Как выбрать букварь для обучения дошкольника чтению

Что это за книга?

Часто букварь ставят на одну ступень с азбукой, но это неверно. Эти пособия отличаются исполнением и выполняют разные функции.

Азбука – это собрание букв в алфавитном порядке, по которому можно выучить начертание и название букв, а также произношение звуков. По сути, это алфавит, иллюстрированный картинками. Азбука издается в виде книг, плакатов, бывает также «говорящая азбука» — звуковой плакат с динамиком и кнопками.

Букварь – это тоже собрание букв, но буквы могут идти не по алфавиту. Помимо знакомства ребенка с буквами и звуками, основное назначение букваря — научить дошкольника читать и понимать смысл прочитанного.

Примеры игр

Если вашему ребенку предстоит поступление в школу в 1 класс, можно поиграть в ролевую игру: ученик – учитель. При этом учителем может выступать малыш. Пусть он попросит вас написать или прочитать слово. Сделайте это заведомо неправильно: пусть ребенок увидит ошибку и исправит вас. Это придаст ему уверенности в собственных силах и умение видеть свои и чужие ошибки, исправлять их. В 5-6 лет детям вполне под силу такие упражнения. Если есть возможность привлечь к занятиям ребят одного возраста, то они будут намного продуктивнее. У детей очень развито чувство конкуренции, они редко позволят кому-то быть лучше. Таким образом, появится стимул к работе над собой и мотивация, а 1 класс уже не будет так страшен.

Если ребенок все же не заинтересовался чтением даже после всех испробованных методов или у него плохо получается, не отчаивайтесь. Продолжайте попытки в игровой форме. Возможно, настанет момент, когда он морально созреет и сам примет участие в игре с удовольствием. Поддержите ребенка, не говорите, что у него что-то не получается, радуйтесь каждому новому успеху, шагу вперед.

Так что, как видите, вопрос, «как научить ребенка читать слоги?» не сложен. Нужно только проявить усердие, терпение, фантазию, следить, чтобы занятия проходили регулярно.  Если у вас нет возможности уделять малышу много времени, поручите занятия бабушке, дедушке, дав предварительно необходимые инструкции. Иногда дети легче идут на контакт с представителями старших поколений и охотнее учатся у них. Используйте эту возможность, не ревнуйте. Все равно успехи ребенка будут вашей заслугой, так как вы мудро позволили им проявиться в нужном месте в нужное время. Вашим девизом должно стать правило: «Читаем по слогам вместе!»

Первый букварь для ребенка

Выбирая первое учебное пособие для ребенка, обратите внимание на трудности произношения звуков. Чаще всего это касается Р, Л, Ж, Ш

Если таковые имеются, то поищите букварь, в котором данные звуки располагаются в конце книги.

Это позволяет не произносить неправильно данные звуки и дает возможность обратиться к ним позже, когда ребенок будет их верно выговаривать.

Большое значение имеет художественное оформление букваря, которое безусловно должно быть красочно иллюстрированным, привлекающим внимание. Крупный, легко читаемый шрифт, понятные и логичные картинки – важные составляющие обучающей книги

Первый букварь должен понравиться ребенку, тогда и обучение чтению будет в радость и ему, и взрослым, которые причастны к процессу обучения чтению.

«Букварь-читайка» В. Федиенко

Интересным изданием является «Букварь-читайка» В. Федиенко, предназначенное для детей 4-6 лет. Все будет зависеть от подготовленности ребенка. Книга интересна своей разноплановостью. Кроме представлений о звуках, буквах, ударении, слогах, словах, предложениях в букваре есть начальные сведения о планете Земля, космических объектах и так далее.

Почти на каждом развороте букваря есть методические рекомендации, помогающие при работе с учебным материалом, интересные развивающие игры для любознательных малышей.

Бесспорным достоинством «Букваря-читайки» является большой шрифт. Причем, наиболее крупный он в первой части. Именно там происходит обучение соединению букв в слоги и чтение первых слов.

В книге много веселых стишков, любимых детьми загадок, занимательных рисунков, которые гармонично дополняют содержание

Букварь ярко и красочно оформлен, его приятно взять в руки, что очень важно для первого учебника ребенка

Приложения для смартфона

Приложения Айфолика (IFOLICA)

Сайт: https://ifolica.ruСтоимость: пробная версия — бесплатно, далее — 85 р.

Интерактивный курс обучения чтению для детей с 3-х лет. Курс состоит из отдельных приложений, каждое из которых направлено на поэтапное обучение ребенка чтению: произношение звуков, запоминание букв, чтение слогов, чтение слов и чтение предложений.

Приложения доступны на мобильных устройствах с операционными системами iOS и Android.

«Читания»

Сайт: https://uzelki.com; скачать на IOS: https://apps.apple.comСтоимость: 1490 р.

Читания — последовательная обучающая игра для детей от 3 до 7 лет. Она просто и понятно нарисована, а также удобна в управлении. В игре есть история и звуковое сопровождение: буквы, склады и слова проговариваются.

  • Обучение чтению по методике Н. А. Зайцева
  • 40 Экранов волшебной страны
  • 35 Мини-игр, которые развивают навыки чтения
  • 500 Слов для прочтения с иллюстрациями и озвучиванием
  • 133 Поговорки и загадки для прочтения
  • 132 Графических шаблона прописи букв
  • 24 Показателя для отслеживания прогресса в обучении
  • Адаптивная сложность заданий

Постепенно проходя игру, ребенок научится читать за время в среднем от 1 месяца (в возрасте ~ 6 лет) до 12 месяцев (в 3-4 года).

«Читайка. Учимся читать!»

Скачать: Android https://play.google.comСтоимость: демо-версия — бесплатно, полная версия — 249 р.

«Читайка» рассчитана на детей от 1 до 7 лет. Ребенок сможет научиться читать с нуля, даже если он еще не знает буквы. В разработке приложения учитывались методические идеи Зайцева, Домана, а также авторский многолетний опыт обучения чтению.

Приложение включает 10 уровней, из которых первые 4 — работа со слогами и отдельными буквами, а следующие 6 посвящены слову. Уровни выстроены по принципу возрастающей сложности. Чтобы ребенку было интереснее, обучающие задания перемежаются красочными мини-играми.

«Лунтик. Учимся читать!»

Скачать:

  • Android: https://play.google.com
  • IOS: https://apps.apple.com

Стоимость: демо-версия — бесплатно, полная — 119 р.

Приложение рассчитано на детей от 1 до 7 лет. С помощью этого приложения ребенок научится читать с нуля, даже если он еще не знает букв. Чтобы ребенку было интереснее, обучающие задания перемежаются красочными мини-играми.

Бесплатная версия приложения включает 4 уровня, полная – 10 уровней, из которых первые 4 — работа со слогами и отдельными буквами, а следующие 6 посвящены слову. Уровни выстроены по принципу возрастающей сложности.

«Буковки: учимся читать по слогам для детей 5-6 лет»

Скачать:

  • IOS: https://apps.apple.com
  • Android: https://play.google.com

Стоимость: бесплатно, включает встроенные покупки

Детское приложение №1 по мнению Роскачества. “Буковки” — универсальный инструмент для составления любых слов с помощью удобной озвученной клавиатуры, с которым дети учатся читать.

В приложении:

  • Деление слов на склады и слоги
  • Профессиональное озвучивание звуков и складов
  • Опыт существующих методик обучения чтению (методика Зайцева, звуко-буквенный метод и другие)
  • Игровой стиль обучения
  • Интерактивные тематические панорамы со множеством озвученных объектов

«Читай сам по слогам»

Скачать:

  • IOS: https://apps.apple.com
  • Android: https://play.google.com

Стоимость: демо-версия — бесплатно, полная версия — 159 р.

Ребенок учится читать сам буквы, слоги, слова. 3-4 летний ребенок научится читать с нуля, а 5-6 летний научится читать быстро, увеличив скорость чтения. В приложении используются слова из 3-7 букв, есть озвучка.

«Учимся Читать, спасаем зверей. Учим буквы, азбука»

Скачать: Android https://play.google.comСтоимость: демо-версия — бесплатно

Учим буквы, слоги и учимся читать в процессе увлекательной обучающей игры для детей — дошкольников от 3 до 7 лет. В приложении используется эффективный звуковой метод обучения чтению, схожий с методикой «кубики Зайцева» и принципами методики Монтессори.

В игре предусмотрено 2 режима обучения чтению:

  • Учимся читать по буквам — чтобы ребенок выучил буквы и понял основы чтения
  • Учимся читать по слогам (складам) — для детей, которые уже знают буквы

Интерфейс игры для детей построен в соответствии с принципом обучающей системы Монтессори — «Помоги мне сделать это самому!». Он так прост, что малыш от 3 лет разберется с ним за минуту.

Бесплатная версия содержит 4 обучающих уровня. Полная версия содержит 16 обучающих уровней, расположенных по возрастанию сложности слов. Если на первом уровне слова состоят из 2-3 букв, то на последнем из 7-8 букв.

Тест на готовность

Еще один вариант для оценки готовности ребенка к чтению — тест. Пройдите его вместе с дошкольником, на некоторые вопросы ответьте сами. Каждый положительный ответ оценивается 1 баллом, отрицательный — 0 баллов.

  1. Дошкольник любит, когда ему читают?
  2. Внимательно слушает чужое чтение?
  3. Может пересказать услышанный текст?
  4. Любит самостоятельно рассматривать книгу?
  5. Содержание интересует детсадовца больше, чем картинки?
  6. Изображает ли дошкольник чтение? Например, раскрывает любимую сказку и пересказывает ее с выражением и демонстративно водит пальчиком по строчкам?
  7. Ему больше нравятся игры с книгами, изучение азбуки, чем просмотр мультиков?
  8. Мастерит ли дошкольник игрушечные книжки или журналы (комиксы) из подручных материалов?
  9. Детские книжки хранит и рассматривает аккуратно?
  10. У малыша обширная лексика?
  11. Чаще говорит полными, развернутыми предложениями?
  12. Знает большое количество небольших стихов, сказок, песенок?
  13. Может подобрать слово на заданную букву? Например, скажи слово, которое начинается на М (подставьте любую фонему).
  14. Знает алфавит, если нет, хочет выучить буквы?
  15. Если знаком с буквами, пытается сам соединить их в слоги?
  16. Хорошо проговаривает все звуки?
  17. Может понять, чем отличаются слова РАК и МАК?
  18. Просит научить его читать?

Суммируйте баллы, ознакомьтесь с результатами:

0–5 очков

Учиться читать вашему малышу рано.

Это не интересует его в силу возраста, темперамента. Если дошкольнику меньше 5 лет, расстраиваться, тревожиться не стоит, это нормально. Детей после 5 лет с таким результатом тестирования нужно начинать приучать к книгам, заинтересовывать, увлекать картинками, потом содержанием. Придумайте игру со сборниками сказок, чаще читайте крохе перед сном сами.

6–12 очков

Стремление к самостоятельному чтению неустойчивое

Обратите внимание на домашнюю библиотеку, сходите в книжный магазин вместе. Покупка интересного сборника сказок, рассказов с яркими картинками помогут проявить инициативу в большей степени

Ваша задача — уделять чтению больше времени, зажигать интерес к сюжету, технике словосложения. Например, не дочитывать до конца, останавливаться в момент развязки и сетовать, что читать он сам пока не может, поэтому узнает концовку только завтра.

13–18 очков

Поздравляем! Ваш ребенок готов к чтению полностью, ждет новой информации, хочет получать ее в большом объеме с помощью книг, читая самостоятельно. Откладывать обучение не нужно, начните прямо сегодня.

Когда можно начать?

Не спешите обучать детей чтению как можно раньше. Всему свое время. Если для нас чтение – это просто, то для них – нечто новое. Начинайте тогда, когда ребенок уже отлично выговаривает все звуки, четко формулирует мысли. А также сам проявляет интерес к книгам: рассматривает картинки, рассуждает и комментирует увиденное, задается вопросом что же здесь написано.

Также важен слух. Если отделять звуки друг от друга не получается, значит, еще не время для букваря. Любые нарушения речи следует исправлять в первую очередь до начала обучения, так как ребенок может неправильно заучить буквы.

В связи с тем, что при обучении чтению слог выделяется как целая единица, то перед началом обучения необходимо научить ребенка чувствовать ритм слова. Начинать можно с простукивания в ладоши слов по слогам: сначала 2 слога, затем 3 слога, а только потом 1 слог (это иногда бывает трудно детям), далее 4-5-6 слогов. 

Учиться можно уже с 4-5 лет

Но здесь важно внимательно следить за процессом. Если малыш нервничает и не может запомнить больше 10 букв, то стоит притормозить

Перерыв может продлиться до года. Потом вы увидите, что все дается гораздо легче.

Основные требования к букварю

1. На каждую букву представлены реалистичные яркие картинки.

2. Буквы расположены не в алфавитном порядке, а в порядке последовательности изучения (от простых звуков к сложным или по частотности).

3. Крупный шрифт, который удобно читать детям.

Чем младше дошкольник, тем крупнее шрифт.

4. Слоги разделены чёрточками. Это нужно для облегчения восприятия.

5. Представлены тематические картинки для развития устной речи.

6. Высокое качество бумаги и обложки. Букварь будет активно эксплуатироваться в процессе обучения чтению. Лучше, если он выполнен из качественной плотной бумаги.

Для младших дошкольников подойдёт букварь в картинках. В нём основная часть – картинки. Эти буквари можно рассматривать с малышами ещё до обучения буквам – для первичного восприятия.

Букварь надо выбирать в соответствии с возрастом ребёнка.

С какого возраста можно учить ребенка читать?

В вопросе развития не стоит торопить события, обучая ребенка тому, что по возрасту ему еще не положено. Тоже касается чтения.

Дети в возрасте до 5 лет, в силу своей физиологии, не могут по долгу корпеть над книгами, постигая сложную науку чтения. Однако, если ваше трехлетнее дитя выявило сильную тягу к знаниям, смело приступайте к обучению.

Сами того не подозревая родители знакомят детей с чтением с момента рождения: покупая яркие книги, читая сказки вместе с детьми, показывая буквы. Конечно, подобным способом ребенок не научится читать, ведь эта наука требует грамотного и правильного систематизированного подхода.

Что касается оптимального возраста, то учить читать ребенка нужно с 5 лет. Это тот период, когда его начинают готовить к школе. Дошкольный период — это период, за который дошкольника необходимо научить писать печатными буквами основные несложные слова, читать по слогам. Детей, посещающих детский сад, этому учат в саду, тех же, которые по любым причинам находятся на домашнем воспитании — учат дома, так как школьная программа подразумевает приход уже знающего основы первоклассника.

Проблемы при неправильном обучении чтению

Педагоги, которые учат малышей читать, знают их возрастные особенности, владеют полным арсеналом методических приемов и могут найти индивидуальный подход к ребенку в каждом отдельном случае. Родители не имеют подобных навыков и знаний, поэтому часто допускают ошибки, организовывая процесс обучения чтению самостоятельно, без предварительной подготовки или консультации. Исходя из моего многолетнего опыта работы в младших классах, хочу указать на основные проблемы, которые возникают, если не знать, как правильно научить ребенка читать по слогам.

Главная ошибка, которую сложно исправить, — это побуквенное чтение. Родители считают, что именно буквы являются основной единицей чтения и приучают ребенка сначала называть буквы, а затем пытаться объединить их в целое слово. Еще хуже, если при этом практикуют использование полных названий букв («эм», «пэ» и т.д.) или не исправляют малыша, когда он произносит «мы», «пы», называя согласные звуки.

Такой подход в корне неправильный: при таком обучении ребенок не осваивает механизм звуко-буквенного слияния слога, он учится читать только на основе запоминания и воспроизведения словесных формулировок (типа «эл» и «а» — будет «ла»), а  это значительно тормозит скорость чтения, ребенок часто путает слоги и допускает ошибки.

Чтобы отучить «наученного» ребенка от использования подобного алгоритма, потребуется не менее 4 – 6 месяцев на переучивание. Даже когда учитель сможет объяснить и показать ребенку, что проговаривать подобные формулы не нужно, а следует сразу называть целый слог, малыш продолжит делать по-прежнему «в уме» и только потом произносить получившуюся комбинацию.   

Еще одна проблема — слабо развитый фонематический слух

Родители вообще не склонны уделять внимание использованию различных фонематических упражнений. Поэтому ребенок только в школе начинает знакомиться с понятием звука, учиться выделять его в речевом потоке, определять его место в слове

А ведь именно устойчивая ассоциация «буква = звук» является основой слитного чтения и грамотного правописания. Особенно серьезные проблемы возникают при изучении букв «ы», «я», «ю», «е», «ё», а также знаков «ь», «ъ», ведь их употребление основывается только на умении определять, какие звуки они обозначают (или разделяют) в конкретной позиции.

Не стоит также забывать, что часто родители достигают результата за счет настойчивости и предъявления постоянных требований к ребенку, поскольку не владеют широким спектром дидактических игр и упражнений. Поэтому дошкольник может быстро потерять интерес к чтению и воспринимать этот процесс, как скучную «обязаловку».

Чтобы избежать всех описанных ошибок и правильно научить ребенка читать, предлагаем родителям воспользоваться нашими рекомендациями, представленными ниже.

Методические основы обучения чтению по слогам

В педагогике описано несколько способов обучения ребенка чтению. Наиболее эффективным считается метод чтения по слогам, который основывается на звуко-буквенном подходе. При этом слоги является основными «кирпичиками», из которых составляется слово. Рассмотрим, как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях.

Итак, сначала нужно познакомить ребенка с основными гласными звуками и буквами, которыми они обозначаются: «а», «о», «у». Каждой букве нужно уделить по 2-3 занятия. Алгоритм изучения этих и последующих букв следующий.

Какую методику выбрать?

Конечно, есть много методик обучению ребенка чтению. Все они эффективны, если верить рекламе. Но чтобы выбранная методика была продуктивна именно для вашего ребенка, постарайтесь определить тип малыша: как он легче усваивает материал и уже в соответствии с этим выбирать.  В садике малыш может пройти тест, где вы найдете правильный ответ.

Сейчас же мы поговорим о букваре Жуковой Н. С., по которому учатся уже многие годы. Данная методика известна не только на территории нашей страны, но и за ее пределами. Популярность букваря так велика, что во многих школах выбирают именно эту систему обучения. Букварь основан на многолетнем опыте логопеда и педагога Надежды Сергеевны Жуковой. 

«Букварь для дошкольников» М. Л. Кусова

«Букварь для дошкольников» М. Л. Кусовой, составленный с учетом развития речи и психики детей, рассчитан на коллективную работу ребенка и взрослого. Книга помогает малышу знакомиться с буквами, а затем без особых трудностей научиться читать. В букваре много различных логических заданий, которые способствуют развитию мышления.

Целью такого учебника является, прежде всего, знакомство с правильным принципом чтения – по слогам. Вместе с этим формируется представление о главных языковых единицах. Все это нацелено на привитие интереса к познанию нового, что дает учеба.

Изложение материала построено так, что ребенок постепенно переходит от устной речи к письменной, понимая, что последняя (новая для него) является способом передачи звучащей речи определенным набором знаков (фишек, букв).

Чтение же озвучивает данные знаки. Это соответствует жизненному опыту ребенка, ведь детские рисунки – это практически всегда рассказ о том, что он увидел или услышал.

Данный букварь, начиная с яркой обложки с изображением Карлсона и любимых игрушек, привлекает внимание ребенка

Учим слоги с детьми 5-6 лет: занятия, игры

Перед тем, как научить ребенка складывать слоги из букв, необходимо убедиться, что он знает все буквы алфавита. Если какие-то буквы забываются или путаются, лучше оставить их и отработать уже в слогах, так ребенку будет проще.

Важно! Необязательно в возрасте пять-шесть лет знать буквы по их названию, достаточно произнести звук, который они обозначают. Это не даст малышу запутаться при слоговом чтении

Все слоги в русском языке делятся на открытые и закрытые. Открытые слоги — те, которые оканчиваются на гласный звук. Закрытые — на согласный. Также слоги могут состоять из двух или трех букв. Начинать рекомендуется с самых простых слогов (открытых и состоящих из двух букв: ма, па, ко, пе, ру, си, ды).

Каким бы способом родители не начинали заниматься с детьми, весь принцип обучения чтению по слогам сводится к одному алгоритму:

  1. Необходимо взять самые простые слоги и прочитать их ребенку, ведя пальцем слева направо.
  2. Попросить малыша повторить их за родителем при чтении.
  3. Поставить палец ребенка на слог и попросить его прочитать. На этом этапе действует больше просто зрительная память, навык соединения букв еще не освоен.
  4. Помогать ему прочитать сложные слоги, всячески создавать ситуацию успеха, чтобы обучение проходило с желанием.
  5. Из этих же простых слогов складывать двусложные слова и прочитывать их. Малыш должен понимать значение прочитанного слова.
  6. Постепенно усложнять слоги, добавлять закрытые, состоящие из трех букв, читать более сложные слова, складывать их в простое предложение.

Важно! Если какая-то буква или слог упорно не хочет закрепляться в памяти ребенка, то можно повесить эту букву или слог в местах, где малыш часто бывает: на телевизоре, у кровати, на холодильнике, на входной двери и др. Так этот зрительный образ быстрее запомнится

Чтобы освоить чтение по слогам для детей 5 лет и старше, используются различные способы и методики его изучения. У каждого из них есть свои особенности использования, свои достоинства и недостатки.

Тренажеры

Хорошо поможет освоить чтение по слогам для дошкольников тренажер «Слоговые таблицы», который представлен как презентация в интерактивной форме. Выбор буквы возможность их соединить в слоги, разные картинки на экране, их смена при нажатии кнопки — все это вызывает большой интерес у ребенка и стимулирует выполнять такие задания снова и снова. Тренажеры могут быть и в печатном виде, напоминать простые слоговые карточки, но в своем использовании они тоже будут эффективны для детей дошкольного возраста.

Игровая форма

Одно из самых популярных пособий для складывания букв в слоги называется «Паровозик». В нем вагон с определенной гласной ездит по рельсам из согласных букв. Ребенку хочется проехать как можно дальше, поэтому обучение идет с увлечением. Еще в игру для чтения слогов хорошо вписываются кубики Зайцева. Из слогов, изображенных на их гранях, можно составлять множество слов, предлагать сделать это ребенку, найти нужный слог, собрать в корзинку определенные слоги и множество других вариантов.

Важно! Такая игра поможет отработать не только открытые слоги, но и закрытые

Упражнения

Это могут быть элементарные задания для девочек и мальчиков: составить слог или слово из букв, назвать как можно больше слов на заданный слог, изготовить букву из пластилина, проволоки, фольги и др. Даже загадывание какого-то слога на улице во время прогулки или прочтение вывесок станет отличным упражнением. Главное в этом деле — подключить фантазию.

Карточки

На карточках могут быть просто написаны цепочки слогов, можно составить их самостоятельно или распечатать готовые. Но гораздо интересней, когда присутствует элемент игры, поэтому отличным вариантом будет использовать слоговые лото. В них предлагается соотнести слог с соответствующей картинкой по ее первому слогу. По аналогии с ним можно подготовить и другие подобные карточки.

Слоговое лото — отличное средство для обучения чтению слогов

Основные требования к букварю

1. На каждую букву представлены реалистичные яркие картинки.

2. Буквы расположены не в алфавитном порядке, а в порядке последовательности изучения (от простых звуков к сложным или по частотности).

3. Крупный шрифт, который удобно читать детям.

Чем младше дошкольник, тем крупнее шрифт.

4. Слоги разделены чёрточками. Это нужно для облегчения восприятия.

5. Представлены тематические картинки для развития устной речи.

6. Высокое качество бумаги и обложки. Букварь будет активно эксплуатироваться в процессе обучения чтению. Лучше, если он выполнен из качественной плотной бумаги.

Для младших дошкольников подойдёт букварь в картинках. В нём основная часть – картинки. Эти буквари можно рассматривать с малышами ещё до обучения буквам – для первичного восприятия.

Букварь надо выбирать в соответствии с возрастом ребёнка.

Обзор известных букварей для дошкольников

Маргарита Львовна Кусова. Букварь для дошкольников

Книга рассчитана на детей до 7 лет. Предполагается совместная работа со взрослым. Работа с букварём начинается с развития устной речи. Сюжетные картинки, по которым ребёнок составляет несколько предложений и отвечает на вопросы. После этого блока начинается обучение буквам. Букварь содержит разнообразные логические задания для развития мышления.

Василий Витальевич Федиенко. Букварь-читайка

Книга рекомендуется для детей от 4 лет. Букварь содержит много интересной дополнительной информации. На каждой странице есть методические рекомендации по работе с материалом. Особого внимания заслуживает подобранный текстовый материал. Это не только стандартные рифмы и предложения, но и весёлые стихотворения, которые очень нравятся детям. Дополнительно представлены занимательные задания и загадки.

Олеся Сергеевна Жукова. Букварь для будущих отличников

Учебная литература этого автора хорошо зарекомендовала себя у родителей, педагогов и воспитателей. Букварь составлен в соответствии со всеми требованиями. Методические рекомендации к каждой странице помогут сориентироваться родителям, как правильно работать с книгой. Отличное качество бумаги, яркие картинки и буквы. Материал начинается с азов обучения грамоте. Постепенно задания усложняются.

Елена Бахтина. Букварь для малышей от 2 до 5

Эта книга подойдёт для самых маленьких. Каждая буква красочно нарисована на всю страницу. Вокруг – картинки, начинающиеся на эту букву. На каждую букву дан стихотворный текст, который читает взрослый. С малышами нужно рассматривать букварь, показывать буквы и картинки, читая при этом стихотворения. Слоги также нарисованы очень крупно и чётко. Буквы стилизованы под картинки. У них есть руки и ноги. Все нацелено на побуждение интереса ребёнка к обучению. На первых страницах даны рекомендации для родителей по работе с книгой. Букварь рассчитан на занятия с дошкольником дома.

Система обучения предполагает, что малыш сначала учит алфавит, а потом начинает складывать буквы в слоги. Эта методика немного отличается от классической, когда процессы идут параллельно. Для малышей 2-3 лет она подходит лучше.

Если ребёнок старше, нужно выбрать букварь по другой методике.

Коллектив авторов: Морозова, Юдина, Пушкарева, Морозов. Мой первый букварь в картинках

Книга основана на визуально-игровой методике.

Букварь ставит целью не только научить ребёнка буквам, но и предупредить возможные речевые нарушения в будущем.

Георгий Юдин. Букварёнок

Автор является художником, он сам нарисовал все картинки. В букваре буквы изучаются отдельно от слогов. Слияние в слоги начинается после того, как дошкольник выучит весь алфавит. Букварь переиздавался много раз. По этому букварю дети хорошо развивают ассоциативное мышление. Каждая буква нарисована в виде предмета, который с неё начинается. Буква А – это акробат, буква М – молния и т. д. В книге содержится много занимательной информации, которую можно читать малышу.

Юлия Клименкова. Букварь – пропись для дошкольников

В пособии сочетаются обучение буквам и обучение письму. Дети, не умеющие читать, могут тоже обводить буквы. Это будет способствовать запоминанию и развитию мелкой моторики. Те, кто уже знает буквы и умеет читать, обучаются именно письму.

Коллектив авторов: Соболев, Агафонов, Агафонова. Новый букварь для дошкольников и первоклассников

Букварь хорошо развивает творческие способности детей. Он отличается от традиционных букварей. Материал построен так, что в словах вдруг появляется незнакомая буква. Каждой букве уделено несколько страниц. Предлагается большое количество игр с буквами. В этом букваре нет привычного чтения по слогам.

Книга подойдёт как дополнительная, поскольку не все родители и дети привыкают к такому формату.

Подведем итог

Школьная программа не стоит на месте и реальность такова: дети должны идти в школу подготовленными. Вы можете поручить обучение педагогу, отдать ребенка на курсы подготовки к школе, а можете выбрать идеальное для вас пособие и самостоятельно научить его читать.

Букварь может привить дошкольнику любовь к чтению с малых лет, а может отбить желание читать вне рамок школьной программы, поэтому к выбору этой книги нужно подойти ответственно. Наверняка вы помните букварь своего детства. Какие воспоминания с ним связаны? Скорее всего, самые теплые.

Вряд ли вы купите в магазине вещь, которая не нравится вам внешне или не выполняет заявленных функций. Так же с букварем: выбирайте тот, который отвечает всем вышеперечисленным требованиям и заинтересует ребенка. Тогда уже совсем скоро он захочет прочитать свою любимую книжку самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector