Игры в географию: до 7 лет и старше

Содержание:

Как рассказать детям о России?

Россия – страна, в которой мы живем. Информационный мультфильм:

  • Столица: Москва.
  • Расположение на карте мира. Северное полушарие, материк Евразия. Россия граничит с 18 странами, по морю – С Японией и США.
  • Сравнительные размеры. Россия – самая большая страна. Она занимает почти весь материк Евразию и девятую часть суши. В ней вместилось бы примерно 25 Франций и 47 Германий.
  • Национальные особенности. Россияне отличаются гостеприимством. Они ходят в гости с подарками, умеют дружить и верят в приметы. А еще в России самые красивые девочки и женщины.
  • Блюда. Щи, солянка, уха, пироги, блины, пельмени, холодец и домашние консервы.
  • Достопримечательности. Московский Кремль и Красная площадь, Эрмитаж в Санкт-Петербурге, Софиевский Собор в Великом Новгороде, остров Кижи в республике Карелия, дворцовый комплекс Царицыно.
  • Флаг. Имеет вид прямоугольника, разделенного по горизонтали на 3 части – полоски. Верхняя полоса белая, средняя синяя, а нижняя красного цвета.

Россия настолько огромна, что могла бы быть целой планетой. Ее площадь составляет 17,1 млн км², и это ненамного меньше площади Плутона (17,7 млн км²). В нашей стране уживается 160-190 разных народов. Большая часть территории представляет собой низменности. Но в то же время в России находится самая высокая гора – Эльбрус (5642 м). На Камчатке много вулканов. Некоторые из них действуют прямо сейчас.

Как обучать дошкольника истории и географии

  • Карточки с изображением героев, предметов, событий;
  • Книги, содержащие сказки и рассказы об изучаемом предмете;
  • Карты, глобус, интерактивные пособия;
  • Природные материалы;
  • Предметы для творчества;
  • Дидактические игры для изучения эпох.
  • дидактическая игра. Легко рассказать во время игры об особенностях выбранного времени или географической области. Попробуйте поиграть в поездку. Предложите выбрать транспорт, на котором вы отправитесь в путешествие. Создав атмосферу расскажите крохе:
    • об историческом событии (путешествие во времени);
    • про животный и растительный мир (поездка в определенную страну);
    • о климате, ландшафта;
    • об особенностях нарядов, манере общения, устройстве быта.
  • прогулки по городу или поселению. Изучите истории родного края, рассказывая о зданиях, местах, людях, построивших ваш населенный пункт. Поясните названия улиц, рек, других природных объектов;
  • археологические раскопки в песочнице. Дети с удовольствием ищут спрятанные клады и слушают об их происхождении;
  • чтение книг. Через иллюстрированные подобранные по возрасту энциклопедии, сборники сказок и рассказов можно изучить много полезного материала из разных областей истории и географии;
  • путешествия и походы. Организуйте выезд или поход в лес, к водоему и по дороге изучайте местность, ее особенности;
  • мультфильмы, обучающие видео, интерактивные методички для дошкольников по выбранной тематике. Создано большое количество разнообразного материала доступного в сети Интернет для изучения. Если тема сложно поддается, то благодаря этому виду методических пособий легко достигнуть результата;
  • рассказ по ходу изучения других знаний. Мы часто сталкиваемся с вещами и событиями, которые затрагивают различные исторические или географические знания. Заметив название страны в сказке, предметы по дороге, необычное растение в лесу и т.д., воспользуйтесь моментом. Предложите карапузу изучить предмет или слово: найти страну на карте, послушать, как люди додумались создать предмет, в каком климате растут такие растения. Старайтесь использовать максимальное количество возможностей расширить кругозор малыша.

География в начальной школе

География, хотя и появляется в программе с 5-6 класса, в начальной школе изучается как предмет «Окружающий мир» или «Мир вокруг нас». Успех в обучении детей во многом зависит от того, насколько интересная и познавательная информация подается на уроках. Закреплять знания детей об окружающем мире в начальной школе лучше всего в игровой форме, поэтому учителя проявляют фантазию, находчивость, придумывают различные игры и викторины.

Однако не только педагог должен учить ребенка географии. Родители должны помогать школьнику закреплять знания, упорядочивать их, разбираться в том, что ему непонятно. Вот несколько идей, которые сделают изучение географии увлекательным.

Играем в лото

Даже с совсем маленьким ребенком можно играть в лото, типа «Зоопарк». Как правило, на больших карточках, которые раздают игрокам, животные сгруппированы по определенному признаку. К примеру, на каждой карточке животные конкретного континента или климатической зоны. Здесь большой простор для беседы: чем похожи жители одной местности и чем они отличаются от жителей другой. Почему они такие?

Пусть малыш пофантазирует, зачем лисичке из пустыни большие уши, а полярной лисе — белая шерсть. О чем-то он догадается сам, а где-то вы ему подскажете.

В моем детстве было еще «Географическое лото» (предназначенное для детей с 12 лет, но играли мы в него прекрасно и в шесть). Из него я по сей день помню, какой цветок на нашей планете самый большой, а какая птичка — самая маленькая. Многократное повторение в игре даже достаточно сложных для целенаправленного заучивания сведений, приводит к их автоматическому запоминанию.

Условия для занятий

Для того чтобы занятия географией проходили успешно, необходимо учитывать особенности ребенка:

  • быструю утомляемость;
  • обостренное чувство самолюбия (в определенном возрасте);
  • интерес к усвоению знаний посредством игры;
  • потребность в вашем поощрении (словесном).

Исходя из этого, можно сделать вывод об особенности проведения занятий:

  • уроки должны быть короткими (5-10 минут);
  • нужно доверять ребенку, не проверяя, как он усвоил знания;
  • занятие должно быть заранее подготовлено и интересно, проходить в игровой форме, с яркими, наглядными материалами по географии;
  • хвалить малыша за его интерес к занятиям.

Ребенку необходимо быть заинтересованным в том, что ему рассказывают. География для малышей двух лет предмет незнакомый, поэтому ожидать конкретных вопросов на разнообразные темы по предмету не приходится.

Можно зацепившись за сторонний вопрос, который заинтересовал, развить тему в нужном вам направлении. Вопросы должны возникать у ребенка после знакомства с новым явлением или предметом, неизвестным ранее, поразившим его воображение.

Просмотр по телевизору программ о природе не лучший способ познакомить малыша полутора лет с географией.

В этом случае вы скорее познакомите его с телевизором.

Лучше повезите его на природу, туда, где есть разнообразный ландшафт, течет речка или расстилаются поля. Пусть он почувствует красоту, которая его окружает, увидит синее небо, далекий горизонт. Расскажите малышу, что там, далеко за горизонтом есть другие страны. Что попасть туда совсем не так просто как кажется.

Малыш познакомится со многими понятиями физической географии после такой прогулки. Для детей четырех лет и старше есть интересные серии мультфильмов: «География для малышей», «Почемучка» и т. д.

Для того чтобы у ребенка возникали вопросы можно купить на географическую тему интересные детские игры, игрушки, магнитные карточки, красивые картинки. По картинкам объяснять малышу природные явления окружающего мира, которые изучает физическая география, необходимо с полутора-двух лет.

Очень интересен способ усвоения информации у детей. Они всему безоговорочно верят. Особенно если авторитет рассказчика не вызывает у них никакого сомнения. Детей очень легко обмануть. Поэтому, если вы чего-то не знаете, не отвечайте на вопрос ерунду, попросите у малыша время на раздумья.

Малыши быстро устают. Долгие занятия им не под силу. Не нужно затягивать увлекательный рассказ, потому что вам очень интересно его закончить. Говорите кратко просто и ясно. Другое дело если география детям интересна, и они сами просят рассказывать дальше.

Обычно на одном предмете малыши сосредотачивают свое внимание не дольше пяти или десяти минут. Рассчитывайте уложить урок географии в это время

Это требует предварительной подготовки и продуманного плана. Желательно проводить ежедневные домашние занятия в одно и то же время

Рассчитывайте уложить урок географии в это время. Это требует предварительной подготовки и продуманного плана. Желательно проводить ежедневные домашние занятия в одно и то же время.

Чтобы научить ребенка замечать и осмысливать окружающий мир, изучая географию, общайтесь с ним на прогулке, показывая и называя предметы и явления.

Страны, в которых многие мечтают побывать

Наша планета настолько огромна, что человеку не хватит и жизни, чтобы побывать во всех ее уголках. Самые красивые места на Земле:

Людям часто приходится выбирать, какие бы страны они хотели посетить. Среди множества стран есть особые, с интересной историей и достопримечательностями.

Франция

Многие знают Францию благодаря высоченной Эйфелевой башне. Но это еще и самая «модная» страна, где известные дизайнеры показывают одежду, которую они создали. А еще во Франции есть свой парк Диснейленд – настоящий город принцесс, троллей и разных сказочных персонажей.

  • Столица: Париж.
  • Расположение на карте мира. Западная Европа. На севере и западе страну омывает Атлантический океан, на юге – Средиземное море.
  • Сравнительные размеры. Это третья по площади страна в Европе (после России и Украины).
  • Национальные особенности. Французы отличаются вольнодумием и стремлением к свободе. Они принципиальны, но при этом чувственные и умеют творить красоту.
  • Блюда. Круассаны, лягушачьи лапки, рататуй, кок-а-вен, фондю, луковый суп, трюфели.
  • Достопримечательности. Эйфелева башня, Лувр, собор Парижской Богоматери, Елисейские поля, долина реки Луары с великолепными замками.
  • Флаг. Состоит из трех вертикальных полос: синей, белой, красной.

Занимательная география и Франция:

Интересные факты о Франции:

  • Французы живут в 12 часовых поясах, в то время как огромная Россия – всего в 9.
  • Во Франции сделали первый в мире велосипед, а еще парашют, люстру и шрифт для слепых. Кстати, это родина майонеза.
  • Разговор на французском чаще можно услышать в Африке, чем во Франции. Все потому что у французов были самые большие колониальные владения на жарком континенте.
  • Французы очень вежливые. Если к ним обратиться без «Здравствуйте!», они посчитают человека невоспитанным.

Япония

«Страна восходящего солнца». В Японии сочетаются древние традиции и современные нанотехнологии. Японцы живут дольше других – часто больше 100 лет. Они не похожи ни на какие другие народы.

  • Столица: Токио.
  • Расположение на карте мира. Тихий океан, японский архипелаг, состоящий из 6852 островов.
  • Сравнительные размеры. Япония меньше России в 45 раз, но при этом людей в ней проживает столько же.
  • Национальные особенности. Японцы очень чтят традиции и обычаи своих предков. Они строго придерживаются правил, но при этом отличаются изобретательностью и безумными идеями. Поспать на работе для японцев – норма. Так же как и обращаться друг к другу в третьем лице: «Как поживает семья Дмитрий –сан?».
  • Блюда. Вареный рис, суши, соба, моти, удон, онигири.
  • Достопримечательности. Вулкан Фудзи, святилище Фусими Инари, позолоченный храм Кинкаку-дзи, замок Химэдзи, 123-метровая Башня в Фукуоке, замок Мацумото, парк Disney с морской тематикой.
  • Флаг. Белое полотно с большим красным кругом по центру – олицетворение восходящего солнца.

Интересные факты:

  • Японцы считают, что выучить их язык невозможно. Поэтому очень уважают людей, которые могут сказать на японском хотя бы два предложения.
  • В северных городах Японии тротуары с подогревом. Гололеда там никогда не бывает.
  • Японцы очень много работают. Они трудятся по 15-16 часов в сутки.
  • Японская кухня считается эталоном здорового питания.
  • В Японии есть Остров кроликов – Окуносима. На нем живет примерно 700 кроликов, которые свободно гуляют и контактируют с людьми.
  • Здесь самые быстрые поезда, которые могут ездить со скоростью до 603 км/ч.

Домашние опыты

География изучает географическую оболочку земли (ее поверхность), а также геосферы – слои, заполняющие планету изнутри. Как заглянуть внутрь гигантского шара так, чтобы это понял ребенок?

Модель «слоеной» Земли

Младшему школьнику достаточно будет узнать, что Земля внутри имеет несколько слоев — земную кору (континентальную и океаническую), мантию, а также ядро с твердой оболочкой и жидким центром. Легче всего понять устройство планеты на наглядном примере.

Для модели нужен пластилин нескольких цветов:

  • желтый – жидкое ядро;
  • оранжевый – твердое ядро;
  • красный – мантия;
  • коричневый – кора (литосфера);
  • синий, зеленый, белый – вода, суша, ледники.

Сделать макет легко:

  1. Катаем небольшой шарик из желтого пластилина – это жидкое ядро.
  2. Поочередно облепляем ядро слоями оранжевого, красного, коричневого цветов.
  3. Приводим «планету» к привычному виду – делаем белые полюса, синюю воду Мирового океана, зеленые континенты.

После этого пластилиновую Землю желательно подержать полчаса в холодильнике, а затем острым ножом вырезать из нее кусочек в виде арбузной дольки или пирамидки.  Теперь ребенок наглядно может увидеть, как устроена планета изнутри.

Извержение вулкана

Домашний вулкан будет интересен школьнику, а сделать его несложно. Сначала попросите ребенка нарисовать свой собственный вулкан или рассмотрите готовое изображение, а затем вместе сделайте макет.

Для этого потребуются:

  • узкая высокая бутылочка (например, от маленького питьевого йогурта);
  • бумага или газета;
  • малярный скотч;
  • пластилин;
  • «лава» — пищевая сода, уксусная эссенция, красная гуашь, средство для мытья посуды.

Делаем макет:

  1. На поднос или тарелку поставьте бутылочку, скомкайте куски бумаги или газеты, с помощью скотча сделайте подобие горы вокруг «жерла», а затем облепите склоны «горы» пластилином.
  2. Приготовьте «лаву»: в отдельной баночке смешайте гуашь, несколько ложек соды и жидкости для мытья посуды, вылейте смесь в «жерло» (ингредиенты можно брать на глаз).
  3. Извержение: слегка разведенный водой уксус вылейте прямо в красную смесь.

Если ребенку понравится опыт, можно сделать ему многоразовый вулкан из соленого теста или купить вулкан для опытов в детском магазине.

Египет

Факты о Египте

  • Египет – солнечная и очень жаркая страна на берегу Красного моря. Это теплое и соленое море в мире.
  • В нем плавает много красивых разноцветных рыбок: рыбы-бабочки, рыбы-попугаи (показываем картинки).
  • В реке Нил живет опасный нильский крокодил.
  • В Египте нет лесов, зато там растут финиковые пальмы, есть банановые и виноградные поля, там выращивают пшеницу, рис, кукурузу, хлопок, сахарный тростник.
  • В Египте много песчаных пляжей, пустынь, где можно встретить змей, ящериц, антилоп, леопардов, гиен, верблюдов. Верблюды очень добрые и дружелюбные! Они помогают людям перевозить грузы. Верблюды могут долго обходиться без воды – они запасают ее в своих горбах.
  • Египтяне отличаются от русских: их кожа темнее, губы пухлее, а глаза похожи на «миндаль». Они носят легкую и просторную одежду.
  • Национальная одежда: у мужчин – льняные набедренные повязки, юбки, накидки, передники, у женщин – длинные платья (кусок ткани, обернутый вокруг тела), яркие украшения, парики, ободки, металлические головные уборы с драгоценными камнями.
  • Чудо света Египта: египетские пирамиды-гробницы очень большие и красивые. Их давным-давно построили люди из огромных каменных глыб.

  • Большой Сфинкс – хранитель пирамид.
    Это огромная скульптура, у которой человеческая голова и тело льва. Голова Сфинкса похожа на лицо фараона (египетского короля).
  • Египтяне любят кошек, обижать их нельзя. Кошка – член семьи.
  • В Египте есть необычное растение – папирус. Из него делали раньше бумагу. Кстати, мы пишем буквы, а египтяне рисуют иероглифы (необычные значки).

1. Италия похожа на сапог, это родина макарон и пиццы.
2. У жителей Японии узкие глаза, они носят кимано, а еще там растет чудесное вишневое дерево Сакура.
3. Бразилия – страна-джунгли, там проходят самые знаменитые карнавалы.

Рекомендуем!
Карточки для детей. Народы мира. Издательство «Айрис-пресс».
Елена Ульева: Путешествие по странам. Энциклопедия для малышей в сказках. Издательство «Феникс-Премьер».

География для дошкольника: чему учить

  • знал название своей страны, города, улицы. Столицу своей родины и главные города нескольких стран-соседок;
  • мог найти на карте несколько стран, приблизительно начертить контуры Родины;
  • имел представления о климате, разнообразии видов живых существ и растений. Мог соотнести представителей животного и растительного мира с местом их обитания;
  • умел пользоваться глобусом и картой, знал, как на них изображаются континенты и океаны, страны и основные особенности ландшафта;
  • четко видел разницу между океаном, морем, рекой, озером, болотом;
  • мог объяснить, чем отличаются горы, лес, равнина и т.д.;
  • имел начальное понимание о формировании осадков, сменяемости сезонов;
  • понимал, что такое экватор, чем он отличается от других зон земли;
  • имел представление об ископаемых ресурсах, простыми словами мог объяснить, как они используются;
  • знал о разнообразии человеческих народов и их внешнем различии, уважал чужую культуру, особенности уклада жизни.

Цель изучения

Для многих взрослых география не являлась любимым предметом в школе. Это не повод думать, что ребенку она будет неинтересна. Рассказать малышу о реальности существующего мира в доступных для его сознания формах как можно раньше необходимо по нескольким причинам:

  • для формирования правильной жизненной установки, направленной на интерес к окружающему миру и усвоение знаний;
  • для своевременного развития мышления, речи, воображения и т. д.;
  • чтобы школьные знания в дальнейшем хорошо усвоились без насилия над разумом и чувствами ребенка;
  • чтобы малыш не рос эгоистом, с детства понимая как велика планета Земля, на которой он живет вместе с миллиардами людей.

Уроки географии помогут заложить в ребенке с детства уважение к людям другой национальности. Ребенок поймет, что планета Земля, на которой он живет, нуждается в охране и бережном отношении к ее ресурсам.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Рассказываем детям о карте мира

Карты – это уникальные «картины», которые позволяют нам обозревать всю Землю. Люди рисовали карты испокон веков. Они исследовали леса, горы и реки поблизости и обозначали их особыми знаками. Так древние племена знали, как пойти далеко на охоту и не заблудится.

В мире проживало большое количество разных племен, у которых были свои маленькие карты. Люди тогда не знали, что наш мир – это огромная планета, шар с материками и океанами. Предки думали, что живут на диске, который лежит на спинах то ли слонов, то ли черепах. Стоит им пошевелиться, и на суше возникают землетрясения, а море начинает штормить.

Но время шло. Люди лучше исследовали Землю, объединили свои наблюдения в одну большую карту мира. Голубыми линиями они обозначили реки, синим цветом – моря и океаны, желтым – пустыни, зеленым – леса, белым – ледники. Чтобы все понять, ну нужно было знать язык другого народа.

В мире 6 материков: Евразия, Австралия, Антарктида, Африка, Северная Америка и Южная Америка. Они располагаются посреди океанов: Атлантического, Тихого, Индийского, Южного и Северного Ледовитого.

Мультфильм «Кругосветное путешествие»:

Наша Земля огромна. На планете проживает 7,5 млрд человек. Люди  принадлежат к разным народам, разговаривают на разных языках, отличаются внешним видом и многим-многим другим. Например, даже тем, что едят на завтрак. Различаются и страны, в которых они живут. В мире 197 стран. Одни из них стоят посреди пустыни, в других постоянно идет снег.

Удивительные факты обо всех странах в мире для школьников:

Играем в «Города»

«Алапаевск — Краснодар — Рязань и т.д.» Это хоть и банально, но развивает не только географические представления, но и грамотность (на какую букву начинается – заканчивается название города), внимание (какой город уже называли, какой — нет), память. А главное, такая игра позволяет легко скоротать время в дороге или в очереди

Мне нравится играть еще и в географические названия. Тут по тому же принципу можно называть страны, континенты, моря, реки, горы и т.д. Естественно, при этом стоит уточнять, о каком именно объекте идет речь, чтобы у ребенка не вышло каши в голове из названий стран и городов.

Можно играть в страны — столицы. «Китай — Пекин», «Япония — Токио». Или задавать географические «задачки» — «Эта страна находится на юге Европы и по форме напоминает сапог», «Эта страна занимает целиком один континент» и т.д. Если найти отгадку для начала трудно, подскажите, каким цветом страна обозначена на карте. Причем пусть ребенок тоже задает вам вопросы, а не только вы ему. Чаду будет очень интересно наблюдать, как мама изо всех сил вглядывается в карту в поисках континента, похожего на перевернутое вверх ногами кресло. Ребенок и не такое в очертаниях может найти!

Россия

   Что такое Родина?
Это облака,
Садик с огородиком,
Поле и река…

Факты о России

  • Россия находится на материке Евразия и занимает на нем много места. Она просторная: с лесами, полями, садами, реками, озерами, красивыми городами, уютными деревнями. Природа России разная и удивительная! В нашей «зеленой» стране много лесов и деревьев: лиственные (клен, дуб, береза), хвойные (ель, сосна), красивых и душистых цветов, из которых пчелки делают вкусный мед, вкусных спелых ягод, грибов.
  • Есть города, в которых жарко, можно нежиться на солнышке и купаться в теплом море, а есть холодные, где круглый год лед.
  • В лесах живут волки, медведи, лисы, зайцы, ежи, белки, барсуки, соболи, бобры и др. О них написано много русских народных сказок («Теремок», «Колобок», «Заячья избушка»).
  • Самое главное место нашей страны – это Красная площадь и Кремль (показываем картинки).
  • Символ русского народа: березка – красивое белоствольное деревце с черными полосками. Березка – нарядная, стройная, кудрявая, а какой у нее сладкий и вкусный сок!
  • Национальная одежда (одежда, которую когда-то носили): кокошник, длинный сарафан, рубаха (показываем картинки).
  • В России много трудолюбивых мастеров, которые расписывают посуду, глиняные игрушки, ложки, матрешки. О наших русских красавицах-матрешках знают все! Подробнее читайте в статье: Развивающие игры с матрешками
  • Люди в России дружные, веселые, гостеприимные, они умеют готовить вкусные блюда: каши, пельмени, пирожки, оладьи, блинчики с маслом, медом и вареньем. Все дети обожают наши сладости: от петушка на палочке, ароматного пряника, печеного яблочка до ватрушки или сырника.
  • В России еще с древних времен любят весело отмечать праздники, петь, танцевать, водить хороводы.

  ЗАДАНИЯ

Игры и задания для детей по географии

Лучше понять географию детям помогут интересные игры:

  • «Назови город на последнюю букву». Игроки по очереди перечисляют города. Например «МосквА», «АрхангельсК», «КалининграД» и т. д. Кто не сможет назвать город на заданную букву, тот проигрывает. Новичкам разрешается пользоваться картой.
  • «Нарисуй карту». Ребенку предлагается нарисовать карту своей комнаты, дома, двора, улицы и т. д. Для интереса можно спрятать клад, и обозначить его крестиком на нарисованной карте.
  • «Угадай страну по описанию». Ведущий описывает климат страны, традиции, обычаи, достопримечательности. Игроки должны как можно быстрее угадать ее название.
  • «Слова в словах». Ведущий пишет географическое название. Например, «Караганда». Игрокам нужно составить из букв другие географические названия. Прибавлять новые буквы нельзя. Например, «Караганда»: «Канада, Гана, Карадаг, Анкара».

В конце рассказа о какой-либо из стран будет полезно выполнить творческое задание. Попросите ребенка нарисовать страну так, как он ее себе представил. Можно сделать коллаж с наклейками, завести для работ отдельный альбом.

Страны мира – объяснение для детей

Принцип матрешки или «от малого к большому»

«дом», «улица», «город», «материк», «планета Земля».География для детей. Материки«принцип матрешки»

  1. рисуем в круге домик (дом) («Домик всего один»);
  2.  рисуем в круге 3 домика в ряд, дорогу (улица); («Домиков побольше, они все рядом»);
  3. рисуем по кругу 5 домиков, из центра к ним ведут дороги (город); (Много-много домов в разных местах: тут и там!»);
  4. рисуем в одном большом круге несколько «лужиц» с домиками, как в пункте 4 (страна) («Много стран, а в них – много-много домиков»);
  5. вырезаем материк, схематично изображаем на нем страны в виде лужиц («На материке много стран»);
  6. вырезаем планету Земля (большой круг) («на нашей планете много материков»).

Нужны ли ребенку занятия по географии и истории в дошкольном возрасте

  • системными и глубокими знаниями, которые помогут освоить школьную программу;
  • психологическим спокойствием. Знания о том, почему идет дождь, как образуется молния и т.д. позволяют ему не бояться, смело идти навстречу новым знаниям;
  • патриотизмом, гуманизмом, толерантностью. Эти важные качества для людей не появляются на ровном месте. Они образуются через изучение разнообразия мира, народов, культур;
  • богатой речью, широтой взглядов, критичностью мышления. Благодаря разносторонним знаниям, малыши используют в обычной жизни широкий спектр информации, обладают умением утолять собственное любопытство через множество разнообразных приемов познания.

Какие цели и задачи решают занятия по истории и географии в дошкольном возрасте

  • получает достаточно знаний, чтобы справится с насыщенной школьной программой;
  • вырабатывает множество методов и способов обработки различной информации;
  • учится взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
  • осознает свое место в мире.
  • воспитания патриотических чувств;
  • формирование понимания необходимости сохранения природы;
  • выработки таких качеств как понимание, сопереживание, эмпатия и т.д.;
  • стимуляции любознательности, как главного стимула развития;
  • формирования первоначальной базы знаний, которая станет основой для успешного дальнейшего обучения.

Как объяснить ребенку географию?

Начните с начала. Ответьте на вопросы:

  1. Для чего нужно изучать географию? Для того, чтобы иметь целостное представление о Земле – общем доме человечества. В своем доме всегда хочется знать, где что находится, как это можно использовать.
  2. В чем ее суть? Говоря простым языком география – это описание Земли. Ученые исследуют ее с давних времен: погружаются на дно океанов и морей, протискиваются внутрь гор, поднимаются ввысь под облака и даже выше – в космос. И все равно мир остается полон загадок.

Изучайте страны всесторонне. Здорово помогают объяснить ребенку географию современные технологии:

  • Смотрите спутниковые снимки изучаемых стран.
  • Просматривайте короткие интересные видеоролики о жителях, животных, достопримечательностях.
  • Рассказывайте интересные факты.
  • Подключайтесь к онлайн-камерам, чтобы посмотреть на достопримечательности в режиме реального времени (Ниагарский водопад, Большой Каньон и другие).
  • Установите приложение на смартфон с географическими играми.
  • Играйте в игры по географии, выполняйте задания по возрасту.
  • Показывайте красивые снимки, презентации о странах.
  • Задавайте друг другу вопросы.
  • Путешествуйте, посещайте музеи и достопримечательности лично.

Видео на тему «Зачем нам география и как ее изучать»:

Изучаем глобус и карты

«А в Африке, а в Африке, на черной Лимпопо…» — каждый ребенок знает про доброго доктора Айболита, который спешил на помощь больным зверушкам. Наверняка вы давно рассмотрели Африку на карте. А что такое карта?

Что общего у глобуса и апельсина?

Без глобуса и карт невозможно изучать географию. Чем отличается глобус от карты? Пусть маленький исследователь придет к выводу, что глобус – это объемный макет нашей планеты, а карта — ее плоское изображение. Как же получили это изображение, ведь шар нельзя просто взять и расплющить?

С помощью апельсина покажите, как из объемного глобуса можно получить плоскую карту. Догадались? Правильно, шкурку апельсина нужно аккуратно надрезать на «полюсах» по направлению воображаемых меридианов, снять и положить на лист бумаги. Края апельсиновой корки теперь совсем не сходятся, ребенок обязательно это заметит. Что же это за карта такая кривая?

Действительно, при переносе со сферы на плоскость изображение очень искажается, точки не совпадают, а расстояние между ними теперь заметно отличается. Именно поэтому ученые разработали разные способы переноса объемного изображения на плоскость, чтобы ничего не перепутать. И все же самая точная географическая карта – это глобус.

Какие бывают карты?

Теперь, когда ребенок понял назначение карты, можно рассказать о том, что карты бывают разные, а именно:

  • физические;
  • политические;
  • синоптические;
  • карты полезных ископаемых;
  • карты обитания животных и т. д.

Объясните, что означают эти понятия, и поговорите о том, для чего могут существовать эти карты, люди каких профессий могут ими пользоваться?

Не забудьте сказать, что карта – это не обязательно поверхность всей планеты. Бывают карты стран, городов, районов. Туристы покупают карты-путеводители, а из множества карт можно составить атлас автомобильных дорог.

Интересная география для детей 5, 6, 7 лет. Советы начинающим педагогам

Сейчас все больше и больше школьных предметов вторгаются в жизнь к дошкольникам, не исключением стала и география для детей 5,6,7 лет. Разработано множество занятий по этой сфере образования, но далеко не все понимают специфику дошкольного обучения. Для тех, кто не связан с этим представляются глобусы, контурные карты и сложные вычисления широты и долготы координат. У малышей же все по другому, для них главной задачей становится получение базовых знаний о природе, флоре и фауне, ее особенностях и разнообразии, элементарных знаний о своей стране, городе.

Для этого воспитателями дошкольных образовательных учреждений проводится серьезная работа по подготовке учебного пространства группы, методических и дидактических материалов.

Что же нужно, чтобы преподавать интересную географию детям 5,6,7 лет? Разберем по пунктам:

  • Необходимо организовать живой уголок или уголок природы, для того, чтобы дети наглядно видели, как правильно относится к природе, как ухаживать за ее представителями
  • Собрать демонстрационный материал, состоящий из игрушек, картинок, иллюстраций, художественных произведений, дидактических игр
  • Знакомить детей с элементарными географическими понятиями, среди которых стороны света, компас, карты, глобус, материки, моря, океаны, реки, горы, равнины и др.
  • Проводить экскурсии, экспедиции, выставки, конкурсы творческих работ
  • Поощрять собирание гербариев, природных камней и минералов, изготовление поделок и творческих композиций из них(что позволяет познакомится с особенностями изучаемого объекта)
  • Организовывать занятия – опыты, наблюдения во время прогулки направленные на применение на практике полученных знаний (мох растет с северной стороны, крона дерева больше и пышнее с юга)
  • Создать своеобразный музей природы, экспонаты в который должны приносить детки. Это могут быть фото и открытки, диковинные раковины и кораллы, камни, картинки изображающие различные погодные явления (включая стихийные бедствия)
  • Учить детей составлять карты знакомой местности – группы, территории сада, дороги домой и т.д. Это можно делать в идее игры в путешественников, пиратов, ищущих по карте спрятанный другими детьми или воспитателем клад.
  • Использовать в занятиях по конструированию специфические игры, например «Построй город …». Демонстрационным материалом в такой игре могут стать карточки-изображения инфраструктуры самых крупных и известных городов – Биг Бен Лондона, Эйфелева башня Парижа, Красная площадь Москвы и т.д.

Несколько советов начинающим педагогам:

Очень нравятся малышам занятия с волшебными путешествиями. Можно переносится в любую точку мира на ковре-самолете, волшебным поездом, с помощью волшебной палочки. Дети должны иметь представление о животных пустынь, тропиков, полюсов, морских и океанических обитателях, знать, где всегда тепло, а где вечная мерзлота, почему маловероятна встреча в природе белого медведя и африканского слона.

Быть всегда интересным детям, которых вы учите, вам поможет только фантазия и находчивость в работе, стопроцентная отдача свому делу, безграничная любовь к детям. Если вы отвечаете всем вышеперечисленным требованиям никакие инновации и вариации программ вам не страшны, и география для детей 5,6,7 лет станет просто веселой и увлекательной игрой!

Вопросы детям по географии

Хорошо, если ребенок во время рассказа о стране задаст вопросы. Это покажет, что тема ему интересна. Но также и взрослый может задать вопросы ребенку, чтобы понять, насколько он вовлечен и хорошо запомнил услышанное.

Вопросы по географии могут быть такими:

  • Какие страны нашей планеты ты знаешь?
  • Сколько материков на Земле?
  • На каком материке расположена Россия?
  • Какая гора самая высокая?
  • Какая страна самая большая?
  • В какой стране ты бы хотел побывать? Почему? Что ты о ней знаешь?

В СССР на изучение географии отводилось 17 часов в неделю. Это 40% учебного времени. Сегодня в школах предмет рассказывают 1-2 часа. За это время очень сложно разобраться в темах. Хорошо, если ребенок с раннего детства будет интересоваться географией и сможет самостоятельно находить нужный материал. Для этого взрослым следует показать, насколько увлекательный и разнообразный наш мир, и как интересно его изучать.

Заключение

Как вы поняли, обучение ребенка географии нельзя возлагать только лишь на учителя. Порой даже самый творчески настроенный педагог физически не может дать ученикам то, что могут дать им родители. Это неудивительно, ведь учитель один, а детей много, каждый со своими задатками, способностями и потенциалом.

Прогулки, опыты, эксперименты, путешествия в соседний парк или даже страну, мини-исследования, первые открытия и самостоятельные выводы – вот то, что сможет по-настоящему вовлечь школьника в изучение науки, вызвав в нем неподдельный интерес. Все это можете дать ему вы, родители, поэтому не упускайте возможность быть рядом с ребенком и вместе с ним проходить этот путь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector