Бескаркасное детское автокресло: защита или халатность?
Содержание:
- Модели
- Модели бескаркасных автокресел
- Штрафы за нарушения
- Можно ли использовать бескаркасное кресло
- Преимущества и недостатки мягких кресел без каркаса по сравнению с другими детскими удерживающими устройствами
- Краш-тест
- Как выглядит маркировка правильного бескаркасного кресла?
- Краш-тест
- Как выбрать
- Какие средства можно использовать в машине
- Как узнать, подходит ли моё автокресло?
- Со скольки лет можно использовать бескаркасные автокресла, к каким группам по возрасту и весу они относятся
- Сертификат безопасности
- Законодательство
- Как выглядит и устанавливается в машине бескаркасное детское автокресло
- Что говорят ПДД 2021 года?
- Нормативно-правовые акты
- Негативные моменты
- Плюсы и минусы
Модели
Автокресла бывают разных размеров, марок и ценового диапазона. Выбирать средство стоит не только по последнему параметру, а сравнив все характеристики, тем самым повысить безопасность ребенка при дальней поездки.
Здесь собраны основные популярные виды в зависимости от безопасности.
Смайл
Смайл считается самым популярным средством для безопасной перевозки детей. Найти устройство достаточно сложно, так как представлено оно только в больших сетевых магазинах.
Умка
Это российское производство, которое известно практически каждому родителю. Сейчас появилось под данным брендом не мало детских удерживающих средств бескаркасного типа.
Кресло отличается от стандартного бескаркасного типа. Бренд рассчитан на легкое сложение и возможность хранения его в бардачке транспортного средства. Имеет достаточную безопасность для малыша старше трехлетнего возраста.
Проведено не мало краш–тестов, которые показали, что ремни являются прочными. По факту, они выдерживают 400 килограмм.
Имеется сертификат соответствия. Как показывает практика, во всех магазинах присутствует возможность ознакомиться с официальными документами на продукцию
Еще немаловажной характеристикой является качество устройства
Но стоит помнить, что Умка больше всего подходит для использования в поездках по города. По скоростной трассе использование нежелательно.
Дак
Для скоростной трассы лучше подходит именно данное автокресло. Устройство весит всего 0,5 килограмма. То есть ребенок сможет самостоятельно возить аксессуар в сумке. Оно подходит для любого ТС, легко устанавливается и не требует дополнительных обстоятельств.
Для автолюбителей также подойдет аксессуар, который крепит тело малыша должным образом. Не нужно снимать кресло с сиденья, а можно взрослому фиксировать собственное тело ремнями безопасности.
Винни
Это универсальное средство, которое относят к 1,2,3 группе. То есть использование возможно до достижения ребенком 36 килограммов. Далее ребенок уже может перевозиться без специальных средств.
В магазинах представлены виды автокресел для мальчиков и девочек. Как правило, розовые и синие оттенки.
Модели бескаркасных автокресел
Покупка современных изделий может стать очень хорошей альтернативой жесткой конструкции. Доставка по почте не будет стоить слишком дорого, поскольку материалы бескаркасного кресла легкие, и оно само компактное
В продаже встречаются разные модели, вам стоит обращать внимание только на те, которые соответствуют современным стандартам безопасности. Популярные производители перечислены ниже
Смайл
Даже в описании товара указывается, что изделие уступает стандартному автокреслу. Однако оно подойдет для спокойного перемещения по городу – поездок ребенка в детский сад, школу, развивающие кружки. Бескаркасное кресло для детей в машину от отечественной фирмы стало популярным среди родителей. Характеристики изделия:
- Название: СМАЙЛ – Стандарт стальной, SS-ser.
- Цена: 1000 рублей.
- Универсальное кресло принадлежит к 1/2/3 группе, рассчитано для возраста 1-12 лет, веса 9-36 кг. Изделие изготовлено из таких материалов: ткани «Оксфорд», поролона, спанбонда, холлофайбера, трехслойной сетки “Air-mash”. Фастексы пластмассовые, рамки металлические, тесьма ременная. Доступно 15 расцветок. Кресло «СМАЙЛ» испытано и сертифицировано (продавец выставляет на обозрение соответствующий документ).
- Плюсы: дешево, компактность и легкость (550 г), надежные крепления, товар испытан и сертифицирован, стирается в машинке.
- Минусы: не уберегает тело ребенка от травм; если спинка сиденья не откидывается, установка кресла займет много времени.
Умка
Отечественная компания (г. Чебоксары) производит специальные детские кресла с 2013 года. На выбор представлено несколько расцветок, конструкция у всех моделей одинаковая. Мягкое автокресло для ребенка имеет такие характеристики:
- Название: УМКА (артикул модели зависит от расцветки).
- Цена: 1200 р.
- Изделие сертифицировано и прошло все тесты по ГОСТ Р 41.44-2005, получило Сертификат Соответствия государственного образца. Кресло имеет стандартную конструкцию, система крепления пятиточечная. В нагрудной части встроен адаптер ремня автомобиля. Товар пошит из прочных тканей, внутри расположена мягкая подкладка. Предназначен для детей 1-12 лет. Выдерживает нагрузки до 400 кг.
- Плюсы: легкое, на заднем сидении вмещается 4 автокресла, помогает не нарушать правила перевозки.
- Минусы: не фиксирует голову, позвоночник, в случае аварии ремни приспособления могут нанести серьезную травму.
Дак
- Название: Дак-с, арт. А11.
- Цена: 650 р. (при заказе от 5 шт.).
- Универсальное кресло для перевозки детей в автомобильном транспорте соответствует группе 1/2/3, возрасту 1-12 лет, весу 9-36 кг. Размер: 29х70 см, вес: 550 г. Способ фиксации – пятиточечные ремни безопасности. Изделие пошито из плотного материала «Oxford», трехслойной сетки, внутри губчатая подкладка.
- Плюсы: можно один раз установить и больше не снимать автокресло, ткань легко отстирывается, на выбор представлено много расцветок.
- Минусы: не рекомендуется крепить изделие на переднее сиденье, ребенок полноценно не отдыхает при длительной поездке.
Штрафы за нарушения
Штрафные санкции за перевозку ребенка без надлежащего устройства предусмотрены ч. 3 ст. 12.23 Кодекса об административных правонарушениях в размере от 3 000 до 100 000 рублей.
В случае нарушений правил относительно перемещения на транспорте детей, происходит наложение штрафных санкций:
На водителя | До 3 000 рублей |
На должностное лицо | 25 000 рублей |
На юрлицо | 100 000 рублей |
Например, таксист должен иметь кресло или отказаться от перевозки ребенка, так как ему грозит штраф в размере 100 000 рублей. Если же он соглашается, то это может быть нелегальный работник без лицензии и соответствующих разрешительных документов.
В случае оставления ребенка в авто на стоянке, водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей, при этом в Москве и Санкт-Петербурге данная санкция увеличивается до суммы 2 500 рублей.
Можно ли использовать бескаркасное кресло
Согласно изменениям, в 2021 году бескаркасные кресла применять доступно. Изменения коснулись перевозки детей от рождения до семилетнего периода на заднем сиденье. Теперь нельзя использовать подушки и прочие средства удерживания, необходимо только ГОСТовское кресло, с учетом веса и роста ребенка.
Согласно правилам и требованиям регламента Таможенного союза относительно безопасности в транспорте при перемещении — бескаркасные кресла, например, фирмы ДАК, соответствуют всем условиям, предъявляемым к устройствам, и разрешены к применению на территории РФ, так как их эксплуатация позволяет учитывать требования ПДД.
Отсюда следует, что для перевозки грудничков необходима люлька, для старших детей устройство для удержания, которым и является бескаркасное кресло, а после 7 лет можно избежать его применения согласно решению родителей.
Главное изменение – это применение во втором ряду пассажирских мест устройства до 7-летнего возраста малыша в обязательном порядке.
Преимущества и недостатки мягких кресел без каркаса по сравнению с другими детскими удерживающими устройствами
Автокресло без каркаса имеет как плюсы, так и минусы по сравнению с другими удерживающими детей средствами — традиционным автокреслом и бустером.
Среди плюсов стоит отметить следующие:
- невысокая цена — по сравнению со стоимостью детских автокресел, которая порой доходит до нескольких десятков тысяч, бескаркасное автокресло обойдётся достаточно недорого — средняя цена на это изделие около тысячи рублей;
- универсальность — производители заявляют, что устройство можно использовать в течение практически всего срока, когда ребёнка нужно пристёгивать специальным средством, то есть с года до 12 лет;
- незаметность в машине — в отличие от автокресел с каркасом и бустеров, такое средство практически не занимает места;
- компактность — его легко переносить с места на место, брать с собой, кроме того, на заднем сиденье неширокой машины можно пристегнуть сразу три таких устройства, что невозможно сделать с обычным автокреслом.
Одно из преимуществ бескаркасного кресла — возможность установить на заднем сидении автомобиля сразу три таких кресла
Разумеется, есть при этом и минусы, и они куда значительнее плюсов:
- несоответствие современным стандартам безопасности — многие модели этого устройства сертифицируются по устаревшему стандарту ECE R44/03 и не обеспечивают находящемуся в нём ребёнку достаточную защиту в случае ДТП;
- непрочные ремни и слабая пластиковая фурнитура креплений — при резком торможении в соответствии с законами физики вес ребёнка резко увеличивается, ремни и защёлки на них могут не выдержать такой нагрузки; если ремни пришиты к тканевой конструкции кресла, если они выполнены из тонкой ткани, ширина их существенно меньше ширины штатного ремня безопасности, из них торчат нитки, фастексы имеют повреждения или легко расстёгиваются — такое кресло не переживёт даже лёгкой перегрузки;
- полное отсутствие боковой защиты — в каркасных автокреслах при боковом ударе именно каркас принимает на себя часть удара и смягчает его последствия для детей, у бескаркасных кресел такой защиты нет.
Следует сказать отдельно несколько слов относительно стандарта сертификации ECE R44/03 — c 23 июня 2009 года детские удерживающие устройства, соответствующие стандарту ECE R44/03, не подлежат продаже и распространению в странах Евросоюза из-за несоответствия стандарту ECE R44/04. Так как Россия не входит в список стран Евросоюза, автокресла, сертифицированные по стандарту ECE R44/03, разрешены к продаже и использовать их законно. Однако стоит помнить, что в странах ЕС этот стандарт считается устаревшим и уже не безопасным.
Проведённые краш-тесты показывают, что при серьёзном ДТП такое устройство не обеспечивает достаточную безопасность ребёнка, в отличие от сертифицированных детских автокресел и бустеров, подобранных согласно весу и возрасту детей.
Краш-тест
Перед запуском удерживающих устройств в массовое производство изготовители проводят краш-тесты. Это позволяет выявить недостатки и устранить их, повысив качество и безопасность детских бескаркасных кресел.
В ходе испытаний проверяются несколько параметров:
- практичность;
- экологичность;
- эргономичность;
- функциональность;
- и безопасность.
На данный момент все модели бескаркасных автокресел проигрывают по этим параметрам каркасным моделям. Все же они справляются со своими задачами, что подтверждает и тот факт, что такие удерживающие устройства официально не запретили.
Как выглядит маркировка правильного бескаркасного кресла?
Вам как обычному автолюбителю важно знать указанные 2 момента выше. Но, вероятно, достаточно и одного – только маркировки
Как мы уже упомянули выше, оно должно соответствовать ЕЭК 44/04 и быть сертифицированным по ним.
А вот маркировать соответствующие автокресла, в том числе бескаркасники, есть обязанность у их производителей, согласно пункту 7 раздела III Техрегламента:
Таким образом, правильное детское бескаркасное автокресло, чтобы его можно было использовать без штрафа, должно быть обозначено единым знаком обращения. Вот как он выглядит:
Вы можете увидеть на всех 4 обозначениях выше общую надпись: «ECE R 44/04». Это и есть маркировка единым знаком. И именно её может посмотреть инспектор ДПС при проверке (хотя, открывать дверь и показывать её обязанности у водителя и пассажиров нет). Если на вашем бескаркаснике есть такая надпись, то перевозить ребёнка в нём можно. Но у нас для вас плохие новости – почти ни одно бескаркасное автокресло в 2021 году не имеет такого обозначения, так как оно не отвечает требованиям безопасности использования, которые выполняются при испытаниях таких кресел по указанным правилам.
Таким образом, делаем вывод, что ставить бескаркасное кресло можно только в одном случае – когда детскую удерживающую систему ПДД допускают вообще не использовать:
- если вы перевозите детей старше 7 лет на заднем сиденье автомобиля,
- если вы везёте ребёнка старше 12 лет впереди.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Разрешена ли езда со шторками Трокот, Эско, Laitovo и другими и что грозит?
- Какие изменения в ПДД вступили летом (июль) 2017 года?
- Можно ли наносить наклейки на лобовое и заднее стекло автомобиля по ПДД?
Краш-тест
О том, насколько безопасно устройство, недавно появившееся на рынке, продолжают спорить до сих пор. Для определения этого показателя и существуют краш-тесты автокресел. Эти испытания бескаркасное устройство прошло, что дало ему возможность получить соответствующий сертификат.
Тем не менее споры о его безопасности не утихают из-за отсутствия боковой защиты ребенка. Однако этот момент, когда проводятся краш-тесты автокресел, учитывается меньше, чем вероятность лобового столкновения. Основной функцией любых устройств, предназначенных для перевозки детей, является максимальное их удержание. В связи с этим можно говорить о том, что каркасные автокресла просто отличаются дополнительной возможностью предохранения малыша от бокового удара. Однако многие производители делают на этом основной акцент, увеличивая стоимость своей продукции приблизительно в пять раз. Стоит иметь в виду, что кресло, состоящее из пластика, при серьезных ДТП способно только навредить ребенку.
Родители должны знать, что самое безопасное место в салоне автомобиля находится в середине заднего сиденья. В отличие от каркасного, бескаркасное автокресло может быть установлено именно там.
Если вести разговор о боковой защите, то стоит рассмотреть и такое устройство, как бустер. В этом вопросе он также не может сравниться с каркасным вариантом. Однако бустеры пользуются большой популярностью из-за своей компактности и низкой стоимости. По сравнению с ним бескаркасное автокресло обладает даже определенными преимуществами. Ведь в нем, в дополнение к штатному ремню, имеется еще четыре. Они позволяют более надежно зафиксировать ребенка.
Конечно, бескаркасное автокресло, как и всякий другой продукт, обладает своими достоинствами и недостатками. Положительной стороной является невысокая стоимость, компактность, а также доступность одной модели для широкого диапазона возрастов. Отрицательной стороной являются некоторые вопросы безопасности в виде отсутствия боковой защиты. Из этого может быть сделан вывод о том, что такое автокресло более подходит для неспешных поездок на автомобиле в черте города, чем при перемещении по скоростным трассам.
Как выбрать
Бескаркасное кресло стоит выбирать, ориентируясь на следующие правила:
- производится с брендом, у которого не имеется испорченной репутации;
- наличие сертификата Р44/04, действующего до 2010 года. Это позволяет убедиться в качестве продукта и о пройденных краш–тестах. Здесь присутствует вся необходимая информация о название модельного ряда, способах крепления. Все средства должны иметь систему крепления в виде У–образного треугольника, которое позволит защитить малыша от повреждения спины;
- стоит отметить и размер предмета. Сейчас все крепления делятся на три класса в зависимости от размера малыша (измеряется в килограммах);
- материалы, из которых производят автокресло. Часто используется специальная ткань с волокнами, дополнительно вносится три губчатых слоя. Материал с хорошими характеристиками. Он мягок и токсичен, дышит.
Бескаркасные автокресла – это лучший вариант для тех, кто желает обезопасить ребенка в поездках на собственном транспорте или в такси.
Какие средства можно использовать в машине
Согласно регламенту закона, устройства должны соответствовать возрастной категории ребенка:
Для детей до 7 лет | Люлька или автокресло согласно групповой категории, должны соответствовать возрасту малыша и его весу. Применять оборудование допустимо на избранном пассажирском месте согласно инструкции с применением оригинальных крепежей. Теперь недопустимо до 7 лет ребенка использовать заменитель устройства |
До 12 лет | Можно использовать или нет на заднем сиденье кресло, теперь за это отсутствует штраф, но эксперты рекомендуют не пренебрегать им. На переднем сиденье удерживающее приспособление обязательно, без него перемещать ребенка недопустимо |
От 12 лет | Ребенка можно перемещать на любом пассажирском месте, пристегнуть только штатными ремнями и применением общих правил перемещения пассажиров |
Важно! Если ребенок превышает свой вес и рост согласно возрасту, например, больше 150 см или 36 кг, тогда допустимо перевозить его до 12 лет только при применении ремней безопасности. Законом не описаны четкие указания относительно вида удерживающего устройства, но при этом убрана возможность заменить его на приспособление, то есть адаптеры или накладки на ремни безопасности исключены для перевозки маленьких детей
Законом не описаны четкие указания относительно вида удерживающего устройства, но при этом убрана возможность заменить его на приспособление, то есть адаптеры или накладки на ремни безопасности исключены для перевозки маленьких детей.
В зависимости от веса ребенка, детское устройство для перевозки делится на несколько групп:
Вид устройства | Вес | Возраст (примерно) | Вариант крепления |
Автолюлька – группа 0 | До 10 кг | До полугода | Боковой стороной к движению транспорта |
Кресло – групповая категория 0+ | До 13 кг | До 12 месяцев | Лицом против перемещения авто |
Группа 1 – автокресло | От 9 до 18 кг | От 9 месяцев до 4-летнего возраста | Лицом относительно хода транспорта |
Группа 2 | От 15 до 25 кг | От 3 до 7 лет | Расположение ребенка согласно движению транспорта |
К 3 группе имеет отношение кресло или бустер | От 22 до 36 кг | От 6 до 12 лет | Размещение в транспорте согласно его движению |
Следуя данной таблице, нужно сделать такие вводы:
До 3 лет | Перевозка детей возможна только в кресле или люльке, бустеры недопустимы. Такое приобретение с целью экономии влечет ответственность. Только по достижению ребенком веса в 15 кг — можно что-то изменять, чтобы снизить траты на удерживающие устройства |
От 3 до 7 лет | Необходимо приобретать оборудование смешанной группы 2/3, зарекомендовавшие себя наилучшим способом и имеющими сертификацию |
После 7 лет | Согласно нововведениям, автомобилисты могут совершенно не заботиться о безопасности ребенка, так как штрафные санкции отсутствуют |
Важно! Ребенка необходимо перевозить в кресле группы 2/3 до полного его вырастания из устройства — в целях безопасности. Детям ниже 135 см роста — бустер не обеспечит должной защиты, а после превышения этого параметра кресло будет жать
Как узнать, подходит ли моё автокресло?
Но как определить, отвечает ли купленное вами конкретное устройство для перевозки детей требованиям ГОСТ и Технического регламента? Все очень просто – при покупке у вас будет 2 критерия, и оба должны выполняться:
- к разрешённому бескаркасному креслу идёт сертификат соответствия, поэтому попросите у продавца выдать вам заверенную копию на всякий случай,
- правильное автокресло определённым образом маркируется как соответствующее Правилам ЕЭК ООН.
Просто потребуйте у продавца сертификат соответствия, выданный Росстандартом. Если в нем будет указано, что изделие соответствует ТР 018/2011 – такое сидение можно установить в автомобиль и использовать при перевозке детей, так как оно соответствует Правилам дорожного движения.
Что касается маркировки, то мы взглянем, как она выглядит и что даёт, немного ниже.
Проверка сертификата
Сам сертификат соответствия можно проверить в единой базе Росстандарта на официальном сайте Росаккредитации.
Для этого проделайте 3 простые вещи:
- найдите номер сертификата на бумаге, которую вам выдали в магазине:
- введите номер сертификата в соответствующее поле на сайте:
- кликните по кнопке «найти».
В результате вам выдаст информацию о действительности сертификата, хотя, на практике нередко документ не находится. В любом случае, бескаркасное кресло можно использовать только при условиях:
- действующего статуса сертификата,
- не просроченного документа (дата окончания действия в будущем).
Со скольки лет можно использовать бескаркасные автокресла, к каким группам по возрасту и весу они относятся
По весу и возрасту детей, для которых предназначено удерживающее устройство, все виды автокресел делятся на следующие группы:
- 0+ – до 13 кг (приблизительно до года);
- 1 — до 18 кг (в среднем от 1 до 4 лет);
- 2 — от15 до 25 кг (от 3 до 7 лет);
- 3 — от 22 до 36 кг (6–12 лет).
Часто категории автокресел бывают совмещены — 0/1, 1/2/3, 2/3, что позволяет продлить их срок службы. Это относится и к бескаркасным автокреслам — они относятся к группе 1/2/3, что позволяет якобы безопасно использовать их для детей от года до 12 лет.
Все бескаркасные кресла рассчитаны на детей, уже умеющих уверенно сидеть, поэтому их нельзя применять для перевозки детей младше года. Кроме того, годовалых детей вплоть до 1.5–2 лет крайне желательно возить в положении «против хода движения», так как при резком торможении ещё слабые мышцы шеи не удержат голову, что может закончиться гибелью пассажира. Так как для бескаркасных автокресел возможна установка лишь в положении по ходу движения, в них лучше не возить детей, не достигших возраста 2–3 лет.
Сертификат безопасности
Самое важное, что необходимо учесть при выборе данного типа кресла — это наличие у него сертификата соответствия. Копия такого сертификата прилагается к каждому автокреслу, соответствующему требованиям технического регламента «О безопасности колёсных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)
Автокресло, не имеющее такого сертификата, небезопасно для ребёнка и не разрешено к использованию на территории Российской Федерации согласно Правилам Дорожного Движения.
В сертификате соответствия обязательно должны быть указаны:
- номер сертификата;
- срок его действия;
- орган сертификации;
- нормативные документы, требованиям которых он отвечает;
- фирма-изготовитель продукции;
- название организации держателя сертификата.
В сертификате соответствия должны быть заплнены все обязательные поля, иначе он считается недействительным
На каждом удерживающем устройстве, имеющем сертификат соответствия, также должна находится вшитая нашивка, на которой указаны основные данные:
- вес ребёнка, на который рассчитано кресло;
- возрастная группа;
- номер сертификата.
Законодательство
Чтобы разобраться, разрешено ли в ГИБДД детское бескаркасное автокресло, нужно обратиться к законодательству.
- Согласно п. 22.9 ПДД, для маленьких пассажиров до 12 лет требуется устанавливать удерживающие устройства, подобранные под вес и рост.
- Бескаркасные автокресла являются такими, что подтверждено ГОСТом 41.44—2005 (утвержден приказом Ростехрегулирования № 318 от 20.12.2005 г.).
Если в салоне находится ребенок, инспектор ГИБДД при остановке машины проверит наличие детского удерживающего устройства. Также он вправе проверить, закреплено ли кресло ремнями безопасности, подходит ли юному пассажиру по весу.
Как выглядит и устанавливается в машине бескаркасное детское автокресло
Бескаркасное детское кресло относится к удерживающим устройствам, предназначенным для перевозки в автомобиле тех детей, которым по возрасту и размерам ещё не разрешено быть пристёгнутыми штатным ремнём безопасности.
Как очевидно из названия, у данного типа устройства отсутствует каркас жёсткости. Оно похоже на макет обычного детского автокресла, выполненный из ткани — у устройства есть спинка, основание, пятиточечные ремни безопасности для фиксации малыша внутри кресла. Автомобильный ремень безопасности в данном случае не крепит кресло к сиденью автомобиля, а может использоваться для дополнительной фиксации пассажира. А крепится устройство за само сиденье авто: два длинных ремня опоясывают спинку сиденья и таким образом, закрепляются.
В зависимости от модели и фирмы-производителя кресла, в нём могут также быть специальные мягкие вставки в районе головы, спины и таза, для увеличения комфорта пассажира при поездке. Но элементов типа подлокотников и боковых подголовников в таком кресле нет.
Бескаркасное автокресло выполнено из ткани и оборудовано собственными ремнями безопасности
Что говорят ПДД 2021 года?
Как бы вы не искали, но прямого и очевидного ответа о возможности использовать бескаркасные детские средства в правовых актах нет. Но есть общие требования к езде в автомобиле вместе с детьми.
- в возрасте 0-6 лет допускается только в случае установки в автомобиле детской удерживающей системы (ДУС), которая соответствует росту/весу несовершеннолетнего – и здесь речь не идёт только о бескаркасном автокресле;
- в возрасте 7-11 лет допускается при наличии соответствующей росту/весу ДУС либо при использовании ремней безопасности на заднем сидении, а на переднем – только при использовании соответствующей росту/весу ДУС. То есть на заднем сидении ребенка старше 7 лет сажать в кресло не обязательно – можно пристегнуть и ремнями безопасности.
Таким образом, законодатель называет любые приспособления для посадки детей как «удерживающие устройства». Соответствие требованиям по росту/весу обычно указывается в инструкции по эксплуатации. Как правило, для грудничков используются люльки, а для детей постарше уже сидения и иные устройства.
Нормативно-правовые акты
В процессе редакции правил перемещения несовершеннолетних граждан, были откорректированы и пункты о детских креслах.
При этом, согласно ст. 22.9 ПДД, никаких уточнений относительно вида устройств не предусмотрено, что указывает на использование, как и ранее:
- бустеров без спинок;
- кресел;
- люлек.
Прочие устройства недопустимы, например, накладки на ремни безопасности.
Важно! Но родители должны подбирать кресло согласно возрасту и росту ребенка, в противном случае, при несоответствии требованиям, родители несут ответственность. Крепление на кресле должно выполняться посредством ISOFIX, в противном случае устройство недопустимо применять
Если истерлись лямки, поврежден каркас или не функционируют замки — применение также не приемлемо
Крепление на кресле должно выполняться посредством ISOFIX, в противном случае устройство недопустимо применять. Если истерлись лямки, поврежден каркас или не функционируют замки — применение также не приемлемо.
Изменения указывают на обязательное применение устройств для перевозки детей в исправном состоянии и соответствующее по росту и возрасту ребенка. При этом, устройство для перемещения детей до двенадцатилетнего возрастного порога должно соответствовать 2.1.3 ГОСТа Р 41.44-2005
Законодательный акт указывает на применение подобного устройства до возраста 12 лет без каких-либо возражений при осуществлении перевозки на переднем сиденье. На заднем сиденье кресло обязательно до 7 лет, а до 12 лет можно по желанию использовать ремни безопасности.
Негативные моменты
Несмотря на описанные выше преимущества, бескаркасное кресло обладает и некоторыми недостатками. Основной вопрос при этом заключен в обеспечении безопасности ребенка. Каркасное кресло способно лучше защитить маленького пассажира. В случае аварии у него имеется опора для позвоночника. Она и переводит на себя всю нагрузку при резком торможении и при столкновении. При нахождении во время аварии в бескаркасном кресле ребенок может повредить голову или получить различные травмы. К тому же ремни устройства без каркаса нельзя назвать самыми прочными. И нет никакой гарантии того, что они удержат ребенка при столкновении на большой скорости.
Плюсы и минусы
Бескаркасные автокресла все чаще применяются для перевозки детей.
Кроме доступной цены, у них множество и других преимуществ:
- Мобильность.
Мешает переключатель передачи либо само автокресло не позволяет второму пассажиру свободно выходить.
- Универсальность. Дети быстро растут, поэтому каркасного автокресла надолго не хватит.
- Регулируемость.
Кроме того, зимой в объемном комбинезоне ребенок не влезает в жесткое сиденье. Этой проблемы нет при использовании бескаркасной модели, ведь достаточно отрегулировать длину лямок.
- Простота использования.
Также это оптимальное решение на случай, если на заднем сиденье машины нет ремней безопасности и приспособлений системы Isofix, которые требуются для фиксации каркасного автокресла.
Недостатки у бескаркасной конструкции тоже есть, причем существенные. Они заключаются в том, что в сравнении с каркасными моделями такие автокресла не обеспечивают достаточный уровень безопасности, а также обладают слабой конструкцией.