Мультфильмы с классической музыкой

Война и мир | С. Прокофьев

«Война и мир» (С. Прокофьев) — одна из самых знаменитых опер, прогремевших на весь мир. Написана по одноименному роману выдающегося писателя 19 столетия Льва Николаевича Толстого. Всего произведение включает в себя тринадцать картин. Опера начинается с появления на сцене Болконского, который находится в гостях в поместье графа Ростова. До него доносится голос дочери Графа Наташи, которая поражает его своим прекрасным пением. Тринадцатая завершающая картина повествует об остатках отступающей армии Бонапарта. Задумки написать оперу по знаменитому роману композитор вынашивал долгое время. Первые наброски появились в 1941 году, а на сцене большого театра она прогремела в 59-м, став одной из лучших мировых опер.

Известные произведения

Список отсортирован в алфавитном порядке по названию детской оперы:

  • 35 мая , Виолетта Динеску , 1986.
  • Али-Баба и 40 разбойников Селмана Ады (Оригинал: Ali baba ve kırk haramiler) , 1989.
  • Амаль и ночные гости по Джан Карло Менотти , 1951.
  • Баллада Норберта Накендика Уилфрида Хиллера, 1982.
  • по Ричард Мохаупту , 1949.
  • Опасное Errand по Питеру Максвелл Дэвис , 1990.
  • Эльстер и Парсифаль от Пола Хертел , 2003.
  • Экспедиция на Землю от Бернарда Кинга ., 1994
  • История чаши и ложки по Клаус Кунл ( на основе детской книги Майкла Энде ) , 1997.
  • Кентервильское привидение из Мариуса Феликс Ланге (повести Wilde ) ,, 2013.
  • на Кюи , 1913.
  • на Шавье Монтсальватже (Оригинал: El Gato жулик Botas) , 1947.
  • Кот в сапогах Корнела Трэилеску, 1961.
  • Goggolori по Вильфрид Хиллера , 1985.
  • Восточная сказочная опера Альберта Дженни «Рубин» (1938) по одноименному тексту Фридриха Хеббеля
  • Hamburger Sindbadauken от Benjamin Gordon , 2015.
  • Гензель и Гретель Энгельберта Хампердинка (по сказке братьев Гримм ) , ок. 1891.
  • Ведьма Хиллари идет в оперу по Питеру Лунд ., 1997
  • Help, Help, the Globolinks , Джан Карло Менотти, 1968.
  • Ежа , как жених по Сизар Бресгену , 1951.
  • Новое платье императора Милоша Вацека (музыка) и Мирославы Гомолки (либретто) (Оригинал: Císařovy nové šaty. Детская опера или мюзикл по сказке Андерсена ) , 1962 год.
  • по Сизар Бресгену (музыка) и Пройслер (либретто) , 1982.
  • Оперный корабль Мариуса Феликса Ланге, 2005 год.
  • , Фабрис Боллон ( декорации Эрика-Эммануэля Шмитта ) , 2013.
  • на Ричарда Эресом (музыка) и Лавинии Гринлоу (либретто) (по мотивам повести Джеймса Мэтью Барри ) , 2013.
  • Pollicino по Ханс Вернер Хенце (музыка) и Джузеппе Ди Лева (либретто) ( на основе сказок Карло Коллоди , братьев Гримм и Шарля Перро ) , 1979/80.
  • Ronja дочери разбойника по Джорну Арнек (музыка) и Хольгер Потоцкого (либретто) . Семейная опера по детской книге Астрид Линдгрен , 2015 г.
  • Снежная королева Мариуса Феликса Ланге по сказке Ганса-Кристиана Андерсена , 2016.
  • Мариуса Феликса Ланге (по сказке братьев Гримм ) , 2011.
  • Черный паук на Джудит Уир , 1984 об. Бенджамин Гордон, 2008 год.
  • Транкилла Трампельтрой , настойчивая черепаха Уилфрида Хиллера, 1981.
  • Пожиратель снов Уилфрида Хиллера, 1991.
  • Затонувший город — история моря по Виолета Динеску (музыка) и Ютта Шуберта (либретто) , 2008.
  • О девушке, которая не хотела спать — Мариус Феликс Ланге (музыка) и Мартин Бальшайт (либретто) , 2014.
  • «Ветер в ивах » Елены Кац-Чернин (музыка) и Йенса Лаквальдта (либретто) (по книге Кеннета Грэхема ) , 2019/20.
  • Zwerg Nase от Samuel Хогарта (музыка) и Вольфганг Willaschek (текст) (на основе сказки Вильгельма Гауфа ) , 2013.

Балет «Чиполлино» (1974)

Карен Хачатурян

Кадр из мультфильма «Чиполлино». 1961 год

За сюжетную основу балета взята знаменитая сказка Джанни Родари «Приключе­ния Чиполлино» о храбром мальчике-луковичке, борющемся с правителями-богатеями — Лимоном и Помидором, а за музыкальную — замечательный мультфильм «Чиполлино» 1961 года. В балете есть музыка и из других мульт­фильмов, где композитором был Хачатурян: «Когда зажигаются елки» (1950), «Лесные путешествен­ники» (1951), «Сладкая сказка» (1970), «Необыкновенный матч» (1955), «Старые знакомые» (1956).

В этом балете нет закрепленных за персонажами лейтмотивов, музыка следует за сюжетом, а не за конкрет­ными героями. Например, погоня за Чиполлино очень точно передана с помощью задорной музыки с подпрыгивающим ритмом, намекающим зрителям, что бояться за героя не стоит. Детская простота и доступность балета подчеркнута и преобладанием в партитуре действенных номеров (например, освобождение Чиполлино и встреча с друзь­ями, появление принца Лимона с гвардией) над традицион­ными балетными (как па-де-де Магнолии и Вишенки, вариация стражника, вариация Магнолии). Несложная хореография позволяет участвовать в представлениях даже юным танцорам. А еще на основе балета Хачатурян создал детскую сюиту для форте­пиано в четыре руки .

Исполнение: Симфонический оркестр Большого театра, дирижер Александр Копылов

Детская комната

Примечания и ссылки

  1. ↑ и
  2. ↑ и .
  3. «Opera для детей и для детей — отличный способ: использовать динамику группы на благо каждого; выкристаллизовывать часто разрозненные элементы тренировки: тренировка уха, голоса, тела, «тело на сцене», музыкальные приемы (чтение, культура, инструментальная и вокальная практика, ответственность, изобретательность …); объединить разнообразные и взаимодополняющие навыки (специализированное образование, национальное образование, ассоциативные и частные структуры); способствовать постоянному обновлению репертуара посредством написания произведений »(Предисловие Клода-Анри Жубера к книге« Оперы для детей »Каролины Розур и Жана-Мишеля Торе, 1993, издание IMPC).
  4. В Histoire du Petit Séminaire de La Chapelle Saint-Mesmin Эмиля Юэ (страница 322), Orléans, Paul Pigelet & Fils, 1913, 450 стр., Переиздано в 2010 году издательством Kessinger Publishing ( ISBN   и 978-1166792626 )
  5. В « Истории литературы английского народа» Жюссерана, том II, стр. 529, издания Фирмина-Дидо, 1894 г. — 580 стр.
  6. ↑ и В письме к Элиссе , Размышления об истории и функциях детских опер Клода-Анри Жубера, опубликовано в ORFEO OPERA, 20 лет детских хоровых собраний, Éditions ADEM 06, Ницца, 2004 г.
  7. II. Мы запрещаем дополнять изображение этих трагедий, комедий и опер танцами, которые могут быть только семенем разложения для юноши, способного в этот нежный возраст на всевозможные впечатления. Они будут гораздо реже использовать некоторые шутовские образы, очень недостойные христианства, которые видят и не страдают от боли в общественных местах, такие как арлекины и тому подобные маскировки. Мы с удовольствием следим за этими трагедиями, духом и чувствами ученого общества, одним из основных способов использования которого является наставление молодежи о том, что они делаются только на латыни и что это употребляется очень редко; что у них святая и благочестивая тема; что интермедии действий все латинские и не имеют ничего, что отклонялось бы от приличия, и что не представлен ни характер женщины, ни одежда этого пола. Мы считаем своим долгом увещевать регентов, которые будут отвечать за такого рода работы, не уделять им так много времени, чтобы они забыли о заботе, которую они должны проявлять к своим ученикам, и помнить, что они должны «применять гораздо больше для того, чтобы сделать их хорошими христианами, чем для того, чтобы сделать их хорошими актерами в « Театре о Коллеж дю Мойен Age à nos jours »Л. В. Гоффло, страницы 190–193, 367 страниц, издание Honoré Champion, Париж, 1907. Читать онлайн на на сайте BNF .
  8. Орфеон
  9. В Письме к Элиссе, страница 9, Размышления об истории и функциях детских опер Клода-Анри Жубера, опубликовано в ORFEO OPERA, 20 лет детских хоровых собраний, Éditions ADEM 06, Ницца, 2004 г.
  10. В жизни монсеньора Дюпанлу, епископа Орлеанского , страницы 122 и 123, М. Л’аббе Ф. Лагранж, Librairie Poussielgue Frères, том II, 1883 г., Париж
  11. ↑ и В Histoire du Petit Séminaire de La Chapelle Saint-Mesmin Эмиля Юэ (страницы 325–326), Orléans, Paul Pigelet & Fils, 1913, 450 стр., Переиздано в 2010 году издательством Kessinger Publishing ( ISBN   и 978). -1166792626 )

“Красная шапочка”

  • Опера-сказка
  • Композитор Михаил Раухвергер

С этой прекрасной сказкой, рассказанной замечательным французским писателем Шарлем Перро, выросло не одно поколение мальчиков и девочек. Писатель Евгений Шварц написал по мотивам сказки пьесу, а по ней уже была создана опера, которую поставил Детский музыкальный театр Натальи Сац. 

Знакомые всем герои сказки в этом спектакле не только поют, но и танцуют. Вы узнаете, сколько противоречивых чувств охватывает Красную Шапочку, когда она идет через лес к своей бабушке. Тут и страх перед темнеющим лесом, и перед возможной встречей с волком. Смелая и решительная девочка учит Зайца храбрости, заботится о своих лесных друзьях, а как поведет себя в сказке вполне современный Волк?

Предложенная видео-версия оперы является постановкой Детского музыкального театра под руководством Натальи Сац. 

Watch this video on YouTube

Драма «Связи нет» о потери связи между отцом и сыном

Драматург — Тина Тоидзе, композитор — Лидия-Мария Кошевая.

Сюжет: Отец-карьерист и сын-школьник отправляются в лес выполнять домашнее задание по географии. Отсутствие мобильной связи и замкнутость лесного пространства сталкивают героев лицом к лицу. Выполнение задания превращается в игру на выживание. Отцу и сыну предстоит понять, что недопонимание и невнимательность друг к другу могут стоить одному из них жизни.

Технология: звуковая инсталляция, иллюстрирующая появление светлячков — персонажей оперы, которые возникают в момент наибольшей гармонии между главными героями.

Опера-балет «Дитя и волшебство» (1919–1925)

Морис Равель

Иллюстрация с обложки либретто «Дитя и волшебство». 1925 год

Либретто «Дитя и волшебства» Мориса Равеля написано по мотивам сразу нескольких литературных произведений: сказок Перро, братьев Гримм, Андерсена и Метерлинка. По сюжету расшалившегося мальчика перевоспи­тывают животные и ожившие предметы: Кушетка, Китайская Чашка, Огонь, Кошка, Кресло, Летучая Мышь — вот лишь некото­рые из них. Это опера-балет, поэтому все персонажи не только поют мелодичные арии, но и танцуют фокстрот, вальс-бостон, менуэт, галоп, канкан и другие танцы.

