Умственная отсталость у детей: причины, симптомы и особенности коррекции

Содержание:

Игры

В возрасте 1 год и 7 месяцев для ребёнка не найти лучшей игры, чем игра в подражание. Сейчас малыш как никогда копирует своих маму и папу. Почему бы не превратить баловство в игру, добавив в неё развивающие элементы. Чадо лезет в шкаф, чтобы найти носок, как папа? Попросите его выбрать из ящика с бельём только синие или только белые носки. Тянется к книжной полке, как мама? Пусть возьмет несколько книг и сложит их одну на одну, воссоздав подобие пирамидки.

Помните, игрушек должно быть ровно столько, чтобы удерживать внимание малыша. Чем больше игрушек возле ребёнка, тем сложнее ему сосредоточиться на чём-то одном

Источники

  • Wu Y., Li G., Zheng Y. . // Lin Chung Er Bi Yan Hou Tou Jing Wai Ke Za Zhi — 2021 — Vol35 — N4 — p.341-345; PMID:33794634
  • Voitenkov VB., Komantsev VN., Klimkin AV., Ekusheva EV., Skripchenko NV., Bedova MA. // Adv Gerontol — 2020 — Vol33 — N5 — p.1002-1006; PMID:33550760
  • Liu X., Zhong R., Kusuma L., Li N., Tang W. Determining social power: Do Chinese preschoolers integrate verbal and nonverbal cues? // J Exp Child Psychol — 2021 — Vol204 — NNULL — p.104943; PMID:33360276
  • Ganc M., Kobosko J., Jedrzejczak WW., Kochański B., Skarzynski H. Psychomotor development of 4-year-old deaf children with cochlear implants: Three case studies. // Int J Pediatr Otorhinolaryngol — 2021 — Vol141 — NNULL — p.110570; PMID:33348125
  • Fordington S., Brown TH. An evaluation of the Hear Glue Ear mobile application for children aged 2-8 years old with otitis media with effusion. // Digit Health — 2020 — Vol6 — NNULL — p.2055207620966163; PMID:33194218
  • Jasińska KK., Shuai L., Lau ANL., Frost S., Landi N., Pugh KR. Functional connectivity in the developing language network in 4-year-old children predicts future reading ability. // Dev Sci — 2021 — Vol24 — N2 — p.e13041; PMID:33032375
  • Tan LT., Nathan AM., Jayanath S., Eg KP., Thavagnanam S., Lum LCS., Gan CS., de Bruyne JA. Health-related quality of life and developmental outcome of children on home mechanical ventilation in a developing country: A cross-sectional study. // Pediatr Pulmonol — 2020 — Vol55 — N12 — p.3477-3486; PMID:33002341
  • Vilela N., Sanches SGG., Carvallo RMM. Development of auditory perception in preschool children. // Int J Pediatr Otorhinolaryngol — 2020 — Vol129 — NNULL — p.109777; PMID:31756662
  • Wang J., Joanisse MF., Booth JR. Neural representations of phonology in temporal cortex scaffold longitudinal reading gains in 5- to 7-year-old children. // Neuroimage — 2020 — Vol207 — NNULL — p.116359; PMID:31733372
  • Wu Y., Li G., Ma Y., Zheng Y. . // Lin Chung Er Bi Yan Hou Tou Jing Wai Ke Za Zhi — 2019 — Vol33 — N10 — p.918-922; PMID:31623034

Физическое развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев

Жизнь в доме постепенно стабилизируется: вы уже привыкли к чрезвычайной подвижности и упрямству вашего ребенка, и – после нескольких попыток испортить пульт дистанционного управления от телевизора или бросить некоторые вещи – он наконец знает, что некоторые вещи трогать ему нельзя.
И, хотя он имеет все больше возможностей для того, чтобы играть и баловаться, ухаживать за ним все проще.

Ребенок в 1 год и 7 месяцев становится все более и более самостоятельным
– например, чтобы достать лежащую на столе игрушку, он поднимается на цыпочки и тянет за салфетку или скатерть

Однако благодаря растущей предосторожности все реже и реже это приводит к конфузам, когда ребенок, например, проливает молоко или опрокидывает флакон

Малыш все лучше владеет своими руками: он умеет строить башню из кубиков
(до шести), кормить куклу ложкой и делать множество других вещей.

Ваш ребенок, скорее всего, уже очень хорошо умеет ходить и танцевать
. Бегает он, по-прежнему широко расставляя колени и невысоко поднимая ноги
, но это совершенно нормально для ребенка младше двух лет.

Умение ходить может привести к тому, что малыш начинает решительно протестовать против сидения в кресле
– тем не менее, он еще недостаточно сильный, чтобы ходить весь день на собственных ножках. Однако, получая определенную поддержку, он может даже подняться на третий этаж и спуститься обратно.

  • Цените самостоятельность.
    Если ребенок рвется, чтобы переместить тарелку или стакан, дайте ему в руки какую-нибудь небьющуюся посуду и поблагодарите за помощь. Терпение окупится в будущем, когда вам понадобится маленький помощник для мамы.
  • Сделайте езду в коляске приятной.
    Коляска ограничивает свободу, однако без нее еще трудно обойтись. Ребенку можно помочь, прикрепив туда игрушки, вертушку и пр. Или отвлекайте малыша тем, что он видит вокруг, – показывайте ему на собак, автомобили и пр.
  • Как можно чаще разрешайте ребенку ходить на собственных ногах.
    Вы должны понять, что вначале он будет проходить совсем не большие расстояния.
  • Не запрещайте ему собирать листья, касаться скамеек и других предметов.
    Вмешивайтесь только тогда, когда это действительно необходимо.

Развитие малыша в 8 месяцев

Где мама? Если в 7 месяцев малыши беспокоятся, когда мамы нет рядом, то в 8 месяцев у детей появляется боязнь незнакомых людей. Одно вытекает из другого, и оба явления нормальны для каждого из этих этапов взросления. Вы сделаете правильно, если постараетесь окружить малыша особой заботой, лаской и эмоциональной теплотой, будете чутки к его потребностям. Научные исследования показали, что дети, которые получают много тепла и нежности в младенчестве, во взрослом возрасте гораздо устойчивее к стрессу.

Физическое развитие:

  • Ползает с большой скоростью и на любые расстояния;
  • С опорой встает из положения сидя и опускается;
  • Появляется «пинцетный захват» — может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами;
  • Сам держит в руке и ест кусочки еды;
  • Делает первые попытки передвигаться приставным шагом, держась за опору.

Психоэмоциональное развитие:

  • Уверенно чувствует себя в знакомом пространстве;
  • Диапазон эмоций расширяется — можно заметить недовольство, удивление, радость, восторг, настойчивость;
  • Громко и четко повторяет слоги;
  • Увеличивается словарный запас, появляются первые осознанные слова — «мама», «папа», «баба», «дай»;
  • Начинает проявлять повышенный интерес к новым предметам, выражая мимикой удивление и настороженность.

Развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев

  • голод,
  • болезненное состояние,
  • скука и отсутствие интересных игр,
  • усталость.

Для предупреждения истерик следует побольше уделять внимания причинам перевозбуждения и переутомления и вовремя их устранять.

Ребенок в возрасте 1 года 7 месяцев уже прибегает к хитрости, когда делает вид, что не слышит родителей, не желая что-то делать.

Речевые навыки у малышей еще не сильно развиты, поэтому зачастую взрослые не понимают, что говорит ребенок, и это его раздражает. В отсутствии возможности высказать словами свои желания и требования, дети начинают капризничать.

Дети начинают любить музыку

В этом возрасте малыши начинают любить музыку: услышав понравившуюся песенку, они начинают пританцовывать в такт и пробуют подпевать. Одним из любимых занятий становится рисование всего, что перед глазами.

Больше говорите с детьми. Даже если ребенок занят другим делом, это вовсе не значит, что он Вас не слышит, и слова не воспринимаются на подсознательном уровне детским мозгом.

Речевые навыки

В этом возрастном периоде кроха начинает говорить огромное количество слов, часть из которых можно понять не сразу и с большим трудом, а некоторые так и остаются неузнанными. Кроме отдельных слов малыш способен связывать их в короткие несложные предложения из двух-трех слов, например: “мама, на” или “папа, иди”.

Кроха в 1 год и 7 месяцев прекрасно понимает не только значение запрещающих слов, таких как: “нет”, “стоп”, “нельзя”, которые научился мастерски не замечать, но и многое из услышанного он осознает и запоминает. Все сказанное при малыше остается в его голове на подсознательном уровне – таким образом у него накапливается пассивный словарный запас.

Сейчас кроха начинает во всем подражать родителям. Им следует более внимательно относиться не только к тому, что они говорят, но и в целом к своиму поведению по отношению к карапузу и окружающим.

Что должен уметь делать семимесячный малыш

  1. Сидеть и ползать. Некоторые детишки пытаются сесть самостоятельно, но пока это умение большинству карапузов не доступно. Ползают они тоже по — разному. Кто- то научился вставать на четвереньки и так перемещается, передвигая ручки и ножки, другие малыши ползают лежа на животе, ну а некоторые могут ползать лишь назад. Узнайте также когда ребенок начинает ползать.
  2. Стоять, держась руками за твердую опору. Некоторые детишки даже делают свои первые неуверенные шажки возле опоры. Причем встать, потянувшись за опору, малыш в силах, а вот сесть обратно пока не способен.
  3. Удерживать в руке различные предметы, будь это хоть пульт от телевизора. Ребенок может долгое время заниматься с игрушками. Пробовать их на вкус, бросать, закрывать или открывать.
  4. Держать ложку и подносить ее ко рту, а также пить из кружки, когда ее держит взрослый. Бутылочку малыш тоже умеет держать сам, а также поднимать ее, если она упала.
  5. Понимать речь взрослого. По просьбе он может показать некоторые части тела и знакомые предметы, которые находятся в одном месте каждый день.
  6. Произносить больше новых слогов и делать это осмысленно.

Глубокая степень умственной отсталости

Глубокая умственная отсталость является наиболее выраженной формой патологии. Ребенок не в состоянии осмыслить окружающий его мир, речевые функции не развиты. Сильно нарушена координация движений, отмечаются эмоциональные расстройства. Все желания таких детей направлены лишь на удовлетворение потребностей, обусловленных физиологией человека.

В свою очередь, идиотия делится на три вида:

  • глубокие идиоты, их также могут называть полными и лежачими. У таких детей отсутствуют ощущения, их поведение сродни поведению животных, раздражители могут вызвать неадекватную реакцию. Не способны к самообслуживанию;
  • типичные идиоты имеют более выраженные инстинкты. Для того чтобы иметь возможность удовлетворять свои потребности, такие дети даже могут произносить несколько звуков, но больше этого речь не развивается;
  • речевые идиоты способны произносить некоторые слова, у них присутствует реакция на окружающих людей и мир, но познавательной деятельности у них нет. Особенностью этого состояния является низкая координация и неуверенные движения.

Особенности питания младенца на гв

Кормление грудью — естественный процесс, заложенный природой, очередной этап жизненного цикла ребенка, который помогает новорожденному легче вжиться в новую среду, адаптироваться к новому миру. Сосательный рефлекс у малыша действует на подсознательном уровне, но для полноценного грудного вскармливания его необходимо развивать, нужно научить младенца правильно брать грудь. Поэтому и возникают у молодых мам вопросы по поводу сытости их малышей, ведь новые умения и навыки не всегда с легкостью даются новорожденному.

Первый опыт вскармливания

Молозиво по своим питательным свойствам намного ценнее, чем дальнейшее молоко. Защитные функции иммунитета и состояние здоровья в целом напрямую зависят от полезных веществ, которые содержит молозиво. Эти первые капли служат основой для крепкого здоровья и полноценного развития малыша в дальнейшем.

Съесть молозива больше, чем нужно, попросту нельзя, в первое время младенцу доступно не более 8 мл жидкости за одно кормление. То есть за первые сутки новорожденный съедает всего лишь 100 мл. Каждый новый день дает малышу и маме новые силы, поэтому ежедневно норма питания повышается в среднем на 10 грамм.

Норма потребления питания для новорожденного со 2 по 4 день жизни

Количество дней Порция молока за одно кормление Суточная норма
2 20 мл 210 — 230 мл
3 30 мл 300 мл
4 40 мл 400 мл

Можно провести и математический расчет нормы одного кормления. Выглядит он в виде обычного уравнения х*10=мл, где х — это день жизни малыша. Получается, что если нужно выяснить норму для малыша пяти дней от роду, то 5 умножается на 10, и получается, что младенец за одно кормление должен съесть 50 мл.

Рекомендованная норма кормления для малыша со 2 недели жизни до года

Возраст малыша Порция молока за одно кормление Суточная норма
2 недели 60 — 90 мл 20% от общего веса ребенка
Месяц до 110 мл 600 мл
2 месяца до 150 мл 800 мл
3 месяца до 180 мл шестая часть от общего веса ребенка
4 месяца до 210 мл шестая часть от общего веса ребенка
До полугода до 240 мл седьмая часть от общего веса ребенка
7 — 12 месяцев до 240 мл до 1/9 от общего веса ребенка

Как по весу малыша определить сколько молока он должен есть

Хорошо, когда известны точные цифры, но некоторые мамы затрудняются ответить, сколько съел их малыш. Проще всего выяснить необходимое число можно взвесив ребенка как до кормления, так и после. Полученный результат и есть количество грамм, которое съел младенец. Чтобы вычислить норму за сутки, подобную процедуру нужно проводить при каждом кормлении все 24 часа. Таким образом вычисляют норму и для искусственников, и для грудничков.

Показатели веса ребенка зачастую могут зря расстроить молодую маму. Помимо них стоит ориентироваться на общее состояние ребенка.

Какое количество времени младенец должен быть у груди

Сегодняшние нормы грудного вскармливания трактуют, что малыш должен сосать молоко примерно 40 минут при каждом кормлении, с перерывом в два или три часа. Это максимальные показатели, но младенец может самостоятельно освободить грудь раньше, поэтому 20 минут также не считаются плохим показателем, если при этом грудничок набирает вес и активно растет. А вот более длительное пребывание у груди говорит о том, что ребенок скорее всего использует грудь больше для успокоения, в качестве соски. Такое поведение новорожденного лучше не допускать, так как со временем кроме неудобств ничего хорошего оно не принесет.

Речевые навыки

В этом возрастном периоде кроха начинает говорить огромное количество слов, часть из которых можно понять не сразу и с большим трудом, а некоторые так и остаются неузнанными. Кроме отдельных слов малыш способен связывать их в короткие несложные предложения из двух-трех слов, например: «мама, на» или «папа, иди».

Кроха в 1 год и 7 месяцев прекрасно понимает не только значение запрещающих слов, таких как: «нет», «стоп», «нельзя», которые научился мастерски не замечать, но и многое из услышанного он осознает и запоминает. Все сказанное при малыше остается в его голове на подсознательном уровне — таким образом у него накапливается пассивный словарный запас.

Сейчас кроха начинает во всем подражать родителям. Им следует более внимательно относиться не только к тому, что они говорят, но и в целом к своиму поведению по отношению к карапузу и окружающим.

Примерный режим дня и сон

Простой день в жизни малыша, как он проходит:

  • 6:00 — 9:00 — Просыпание, первый завтрак, гигиенические процедуры, бодрствование.
  • 9:00 -9: 30 – Зарядка.
  • 10:00 -12:00 – Второй завтрак, бодрствование.
  • 12:00 -14:00 – прогулка, во время которой кроха обычно спит.
  • 14:00 -15:00 – возвращение домой, обед.
  • 15:00 -16:00 – период бодрствования, развивающие игры.
  • 16:00 -18:00 – прогулка, второй сон на свежем воздухе.
  • 18:00 -20:30 – возвращение домой, ужин, бодрствование, игры.
  • 21:00 – купание. Поздний ужин, укладывание на ночной сон.

Ночное время: малыши на грудном вскармливании просыпаются 1-2 раза, а малыши — искусственники в основном спят всю ночь.

Детишки в семь месяцев спят около 15 часов в сутки, некоторые малыши продолжают спать трижды в сутки, но есть те, которые перешли на двухразовый дневной сон.

Ночной сон составляет 9 – 10 часов, дневной — в среднем 5 часов.

Двенадцатый месяц

Двенадцатый месяц развития ребенка – своеобразный переходный период от младенчества к детству. Хотя эта граница весьма условна, но психологически родители ожидают от годовалого ребенка куда больше, чем от одиннадцатимесячного.

В год малыш чаще всего начинает ходить.

Не беспокойтесь, если ваш ребенок пока этого не делает; дети имеют право ползать до полутора лет, и это не считается патологией.

Читайте в статье, что делать, если ребенок боится ходить самостоятельно>>>

  • Маленький человечек в этом возрасте уже умеет приседать, чтобы поднять игрушку; может положить один предмет и взять другой. Детки очень хорошо знают, где что лежит, и будут искать игрушку именно там, где ее оставили;
  • Малыши учатся перешагивать через препятствия: сначала держа за руку взрослого, а затем и самостоятельно;
  • Развиваются бытовые навыки: ребенок ест ложкой, пьет из чашки, надевает и снимает шапочки и носочки;
  • Если малыша приучали к горшку, в годик такие детки уже могут на него попроситься. Информация о том, с какого возраста приучать ребенка к горшку>>> В один год ребенок ест пищу кусочками, умеет жевать. Если жевательные зубки еще не выросли, детки жуют деснами (они довольно твердые);
  • Годовалый ребенок понимает все, что ему говорят, даже если родителям кажется, что это не так. Он отлично умеет считывать настроение и поддается ему: веселится и грустит вместе с мамой. Психологи очень не рекомендуют выяснять отношения и ссориться при ребенке. Так как малыш еще не умеет справляться со своими эмоциями, это может нанести ему тяжелую травму.

Кроха не только понимает все, что ему говорят, но и сам много лепечет и произносит отдельные слова.

Важно! Словами в этом возрасте педагоги считают все устойчивые звукосочетания, которые всегда обозначают одно и то же. Словарный запас к годику – от двух до десяти слов; у некоторых деток он может быть еще больше

Словарный запас к годику – от двух до десяти слов; у некоторых деток он может быть еще больше.

На двенадцатом месяце жизни усложняются игры ребенка. Малыш выделяет некоторые игрушки, может кормить их, укачивать, сажать на горшок.

Умственное и эмоционально-психическое развитие

В первый год жизни в приоритетах у родителей стоит физическое развитие ребенка: сначала умение держать голову, потом способность садиться и в конце ходить. Чем старше становится малыш, тем больше на первый план выходят его умственные способности и психическое состояние.

  • В 1 год и 7 месяцев кроха умеет различать предметы по цвету, форме и размеру.
  • У него начинает формироваться логическое мышление, он понимает, какие последствия могут идти за тем или иным действием: например, если выпустить из рук чашку с водой, вода разольется, а чашка может разбиться.
  • У ребенка появляются свои потребности, он обязательно будет сообщать о них и требовать желаемое. Увы, родители не всегда способны понять, чего от них хочет малыш, а кроха еще не имеет возможности объяснить и показать, поэтому продолжает для этих целей использовать плач.
  • Некоторые детки уже начинают неплохо изъясняться при помощи отдельных слов.
  • Часто замечания и предупреждения родителей остаются проигнорированными ребенком, иногда даже встречены со злостью, агрессией и гневом. Для данного возраста это вполне допустимая реакция, поэтому во избежание истерик родителям стоит следить, чтобы их малыш не переутомлялся, исключать причины возбуждения и окружать кроху своим теплом и заботой.

Малыш в год и 7 месяцев уже способен различать формы и цвета — это значит, что игры он выбирает более сложные, повторяет простейшие бытовые навыки и умения, которые он подсмотрел у взрослых

Как помочь при кашле у грудничка без повышенной температуры

Если ребенок кашляет часто и это мешает ему дышать и употреблять пищу – необходима помощь врача-педиатра. При редких приступах необходимо попытаться найти причину проявления кашлевого рефлекса из вышеперечисленных и :

  • возьмите малыша на руки и успокойте его;
  • освободите его грудную клетку от тесной одежды;
  • дайте ребенку теплой воды;
  • обеспечьте в комнату доступ свежего воздуха, погуляйте с ребенком на улице;
  • при наличии большого количества слизи и корок в носу у ребенка их необходимо аккуратно убрать мягкой салфеткой и аспиратором.

Кормящей маме стоит пересмотреть свое питание, стараться чаще делать влажную уборку в комнате малыша, не включать на полную мощь батареи в холодное время года и пользоваться увлажнителем воздуха.

В случае заболевания малыша ОРВИ необходимо подключать противовирусную терапию.

Двигательная активность ребенка

То, что умеет ребенок в год, не идет ни в какое сравнение с его умениями всего несколько месяцев назад. Он уже намного лучше научился обращаться с собственным телом, очень активен, много и разнообразно двигается. В ручках малыш спокойно держит два предмета, может собрать пирамидку или даже удержать ложку за столом во время прикорма. Конечно, во многих действиях ему до сих пор нужна помощь родителей: такие маленькие дети способны концентрироваться на чем-то всего несколько минут.

Активные движения. Ребенок ползает, встает на ножки, в том числе из положения на корточках, самостоятельно встает на коленки. Он может залезть на стул или диван или слезть оттуда, а с помощью родителей – подняться или спуститься по лестнице. Дети очень любознательны, поэтому в таком возрасте их нельзя оставлять рядом с открытыми окнами или опасными предметами. Малыш может догадаться добраться до подоконника с помощью стула. Мелкая моторика становится намного лучше: ребенок может взять какой-нибудь мелкий предмет двумя пальчиками, взять чашку и отпить из нее.

Танцы. Маленькие дети любят музыку. Многие замечают, что, услышав интересную мелодию, малыш начинает активно пританцовывать: ему это нравится. Некоторые не только танцуют, но и пытаются подпевать детским песенкам. Если ребенок этого не делает, можно показать ему несложный танец, и он начнет повторять уже без подсказки мамы или папы.

Быстрое передвижение на четвереньках. Практически все малыши в этом возрасте уже ползают, причем довольно быстро. Некоторые пропускают этап хождения на четвереньках и сразу встают на ножки, но это происходит далеко не у всех. Чаще всего годовалый ребенок спокойно перемещается ползком.

Ходьба с поддержкой родителей. Некоторые детки уже начинают делать первые шаги. Самостоятельно ходить начинает мало кто, но большинство малышей уже может неуверенно пройтись, держась за руку мамы или папы. Кое-кто пытается ходить, держась за стенки или другую опору. Впрочем, есть и дети, которые не спешат начинать передвигаться на двух ногах, и это совершенно нормально. Если ваш ребенок еще не пошел, не нужно его торопить. Доктор Комаровский предполагает, что в таких случаях повременить с ходьбой может быть даже полезно: прямохождение – это серьезная нагрузка на спину, возможно, малыш просто пока к ней не готов .

Как поддерживать развитие ребенка

Для малышей 1 года будут полезны различные занятия и игры.

Книги

Чтение книг для самых маленьких – способствует расширению словарного запаса ребенка. Особенно полезны будут стишки и потешки с движениями. Выполняя их совместно с родителями, малыш сможет подвигаться, а также проиграть различные жизненные ситуации, описанные в книжке.
С годика ребенка уже можно приобщать к сюжетным играм. Они расширят его житейский опыт и обогатят познания об окружающем мире. Общение
Активное вербальное общение – поможет малышу узнать больше новых слов, строить предложения. Полезным будет помогать крохе озвучить его просьбу. Например, малыш показывает на шарик и просит «дай». Можно подсказать ему: «мама, дай шарик!» .Мелкая моторика
Это все те же занятия с мелкими предметами: нанизывание бусин на нитку, лепка из пластилина, пересыпание и перекладывание зерен и пуговиц из одной емкости в другую. Хождение
Стимулируйте ребенка развивать навык хождения. Если малыш уже твердо ходит, можно совершать с ним короткие пешие прогулки, шагать за ручку по лестнице, переступать через небольшие препятствия, обходить лужи и т.д. Когда ребенок еще не делает самостоятельных шагов, а ходит только за руку, можно предложить ему самому подойти к вам за игрушкой 2-3 шага. Иногда для лучшего равновесия в руки малышу дают небольшой мячик. Можно попросить малыша дать вам мячик и отойти на пару шагов. Таким образом, ребенок будет одновременно занят игрой и укрепит навык передвижения. Социализация
Поощряйте общение с другими детьми. Если у малыша есть старшие братья и сестры, приобщайте их по мере возможности к совместным играм. Ребенок должен иметь широкий круг общения. Хорошо, когда кроме родителей и ближайших родственников в него входят близкие друзья мамы и папы, двоюродные братья и сестры, дяди, тети.

Полноценное здоровое развитие ребенка включает в себя не только соответствие физическим и психологическим нормам. Между малышом и родителями должна присутствовать крепкая эмоциональная связь. Эта связь необходима детям как воздух. Она стимулирует развитие их личности, положительных черт характера, создает чувство защищенности и безопасности. Поэтому помимо повседневного ухода за ребенком, игр, прогулок и кормлений следует не забывать об эмоциональной составляющей воспитания. В семьях любящих родителей дети развиваются активнее и часто опережают своих сверстников.

Когда проводится первый осмотр

У только что родившегося малыша зрительная система еще не сформирована, ее становление происходит на протяжении нескольких лет. В норме зрение у такого ребенка в два раза хуже, чем у взрослого человека. Как правило, исследование глаз у малыша выполняется впервые, когда ему исполнилось 3 месяца. Во время приема специалист:

  • проводит наружный осмотр зрительной системы;
  • устанавливает, может ли ребенок фиксировать взгляд на статичном предмете и отслеживать движущийся;
  • проводит скиаскопию — определяет рефракцию глаза;
  • определяет состояние глазного дна.

Возрастной нормой считается незначительное периодическое косоглазие. При этом малыш должен хорошо удерживать взор, отслеживать предметы. Подвижность глаз должна быть полной и одинаковой для обеих глазных яблок во всех направлениях.

Для определения остроты детского зрения выполняется скиаскопия. Офтальмолог направляет в глаз ребенка луч света и наблюдается за характером перемещения тени в зрачке. Врач поочередно подносит к глазу линзы и устанавливает, при какой тень перестает перемещаться. После проведения вычислений, устанавливает диагноз. Для получения уточненных результатов на протяжении 5 суток до обследования малышу проводят атропиновую терапию, капают капли в глазки.

Норма остроты зрения у детей в 3 месяца составляет +3,0 — +3,5 диоптрии, то есть дальнозоркость присуща практически всем здоровым малышам. Это объясняется небольшим размером глазного яблока. С возрастом он увеличивается и зрение ребенка нормализуется.

Офтальмоскопия проводится с целью осмотра глазного дна, также оценивается прозрачность хрусталика и других составляющих оптической системы глаза. Глазное дно у малыша и взрослого существенно отличается. У маленьких детей сетчатка бледно-розовая, диск нерва имеет сероватый оттенок и немного стушеванные контуры.

Режим ребенка в 4 месяца

Малыш растет, каждый день учится чему-то новому, одновременно с этим меняется и режим его жизни, ведь с каждым днем он будет все меньше спать, а больше познавать мир. Существуют определенные нормы, что и сколько должен делать ребенок, в зависимости от своего возраста. В этой статье рассмотрим, какой режим дня у 4-месячного ребенка.

Дети 4 месяцев очень общительны, постоянно «гулят», реагируют на игрушки и людей, им в этом возрасте все очень интересно, и они стремятся исследовать себя и окружающее пространство. Нововведениями для этого возраста считаются начало ввода прикорма и формирование навыков самостоятельного сидения и переворачивания.

Распорядок дня у ребенка в 4 месяца основан на том, что необходимо придерживаться режимов кормлений и сна, а также соблюдать их очередность:

  1. Сон.
  2. Кормление.
  3. Бодрствование.

Режим сна и бодрствования 4 месячного ребенка

В таком возрасте малыш еще спит по 15-16 часов в сутки, большая часть из которых (9-10 часов) должна приходиться на ночь, а днем обычно спят 3-4 раза по 1,5 – 2,5 часа. Ночной сон будет крепким и продолжительным только, если днем малыш будет активным, получит новые впечатления и будет гулять на свежем воздухе. На улице можно проводить около двух часов в зависимости от погоды.

Бодрствование или время «гуляния» длится у детей в 4 месяца уже 1,5 – 2 часа, и только перед ночным сном этот промежуток рекомендуют сократить до 1 часа, чтобы ребенок сильно не разыгрался.

Утром и вечером малышу необходимо делать зарядку или гимнастику (продолжительностью не больше 5-6 минут), но только через 30-40 минут после кормления. В остальное время, пока малыш не спит, он может поиграть с висящими игрушками, переворачиваться, потарахтеть погремушками, поиграть с вами в прятки.

Ежедневно, лучше перед вечерним сном, ребенка нужно купать. Если делать это регулярно, то малыш уже будет знать, что после купании он скоро будет ложиться спать и не будет сильно капризничать. Купание можно совместить с закаливанием, обмывая его в конце малыша прохладной водой.

На протяжении всего дня ребенку надо давать отдохнуть от памперса: после купания, переодевания или массажа, оставляя на 10-15 минут обнаженным.

Режим питания ребенка 4 месяцев

Согласно распорядку дня 4-месячного ребенка, на грудном вскармливании малыш должен кушать 6 раз: днем через 3-3,5 часа, а ночью – через 5-6 часов, а дети на искусственном питании кушают через 3,5-4 часа, а ночью – через 7-8 часов.

Вводить прикорм в этом возрасте рекомендуется только детям-искусственникам. Давать его лучше в первой половине дня за полчаса до основного кормления, а потом сделать промежуток немного длиннее, так как новая пища будет перевариваться намного дольше, чем смесь.

Ориентировочный режим дня ребенка 4 месяцев:

  • пробуждение и кормление;
  • утренние процедуры (чистка носика, умывание)
  • бодрствование;
  • утренняя гимнастика и воздушные ванны;
  • сон (желательно на улице);
  • кормление;
  • сон;
  • кормление;
  • бодрствование;
  • прогулка на улице, сон;
  • кормление;
  • бодрствование, вечерняя гимнастика;
  • купание, воздушные ванны;
  • кормление;
  • ночной сон.

При таком графике, ребенок 4 месяцев, вставший в 8 часов утра, должен укладываться спать 21.30-22.00.

Конечно же, у ребенка в 4 месяца необходимо постепенно вырабатывать определенный режим дня, чтобы он кушал, спал и гулял в определенные часы. Но так как каждый малыш индивидуален и живет по своим собственным биоритмам, то нельзя заставлять его жить по составленному вами графику, а лучше составить режим, исходя из привычек и желаний вашего ребеночка.

Испуг у грудничка — симптомы

Если ваш малыш проявляет признаки нервной возбудимости, капризничает, плачет, стоит присмотреться к его поведению внимательнее. Возможно, это результат испуга. Расскажем, по каким признакам можно определить у грудничка испуг.

Как промыть нос грудничку?

Одним из способов очищения носа и борьбы с насморком является промывание его солевыми или специальными лечебными растворами. Но как промыть нос грудному ребенку? Постараемся помочь решить эту проблему.

Появление недоношенного ребенка – большой стресс для родителей, но сегодня у таких деток есть шанс не только выжить, но и со временем догнать рожденных в срок по своему росту и развитию. Поговорим о проблемах недоношенных младенцев.

Одежда для недоношенных детей

Недоношенные малыши настолько малы, что обычная одежда для новорожденных им велика. А специальная одежда в наших магазинах пока большая редкость. Вот и приходится маме ухищряться, чтобы ребеночку было тепло, сухо и комфортно, когда его достанут из кювеза.

Особенности питания

Питание включает 4 основных приёма пищи и один-два лёгких перекуса. Рацион постепенно расширяется и всё больше напоминает взрослый. В меню входят:

  • мясо в отварном или тушёном виде: телятина, говядина, крольчатина;
  • птица (индейка, курица);
  • рыба: судак, сёмга, треска, хек;
  • субпродукты (печень, языки, сердце);
  • тушёные, отварные или запечённые овощи: картофель, кабачки, брокколи и цветная капуста, морковь, свекла;
  • различные крупы (рис, геркулес, пшено, греча);
  • молочные и кисломолочные продукты (йогурты, кефир, молоко, творог);
  • белый пшеничный хлеб (тёмный ржаной способен вызывать повышенное вздутие) в объеме не больше 70-80 г в день;
  • фрукты (желательно сезонные и местные, такие как груши, персики, яблоки, абрикосы, сливы);
  • местные и сезонные ягоды: черника, малина, вишня, клубника;
  • масло (как сливочное, так и растительное).

Не следует предлагать ребёнку полуфабрикаты, мясные деликатесы, копчёности, маринованные блюда, сладости, газированную воду, острое и солёное

Красные ягоды, экзотические яркие фрукты и цитрусы вводятся постепенно и с осторожностью, так как могут вызывать аллергические реакции

Примерное меню на день смотрите в таблице:

Приём пищи Блюда
Завтрак Каша со сливочным маслом или омлет с галетным печеньем, чай (можно с добавлением молока)
Обед Овощной суп, макароны с паровыми тефтелями или котлетами, компот из сухофруктов
Полдник Творог либо йогурт, любой один фрукт (можно заменить творожной запеканкой с ягодами)
Ужин Овощное рагу, рыбное суфле и морс либо сок

Совет! В качестве перекусов можно предлагать фрукты или ягоды, детские хлебцы, кефир.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector