Игрушки для детей до 1 года
Содержание:
- Игры, развивающие координацию движений
- Общение с окружающими людьми
- Активные игры
- Что умеет ребенок в 10 месяцев
- Игры на развитие интеллекта малыша
- Развивающие игры для детей. Как помочь ребенку расти веселым и счастливым
- Как развивать ребенка в 11 — 12 месяцев — речь
- 11. Развитие навыков самообслуживания
- Безопасность игрушек для малышей 10 месяцев
- Примерный режим дня и сна
- Развивающие игры с одеждой, водой и красками
- Здоровье ребенка: Уход за зубами
- Как поддерживать развитие ребенка в 13 месяцев
- Развитие речи и знаний про окружающий мир
- Как развивать мелкую моторику рук у ребенка?
- Рацион малыша
- Психоэмоциональная сфера
- Шире круг
Игры, развивающие координацию движений
Развивающие игры для 11-месячнного ребенка, которые улучшают его координацию, зависят от уровня его развития.
Игра «Чух-чух-чух, я — игрушек лучший друг!»
На 11-м месяце жизни ребенок интересуется всем, что можно открыть и закрыть
Картонные коробки — это предметы, которые будут привлекать его пристальное внимание
Для того чтобы играть в эту игру, понадобятся 2—3 картонные коробки, которые могут закрываться. Свяжите эти коробки между собой ленточкой и превратите все в небольшой поезд, коробки в котором будут имитировать вагончики. Сядьте с ребенком на пол, рассыпьте несколько маленьких игрушек, которые смогут по размеру войти в коробки. Откройте все «вагоны» и попросите малыша сложить, вместе с вами, в них груз. Малыш увидит, что вы делаете, и начнет повторять все ваши движения. Когда малыш поставит хотя бы одну игрушку в коробку, возьмите за ленточку и говорите «Чух-чух-чух, я — игрушек лучший друг!». Повторяйте это и очень медленно тяните «поезд», пока ребенок не заинтересуется и не возьмет ленточку в ручку и не начнет ее тянуть.
Игра «Щип-прищип!»
Задумываясь о том, во что поиграть с ребенком 11 месяцев, подумайте, что будет ему интересно. В этом возрасте малышу нравится абсолютно все, что в руках держит его мама, и прищепки тоже входят в число этих вещей. Возьмите небольшой квадрат плотного картона. Посадите ребенка, сядьте рядом и прицепите у него на глазах прищепки на картон. После этого медленно, плавными движениями снимите их и также медленно закрепите их вновь. После этого оставьте ребенка наедине с новой игрушкой и издали наблюдайте за его действиями. Малыш начнет снимать и вновь закреплять прищепки. Эта игра позволяет скоординировать движения рук и глаза малыша. Он будет внимательно следить за тем, как прищепка реагирует на его движения, и продолжать пытаться снять либо закрепить ее. Обязательно похвалите ребенка, если у него получается. В другом случае покажите ему все движения вновь. Пусть малыш координирует свои движения и развивает моторику пальцев рук.
Игра «Прощай, соска!»
Очень важно знать, как поиграть с ребенком 11 месяцев, чтобы помочь ему избавиться от соски. В 11—12 месяцев, согласно мнению логопедов, пора избавиться от пустышки, которая в дальнейшем станет вредной и абсолютно бесполезной привычкой
Для того чтобы подготовить ребенка к расставанию с его любимейшим предметом, каждый день берите в руку соску и делайте вид, что даете ее пососать какой-либо мягкой игрушке. При этом приговаривайте «Мишка (если это медведь) тоже хочет пустышку, он очень маленький, меньше чем ты — (имя ребенка)!». Делая так каждый день на протяжении недели, вы дадите малышу понять, что пустышка нужна еще кому-то. После этого заберите соску — один раз и навсегда, сказав, что отдали ее мишке.
11 месяцев — возраст, когда родители должны приложить максимальные усилия для того, чтобы развить в ребенке много новых важных навыков, а описанные нами игры только помогут им в этом.
Общение с окружающими людьми
Малыш должен развивать социальные навыки, играя с другими детками, пусть даже старшими по возрасту.
Малыши в 22 месяца уже должны иметь базовые понятия о норме поведения в обществе, поэтому следует учить их контактировать с другими ребятишками, избегая конфликтных ситуаций. Можно брать на прогулку несколько игрушек, которыми малыш может обмениваться, налаживая коммуникативные навыки.
В этот период дети особенно чувствительны и могут негативно отреагировать на попытки познакомить их с другими малышами. Правильнее будет не «давить» на ребёнка, а предоставить ему свободу выбора. Пройдёт немного время, и карапуз самостоятельно наладит первый контакт и обретёт друзей «по песочнице».
Нельзя сравнивать своего малыша с другими ребятишками, это выработает у малютки заниженную самооценку и неуверенность в собственных силах.
Активные игры
Что уже умеет кроха в таком возрасте? Он активно ползает, встает на ножки, даже не пользуясь опорой, самостоятельно стоит и пытается шагать. Все игры с ребенком 10-ти месяцев будут направлены на закрепление уже приобретенных двигательных навыков и обучение малыша самостоятельному хождению. Сопровождаются они, как правило, всплеском эмоций и возбуждающе действуют на нервную систему ребенка. Поэтому педиатры советуют проводить такие занятия исключительно в первой половине дня, спустя некоторое время после пробуждения.
«Топ – топ» — походите с малышом немного, держа его за руки. Затем отпустите кроху и, отойдя немного в сторону, позовите к себе. Он обязательно потянется к вам, сделав несколько самостоятельных шагов. Опытные родители не рекомендуют использовать вожжи для обучения ходьбе, объясняя это тем, что малютка должен надеяться только на свои силы и не ждать посторонней помощи.
«Катим и топаем» — приобретите для 10 месячного сорванца крупные игрушки для катания, которые будет служить опорой при ходьбе. Мальчики с удовольствием маршируют за машинками, а девочки предпочитают придерживаться за кукольную колясочку. Такая увлекательная игра хорошо тренирует ножки и стопу малыша, а также развивает умение управлять своим телом в пространстве.
«Потанцуем» — включите простую ритмичную мелодию, когда малыш стоит у опоры, и покажите ему, как нужно танцевать. Самые простые движения – ритмичные покачивания туловища или легкие приседания. Танцы научат выполнять скоординированные движения телом, разовьют музыкальный слух и чувство ри — эта игра становится любимой у энергичных десятимесячных карапузов. Объясните малышу, как залезать на диван и спускаться с него
Особенно акцентируйте внимание на то, что первыми с дивана спускаются ножки. На первых порах не лишним будет положить на пол мягкие диванные подушки, чтобы смягчить падения юного спортсмена.
«Догонялки» — ползите на четвереньках следом за малюткой
Пусть он «убегает» изо всех сил, а вы подгоняйте, хлопая в ладоши: «Догоню – догоню». Эта игра не только веселит малыша, но еще эффективно укрепляет мышцы спины, рук и ног, развивает скоростную реакцию и координацию движений. В таких гонках можно использовать игрушки, приглашая ребенка догнать, например, собачку.
Особое место в распорядке дня 10 месячного крохи занимают прогулки. Не менее двух часов нужно проводить на воздухе каждый день. Превратите прогулку в активное познавательное занятие. Прогуляйтесь, держа ребенка за руки
Обращайте его внимание на дома, растения, животных, птиц, людей, которые встретятся на пути. В этом возрасте дети очень любят качели и игры в песочнице, где можно познакомиться и пообщаться со сверстниками
Что умеет ребенок в 10 месяцев
Зрение
Показывает названные предметы. Слух
Узнает простые мелодии. Различает звуки разных предметов – телефон, звонок в дверь, часы и пр. К десяти месяцам малыши начинают понимать человеческую речь, внимательно слушают, знают, что значит слово «нельзя» или «больно». Речь
Начинает подражать разным звукам – «би-би», «ля-ля», произносит первые осмысленные слова. А некоторые дети уже говорят свое первое «ма-ма» или «па-па». На слова «дай» или «возьми» ребенок отвечает соответствующим действием.Моторика
Начинает всюду, где возможно совать свои пальчики, стоит недолго без опоры. Эмоции
Чаще проявляет недовольство. Проявления характера становятся более отчетливыми, появляются индивидуальные черты, малыш по-своему радуется, злится, демонстрирует свои потребности и желания. Примерно, в этом возрасте у многих детей появляются любимые предметы или игрушки, без которых кроха не хочет просыпаться или ложиться спать. Обычно, у детей появляется чувство тревожности при виде незнакомых людей, они стараются быть как можно ближе к маме в эти моменты. Игра
Умеет использовать игрушки по назначению – катать машинку, катать и бросать мячик. Может заниматься игрой самостоятельно до 20-30 минут.
Если раньше ребенок совершал действия не осознанно, то теперь он вкладывает в каждое свое движение определенный смысл. У ребенка хорошо развита смекалка – он может достать один предмет с помощью другого или придумать еще какие-нибудь варианты для достижения своей цели.
Игры на развитие интеллекта малыша
Развивать интеллект ребенка вполне можно, начиная с 9-10-месячного возраста.
Нехитрые игры и упражнения помогут родителям справиться с задачей.
- Положите перед ребенком носок, перчатку, варежку, ботинок. Дайте в руку второй предмет и помогите отыскать пару. В первый раз игра должна состоять из двух пар предметов, постепенно усложняйте ее.
- Возьмите погремушку, спойте песенку и отбейте инструментом такт. Предложите малышу повторить действия за вами. Чувство ритма отлично стимулирует развитие речи. Вечером слушайте спокойные мелодии, до обеда – бодрые и веселые.
- Положите перед ребенком карточки животных, перевернутые вверх ногами. Стимулируйте малыша изменить их положение на правильное.
Десятимесячный малыш с интересом впитывает все, что происходит вокруг него. Это удивительный возраст! Проводите время с пользой, общайтесь и играйте с ребенком, помогая ему познавать мир.
Развивающие игры для детей. Как помочь ребенку расти веселым и счастливым
Малыш испытывает особенное удовольствие от перемещения в пространстве — ползанья или ходьбы. Ему нравится сам процесс, хотя дело не обходится без определенных трудностей и неприятностей, ребенок может уставать, падать и ушибаться.
Поэтому малыш с особым удовольствием воспринимает такие развивающие игры, при которых ползание, или ходьба, или некоторые важные элементы этих действий воспроизводятся в облегченном и безопасном, но ускоренном или усиленном виде.
Подсуньте под живот лежащего на ковре ребенка полотенце или сложенное одеяльце. Приподнимите его так, чтобы он принял позу, нужную для того, чтобы ползти, и покачайте его немного вперед и назад. Держите его так, чтобы ему было легко ползти, и время от времени поднимайте его в воздух и переносите вперед на небольшое расстояние.
Главная способность, которую ребенок должен развить, учась ходить, — это способность удерживать равновесие. Вы можете ему в этом помочь. Посадите малыша себе на колени, разведите его ручки в стороны и держите их. Поочередно поднимайте то одно, то другое колено, так, чтобы ребенок наклонялся то вправо, то влево. Помогайте ребенку сохранять равновесие, держа его за руки. Поднимайте и опускайте колени в такт музыке. Можете поставить пластинку, или включить магнитофон, или пойте сами, главное, чтобы музыка была веселая.
Поставьте ребенка перед собой лицом к вам и возьмите его за руки. Начинайте слегка наклонять его то вправо, то влево, перемещая его центр тяжести с одной ноги на другую. Пойте при этом песенку так, чтобы ребенок покачивался в ритме песни. Держите руки ребенка на уровне плеч или даже ниже. Постепенно уменьшайте вашу поддержку, так чтобы малыш продолжал качаться самостоятельно. Пусть он потом держится только за ваши указательные пальцы своими ручками. Сделайте так, что его ручки опустятся и будут располагаться почти вертикально по его бокам. Попробуйте и сами качаться в ритме песенки. Это будет стимулировать ребенка — он попробует подражать вам.
Поставьте малыша ножками на ваши ноги спиной к вам. Держите его за плечи. Скажите: «Давай, пойдем» и пройдите короткое расстояние.
Посмотрите, как он реагирует на эту игру. Если она ему понравится, повторяйте ее в разные дни. Пусть вместо вас это делают другие члены семьи, включая старших детей. Такая игра способствует укреплению контакта между ребенком и взрослым и полезна с этой точки зрения. Если малыш не выражает удовольствия от игры, отложите ее и через какое-то время попробуйте снова.
Приучите ребенка «петь» под музыку. Включайте магнитофон, или проигрыватель, или радио. Пойте сами, используя те слоги («мамама» или «папапа»), которые ребенок без труда произносит. Предлагайте ему присоединиться к вам. Повторяйте такую игру многократно, пока он не станет самостоятельно петь под музыку.
Продолжайте играть с ребенком в «Ку-ку, где я?». Сначала сами закрывайте ручками ребенка его глаза и восклицайте: «Где же Миша, куда он ушел?». Убрав его ручки, радуйтесь: «Миша тут!» Потом приучите ребенка самого закрывать глазки руками и ждать ваших возгласов: «Куда Миша исчез?». Выражайте восторг, когда он уберет ручки от лица. Можете также научить его самого закрывать себе лицо салфеткой или пеленкой, а потом ее сдергивать
Ваша радость, когда салфетка сдергивается или ручки убираются от глаз, будет способствовать эмоциональному развитию ребенка.
В этом возрасте ребенок начинает понимать, как привлечь или поддерживать внимание взрослого — и начинает повторять действия, которые вызывали смех окружающих. Вы можете поддерживать и развивать у него такое поведение, участвуя вместе с ним в самых разных играх
Например, поиграйте с ребенком в «Идет коза рогатая за малыми ребятами, забодает, забодает, забодает, забодает», где сначала вы изображаете эту козу, а потом — он. Испугайтесь, когда ребенок протянет руку в вашу сторону, а потом начинайте смеяться.
Как развивать ребенка в 11 — 12 месяцев — речь
Используйте каждую ситуацию, чтобы поговорить с ребенком. Что происходит по пути домой? Как называется дерево? Почему папа задержался на работе? Любые пояснения будут направлены на знакомство с новыми словами. Второе ваше действие на развитие речи, это вовлечение в игру с куклами или мягкими игрушками. Кормление, укладывание спать, одевание игрушек — должны сопровождаться речью родителя и ребенка. Также вы можете вместе готовить им обед, стирать кукольную одежду и гладить ее игрушечным утюгом. Словом, проигрывать сцены из жизни, что не только способствует развитию речи, но и социально адаптирует.
11. Развитие навыков самообслуживания
- учимся регулярно мыть руки перед едой;
- учимся класть вещи по своим местам после игры;
- учимся вытирать за собой стол, убирать рабочее место после творческих занятий.
Хочется заметить, что всему этому научить ребенка гораздо проще, если вы воспитываете его в духе методики Монтессори, если действительно внедрить методику в жизнь, уборка после игры превратится в само собой разумеющееся занятие.
Кстати, о том, как развивать ребенка в 1 год 9 месяцев, вы также можете почитать в этом разделе.
Если статья оказалась для вас полезной, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей.
Искренне ваша, Яна Разначенко
Безопасность игрушек для малышей 10 месяцев
При выборе игрушек необходимо руководствоваться главным принципом – безопасностью:
- игрушки не должны иметь мелкие детали, так как малыши все тянут в рот, что может привести к проблемам с заглатыванием мелких деталей;
- выбирать следует игрушки из качественных и прочных материалов. Хрупкие предметы могут расколоться и поранить кроху;
- игрушки должны быть соответствующие возрасту и иметь надлежащие сертификаты качества;
- не стоит предлагать ребенку игрушки, которые могут разбиться или деформироваться – в 10 месяцев малыши любят кидать предметы, это может нанести вред.
Выбор игрушек – это приятная процедура, но не стоит слепо скупать все подряд. Учитывая вышесказанное необходимо учесть, прежде всего, особенности ребенка, его интересы.
А главное – это не забывать, что ребенка необходимо учить игре, уделяя маленькому человеку максимальное количество внимания.
Примерный режим дня и сна
Режим дня должен составляться в соответствии с биоритмами и потребностями ребенка. Большинство малышей просыпаются довольно рано, поэтому распорядок дня следует подстраивать под время утреннего пробуждения. Режим дня десятимесячного ребенка должен выглядеть приблизительно следующим образом:
- 6.00 — пробуждение, первое кормление, утренние гигиенические процедуры;
- 10.00 —второе кормление, утренний сон;
- 12.00 —активные игры, прогулка;
- 14.30 — третье кормление, чтение сказок;
- 16.30 — сон;
- 18.00 — четвертое кормление, питание, игры, купание;
- 21.30 — пятое кормление, ночной сон.
Развивающие игры с одеждой, водой и красками
Игры с одеждой так же займут вашего малыша минут на 10-15. Просто посадите его на кровать или коврик и дайте ему гору его одежды. Ваш ребенок будет перебирать и класть одежду из стороны в сторону, разглядывать свои носочки, колготки или майки, порой даже умудрится, одень на себя что-нибудь, возможно тем самым, вы будете учить своего кроху порядку.
Если ваш ребенок испачкался, не стоит расстраиваться и бежать его переодевать. Стоит просто занять его еще одной игрой, к примеру с водой. Налейте в чашку немного теплой воды, насыпьте туда макарон или фасоли и дайте ребенку поиграть с водичкой. Поначалу он будет вытаскивать содержимое чашки, а в конце просто будет мочить свои ручки в воде. Конечно, ребенок большую часть воды разольет на себя, ну а что терять, одежда то все равно грязная.
Водные игры на столике
Огонь и вода – увлекательная игра
Также игра с красками подойдет для грязной одежды. Возьмите простую клеенку, чтобы не испачкать ковер, постелите на пол, посадите ребенка, и его ручками, обмазав в краске, начните рисовать на бумаге. После того как вы покажете ребенку как правильно рисовать, малыш захочет самостоятельно изобразить картинку на бумаге. Стоит правильно выбирать краски, достаточно будет купить пару ярких пальчиковых красок, чтобы ваш малыш не потерялся в выборе. Однако лучше не оставлять его одного и следить за ребенком во время этих игр. Таким образом, показав малышу, что надо делать, он будет увлечен рисованием.
Игра с песком очень увлекательная
Здоровье ребенка: Уход за зубами
Возможно, у вашего малыша уже прорезались зубки. А если нет, то у всех это бывает в свое время. Как правило, полный комплект молочных зубов появляется у всех детей к 3 годам
Сколько бы зубов ни было у вашего малыша, важно ухаживать за ними каждый день. Вот как это нужно делать:
-
Чистить зубки малышу нужно два раза в день мягкой детской щеткой с небольшим количеством специальной детской пасты. Если зубки еще не прорезались, протрите десны ватным диском или мягкой щеткой. Чтобы узнать, какую пасту выбрать и сколько нужно чистить зубы, прочтите эту статью.
-
Не давайте малышу засыпать с бутылочкой во рту. В результате молоко во рту застаивается и вызывает кариес.
-
При появлении признаков дискомфорта от прорезывания зубов (раздражительность, плач, опухание десен) постарайтесь снять болезненные ощущения. Для этого помассируйте десны малыша пальцем или дайте ему прикусить специальное резиновое кольцо для прорезывания.
-
Иногда случается так, что малыши травмируют зубки. В этой статье мы расскажем, как помочь ребенку при проблемах с зубами.
В этом возрасте у детей также встречаются следующие заболевания:
-
Пищевые аллергии. У маленьких детей иногда бывают аллергические реакции на такие продукты, как коровье молоко (его следует вводить только после 12 месяцев), яйца, арахис, соя и пшеница. Пищевые аллергии могут почти не проявляться, а могут выражаться и в форме тяжелых симптомов вроде сыпи, диареи, затрудненного дыхания, бледности кожных покровов. Обратитесь к педиатру – он поставит диагноз и назначит лечение. Возможно, из рациона ребенка нужно будет исключить продукты, на которые у него аллергия. Иногда аллергия проходит с возрастом.
Как поддерживать развитие ребенка в 13 месяцев
Привитие полезных привычек
Сейчас самое подходящее время, чтобы начать приучать малыша к гигиене: ежедневное купание и чистка зубов станут полезными ежедневными ритуалами. Также хорошим правилом будет утренняя гимнастика. Уже можно пробовать высаживать малыша на горшок после сна. Детки в 13 месяцев с удовольствием повторяют все за родителями, поэтому не стоит забывать про личный пример в плане полезных привычек.
Спорт и активные игры
У малыша начинается возраст неутомимого исследователя. Ему нравится движение, все новое, свежие впечатления обогатят его развитие. Здесь хорошо подойдут развивающие игры с активными движениями. В этой затее помогут потешки, детские песенки с игровыми движениями. Можно посещать с малышом развивающие занятия для самых маленьких. Активные прогулки также стимулируют двигательную деятельность. Детские площадки для малышей с низкими горками и лесенками в несколько ступеней помогут ребенку совершенствовать навыки владения собственным телом. Отличное решение – записаться в бассейн для малышей.
Развитие мелкой моторики
Это одна из ключевых составляющих для своевременного становления речи. Будут полезны игры с сортерами, шнуровками, лабиринтами, нанизыванием бусин на нитку. Также можно предложить малышу игру с пересыпанием мелкой крупы, фасоли или гороха. Но стоит помнить, что любые манипуляции с мелкими предметами возможны только под присмотром взрослых.
Можно купить ребенку пальчиковые краски и мягкий пластилин. Первые занятия лепкой и рисованием познакомят ребенка с миром творчества.
Общие рекомендации
Чаще разговаривайте с ребенком, читайте, рассматривайте картинки, пойте малышу песенки или слушайте их в записи. Все это помогает становлению речи. Хвалите кроху за любые успехи, хлопайте в ладоши, когда у него что-то получается. Говорите, как любите его и как он дорог для вас и важен. Помогайте ребенку пережить негативные эмоции и радуйтесь вместе позитивным. Такой подход способствует развитию эмоционального интеллекта, что является залогом здорового психического развития.
Развитие речи и знаний про окружающий мир
На самом деле, любая игра, в которую вы играете с малышом, может попутно развивать его речь. Просто надо постоянно говорить с крохой, рассказывая ему все, что вы делаете, по несколько раз называя разные предметы. Однако для того, чтобы он лучше воспринимал окружающий мир и набирался словарного запаса, занимайтесь с ним специальными развивашками. К примеру, чтением книг, поиском предметов или ролевыми играми.
Где что находится
Во время обыденных занятий обращайтесь к крохе с просьбой показать, где что находится. К примеру, можно взять игрушку и изучить, где у нее нос, рот, рука, нога и так далее. Такое же исследование можно проводить и на себе или маме. Обязательно говорите ребенку, правильно он указал или нет. Можете давать задания с подковыркой. Например, играя в мячик, спросите, где у него глаза. Помогите ему разобраться в том, что у него их нет. Не скупитесь на похвалу.
Можно учить с ребенком разные предметы, а потом просить, чтобы он показал, где они находятся. Но помните, что малыш не способен все сразу запомнить. Поэтому, если он забыл название предмета или не может вспомнить, где же он, помогите ему. Не стоит включать телевизор в качестве фона для ваших с младенцем игр. Он будет только отвлекать и перегружать мозг карапуза.
Ролевые игры
Ролевые игры – это отличный способ развить воображение малыша и научить его различать интонации. Он вряд ли сможет стать активным участником таких игр, но смотреть на вас будет с удовольствием. Возьмите его игрушки и разыграйте любую сценку. При этом подчеркните, что разные игрушки говорят разными голосами. К примеру, заяц имеет тоненький голосок, а волк — хриплый.
Как развивать мелкую моторику рук у ребенка?
Каждый человек постоянно сталкивается с задачами застегнуть и расстегнуть пуговицы на своей одежде, завязать шнурки, причесаться, почистить зубы, поесть с помощью столовых приборов и не перепачкать все вокруг — все эти навыки не только полезны во взрослой жизни, но и помогают маленьким пальчикам стать более сильными и ловкими. Мы расскажем вам и о других занятиях, развивающих мелкую моторику, но в первую очередь мотивируйте ребенка на самостоятельное выполнение таких рутинных задач.
Совет № 1. Предложите малышу поиграть с сенсорной коробкой
С какого возраста: с 1 года или как только ребенок поймет, что предметы из коробки не надо тащить в рот.
Сенсорная коробка — очень простая игра, помогающая развивать мелкую моторику рук детей. Вам нужно взять какой-нибудь большой контейнер или тазик, наполнить его чистым песком или крупой и положить несколько небольших предметов — камешков, шишек, фигурок и т.п. Ребенок в возрасте до года с удовольствием копается в наполнителе сам, а также закапывает и откапывает предметы. Через некоторое время, когда малышу наскучит это занятие, можно устроить в коробке игрушечный огород, делая грядки и сажая в них желуди или веточки. Еще позже коробка станет сценой для игрушечных историй с фигурками людей и животных, домиками и машинками.
Эта игрушка помогает как развивать моторику у ребенка 9–10 месяцев, так и совершенствовать движения пальчиков малыша в возрасте 2–3 лет и даже старше. Она взрослеет вместе с крохой — достаточно лишь добавить в коробку новых предметов и сделать игровое задание чуть сложнее.
Совет № 2. Сделайте малышу бизиборд
С какого возраста: с 1 года.
Зачем развивать мелкую моторику с помощью дорогих игрушек, если можно сделать почти бесплатный тренажер из того, что есть под рукой? Бизиборд — это кусок фанеры или мебельный щит, к которому надежно прикреплены выключатели, кнопки, защелки, петли, колесики, обувные липучки. Проще говоря, все, что можно нажимать, дергать, крутить и т.д. Если у действий малыша появится обратная связь, например, при нажатии на кнопку загорится лампочка или прозвенит звоночек, его восторг будет безграничен.
Не забывайте, что при конструировании бизиборда нужно тщательно проверять все устройства на предмет острых углов, тугих пружин и других опасностей. Если все в порядке, эта самодельная игрушка обеспечит крупную пользу для развития мелкой моторики ребенка.
Совет № 3. Рисуйте пальчиковыми красками
С какого возраста: с 1 года, но можно и раньше, если малыша заинтересует это занятие.
Как понятно из названия, для рисования такими красками не нужно никаких приспособлений, только собственные пальчики ребенка. Не бойтесь, что малыш может наесться из ярких баночек.
Конечно, он именно так и сделает, но пальчиковые краски специально делаются невкусными и безвредными.
Если вы экономный и одновременно творческий человек, можете попробовать сделать пальчиковые краски самостоятельно. Самодельные краски тоже отлично подходят для развития мелкой моторики, только обычно получаются более тусклыми и хуже отстирываются с одежды, которую малыш неизбежно испачкает в процессе. Записывайте рецепт: растительное масло как основа, мука или крахмал как загуститель, пищевые красители для цвета и соль, чтобы ребенку было невкусно их есть.
Совет № 4. Посмотрите, какие развивашки есть в детских магазинах
С какого возраста: читайте инструкции на упаковке.
Когда собираетесь купить малышу очередную игрушку, в первую очередь ответьте себе на вопрос: будет ли она полезна для развития мелкой моторики? Может быть, не еще одну куклу, а раскраску или пластилин? Может быть, не готовую машинку, а конструктор, чтобы ее собрать? Клейте, лепите, рисуйте, вырезайте, складывайте — в общем, отдавайте предпочтение тем развлечениям, которые помогают малышу осваивать и совершенствовать свои навыки.
Совет № 5. Научите ребенка писать ручкой
С какого возраста: как только малыш научится читать.
Благодаря гаджетам современные дети рано учатся читать и набирать слова на клавиатуре, но в умении писать ручкой не видят никакой пользы. А зря, ведь этот навык всегда использовался как один из лучших способов развить моторику рук. Письмо совершенствует динамический захват, потому что над начертанием каждой буквы работают все мышцы кисти и запястья.
Попробуйте придумать какой-нибудь креативный подход, чтобы ваш ребенок захотел учиться писать. Например, объясните, что без этого не берут в школу (не совсем правда, но умение писать в первом классе — действительно преимущество) или скажите, что Дедушка Мороз принимает просьбы о подарках только в рукописной форме.
Рацион малыша
Меню ребенка в 10 месяцев должно быть сбалансированным, оно должно включать в себя все необходимые витамины и микроэлементы, белки и углеводы, жиры. Поэтому в таком возрасте обязательным является присутствие мясных, рыбных, фруктовых и овощных блюд, а также каш, пшеничного хлеба и кисломолочных продуктов.
У детей остается пятиразовое питание. Обязательным является выдерживания промежутка между кормлениями в четыре часа.
Грудное вскармливание всё ещё остается очень ценным. Поэтому оно обязательно должно присутствовать в рационе ребёнка не менее двух раз: утром и вечером.
Ребёнок в 10 месяцев должен съедать за сутки 1 килограмм и 200 грамм пищи, а также выпивать 200 мл жидкости (воды и чая, сока или компота).
Какими являются особенности рациона у грудничка в 10 месяцев:
Появляются такие блюда: молочные макароны, молочная каша и даже супы.
Разрешается готовить запеканку с использованием творога.
Пришло время для твердой пищи. Начинать нужно с малого. Вам потребуется сухарики, печенье, кусочки фруктов, а также овощей
Кроме того, что это будет ступенькой по переходу к взрослой пище, оно также будет способствовать развитию и правильному формированию жевательного рефлекса.
Так как у малыша уже есть хотя бы пару зубов, мама может начинать готовить новые блюда из мяса и рыбы, например, тефтели, фрикадельки и запеканки.
Важно знать, что рыба в рационе ребенка должна встречаться не чаще, чем один раз в неделю. Таким образом, можно заменить её мясом или яичным желтком.
Уже потихоньку можно вводить сырые овощи и фрукты, но только в очень измельчённом состоянии и совсем маленькими порциями
Прекрасно подойдут натертая на терке смесь яблока и моркови.
Ребенку в 10 месяцев уже доступны практически все фрукты и овощи, исключение составляют только аллергенные и цитрусовые, а также экзотические представители.
Вот примерное меню ребенка в 10 месяцев:
- Приблизительно 200 мл молочной смеси или грудного молока, стоит дать ребенку в 6:00 утра, как только он проснётся.
- На второй завтрак, который будет приблизительно в 10:00 утра, ребенку можно будет предложить кашу или молочную вермишель, также на десерт дать ему творожок. Всё еду запить, например, компотом.
- На обед прекрасно подойдет супчик овощной или мясной, к супу предложите ребенку кусочек пшеничного хлеба. Также можно добавить мясную котлетку, приготовленную на пару. Запить малыш может соком из фруктов, которые ему уже знакомы.
- Приходится на 6 часов вечера. Ребёнку можно будет предложить фруктовое или овощное пюре, которые он сможет закусить печеньем или парочкой сухариков. Всё запить можно компотом.
- Последний прием пищи придётся на 10 часов вечера. Он всё ещё должен быть представлен грудным молоком или детской молочной смесью, приблизительный объем пищи должен составлять 200 миллилитров.
Грудничку в 10 месяцев можно пользоваться своей посудой. Хорошим вариантом будет собственная ложка, чашка, непроливайка и глубокая тарелочка.
Рекомендуем к прочтению статью:
«Чем кормить ребенка в 10 месяцев»
Психоэмоциональная сфера
В 10 месяцев психоэмоциональное развитие малыша продвигается быстрыми темпами. Ниже представлены нормы, свидетельствующие о здоровом развитии ребенка.
Тест на развитие
Ребенок должен понимать и выполнять некоторые простые просьбы. Он подражает мимике родителей и интонациям их голоса. Эмоции ребенка адекватны к тому, что происходит вокруг. Если родители не выполнили его требования – он обижается и плачет. Малыш осознает себя как личность и ищет одобрения окружающих его людей
Младенец должен уметь привлекать к себе внимание голосом, лепетом или используя жесты. Кроха выражает привязанность к близким, особенно выделяет «любимого взрослого»
У ребенка формируются вкусовые пристрастия, например, есть одежда, которую он носит с особым удовольствием. При соблюдении режима дня он привыкает к распорядку, запоминает, что после еды будет дневной сон, а после вечернего купания – сказка.
Шире круг
Если ваш ребенок уже научился играть во всевозможные прятки, наступило время для совершения обходных движений. Положите игрушку за какой-нибудь прозрачный барьер. Понаблюдайте, что будет делать кроха. Попытается достать игрушку сквозь барьер или обойдет преграду? Наклейте на плотный картон яркую картинку и покажите ее малышу. Теперь
поверните картонку так, чтобы малыш не мог видеть изображение. Понаблюдайте, поползет ли он вокруг картона, чтобы найти пропажу? Предложите крохе достать интересующую его звучащую игрушку из-за перегородки, (предварительно спрятав ее там и не прекращая «сигналить» ею). Малыш в возрасте 9-10 месяцев вполне способен выполнять такие задания. В 9 месяцев ваш кроха, сидя за столом, размахивает погремушкой (стараясь извлечь из нее знакомый звук), вращает подвижные части игрушки (например, колесики), берет мелкие предметы с поверхности стола, вкладывает мелкие игрушки в коробочку и вынимает их, звонит в колокольчик, стучит ложкой о ложку или тарелку, просовывает пальчик в небольшое отверстие (например, телефонный диск). Ребенок даже довольно ловко действует всеми пальчиками, поэтому можно усложнить задания с захватами. Предложите ему игру с парящими или падающими предметами. Возьмите несколько полотенец, шарфиков, поясков и платочков. Сядьте с малышом на ковер и подбросьте в воздух одну из вещей. Когда она начнет падать, протяните руки и поймайте ее. В следующий раз пусть ребенок поймает шарфик сам, а вы направляйте его ручки так, чтобы шарфик опустился прямо в них, Вы уже убедились, что малыш учится действовать с предметами, вначале разбирая их на части. 9-месячный кроха легко разрывает бумагу. Для этой цели стоит пожертвовать разноцветными листами разной фактуры. Если ваш малыш уже научился выбрасывать все подряд из кроватки, значит, пришло время игры с мягким мячиком. Сядьте на пол лицом к ребенку и покатите мяч в его сторону. Затем возьмите ручонки малыша и покажите, как надо катить мяч от себя (то есть в сторону мамы). Чем активнее вы восхищаетесь его маленькими удачами, тем скорее он усвоит урок, А теперь возьмите маленький мячик и пустую банку из-под кофе. Посадите малыша и дайте ему мячик, в нужный момент разожмите его пальчики, чтобы мяч угодил прямо в банку. Услышав, как мячик стукнулся о дно, скажите: «Бах!». Немного тренировки, и малыш не только начнет сам проделывать это, но и постарается усовершенствовать точность броска. Теперь действия рук и глаз ребенка хорошо согласованы. Развивается координация движений плеча, предплечья, запястья и пальцев.