Что такое система крепления isofix в автокреслах
Содержание:
- Безопасность автокресел
- Преимущества и недостатки Isofix
- Как выглядит крепление Изофикс
- Аналоги Isofix
- Что такое детская автолюлька, для детей какого возраста она предназначена
- Установка автокресла в машину – сложно?
- В каких авто присутствует «Изофикс»
- Установка кресла с помощью системы Isofix
- Как выбрать детское кресло
- Как работает крепление
- Что такое Isofix
Безопасность автокресел
В мире существуют два стандарта безопасности детских автокресел — ECE R44/04 и ECE R129. ECE R44/04 начал действовать еще в 1980-х годах, в него вносили изменения и дополнения — сейчас действует версия стандарта от февраля 2014 года. В последующие годы в стандарт вносили дополнения, которые касались в основном терминов.
За это время в автопромышленности многое изменилось, ужесточились требования к безопасности. Некоторые положения устарели, и поэтому был разработан новый стандарт — ECE R129. Он строже, но проходит доработку — поэтому большинство производителей ориентируются на прежний стандарт. Но он действует, и кресла, которые соответствуют этому стандарту, уже производят.
В стандарте ECE R44/04 указаны строгие требования к безопасности материалов, маркировке деталей, надежности и способу крепления. Важная часть посвящена динамическим испытаниям — в народе их еще называют краш-тестами.
Краш-тесты проводят в специальных лабораториях, где к креслам подключают чувствительные датчики и затем закрепляют их на движущихся тележках. В ходе испытаний тележка разгоняется до заданной скорости и затем резко останавливается — имитирует столкновение и удар. Весь этот процесс записывают на камеры.
Так выглядит краш-тест на фабрике Britax Römer. Видео: канал «Автодети»
В стандарте написано, с какой скоростью должна двигаться тележка при имитации разных видов ударов и как должна вести себя кривая ускорения, из чего сделаны манекены и какой возраст они имитируют. Есть инструкции, как сажать и закреплять кукол ремнями. Также в стандарте подробно рассказано о критериях успешного прохождения тестов — для этого приведены подробные графики с указанием верхних и нижних порогов контрольных цифр.
Маркировки. В стандарте все прописано до мелочей. Например, в автолюльке в районе головы должно быть предупреждение, что ее нельзя ставить на переднее сидение с включенными подушками безопасности.
Также на видимой части автокресла должна быть нестираемая схема крепления. Например, если используется штатный ремень безопасности, а само кресло стоит по ходу движения, ремень на схеме надо обозначать красным цветом. Если устройство стоит против хода движения, ремень обозначают синим.
Это схема с нашего кресла. Оно стоит по ходу движения, поэтому ремень тут раскрашен красным Такое предупреждение должно быть на каждой автолюльке. Стандарт предписывает, что если оно может быть хоть как-то закрыто, например ремнями, то предупреждение следует продублировать в другом месте
Для тестов производитель обязан предоставить четыре образца одной модели кресла. Если каждый из них успешно прошел тест, то эта модель получает официальное утверждение. На самом кресле оно выражается в виде наклейки — обычно она оранжевого цвета. На ней написаны номер утверждения и номер страны, которая его выдала, весовая группа и категория устройства. Иногда также пишут производителя.
Обязательно должен быть указан стандарт ECE R44/04 — он актуален. Если на кресле указан стандарт ECE R44/03, то это устаревшая версия правил — такое устройство может быть небезопасно.
Это наклейка на нашем кресле. Тут написано название модели и что кресло полууниверсальное: из-за крепления изофикс оно подойдет не для всех машин. Указана весовая группа. Е1 в кружочке означает, что кресло прошло испытания в Германии. Под кружочком написан номер утверждения Это кресло универсальное, его можно установить в любую машину. Подойдет для детей от 9 до 36 кг, а один из его ремней проходит между ног ребенка — об этом говорит буква Y. Модель прошла испытания в Нидерландах — это мы узнали из знака Е4 в кружочке. Фото Натальи Шевчук
Безопасность материалов. Стандарт обязывает производителей автокресел давать письменные гарантии, что кресла сделаны из нетоксичных материалов — примерно из таких, какие используются при производстве игрушек. Степень воспламеняемости тоже должна соответствовать всем принятым нормам. Если в этих двух пунктах возникнут сомнения, данные на испытаниях могут перепроверить.
В стандарте я не нашла требований к химическому составу ткани, ее экологичности, но на это часто обращают внимание сторонние лаборатории. О тестах этих материалов я расскажу в следующем разделе
Избранные статьи для автомобилистов
Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в рассылке для автолюбителей
Преимущества и недостатки Isofix
У системы Isofix есть как преимущества, так и недостатки. К ее достоинствам можно отнести следующие.
- Простота монтажа. Детское кресло очень просто установить на любой автомобиль, который имеет соответствующую базу. При этом не потребуется ни каких-либо особых навыков, ни даже специализированных инструментов. Установку можно провести, что называется, «голыми руками».
- Максимальная надежность. Защелки достаточно прочно удерживают скобу. Поэтому существенное смещение или опрокидывание закрепленной конструкции практически исключено. Это означает, что передвижение малыша становится гораздо безопаснее.
- Универсальность. На большинстве моделей легковых автомобилей используется именно Изофикс. Благодаря этому любое кресло можно установить на любое транспортное средство. Это очень удобно – отпадает необходимость подбирать девайс именно под свою машину.
- Продолжительный срок службы. Автосиденья имеют жесткий каркас, который изготавливается из нержавеющей стали. Он жестко присоединен к направляющим, которые крепятся к скобам. Это гарантирует прочность, а значит, и продолжительный срок эксплуатации конструкции.
- Возможность использовать для детей разного возраста. Кресла стандарта Изофикс устанавливают по ходу движения транспортного средства, поэтому в них без проблем можно перевозить детей в возрасте меньше 1 года (при условии соблюдения требований к размеру девайса).
А это – основные недостатки системы.
- Риск травмы при лобовом столкновении. Жесткость сиденья обеспечивает его надежность. Однако это имеет и обратную сторону медали – в случае лобового столкновения оно перенимает на себя весь импульс удара. Это чревата травмами различных отделов позвоночника ребенка. Системы, которые крепятся с помощью ремней, имеют определенную степень амортизации, поэтому там такого не происходит.
- Вес. Поскольку направляющие и каркас изготавливаются из нержавеющей стали, конструкция обладает довольно большой массой. Это затрудняет ее ручную переноску.
- Стоимость. Модели с Isofix стоят в 1,5 – 2 дороже других. Это обусловлено тем, что изготовление автосиденья для детей из металла требует больших затрат.
- Невозможность обеспечить безопасность ребенка старшего возраста. Isofix не гарантирует защиту маленького пассажира, если они весит больше 18 килограммов. Поэтому оно подойдет в большей степени для детей до 6 – 7 лет. Конечно, перевозить можно и более старших ребят. Но в этом случае автокресло просто сделает езду более комфортной, но не сумеет защитить детей в случае аварии.
Еще одна довольно распространенная проблема, которая возникает при использовании Isofix, — несовпадение направляющих и скоб. Несмотря на то, что ISO установила расстояние, которое должно быль от одного крепления до другого, не все производители кресел и автомобилей придерживаются стандарта. Иногда они допускают отклонение в 0,5 – 1 сантиметр. Несмотря на то, что это очень мало, нормально смонтировать конструкцию это не позволит. Наиболее часто подобная проблема встречается при установке системы на заднее сиденье. Ситуация с передними гораздо лучше – здесь все обычно монтируется без особых проблем.
Автомагнитолы
Как выглядит крепление Изофикс
Крепление представляет собой скобы из стальных прутьев, которые приварены к кузову автомобиля. Они скрыты от глаз наблюдателя задним сиденьем и располагаются под его правой частью. Снаружи скобы чаще прикрыты заглушками. Расстояние между ними на всех моделях транспортных средств составляет 27 сантиметров. Именно такая цифра была определена как наиболее подходящая Международной организацией по стандартизации. Такие скобы еще называют базой Изофикс, так как без них крепление к автомобилю детского автокресла этого стандарта попросту невозможно.
Со стороны детского сиденья крепление выглядит как узкая стальная коробка, на одном из концов которой расположена неглубокая продолговатая выемка с защелкой. Эта коробка изготовлена путем штамповки из листа нержавеющей стали толщиной до 1 – 1,5 мм.
В некоторых случаях детское кресло имеет специальную опору, которая контактирует с полом автомобиля. Однако она есть далеко не у всех моделей. Опора делает кресло более устойчивым и надежным, делает передвижение в нем малыша гораздо безопаснее, снижая риск падения за счет изменения позиции конструкции относительно пола.
Детские автокресла
Аналоги Isofix
Уже отмечалось, что многие автомобили, произведенные на территории США, не имеют крепежа для Isofix. Тем не менее, федеральное законодательство страны требует перевозку детей в автокресле. Крепят его по общеамериканскому стандарту, который именуется Lower Anchors and Tethers for Children (сокращенно – LATC). В переводе с английского это означает «нижние ремни и крепеж для детей».
В отличие от Isofix, LATC использует не стальные направляющие, а специальные ремни с подпружиненными карабинами. Что касается крепежа на кузове машины, тот тут он похож на европейский и представляет собой стальные скобы. Только крепятся они совсем в других местах – позади сиденья. Именно туда надо протянуть ремни для фиксации. Также возможно наличие дополнительных креплений на стенках салона, на полу позади заднего сиденья и даже на потолке.
Автокресла LATC стоят несколько дешевле Изофикс. Кроме того, они имеют некоторую амортизацию, что уменьшает риск получения ребенком травмы при лобовом столкновении. Но подобные устройства сложно найти в российских автомобильных магазинах. Еще одна трудность заключается в том, что европейские и азиатские автомобиле (а их в Российской Федерации большинство) не имеют соответствующих креплений, поэтому полноценно смонтировать на них LATC просто невозможно.
Еще существует некий промежуточный вариант между LATC и Isofix. Он называется Isofit. Конструкция использует штатные крепления Изофикс, но кроме них задействован ремень безопасности. Кресла Isofit изготавливаются таким образом, чтобы хотя бы 25 – 30% нагрузки приходилось именно на него. Благодаря этому можно устанавливать устройства подобного типа на крепления Изофикс, но снизить их жесткость и обеспечить более высокую амортизацию при лобовом столкновении.
Что такое детская автолюлька, для детей какого возраста она предназначена
Перевозка детей в автомобиле без специального приспособления травмоопасна, согласно закону Российской Федерации, за это водителю грозит штраф в размере 3000 рублей. Для снижения рисков были разработаны специальные приспособления, которые крепятся на сиденье машины и в которых ребёнок чувствует себя комфортно и находится в полной безопасности.
Бывают разные категории автолюлек, в которых можно перевозить детей с рождения и до определённого возраста и веса:
- группа 0: такая модель напоминает твёрдую люльку от коляски и предназначена для перевозки новорождённого с первых дней жизни и до полугода, в среднем, пока вес малыша не достигнет 10 кг. Её масса составляет около 10–13 кг, поэтому она недостаточно мобильна. Внутри кроха находится только в горизонтальном положении на мягком специальном вкладыше, чем-то напоминающем матрасик. Приспособление оснащено:
- капюшоном, который может раскладываться;
- пластиковой ручкой, с помощью которой его можно переносить;
-
для обеспечения безопасности ребёнка внутри предусмотрены специальные ремни, которые фиксируют малыша в районе груди;
Автолюлька категории 0 предназначена для детей до 6 месяцев
- группа 0+: устройства этого вида более компактны и мобильны, их вес равняется 4–5 кг. Они предназначены для малышей с рождения и до 12–15 месяцев с массой тела до 13 кг. Внешне приспособление напоминает кресло, в котором грудничок располагается полулёжа, спинка переноски не меняет угла наклона. Некоторые модели имеют:
- капюшон, который может складываться;
- специальную ручку, с помощью которой люльку легко переносить и цеплять на неё игрушки;
- ремни безопасности, которые надёжно фиксируют ребёнка;
- специальный удобный вкладыш, который исключает чрезмерную нагрузку на позвоночник новорождённого или месячного младенца, поэтому он может лежать в ней столько, сколько необходимо;
-
высокие борта и боковины, предназначенные для защиты во время удара;
Автопереноска категории0+ рассчитана на вес ребёнка до 13 кг
- группа 0+/1: устройства предназначены для новорождённых и малышей до 4 лет весом не более 18 кг. Такие кресла универсальны:
- в спинке есть специальный механизм, благодаря которому можно менять положение по мере взросления ребёнка;
- специальная мягкая вкладка для младенцев также съёмная, когда кроха подрастёт, её можно убрать;
-
в некоторых моделях есть механизм, который раздвигает стенки люльки, чтобы в неё поместился ребёнок старшего возраста.
Автокресло категории 0+/1 трансформируется по мере роста ребёнка, оно предназначено для детей с весом до 18 кг
Мягкая или твёрдая переноска, специальный блок от коляски для перевозки младенца в авто
Некоторые родители предпочитают не покупать специальную автолюльку, а заменить её детской автопереноской или люлькой из коляски. Специалисты утверждают, что это неправильно и во многих случаях небезопасно:
- мягкая люлька-переноска, которая часто идёт в комплекте с коляской-трансформером или покупается отдельно, очень лёгкая, мобильная и в ней удобно переносить малыша. Но она абсолютно не подходит для перевозки новорождённого в автомобиле:
- мягкие борта никак не защитят младенца во время удара или резкого толчка;
- приспособление нельзя зафиксировать на сидении;
-
нет специальных ремней, чтобы надёжно зафиксировать ребёнка внутри;
Мягкая люлька-переноска для детей с рождения и до полугода не предназначена для перевозки в автомобиле
- твёрдая люлька от коляски быстро снимается с каркаса и помещается на заднее сидение машины. Родители полагают, что крепкие борта являются надёжной защитой для малыша, но специалисты утверждают обратное. Лучше не использовать такое приспособление во время поездок в автомобиле:
- не на всех переносках есть специальные крепления, обеспечивающие надёжную фиксацию в салоне авто;
- нет ремней безопасности внутри;
-
не пройдены краш-тесты, поэтому нельзя с уверенность сказать об отсутствии риска при перевозке малыша;
Люлька от коляски не гарантирует безопасности ребёнка в автомобиле
-
специальная автопереноска в комплекте с коляской в дополнение к люльке и прогулочному блоку, которая предназначена для детей до 6 месяцев и оснащена капюшоном, москитной сеткой и чехлом для ног. При покупке многофункционального транспортного средства для ребёнка обращайте внимания на сертификаты качества, чтобы приспособление было безопасным и надёжным.
В комплекте некоторых колясок в дополнение к люльке и прогулочному блоку есть автопереноска
Установка автокресла в машину – сложно?
Поголовно все производители современных детских автомобильных кресел поставляют в комплекте с изделиями собственного производства ряд полезных и необходимых предметов для надежной установки кресел: всевозможные ремни, крепления, подставки и тому подобные аксессуары. Разумеется, ко всем инструментам и аксессуарам в обязательном порядке прилагается инструкция по сборке и установке детского автокресла, а также инструкция по правильной его эксплуатации.
Следовательно, никаких трудностей в использовании такого простого устройства, как детское автокресло, даже у рядового обывателя возникнуть не должно.
Перед установкой: тип кресла
В первую очередь убедитесь, что ваше детское автомобильное кресло соответствует возрастной категории и массе тела малыша. Кресла условно разделены на несколько подгрупп. Основные различия в них заключаются в типах крепления (основные и дополнительные), а также конструкции корпуса кресла. Кроме того, от типа кресла также зависит место его необходимого крепления. Различают следующие группы кресел:
- Группа «0+». Кресла данной группы предназначены для самых маленьких пассажиров весом не более 13 килограммов. Такие кресла, как правило, снабжаются несколькими системами крепления и дополнительными поддерживающими опорами.
- Группа «1». Кресла первой группы используются для пассажиров в возрасте от 1 до 4 лет с массой тела от 9 до 17-20 килограммов.
- Универсальная группа. Кресла подобного формата могут использоваться для перевозки детей многие годы. Они подходят для детей весом от 9 до 35 кг. Особенность в том, что данные устройства оснащены расширенной системой регулирования конструкции под рост ребенка. Также отдельно настраивается угол наклона.
- Группа «2/3». Используется исключительно для детей старшего возраста массой тела от 18 до 35 кг.
Убедившись в целесообразности использования конкретного кресла, можно приступать к установке
На данном этапе важно отметить один нюанс: кресла группы «0+» устанавливаются исключительно лицом против движения автомобиля. Это обусловлено техникой безопасности и рекомендациями поголовно каждого производителя
Ребенок в таких креслах располагается в положении лежа. Начиная с группы «1», маленький пассажир может сидеть в детском автомобильном кресле. Кресла групп «1», «2/3» и универсальной группы свободно устанавливаются лицом по движению автомобиля.
Место установки кресла
Несмотря на распространенный стереотип, установить детское автокресло на переднее сиденье – вполне нормальное явление
Однако следует брать во внимание наличие воздушной подушки безопасности в ряде современных автомобилей. Срабатывание подушки в аварийной ситуации может навредить ребенку
Отсюда следует, что подушка должна или отсутствовать или быть намеренно отключенной. О безопасности ребенка в таком случае переживать не стоит: специальные детские ремни автомобильного кресла надежно фиксируют его внутри сиденья, а крепкие бортики корпуса защитят от ударов и осколков с боковых сторон.
Более привычная локация для детского кресла – заднее сиденье автомобиля
Здесь стоит уделить отдельное внимание расположению. Наиболее удачным считается место «среднего» пассажира, т
е. по центру заднего сиденья. Данная позиция минимизирует риск повреждений для ребенка при ударе в боковую часть автомобиля (во время ДТП). Хотя стенки детских кресел в большинстве случаев крайне прочны, полной гарантии защиты от любых травм это не дает.
Также относительно безопасной позицией на заднем сидении считается место справа. Риск поражения осколками минимален, остается лишь одна уязвимость – близость к дверям (корпусу) автомобиля. При этом здесь прослеживается и ряд плюсов:
- удобно следить за ребенком, когда он находится по правую руку;
- можно легко отодвинуть переднее пассажирское сиденье для обеспечения дополнительного пространства.
Последний пункт весьма важен. Он также играет немалую роль для обеспечения безопасности перевозки. Многие считают, что гораздо надежнее зафиксировать детское сиденье передним пассажирским креслом, задвинув его максимально назад. Это вовсе не так, ведь при надежном креплении детского кресла дополнительная фиксация спереди не является необходимой. Более того, близость пассажирского кресла может послужить причиной различных травм у ребенка даже во время обычной езды.
В крайних ситуациях при резкой потребности в фиксации можно использовать специальные опоры для детских сидений. Они выпускаются теми же производителями (как правило, это производители товаров для детей), при этом зачастую идут в комплекте с основным товаром.
В каких авто присутствует «Изофикс»
С 2006 г. крепления Isofix устанавливают в базовой комплектации автомобилей. С 2011 г. они стали обязательным элементом для всех машин, которые выпускают и продают в Евросоюзе.
Российский автопром тоже с недавних пор устанавливает крепежи международного стандарта. Они присутствуют в машинах, выпущенных позднее 2011 г. Например, в автомобилях Лада Гранта, Лада Калина.
Проверьте их наличие, проведя рукой в месте соединения спинки и сиденья в заднем кресле автомобиля. При необходимости снимите декоративные элементы с кресла.
Что делать при отсутствии крепления
Для машин без крепления Isofix следует приобрести автокресло со стандартной фиксацией. Но если вы все-таки хотите использовать «Изофикс», обратитесь в автосервис. Мастера установят скобы в кузов машины. При необходимости смогут вмонтировать крепления и в переднее сиденье.
Установка кресла с помощью системы Isofix
Чтобы установить автокресло с креплением Isofix, определите, где расположены скобы в сиденье машины. Снимите заглушки, если они есть. Выдвиньте кронштейны кресла. Здесь тоже уберите заглушки. Вставьте кронштейны в разъемы. Сработает щелчок, а индикатор станет зеленым. Закрепите дополнительную опорную точку.
«Упор вниз»
Кресло содержит специальный упор, который выдвигается и устанавливается в пол машины. За счет него устройство не перевернется при столкновении. Этот способ установки надежен и универсален. Не каждая марка автомобиля оборудована якорным креплением, а упор можно купить отдельно и настроить под высоту сиденья.
«Крепеж-якорь»
Расположен в верхней задней части кресла. Конец оснащен креплением в виде карабина. Его нужно крепить за скобу, которая находится в багажнике или на обратной стороне заднего кресла машины. Найти это место можно по специальному значку якоря. Якорное крепление фиксирует верх кресла, что предотвращает резкий наклон пассажира вперед при столкновении.
После установки посадите ребенка в кресло, зафиксируйте внутренними ремнями. Подробнее, как установить систему Isofix, смотрите на фото.
Как выбрать детское кресло
После определения группы необходимо решить, какой тип крепления лучше выбрать. Не забывайте, что практически все модели isofix можно пристегнуть с использованием обычных ремней безопасности.
При выборе конкретной модели руководствуйтесь следующими рекомендациями:
- Не поленитесь поискать в интернете подходящие модели и выяснить баллы, полученные ими на краш-тестах. Лучше проверить не только показатели ADAC (их проводят в Германии), но и проверки других государств, чтобы получить более подробные данные. Помните, что каждое кресло, которое обладает сертификатом ECE или ISO соответствуют установленным нормам безопасности для ребёнка.
- Если нет возможности посмотреть информацию в интернете, поищите необходимые маркировки на упаковке изделия. Если там указаны символы ECE 44 или ECE 129 (i-Size), значит модель успешно справилась со всеми проведёнными тестами и является безопасной для ребёнка.
- При выборе возьмите на заметку то, сколько часов в день малыш будет проводить в автомобиле. Если ребёнок совсем маленький, и вы рассчитываете лишь на редкие кроткие поездки, лучше отдать выбор креслу группы 0+. Они могут быть как достаточно узкими, так и совсем просторными, это зависит от фирмы и модели производителя. У некоторых из них существует возможность прикрепления шасси и транспортировка малыша вне автомобиля.
- Если же планируются длительные поездки, лучше выбрать кресло класса 0 (либо совмещённый 0/0+, 0/0+/1 вариант), чтобы была возможность перевозить малыша в лежачем положении. В противном случае лучше воздержаться от долгих переездов, пока ему не исполнится хотя бы 6 месяцев, иначе можно травмировать хрупкую шею младенца.
- У кресел группы 0 (и совмещённых групп) изнутри могут присутствовать мягкие ремешки с накладками, а также дополнительная защита вокруг головы. Иначе при быстрой остановке или повороте может пострадать нижняя часть живота или шея. Внимательно проследите, чтобы крепления у ремней были прочными, а малыш не смог их расстегнуть самостоятельно.
- Многие дети до 3 лет часто спят в автомобиле, поэтому желательно позаботиться о том, чтобы у кресла была возможность регулировки наклона спинки.
Если ребёнку исполнился год, и ему предстоит впервые познакомиться с автомобильным креслом, следует тщательно подготовить его к покупке. Если не сделать этого, он может начать паниковать и капризничать, не желая пользоваться креслом. Мальчики обычно обожают всё, что касается автомобилей и гонок, поэтому можно по секрету рассказать им, что вы хотите купить специальное гоночное кресло. Для девочки логичным будет предложить ассоциацию кресла с поездкой в волшебной карете. Кроме этого, дети могут сами заинтересоваться новым приобретением, если вы предложите им лично подобрать цвет материала или дизайн.
Три главных столпа при выборе автокресла: безопасность, удобство и практичность
Также следует предложить ребёнку заранее посидеть в выбранной модели. Внутри он должен чувствовать комфорт и уют, иначе поездка у него будет ассоциироваться со стрессом. Он начнёт капризничать и плакать ещё до того, как машина двинется с места.
До совершения покупки попросите консультанта о возможности померить кресло прямо в салоне машины. Хотя большинство моделей и считаются универсальными, ремень безопасности может оказаться слишком коротким, либо форма сидений будет неудобной для помещения на неё посторонних предметов. Чаще всего в техническом паспорте кресла есть перечень моделей автомобилей, подходящих для данного кресла. Проследите, чтобы ваша машина там присутствовал. Также заранее осмотрите салон автомобиля на наличие нужной комплектации: многие модели продаются без крепления isofix.
Чем легче будет принцип прикрепления кресла, тем выше вероятность того, что все домочадцы смогут без проблем справиться с его установкой. Поэтому в процессе приобретения обязательно попросите продавца показать вам, как это правильно делать. Также поинтересуйтесь, из чего выполнена обивка, можно ли её снимать для стирки. Не лишним будет позаботиться и о дополнительных аксессуарах: шторки от солнца, чехол для переднего сиденья, чтобы ребёнок не замазал его грязью с обуви.
Как работает крепление
Внутри стальных коробок, которые расположены в детском автокресле, имеется фиксирующий механизм. Он состоит из:
- пружины;
- отпирающей кнопки;
- защелки.
При этом защелка находится прямо в выемке. При попадании другого предмета в выемку она приподнимается, так как имеет небольшой скос. При его дальнейшем прохождении внутрь защелка закрывается и фиксирует его. Это происходит и со стальными скобами, приваренными к кузову транспортного средства.
Установка кресел Изофикс во всех машинах выглядит одинаково. Для того, чтобы ее провести, выполняют следующие действия:
- снимают заглушки с мест, где расположены скобы;
- направляют туда фиксирующие элементы кресла;
- делают так, чтобы скобы попали в выемки;
- надавливают на устройства, пока не раздастся щелчок.
Все, после этого детским автосиденьем можно пользоваться. Нужно помнить, что защелки некоторых моделей устройств довольно жесткие, поэтому не срабатывают даже при сильном нажатии. Поэтому при монтаже конструкции нужно слегка нажать на отпирающие кнопки. После этого автокресло без проблем встанет на свое посадочное место.
Набор автомобильный
Что такое Isofix
В конце 1980-х годов в законодательстве большинства стран Европы появились нормы, согласно которым для перевозки маленьких детей обязательно должны использоваться специализированные автомобильные кресла. Поскольку тогда это было в новинку, единого стандарта крепления таких устройств к транспортному средству попросту не существовало. Поэтому в 1990 году в Международной организации по стандартизации в столице Швейцарии Женеве началась разработка крепления для детского кресла, которое смогли бы использовать все производители и которое подошло бы для любого легкового автомобиля за счет того, что в нем установлены специальные направляющие именно для этого стандарта системы фиксации.
Такие крепления были созданы в течение года. Они получили название в честь организации-разработчика (по-английски она называется International Organization for Standardization, а сокращенно – ISO).
Исключением являются автомобили, произведенные на территории США. В этой стране не придерживаются ни метрической системы мер, ни некоторых международных стандартов. Поэтому Isofix присутствует далеко на всех марках американских автомобилей.
Isofix