Три ангела-хранителя санкт-петербурга: бронзовый, серебряный и золотой

Фото Двора Ангела

Несколько фоток из легендарного двора Ангелов. Снимки делал в разно время и разные года. Проходная арка в Двор Ангела. Это первая преграда которую надо преодолеть входя со улицы.Проход во второй двор-колодец Ангела. Это второй проход который надо преодолеть в знаменитый двор-колодец. Вид на Зимний Дворец из подворотни Двора Ангела. Проход во второй двор-колодец, как раз за фонарём вдали. Фотограф в подворотне, снимает дворцовую площадь. Курдонер дома Ангела. Справа под аркой вход в загадочный питерский двор.

********

Такая вот экскурсия в очередное место силы мистического Петербурга. Удачи вам в путешествиях по неформальному городу химер и снов ставших реальностью. Скоро мы продолжим наши экскурсии по неизвестной Столице Севера

Приятной вам прогулки по неформальному Петербургу. Ваш Ulrich von Bek

Метки: легенда, мифология, магия, мистика, дом, ангел, Петербург, достопримечательность, История Петербурга, желание, улица, Мистический Петербург, двор, проспект, СПб, Невский проспект

Скульптура, как символ памяти

Петербургский ангел это небольшая скульптура, скромно расположившаяся на одной из скамеек Измайловского сада. Никто и никогда не видел ни одного ангела, но каждый из нас так или иначе имеет свое представление об этом небесном хранителе. Большие белые крылья на спине, как символ духа, белая льняная одежда, золотые пояса и светлые волосы. Именно такой образ возникает при любом упоминании о божественном посланце.

Но наш герой, о котором идет речь, совершенно не такой. Перед нами предстает достаточно скромный и непритязательный, но опрятно одетый дедушка. Давно отслужившее свой срок пальто, потертая шляпа и длинный шарфик, слегка прикрывающий шею, в одной руке зонтик, спасающий от постоянных петербургских осадков, в другой открытая книга, лишний раз подчеркивающая местоположение нашего героя – все говорит о том, что перед нами обычный, рядовой, земной житель северной столицы. Но есть одна деталь, которая выдает в нем нечто сверхъестественное, есть та отличительная черта, которая сходу приравнивает его к небесному созданию. Это развевающиеся за спиной крылья.

Именно таким: с одной стороны вполне обычный житель города, с другой нечто волшебное и невероятное – перед нами в Измайловском саду предстает Петербургский ангел. Автором этого чудесного произведения искусства является Роман Шустров. По замыслу художника скульптура посвящена тому поколению, которое подверглось тяжелым испытаниям, на чью долю пришли гражданская война, блокада, репрессии. Тому поколению, которое несмотря ни на что, смогло воспитать и сохранить в себе интеллигентность, доброту, отзывчивость, оптимизм и любовь к ближнему. Трогательный дедушка-ангел, присевший на скамейке в дождливый день почитать книгу – это дань памяти мужеству наших родных и близких, кто прожил нелегкую жизнь, но смог выстоять и стать народным героем. Роман Шустров, победивший со своим творением в Симпозиуме в 2012 году, продолжает заниматься любимым делом, демонстрируя свои работы на различных выставках и декорируя различные заведения, которые под его рукой становятся уникальными.

Скульптура Петербургский ангел, тихо и незаметно расположившийся в Измайловском саду, стал настоящим легендарным местом для жителей нашего города, которые приходят к нему и кладут монеты на коленки. Этот достаточно странный с виду обычай может нести под собой весьма благородные и милосердные цели.

Как заказать экскурсию на русском языке в любом городе мира. Обзор сервисов

Вам понравится

Бастионы Петропавловской Крепости

Известно, что Петропавловская крепость, была построена по плану, который создавал лично Петр I, для войны со шведами. Она обнесена толстыми крепостными стенами или куртинами, построенными как можно ближе к берегу, чтобы десант врага не смог высадиться. Кроме того, по всем правилам военного искусства, в крепости построили шесть выдвинутых бастионов.

Там стояли пушки, а расположение бастионов увеличивало зону обстрела артиллерии таким образом, чтобы противник не мог приблизиться. Бастионы были пятиугольной формы, высотой 12 метров, а их стены с узкими амбразурами – толщиной до 6 метров. На то время они считались практически неприступными. Вначале их строили из земли и дерева, но после 1709 года они все были уже из камня.

Всего в Петропавловской крепости построили шесть бастионов. Пять из них курировали сподвижники императора, а шестой – сам Петр. Поэтому они названы в честь тех государственных деятелей, которые отвечали за их строительство – Головкин, Зотов, Трубецкой, Нарышкин и Меньшиков. А бастион, возведением которого руководил Петр, соответственно, назывался Государев.

Самым известным бастионом стал Трубецкой, но вовсе не из-за особой конструкции или участия в военных действиях, а потому что в нем стала располагаться тюрьма для заключенных Тайной канцелярии.

Тюрьма Трубецкого бастиона

Все бастионы строились таким образом, что были соединены между собой подземными ходами. Кроме того, там находились казематы, где должны были жить солдаты. Но казематы Трубецкого бастиона уже при жизни Петра использовались как застенки. Здесь держали сына императора, Алексея Петровича, и убили его там же.

Но именно как тюрьма для политзаключенных, «русская Бастилия», Трубецкой бастион стал использоваться после восстания декабристов. Тогда казематы были переоборудованы в одиночные камеры, а за декабристами пришел черед и других узников.

В 70-е годы 19 века Трубецкой бастион был перестроен в настоящую тюрьму. Это была главная следственная тюрьма России. Она состояла из двух этажей и повторяла пятиугольную форму бастиона. Заключенные здесь сидели только в одиночных камерах в условиях полной изоляции. Им не разрешалось иметь книг, устраивать свидания с родными переписываться, и так далее. Поэтому некоторые заключенные сходили с ума или совершали самоубийство.

В тюрьме Трубецкого бастиона сидели и народовольцы, и эсеры, и брат Ленина, и писатель Максим Горький, и Троцкий. После революции и до 1924 года она продолжала быть застенками, только уже для противников новой власти. Чекисты бросали сюда членов династии Романовых, работников Временного правительства, юнкеров, защищавших Зимний дворец. А во время «красного террора» заключенных выводили к Головкиному бастиону и расстреливали.

Сюда лучше приходить с экскурсией – посетить одиночные камеры, и карцер, а также посмотреть на восковые фигуры надзирателей.

Нарышкин бастион

Этот бастион, названный в честь одного из сподвижников Петра, находится в центре крепости со стороны Невы. Поэтому там стоит пушка, которая стреляет во время различных городских праздников, еще с 18 века. Отсюда открывается потрясающий вид на дворцы Петербурга.

 Недаром императрица Анна Иоанновна любила любоваться панорамой Петербурга именно с этого бастиона. Поэтому для удобства государыни здесь построили специальную Флагшточную башню. Это был смотровой павильон с панорамными окнами. Внутри него находилась комната, где императрица пила кофе и любовалась своей столицей.

Теперь по Нарышкиному бастиону проходит пешеходный маршрут «Невская панорама». А видами, восхищавшими императрицу, могут любоваться обычные туристы со всего мира. 

Музеи Петропавловской Крепости

Сама крепость – это часть огромного Музея истории Санкт-Петербурга. Но на ее территории можно посмотреть несколько совершенно уникальных и интересных музеев. Чтобы посмотреть их все, не хватит и целого дня, а то и нескольких.

Здесь, к примеру, есть выставка истории крепости. По чертежам, макетам и археологическим находками можно представить себе, как выглядела крепость раньше, и как ее строили.

Очень красивый Музей старого Петербурга, где выставлены фарфоровые сервизы императорского завода с видами Северной Пальмиры, как называли Питер.

Специальная выставка для детей называется «Улица времени». Она интерактивная, с макетом пристани и торговых кораблей, которые причаливали к ней в петровские времена. Можно даже подержать в руках некоторые товары.

А Комендантский дом с историей жизни дореволюционного Петербурга! Есть даже Музей пыток, хотя он на любителя. Одним словом, на все это нужно выделить время, чтобы погулять и осмотреть все обстоятельно, не «галопом по Европам». Но самые интересные, на мой взгляд, музеи – это истории денег, космонавтики и керамики.

Музей истории денег

Этот музей находится прямо за Петропавловским собором. Его можно посетить самостоятельно или с экскурсией. Последний вариант гораздо интереснее. Но имейте в виду – если вы хотите послушать экскурсию, то вместе с билетом вам выдадут наклейку, которая должна быть на видном месте. Иначе гид вас не допустит. Экскурсия длится приблизительно час.

В музее можно узнать историю денег как она есть – от первых монет до кредитных карт. Ведь мы часто держим деньги в руках, и даже не задумываемся, как они появились. Оформление музея – потрясающее. Он очень современный, непохожий на привычные экспозиции. Смотреть и слушать необычайно интересно. Сам музей состоит из двух зданий, так что не пропустите второе.

В экспозиции даже есть пятикилограммовые золотая и серебряная монеты, которые можно подержать в руках. После экскурсии туристов отпускают просто бродить по музею и разглядывать монеты. Если они слишком мелкие, то на стендах есть интерактивный экран, где их можно рассматривать в увеличенном виде.

На втором этаже проводятся разные викторины, к примеру, как отличить фальшивую банкноту от подлинной. Можно даже поучаствовать в мастер-классе монетного двора и напечатать собственные деньги. Ну, и посмотреть на интересные инсталляции, к примеру, башню из миллиона рублей монетами.

Музей космонавтики спб петропавловская крепость

Этот музей просто необычайный для такого старинного места. Правда, первые два зала могут разочаровать обычного посетителя – там, в основном демонстрируются документы. Но если пойти дальше, то увидите скафандры, ракетную технику и двигатели (от самых первых до современных), а также разделы, посвященные космонавтам.

Но главное отличие этого музея от подобных экспозиций, посвященных космонавтике, это  внимание к обычному быту, в котором живут покорители космоса. Вы увидите столовую, еду для космонавтов и даже туалет! И в этом музее дают подержать в руках экспонаты

Это железный метеорит, очень тяжелый.

А если вы посмотрите в интерактивный экран, то увидите, как проходит повседневная жизнь в космосе. Здесь будет очень интересно детям, да и прочих посетителей он не оставит равнодушными. Ведь часто мы не имеем ни малейшего представления о том, как люди живут на космических станциях.

Музей керамики

Это один из новых музеев Петропавловской крепости. Называется он «Керамарх», потому что посвящен не простой керамике, а архитектурной. То есть, здесь выставлена резная декоративная плитка, художественная облицовка печей, старинные кирпичи, черепица, камины отличной сохранности, удивительной красоты изразцы и даже целые фрагменты фасадов зданий. Экспонаты собраны как из частных коллекций, так и из фондов крупных музеев.

В «Керамархе» можно посмотреть, как развивался интерьер российских зданий, в том числе домов знатных и богатых людей, а также церквей и мечетей, начиная с 18 века. Музей небольшой, но интерактивный. Некоторые печи и камины можно открывать, а изразцы трогать руками. Он нравится детям. А взрослые ценят грамотные и понятные тексты, которые на пальцах объяснят, чем одна архитектурная деталь отличается от другой. Материал в музее подан превосходно.

Экспозиция музея помогает обычным людям постичь секреты керамического декора и учит отличать керамические архитектурные детали от гипсовых или металлических, хотя они бывают очень похожи. Музей устраивает мастер-классы для детей, где их обучают обминать глину, делать плитки со сказочными птицами, львиные маски и многое другое.

Как добраться до Измайловского сада

Измайловский сад находится в центре Санкт-Петербурга, в Адмиралтейском районе, между домами № 114 и № 116 «А» по набережной Фонтанки и переулком Державина, поэтому к нему удобно добираться из любого района. Сад расположен на берегу речки Фонтанки, к нему примыкает Молодежный театр, а по переулку Державина, напротив — музей-усадьба Г. Р. Державина.

К Измайловскому саду можно добраться от ближайшей станции метро — «Технологический институт». В Санкт-Петербурге есть 2 станции с таким названием: «Технологический институт-1», на красной линии (720 м. до сада), и «Технологический институт-2», на синей линии (790 м. до сада). Выйдя из метро, надо идти по Московскому проспекту до реки Фонтанка, потом повернуть налево и немного пройти до входа в сад.

Также можно дойти до Измайловского сада от станции метро «Спасская-Сенная-Садовая» (оранжевая, синяя и фиолетовая линии), пройдя 1,1 км. После выхода из метро нужно следовать по Московскому проспекту до Обуховского моста реки Фонтанки. Перейдя мост, надо повернуть направо и идти до ворот Измайловского сада.

Интерактивная схема метро

Неподалеку от входа в Измайловский сад расположена остановка «Набережная реки Фонтанки», на которой останавливаются автобусы № 50, 70 и маршрутки № К36, К115, К213, К350. Помимо этого, в сад ездит экскурсионный транспорт.

К Измайловскому саду можно доехать на трамвае № 16 (ост. «Технологический институт»). Выйдя из трамвая, нужно следовать в сторону набережной реки Фонтанки.

Также к Измайловскому саду ходят троллейбусы № 3 и 8 (ост. «Технологический институт»).

Схема наземного транспорта

К Измайловскому саду можно добраться с комфортом, используя приложения такси, работающие в Санкт-Петербурге (Яндекс.Такси, Gett, Uber, Maxim).

Измайловский сад на google-панораме

Видео Измайловского сада

Золотой ангел Петербурга на шпиле Петропавловской крепости

Одно из наиболее известных архитектурных сооружений города – Петропавловская крепость. За стенами цитадели находится несколько статусных зданий. Одно из них – Петропавловский собор, колокольня которого украшена 47-метровым шпилем (высота вместе с ангелом). Вес всей конструкции шпиля – 56 тонн. Позолоченный шпиль увенчан фигурой ангела-хранителя с размахом крыльев в 3,8 м. Высота сооружения составила 122,5 метра. На тот момент это была самая высокая колокольня

К чему и стремился Пётр при одобрении проектов, ему было важно, чтобы высота превзошла колокольню кремлёвского храма Ивана Великого в Москве

Ангел на шпиле Петропавловского собора

История золотого ангела складывалась очень непросто:

  1. В 1724 г. был претворен в жизнь проект Доменико Трезини – талантливого инженера и архитектора, родившегося в итальянской Швейцарии. Благодаря воплощению в жизнь замысла ваятеля, появился первый ангел-хранитель на шпиле Петропавловского собора. Тогда ангел был в виде флюгера.
  2. В 1756 г. скульптура была разрушена от удара молнии. Восстановительные работы вернули прежний облик ангелу-хранителю. Однако вторая фигура была повреждена сильным ураганом в 1777 г.
  3. Третий ангел-хранитель появился в 1778 г. благодаря проекту Антонио Ринальди – итальянского архитектора. Чтобы защитить хрупкую фигуру от молний, Леонард Эйлер – швейцарский механик и математик – построил громоотвод. Золотой ангел-хранитель держал в своей правой руке крест. С тех пор ангел стоял не как флюгер, а вертикально.
  4. 1829 г. ознаменовался новой бедой – на город обрушилась буря, из-за которой фигура ангела была сильно повреждена. Ремонтные работы продолжались шесть недель. Их успешно провел Петр Телушкин – обыкновенный кровельщик. За свою работу мастер получил вознаграждение – 3 тыс. рублей и возможность за счёт государства выпивать по одной кружки спиртного в любом кабаке. Эта сумма равнялась зарплате, которую он мог бы получить тогда за 10 лет.
  5. Четвертый ангел-хранитель появился на шпиле в 1858 г. Фигура была заменена, однако облик успешно воссоздан и сохранен по чертежам А. Рональди. Новая конструкция позволяла ангелу свободно вращаться на шпиле.
  6. В течение двух относительно недолгих периодов – в 1959 г. и с 1991 по 1996 г. – проводились полномасштабные реставрационные работы. В итоге облик скульптуры заметно обновился. Последние крупные восстановительные работы были произведены с 2000 по 2003 г. С 11 февраля 2003 г. перед посетителями крепости предстает сидящий на шпиле позолоченный ангел-хранитель. Каркас выполнен из нержавеющей стали и искусно обшит сверкающими на солнце золотыми листами. В правой руке ангела-хранителя закреплен четырехконечный крест.

С колокольни Петропавловского собора можно увидеть двух других ангелов — серебряного на куполе Екатерининской церкви и бронзового на Александровской на Дворцовой площади. Смотрите фото ниже.

Мифология Двора Ангелов

Что происходило с духами места и сущностями теневого мира в этом дворе до эпохи исторического материализма — неизвестно. Такого понятия как туристическая достопримечательность тогда не существовало, и поэтому мистика и магия колдовского Петербурга интересовала только эзотериков и оккультистов. Правда любителей тайного знания в нашем городе всегда было много. Но, всё же массового интереса к достопримечательностям СПб не наблюдалось. После того как в нашей стране «жить стало лучше, жить стало веселей» в Питер начали массового прибывать люди с одним чисто уебанским желанием «позырить а чё там есть»… Массовое нашествие турЫстов пробудило интерес к потаённым уголкам старого города связанным с мистикой и сакральными тайнами. Тогда и начала активно формироваться мифология исторического центра и его окресностей. Так вот есть, есть предание которое гласит, что никакие это не ангелы летают над двором. Дескать в этом тупичке кровавая гебня в революционную эпоху расстреливала своих противников и, дескать это их неупокоенные души парят над колодцем вызывая виденья у всяк туда зашедшего. Есть и другая версия которая гласит, что кого-то там жестоко изнасиловали и убили в те же революционные времена, и именно это обуславливает мистическую сущность двора. Если честно, то это уже не мифология нашего города, а современные домыслы навеянные тупыми и жестокими сериалами для быдла. Но, основных легенд связанных с этим двором — две. Первая гласит, что этот питерский дворик может выполнить ваше сокровенное желание. А вторая говорит о том, что здесь можно увидеть ангела летящего по небу. Что означает виденье ангела никто не знает. Одни говорят что это означает то, что ваше желание услышано небесами будет исполнено, но, в общем-то, каждый толкует это знамение по своему. Давайте более подробно поговорим о, немного запутанном ритуале исполнения желаний. Городская мифология, созданная магической энергетикой города, гласит, что здесь вы можете загадать одно желание. Для этого вы должны находиться не в самом дворе, а стоя под сводами арки ведущий в него. Предание указует, что увидеть в этом дворе ангела только после загаданного желания, да и то не всякого. Чтобы его увидеть, то после того как вы загадали требуемое, то встаньте спиной в правый или левый угол двора, закройте глаза, поднимите голову в небу. Открыв глаза вы, можете оказаться тем счастливчиком, кому удалось во дворе Ангела увидеть его самого. Считается что ангел показывается очень редко и только тем людям, которые загадали действительно самое заветное своё желание. В связи с этим на стенах за подворотней периодически появляются мистические рисунки и символы, помогающие Ангелу показаться страждущему. Но все граффити ударными темпами закрашивают атеисты из секты коммунальных служб района. Считается, что этот мистический ритуал загадывания желания можно исполнить только один раз в жизни, и если ангел не явился вам, то приходите в другой раз и попробуйте снова…

Как попасть в Двор Ангела? Адрес

Это сакральное место Петербурга находится в самом начале Невского проспекта. Чтобы попасть до него надо доехать до метро Неввски проспект или метро Адмиралтейская, а дальше либо прогуляться по нему в направлении Невы, либо сесть в любой транспорт идущий в том же направлении. Две остановки и вы на месте. От Адмиралтейской проще и быстрее дойти пешком. Сам двор это три внутренних объёма, в которых, с непривычки, можно и не понять где находится ангелоподобный колодец. Надо зайти с Невского проспекта в первые ворота, они открыты с утра до позднего вечера (на всякий случай — код домофона *1633#), потом направо через дворик во вторые (вот тут как повезёт), потом через оригинальную арку — свод у нее низкий, а проход широкий и свернуть за угол, налево. Но, огорчу вас попасть туда сейчас невозможно. Вторые ворота закрыты на амбарный замок и доверху завалены битым кирпичом и камнем. Так продолжается уже пару лет. 09 сентября 2017 года в сети раздался истерический вопль «Увы, дворика Ангела больше нет. Проход завален, а сам дом колодец ломают». Чуть позже появилось другое сообщение «двор плотно закрыт и находится в частной собственности, и там имеет место быть… о ужос! склад стройматериалов, может уже, конечно, что-то за сие время поменялось, и у частного собственника проснулась совесть (например))))». Не знаю, сходите посмотрите что там сейчас. Может уже и открыли. Последний раз я там был 15 августа 2018 года — проход был полностью завален.Двор Ангела — адрес на карте

Ангел-символ памяти

Эта скульптура совсем не похожа на общепринятое изображение ангелов. Его обличье скромное, одет он неприметно – старенькое пальто, поношенная шляпка и шарф, и только два крыла за спиной говорят о том, что перед нами ангел. Склонив голову, этот скромный дедушка читает книгу.

Создается впечатление, что мы видим среднестатистического жителя Петербурга. Зонтик, который Петербургский ангел держит в руке, лишний раз напоминает о дождливости этого города.

Именно таким образом автор скульптуры Роман Шустров хотел передать изображение человека, на чью судьбу выпали тяжелые испытания: война, блокада. То поколение, прошедшее репрессии, все равно осталось интеллигентным, добрым и отзывчивым. Не смотря ни на что, в их сердцах сохранился оптимизм и любовь к ближнему.

По словам самого автора творения, он воплотил образ тех старичков, которые любили выйти во дворик с книжкой и насладиться тихим осенним спокойным вечером, имея при этом в своей памяти страшные годы войны. Они пережили это все и воссоздали Петербург из руин. Они обрели мудрость, но при этом остались в душе теми юными непосредственными  ребятами, какими были до тяжелых событий XX века.

К сожалению, поколение добрых дедушек-ангелов уже исчезло, а нам остается лишь чтить их память.

Близлежащие достопримечательности


Памятник Дождю

Петербургский ангел – это не единственная важная достопримечательность Санкт-Петербурга. На аллеях Измайловского сада можно увидеть и другие скульптуры. Это, например, необычный носорог и египетская кошка. Еще здесь есть установка в виде маленьких европейских домиков.

Рядом с этим памятником располагаются такие достопримечательности, как:

  • Памятник Дождю – это вечный символ города. Выполнен в виде вмонтированного в стекло зонтика.
  • Музей-усадьба Державина – особняк Г. Р. Державина. Является филиалом Всероссийского музея А. С. Пушкина, который так же можно посетить.
  • Памятник Менделееву.

Санкт-Петербург имеет еще очень много интересных музеев и скульптур, но, чтобы везде успеть и все посетить, нужно заранее планировать свой маршрут по городу, да и то можете не успеть побывать везде, где хотите.

Лайфхак 1 — Перемещаемся выгодно и комфортно везде
Билеты на поезд по лучшей цене — и . Взять авто в аренду в любом аэропорту или городе — Rentalcars. А если решите полететь на самолете (кстати, не дороже поезда и машины) —

Лайфхак 2 — Остановиться можно не только в отеле, но и в квартире
Ищите скидки в аграгаторе отелей . Бронируйте жильё для отдыха на

Лайфхак 3 — Не переплачивайте за экскурсии
Выбирайте экскурсии онлайн у проверенных гидов с озывами в .

Лайфхак 4 — Посещайте музеи и достопримечательности без очередей
Покупайте билеты заранее онлайн на и и приходите уже с купленным билетом.

Большие перемены

Первая реконструкция здания летнего театра произошла перед войной – в 1938 г. Но проект архитектора Кирилла Иогансена сохранил фронтоны и фрагменты декоративной отделки: сдвоенные классические колонны и пилястры с декором в виде театральных масок.

С началом войны на территории Измайловского сада началась совсем другая жизнь: здесь разместили один из призывных пунктов, установили зенитную батарею, разбили блокадный огород. Но ещё в июле 1943 г. сад открыли для работы цирковых и эстрадных представлений. В 1949 г. в обиход вернулось название «Измайловский сад», а театр стали называть «Летним театром Измайловского сада». В 1951–1955 гг. при входе установили новую металлическую ограду с кассовыми каменными павильонами. Здание бывшего ресторана напротив театра в 1962–1964 гг. переделали под искусственный каток, действовавший до конца 70-х.

В 1979 г. в бывшем здании катка/ресторана приступил к репетициям только что созданный Ленинградский Молодёжный театр, который возглавил Владимир Малыщицкий. 18 января 1980 г. спектаклем «Сто братьев Бестужевых» по пьесе Бориса Голлера был открыт первый сезон. После вынужденного ухода Малыщицкого, неугодного партийной номенклатуре, с поста главного режиссёра в 1983 г. театр возглавил Ефим Падве, а в ноябре 1989 г. руководителем стал Семён Спивак, вместе с которым в труппу влились новые артисты «Молодого театра». Старое название получило адресное уточнение – Молодёжный театр на Фонтанке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector