имитировать кресло (например, домашние подушки, к которым шарфиком «прикручен» ребенок), необходимым устройством признаны скорее всего не будет.
Имеет ли право сотрудник ДПС спрашивать сертификат на детское кресло?
Повторимся, иметь при себе сертификат – это удобно, и поможет снять ненужные вопросы о детском кресле. Однако нет никаких законодательных требований возить этот документ с собой. Перечень необходимого установлен п.2.1.1 ПДД РФ, и там про сертификат нет ни слова. Соответственно, отсутствуют и законные основания требовать от водителя этот документ.
Как тогда инспектор сможет проверить соответствие использования кресла руководству по эксплуатации? Следует признать, что в условиях проверки на дороге, выяснить подобное крайне затруднительно, и в большинстве случаев, если нет оснований при визуальном осмотре подозревать использования несертифицированного оборудования, сверка соответствия кресла параметрам инструкции осуществлена не будет.
Как проходит проверка кресла на дороге?
Подведем предварительные итоги – рассмотрим расхожие случаи, как будет осуществляться проверка. Очевидно, что это не инструкция для детального воспроизводства, но в большинстве случаев, ситуация выглядит так:
- Визуальный осмотр на наличие в машине ребенка.
- Исключение случаев, когда автокресло не нужно: ребенок старше 12 лет или от 7 до 11 (включительно) на заднем сидении, пристегнутый ремнями безопасности.
- Если выявлена необходимость кресла, проверяется его наличие.
- Субъективно оценивается, подходит ли кресло по параметрам возраста, веса, роста.
- Проверяется правильность его установки, верность использования систем безопасности.
Новые правила перевозки детей в автомобиле 2021
Новые правила перевозки детей в автомобиле 2021 предусматривают штраф за езду без детского кресла,который без каких-либо скидок составляет 3 тысячи рублей, для перевозки детей до 12-летнего возраста на переднем сидении необходимо применение только автокресла, на сидениях заднего ряда можно перевозить детей с применением бустеров и адаптеров-треугольников. На 2021 год изменений по этому вопросу не предполагается.
Правила перевозки детей регламентированы п. 22.9 Правил дорожного движения, где указано, что перевозка детей, не достигших 12-ти лет в ТС, имеющих ремни безопасности, происходит при использовании удерживающих ребенка устройств, которые соответствуют росту и весу ребенка, или других средств, которыми осуществляется пристегивание ребенка ремнями безопасности, которые предусмотрены конструкцией самого транспортного средства. На переднем же сиденье легкового автомобиля перевозка детей возможна только в детских удерживающих устройствах.
Статьей 12.23 КоАП (пункт 3) оговаривается размер штрафа для водителя в размере 3000 рублей. Должностное лицо, например, директор такси, наказывается штрафом в 25 тысяч, а юридическое лицо — 100 тысяч рублей.
А 50%-ной скидки за оплату штрафа за отсутствие детского кресла в течении 20 дней нет. В случае наличия автокресла, например, в багажнике тоже накладывается штраф.
Ждут ли изменения водители в 2021году?
С июня 2021 года Министерством Внутренних Дел внесен на рассмотрение проект поправок к Правилам дорожного движения, которым бы с января 2021 года ослаблялись требования в ситуации с детьми, имеющими высокий рост. Но, указанный законопроект 01/01/06-16/00049990 пока не внес в правила никаких изменений на 2017 год. Но, все же, давайте поближе рассмотрим предлагаемые МВД изменения.
Ими предлагаются ослабления требований — с 7 лет и включительно до 11 можно будет использовать и автокресло, и обычный ремень в случае высокорослого ребенка. Но, включительно до 6-летнего возраста необходимо использовать автокресло. Штрафы остаются прежними.
Еще одно изменение закона предоставлено Госдуме на рассмотрение. Поправкой предполагается освобождение от трехтысячного штрафа за перевозку без кресла детей-инвалидов или других подростков, не поддающихся физической посадке и пристегиванию.
Для современных «акселератов» в текущем законодательстве и поправках МВД нет исключений, хотя заграницей учитывается рост подростка. Нет необходимости возить с собой паспорт ребенка. Вид повзрослевшего ребенка не вызывает вопросов у инспектора ГИБДД.
Размер штрафов за отсутствие детского кресла в других странах
В Германии на водителя, перевозящего детей без автокресел, накладывается штраф в размере 80 евро и выставляется в карточку водителя 1 балл (при 8 баллах — пересдача). В Беларуси впервые накладывается штраф в размере до 4 базовых величин (или 81 бел. рублям (2700 рос.рублям). Повторный случай подобного нарушения в течение 1 года влечет наказание до 8, что ~5400 рублей. В Англии подобное нарушение влечет штраф 30 фунтов стерлингов (около 2300 рублей) или до 500 фунтов (около 40 тысяч рублей) при рассмотрении дела в суде. В Польше подобное правонарушение влечет наказание в сумме 150 злотых (это приблиз. 2300 рублей). Штраф за отсутствие детского кресла в Казахстане — в сумме 10 тысяч тенге ( до 1800 рублей).
Как видно из предложенного материала, российские штрафы соразмерны с европейскими. Покупка простого кресла для ребенка за 2-3 тысячи рублей обойдется намного дешевле, нежели оплата штрафа.
Но основной недостаток применяемых в России правил — ими не учитывается реальный вес и размер ребенка. Большинством стран аналогичные правила распространяют на детей до 12 лет или не достигших роста 120 см.
Со скольки лет можно перевозить детей без детского кресла
Согласно с нормами российского законодательства родители ребенка или иные лица, которые выступают в качестве водителя, должны использовать автокресла до достижения ребенком 12-летнего возраста.
Дополнительно важно применять специально разработанные так называемые накладки, для удобства ребенка. Это относится только для малолетних детей в возрасте после 7 лет, которые ездят на заднем сидении
Однако это касается только в отношении перевозки на заднем сидении
Это относится только для малолетних детей в возрасте после 7 лет, которые ездят на заднем сидении. Однако это касается только в отношении перевозки на заднем сидении.
Однако есть несколько случаев, когда ребенку менее 12 лет, а он может находиться в транспортном средстве без кресла:
- если рост ребенка превышает 150 см.
- если вес ребенка превышает отметку в 36 килограмм, он просто не поместится в кресло. В этом случае следует использовать бустер или ремни безопасности.
Зная об указанных особенностях можно исключить вероятность возникновения различного недопонимания.
До какого возраста можно использовать автолюльку
Возраст, до которого можно использовать автолюльку, зависит от конструктивных особенностей конкретной модели. Автокресла для новорожденных подразделяются на следующие группы:
- Группа 0. Автокресла данной группы по своей конструкции похожи на люльку для коляски. Ребенок внутри находится в положении лежа и удерживается трехточечными или пятиточечными ремнями безопасности. Такая автолюлька обязательна для перевозки недоношенных и слабых детей в силу их физиологических особенностей – отсутствует давление на неокрепший позвоночник. Люлька устанавливается в машине вдоль пассажирского сидения сзади. Маленький пассажир пристегивается одновременно штатными и внутренними ремнями безопасности. Конструктивно рассчитана на вес до 10 кг, но на практике чаще всего используется до 6-7 месяцев, пока малыш не научится сидеть.
- Группа 0+. Кресла этой группы более надежны и безопасны, потому что устанавливаются противоположно ходу движения. Они предназначены для грудничка весом до 13 кг и бывают стационарными или оснащаются ручкой. Последний вариант больше популярен, так как такое автокресло совмещает в себе качалку, переноску, место для игр и стульчик для кормления, а иногда еще и коляску. Люльки группы 0+ оснащены собственными ремнями безопасности, крепятся в машине штатными ремнями или системой Изофикс (однако в последнем случае их цена будет выше). В числе преимуществ таких кресел: компактность, относительно небольшой вес, отличные результаты краш-тестов, возможность установки на переднее сиденье при отключенных ремнях безопасности.
Автолюлька Jane Strata гр.0+
Следует помнить, что из-за отсутствия горизонтального положения в креслах группы 0+ не рекомендуется перевозить малыша до 5 месяцев на долгие расстояния из-за нагрузки на позвоночник. Доказано, что только кратковременное полусидячее положение не наносит никакого вреда.
Хотя автолюльки группы 0+ рассчитаны на вес до 13 кг, что обычно соответствует возрасту 1,5 лет, на практике дети быстро из них вырастают. Положение кресла не дает подросшему малышу смотреть по сторонам и оставляет мало простора для ножек. Обычно их используют до 10-12 месяцев, а потом меняют на автокресло следующей возрастной группы, в котором ребенок находится в положении сидя, и смотрит по ходу движения.
Часто мамам и папам сложно определиться, подходит ли автолюлька для их ребенка, или стоит купить новое кресло. Безусловно, ориентироваться в этом вопросе нужно на два основных фактора:
- Группа и максимальный рекомендуемый вес. Некоторые родители в стремлении сэкономить используют автолюльку для детей, масса тела которых превышает указанный производителем допустимый вес. Делать этого ни в коем случае нельзя. Максимально эффективно автолюлька защищает маленького пассажира при соблюдении норм эксплуатации.
- Комфорт и поведение ребенка в пути. Если малыш вертится и капризничает в дороге, возможно, дело в неудобной люльке. Некоторым детям попросту скучно смотреть в одну точку. Когда ребенок раз от раза демонстрирует дискомфорт при использовании автолюльки, значит, пришла пора задуматься о покупке нового кресла.
Но следует помнить о том, что в соответствии с ПДД перевозка грудного младенца в кресле, предназначенном для детей весом от 9 кг, будет являться нарушением с соответствующим штрафом.
Всем водителям следует помнить, что именно они отвечают за безопасность пассажиров. Ответственность удваивается, если сзади едет ребенок. Поэтому задача родителей, перевозящих своего малыша в машине – подобрать ему удобное и безопасное кресло. Для детей до 1 года лучше всего подойдет автолюлька. И, хотя она прослужит ребенку недолго – до 1,5 лет максимум, экономить на данной покупке не стоит. Кроме того, обязательно нужно учитывать конструктивные особенности изделия и не перевозить малыша в люльке, которая не соответствует ему по весу или вызывает дискомфорт. Тогда дорога принесет маленькому пассажиру и его родителям только радость и новые открытия.
Правила перевозки в автомобиле детей разных возрастов
В связи с изменениями законодательства, относительно детей разных возрастных категорий установлены различные правила перевозки. В связи с этим, родителям, имеющим автомобиль, стоит более подробно изучить вопрос перевозки для каждого возраста в отдельности.
Дети до 7 лет включительно
Ранее автовладельцам, помимо автокресла и специального бустера разрешалось использовать такие устройства, как бескаркасное кресло или адаптер для автомобильного ремня. Сегодня для данной возрастной категории допустимо применение исключительно автокресла или бустера, соответствующего весовым и ростовым параметрам. При этом не имеет значения на каком пассажирском сиденье размещается ребёнок.
Многие задаются вопросом о причине отмены других вариантов фиксации ребёнка во время поездки? В связи с результатами проведённых исследований, выяснилось, что подобные решения не только неспособны защитить юного пассажира во время аварии, но и часто усугубляют её последствия. При этом было установлено, что простые автомобильные ремни показывают даже лучшие результаты, чем бескаркасные автокресла.
Возрастная группа от 7 до 11 лет включительно
Для этой возрастной группы предусмотрены небольшие поблажки. В соответствии с нормативами правила перевозки детей в автомобиле гласят, что на переднем пассажирском сиденье ребёнок до 11 лет должен перевозиться исключительно с использованием автокресла или бустера соответствующего росту и весу. Такая норма обусловлена тем, что именно это место считается самым опасным в случае возникновения ДТП. Поэтому при возможности лучше ребёнка всё-таки размещать на задних пассажирских сиденьях.
На них как раз и распространяются послабления. В заднем пассажирском ряду ребёнка можно перевозить как на кресле, так и без него, но обязательно пристёгнутым ремнём безопасности. При этом использование адаптера или бескаркасного крепление находится под запретом. Установка и эксплуатация кресла должна производиться в соответствии с инструкцией, это значит, что удерживающее устройство должно полностью соответствовать параметрам пассажира.
Перевозка детей с 12 лет
Стоит отметить, принимая решение о перевозке ребёнка без удерживающего устройства, несмотря на то, что это разрешено по закону, лучше ориентироваться на параметры самого пассажира. Если ребёнок не крупный и его параметры не настолько велики, то безопаснее будет использовать специальное автокресло. Для более крупных детей допустимо использование штатных ремней безопасности.
Начиная с 12-летнего возраста на юных пассажиров начинают распространяться общие правила перевозки. То есть теперь ребёнку можно ездить как на заднем, так и на переднем сиденье без использования специального удерживающего устройства. Нарушение правил карается штрафом в размере 3000 рублей.
Три автокресла на заднем сидении без покупки новой машины
Для семей с тремя и более детьми проблема установки автокресел стоит особенно остро. Несмотря на визуальную широту заднего сиденья, в большинстве случаев при попытке установить одновременно три детских кресла люди сталкиваются с теснотой сиденья или невозможностью приблизиться к пряжкам ремня безопасности, чтобы закрепить сиденья. Что делать, если вам все равно нужно установить три автокресла? Мы предлагаем следующие варианты решения этой проблемы, не меняя машину в пользу больших семейных фургонов:
1. Установка третьего кронштейна isofix на заднее сиденье со смещением штатных кронштейнов по краям сиденья ISOFIX-MSK предоставляет услуги по индивидуальной разработке и установке трех комплектов кронштейнов isofix для заднего сиденья, допускающих установку установки трех детских кресел одновременно, с демонтажем штатных креплений. Компания успешно реализовала такие проекты на автомобилях Landrover Range Rover 2020, BMW X5, BMW X3. Эту работу можно проделать с большинством автомобилей, за исключением моделей, у которых конструкция заднего сиденья не позволяет сдвинуть стандартные плечевые ремни к краям сиденья. Однако это ограничение можно обойти, используя скобу гусеницы RiveMove (см. Следующий абзац). Стоимость установки трех кронштейнов isofix в среднем составляет 35-40 тысяч рублей.
2. Использование направляющих RiveMove, расширяющих пространство в центре заднего сиденья для третьего автокресла. Подробности этого решения описаны в этой статье, выше абзаца 3 раздела «Два автокресла и один человек в заднее сиденье », мы повторяем, что благодаря своей конструкции кронштейн направляющей RiveMove позволяет автокреслу перемещаться вбок на расстояние до 20 см, значительно расширяя пространство в центре заднего дивана между детскими сиденьями. Цена комплекта из двух планок кронштейна 51 000 руб. Крепление автокресла по центру должно быть оборудовано ремнем безопасности (группа сидений 2/3)
Пример размещения трех автокресел на заднем сиденье с помощью кронштейнов направляющих RiveMove
На что обращать внимание при выборе автокресла
При покупке детского кресла в машину следует учесть несколько нюансов:
-
Тип крепления ремня. Бывают крепления двух видов: стандартные и улучшенные – ISOFIX. Оба варианта являются подходящими для прохождения проверки на посту ГИБДД, однако система ISOFIX более надежна в случае ДТП.
-
Ремни безопасности на кресле. Маленьких детей нужно закреплять в люльке. Для этого предназначены специальные встроенные ремни – трех- или пятиточечные. Также возможна фиксация с помощью столика безопасности. Лучшим вариантом являются пятиточечные ремни.
-
Каркас кресла. Наиболее прочным и надежным является алюминиевый каркас, в отличие от пластикового.
-
Следует выбирать те модели, которые оснащены прочным, большим подголовником и боковинами.
-
Предпочтение следует отдать чехлам из хлопковой ткани, поскольку они лучше подходят для кожи ребенка и не раздражают ее.
Также при выборе кресла следует обратить внимание на маркировку. На товаре должна содержаться отметка о соответствии изделия европейскому стандарту – ECE R44/04