Почему еврейские дети добиваются успеха? 5 секретов правильного еврейского воспитания

Содержание:

Суть «мама-терапии»

Первая часть

Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты – самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты – моя родная частичка, моя кровинушка. Я без тебя не могу жить. Я и отец тебя очень сильно любим».

Вторая часть

«Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (моя девочка). Ты хорошо ешь, и потому быстро растешь и развиваешься. У тебя крепкое, здоровое сердечко, грудь, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты закаленный (-ая), редко и мало болеешь».

Третья часть

«Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый, добрый и дружелюбный. Ты умный. У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, ты любишь улыбаться. Ты хорошо спишь. Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие, добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь».

Четвертая часть

«Отдай мне свою болезнь! Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои тяготы. (И далее мать перечисляла все то, что мучило ее малыша.) Я забираю и выбрасываю твой плохой сон (в случае, когда ребенок плохо спит). Я забираю и выбрасываю твою плаксивость. Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде, …»

Главные правила

Из всего того большого объёма учений и философии, которые посвящены в иудаизме отношениям в семье и, в частности, повествуют про воспитание детей, можно выделить несколько основных правил, о которых необходимо помнить всегда — и постоянно ими пользоваться.

Родители — это пример для подражания

Ребёнок — зеркало, в котором отражаются родители. Согласно Торе, характер любого человека легко определить по нескольким критериям, а именно:

  • поведение в гневе;
  • отношение к деньгам;
  • факторы, которые выводят его из себя.

Дети — самые чуткие существа, и они считывают все наши слова, жесты и даже мимику не только тогда, когда мы спокойны, добры и счастливы. Они ещё более тщательно наблюдают нас в гневе, их интересует наше поведение в экстремальных ситуациях, а не только тогда, когда всё идёт своим чередом. Если вы не хотите через полгода, год, а то и 10-15 лет увидеть копию своих негативных черт — пытайтесь показывать лишь позитивные.

К тому же дети безошибочно списывают нашу шкалу оценок. Подумайте, оценка в дневнике ребёнка действительно важнее, чем его плохое поведение с другим человеком или животным? Тогда и ведите себя адекватно этой шкале.

Учитесь преодолевать трудности — только так вы научите тому же детей, ведь они усваивают именно вашу систему, а не чью-либо ещё.

Проводите как можно больше времени с детьми

Их детство никогда не повторится снова, и они должны вырасти с уверенностью, что вы всегда готовы помочь им.И мать, и отец должны максимальное количество времени посвящать общению с ребёнком. Играть с ним, гулять на улице, посещать мероприятия, ездить на пикники, заниматься спортом — так вы создадите настоящую близость, доверительные отношения в семье. Воспитание без близости и доверия невозможно.

Разумеется, современным родителям сложно много сидеть с ребёнком — темпы работы, которых от нас требует общество, не позволяют женщине даже дождаться окончания декретного отпуска, не то что стать домохозяйкой. Но то время, что остаётся у вас после и вне работы — вечерами и на выходных — всегда ли вы используете его с умом? Проведите досуг с детьми. Чтобы ребёнок понял, что он действительно важен для родителей, никогда не показывайте ему, что вам неинтересно или вас тяготят совместные занятия. Он должен знать, что если вы нужны ему, вы сможете бросить всё и прийти на помощь.

Не бойтесь поощрять детей

Еврейские каноны, так много внимания уделяющие примерному поведению родителей, призывают не воспринимать как должное идеальное поведение детей — ребёнок только учится вести себя хорошо, и его следует за это хвалить и поощрять!

Воспитание предполагает не только наказание за проступки, но ещё и стимулы для хороших дел. Если ребёнок заслужил — похвалите его, причём не только наедине, но и перед всеми. Тогда у маленького человека появится понимание, что его любят и ценят. И он постарается быть благодарным и далее соответствовать высокой оценке.

Воспитание наполовину зависит от молитв Богу, а наполовину — от мира в семье

Даже самые верные каноничные евреи понимают, что ни в чём в мире нельзя положиться лишь на Бога, не прилагая собственных усилий. Воспитание ребёнка — это большой труд, и взаимодействие происходит не только между сторонами родители — дети, но и между обоими родителями.

Дети, копируя манеру поведения каждого из членов семьи, запоминают и всю модель вашего брака.

Воспитание самостоятельности ребёнка необходимо начинать с малых лет.

Как бы ни была сильна ваша любовь и готовность прийти на помощь, однажды вашим детям придётся обходиться в мире без вас — и приучать их к самостоятельным решением нужно уже в раннем возрасте.

Как вы собираете ребёнка в школу? Будите, кормите, помогаете одеваться, вечно поторапливаете, вечно раздражаясь и нервничая? Научите его самостоятельно следить за временем. Быть вовремя в школе или на тренировке — его забота, а не ваша. Без страсти напоминайте ему, который час, но не торопите — тогда со временем любой ребёнок приучиться рассчитывать на себя. То же касается и других сфер жизни. Начиная с малого — стремитесь к воспитанию в ребёнке самостоятельно личности, человека.

Время имеет большую ценность.

Среди еврейских детей редко встретишь лентяев. Они не ходят бесцельно по улице, не проводят массу времени за компьютерными играми или в интернете.

Евреи стараются с самого детства чем-то полезным занимать своих детей. Они прививают им любовь к спорту, рисованию, чтению книг. Также они учат их уважать родителей и помогать им. Поэтому в еврейских семьях часто можно встретить ситуацию, когда даже маленький ребенок помогает родителям по дому. Конечно, как и любые дети, они смотрят телевизор, играют в компьютерные игры. Но они не проводят за этим занятием целый день, а лишь столько, сколько необходимо. У евреев не принято отправить ребенка на улицу или дать ему планшет играть лишь для того, чтобы не мешал или не отвлекал. Если мама собралась готовить ужин или занята чем-то другим, она и ребенка на это время займет чем-то полезным.

Фото взято из открытых источников

Поэтому евреи отличаются рациональностью. Они привыкли проводить свое время с пользой, ценят его и умеют правильно распределять. Как известно, именно это качество присуще многим успешным людям.

У нас сложился стереотип о том, что еврейские мамы оберегают своих малышей и опекают их даже, когда они выросли. На самом деле это пришло из фильмов. На практике это не так. Родители всегда поддержат ребенка и придут ему на помощь. Но всегда приветствуют самостоятельность.

Фото взято из открытых источников

Описанные выше принципы воспитания – это азы. Их нужно соблюдать с самого детства. Необходимо прививать ребенку целеустремленность, самостоятельность, он должен расти в любви и согласии, чтобы психологические травмы и закомплексованность не мешали в будущем себя реализовать.

Сбалансированность — важный принцип взаимодействия

Понятно, что любых, даже самых умных и послушных детей родитель должен направлять, но как? В зависимости от ситуации это следует делать либо мягко, терпеливо с любовью указывая на правильный путь, либо жёстко, настаивая на своём, но не травмируя психику ребёнка.

Еврейское воспитание допускает телесные наказания, но лишь в том случае, если родитель находится в спокойном состоянии, мыслит трезво и переживает наказание вместе с ребёнком. Но также педагогические каноны предполагают, что без телесных наказаний в абсолютном большинстве случаев можно обойтись. Для этого нужно правильно, грамотно и своевременно доносить до ребёнка свою мысль.

Еврейское воспитание предлагает родителям начинать всегда с себя. Вместо быстрой бурной реакции сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, уйдите в пустую комнату, удалите от себя злость или выплесните её на предмет (например, подушку). Лишь успокоившись, вернитесь к детям и постарайтесь спокойно, но твёрдо донести до них свою точку зрения. Что следует сделать женщине из нашего примера, когда она восстановит внутренний баланс и выйдет к детям?

  • объяснить, какой у неё был тяжёлый рабочий день, как и почему они устала;
  • рассказать, какие её ожидают дела на вечер и чего ей на самом деле бы хотелось (как она могла бы отдохнуть, например);
  • поговорить с детьми о том, почему необходимо поддерживать порядок в доме и спросить, как считают они;
  • рассказать, почему её очень расстраивает беспорядок и что именно следовало и не следовало делать;
  • попросить детей самостоятельно убрать за собой, рассказав им, как это сделать.

Долго? Да. Требует терпения и выдержки? Ещё бы! Но ведь на самом деле ни один ребёнок не хочет расстраивать свою мать, и, получив шанс исправить ситуацию, он не только уберёт за собой, но и навсегда запомнит этот урок, а плохих своих поступков никогда не повторит. Согласитесь, это ведь в разы эффективнее, чем накричать на детей, наказать их и убирать весь беспорядок самостоятельно?

Мириам Леви, автор всемирно известных книг про еврейское воспитание, советует матери или отцу, с чьих уст уже готово сорваться резкое слово в адрес детей, представить себе, что каждое из их слов записывается и будет передано Богу. Захочет ли человек, чтобы Бог услышал столь резкие и неприятные слова? Баланс между твёрдостью и мягкостью в воспитании детей должен быть всегда.

Закрепление передачи еврейства по женской линии

ХХ век – век потрясений, двух Мировых Войн и падения крупнейших монархий мира. Также это эпоха возникновения и распада СССР. Гибель монархии в России привела к власти большевиков. Многие из ключевых должностей в верхних эшелонах власти молодого государства принадлежали именно евреям или детям рожденным от еврейских женщин.

Хотя религиозность лидеров советского государства того времени можно поставить под сомнения, сохранялась некоторая общность взглядов, по вопросам национальной солидарности. Это и легло в основу решения политики международных отношений по еврейскому вопросу.

В Палестине, в начале 20-х годов, начинает формироваться отдельное сообщество евреев, пока без претензий на государственность, но уже с четко очерченной линией самостоятельного, автономного общества. При поддержке Советской России …и её «классового врага» — США, где евреи стали занимать ведущие роли на позициях бизнеса и юриспруденции.

Еврейские дети изучают Талмуд.

Приход фашизма в Европу был ознаменован страшной трагедией для еврейского народа – холокостом. Миллионы евреев были уничтожены физически. После победы над странами фашистского блока вновь был поднят вопрос о возрождении национальной государственности.

Две страны – представлявшие победителей — СССР и США, на встрече трёх основных глав союзников в этой войне, государств в Тегеране, договорились с третьей страной Великобританией о создании государства Израиль. Палестина на тот момент находилась под контролем Соединенного Королевства.

Основной приток граждан в новую страну обеспечил СССР, до 25%, значительная часть переехала из США и стран Восточной Европы (которые после войны попали под влияние СССР). Почти сразу после получения независимости произошел вооруженный конфликт с арабскими странами, который вновь объединенный народ Израиля с успехом выиграл, закрепив и даже расширив границы своей страны.

Остается только напомнить читателю, что именно в этих странах (США, бывший уже СССР и Восточная Европа) были (и остаются) наиболее многочисленные общины придерживающиеся хасидизма, где принято подтверждать родство по линии матери. Таким образом это положение было закреплено в еврейском праве Галаха.

Еврейская семья иммигрантов из Англии

Методика

Евреи считают, что у детей должно быть правильное восприятие денег с раннего возраста, и придают большое значение их образованию. Они сразу разъясняют наследникам, что работа не должна быть напрасной

А еще важно получать от нее удовольствие. Причем чем больше работы, тем больше наслаждения, и наоборот

Многие еврейские семьи используют этот метод обучения, чтобы передать своим детям знания о деньгах. Таким же образом они обучают и воспитывают наследников в вопросах нравственности и человеческого характера. Научить детей понимать ценность труда, инвестиций и управления активами – это не просто приобретение знаний и отработка навыков выживания. Более глубокий смысл состоит в том, чтобы помочь детям получить необходимое понимание и правильный взгляд на жизнь. Чем раньше они обретут самостоятельность, тем лучше.

Израильские «можно» и «нельзя»

Любая мать, которая сама выросла в период постсоветской действительности, мечтает, что ее кроха будет аккуратным, послушным и очень покладистым. Израиль – место, где таких детей нет. Добиться такого безоговорочного послушания можно только путем дрессировки. Израильские родители придерживаются той точки зрения, что детям нужно разрешать делать все, если это безопасно для них и для окружающих.

Детям можно и нужно кушать все и самостоятельно

Для еврейских кафе вполне реальная картина: мальчуган годовалого возраста с аппетитом уплетает куриную ножку и мясную отбивную, причем делает он это самостоятельно, сидя в детском стульчике.

Как только ребенку исполняется год, родители активно начинают приобщать его к самостоятельной жизни и взрослой еде. С этого возраста родители поощряют детскую самостоятельность во всем. Это значительно облегчает быт матери: ей не приходится кормить малыша с ложки до 2-3 лет.

Сквозняки и холодный пол – не проблема

Не удивляйтесь, но большинство израильских квартир устелены кафелем. Ковры по традиции не кладут, а значит малютки уже с самого раннего возраста топают и шлепают босыми ножками по полу. Ни мать, ни отец ребенка не переживают о том, что чадо может простыть от холодного пола или от сквозняка. Они убеждены, что эти факторы ничуть не влияют на детское самочувствие.

Легкая обыденная неопрятность не навредит

Встретив на улицах Израиля мальчугана с грязными пятнами на рубашке, оторванными пуговицами или размазанными по лицу соплями – не пугайтесь и не удивляйтесь. Такова особенность воспитания. Матери в этой стране предпочитают быть счастливыми и любящими, а сохранить внешний вид ребенка в чистоте и порядке – дело, требующее больших усилий как с физической, так и с психологической стороны. Вокруг царит мир под лозунгом: «Грязный малыш – счастливая мать».

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: какие есть особенности воспитания детей в разных странах?

Играть, бегать, прыгать и скакать – не просто можно, а нужно

Малыши в еврейских семьях отличаются повышенной подвижностью. Прыжки, бег, игры не прекращаются ни на минуту. Матери ничуть их в этом не останавливают и не попрекают каждые 5 минут: «Посиди, успокойся, не надо». Детям свойственна большая активность. Именно сейчас у них есть возможность выплеснуть всю свою энергию. Не стоит лишать их этого удовольствия.

Дети много сорят – и это нормально

Все понимают, что маленькие неряхи с возрастом перерастают это и учатся быть более аккуратными. Дети – исследователи. Им интересно, что будет, если размазать кашу по столу или кинуть в компот кусок хлеба, а потом вылить все на пол. Они изучают взаимодействие мира и его частей. Родители не запрещают детям бросаться едой, вымазываться в твороге и т.д. Это лишь этап, который должен быть пройден. Со временем ребенок его перерастет.

Все значительно проще, чем кажется

Матери в Израиле очень спокойные, это заметно каждому. Придя в больницу с изнемогающим ребенком, они не будут переживать и плакать. Напротив, на их лицах улыбка, они готовы поддержать любой приятный разговор. Разумеется, никто не отменяет их внутреннего волнения, но подсознательно каждая из матерей знает, что для деток абсолютно естественная ситуация – заболеть, а теперь они в больнице, ребенку окажут помощь и все образуется. Израильские мамы относятся к процессу воспитания проще нас. Они не винят себя и не мучаются угрызениями совести, из-за того, что ребенок заболел ангиной. Это всего лишь болезнь, периодически встречающаяся на жизненном пути, но она пройдет и все наладится. Оптимистичный настрой матери помогает ребенку скорее побороть свой недуг.

Увидев такую методику воспитания, родители постсоветских времен сказали бы, что тут царит полная вседозволенность, но это лишь одна сторона монеты. Нет сомнений, что ребенку многое разрешается, но под детской самостоятельностью и свободой находится чуткая родительская рука, направляющая и подсказывающая.

Описание

Спектакль принимает форму литании , в которой повторяются фразы «Скажи ей», «Не говори ей», чтобы отразить мнимую напряженность в Израиле и еврейской общине по поводу того, как описывать события в израильско-палестинском конфликте : «Скажи ей на мили и мили вокруг у них есть свои земли / Скажи ей еще раз, что это наша земля обетованная / Не говори ей, что они сказали, что это земля без людей / Не говори ей, что я бы не приехал, если бы я ‘ я знаю / Скажи ей, может, мы сможем поделиться / Не говори ей этого «. Черчилля особенно критиковали за монолог в пьесе, якобы представляющий жесткую израильскую точку зрения: «Скажи ей, что я смотрю на одного из их детей, залитых кровью, и что я чувствую? Скажи ей все, что я чувствую, — рад, что это не она / Дон» Я ей это не скажу «.

Спектакль основан на все более настоятельном повторении «Скажи ей» и « Не говори ей». Иногда этот шаблон нарушается призывом «не пугай ее», т. Е. Тремя важными словами, которые также являются последними в пьесе.

Эти мотивы можно увидеть в первых строках спектакля:

Хотя Черчилль указывает, что сцены касаются разных детей, таким образом, говорящие меняются между ними, она оставляет на усмотрение каждой постановки, сколько взрослых принимает участие и как разделяются линии между ними. Например, The Guardian выпустила версию с Дженни Столлер, которая представляет собой простой монолог .

Первые две сцены касаются Холокоста , где одна семья скрывается от нацистов, а другая задается вопросом, как рассказать своему ребенку о многих убитых членах семьи. Более поздние сцены повествуют об эпизодах развития израильско-арабского конфликта : одна семья переезжает в Иерусалим, другая задается вопросом, что сказать своей дочери о палестинских арабах, следующая обсуждает победу Израиля, а третья говорит от лица израильского Западного берега. барьер строится, и когда был застрелен палестинский ребенок. Кульминационной точкой является конфликт между Израилем и сектором Газа 2008–2009 годов .

[править] Статистика

Согласно еврейской традиции и канонов иудаизма, евреями считаются дети евреек, национальность и религия мужа не играют никакой роли. Это совпадает и с самоидентификацией: дочь еврея от православного считает себя «чистокровной еврейкой»:

Самоидентификация тех, у кого отец еврей, а мать русская, нередко обратная:

Аналогично:

Дети, у которых отец русский а мать еврейка, в большинстве считают себя евреями, в семьях, где отец еврей, а мать русская — наоборот, большинство детей считают себя русскими.

Большинство еврейских детей в России рождены от русских отцов:

Аналогично:

Доля детей (они евреями не считаются) мужчин-евреев от неевреек в бывшем СССР по-видимому существенно ниже:

Хотя на 1989 год лишь 62,8% евреек в РСФСР (против 73,2% евреев-мужчин) находились в смешанном браке, но судя по этим цифрам (других не удается найти по числу детей от мужчин-евреев), рождаемость у таких евреек была заметно выше, чем в семьях еврейских мужчин, женатых на еврейках и русских женщинах, причём, она видимо выше как в относительных, так и в абсолютных цифрах: у опрошенной тысячи евреев по их мнению до 57% детей — русские, возможно, у таких детей русские отцы.

Таким образом, смешанные русско-еврейские браки повлияли не только на российское еврейство, но и на этническую картину Израиля.

В конце 1990-х годов еврейки в России рожали более 70% детей от неевреев.

За 1995—2004 годы более чем в 2 раза выросла доля евреев с русскими отцами. Доля же еврейских отцов, напротив, снижается.

Так как у русских национальность определяется по отцу, а основная масса детей рождалось советско-российскими еврейками от русских, дети по документам в основном записывались русскими:

Отсюда можно сделать вывод о большом числе потомков евреев среди русских.

По некоторым данным, 8% россиян имеют еврейских предков. По другим оценкам, каждый 6-й россиянин имеет еврейских предков (16% населения).

Таким образом, число лиц еврейского происхождения в РФ не сотни тысяч, как часто считается, а возможно до 18 миллионов.

Взаимопомощь

Существует такое мнение: русские любят друг друга, но редко помогают друг другу, евреи же не любят друг друга, но всегда помогают друг другу. Религиозные по своей сути, евреи — очень сплоченный народ. Еще с древних времен у них было принято помогать другим евреям, даже если самим выживать очень сложно.

Долгое время еврейский народ не имел государственности, и именно связывающие всех последователей Торы узы позволяли им сохранить идентичность. Еврейские общины довольно закрыты и с большим трудом поддаются ассимиляции. Рассеянные по всему свету, они помогают своим собратьям на родине и за рубежом.

Оказывать поддержку нуждающимся их учат еще малых лет. Благотворительностью занимаются все евреи без исключения. Обучая своих детей поддерживать друг друга, евреи не выбрасывают их в мир беззащитными перед суровой реальностью. Попав в сложную ситуацию, они могут рассчитывать на поддержку не только своих родственников, но и других евреев, даже лично с ними не знакомых. Так, придя в синагогу, можно увидеть множество вакансий на работу, бесплатные столовые, даже путевки на отдых раздают безвозмездно. Именно поэтому вы никогда не увидите по телевизору, чтобы кто-то собирал деньги на лечение еврейского ребенка – в этом просто нет необходимости.

Весь мир знает о том, насколько прекрасен этот ребенок

Еврейская мама точно знает, что ее малыш — самый-самый, и она стремится убедить в этом всех окружающих, то и дело расхваливая его по всяким мелочам. Безусловно, правильное соблюдение такого принципа стимулирует ребенка к достижению новых целей, которые с возрастом становятся все более крупными. К тому же, будучи взрослым, любой еврей, воспитанный на этом, верит в собственные силы, ведь он идеален.

Еврейская мама хвалит своего малыша не только в семейном кругу, но еще и перед знакомыми и друзьями. Малыш обязательно выслушивает все это и сам начинает гордиться собой, стремясь порадовать свою мамочку еще больше.

Самое интересное начинается тогда, когда в одном месте собираются еврейки со своими детьми — тут-то можно и понаблюдать за мастерством хвалить свое золотце, свойственной каждой из них. Очень забавно смотреть на то, как они выделяют своих детей.

[править] Общие сведения

Хотя за более чем 100 лет интенсивных межнациональных браков число евреев русскими корнями и родственниками очень велико, и совершенно изменило российское еврейство, которое уже нельзя называть ашкеназским, и серьёзным образом повлияло даже на Израиль, так как вместе с евреями туда переехали русские мужья, жёны и т. д., тем не менее, не существует специального исследования данной темы.

Численность русских в Израиле достигает 200 или даже 300 тысяч человек. Разночтение объясняется тем, что все они определяются не по национальности, а по религии (христианство). Тем не менее, это несколько сотен тысяч человек — мужей и жён евреев, а также детей евреев от русских женщин, считающихся (в данном случае, чиновниками МВД Израиля) неевреями, а «христианами» (даже если те не считают себя таковыми).

Большинство российских евреев находятся в смешанном браке (данные за 2005 год, с тех пор процент ассимиляции только возрос):

Как евреи воспитывают своих детей — основные принципы воспитания

У израильтян есть свои особенности в отношении к младшему поколению. Предлагаем вам ознакомиться с главными из них.

Самостоятельность с первых дней

Кушать и ходить ребенок учится сам. Родители занимают позицию наблюдателей. Не принято бегать за чадом с ложкой и слюнявчиком. Типичная картина – в ресторане рядом с мамой, наслаждающейся основным блюдом, сидит ее маленький сынок и пытается управиться с бифштексом.

Кстати, если родителей не будет рядом, а с чадом что-то случится, то на помощь сбежится буквально вся округа. Автор статьи «Воспитание детей в еврейских семьях» на сайте israelrus.ru приводит пример из собственного опыта: однажды он наблюдал, как один мальчик на улице упал со скутера и расцарапал колени. Сразу же начали подбегать пешеходы и проезжавшие водители (из-за чего на дороге образовалась пробка), все предлагали свою помощь и участие. Кто-то дал салфетки, а кто-то попытался успокоить.

В 4 года детей могут отправить в магазин поблизости, с 9 лет им разрешено самостоятельно переходить улицу, а ученики младшей школы вправе отводить в садик своих братьев и сестер.

Такое отношение рождает не вседозволенность внутри будущей личности, а чувство доверия и уважения к самому себе. Формируется мысль не о безразличии со стороны взрослых, а об одобрении производимых действий.

Любовь и похвала

В еврейской семье царит безусловная любовь, не опирающаяся на список из 300 пунктов под названием «Мой сынок должен». Хвалят за любое достижение и минимально полезный поступок. Что это дает? Так искореняется боязнь пробовать что-то новое и совершать ошибки. Подобное отношение воспитывает здоровую и счастливую личность. Такая система выходит далеко за пределы ячейки общества.

К примеру, в интервью интернет-журналу BeInIsrael PR-специалист Эстер Кац, несколько лет назад переехавшая в Израиль вместе с дочкой и мужем, заявляет, что в местной школе детей любят, а в российской – учат.

Автор рассказывает, что в системе образования к любому школьнику относятся хорошо, в независимости от его уровня интеллекта и познаний. Нет привычных родительских собраний, где ругают провинившихся и хвалят отличившихся. Процедура происходит иначе: все важные вопросы обсуждаются между родителями, преподавателем и учеником в течение 10-15 минут, при возникновении проблем обдумываются пути их совместного решения.

Полное принятие и благосклонное осуждение

Несмотря на обилие похвалы и безусловную любовь ребенок иногда может серьезно напакостить – разбить в соседском доме стекло, подраться или разбить любимую мамину вазу. Но даже в этом случае родитель не будет сокрушаться и ругать его – обычно проводится разговор в довольно дипломатических тонах. Считается, что любое слово или действие старшего может кардинально изменить жизнь дитя.

Прибегнем к объяснению такого поведения из литературы. В книге Мирьям Леви «Эффективное еврейское воспитание» несколько глав уделяется борьбе с гневом в отношении поведения чада.

Автор заявляет, что предотвратить это разрушающее чувство легко – главное, не требовать от своего ребенка совершенства и принимать его всяким. Одной из причин возникновения раздражения Леви считает обычай судить и осуждать. Писательница предлагает делать это более благосклонно, без отрицательного умысла. Ведь суд – это, прежде всего, прерогатива Бога. К тому же, еврейская традиция отрицает негативную оценку и осуждение людей.

Уважение к родителям и их пример

Израильские дети относятся с большим уважением к маме и папе, а взрослые привыкли выражать любовь не только к малышу, но и друг к другу. Так у чада формируется чувство безопасности и полной защищенности. Неудивительно, что становясь взрослыми, они формируют внутри своей собственной ячейки общества подобный микроклимат.

В Торе есть четкие предписания касаемо отношения к старшим:

  1. Уважай отца своего и мать свою.
  2. Бойся матери и отца своего.

В Талмуде приводятся практические примеры: почитание выражается в принятии слов старших и отсутствии противоречий, в признании возвышенного их отношения, уважение заключается в прислуживании и помощи отцу и матери и приданию им особого достоинства и важности. Боязнь понимается в значении «благоговение»

Рациональное распределение времени

Рациональное распределение времени

В отличие от российских, у израильских детей есть детство. Их не заставляют ходить в пять секций сразу, в течение дня время должно уделяться и обучению, и хобби, и отдыху. Так, ребенок успевает посетить сад/школу, поспать, погулять и попрактиковать любимое хобби.

Детям позволено все

Когда я была маленькая, всех дядь, теть и друзей родителей называла просто по имени. Так я чувствовала себя наравне со всеми, легко вступала в диалог со взрослыми. Правда, позже в советском пост-пространстве было неловко обращаться ко всем незнакомым на ты и сопричастность к старшим со временем поубавилась.

В Израиле с этим еще проще. Так как в иврите нет обращения на Вы. Все дети будут обращаться к вам по имени. Это дает чувство свободы и принадлежности к обществу.

В Израиле вы не увидите ни одного едущего стоя в транспорте ребенка. Так как дети – наше все, они наше продолжение и им надо отдавать лучшее.

  • Tweet
  • Share 0
  • +1
  • LinkedIn 0
  • Email
  • VKontakte

Почему еврейские дети становятся гениями: 7 правил воспитания

1. Нельзя создавать детям комплексы

Еврейская мать никогда не скажет- ты плохой, она скажет- как мог такой хороший мальчик как ты, сделать такую глупость?

«У моего ребенка нет, и не может быть недостатков» – такая позиция еврейских матерей. Возможно, они их и видят, но кроме них об этом никто не узнает.

2. Разумная свобода

Современное еврейское воспитание сочетает две, казалось бы, противоречивые вещи: свободу ребенка и жесткость требований. Хорошая метафора, описывающая этот стиль: просторная, свободная комната с жесткими стенами.

В еврейских семьях детишки хотят родителям по голове, и раскрашивание папиного паспорта маминой стобаксовой помадой — не повод укоризненно смотреть на ребенка. Для родителей-евреев свобода ребенка — не специальное «воспитание», а воздух, которым нельзя не дышать.

Жесткое воспитание начинается тогда, когда ребенок переступает черты недопустимого. В еврейской семье понятно, что мамины духи на дворовых кошек вылить можно, а вот бить бабушку по голове нельзя.

3. Хвалить ребенка по любому поводу

Мама всегда хвалит своего ребенка. Эта хвала начинается с самого рождения ребенка. Еврейская мама восторгается даже самыми малейшими успехами, достижениями малыша, пусть это будет всего лишь новый слог или первая неумелая клякса в качестве первого рисунка. Об этом обязательно узнают все друзья и знакомые, а главное ребенок должен увидеть, что его хвалят в присутствии всех. Если же достижения ребенка серьезнее, то без долгих аплодисментов и восхвалений со стороны всей семьи не обойтись.

Если мы приучим себя замечать в детях все их хорошие проявления, включая «сущие мелочи», и поощрять их при каждом удобном случае, это, возможно, в корне изменит их поведение. Чтобы укрепить их стремление к хорошему, позвольте им как-нибудь «подслушать», как мы рассказываем об их успехах своим друзьям.

4. Высокая степень ответственности за свое поведение

Евреи верят, что даже самое незначительно слово, брошенное второпях и мелкий проступок, совершенный родителем на глазах ребенка, может иметь необратимые последствия, поэтому своим примером и очень ответственным поведением по отношению ко всему сказанному и сделанному еврейские родители направляют своих детей.

5. Любовь и уважение в семье — залог психического здоровья ребенка

Еврейская традиция объясняет, что основу любой семьи составляют муж и жена — отец и мать

Поэтому детей необходимо с малых лет приучать к тому, что на первом месте всегда ставится внимание матери к отцу и отца к матери. Если ребенок усвоит, что его родители живут, прежде всего, друг для друга, убедится, что их взаимоотношения пропитаны уважением, любовью и заботой, он будет чувствовать себя защищенным. А, кроме того, подобное поведение родителей — прекрасный пример для подражания

Именно такие отношения он постарается создать в собственной семье, когда вырастет.

6. Учиться быть родителями

Родительское воспитание начинается еще до рождения ребенка. Девочка, вступая в брак, уже готова стать матерью, ее не учат «жить для себя», ее главная карьера – дом и семья. Если изначально материнство и отцовство рассматривать как обузу, ограничение, то вырастить хорошего ребенка будет очень сложно. Как известно, куда направляешь свои силы, оттуда и получаешь.

Стремясь воспитать успешных, самостоятельных и твердо стоящих на ногах детей, еврейские мудрецы разработали целую систему воспитания, с которой в Израиле любой желающий может ознакомиться на специальных родительских курсах. Подобные курсы есть при синагогах и еврейских школах во многих городах мира. Вот вам и первый закон успешного воспитания – оно начинается с собственного воспитания и обучения, приобретения отдельных профессий «жена и мама» и «муж и отец».

7. Учить детей правильно распоряжаться временем

Еврейские дети не знают, что такое лень и праздное болтание по дворам: скрипка, английский, математика — все одновременно и помногу. С малолетства дети приучены к тому, что постоянно быть занятым делом — это нормально.

Забота о семье

Семья — это главное в жизни, и с этим сложно не согласиться. Еврейские семьи особенно сильны. Среди них очень низкий процент разводов. Мужья приносят деньги в дом, жены ревностно заняты воспитанием детей. И даже на фоне внешних неблагоприятных условий еврейские семьи остаются островками стабильности, любви и умиротворения.

Без крепкой семьи дети вырастают потерянными, у них нет примеров того, как правильно жить и как правильно заводить свои семьи. Без взаимопонимания между родными сложно добиться уважения и послушания. Без любви и ласки ребенок получает комплексы, с которыми ему придется идти по жизни. Ведь правильно говорят, что нет плохих детей — есть дети, которым плохо.

Выводы

Принципы воспитания, описанные выше, формируют свободную личность, не зацикленную на своих комплексах и недостатках, а стремящуюся жить счастливой жизнью и заниматься любимым делом. Такой подход формирует настоящих гениев.

Вот несколько фактов из истории:

  • Среди обладателей Нобелевской премии самой многочисленной нацией являются евреи – 38% за все время.
  • У них самые высокие показатели IQ – людей со значением теста 140 среди представителей Израиля больше в 6 раз, чем в остальных национальностях.
  • Именно евреи породили монотеизм и христианство, существенно повлияв на развитие западной цивилизации.

Впечатляет?

Приведенные доводы доказывают, что отношение к малышу закладывает основы свободного мировосприятия и интерес к научным открытиям и изысканиям. Высокая рождаемость и обилие многодетных семей говорит о преемственности родительского опыта и умении привить истинные ценности.

Хотите поделиться своими примерами и мнением? Будем рады вашим комментариям!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector