Психология девочек 10-ти лет

Содержание:

Режим дня ребенка от 2 до 3 лет

Для нормального развития ребенка важно, чтобы родители старались соблюдать режим, который позволил бы малышу полноценно восстанавливаться после физических и нервно-психических нагрузок, ведь все системы организма продолжают развиваться усиленными темпами и испытывают серьезное напряжение. Несмотря на то, что ребенок кажется бодрым и энергичным, к раннему вечеру, а иногда и к середине дня он может начинать испытывать перегрузки, поэтому важно разумно регулировать уровень и характер его активности в течение суток

Какой может быть режим дня у 2 – 3-летнего малыша? Подробно об этом мы рассказываем в отдельном материале, а пока самая необходимая информация.

Сон. Потребность в сне приближается к 10 – 12 часам в сутки. Хотя дети этого возраста в основном нуждаются в однократном дневном сне продолжительностью 1,5 – 2 часа, некоторые малыши могут начать отказываться от него.

  • Кормление. Пятиразовое кормление с интервалом 2 – 3 часа (завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин).
  • Бодрствование. Если малыш спит днем, то периоды его бодрствования составляют 5 – 6 часов. В силу несовершенства нервной системы малыш в этом возрасте пока лишь ненадолго может сосредоточиться на однообразной деятельности (20 – 30 минут к 3 годам), легко утомляется или, наоборот, возбуждается. Разумно чередовать разные виды активности в течение дня.
  • Прогулки. Некоторую часть периодов бодрствования ребенка должны составлять прогулки на свежем воздухе. Даже в зимнее время они обязательны, но пусть их длительность не превышает 1,5 часов: малыши пока еще легко переохлаждаются. А летом ребенок может провести на свежем воздухе все время своего бодрствования, если он не находится на открытом солнце в пиковые часы солнечной активности.
  • Водные процедуры. Это не только соблюдение правил гигиены, но и закаливание и укрепление организма, а также снятие напряжения с мышц: вода действует успокаивающе, поэтому можно продолжать принимать ванну вечером — она настроит малыша на крепкий сон.

Примерный режим дня для детей от 2 до 3 лет:

  • Кормление: 8:00, 10:30, 13:00, 16:00, 19:00.
  • Бодрствование: 7:30 – 13:30, 15:30 – 20:30.
  • Сон: 13:30 – 15:30, 20:30 – 7:30.
  • Прогулка: 2 раза в день после завтрака и полдника.

Режим дня ребенка в 15 месяцев

Существенных изменений в режиме дня для этого возраста не будет. Следует помнить о том, что деткам легче придерживаться определенного четкого распорядка изо дня в день. Когда малыш знает, что после завтрака следует прогулка, за ней обед и дневной сон, он будет готов выполнять привычные действия без капризов. Ежедневные ритуалы важны для малыша. Они помогают ему чувствовать себя в безопасности и спокойствии.

Сон

Длительность сна для детей в 1 год и 3 месяца должна быть не менее 12-14 часов. Это время делится между ночным сном (не менее 10 часов) и дневным (около 2х часов). Рекомендуется не затягивать до позднего часа вечернее укладывание. Большинство педиатров приветствует отбой не позднее 21-00. В этом случае к 3х-летнему возрасту твердо сформируется режим сна, удобный для посещения детского сада. И не придется перестраивать ребенка под новые обстоятельства.

Прогулки

От количества и активности прогулок напрямую зависит познание окружающего мира для ребенка. Поэтому выход из дома должен быть ежедневным. При благоприятной погоде продолжительность гуляния можно увеличить до 2-3 часов или разделить его на утренний и вечерний выход. В мороз и дождливую погоду также не стоит отказываться от прогулки. Даже получасовой променад пойдет на пользу при подходящей одежде (теплый комбинезон, дождевик и тд). К тому же регулярное гуляние на свежем воздухе – это укрепление иммунитета и хорошая профилактика инфекционных заболеваний.

Питание

Рацион малыша постепенно расширяется новыми продуктами. Можно предлагать ребенку свежие фрукты, овощи и ягоды. Но следует помнить, что любая непривычная пища вводится постепенно. Это позволит избежать расстройств пищеварения и аллергических реакций. В детском питании непременно должны присутствовать следующие продукты:

  • Кефир, йогурт — 200 мл.
  • Творог – 50 г.
  • Каши (овсяная, кукурузная, пшенная, рисовая) до 200 г. Допустимо ввести в рацион манную кашу, но не чаще 1 раза в неделю.
  • Мясо (нежирная свинина, курица, крольчатина, индейка, телятина) – 80 г на одну порцию.
  • Овощи (кабачок, капуста, морковь, тыква, огурцы, томаты, свекла) – 200 г. Картофель рекомендуется предлагать не более 2х раз в неделю из-за высокого содержания крахмала.
  • Фрукты (яблоки, груши, сливы, абрикосы, персики, вишни, смородина) – 100 г.
  • Яйца (куриные и перепелиные) – 3 раза в неделю.
  • Масло растительное нерафинированное (в салаты и гарниры) – 5 г, масло сливочное – 15 г.
  • Хлеб – 40 г.
  • Рыба нежирных сортов – 2 раза в неделю по 60 г.
  • Сыр, сметана – 10 г
  • Питьевая вода, компоты, морсы, кисели по потребностям ребенка.

Даже после года грудное молоко остается важным компонентом питания подрастающего малыша. Оно помогает лучшему усвоению пищи и защищает ребенка от инфекций. Для ребенка в 15 месяцев будет достаточно 1-2 кормлений грудью (рано утром и/или перед сном).

В случае прекращения грудного вскармливания необходимо позаботиться о выборе качественной смеси под возрастные потребности малыша. В линейке детского питания Кабрита есть смеси, специально разработанные для детей старше годика. Они производятся на основе козьего молока – мягкого и легкоусвояемого продукта. Смесь максимально адаптирована под белково-сывороточный состав грудного молока. Что позволяет говорить о ее безопасности и пользе для детского организма. Конечно, искусственное питание не заменит грудное молоко, но насколько это возможно, восполнит дефицит необходимых ребенку веществ.

Половое развитие

.

о взаимоотношениях между людьми, любви, уважении к противоположному полу;
о скором начале месячных (для девочек), поллюций (для мальчиков). Дочка или сын должны узнать об этих проявлениях гормонального развития до первых проявлений, чтобы происходящее не стало шоком;
как правильно ухаживать за собой, поддерживать гигиену интимной зоны

Особенно это важно для девочек во время менструального цикла;
рассказать, что предстоящие изменения (менструация, поллюции) — нормально, не стыдно. Обязательно скажите, что если у дочки или сына будут вопросы, то они могут задавать их вам, обсуждать детали и особенности периода;
появление признаков взросления организма не говорит о том, что ваша дочка или сын готовы к продолжению рода, им нужно еще многому научиться, прежде чем вступать в отношения.

Как могут помочь родители

С высоты своего опыта каждая мама может сказать дочке, что для 11 лет её рост и вес нормальные, а если нет — впереди ещё много лет, чтобы это исправить. Первая влюбленность часто вызывает смех у взрослых. Проблемы в школе не кажутся родителям такими уж важными. Это большая ошибка — так легкомысленно относиться к тому, что сильно беспокоит детей.

Лучше всего ещё до этого возраста попытаться выстроить доверительные отношения с ребёнком. Тогда он не побоится прийти к вам в трудный момент. Смеяться или ругать, называть детские проблемы глупостями не стоит. Это лишь уверит ребёнка в том, что вы — взрослый и мудрый — не можете его понять. Соответственно не можете и помочь, и за помощью он будет обращаться к кому-то другому.

Когнитивное развитие

Младшие дети, как правило, живут настоящим моментом и сосредотачиваются на том, что влияет на них прямо здесь и сейчас. Примерно в 11 лет они начинают понимать, что выбор, который они делают сейчас, может иметь долгосрочные последствия.

Одиннадцатилетние дети также начинают понимать, что есть несколько способов взглянуть на часть информации, ситуацию или проблему и начать понимать, что существует серая зона, где раньше было только черное и белое.

Речь и язык

К этому времени следует решить любые проблемы с речью, которые возникали у ребенка в прошлом. Если вы по-прежнему замечаете проблемы с речью — звук «р» чаще всего слышен с юных лет вашего ребенка, — запишитесь на логопед, чтобы исправить проблемы.

Играть в

В возрасте 11 лет дети начинают переходить от детских игр к более типичному подростковому поведению во время ночевок или групповых походов в кино. Их искра соревнований продолжает разгораться, особенно в спорте, поскольку подростки начинают уделять больше времени и энергии конкретным хобби.

Основные вехи

Понимает, что мысли личные
Испытывает большее чувство ответственности
Обладает повышенным вниманием, но часто быстро меняет интересы

Совет для родителей

Учащиеся могут начать терять интерес к школе и обучению примерно в этом возрасте или в ближайшие несколько лет. Продолжайте пробуждать их любопытство и помогайте делать обучение увлекательным. В то же время не допускайте превышения графика работы подростка. Им нужно время простоя, а также время, чтобы сосредоточиться на домашней работе. Выберите вместе всего несколько занятий и сосредоточьтесь на приверженности этому выбору.

Что вы можете сделать, чтобы помочь малышу пройти через этот кризис?

  • Относитесь к первым проявлениям независимости с уважением и пониманием.
  • Предоставьте малышу свободу делать то, что он хочет и уже умеет.
  • Помогайте ребенку, только когда он сам вас об этом попросит.
  • Найдите разумный баланс в отказах и уступках ребенку: он нащупывает границы дозволенного, а вы эти границы определяете.
  • Обойдитесь без назойливых советов, если малыш знает, как справиться с задачей.
  • Указывайте на ошибку доброжелательно и так, чтобы ребенок сам ее увидел.
  • Используйте позитивную форму замечаний (избегайте частицы «не»).

Помните, что кризис независимости — это свидетельство нормального для этого возраста стремления подрастающего человека отделиться от взрослого. Более того, этот этап просто необходим для психологического созревания малыша как независимой личности. Если вы все делаете правильно, ребенок учится адекватно формулировать свои запросы и отстаивать их цивилизованными способами.

Удачи вам и терпения. И здоровья вам и вашему малышу!

Список использованной литературы:

  1. Кочетова Н. П. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста. Москва: Издательство «Просвещение», 2008.
  2. Смирнова Е. О., Галигузова Л. Н., Мещерякова С. Ю. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2007.
  3. Смирнова Е. О., Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. Игры и занятия с детьми раннего возраста. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2008.
  4. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года); Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2011.

Что способен усвоить и чему может научиться ребенок в 10 -12 лет

Хорошие родители, — это в первую очередь адекватные родители, прочитав все вышеизложенное, необходимо понять какие большие трудностями столкнется ребенок в этом периоде взросления. Поэтому, хороший родитель, помогая преодолеть эти трудности, прокладывает дорогу для каждого, отдельного шага к успехам своего чада положительными, мотивирующими подкреплениями.

Действуя так можно стимулировать ребенка на усвоение школьной программы, хотя это не суть главного. Здесь главное, чтобы ребенок научился схватывать мысль и умел сконцентрироваться на решении задач, большего от этого возраста не требуется. Еще было бы не плохо вовремя обнаружить таланты ребенка и направить их с помощью развивающих кружков, секций и мастер – классов.

В бытовом же плане, при правильном подходе к обучению и воспитанию ребенок способен делать следующие вещи:

  1. Убрать в квартире, пропылесосить, помыть полы, протереть пыль.

  2. Пользоваться стиралкой и стирать вручную мелкие вещи.

  3. Готовить блюда простые и средней сложности, пользуясь плитой, духовкой, микроволновой и некоторыми кухонными приборами, мыть посуду.

  4. Ухаживать за домашними питомцами.

  5. Помогать по уходу за младшими детьми.

В плане социализации и планирования повседневной деятельности вполне реально и полезно обучить ребенка:

  1. Контролировать время, распределяя задачи на текущий день.

  2. Отстаивать свое мнение, опираясь на аргументы и доводы.

  3. Адекватно принимать справедливую критику и делать выводы.

  4. Стоять за себя при возникновении острых ситуаций.

  5. Находить выход и решение в конфликтах.

  6. Проявлять ответственность, выполнять поручения.

  7. Распоряжаться деньгами, научиться копить.

  8. Оставаться самостоятельно дома, обходиться без родителей на небольшой промежуток времени.

  9. Выбирать товар в магазине исходя из усвоенных характеристик, информации на упаковках и цены.

Очень важно выразить доверие своему ребенку в этом возрасте, признать его как личность, выполнением самостоятельно вышеперечисленных вещей подчеркнуть это доверие. Через ощущение доверия со стороны, близкого взрослого человека, ребенок подсознательно будет стремиться, соответствовать ожиданиям, которые возлагают на него взрослые.. Статья составлена на основании собрании трудов —  Божович Л.И.«Проблемы формирования личности: избранные психологические труды», авторов работ по возрастной психологии chukotkabezsirot.chao.socinfo.ru, книги Андрея Курпатов «Счастливый ребенок» и воспитательной практики сотрудников ЧУ Детский дом «Солнышко» РК.

Статья составлена на основании собрании трудов —  Божович Л.И.«Проблемы формирования личности: избранные психологические труды», авторов работ по возрастной психологии chukotkabezsirot.chao.socinfo.ru, книги Андрея Курпатов «Счастливый ребенок» и воспитательной практики сотрудников ЧУ Детский дом «Солнышко» РК.

Игры и игрушки для младших подростков

Не стоит давать подростку много времени сидеть за компьютером или мобильным телефоном. От этого зрение и осанка испортятся.
Хорошим вариантом станут настольные игры. Полезно играть в них всей семьей: это поможет наладить контакт, сблизит взрослых с ребенком. Следует подбирать игры, интересные для детей 11 лет. Подойдут: “Шакал”, “Эволюция”, “Монополия”, “Эрудит”.
Если подросток интересуется физикой или химией, можно купить наборы для простых опытов. Выполнять эксперименты можно только под присмотром взрослых.
К 11 годам интерес к игрушкам слабеет. Не стоит покупать наборы солдатиков и кукол. Мальчикам могут быть интересны радиоуправляемые машинки и вертолеты. Девочки чаще предпочитают плюшевых животных. Подойдут для ребенка и коллекционные фигурки.

Чем кормить нельзя

Есть продукты, на которых, в воображении родителей, должен стоять «знак изгоя». Их категорически нельзя допускать в прикорме. Это любые консервированные продукты, маринованные овощи и фрукты, копчёности.

Сосиски, сардельки и другие колбасные изделия не надо давать ребёнку хотя бы до трёх лет. То же касается тортов, пирожных, шоколада, глазированных сырков. Это слишком «тяжёлые» сладости. Если и хочется побаловать малыша сладеньким, то лучше дать ему сухофрукты, пастилу или зефир.

Мёд иногда содержит споры, вызывающие ботулизм. Они опасны только для детей до года.

Также ошибкой будет давать малышу блюда с майонезом, горчицей, хреном, перцем, уксусом и острыми соусами.

Отличие в развитии мальчиков и девочек

В 10-12 лет отличия в развитии детей разного пола становятся все более явными. Мальчики все больше времени предпочитают проводить за играми, творческими занятиями, девочки — чаще читают, пытаются копировать взрослое поведение знакомых женщин. Если мальчики 10-12 лет с увлечением играют в воображаемом мире, увлекаются персонажами со сверхъестественными способностями, то девочек уже начинают интересовать взаимоотношения между людьми, появляется стремление выглядеть как девушка или женщина. Это различие между детьми одного возраста, но разного пола часто приводит к тому, что в классе возникают различные конфликты между повзрослевшими барышнями и мальчишками, еще не вступившими в пубертатный период.

Отличия заметны и в подходах к решению поставленных задач. Мальчики более склонны к применению нестандартных подходов, придумыванию новых способов решения знакомой задачи. Девочки более консервативны, стараются действовать по шаблону, решать задачу знакомым способом. Вследствие этого различия мальчики 10-12 лет более склонны к нарушению правил, плохому поведению, девочки — стремятся к порядку, следуют указаниям.

Движение: мелкая и крупная моторика

Дети учатся играя, и именно этим должны быть заняты дети в 5 лет. В этом возрасте они бегают, скачут, кидают и пинают мячики, лазают по детской площадке и качаются на качелях. А также:

  • может удержать равновесие на одной ноге хотя бы 10 секунд
  • умеет прыгать на двух и одной ноге, ходить задом наперёд;
  • легко поднимается и спускается по лестнице;
  • начинает осваивать велосипед со страховочными колесами;
  • может нарисовать или скопировать круг, треугольник, квадрат или другую фигуру;
  • рисует человечка с отдельными частями тела (не менее шести);
  • самостоятельно одевается и раздевается, чистит зубы и справляется с туалетом с минимальной помощью;
  • начинает пользоваться при еде ножом, с помощью взрослого.

Что должна знать каждая девочка к 10 годам

Точнее, о чем родители должны успеть рассказать дочке. 

Как ее любят

Независимо от того, согласны вы с ее мнением или поступками, не важно повышаете ли вы голос. Дочь всегда должна знать, что в семье ее любят и она может прийти с любой проблемой, с любым вопросом, с любой ошибкой к родителям, и ее не станут меньше любить

Как готовить

Любой человек должен уметь приготовить себе еду. Для ребенка достаточно уметь приготовить простые перекусы: яйца, тосты, бутерброды.

Как меняется тело, и чего следует ожидать

В частности про менструацию нужно было бы поговорить еще в 7-8 лет. Дело в том, что ранняя менструация возможна у девочек именно в этом возрасте. И нет ничего страшнее для ребенка, чем обнаружить себя в крови, и не знать, что это нормальное явление, и как с ним справиться. 

Также расскажител дочке, что наряду с гормональными изменениями ее ожидают перемены эмоциональные. Вы можете поискать книги для подростков, в которых доступно описано все, что происходит с организмом в этот период. 

Сюда же можно отнести и такой сложный для родителей разговор о сексе. Будет лучше, если все «базовые» знания об этой стороне жизни дочка получит от вас, а не во дворе от подружек.

Читай также: Первая менструация: что должны знать подростки

О вреде наркотиков

К сожалению, независимо от того, где вы живете и как воспитываете ребенка, наркотики — угроза для вашего ребенка. И иногда эта угроза может коснуться даже ребенка до 10 лет. Объясните дочке, что нет «безопасных» наркотиков, и даже «один раз» может иметь свои последствия. Это опасно и противозаконно. Друзья могут предлагать попробовать наркотики

Расскажите, что в таких ситуациях важно быть сильным и уметь ответить «нет», даже если это понизит уровень «крутости»

Читай также: Что должны знать родители, чтобы уберечь подростка от наркотиков: советы психолога

О жизненных фактах

Жизнь состоит не только из радужных оттенков, в ней есть и черный цвет. В мире много плохих и хороших поступков, хороших и плохих людей. Что грусть это такая же важная часть жизни, как и радость. 

О том, что не всем так повезло, как ей

Девочка нужно знать, что помогать тем, кто слабее  — это важно. Но не забудьте проговорить и то, что не стоит жертвовать своей безопасностью

А также,  что всем помочь невозможно, поэтому, чтобы не выгореть, важно выбрать свою сферу ответственности и работать в ней. Например, выгуливать собак в приюте раз в неделю, помогать пристраивать бездомных котиков, кормить голубей зимой. 

Деньги не растут на деревьях

Ничто не дается бесплатно. Нет работы — нет денег. Нет денег — нет удовольствия. Вместе почитайте книги по финансовой грамотности для детей и подростков. Расскажите, как лучше тратить деньги. Например, когда дочка получает в подарок какую-то сумму, посоветуйте разделить ее на три части: одну можно потратить на развлечения сразу, вторую отложить на «черный» день, а третью — для долгосрочных целей.

Читай также: Как вырастить миллионера: 5 книг по финансовой грамотности для родителей

Внешность важна

Не цвет глаз и волос или черты лица, а чистота, опрятность и уместность. Девочка должна знать о личной гигиене и о том, как подобрать соответствующую одежду для различных событий. 

Не все люди приятны

Люди бывают разные. Уже с младших классов девочки и мальчики могут сплетничать, обсуждать, оскорблять других. Расскажите ребенку, как лучше реагировать на придирки и оставаться в стороне от подобных конфликтов.

Читай также: Что делать, если меня обзывают в школе: советы психолога, как ребенку бороться со школьным буллингом

Жизнь не будет легкой

В ней будут проблемы, которые покажутся неразрешимыми. Это нормально

Важно объяснить, что бывают взлеты и падения — девочка должна быть готова к ним. 

Эти 10 правил — хорошая база для воспитания уверенной в себе личности, которая сможет справиться с любыми невзгодами и достичь успеха.

Если вы хотите рассказать свою историю, пишите нам на адрес mamforum@uaua.info 

Читай также: Будь сильной: напутствие мамы-фотографа дочкам (ФОТО)

Читай также: Как разговаривать с маленькими девочками

Читай также: Мальчики vs девочки: о ком больше мечтают будущие папы 

Особенности развития ребенка в 11 лет

В 11-летнем ребенке все кажется новым – самосознание личности, упрямство, превознесение своих недостатков, противопоставление себя родителям. Может резко ухудшиться поведение, ребенок пытается усиленно доказать свое право на независимость. Этот период опасен утратой контакта, который впоследствии вернуть будет очень сложно

Родителям важно понять, что их малыш уже действительно вырос и уже не нуждается в таком строгом контроле и опеке

Но если бросить воспитание ребенка на самотек, считая его слишком взрослым, можно получить обратную проблему – отрицание авторитетов, самовлюбленность, эгоизм.Те родители, которые признают это, могут сохранить с подростком доверительные отношения, а значит, в будущем помочь им советом, оградить от больших неприятностей. Интересно, что в 11-летнем возрасте выросшие девочки демонстрируют свое пренебрежение к мальчикам – сверстникам начинают засматриваться на старших мальчиков.

Физиологические изменения

Начиная с годовалого возраста темпы роста немного замедлятся. Это совершенно нормально: только в первые 12 месяцев жизни малыш растет настолько стремительно, дальше процесс станет чуть менее быстрым.

Снижение веса. Строго говоря, сам по себе вес не снижается – только темпы его прироста. Младенческая пухлость постепенно начинает уходить, но частично до сих пор остается. Со временем набирать килограммы малыш станет медленнее, и это свидетельствует о нормальном его развитии.

Зубы. У малыша в годик уже прорезывается несколько зубов – в среднем до 8. Показать ребенка врачу стоит, если в год у него так и не появилось ни одного молочного зубика. Когда они режутся, малыш становится беспокойным, часто плохо спит по ночам: ему дискомфортно, и это мешает уснуть. Врачи дают рекомендации, как снизить дискомфорт для ребенка при прорезывании зубов.

Стопы. Они у малыша еще плоские, на них не появился изгиб. Это пройдет со временем, когда ребенок привыкнет самостоятельно ходить, тогда же исчезнут жировые подушечки на стопах. Если же малыш уже начал активно ходить, подушечки могут исчезнуть раньше, а на ножках начнет появляться здоровый изгиб. Ноги малыша осмотрит врач на плановой проверке, он же скажет, все ли с ними хорошо.

Игрушки

  • Мячики и шарики. Разных размеров, цвета, формы, святящиеся и пищащие – эти игрушки еще долго будут интересовать малыша, способствуя развитию двигательных навыков. При помощи этих простых элементов можно начинать учить карапуза отличать большое и маленькое, сортировать по цвету. Добавив к мячикам кубики и другие предметы, можно понемногу рассказывать о формах предметов;
  • Пирамидки, вкладыши, сортеры. Разных размеров и цвета, изображающие животных и предметы быта, мягкие и твердые – игрушки, хорошо развивающие мелкую моторику и знания об окружающем мире. Покажите малышу как правильно с ними играть, расскажите об изображенных на них предметах и животных;
  • Погремушки, пищалки, молоток. Любые предметы, легко помещающиеся в ручку, издающие звуки, понравятся ребенку, способствуют формированию умения правильно оперировать предметами, развивать двигательные навыки;
  • Кубики, конструктор. Ближе к году у малыша активно начинает формироваться мышление. Умение играть с простыми формами, из которых можно построить или собрать башни, замки, домики, способствуя умственному развитию, тренируют двигательные умения;
  • Музыкальные игрушки, игровые центры. Слух ребенка по-прежнему нуждается в развитии. Позвольте крохе совершенствовать восприятие разнообразных звуков во время игры. Игровые центры с большим количеством элементов, кроме развития слуха, тренируют моторные навыки, развивают причинно-следственные связи;
  • Игрушки для ванной. Малыш хорошо сидит и во время купания хорошо предлагать ему активные игры. Предложите покупать резиновых зверей, запустить заводную рыбку или уточку, поиграть с ковшиком и стаканчиками – хорошо развивает двигательные навыки, зрение, слух, сенсорику;
  • Куклы, звери. Сюжетные игры не могут быть без героев. Хорошо, если у карапуза будут различные по величине и виду куклы, игрушки, изображающие реальных животных и птиц. На таких игрушках можно учить названия частей тела, глаголы движения, виды живых существ;
  • Заводные, динамические игрушки. Такие предметы хорошо развивают зрение и координацию, моторику и фантазию;
  • Мозаика. На 12-м месяце жизни хорошо предложить ребенку первую мозаику. Размер деталей лучше выбирать около 3 см;
  • Посудка, игрушечная мебель, предметы, изображающие бытовые предметы для сюжетных игр;
  • Машинки, каталки, ходилки – предметы, позволяющие тренировать моторные навыки в игровой форме.

Будьте примером для своего ребенка

Любому ребенку нужен пример для подражания, особенно мальчику. Если таковым для него не является собственный отец, значит, в воспитании допущена какая-то серьезная ошибка. Старайтесь проводить больше времени со своим сыном и больше интересуйтесь его жизнью и мыслями. Практически всегда будет полезно заняться какими-то мужскими занятиями вместе с мальчиком, например, сходить на рыбалку, попросить его о помощи во время ремонта машины, собрать из конструктора самолет и так далее.

Чем сильнее мальчик будет чувствовать ту дружбу, которая связывает его с родным отцом, тем лучшим примером вы для него станете. Для этого вовсе не нужно быть идеалом во всем. Просто подходите к своей работе и воспитанию ребенка с большой ответственностью и всегда держите слово, которое вы даете мальчику 10 лет. Непослушание в психологии ребенка должно быть искоренено практически полностью. Для этого не стесняйтесь наказать его за невыполненную работу и похвалите, если он вовремя сделал домашнее задание.

Хватит ли ребёнку только одного грудного молока в возрасте 11 месяцев

Теперь ещё раз вернёмся к теме грудного вскармливания. Некоторые мамочки воспринимают рекомендации ВОЗ о кормлении грудью до 2 лет, как прямое руководство у действию: одного грудного молока в питании ребенка до года, а то и больше, вполне достаточно. Но это ошибочная точка зрения, которая грозит не самыми приятными последствиями для здоровья малыша.

Да, в материнском молоке есть все необходимые микроэлементы для полноценного развития ребенка. Но только до определенного возраста. После него все эти питательные вещества никуда не исчезают, но их уже недостаточно для гармоничного функционирования организма малыша в дальнейшем. Более того, по мере роста ребенка, меняется количество и состав всех этих полезностей.

6-7  месяцев – это тот возраст, когда ещё сильно паниковать не стоит, но уже нужно начинать что-то менять в питании – постепенно вводить прикорм. Начиная с 11 – 12 месяцев, оставлять малыша на одном ГВ нельзя. Если в этом возрасте ваш ребенок не ест прикорм – бейте тревогу и исправляйте положение вещей. Идти дальше по пути “в молоке всё есть” крайне ошибочно. Эта дорога приведет к дефициту микроэлементов и проблемам в питании в целом.

Если ребёнок плохо ест, или вы до сих пор перекручиваете все в пюре и ребенок не умеет жевать и глотать кусочки – нужно срочно менять положение дел. Работать над расширением рациона питания ребенка и исправлять допущенные ошибки, приведшие к плохому аппетиту. Смотрите интернет-курс Едим с удовольствием для детей от 10 мес до 3 лет.

  • Сколько должен спать ребенок в 11 месяцев
  • До скольки кормить ребенка грудью
  • Ребенку год ничего не ест что делать?

Хроника взросления: девочка, девушка, женщина

На вопросы: «Со скольких лет начинается переходный возраст у девочек и когда заканчивается?» нет однозначного ответа. Каждый ребенок уникален как в физическом, так и ментальном плане. У одних опасная жизненная пора идет гладко и незаметно, у других сопровождается эмоционально окрашенными симптомами.

В физиологии многое зависит от наследственности, национальных особенностей, социально-бытовых условий. Поэтому мамам нужно постараться вспомнить собственный переходный опыт. Нелишним будет поговорить со старшими родственницами, чтобы попытаться провести возможные параллели.

Приводимые возрастные значения имеют усредненный характер, но, тем не менее, служат признанным ориентиром. Специалисты выделяют у девочек несколько переходных стадий: 1 год, 7, 12, 14 и 16 лет. Суть их в том, что старая физиологическая форма и система жизненных ценностей изживает себя. Ребенок меняется не только внешне. Кардинальные изменения происходят в его внутреннем пространстве, мотивации поведения, отношениях со взрослыми и сверстниками.

Наиболее опасны трансформации, напрямую вызванные половым созреванием. У большинства девочек оно длится с 11 до 16 лет. Рассмотрим подробнее, какие процессы протекают в растущем организме.

Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет

В этом возрасте малыш не только учится думать — происходит скачок в социальном развитии, он начинает понимать, как правильно себя вести, и ему доставляет удовольствие такое поведение при условии поощрения со стороны взрослых.

Физические навыки малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:

К 2 годам у ребенка активно развиваются лобные отделы коры головного мозга, которые связаны с умением анализировать информацию. Большинство детей в это время играет еще дольше, увлеченнее и с большим количеством игрушек.

  • Сейчас малыш умеет лазать по лестницам, ходить по неровной поверхности, он пробует бегать, хорошо бросает мяч, умеет сам катать машинки, велосипед и другие предметы.
  • Он с удовольствием занимается гимнастикой и играет со взрослыми в активные игры.
  • Ребенок сам старается мыть и вытирать руки, аккуратно ест без нагрудника, умеет надевать шапку, носочки, обувь, хотя пока не может самостоятельно завязать шнурки или застегнуть пуговицы. Ему нравится новая одежда.
  • Он умеет сам убирать игрушки на место, сообщает взрослым о том, что хочет в туалет.

Психоэмоциональное развитие малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:

За те 3 месяца, что прошли с момента, когда малышу был 1 год и 6 месяцев, его словарь увеличился в 10 раз — до 200 – 500 слов, он научился строить предложения из 2 – 3 слов. Родителям нужно продолжать обучать малыша речи — познакомьтесь с материалом на эту тему. Много говорите с ним, делая речь интонационно яркой, при игре изображайте голоса других персонажей, задавайте ребенку вопросы, чтобы поддержать его интерес. Рассказывайте малышу о смысле слов, явлений и отношений между ними. 

По мнению некоторых специалистов, сейчас можно начинать учить малыша буквам — предложить ему кубики с буквами и плакат-алфавит.
Ребенок продолжает удивлять взрослых неожиданными поступками и экспериментами с предметами. Он делает так, потому что сопоставляет свои знания о мире и пробует применить их сам, на практике

Сейчас важно не ругать его, играть вместе с малышом и направлять его любопытство в нужное русло.
В этот период малыш вовсю подражает взрослым: надевает очки, как бабушка, звонит по телефону, как папа. В этой игре он формирует собственный характер, примеряя на себя роли других людей
Ему нужно доброжелательное внимание и участие близких в играх.
Теперь он проявляет терпеливость, послушание

Ему интересны другие дети, и он готов пообщаться с ними, может выбрать любимого ребенка, с которым ему хочется играть больше, чем с другими.
Ребенок начинает понимать, что он мальчик или девочка, проявляет интерес к занятиям мужчин или женщин соответственно.

Все индивидуально

Изучая стандартные этапы развития малыша, помните, что не бывает двух одинаковых людей. У каждого ребенка освоение навыков происходит тогда и так, как может быть только у него. Не переживайте, если ваш малыш «молчун» или не интересуется пирамидкой: все дети разные!

Ваша задача — помочь ему в этом, обязательно обращаясь к специалистам за советами, чтобы обеспечить своему крохе все возможности для роста и развития.

Желаем вашему малышу радостного детства с вами!

Список использованной литературы:

  1. Евдокимова Т. А., Тимошина Е. Л., Камалтынова Е. М., Бушмелева Л. П. Питание детей первого года жизни. Москва: Издательство «Феникс», 2006.
  2. Янушко Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
  3. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2009.
  4. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
  5. Ибука Масару. После трех уже поздно. Москва: Издательство «Альпина нон-фикшн», 2015.

Психоэмоциональное развитие ребенка в 1 год

Малыш очень любопытен, внимательно смотрит на поведение взрослых и старается его копировать

Это важно помнить и при воспитании: даже если ребенок вас не слушает, он точно будет перенимать ваше поведение. Ребенка очень интересуют складывающиеся и разбирающиеся вещи, поэтому он может интересоваться кубиками, пирамидками, складывать из них конструкции

Некоторым нравится перелистывать книжки, прятать и искать предметы. Малыши в этом возрасте уже проявляют обширный спектр эмоций, в их лексиконе до 10–15 простых слов, они распознают разных животных и помнят имена родителей. Годовалый ребенок способен понять простое поручение: «подойди», «дай». Он начинает интересоваться играми с сюжетом. Улучшается и долгосрочная память: малыш помнит, что произошло несколько дней назад. Он узнает животных и разные предметы, может научиться пользоваться некоторыми из них, например открыть шкаф.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector