Горьковская (станция метро, нижний новгород)
Содержание:
- Наземный городской транспорт
- Особенности проекта и станции
- Наземный павильон[]
- ст.м. Горьковская[]
- Плюсы проживания в районе ст метро Горьковская Санкт Петербург
- История петербургского метрополитена
- Планы на будущее
- Система
- История
- Подземные сооружения
- Реконструкция 2008—2009 годов
- Исторические здания и памятники около метро «Горьковская»
- Линии
- Расположение
- Жизнь станции в наши дни
- Реакция пассажиров на реконструкцию
- Наземные сооружения
- Подземный зал[]
- Реконструкция станции метро «Горьковская»
- План развития метро в Петербурге
- История станции «Горьковская»
- Архитектура и путевое развитие
Наземный городской транспорт
Автобусы
№ | Пересадки | Конечный пункт 1 | Конечный пункт 2 |
---|---|---|---|
46 | Новочеркасская Площадь Александра Невского Площадь Александра Невского Чернышевская Петроградская Чёрная речка | Ладожская Ладожский вокзал | Вазаский переулок |
Трамваи
№ | Пересадки | Конечный пункт 1 | Конечный пункт 2 |
---|---|---|---|
6 | Приморская Василеостровская Спортивная | улица Кораблестроителей | Площадь Ленина Финляндский вокзал |
40 | Приморская Василеостровская Спортивная Петроградская Чёрная речка Ланская Площадь Мужества Политехническая | улица Кораблестроителей | Тихорецкий проспект |
Т1 | Василеостровская Спортивная Площадь Ленина Финляндский вокзал | Средний проспект В.О., музей ГЭТ | Инженерная улица |
Особенности проекта и станции
Московско-Петроградская линия |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
- При прокладке тоннеля между станциями «Невский проспект» и «Горьковская» под Невой проходчики обнаружили в районе Марсова поля ранее не выявленную впадину в дне. Пришлось заглублять тоннель с максимально допустимым уклоном. На этом отрезке первый вагон оказывается на шесть метров ниже последнего.
- Центральный зал считается самым коротким в петербургском метрополитене.
Наземный павильон[]
Был выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой и располагается в парке имени В. И. Ленина (ныне Александровском). Недалеко от Петропавловской крепости у развилки Кронверкского и Каменноостровского проспектов. Он был сооружён по типовому проекту (аналогичен вестибюлям станций «Парк Победы», «Электросила», «Фрунзенская») и представляет собой приземистое цилиндрическое здание с куполом и застеклёнными входами, напоминающее киоск, он отличается лишь тем, что для предотвращения затопления в связи с близостью реки Невы он выполнен на возвышении. Вестибюли такого вида выдерживают попадание авиационной бомбы.
ст.м. Горьковская[]
Станция открыта 1 июля 1963 года в составе Московско-Петроградской линии.
Наименование получила из-за расположения в начале бывшего проспекта Максима Горького (ныне Кронверкский проспект), где в доме № 23 долгое время жил писатель.
«Горьковская» — пилонная станция с укороченным центральным залом, глубокого заложения (глубина ~ 53 м). Станция начинает серию из семи пилонных станций, идущих подряд. И была последней станцией пилонного типа из открытых в Петербурге в 20 веке. Долгое время этот тип не применялся из-за неудобств для пассажиров и стал применяться только уже в 2008 году для удешевления строительства на так называемом Фрунзенском Радиусе и станции «Спасская».
При прокладке тоннеля между станциями «Невский проспект» и «Горьковская» под Невой проходчики обнаружили в районе Марсова поля ранее не выявленную впадину в дне. Пришлось заглублять тоннель с максимально допустимым уклоном. Поэтому на этом отрезке первый вагон оказывается на шесть метров ниже последнего.
Плюсы проживания в районе ст метро Горьковская Санкт Петербург
Престижный район и элитное жилье
Жить в центре города мечтают многие, и район метро Горьковская СПБ подходит для этого просто идеально. Конечно, стоимость жилья здесь не самая низкая, но квартиры при этом полностью соответствуют всем стандартам качества, имеют хороший дорогой ремонт и красивую отделку.
Развитая инфраструктура
Район метро отвечает всем требованиям для комфортной жизни: здесь имеется множество школ, в том числе элитных, детских садов, ВУЗов, медицинских учреждений разнообразной направленности. Именно сюда чаще всего приезжают люди из других районов, дабы получить высококачественные услуги.
Наличие рабочих мест
Здесь сосредоточено большое количество коммерческих организаций, которые ежедневно нуждаются в рабочей силе. Да и к тому же, район метро Горьковская СПБ хорошо спонсируется, поэтому заработная плата в среднем выходит выше выплат по городу.
Минимум новостроек
С одной стороны, отсутствие новостроек можно считать плюсом, так как это способствует сохранению района от перенаселенности. Но с другой стороны, это еще сильнее поднимает стоимость местного жилищного фонда.
История петербургского метрополитена
Петербургский метрополитен – второй в России по протяженности после московского.
Он открылся в 1955 году. Сегодня функционирует 5 линий метро, общая протяженность которых – 113.6 километров. Схема метро Санкт-Петербурга (СПб) достаточно простая и разобраться в ней может практически каждый.
Петербургское метро считается самым глубоким в мире. Многие из станций имеют оригинальное архитектурно-художественное оформление.
Например, стены станции Кировский завод украшены мрамором и барельефами. Само наземное здание имеет широкую лестницу, массивные колонны и напоминает дворец или храм. А на Пушкинской станции находится памятник А.С. Пушкину. Этот памятник положил начало традиции устанавливать памятники великим людям в метро. Необычная и интересная станция Автово – её колонны украшены декоративным стеклом, его специальная огранка создает эффект свечения колонн изнутри.
Планы на будущее
Станция Горьковская , первая станция на реке Оке, открылась в ноябре 2012 года. До продления линии 1 в 2012 году низкая пассажиропоток была проблемой. Несмотря на более длинную линию, чем у других систем российского метрополитена в то время (включая Новосибирск , Самару и Екатеринбург ), пассажиропоток был одним из самых низких — 16,8 млн пассажиров в год в 2004 году. Для сравнения, в Новосибирской системе пассажиропоток почти вдвое превысил годовой показатель. Нижегородского метрополитена.
Строительство метромоста началось в 1995 году и было завершено в ноябре 2009 года. После продления линии 1 до центра города есть три предложения по развитию. Первым было продление Сормовской линии до станции «Стрелка», возле Нижегородского стадиона ЧМ-2018 . Второй — продолжение Сормовской линии до Сормово. Третье предложение — продление линии на восток в центре города со строительством станций «Оперный театр» и «Сенная».
Система
Метромост через реку Оку
В метро 15 станций, 14 из которых подземные. Также есть станция-призрак : Ярмарка, строительство которой было заброшено в пользу станции Стрелка. Система состоит из двух линий, с кроссплатформенной развязкой на Московской . После строительства 3-й линии (Нагорная) появятся еще две пересадочные станции: Оперный театр и Ольгино.
Линия 1 имеет правостороннее движение . На линии 2 левостороннее движение, потому что на Московской рельсы разделились из-за отсутствия на этой линии полноценного туннеля.
Станции метро имеют неглубокую планировку. Московская имеет типичный для СССР пятиколонный пролет; Чкаловская, Ленинская, Парк Культуры, Канавская — стандартные односводчатые, остальные — типовые колонные трехпролетные. Наземная станция «Буревестник» имеет бортовую планировку.
Подвижной состав метрополитена, обеспечиваемый пролетарским депо, состоит из восьмидесяти вагонов Метровагонмаш 81-717 / 81-714 ; Каждый поезд состоит из четырех вагонов. Интервал между поездами составляет от 7½ до восьми минут в полдень.
План города
В отличие от других метро советских времен, Нижний Новгород не имеет привычной треугольной планировки (три линии и шесть спиц, пересекающихся в центре города) из-за необычной планировки города. Нижний Новгород находится на реке Волге , в месте ее впадения в реку Ока . В течение ХХ века город развивался полицентрически . Исторический центр города (включая Нижегородский кремль ), включая большинство его административных, культурных и образовательных объектов, находится на высоком холмистом берегу Оки. На низком плоском противоположном берегу сосредоточено большинство промышленных предприятий города и несколько крупных жилых районов, сгруппированных вокруг Канавино. В Канавино также находится центральный железнодорожный вокзал города и крупнейшие городские транспортные узлы; Сормово в крупнейшие отрасли промышленности являются Красное Сормово завод и автозавод ( ГАЗ ).
Планировка метро
Станция Автозаводская
Станция Горьковская
Столкнувшись с таким географическим расположением, проектировщики метро приняли проект, в котором две линии с четырьмя спицами открывались в несколько этапов (и каждый этап был сегментирован). Узел системы — станция Московская (рядом с главным железнодорожным вокзалом Нижнего Новгорода) — будет иметь четырехпутную двухостровную платформу для кросс-платформенной передачи.
Этапы
Первым этапом станет Автозаводская линия, по южному берегу Оки через жилую и промышленную зоны Ленинского района, автомобильный завод ГАЗ в Автозаводский район . Второй этап — Сормовская линия — пройдет на запад от Московской в районы Сормово. Третий этап — совмещенный автомобильно-метромост через Оку, который выведет Автозаводскую линию в центр города. Четвертым и завершающим этапом станет Сормовская линия до жилого массива «Мещерское озеро» к северо-западу от вокзала, на Волге. 25-километровую (16 миль) систему с более чем 20 станциями планировалось завершить к концу 1990-х годов.
Порядок, в котором открывались этапы, определялся отраслевым пассажиропотоком советской эпохи и проблемой размещения депо; речное движение было менее интенсивным. ГАЗ был главным работодателем Автозаводского района, и многие рабочие жили в северных частях города. Единственное подходящее место для железнодорожного депо было возле автомобильного завода.
История
Открытие станции «Горьковская» состоялось 4-го Ноября 2012-го года в составе участка Автозаводской Линии Нижегородского Метрополитена «Московская — Горьковская» Четвертого Пускового Участка Линии. Название станция получила в честь русского Писателя и уроженца Нижнего Новгорода — Максима Горького, в честь которого также названы площадь и улица под которой станция расположена. В планах 1977-го года станция должна была иметь название «Площадь Горького»
История Строительства станции
Строительство станции «Горьковская» началось 6-го Июня 2008-го года, ночью, когда было перекрыто движение по Улице Максима Горького. Станцию строили Открытым способом и мелкого заложения.
Перегоны после Метромоста над Рекой Ока строились закрытым способом с помощью тоннелепроходческого комплекса «Ловат», К июню 2010-го года были пройдены оба Тоннеля и завершены все нужные элементы для проезда составов от станции «Московская» до «Горьковской». Посетивший по этому поводу Валерий Шанцев, Губернатор Нижегородской Области, посетил стройку станции и заявил что станция будет открыта в первой половине 2012-го года
8-Го сентября 2011-го года на Градостроительном совете был утвержден интерьерт станции, и уже 11-го июля 2012-го года что началась прокладка кабель в тоннелях, на самой же станции велись отделочные работы.
12-го Октября 2012-го года ,почти за месяц до начала работы станции была включена в работу первая очередь энергоснабжения станции «Горьковская» от подстанции «Свердловская» филиала «Нижновэнерго» ОАО «МРСК Центра и Привольжья», также в этом же месяце началось обкаточное движение поездов до станции.
24-го Октября 2012-го года Губернатором Шанцевым и главой администрации Нижнего Новгорода Кондрашовым была соверешна первая пробная поезда на штатном составе от строящейся «Горьковской» до «Московской». Поезда состава по всему перегону по отзывам пассажиров занимает около 4 минут. Метромост застеклен тонированным стеклом, чтобы машинистов и пассажиров не слепили прямые солнечные лучи. Строительство станции, перегонов и метромоста обошлось в 20 миллиардов рублей.
Торжественная Церемония открытия станции «Горьковская» состоялась 4-го Ноября 2012-го года, в день празднования 400-летия освобождения Москвы от польских Интервентов в 1612-го году, но станция была открыта 5-го января 5-15 часов утра.
Подземные сооружения
«Горьковская» — пилонная станция с укороченным центральным нефом (залом) глубокого заложения (глубина ≈ 53 м). Станция начинает серию из семи пилонных станций, идущих подряд. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов С. И. Евдокимова, Н. И. Башнина, А. П. Изоитко, С. Л. Михайлова и Е. И. Травникова.
Художественное оформление станции посвящено писателю М. Горькому. Оформление станции простое и суровое, пилоны облицованы сааремским известняком с включением грубо обработанных блоков. Под карнизом пилонов установлены круглые лампы. Торцевую стену центрального подземного зала украшает портрет писателя, выполненный из камня той же породы (скульпторы М. Р. Габе, А. М. Торич и П. А. Якимович). На путевых стенах установлены декоративные решётки с узорами на тему произведений писателя. Кроме того, на дверях кабельных шкафов в путевых тоннелях находятся изображения буревестника, выполненные из тёмных металлических полос. Пол центрального нефа выстлан серым гранитом, полы перронных залов — асфальтом, который в процессе реконструкции был заменён гранитом. Кафель на путевых стенах был заменён белым керамогранитом.
Наклонный ход, содержащий три эскалатора, расположен в северном торце центрального зала.
Реконструкция 2008—2009 годов
Вестибюль станции по окончании ремонта
Из-за того, что «Горьковская» находится в непосредственной близости от реки Невы, в наклонном ходе станции 2000—2005 годах возникли серьёзные нарушения гидроизоляции.
Подробности работ:
- ремонт наклонного хода с ликвидацией течей путём замены болтов и чеканки швов между тюбингами наклонного хода
- замена старых асбоцементных зонтов («картин») наклонного хода на зонты из композита с возможностью их частичного демонтажа при необходимости.
- реконструкция вестибюля с увеличением площади кассового (эскалаторного) зала и служебных помещений.
- герметизация примыкания тюбинговой обделки наклонного хода к нижнему залу станции и к вестибюлю и работы, связанные с капитальным ремонтом самой станции.
- замена облицовки путевых стен из глазурованной белой плитки на облицовку из керамогранитных панелей. При этом не были сохранены оригинальные буквы названия станции, как это обычно делается при ремонте путевых стен.
- замена асфальтового покрытия платформ первого и второго путей станции на покрытие из гранитных плит месторождения «Возрождение».
11 октября 2008 года станция закрылась на реконструкцию. Работы продлились 14 месяцев. Наземный вестибюль «Горьковской» был закрыт для пассажиров на вход и выход, поезда следовали через станцию без остановки. Павильон в Александровском парке был полностью снесен Ассоциацией по сносу зданий, а взамен было построено новое здание — по проекту архитектурной мастерской «СУАР.Т—проект». Открытие состоялось 26 декабря 2009 года.
Исторические здания и памятники около метро «Горьковская»
Здания на Кронверкском проспекте являются, неоспоримо, одними из ценнейших памятников архитектуры. Все строения: от особняка Кшесинской до Доходного дома Лидваль — находятся недалеко от станции «Горьковская». Метро – самый простой и быстрый способ добраться до исторических достопримечательностей Петербурга, таких как Петропавловская крепость и Соборная мечеть.
Также недалеко от «Горьковской» располагается один из самых престижных вузов культурной столицы – Университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО). Помимо исторических зданий, недалеко от ст. метро «Горьковская» туристы обнаружат множество парков и скверов с интересной тематикой, а также уникальные кофейни и чайные, которые предоставляют возможность попробовать качественные и вкусные горячие напитки по демократичным ценам.
Многогранность каждого уголка Санкт-Петербурга коснулась, на первый взгляд, ничем не примечательной станции метро. Удивительные памятники архитектуры и атмосфера города как нельзя лучше чувствуются именно на «Горьковской». Не зря многие туристы отмечают особый петербургский уют, прогуливаясь по Кронверкскому проспекту. Сложно сказать, является ли станция «Горьковская» душой города, однако ее, безусловно, стоит посетить и оценить, так как часть неповторимого духа Санкт-Петербурга сокрыта именно здесь.
Линии
Ливрея | Имя | Имя ( кириллица ) | Дата открытия | Новейшая станция | Длина (км) | # станций | Время в пути (от конца до конца) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Маршрут 1 (Автозаводская) | Линия 1 (Автозаводская) | 20 ноября 1985 г. | 4 ноября 2012 г. | 14,5 | 11 | 18 минут | |
Маршрут 2 (Сормовско-Мещерская) | Линия 2 (Сормовско-Мещерская) | 20 ноября 1985 г. | 12 июн 2018 | 7.1 | 5 | 10 минут | |
Общее: | 21,6 | 15 |
Линия 1
Системная карта
Линия 1, Автозаводская, проходит между Парком Культуры и Горьковской и была открыта в 1985 году. Имеет одну пересадочную станцию (Московская, линия 2) и соединяет нижний и верхний города мостом.
Она была спроектирована в 1980 году. В советское время линия называлась Автозаводско-Мещерская и должна была просуществовать до тех пор, пока не будет построен жилой микрорайон у Мещерского озера.
Строка 2
Линия 2, также известная как Сормовско-Мещерская или Сормовская, проходит между станциями Буревестник и Московская и была открыта в 1993 году. В январе 1981 года линия была известна как Сормовско-Нагорная и должна была соединить промышленный нижний город и исторический верхний. город. Строительство линии несколько раз приостанавливалось из-за кризисов в России. К ЧМ- возле стадиона «Нижний Новгород» построили станцию «Стрелка . После чемпионата мира по футболу планируется продлить линию до станции Волга в Мещере и станции Варя в Сормово. Также планируется достроить станцию-призрак Ярмарка.
Расположение
Станция расположена в Исторической нагорной, также известной как верхняя, части города на правом берегу Оки, является единственной на 2019-ый год и самой первой в Верхней части. При помощи этой станции Автозаводская Линия соединяет Нижнюю часть города с верхней. Открытие станции увеличило пассажиропоток Нижегородского Метрополитена на 75%. Также благодаря тому что станция расположена в верхней части её используют для пересадки на Автобусы, маршрутные такси и троллейбусы которые следуют в Микрорайоны Щербинка, Кузнечиха, Верхние Печёры и Цветы.
Расположенные у станции объекты
У Станции расположены — Здание ГУ МВД по Нижегородской Области, Дом связи, Нижегородская Правовая Академия, Академия МВД и Нижегородский Колледж Безопасности.
Жизнь станции в наши дни
До сих пор обладательницей самого короткого центрального зала считается станция «Горьковская». Метро, однако, пережив реконструкцию, стало более просторным в павильоне, а также было оснащено современными техническими средствами контроля пассажиропотока.
На данный момент средний пропускной уровень станции составляет 1 млн 457 тыс. человек в месяц. Приём наиболее популярных операторов сотовой связи на «Горьковской» осуществляется без ощутимых ограничений. Самые сложные часы для работы станции – время мусульманских праздников, когда десятки тысяч верующих желают совершить намаз в мечети, располагающейся на Кронверкском проспекте, недалеко от метро.
Реакция пассажиров на реконструкцию
По замыслу архитекторов, на потолке вестибюля станции должно было появиться объёмное изображение Луны с кратерами. Здание «Горьковской» перепроектировали в космическом стиле, а финальным и самым эффектным штрихом должна была послужить инсталляция спутника Земли на потолке кассовой зоны. Тем не менее пассажиры неоднозначно восприняли нововведение. Многим показалось, что огромное коровье вымя нависло над каждым входящим на станцию «Горьковская». Метро тем не менее не стали проектировать заново: в конце концов, не так страшен комичный образ, как отсутствие возможности добраться до пункта назначения.
Наземные сооружения
Вестибюль станции располагается вблизи Кронверка Петропавловской крепости, у развилки Кронверкского и Каменноостровского проспектов.
Старый вестибюль являлся типовым для станций Ленинградского метрополитена, открытых в хрущёвскую эпоху (аналогичен вестибюлям станций «Парк Победы», «Электросила», «Фрунзенская»). Он представлял собой приземистое цилиндрическое здание с куполом и застеклёнными входами, построенное по проекту архитекторов Арона Гецкина и Валентины Шуваловой. Козырёк над входом после трагедии на станции «Сенная площадь» был укреплён специальными подпорками.
Новый павильон станции, возведённый в 2009 году, — круглое в плане одноэтажное строение. Проект нового здания был выполнен ООО «СУАР. Т-проект». 27 марта 2009 года его поддержал градостроительный совет. Площадь павильона увеличилась в три раза. Как и старая постройка, для предотвращения затопления в связи с близостью реки Невы новый вестибюль находится на возвышении.
Подземный зал[]
Сооружён по проекту архитекторов С. И. Евдокимова, Н. И. Башнина, А. П. Изоитко, С. Л. Михайлова и Е. И. Травникова. Художественное оформление станции посвящено пролетарскому писателю М. Горькому. Оформление станции простое и суровое, пилоны облицованы сааремским известняком с включением грубо обработанных блоков. Торцевую стену центрального подземного зала украшает портрет писателя, выполненный из камня той же породы (скульпторы М. Р. Габе, А. М. Торич, П. А. Якимович). На путевых стенах установлены декоративные решётки с узорами на тему произведений писателя. Кроме того, на дверях кабельных шкафов в путевых тоннелях находятся изображения буревестника, выполненные из тёмных металлических полос. Пол центрального нефа выстлан серым гранитом, полы перронных залов — асфальтом.
Реконструкция станции метро «Горьковская»
Несмотря на профессионализм советских проектировщиков, некоторые досадные упущения привели к необходимости капитального ремонта и перестройки станции и, как следствие, её закрытию на определённый срок. Такое нередко случается в питерском метрополитене: вестибюлям то и дело требуется косметический ремонт. Однако в случае со станцией «Горьковская» метро Санкт-Петербурга на целый год продлило перегон между «Невским проспектом» и «Петроградской».
Основным поводом для реконструкции явились нарушения гидроизоляции, связанные с нахождением станции в опасной близости к реке Неве. Помимо технических доработок, в течение 2008 и 2009 годов были произведены снос и перестройка вестибюля станции «Горьковская»
Метро основательно преобразилось и привлекло внимание как СМИ, так и простых пассажиров
План развития метро в Петербурге
На данный момент сеть метрополитена Питера не достаточно развита. Но раз в несколько лет открываются новые станции. А в долгосрочных планах — увеличить их количество почти в два раза!
Одной из существенных транспортных проблем горожан является изоляция отдаленных от центра районов и пригородов. Наземный транспорт циркулирует, но с учетом пробок попасть с окраин в центр и обратно весьма затруднительно.
Ориентируясь на план развития метро 2016 года, разработанный НИПИИ «Ленметрогипротранс» (на картинке слева), можно понять, как будут решены конкретные проблемы отдельных районов города. Так, например, с востока от центра, в Красногвардейском районе, жители которого в настоящий момент пользуются станцией метро Ладожской, до которой часто долго добираться, получат целую отдельную ветку с четырьмя станциями — Большеохтинской, пр. Энергетиков, Индустриальным и ул. Коммуны. Безусловно, привлекательность района существенно возрастет!
С юга появится, во-первых, сообщение с поселком Шушары, который уже, фактически, является частью города (ст. м. Южная). А, во-вторых, появится подземное сообщение с аэропортом Пулково, что станет существенным выигрышем не только для жителей всего города, но и для его гостей.
Северо-запад также будет интегрирован в транспортную сеть. Доехать на метро можно будет до самой Стрельны! Не говоря уже о таких популярных среди горожан местах, как радиорынок «Юнона» на Маршалла Казакова (ст. м. Казаковская), куда сейчас приходится добираться на наземном транспорте от ст. Автово.
Перемещение по центральной части города будет существенно ускорено за счет появления кольцевой линии, которая свяжет все ветки и позволит не проезжать через центр, когда это не нужно.
Нетрудно увидеть, что жителям северных районов также предложат множество новых станций.
Остается только запастись терпением и ждать, пока все это будет реализовано. Ну а пока, пользоваться теми станциями, что уже открыты, рассчитывая маршруты через нашу схему метро СПб!
История станции «Горьковская»
Открытие станции, которая была названа в честь великого писателя Максима Горького, состоялось в начале июля 1963 года. Горький некоторое время проживал недалеко от места ее расположения. Кронверкский проспект, в советские времена носивший его фамилию, богат на достопримечательности и исторические здания. До реконструкции в 2008-2009 годах вестибюль станции имел классическую хрущёвскую отделку, подобное проектирование было применено и к сооружениям участка «Парк Победы» — «Фрунзенская».
Архитекторы Валентина Шувалова и Арон Гецкин выполнили здание станции метро «Горьковская» в виде цилиндрического сооружения с застеклёнными входами и куполом. После реконструкции вестибюль приобрёл более современный вид.
Архитектура и путевое развитие
Архитектура
За основу дизайна Станции разработчики взяли образ птицы Буревестник из произведения Максима Горького. Этот лейтмотив стал основным при оформлении станции. Стилизованные под крылья символичной птицы, подсвеченные, расходящиеся от колонн к потолку арки-скобы объединяют посадочные платформы станции, которые украшены художественными мозаичными панно и центральный за. На панно же изображены виды на Нижний Новгород с реки. Стены станции отделаны тёмным мрамором, а колонны — светлым. По центру потолка идет сплошная линия светильников. На путевой стене 1-ого пути в сторону Оборотных тупиков станции, у названия станции есть схема будущего участка «Горьковская — Оперный Театр — Сенная». На мраморе над эскалаторным спусками и на обратной стороне ведущего на платформу лифта для инвалидов устроены панно с изображениями Максима Горького и видов города «основанного в 1221-ом году».
Путевое развитие
Так как «Горьковская» является нынешнее Западной конечной Автозаводской линии за ней расположены оборотные тупики для оборота и отстоя подвижного состава. После запуска участка до станции «Сенная» первый и второй путь будут преобразованы из тупиков в перегоны «Горьковская — Оперный Театр», а после запуска Нагорной линии, третий и возможно четвертый путь будут преобразованы в Соединительную Ветвь с Нагорной Линией.