Атмосферу волшебства создает необычный оркестр. В его составе наряду с традиционными симфоническими инструментами есть особенные фантасти­ческие тембры: ветряная машина (эолифон), лютеал (модификация форте­пиано), джазовая флейта с кулисой и даже сырная терка! Музыка часто строится на звукоподражании: оркестр и исполнители имитируют кошачье мяуканье и лягушачье кваканье, бой часов и звон разбивающейся чашки. Учитель арифметики, вылезающий из разорванной книжки, поет то звонким фальцетом, то нарочито гнусавым голосом, зажав нос. Так в этой шутливой сцене возникает вихревое бессвязное движение, от которого у мальчика начинает кружиться голова. В другой сцене вокальная партия Огня передает свободное движение языков пламени: ее вьющаяся виртуозная мело­дия, достигающая предельно высоких нот, скорее инстру­ментальная, нежели вокальная. 

Исполнение: Национальный оркестр Французского радио, дирижер Лорин Маазель, солисты Франсуаз Ожеа, Мишель Сенешаль

Другие новости раздела

6 октября 2021, 16:28     
 1 312

В Бурятии заработала школа социальных компетенций
Причем обучаются там только женщины.

5 октября 2021, 15:47     
 2 825

В Бурятии наградили лучших учителей
Педагоги выигрывали как региональные, так и федеральные конкурсы.

4 октября 2021, 21:09     
 1 609

Стоит ли отказаться от телефонов в школах Бурятии? (ОПРОС)
Напомним, полный запрет на мобильные пытались ввести два года назад.

Смотреть еще

Актуально

30 сентября, 17:30     

 4 776

5 фактов о нововведениях октября

24 сентября, 20:35     

 3 417

«Камера — это моё». Как прошел кастинг проекта «Хочу на Ариг Ус»

22 сентября, 18:00     

 9 237

Несколько районов Бурятии накрыло снегом (ФОТО, ВИДЕО)

21 сентября, 15:34     

 13 831

Верховный суд Бурятии вынес решение по делу Баира Жамбалова

Свежие новости

8 октября, 20:16      43
Битва за кресло или Лед тронулся
Мысли под классику о выборах в Бурятии.

8 октября, 20:06      60
В Улан-Удэ на сцене Русского драмтеатра актеры расскажут о собственной жизни
Не обойдется без криков, алкоголя и даже обнаженки.

8 октября, 19:30      151
В России прогнозируют рост цен на непродовольственные товары
Подробнее об этом и других событиях экономики в рубрике «Чужие деньги…

8 октября, 17:33      847
В Бурятии могут появиться «территории без COVID-19»
За такое звание поборются районы республики.

8 октября, 17:14      1 100
«Мы остались ни с чем». Стали известны детали крупного пожара в Бурятии
Напомним, жилой дом сгорел в Кяхтинском районе.

8 октября, 16:03      247
Участники проекта «Хочу на Ариг Ус» прошли первый этап обучения
Впереди практика.

8 октября, 15:42      1 088
В Бурятии «засекли» лихача, ехавшего на скорости почти 200 км/ч
С начала года в республике выписали штрафов на 180 млн.

8 октября, 15:24      796
«Как будто бы немного не Россия». В Бурятию приехал блогер-путешественник
Велосипедист едет во Владивосток.

8 октября, 14:54      294
Три проекта телекомпании «Ариг Ус» прошли в финал конкурса «ТЭФИ-Регион»
Победителей определят в ноябре в Санкт-Петербурге.

8 октября, 13:59      243
Горняки севера – самые активные интернет-пользователи Бурятии
Где находятся самые активные юзеры республики?

8 октября, 13:34      532
В Бурятии бесследно пропал 63-летний мужчина
Он ушел из дома почти 3 месяца назад и не вернулся.

8 октября, 12:40      1 531
В Бурятии нашли пропавшего в лесу охотника
Напомним, мужчина бесследно исчез еще на прошлой неделе.

Другие новости раздела

8 октября 2021, 20:06     
 62

В Улан-Удэ на сцене Русского драмтеатра актеры расскажут о собственной жизни
Не обойдется без криков, алкоголя и даже обнаженки.

8 октября 2021, 11:49     
 269

«Этот день»
Какие интересные исторические события произошли 8 октября?

7 октября 2021, 20:17     
 856

В улан-удэнском театре оперы и балета представили нового руководителя
Какие перемены ждут храм искусства?

Смотреть еще

Актуально

30 сентября, 17:30     

 4 776

5 фактов о нововведениях октября

24 сентября, 20:35     

 3 417

«Камера — это моё». Как прошел кастинг проекта «Хочу на Ариг Ус»

22 сентября, 18:00     

 9 237

Несколько районов Бурятии накрыло снегом (ФОТО, ВИДЕО)

21 сентября, 15:34     

 13 831

Верховный суд Бурятии вынес решение по делу Баира Жамбалова

Свежие новости

8 октября, 20:16      43
Битва за кресло или Лед тронулся
Мысли под классику о выборах в Бурятии.

8 октября, 20:06      60
В Улан-Удэ на сцене Русского драмтеатра актеры расскажут о собственной жизни
Не обойдется без криков, алкоголя и даже обнаженки.

8 октября, 19:30      151
В России прогнозируют рост цен на непродовольственные товары
Подробнее об этом и других событиях экономики в рубрике «Чужие деньги…

8 октября, 17:33      847
В Бурятии могут появиться «территории без COVID-19»
За такое звание поборются районы республики.

8 октября, 17:14      1 100
«Мы остались ни с чем». Стали известны детали крупного пожара в Бурятии
Напомним, жилой дом сгорел в Кяхтинском районе.

8 октября, 16:03      247
Участники проекта «Хочу на Ариг Ус» прошли первый этап обучения
Впереди практика.

8 октября, 15:42      1 088
В Бурятии «засекли» лихача, ехавшего на скорости почти 200 км/ч
С начала года в республике выписали штрафов на 180 млн.

8 октября, 15:24      796
«Как будто бы немного не Россия». В Бурятию приехал блогер-путешественник
Велосипедист едет во Владивосток.

8 октября, 14:54      294
Три проекта телекомпании «Ариг Ус» прошли в финал конкурса «ТЭФИ-Регион»
Победителей определят в ноябре в Санкт-Петербурге.

8 октября, 13:59      243
Горняки севера – самые активные интернет-пользователи Бурятии
Где находятся самые активные юзеры республики?

8 октября, 13:34      532
В Бурятии бесследно пропал 63-летний мужчина
Он ушел из дома почти 3 месяца назад и не вернулся.

8 октября, 12:40      1 531
В Бурятии нашли пропавшего в лесу охотника
Напомним, мужчина бесследно исчез еще на прошлой неделе.

Главные композиторы

  • Изабель Абулкер
  • Жан Абсил
  • Жан-Клод Амио
  • Жан-Поль Баумгартнер
  • Жан-Дени Беннет
  • Даниэль Бимби
  • Бенджамин Бриттен
  • Роджер Калмель
  • Марк Карлес
  • Жак Шарпантье
  • Жан-Мари Колин
  • Жерар Конде
  • Жан-Мишель Дамас
  • Этьен Даниэль
  • Питер Максвелл Дэвис
  • Оливье Дежур
  • Ивонн Деспортес
  • Пьер-Макс Дюбуа
  • Филип Дулат
  • Марк-Оливье Дюпен
  • Кристиан Элой
  • Корали Файоль
  • Жак Филлёль
  • Бруно Гинер
  • Франсуаза Герр
  • Пол Хиндемит
  • Жан-Поль Гольштейн
  • Клод-Анри Жубер
  • Жюльен Жубер
  • Владимир Кожухаров
  • Тьерри лало
  • Марсель ландовски
  • Эдит Леджет
  • Эндрю Ллойд Уэббер
  • Мари-Люс Лукас
  • Дариус Мийо
  • Жан-Батист Моро
  • Вольфганг Амадей Моцарт
  • Эрик Уолнат
  • Морис Охана
  • Этьен Перручон
  • Жан-Луи Пети
  • Генри Пёрселл
  • Бруно Ренье
  • Этьен Ролен
  • Джон Раттер
  • Раффаэле сардженти
  • Анри Соге
  • Ален Савуре
  • Рудольф Шмидт-Вунсторф
  • Патрис Шортино
  • Брижит Сурисс
  • Франц Ксавер Зюсмайр
  • Георг Филипп Телеманн
  • Антуан Тисне
  • Анри Томази
  • Даниэль Този
  • Райнхардт вагнер
  • Ален Вебер
  • Курт Вайль
  • Франсуа Веркен
  • Жан-Жак Вернер
  • Малькольм Уильямсон

«Оптическая поэма» («An Optical Poem»)

Режиссер Оскар Фишингер. США, 1938

МузыкаФеренц Лист — Венгерская рапсодия № 2

Немецко-американский режиссер Оскар Фишингер — один из первых экспе­ри­ментаторов в визуализации музыки, оказавший огромное влияние на всю мировую (прежде всего абстрактную и музыкальную) анимацию. «Оптическая поэма» по Венгерской рапсодии № 2 Листа снята с помощью бумажных деталей, прикрепленных к невидимым нитям. Удивительна настолько ручная работа в том типе фильмов, который для нас сегодня ассоциируется прежде всего с компьютер­ной графикой. Кстати, это единственный фильм Фишингера, снятый на боль­шой американской студии, Metro-Goldwyn-Mayer, вскоре после его эмиграции в Америку. Вообще, Фишингер много работал с музыкой, и одно из его самых знаменитых произведений, которому посвя­щены множество искусствоведче­ских работ и фильмов-трибьютов, — это более поздний фильм «Движущаяся живопись» («Motion Painting I»), абстракт­ные масляные картины на стекле на музыку Бранденбургского концерта № 3 Баха.

«Легкий мотив» («Light Motif»)

Режиссер Фредерик Бонпапа. Франция, Великобритания, 2014

МузыкаСтив Райх — «Музыка для 18 музыкантов»

Кажется, музыка Стива Райха своей математической рассчитанностью осо­бен­но провоцирует на анимационные эксперименты, пытающиеся повто­рить ее минималистическую структуру на своем языке. Режиссер Фредерик Бонпапа предлагает использовать опыт синестезии, то есть такого необычного восприя­тия, когда человек невольно дополняет одно качество другим. Напри­мер, звуки он видит цветными или как геометрические фигуры. Так, «Легкий мотив», несколько лет назад взявший много наград (прежде всего на фестива­лях циф­ро­вого искусства), предлагает визуализацию «Музыки для 18 музы­кантов» через цвет, движение предметов и даже архитектуру. И помещает посреди всех этих игр медитирующую обезьянку, отчего фильм перестает восприниматься как чисто абстрактный.

Побывать на премьере фильма о группе The Beatles

Когда:
3 октября в 20:00

Где:
кинотеатр «Спартак» (площадь Ленина, 13)

Сколько:
250 рублей

Поклонникам ливерпульской четверки стоит побывать
на премьере фильма «The Beatles в
Индии». В основу документальной картины легла история о встрече канадского
туриста с музыкантами в Индии, произошедшая 50 лет назад.

В 1968 году участники группы прибыли в Индию в ашрам
к своему индийскому гуру Махариши Махеш Йоги, основателю программы
трансцендентальной медитации и всемирного Движения духовного возрождения. В то же
самое время 23-летний Пол Зальцман путешествовал по Индии в поисках Махариши.
Благодаря его целеустремленности Зальцману удалось не просто попасть в ашрам
к Махариши, но и провести там восемь незабываемых дней вместе с The Beatles. Во
время своего пребывания в ашраме Зальцман сделал уникальные кадры, которые легли в основу сюжета фильма. Исполнительным продюсером и одним из героев ленты
стал Дэвид Линч, а голос за кадром принадлежит Моргану Фриману. Демонстрируется
на языке оригинала с русскими субтитрами. Купить билеты можно здесь. 12+

Балет «Жар-птица» (1909–1910)

Игорь Стравинский

Лев Бакст. Иван-царевич и Жар-птица. 1915 год

Игорь Стравинский написал «Жар-птицу» по заказу Сергея Дягилева для Рус­ских сезонов. В основе либретто, созданного выдающимся хореографом Михаилом Фокиным, сюжеты нескольких народных сказок (об Иване-царе­виче, Жар-птице и сером волке, о Кощее Бессмертном и Царевне Ненаглядной Красе) и одной авторской — «Ночных плясок» Сологуба. В погоне за Жар-птицей Иван-царевич попадает в чудесный сад. Там он видит богатырей, которых Кощей Бессмертный обратил в камень за то, что они пытались спасти украден­ных им невест. Теперь невесты-царевны живут в замке Кощея и выхо­дят в сад играть. С ними — Ненаглядная Краса, в которую влюбляется Иван-царевич. Разъяренные слуги Кощея хватают Ивана, побежавшего за царевнами, но ему удается спастись благодаря ослепительному свету от пера Жар-птицы. Так чары злого царства рушатся, и на его месте возникает христианский город. Заколдованные богатыри оживают и находят своих невест, а Иван-царевич — теперь уже правитель нового города — женится на Ненаглядной Красе.

В балете сосуществуют три сказочных мира: темное царство Кощея, чудесный сад с золотыми яблоками и христианский город с куполами. Кощеево войско пускается в «Поганый пляс» с характер­ными ритмическими перебоями и яр­кими свистами флейты-пикколо; появле­ние Жар-птицы сопровождают нежные мелодии колыбельной в исполнении деревянных духовых и струнных инстру­ментов. В хороводе царевен Стравин­ский использует цитату из русской народ­ной песни «Как по садику, садику», а в радостном финале — из песни «Не сосна у ворот раскачалася».

Исполнение: Columbia Symphony Orchestra, дирижер Игорь Стравинский

Лучшие спектакли для детей

А чтобы вы не задавались вопросом, куда отвести ребёнка в его первый и самый важный раз, мы собрали лучшие детские оперные и балетные спектакли для детей в Санкт-Петербурге.

Для самых маленьких театр Зазеркалье поставил мини-оперу «Теремок». Чтобы понемногу вводить маленьких зрителей в сложное искусство, они разбавили оперу…цирком. Таким образом, риск оттолкнуть детей от этого жанра стремится к нулю.

Композитор Борис Астафьев специально написал оперу «Золушка», чтобы таким образом приобщать детей. Яркий, праздничный спектакль о всепобеждающем добре в Михайловском театре обязательно создаст впечатление чего-то красивого и возвышенного.

Захватывающие приключения принца в сказочной стране от маэстро Моцарта радует детей уже не первое столетие… Хорошая рекомендация, правда? Показать своему ребёнку этот чудесный спектакль можно и в Мариинском концертном зале, и в Михайловском театре.

Балет «Щелкунчик» — буквально детская классика. И посмотреть его можно совсем не только на Новый Год. Храбрый Принц сражается с Мышиным королём сразу в нескольких местах: в Эрмитажном театре, в Мариинском и Михайловском. Выбрать можно любой, главное — подготовить ребёнка к чудесам.

Если сказки Андерсена уже прочитаны и юный мечтатель хочет зрелищ без хлеба, значит пора отправляться на балетный спектакль «Принцесса на горошине». Проходит он в разных местах: это может быть и ДК Горького, и КЗ «Колизей» и другие площадки Петербурга, но ребёнку точно понравятся чарующие движения прекрасной принцессы.

Когда Джанни Родари проходит мимо детей — это огромное упущение. Так что обязательно читайте эту историю о храбрых овощах и ягодах, а потом отправляйтесь на балет «Чиполлино» в Михайловский театр. Что может быть лучше знакомых героев, которые оживают и становятся проводниками в свой мир?

И, конечно же, «Спящая красавица». Эрмитажный театр, как вы уже заметили, радуется юным зрителям, открывая для них двери в мир высокого искусства. Нельзя упускать такой шанс, ведь то, как будет сыгран спектакль, сильно повлияет и на последующее восприятие балета.

Выбор в Санкт-Петербурге большой, вопросов, куда отвести ребёнка, не должно возникать. Главное удостовериться, что вы сделали всё возможное, и ваш ребёнок точно готов окунуться в дивный новый мир!

Лаборатория оперной драматургии

На протяжении двух недель подростки работали над оперными сочинениями с куратором — сценаристом, драматургом, одним из арт-директоров фестиваля современной драматургии «Любимовка» Марией Огневой и молодыми, но уже профессионально состоявшимися композиторами. В результате сформировалось рабочие группы, которые подготовят и представят на сцене театра «Новая опера» 8 камерных опер уже в октябре 2021 года. 1 июня подростки и композиторы рассказали о готовящихся проектах.

Концепции опер получились самыми разными: аниме-опера о принятии себя, драмы, рассказывающие о том, как можно побороть собственные страхи, изменить себя, история о раздвоении и даже раcтроении личности, симфорок об отличиях, квест, от которого зависит судьба отца и сына, а также темное фэнтези о главном герое, который отказывается от своего дара и от магического будущего ради блага человечества.

Идея оперы в жанре темного фэнтези принадлежит команде, в которой вместе работали участник драматургической лаборатории Дима Белов и композитор Екатерина Степпе.

— поделилась впечатлениями Екатерина Степпе.

— рассказывает Катя Василева.

Некоторые прототипы систем, которые будут задействованы в будущих проектах, также представили во время события в Новой опере.

Концепции камерных опер, созданные участниками лаборатории «КоOPERAция-2021»:

Послушать джаз

Когда:
2 октября в 19:00

Где:
пространство «На крыше под куполом» (БЦ «Эверест», улица Героев Красной Армии, 6)

Сколько:
900 рублей

Постоянный участник клубных джазовых концертов Игоря
Бутмана и Алексея Кольцова – квартет Planck’sTONe – порадует воронежских слушателей
оригинальным звучанием. В проекте объединились четыре совершенно непохожих друг
на друга исполнителя, музыкальные стили которых вместе создают интересный коктейль. Квартет завоевал киномузыкальную премию Cinema Jazz Awards,
а также стал лауреатом Первой премии Всероссийского конкурса авторского
джаза EverJazz, финалистом «Усадьба Jazz. Сочи», дипломантом конкурсов OkLiveBands,
«Рояль в джазе» и Gnesin Jazz. Приобрести билеты можно 0+

«Человек и его птица»

Режиссер Анатолий Солин. СССР, 1975

МузыкаСофия Губайдулина

Все знают, что София Губайдулина писала музыку ко всем сериям «Маугли» Романа Давыдова, остальное известно меньше. А между тем она была компо­зитором двух фильмов одного из самых интересных и необычных советских режиссеров — Идеи Гараниной: полнометражной «Кошки, которая гуляла сама по себе» (1988), в которой использованы чуть ли не все возмож­ные анимацион­ные техники, и одного из лучших фильмов Гараниной — кукольного «Бала­гана» (1981) по мотивам пьес Гарсиа Лорки «Любовь дона Перлимплина», «Чудесная башмачница» и «Балаганчик дона Кристобаля», который начинается как пло­щадной театр марионеток, а заканчивается высо­кой трагедией с преобразив­ши­мися утонченными куклами.

Драма-фэнтази «Второй шанс» о том, что каждый человек может измениться

Драматурги — Федор Глинкин  и Михаил Саулко, композитор — Анна Шатковская.

Сюжет: Действие развивается в двух реальностях. При ограблении дома грабителя ранят, и он впадает в кому. Пока врачи пытаются его спасти, а его мать-химик изобрести сыворотку, в коме происходят другие события — взрыв на атомной электростанции и сражение с монстром, олицетворяющим его грехи и действия, которые он хотел бы изменить.

Технология: прототип технологии, производящей звук в сюжетный момент соединения двух реальностей — состояния, в котором находился герой в коме, и действительности, в которой его пытаются спасти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector