Гимназия при грм
Содержание:
История школы
На этом участке в первой половине XIX в. находился дом генерала Ф. И. Жербина. Здесь устраивались любительские театральные представления с участием профессиональных актёров — М. Савиной, Н. Сазонова и др., была устроена постоянная сцена.
В 1830-е гг. в здании размешался «Русский Музеум» издателя и первого автора «Отечественных записок» П. П. Свиньина. Богатейшая коллекция содержала библиотеку, рукописи, нумизматический отдел, минералы, коллекцию живописи и скульптур.
В 1903 г. здание сгорело, участок был выставлен на торги. В 1907 г. предполагалось даже построить здесь мечеть и мусульманскую школу-медресе. Но ничего так и не было построено до 1938 г., когда по проекту советских архитекторов Ноя Троцкого и Тамары Каценеленбоген здесь построили школу, рассчитанную на 880 учеников и получившую номер 199, на базе которой в 1993 году и была создана гимназия.
В 1940-е гг. здание было перестроено по проекту архитектора А. Кедринского, общий фасад объединил его с домом Виельгорских (пл. Искусств, д. 4). Это здание принадлежало ранее графам Михаилу и Матвею Виельгорским, известным музыкантам и меценатам, душеприказчикам А. С. Пушкина. До 1993 года в этом здании находился учебно-территориальный комплекс «школа-детский сад» при Государственном Русском музее, сейчас это детский сад при гимназии.
Замысел школы при Русском музее впервые был представлен на семинаре «Музей и образование» 20-25 апреля 1989 года в Москве. Одним из людей, стоявших у её истоков, был сотрудник музея, кандидат искусствоведения Алексей Григорьевич Бойко, сам окончивший школу № 199. Созданная в том же году на базе 199-й школы гимназия стала первым в России учебным заведением при музее. В 1993 году были расположенные в доме Виельгорских квартиры и, при содействии Русского музея, были воссозданы помещения музыкального салона братьев Виельгорских, в залах которого сейчас проводятся многочисленные культурные мероприятия гимназии. С 1998 года гимназии присвоен статус «Всероссийская».
Перед учениками школы выступали Дмитрий Сергеевич Лихачев, Александр Михайлович Панченко, Маргарет Тэтчер. В 1989—1994, вплоть до самой кончины, еженедельно вел уроки библеистики исследователь европейской и восточной культуры, специалист по античности и эпохе Просвещения Игорь Евгеньевич Бабанов.
В конце 2005 года в гимназии был открыт задуманный годом ранее информационно-образовательный центр «Русский музей: виртуальный филиал», позволивший использовать на занятиях многочисленные медиаресурсы Русского музея. Он состоит из двух функциональных зон: научно-образовательной, где представлены такие разработки музея, как печатные издания, мультимедийные программы на CD и DVD, видеофильмы об истории русского искусства; и мультимедийного кинотеатра, где демонстрируются коллекции Русского музея, фильмы об истории создания и реставрации дворцов.
definition — Гимназия при Государственном Русском Музее
of Wikipedia
Advertizing ▼
Wikipedia
Гимназия при Государственном Русском Музее
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: ,
Вид на Гимназию с пл. Искусств 2000-е.
Символ (логотип) гимназии прим. с 1993 по 2004г.
Знаки отличия гимназии прим. с 1991-2000гг (3 из 5 категорий).
Салон Виельгорских, традиционная фотография класса 1993г.
Гимназия при Государственном Русском музее — государственная школа г. Санкт-Петербурга.
История школы
Гимназия при Государственном Русском музее(ГГРМ) была основана в 1989 году на базе общеобразовательной школы № 199, с 1998 г. — присвоен статус «Всероссийская».
Российская гимназия при Государственном Русском музее — Государственное общеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования. Углубленное изучение предметов художественно-эстетического цикла, английского языка (со 2 класса), информационных технологий (с 5 класса). Французский и немецкий язык с 7 класса. Внеурочная деятельность: музыка, хор, вокал, театр танца, изо-студия, интеллектуальные игры «Брейн-ринг», «Что? Где? Когда?», решение задач по математике и физике повышенной сложности, арт-терапевтические занятия «Шаг навстречу» (программа творческого развития детей с проблемами), баскетбол, спортивные танцы, легкая атлетика, плавание. Международные связи: Германия, Англия, Франция. Сотрудничество с другими учреждениями: РГПУ им. Герцена, Государственный Русский музей, Международный банковский институт.
Традиции
- Константиновский бал
- Туристический слёт
Одним из самых долгожданных и приятных событий гимназисты, безусловно, считают турслёт, который проводится в сентябре, а подготовка к нему ведётся с начала года. Впервые туристический слёт был проведён в 1993 году. На слётах происходит единение педагогов, родителей, детей через участие в соревнованиях, обустройство бивака, приготовление обеда, исполнение походных песен и тесного общения у пылающего костра;
- Творческий сбор — 6-11 классы;
- Фестиваль искусств — 1-11 классы;
- Левушкина весна — Конкурс среди 1-11 классов;
- Тематические недели
- Музейная практика — занятия проводились (проводятся) на территории: Михайловский дворец; Мраморный дворец; Михайловский замок; Мойка, 12; и др.
Символ гимназии, знаки отличия
- Учрежден логотип-символ гимназии.
- Учреждены 5 категорий знаков отличия: белый, желтый, зеленый, розовый, бордо (прим. 1991-2000).
Директор гимназии
- Рыпин Б.И. (основатель гимназии, директор с 1989(?)-по 2002(?);
- Бельгушева Лариса Хаутиевна (2002(?)-по настоящее).
Учителя
Языки
Уткина С.А. (англ.яз);
- Алесюк О.С. (учитель химии);
- Мехельсон М.О. (учитель музейной практики);
- Полозова Н.С.(учитель математики);
- Хижин В.В.(учитель физкультуры);
- Черкашина Э.Е. (география);
- Чернышёва Е.Ю. (биология);
- Мушкина М.Н. (нем.яз.,);
- Полозова Н.С. (алгебра, геометрия);
- Рица Шотавна,Ильин О.А.(История);
- Гужва М. (труд);
- Сахаров С.А. (Хоз.часть);
- Дядя Коля (хоз.часть);
- Тетя Тоня (хоз.часть);
- Козлова Г.Н.(обществознание);
- Комаров Л.И.(ОБЖ);
- Тупальская Т.Н.(физика);
История здания
Дом Жербина — Гимназия при Государственном Русском музее в стиле безордерного классицизма
1938 г. — арх. Н. А. Троцкий,1940-е гг. — арх. А. Кедринский — перестройка, объединение с д. 4
На этом участке в первой половине XIX в. находился дом генерала Ф. И. Жербина. Здесь устраивались любительские театральные представления с участием профессиональных актеров — М. Савиной, Н. Сазонова и др., была устроена постоянная сцена.
В 1830-е гг. в здании размешался «Русский Музеум» издателя и первого автора «Отечественных записок» П. П. Свиньина. Богатейшая коллекция содержала библиотеку, рукописи, нумизматический отдел, минералы, коллекцию живописи и скульптур.
В 1903 г. здание сгорело, участок был выставлен на торги. В 1907 г. предполагалось даже построить здесь мечеть и мусульманскую школу-медресе. Но ничего так и не было построено до 1938 г., когда советский арх. Ной Троцкий построил здесь школу.
В 1940-е гг. арх. А. Кедринский перестроил здание и объединил общим фасадом с домом Виельгорских (пл. Искусств, д. 4).
С 1993 г. в здании размещается гимназия при Государственном Русском музее.
Учебный процесс
Российская гимназия при Государственном Русском музее — Государственное общеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования. Углубленное изучение предметов художественно-эстетического цикла, английского языка, русского языка и литературы, информационных технологий. Французский и немецкий языки с 5 класса. Внеурочная деятельность: музыка, театр танца, изо-студия, решение задач по математике и физике повышенной сложности, баскетбол, легкая атлетика. Международные связи: Германия, Англия, Франция. Сотрудничество с другими учреждениями: РГПУ им. Герцена, Государственный Русский музей, Международный банковский институт.
Изначально, при создании гимназии, закладывалась идея, что школа при музее, в отличие от школы при ВУЗе, не должна предполагать профессиональную ориентацию ученика. Концепция и учебный план гимназии стали плодом совместной деятельности учителей
и музейных педагогов. Музеем были предложены авторские программы эстетического образования учащихся, которые
дополняются занятиями по истории и культуре Петербурга и практикой в фондах и отделах Русского музея. В гимназии ведутся так называемые интегративных циклах, построенные с опорой на межпредметные связи. К примером уроки по искусству портрета для 7 класса, связанные с курсом «Развитие речи».
Заслуженный работник культуры Российской Федерации, профессор Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов, доктор педагогических наук В. Е. Триодин привёл ГГРМ в качестве одного из примеров опытно-экспериментальной работы по соединению культуры и образования.
В 1990 году при Русском музее был создан Российский центр музейной педагогики и детского творчества. В нём, в частности, была разработана программа художественного воспитания и образования детей и юношества «Здравствуй, музей!», реализованная сначала в гимназии при ГРМ, а затем и в других образовательных учреждениях Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также в более чем 42 регионах России.
Педагогический коллектив гимназии строит работу и с другими отделами Государственного Русского музея. Отдел экскурсионно-лекционной работы встречает гимназистов на тематических экскурсиях и лекциях.
А после открытия в 2005 году информационно-образовательного центра «Русский музей:виртуальный филиал» администрация и педагоги образовательного учреждения тесно взаимодействуют с отделом по развитию проекта виртуальный филиал Русского музея, который расположен в Западной Кордегардии Инжененрного замка. Взаимодействие позвляет активно использовать новейшие информационно-коммуникационные технологии в учебно-воспитательной работе, принимать участие в различных проектах и программах разного уровня, в том числе, интернет-олимпиаде «Русский музей во дворцах и в Интернет».