Нормы развития ребенка до года по месяцам: физического и психологического

Таблица ключевых моментов развития ребенка от 0 до 1 года

Краткий обзор в таблице, где указано развитие ребенка до года по месяцам, станет отличной “шпаргалкой” для молодых мам.

Возраст Речевое развитие Двигательное развитие Психическое развитие
1-1,5 месяца Тихое гуление Первые попытки приподнимания головы Кратковременно следит взглядом за погремушкой
2 месяца В хорошем настроении понемногу гулит Лучше координирует движения Удерживает взгляд на движущемся предмете
3 месяца Длительное гуление Уверенно держит голову Поворачивается к источникам звука
4 месяца На смену гулению приходит первый лепет Не отрывает взгляд от движущихся предметов Отличает маму от посторонних
5 месяцев Лепечет, произносит слоги “ма, “па” Самостоятельно переворачивается, ползает назад Настораживается при чужих голосах
6 месяцев Активный лепет, воспроизводит простые слоги Ползает “по-пластунски” Проявляет эмоции радости и недовольства
7 месяцев Лепет, появление слогов “та”, “на” “да” и др. Сидит с опорой, ползает вперед Понимает интонацию, слово “нет”
8 месяцев Первые односложные слова Встает и передвигается у опоры, самостоятельно сидит Расширяется диапазон эмоций (удивление, настойчивость)
9 месяцев Активное лепетание, новые слоги Стоит и ходит с опорой, ползает Понимает простые поручения
10 месяцев Произносит простые слова “ля-ля”, “ав-ав” Садится из положения стоя, пытается ходить Повторяет за мимикой взрослых
11 месяцев Выражает желания – “на,” “дай” Поднимает предметы с пола, встает, приседает Показывает по просьбе знакомые предметы, части тела
12 месяцев Много лепечет, осознанно произносит слова “мама”, “баба” Активно передвигается, ложится, встает, ходит Понимает взрослую речь, реагирует на просьбы и запреты

Занятия для развития

С малышами нужно заниматься: это благотворно влияет на их развитие, помогает в дальнейшей жизни, в том числе в более взрослом возрасте . Так ребенок начнет усваивать новые навыки и знания быстрее, впоследствии это поможет ему с учебой и позволит лучше и быстрее разобраться в окружающей реальности. Помните, что в этом возрасте нужно понемногу давать малышу больше самостоятельности, например позволять выбирать, какую кофточку он наденет или какую книжку ему будут читать на ночь. Старайтесь поменьше брать ребенка на руки, чтобы у него был стимул самостоятельно добраться до нужного места.

Музыка. Дети любят музыкальные игрушки, детские песенки и мелодии. Вдобавок чем больше разнообразных приятных звуков малыш слышит, тем более развит окажется его слух. Поэтому включайте ребенку детские песенки, мелодии и подборки, которые специально разработаны для маленьких детей. Вдобавок под музыку малышу будет легче играть, он может захотеть танцевать, развивая тем самым двигательную активность, или подпевать – это способствует развитию речи. Конечно, если какая-то мелодия ему не нравится (в этом возрасте дети уже начинают обретать собственные предпочтения), лучше не включать ее, а включить ту, что по вкусу.

Диалоги и чтение. Чем больше разговаривать с ребенком, чем большее количество слов применять в диалогах, тем обширнее будет его словарный запас. Долгие разговоры с малышом способствуют развитию речи. Старайтесь общаться с ребенком все то время, что вы с ним проводите: описывать предметы, на которые он смотрит, на прогулке показывать на различные интересные ребенку вещи и явления и произносить их название. Старайтесь общаться с малышом в силу его детских речевых возможностей. При разговоре называйте слова четко и внятно, чтобы ребенку было легче запомнить их и повторить, используйте мягкие и ласковые интонации: малыш в этом возрасте прекрасно распознает и чувствует настроение других. Можно и нужно читать крохе книжки. Сам он в этом возрасте читать еще не умеет, но может разглядывать картинки и слушать мамин голос, узнавая новые слова и учась воспринимать простые сюжеты.

Развитие мелкой моторики. Именно к году ребенок полноценно учится работать указательным пальцем , пользуется им, чтобы указывать на что-то или поднимать предметы. Ручки слушаются его намного лучше, чем раньше, но малыш по-прежнему нуждается в развитии мелкой и крупной моторики. Это можно сделать с помощью подвижных игр:

  • лепки из соленого теста или специального песка;
  • игр в песочнице с помощью совочков и лопаток;
  • раскладывания сортеров, приклеивания наклеек;
  • закручивания и откручивания крышечек;
  • использования маленьких игрушек, например, при купании в ванне.

Можно научить ребенка простым действиям, таким как мытье и вытирание рук: это тоже пойдет ему на пользу, вдобавок поможет малышу лучше обслуживать себя. Для освоения таких навыков, скорее всего, понадобится подать собственный пример. Понемногу можно начинать учить его более сложным действиям, таким как попытки застегнуть пуговицы.

Рисование. Дети очень любят рисовать, поэтому постарайтесь обеспечить ребенка бумагой, пальчиковыми красками или мелками. Рисование прекрасно развивает навыки узнавания окружающих предметов, способствует пространственному мышлению и в целом полезно. Вдобавок яркие цвета и возможность что-то создать очень радуют малыша.

Как помочь при кашле у грудничка без повышенной температуры

Если ребенок кашляет часто и это мешает ему дышать и употреблять пищу – необходима помощь врача-педиатра. При редких приступах необходимо попытаться найти причину проявления кашлевого рефлекса из вышеперечисленных и :

  • возьмите малыша на руки и успокойте его;
  • освободите его грудную клетку от тесной одежды;
  • дайте ребенку теплой воды;
  • обеспечьте в комнату доступ свежего воздуха, погуляйте с ребенком на улице;
  • при наличии большого количества слизи и корок в носу у ребенка их необходимо аккуратно убрать мягкой салфеткой и аспиратором.

Кормящей маме стоит пересмотреть свое питание, стараться чаще делать влажную уборку в комнате малыша, не включать на полную мощь батареи в холодное время года и пользоваться увлажнителем воздуха.

В случае заболевания малыша ОРВИ необходимо подключать противовирусную терапию.

Психическое развитие

  • Сосательный рефлекс превращается в умение кушать грудь или молоко из бутылочки. Он срабатывает после попадания в рот предмета. Так, если положить крохе в рот мизинец, то через секунду вы почувствуете интенсивное чмокание, в попытке найти вкусное молоко. Этот рефлекс станет снижаться только к году, поэтому следует внимательно следить за чистотой предметов находящихся вокруг малыша.
  • Еще один врожденный рефлекс – поисковый. Если малыш почувствует прикосновение к щеке, то он перевернет голову и начнет искать мамину грудь. Постепенно с развитием зрения этот рефлекс ослабевает и к году пропадает вовсе.
  • Лодонно-ротовой рефлекс. При нажатии на ладонь крохи он открывает рот. Рефлекс постепенно угасает к трем месяцам.
  • Дети в месяц реагируют на проведение пальцем по позвоночнику изгибанием тела. Этот рефлекс Галанта, который должен исчезнуть к 4 месяцам.
  • Хватательный рефлекс проявляется при прикосновении к ладони. Угасает к 4 месяцам.
  • Рефлекс Робинсона – постоянное стремление захватить и удержать в ручках предметы. Рефлекс преобразуется в условный после 3 месяцев, когда малыш будет стремиться взять в руки предмет целенаправленно.
  • Если положить кроху на живот и дать ему опору на стопы, то кроха будет пытаться ползти. Рефлекс Бауэра исчезает к 4 месяцам.
  • Прикоснувшись к губам ребенка можно увидеть хоботковый рефлекс – малыш вытянет губы в форме хоботка. Угасает к 3 месяцам.

Развитие ребенка в 6 месяцев

С каждым месяцем подвижность ребенка увеличивается: в 6 месяцев вовсю переворачиваются со спины на бок, а потом на живот, а некоторые малыши начинают ползать. Пусть и неуверенно, но дети уже способны передвигаться самостоятельно. Родителям теперь не стоит оставлять малыша надолго одного, особенно в местах, где существует опасность упасть или наткнуться на острый/горячий предмет.

Полугодовалые малыши обычно могут стоять и сидеть, используя руки взрослых как опору. Пока это длится недолго, но с каждым днем скелет и мышцы ребенка крепнут, позволяя ему чувствовать себя более уверенно.

В 6 месяцев малыши могут держать в руках игрушки разного размера, трясти и ощупывать их, а также пробовать на вкус. Их поведение становится все более осмысленным: теперь родителям легче понимать желания ребенка и его эмоции.

Огромный объем информации малыши сейчас получают через свои глаза и уши

Важно объяснять им все, что происходит вокруг, давать названия объектам и действиям. Пусть у ребенка будут игрушки разных цветов и размеров, издающие звуки и молчащие, гладкие и шероховатые

Чем больше впечатлений будет получать дитя, тем интенсивнее будет его развитие.

Эмоции и интеграция в общество

  • Ближе к году малыши начинают чаще выражать свои эмоции звуками, улыбками, мимикой, а не просто плачем;
  • Активнее становится и тактильное выражение чувств: большинство деток умеет обнимать, целовать (родителей, других малышей, игрушки);
  • Если внимательно наблюдать за малышом, начинаешь понимать язык его тела. Близкие люди обычно хорошо знают, что им хочет «сказать» ребенок. С посторонними детки могут быть более замкнутыми;
  • Малыш хорошо знает тех, кого часто видит: родителей, других родственников; узнает их на фотографиях и умеет показывать по просьбе взрослых. Также он может показывать на картинках кошечек, собачек, других животных или предметы;
  • В этом возрасте детки уже умеют перелистывать книжки. Ради справедливости надо отметить, что в один год книжки интересуют далеко не всех, и это нормально: остальные малыши оценят прелесть этого занятия чуть позже;
  • Годовалые дети активно проявляют как положительные, так и отрицательные эмоции: радуются возвращению родителей с работы, появлению новой игрушки. При этом могут заплакать, если к ним обращается посторонний, или злится на слово «нельзя». Читайте в статье, как объяснить ребенку, что нельзя?>>>
  • В этом возрасте малыш часто подражает взрослым: «общается» по телефону, «читает» книжку, возится с папиными инструментами.
  • Кроме того, детки копируют мимику родителей и пользуются ею. В год они умеют различать выражения лиц. Детки также понимают интонацию, с которой к ним обращаются, могут копировать ее при гулении;
  • Кроха умеет выполнять несложные просьбы: «дай игрушку», «покажи кошечку», «где глазки». Этот навык детки осваивают быстро, достаточно несколько раз поиграть с ними в подобные игры;
  • Малыш умеет танцевать под музыку, которая ему нравится, «подпевает» детским песенкам. Если ваш ребенок этого не делает, покажите ему пример – он сразу же научится. Это занятие очень нравится годовалым деткам;
  • Подражая взрослым и сверстникам, малыши осваивают первые игры. Годовасики умеют хлопать в ладоши, играть в «ку-ку» (прятать личико в ладошках);
  • Детки интересуются своим отражением в зеркале, могут активно крутиться перед ним, любоваться собой.

Это далеко не полный перечень того, что умеет делать ребенок, ведь в 1 год социальное и эмоциональное развитие крохи прежде всего зависит от окружающих его людей. В этом возрасте детки проделывают удивительные вещи. Достаточно заниматься их физическим развитием и демонстрировать собственный пример, и ваша крошка поразит вас своей сообразительностью.

Пять ключевых моментов в воспитании детей для родителей

Подытожив статью, выделим моменты, которые в процессе воспитания имеют крайне большое значение:

Систематичность – если вы решили придерживаться одну из методик воспитания, то её методы должны быть использованы в практике ежедневно. Один раз ничего не изменит, для кардинальных перемен важна последовательность и регулярность занятий.
Заинтересованность обоих родителей – если в формировании правильного воспитания задействованы и мама, и папа, то результаты не заставят себя долго ждать

Настрой семьи и её идейные принципы лежат в основе любого воспитания.
Незыблемость режима – режим приучает с младенчества кроху к систематичности, а также позволяет маме выделить несколько свободных часов для себя.
Психологическое состояние мамы – воспитать спокойного, послушного ребенка с устойчивой психикой можно только на собственном примере.
Самостоятельность – ребенку важно с самого рождения давать возможность побыть наедине с самим собой. Время, которое малыш провел один в игре, в рисовании или любом другом занятии по собственной инициативе, воспитывает в нём чувство личной ответственности и самодисциплину.

Какими бы рекомендациями не воспользовались родители, итог один – семья решает самостоятельно, что подходит для их ребенка. Никто не знает малыша лучше, чем его родные мама и папа. Воспитание крохи должно быть основано, прежде всего, на знаниях о нём самом.

Подробная оценка, рекомендации, проблемы

Мы проанализировали указанные вами данные согласно рекомендаций всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и получили следующие результаты для возраста 6 месяцев:

Показать ИМТ на графике

Показать рост на графике

* Для получения точных оценок укажите максимально точные возраст, вес и рост.

Поделиться

Поделиться

Мой Мир

Мы искренне надеемся, что предоставленная информация была вам интересна и полезна. Все оценки производятся согласно полных центильных таблиц роста, веса и ИМТ, разработанных Всемирной Организацией Здравоохранения. Если вы хотите поделиться этим калькулятором с другими родителями, то можете указать либо простую ссылку на , либо ссылку с указанием возраста или даты рождения ребенка

Если же вам важно продемонстрировать другим результаты расчёта именно по вашему ребенку, то воспользуйтесь следующей ссылкой с указанием возраста, веса и роста

Развитие ребенка в 3 месяца

На 3 месяце жизни малыш продолжает изучать мир вокруг. Теперь он может задерживать взгляд на интересующих его объектах до 30 секунд. Кроме того ребенок уже умеет поворачивать голову и наблюдать за движущимися предметами.

Малыш учится реагировать на звуковые раздражители. Если он услышит звук на расстоянии менее метра от себя, то вы можете заметить, как все тело замирает на несколько секунд (идет анализ поступившей информации), а затем голова начинает вертеться из стороны в сторону, чтобы обнаружить источник шума.

В этом возрасте ребенок уже способен устанавливать элементарную причинно-следственную связь: он начинает понимать, что голосом может привлечь внимание, сообщить о дискомфорте или голоде. Некоторые родители начинают классифицировать виды плача и его посыл:

  • Внезапные рыдания на высоких нотах говорят о боли и телесном дискомфорте.
  • Тихие всхлипывания, которые быстро набирают громкость — скорее всего ребенок проголодался.
  • Плач, который сопровождается потиранием глаз и беспокойными движениями, сообщает о том, что малыш хочет спать.

Физические параметры

Сколько должен весить, рост

В возрасте одного месяца наблюдаются множество изменений в физическом развитии младенца. Согласно нормам Всемирной Организации Здравоохранения малыш должен набрать 100-900 гр, рост на 3 см, а окружность головы на 1,2-1,5 см.

Рассчитать конкретный вес и рост можно с помощью калькулятора.

Калькулятор роста и веса малыша Выберите пол и возраст малыша, чтобы узнать какими должны быть параметры вашего чада согласно нормам ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) Мальчик Девочка Выберите возраст месяцев Рассчитать Вес Низкий кг Средний кг Высокий кг Рост Низкий см Средний см Высокий см

Рефлексы новорожденных

  1. Подошвенный – при проведении пальцем по стопе малыш отдергивает ножку.
  2. Сосательный – прикосновение к губам крохи заставляет его складывать губы трубочкой.
  3. Хватательный – малыш сжимает в плотный кулачек, вложенный в ладошку палец.
  4. Рефлекс поиска – поворот головы при касании или поглаживании щечки свидетельствует об инстинктивном поиске источника питания.
  5. Мора – разведение и сведение рук и ног при громком внезапном звуке.
  6. Бабинского – проведение пальцем по краю стопы с внешней стороны пальчики ноги расходятся, а стопа разворачивается.
  7. Бабкина – надавливание на ладошки вызывает открытие рта и поворот головы.
  8. Рефлекс ходьбы – движения, имитирующие шаги при вертикальном положении тела малыша с опорой на твердую поверхность.

Зрение

Зрение младенца улучшается – он способен удерживать в поле зрения зафиксированный предмет на расстоянии 25-30 см. Цвета еще по-прежнему не распознаются, но очертания ребенок уже различает и может проследить взглядом движение яркого, крупного предмета. Взгляд при этом слегка запаздывает, а движение глазных яблок толчкообразное.

У крохи в 1 месяц появляется реакция на громкий внезапный звук в виде вздрагивания. В положении лежа на животике малыш пытается поднимать голову, удерживать ее и поворачивать в стороны и к источнику света.

Также для развития зрения можно использовать черно-белые картинки. Их крепят к кроватке. В первый месяц лучше показывать простые геометрические фигуры.

Для гармоничного физического развития необходимо:

  1. Периодически менять положение его тела – переворачивать на спинку, живот, бочок. Манипуляции проводить плавно и внимательно следить за реакцией младенца. Если какое-либо положение вызывает ухудшение настроения его лучше отложить на следующий раз.
  2. Проводить гимнастику для глаз с помощью большого красного предмета – рисовать в воздухе линии и круги. Движения совершать медленно, на расстоянии 30 см от глаз ребенка и периодически фиксировать положение. Это предотвратит появление проблем со зрением и укрепить глазные мышцы.

У ребенка в возрасте одного месяца наблюдается чистая кожа светло-розового цвета, снижается гипертонус рук и ног, увеличиваются периоды бодрствования от 10-15 минут до 1 часа в интервалах между сном и кормлением, появляется возможность наблюдать за перемещением взрослого, возникает способность различать свет и темноту.

Третий месяц

Совершенствуются физические возможности малыша: в положении лежа на животе малыш уверенно удерживает голову, поворачивает ее на источник звука или в попытках дотянуться до интересного предмета. Пробует подняться на предплечья. Если вы будете петь малышу песенки, он станет вам подпевать.

Достижения третьего месяца:

  • прибавка в весе – 700-750 граммов;
  • прибавка в росте – 3-3,5 см;
  • предпринимает попытки к переворачиванию: может повернуться со спины на бок;
  • в поле зрения попадают ножки, это начало знакомства с ними;
  • учится смеяться вслух, пародирует родителей;
  • громким криком требует внимания к себе;
  • поворачивает голову к источнику света или звука;
  • удерживает игрушку в руке;
  • все, что попадает в руки, немедленно отправляется в рот.

Упражнения для шеи

Упражнение 1

Положите ребенка животом на стол. Поставьте перед ним на стол игрушку типа неваляшки. Положите свою ладонь на лоб ребенка, приподнимите его голову, чтобы он увидел игрушку. Задержитесь в этом положении на 4–5 секунд и вернитесь в исходное положение, поддерживая голову ребенка. Упражнение повторите 5 раз.

Упражнение 2

Если при выполнении предыдущего упражнения вы почувствовали, что малыш может самостоятельно удержать поднятую с вашей помощью голову, попробуйте убрать свою ладонь ото лба ребенка, но продолжайте его при этом подстраховывать. Повторите упражнение 5 раз.

Упражнение 3

Если у вашего малыша появилось умение самостоятельно поднимать и удерживать голову, почаще стимулируйте это желание. Для этого несколько раз в день выкладывайте ребенка на живот, желательно не раньше, чем через 30 минут после кормления, чтобы избежать срыгивания. Заинтересуйте его разноцветными игрушками или общайтесь с ним так, чтобы он как можно дольше видел вас.

Упражнение 4

Если малыш научился хорошо держать голову, попробуйте потренировать его на гимнастическом мяче (требования к гимнастическому мячу описаны во введении).Положите ребенка животом на подготовленный мяч ногами к себе.

Двумя руками удерживайте его за туловище в подмышечной области. Прокатите малыша вперед так, чтобы голова и плечи остались на весу, задержитесь в этом положении на 2–3 секунды и вернитесь обратно для отдыха лежа на мяче. Повторите упражнение 8–10 раз.Теперь перейдем к укреплению мышц шеи, которые наклоняют голову вперед.

Упражнение 5

Положите малыша на стол на спину и подложите под его голову и плечи детскую подушку. Со стороны спины своими руками обхватите плечи ребенка и слегка приподнимите их над поверхностью. Подождите несколько секунд, чтобы ребенок попробовал самостоятельно вслед за плечами приподнять голову. Опустите ребенка на подушку для отдыха. Повторите упражнение 5–7 раз.

Упражнение 6

Если ребенок уверенно выполняет предыдущее упражнение, то продолжайте тренировку без подкладывания под его голову подушки. Повторите упражнение 4–5 раз.

Упражнение 7

Если малыш при подтягивании его за ручки научился их сгибать в локтевых суставах, то повторите предыдущее упражнение, но приподнимайте ребенка не за плечики, а за ручки. Не торопитесь, подождите его попытки приподнять голову над подушкой. Повторите упражнение 5 раз. Если у ребенка не получается самостоятельно приподнять голову, помогите ему, подведя свою ладонь под затылок. Задержитесь в этом положении на 3–5 секунд, постепенно увеличивая это время. Повторите упражнение 5–7 раз.

Во втором полугодии упражнения становятся более сложными за счет одновременной работы нескольких мышечных групп. Это в первую очередь относится и к мышцам шеи, потому что прилюбых перемещениях тела в пространстве малыш в этом возрасте уже умеет хорошо контролировать положение головы. Как укрепить мышцы шеи ребенка в этом возрасте смотрите по ссылкам. Например, в статье «как укрепить мышцы живота ребенка» описаны упражнения, которые помимо тренировки мышц брюшного пресса будут способствовать укреплению мышц сгибателей шеи. А в статье «как укрепить мышцы спины ребенка» описаны упражнения для тренировки мышц, участвующих в разгибании шеи.

  • Вопросы по теме задавайте на форуме. 
  • Подписывайтесь на мою страницу в Инстаграм.
  • Пользуйтесь моим каналом остеопат-онлайн в Телеграм.
  • Записывайтесь на очный прием в Москве.

*Статьи по массажу, ЛФК и рекомендации врача носят информационный характер, не являются рекламой услуг.

Норма и патология

Возраст Размер головы мальчика Размер головы девочки
1 месяц 37,3 36,6
2 месяца 38,6 38,4
3 месяца 40,9 40
4 месяца 42 40,5
5 месяцев 43,2 41
6 месяцев 44,2 42,2
7 месяцев 44,8 43
8 месяцев 45,4 43,3
9 месяцев 46,3 44
10 месяцев 46,6 45,6
11 месяцев 46,9 46
12 месяцев 47,2 46,2
18 месяцев 47,8 46,8
24 месяца 48,3 47,4

Головка малыша только что появившегося на свет по форме напоминает дыньку или репку. Такая асимметричная и немного приплюснутая форма головы у детей возникает в результате смещения костей черепа при прохождении через родовые пути. Эта форма сохраняется порядка двух месяцев.

Окружность головы новорожденных примерно одинакова для всех и равна 34-35 см. При этом размеры грудной клетки варьируют в пределах 33-34 см

Расхождения на 1-1,5 см в одну из сторон служат критерием нормы, и связаны, скорее всего, с наследственными особенностями.
До достижения малышом одного года особенно важно следить за всеми изменениями его антропометрических данных. Отклонения от нормативных цифр свыше допустимых на первом году жизни могут быть поводом для серьезного беспокойства.
Преждевременные роды, гидроцефалия (водянка головного мозга), микроцефалия (уменьшение размеров головного мозга), пороки развития скелета приводят к нарушениям пропорций тела, характерных для здорового новорожденного

Впоследствии размер головы ребенка по месяцам также будет отличаться от показателей нормы.
Определить есть ли нарушения, поставить окончательный диагноз, может только врач после проведения соответствующих обследований. Тем не менее, грубая патология может быть заметна и неспециалисту.
Окружность головы у недоношенного может быть несколько меньше возрастного показателя. Однако, если у малыша нет серьезных проблем со здоровьем, в своем развитии он скоро догонит доношенных сверстников.
Для гидроцефалии у новорожденных характерен быстрое увеличение окружности головы или изначально необычайно большой ее объем. Роднички разбухшие, появляется венозная сетка.
Отличительный признак микроцефалии – чересчур маленькая голова младенца. На момент рождения роднички могут оказаться уже закрытыми, или же их закрытие происходит в первые месяцы жизни. Микроцефалия грозит умственной отсталостью.

Хондродистрофия (порок развития хряще-образовательной системы) – нарушения, связанные с поражением костей конечностей и основания черепа. Прямой размер головы при такой патологии намного превышает норму. К сожалению, часть деток гибнет еще до момента рождения. У остальных малышей прогноз для жизни благоприятный.

Уход за малышом

Основа здоровья младенца – ГИГИЕНА. Т.к

иммунная система малыша ещё недостаточно развита, очень важно держать в чистоте помещение, где находится ребенок и те предметы, с которыми он взаимодействует. В комнате, где больше всего находится кроха, необходимо проветривать и увлажнять воздух

Оптимальная температура 20-22 градуса, а уровень влажности 50-70%.

Уход за ребенком в 1 месяц состоит из следующих действий:

  1. — Умывание, уход за ушками и глазками, промывание носика, подмывание, стрижка ногтей по мере необходимости.
  2. — Обрабатывание пупочной ранки в первые дни жизни
  3. — Купание
  4. — Прогулки на свежем воздухе
  5. — Воздушные ванны
  6. — Массаж
  7. — Гимнастика

Одиннадцатый месяц

  1. В одиннадцать месяцев ваш малыш достаточно окреп, чтобы начать делать первые шаги без поддержки. Ребенок может пройти небольшое расстояние от одного взрослого до другого, или от опоры до мамы. Кроха активно передвигается в любом помещении: ползает, садится, встает, ходит с опорой.
  2. Продолжают развиваться навыки самообслуживания. Человечек старается есть ложкой, пить из чашки, пытается сам надеть или снять свою одежду. Можно надолго занять кроху, если предложить ему ящик с одеждой. Самостоятельность чада необходимо поощрять, тем более детки в этом возрасте обожают, когда их хвалят.
  3. Одиннадцатый месяц развития ребенка – время появления первых осмысленный диалогов. Кроха прекрасно понимает значение слов «да», «нет», «нельзя» (узнайте из статьи, как объяснить ребенку, что нельзя>>>); умеет положительно кивать и отрицательно мотать головой.
  4. Кроме того, малыш смотрит и показывает пальцем на интересующий предмет. Таким образом происходит общение малыша со взрослыми, родители и ребенок начинают лучше понимать друг друга. Количество произносимых слогов растет. В это время в речи малыша могут появиться два-три четко произносимых слова (чаще всего это «мама», «папа», «баба» и какое-нибудь звукоподражание, например, «ав»).
  5. Одиннадцатимесячные детки начинают осваивать навыки вежливого общения: легко запоминают жесты «привет» и «пока», охотно машут ручкой.

На заметку! Хотя для них это пока что игра, родителям рекомендуется всегда просить ребенка поздороваться и попрощаться, чтобы закрепить эту положительную привычку.

В 11 месяцев малыши очень возбудимы, легко переходят от смеха к плачу. Настораживаются в незнакомом месте, пугаются при появлении нового человека. Эти проявления свидетельствуют о нормальном развитии психики ребенка и не должны расстраивать родителей.

Подробнее: Что должен уметь ребенок в 11 месяцев>>>

Развитие ребенка от рождения до года: 9 месяц

Девять месяцев — отличная дата, внеутробное время сравнилось с внутриутробным, и теперь будет его только превышать. Ваш малыш с каждым днем становится все менее беспомощным и более самостоятельным. Он уже довольно подвижен и требует постоянного присмотра.

К концу 9 месяца ребенок:

  • прибавляет в весе 600 грамм, подрастает на 2 см;
  • садится из положения лежа, встает из положения сидя, ходит приставным шагом, держась за опору;
  • пытается залезть на диван или кровать и слезть самостоятельно;
  • пытается открывать полки и ящики, так что лучше убрать все ценное куда-нибудь повыше;
  • умеет разворачиваться во время ползания;
  • активно проявляет эмоции;
  • запоминает все больше слов, умеет выполнять небольшие просьбы.

Эмоциональная сфера

В возрасте 1 месяц младенец еще не различает лиц, но уже способен на некоторые эмоциональные реакции. При появлении родителей ребенок оживляется, совершает хаотичные движения ручками и ножками.

Младенец способен интуитивно определять настроение мамы. Улыбка свидетельствует о том, что ребенка ничего не беспокоит, не болит и не тревожит. Плач выражает потребность в общении или физический дискомфорт.

Для нормального эмоционального развития малышу необходимо уделять внимание и предложить игры, а также обязательно повесить над кроваткой музыкальную игрушку – мобиль. Он позволит развивать слух, координацию и будет успокаивать ребенка

В случае негативной реакции – игрушку можно предложить позже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector